Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией.
«Все кончено». Владимир Путин раскрывает папочку с планом Б. Есть ли в ней место Украине?
Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине. Герой России, генерал-майор Сергей Липовой оценил эти прогнозы и рассказал ForPost о нюансах, о которых умолчали предсказатели. Украина сегодня. Новости последнего часа. Украинская лента новостей из многих источников, обновляемая в режиме реального времени. Политика - 19 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Россия действительно проиграла ту «быструю» войну против Украины, которую планировала в 2022 году.
«Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО
Если же ВСУ «попытаются вытеснить» Россию не только из Донбасса, но даже из Крыма, то возникнет угроза начала прямой ядерной войны между НАТО и РФ, предупреждал экс-госсекретарь, имевший репутацию гуру западной политологии. Конфликт на Украине может продлиться еще полтора года, заявил военный эксперт Валерий Ширяев в программе RTVI «Вы держитесь!» с Марианной Минскер. На Украине вновь умер насильно мобилизованный эпилептик — мужчину похитили по дороге на работу и оперативно признали годным к службе. Побеждает ли Россия в войне? В Германии ожидают проведения переговоров между Россией и западными странами по вопросу урегулирования конфликта на Украине.
Конец СВО уже близок? Как и когда закончится военный конфликт России и Украины
Были расхождения и по флоту: Россия требовала, чтобы у Украины осталось два корабля, в то время как Украина хотела оставить восемь. Также Россия требовала сделать русский язык вторым государственным на Украине, отменить взаимные санкции и прекратить иски в международных судах, а также запрещения на законодательном уровне на Украине фашизма, нацизма и агрессивного национализма. Несмотря на все расхождения, подчёркивали немецкие журналисты, сам проект договора показывает, насколько Украина и Россия были близки к возможному мирному соглашению в апреле 2022 года. Более того, по мнению Die Welt, этот проект выглядит выгодным и сегодня. Оглядываясь назад, можно сказать, что тогда Украина была в более сильной переговорной позиции, чем сейчас. Если бы война была закончена примерно через два месяца после её начала, это спасло бы бесчисленное количество человеческих жизней", — писало издание. По информации Die Welt, предполагалось, что Путин и Зеленский подпишут договор в апреле 2022 года. Ранее, 26 апреля, член российской делегации на переговорах в Стамбуле, помощник президента России Владимир Мединский в интервью Наталье Литовко заявил, что Украина отказалась от выгