«Причем угроза повторения аварии, подобной слу-чившейся на Deepwater Horizon, – еще не самый страш-ный сценарий», – полагает профессор океанологии в государственном университете Флориды Иан Макдо-нальд.
Ход и причины аварии
- Популярное:
- Работы по ликвидации последствий аварии на платформе Deepwater Horizon
- deepwater horizon - причины аварии
- Как все это случилось: Мексиканский залив
- Ученые анализируют последствия взрыва нефтяной платформы в Мексиканском заливе
Крупнейший нефтяной разлив в истории: 10 лет со дня взрыва на платформе Deepwater Horizon
При этом вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Остановить ее утечку удалось лишь по прошествии трех месяцев. В целом катастрофа нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас, серьезно повлияв на экологию.
В целом, последствия для экологии оказались не такими уж масштабными. Помню, как в 2010 году пресса и американские чиновники раздували этот скандал. Про нефть, которая заполонит весь Атлантический океан, дойдет до Европы через Гольфстрим. А рыбу из Атлантики еще долго нельзя будет есть. Но скандал явно оказался раздутым. Последствия есть, но они не обернулись глобальной катастрофой. Зато ученые узнали о новых свойствах бактерий, которые раньше не представляли для науки особого интереса. На этот раз нам помогла природа, но можем ли мы надеяться на нее во всех ситуациях?
Метеориты, выбросы радиации, разрушение озонового слоя - на эти вопросы у природы пока нет ответа, который устроил бы человечество. Поэтому эти задачи можем решить только мы сами. Аффтор вы явно не в теме и написали статейку для чего? Или для кого? Учёные экологи говорят об обратном. Что бактерия которая начала кушать нефть не продная , а была сделана искусственно в лабораториях сша и толком не проверена, теперь эта бактерия съев нефть жрет всё, где есть углерод и стала угрозой всему живому на земле. Ситуация вышла из под контроля и её пытаются скрыть. Та истерия с вирусами в мире ,что сейчас происходит ,одного поля ягоды zayavka z.
Это является частью исследовательского проекта о последствиях утечки нефти в Мексиканском заливе, которые могут сказаться на птицах, останавливающихся здесь во время миграции. Работы по очистке пляжей вдоль Мексиканского залива продолжаются до сих пор. Кимболл, которой так и не возместили убытки, полученные после взрыва на Deepwater Horizon, боится даже подумать, куда местное правительство потратило фонды «BP». Дельфина нашли 2 сентября 2010 года — его вымыло на пляж в Порт-Фуршоне в Луизиане, он полностью пропитался нефтью. С тех пор о нем заботятся в исследовательском и образовательном центре морских млекопитающих в Флорида-Кис. Луи прибыл в исследовательский центр после того, как его вернули к жизни в институте Нового Орлеана. Местный активист Ширли Тиллман только в апреле нашла 20 мертвых черепах в штате Миссисипи.
В операции по устранению последствий утечки углеводородов были задействованы 6500 судов, 125 самолётов и 48 тыс. Над морем было распылено более 8 млн литров химических реагентов. Нефтью было загрязнено около 2 тыс. Под угрозой оказались около 400 видов животных.
Другие новости за 08.05.2015
- Смотрите также:
- Случайность против самоуверенности
- 10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon.
- Боковой выход глубоководной скважины | Телеграф | Вокруг Света
Авария в Мексиканском заливе
свежие новости дня в Москве, России и мире. 22 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива. Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года.
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)
В США произошел крупный разлив нефти со времен катастрофы Deepwater Horizon | Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет. |
Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — Википедия | Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. |
Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе | Авария, произошедшая в апреле на платформе Deepwater Horizon, арендованной BP в Мексиканском заливе, стала крупнейшей в истории США. |
В США произошел крупный разлив нефти со времен катастрофы Deepwater Horizon
Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии. В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon? 22 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте».
Боковой выход глубоководной скважины
Луи прибыл в исследовательский центр после того, как его вернули к жизни в институте Нового Орлеана. Местный активист Ширли Тиллман только в апреле нашла 20 мертвых черепах в штате Миссисипи. Залив Баратария с его болотами больше всех пострадал в результате утечки нефти с Deepwater Horizon. Эта традиция продолжается уже 110 лет. Знаменитый шеф-повар Гай Фири накрыл стол на 500 персон в честь очистки пляжа после катастрофы год назад. Биллиот выживает отчасти благодаря 65 тысячам долларов, которые ему выплатила компания BP PLC в июне, возмещая убытки бизнеса. Еще до катастрофы в Мексиканском заливе американо-индийская деревня была на грани распада из-за социальных изменений и утраты прибрежных территорий.
Одним из существенных последствий той трагедии стали новые правила бурения на американском шельфе. В частности, предполагается введение комплексного регулирования всех аспектов контроля над скважинами. Речь также идет о довольно жестких требованиях к разработке и эксплуатации оборудования, которое используется при добыче на американских шельфовых месторождения. Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года Однако BP до сих пор приходится каждый год тратить миллиарды на покрытие ущерба, нанесенного тем давним разливом нефти, и конца этому не видно.
Новые судебные иски к компании грозят превратить эти выплаты в бесконечную утечку денег из ее бюджета. На данный момент есть судебное решение, согласно которому ВР должны выплатить в течение 16 лет пяти штатам США 20,8 млрд долларов за разлив нефти.
Для данного исследования учёные использовали данные оценки ущерба природным ресурсам, проведённого Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США.
По данным ведомства, в период с начала выброса нефти в апреле 2010 года до его прекращения в июле, в море попало около 5 млн баррелей. Проанализировав данные о более чем 3000 образцах, собранных в 534 местах в ходе более чем 12 экспедиций, учёные определили 1250 квадратных миль глубин морского дна, на которых осели от 2 до 16 процентов разлитой нефти. Выбросы нефти на морском дне создали тонкие отложения, наиболее интенсивные к юго-западу от скважины Macondo.
Нефти было более всего в пределах полудюйма на поверхности морского дна и пятна загрязнений оказались неоднородными даже в масштабе нескольких футов. Давид Валентайн.
Это приводило к систематическим ошибкам, которые накладывались одна на другую. К ним относятся выбор неудачной конструкции скважины, не предусматривавшей достаточного количества барьеров для сдерживания фонтана нефти и газа, и недостаточная герметизация «Макондо», что в конечном счете и привело к аварии. С одной стороны, нефтяной разлив уничтожил тысячи морских млекопитающих и черепах вдоль американского побережья некоторые принадлежат к исчезающим видам и загрязнил их среду обитания. Утечка нефти привела к сокращению популяций животных и появлению у них генетических мутаций.
С другой стороны, загрязнение вод Мексиканского залива и береговой линии ударило по американскому бизнесу. Катастрофа на месяцы остановила традиционный для региона рыбный промысел. Когда же ситуация в заливе немного улучшилась, и рыбаки вернулись в море, они столкнулись с невозможностью продать улов. Катастрофа спровоцировала отток постояльцев из отелей, гостиницы на береговой линии месяцами не могли найти клиентов. В это время на нашем пляже отдыхают несколько тысяч туристов. Летом 2010 года их было всего около десятка», — рассказал Джулиан Макквин, основатель гостиничной сети Innisfree, чей отель в городе Пенсакола, штат Флорида, столкнулся с тяжелыми последствиями катастрофы.
По словам Макквина, очень быстро проблемы туристической отрасли перекинулись на региональную экономику в целом. Сначала компании из-за снижения доходов пришлось значительно сократить штат, а вскоре эффект от происходящего почувствовали местные власти, которым нечем было выдавать зарплаты учителям. Ощущение того, что бизнес восстановился после аварии 2010 года, появилось только в 2017-м, добавил Макквин. Британский нефтегазовый гигант согласился взять на себя полную материальную ответственность за произошедшее. В общей сложности же BP заплатила штрафов и компенсаций на 65 миллиардов. Из-за многомиллиардных обязательств компания едва не обанкротилась.
Чтобы покрыть растущие требования по возмещениям, BP пришлось устроить масштабную распродажу активов.
Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon
К счастью, от подобных операций все же отказались, сконцентрировавшись на более консервативном лечении. Протекающую скважину было решено накрыть стальным куполом, который собирал бы практически всю нефть, а затем по трубопроводу отправлял бы ее на поверхность в специальные танкеры. Параллельно через две так называемые разгрузочные скважины в аварийную подавалась бы смесь из цемента и бурового раствора, которая собственно и должна была со временем полностью герметизировать утечку из подводного месторождения. После первых неудач предложенная схема все же была осуществлена на практике. При этом ее приток постоянно сокращался в результате продолжающейся закачки в скважину цемента.
В то же время по всем фронтам шла напряженная борьба с уже образовавшимся гигантским нефтяным пятном и его дальнейшим распространением. Острова в заливе и на его побережье ограничивались специальными боновыми заграждениями, нефть собиралась механическим способом с помощью скимминга и выжигалась, над пятном распылялись диспергенты, осаждающие нефтяную пленку на поверхности воды, использовались даже бактерии-деструкторы, для которых углеводороды служили источником питания. Параллельно шло и расследование непосредственных причин катастрофы. В результате продолжавшегося почти два года расследования выяснилось, что BP и ее подрядчик Tranceocean, вкладывая в разработку месторождения сотни миллионов долларов, при этом использовали для бурения технологии, максимально его удешевляющие.
Например, для цементирования скважины при начале ее формирования использовался цемент, качество которого оказалось не соответствующим существовавшему там давлению. Протечки природного газа и нефтяного конденсата в буровую колонну не были вовремя обнаружены персоналом платформы. Данные о ситуации в скважине интерпретировались работниками Deep Horizon неверно. Более того, были отмечены конструктивные недостатки «Горизонта», ведь вырвавшийся из скважины метановый коктейль вместо того, чтобы оказаться сразу в окружающей среде, распространился по платформе через вентиляционную систему, что впоследствии привело к взрыву этой смеси.
Каждый из этих факторов в отдельности не мог привести к столь масштабной аварии, но в совокупности им это, увы, удалось. Рыночная стоимость компании упала, она вынуждена была начать распродажу своих активов и уволить генерального директора. В глазах миллионов людей респектабельный прежде бренд BP стал ассоциироваться с халатностью, безответственностью, стремлением сэкономить на безопасности. Впрочем, нельзя не признать, что предпринятый после катастрофы комплекс мер оказался достаточно эффективным для минимизации нанесенного человеком природе вреда.
Все застрахованные потери составили около 3,4 млрд долларов. Полупогружная платформа находилась в 120 километрах от побережья бразильского штата Рио-де-Жанейро. Первый взрыв произошел у правой кормовой опоры платформы. Затем последовало еще два взрыва, в результате чего платформа начала крениться. Взрыв произошел в разгар рабочего дня. На платформе находились 175 человек. Жертвами трагедии стали 10 человек. На ней в тот момент оставалось еще около полутора миллионов литров нефти.
Платформа P-36, строительство которой стоило 300 миллионов долларов, была введена в строй в 2000 году. Deepwater Horizon. В июле того же года она прибыла в Мексиканский залив. В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа затонула.
Обнаружено, что их большая часть концентрируется в тонком слое морского дна в пределах 25 км от аварийной скважины, так что нет сомнений, что их источником стала Deepwater Horizon.
Комбинация химических, биологических и физических сил, в конечном счёте, способствовала осаживанию капель ещё на 1000 футов 300 м , таким образом они оказались на дне». Валентайн и его коллеги смогли выявить очаги нефтяных осадков в непосредственной близости от повреждённых глубоководных кораллов. По словам исследователей, эти данные поддерживают вывод, ранее оспариваемый некоторыми специалистами, о том, что эти кораллы пострадали в результате аварии на платформе Deepwater Horizon. Изучив области, примыкающие к аварийной скважине, учёные делают вывод, что наблюдаемая нефть — только малая часть выброса. Предполагается, что основные нефтяные отложения находятся за пределами области исследования, и избежали обнаружения из-за мозаичности загрязнения.
Фото: flickr. В результате вызванного им пожара платформа затонула, а за следующие полгода в воды залива из его недр вылилось около 5 млн баррелей нефти. Шельф Мексиканского залива — одна из главных нефтяных «житниц» планеты. Миллиарды тонн нефти и триллионы кубометров природного газа к вящему удовольствию США и Мексики образовались здесь в доисторические времена в основном в прославленный Стивеном Спилбергом юрский период из остатков погибшего планктона и водорослей. Уже в XX веке человечество, обуреваемое ненасытной жаждой углеводородов, принялось разрабатывать эти месторождения. Специфика нефтедобычи на морском шельфе связана с необходимостью осуществлять ее с помощью нефтяных платформ, ко второй половине XX века превратившихся в сложнейшие инженерные комплексы стоимостью в сотни миллионов долларов. Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon «Глубоководный горизонт». Платформа относилась к полупогружному виду и не могла передвигаться самостоятельно. После транспортировки к месту бурения на специальном судне она «зависала» над ним на понтонах, однако при этом фиксировалась на месте не с помощью старых добрых аналоговых якорей, а благодаря системе мощных подводных двигателей, обеспечивающих ее точное позиционирование на определенном месте. Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. В частности, именно «Горизонт» в 2009-м на гигантском месторождении Тайбер пробурил самую глубокую на то время нефтяную скважину на планете. К апрелю 2010 года Deepwater Horizon уже работала на месторождении Макондо, в 66 километрах от юго-восточного побережья американского штата Луизиана. Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место, и это оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. День 20 апреля 2010 года был очередным рутинным днем для 126 специалистов, работавших на Deepwater Horizon над бурением очередной исследовательской скважины. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана.
Боковой выход глубоководной скважины
In particular, poor-quality cementing of columns. Glen Benge, acting in court against BP as an independent expert and consultant, stated that at least nine mistakes were made during the cementing of the well, which led to the leakage of oil and gas from the well on April 20, 2010 and the subsequent explosion of the Deepwater Horizon oil production platform. Scroll through the carousel to learn more Последние записи:.
Частично вина была возложена на собственников Deepwater Horizon, компанию Transocean Ltd и на компанию Halliburton, которая выступала подрядной организации при подводном цементированим этой скважины. Судебное разбирательство и назначенные компенсации Судебный процесс, рассматривавший дело о разливе нефти в Мексиканском разливе, ответчиком на котором выступала британская корпорация BP, был начат 25-го февраля 2013-го года. Помимо исков, выставленных федеральными властями страны, британской компании также вчинили отдельные иски пострадавшие от последствий катастрофы американские штаты и муниципалитеты. Результатом рассмотрения Федеральным судом в американском Нью-Орлеане стало утверждение размера штрафа, который ВР должна выплатить истцам, пострадавшим от последствий нефтяного разлива в Мексиканском заливе 2010-го года. Общая сумма штрафа составила четыре миллиарда пятьсот миллионов долларов США. BP был дан срок на выплату этой суммы — пять лет.
Около двух миллиардов четырехсот миллионов долларов должны быть переведены на счета Национального фонда дикой природы и рыбных ресурсов США, 350 миллионов долларов — на счета американской Национальной академии наук. Помимо этого, 525 миллионов должно быть выплачено в течение трех лет в качестве компенсации по искам, выдвинутым в адрес ВР Комиссией по биржам и ценным бумагам Соединенных Штатов Америки. ВР подала несколько апелляций, но Апелляционный суд США 25-го декабря 2013-го года вынес постановление, что британская корпорация должна продолжать назначенные Федеральным судом выплаты, несмотря на то, что в деле есть факты недоказанности наличия убытков у некоторых истцов, причиненные разливом нефти в Мексиканском заливе. С самого начала свою вину в произошедшей аварии в BP признавали лишь частично, часть ответственности возлагая на владельца платформы Deepwater Horizon компанию Transocean и подрядную организацию Halliburton. В свою очередь, компания Transocean Ltd в конце 2012-го года дала свое согласие на выплату американским властям суммы в один миллиард четыреста миллионов долларов, но никакой своей ответственности за произошедшее в Мексиканском заливе в 2010-ом не признает, настаивая на полной виновности в этой катастрофе британской BP. Экологические последствия катастрофы В результате этой аварии одна треть акватории Мексиканского залива была закрыта для рыбного промысла с полным запретом на ловлю рыбы в этом районе. Длина побережья от Луизианы до Флориды, загрязненного в результате аварийного нефтяного разлива, составила одну тысячу сто миль. Погибло множество морских обитателей и птиц.
На берегу было обнаружено почти шесть сотен мертвых морских черепах, более ста дельфинов, больше шести тысяч различных морских птиц, а также большое количество погибших млекопитающих других видов. Результатом это нефтяного разлива в течение нескольких лет, прошедших со дня аварии, стало увеличение смертности среди таких морских обитателей, как дельфины и киты. По предварительным оценкам специалистов — экологов, смертность, к примеру, дельфинов — афалин возросла в пятьдесят раз.
В Разделе 5 размещены подробные данные по аварии на платформе "Глубоководный Горизонт". На Рисунке 1 изображено подробное устройство скважины Макондо. Кольцевой цементный барьер не изолировал углеводороды. За день до аварии цемент был закачан в корпус бурового столба и в кольцевой барьер для предотвращения преждевременного проникновения нефти в скважину из разрабатываемого резервуара. Выбранный для кольцевого барьера, располагающегося в непосредственной близости от содержащих углеводороды пластов, цемент оказался легкой формой жидкого пенистого нитрифицированного раствора. Видимо, физические характеристики данного материала были ошибочно приняты за достаточные для обеспечения требуемой прочности. Из-за проникновения азота внутрь конструкции, последняя не смогла выдержать давления углеводородов, которые начали неконтролируемо поступать в скважину.
Следственная группа установила, что при расчетах, проектировании, тестировании кольцевого барьера, контроле качества и оценке рисков были допущены ошибки. Барьеры отстойника не изолировали углеводороды. После того как углеводороды сквозь кольцевой барьер попали в скважину, они проникли вовнутрь корпуса бурового столба размером 25. Следует отметить, что поток нефтяных продуктов устремился в скважину, не повредив сам кольцевой корпус бурового столба, а прошел внутри него. Это говорит о том, что оба расположенных в отстойнике барьера не справились со своей задачей, не сдержав проникновение углеводородов внутрь корпуса. Первый барьер был также создан из цемента, второй же представлял собой плавающий обратный клапан — специальное устройство сверху отстойника, предназначенное для предотвращения проникновения жидкости в корпус. Следственная группа установила, что наиболее вероятным следует считать сценарий проникновения углеводородов именно через барьеры в отстойнике, а не повреждения в корпусе бурового столба, стенках скважины или корпус подвешенного механизма герметизации. Следственная группа выявила потенциальные причины отказа вышеназванных компонентов, объясняющие последующее проникновение углеводородов в корпус бурового столба. Несмотря на отрицательные результаты теста на давление, установлению целостности скважины внимания уделено не было. До того, как временно покинуть скважину, было проведено тестирование для проверки целостности имеющихся механических барьеров отстойник, корпуса бурового столба и корпуса подвешенного механизма герметизации , которое дало негативный результат.
Среди прочего, проверки включали в себя замену тяжелого бурового раствора более легкой морской водой для помещения скважины в состояние контролируемого недостаточного дисбаланса. В ретроспективе, показания давления и volume bled, получаемые во время тестов, служили признаками существования канала потока связи с резервуаром, что, в свою очередь, свидетельствовало о том, что целостность барьеров не обеспечена. Эти данные были неправильно интерпретированы экипажем буровой платформы Transocean и руководящими должностными лицами BP; было принято неверное решение об успешном прохождении теста и целостности скважины с имеющимися механизмами. Утечка не была выявлена до последнего момента, когда углеводородные продукты оказались непосредственно на поверхности. Так как негативные результаты теста на давление были приняты за положительные, операции со скважиной продолжились: она была переведена в состояние избыточного дисбаланса, при котором дальнейшее проникновение нефтяных продуктов из резервуара приостановлено. Позже, в процессе выполнения стандартных процедур по подготовке к временному уходу со скважины, буровая жидкость была вновь заменена морской водой, что привело скважину к недостаточному дисбалансу. Со временем, это обстоятельство в сочетании с отсутствием целостности механических барьеров позволило углеводородным продуктам начать проникать в буровой столб без какой-либо реакции ПВП-оборудования. Этот процесс сопровождался повышением давления в буровом столбе и прочими заметными факторами, отслеживать которые возможно в режиме реального времени. Однако экипаж принял меры к восстановлению контроля над скважиной лишь спустя примерно 40 минут после начала утечки, когда нефтепродукты уже достигали поверхности с высокой скоростью.
Катастрофа на Deepwater Horizon вылилась в многочисленные судебные процессы против компании BP, арендовавшей платформу и ответственной за происшествие. Нефтегазовый гигант согласился заплатить многомиллиардные штрафы и компенсации, что вынудило BP распродавать активы и едва не привело к банкротству предприятия. Спустя десятилетие эксперты забили тревогу, говоря о возможности повторения аварии. Причиной стала политика президента США Дональда Трампа по ослаблению контроля за деятельностью нефтяников и отмене правил, введенных его предшественником Бараком Обамой для предотвращения техногенной катастрофы. Нефтяное пятно на истории США — в материале «Ленты. Тушение пожара на платформе Deepwater Horizon Фото: U. Вышка располагалась в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана точные координаты: 28. Оно получило название в честь вымышленного города из произведения колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества». Вечером в 22:00 на платформе произошел прорыв газа из скважины и прогремел взрыв, переросший в масштабный пожар. Возгорание не могли потушить 36 часов, столб дыма от Deepwater Horizon поднимался на несколько километров над поверхностью воды. Весь мир облетели фотографии, на которых были запечатлены пожарные суда, пытающиеся потушить огонь посреди океана. На момент катастрофы на установке находились 126 человек. Однако спасателям удалось эвакуировать только 115, остальные погибли. После длившегося больше суток пожара 22 апреля она затонула, что привело к повреждению трубопровода, по которому нефть перетекала с морского дна на борт платформы. В результате сырье из скважины начало выплескиваться прямо в море, процесс не удавалось остановить на протяжении 86 дней. За неполные три месяца в океан выплеснулось 5 миллионов баррелей нефти. Собрать удалось только чуть больше 15 процентов разлившегося сырья, а сжечь на воде — 4,5-6,3 процента.
Смотрите также:
- Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе — Трудовая оборона
- Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе
- Пять лет взрыву Deepwater Horizon
- В Мексиканском заливе произошла крупнейшая авария со времен Deepwater Horizon • ТЭКНОБЛОГ
- Экологические последствия
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1)
Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”. Британская компания ВР окончательно урегулировала тяжбу с властями США из-за аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. В 2016 году вышел фильм Deepwater Horizon, основанный на взрыве, режиссера Питера Берга и Марка Уолберга в главной роли. свежие новости дня в Москве, России и мире. Человеческая технология пока не способна справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. На нефтяной платформе Deepwater Horison (в переводе «Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе прогремел взрыв. Погибли 11 человек, пострадали 17.
Мега-Катастрофа в Мексиканском заливе только начинается!
На платформе находились 175 человек. Жертвами трагедии стали 10 человек. На ней в тот момент оставалось еще около полутора миллионов литров нефти. Платформа P-36, строительство которой стоило 300 миллионов долларов, была введена в строй в 2000 году. Deepwater Horizon. В июле того же года она прибыла в Мексиканский залив.
В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа затонула. В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd. В результате взрыва 11 человек пропали без вести.
Позднее появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы. Разлив нефти продолжался 152 дня с 20 апреля по 19 сентября 2010 года, за это время из скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти. По состоянию на 23 апреля 2010 года площадь нефтяного пятна составила 250 квадратных километров, а уже к концу апреля 2010 года нефтяное пятно достигло размеров 72 км на 169 км.
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. В результате вызванного им пожара платформа затонула, а за следующие полгода в воды залива из его недр вылилось около 5 млн баррелей нефти. Шельф Мексиканского залива — одна из главных нефтяных «житниц» планеты. Миллиарды тонн нефти и триллионы кубометров природного газа к вящему удовольствию США и Мексики образовались здесь в доисторические времена в основном в прославленный Стивеном Спилбергом юрский период из остатков погибшего планктона и водорослей. Уже в XX веке человечество, обуреваемое ненасытной жаждой углеводородов, принялось разрабатывать эти месторождения. Специфика нефтедобычи на морском шельфе связана с необходимостью осуществлять ее с помощью нефтяных платформ, ко второй половине XX века превратившихся в сложнейшие инженерные комплексы стоимостью в сотни миллионов долларов. Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon «Глубоководный горизонт». Платформа относилась к полупогружному виду и не могла передвигаться самостоятельно. После транспортировки к месту бурения на специальном судне она «зависала» над ним на понтонах, однако при этом фиксировалась на месте не с помощью старых добрых аналоговых якорей, а благодаря системе мощных подводных двигателей, обеспечивающих ее точное позиционирование на определенном месте. Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. В частности, именно «Горизонт» в 2009-м на гигантском месторождении Тайбер пробурил самую глубокую на то время нефтяную скважину на планете.
В устранении утечки черного золота участвуют 6 нефтяных бурильщиков, на данный момент времени пришлось остановить добычу в размере 62 тыс. Информация предоставлена информационным источником «Finam. В устранении утечки черного золота принимали участие 6 групп бурильщиков.
В частности, некачественное цементирование колонн. Глен Бендж, выступающий на суде против ВР как независимый эксперт и консультант, заявил, что при цементировании скважины было допущено как минимум девять ошибок, которые и привели к утечке нефти и газа из скважины 20 апреля 2010 года и последовавшему затем взрыву нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon. This accident was the result of a whole chain of violations and technical malfunctions.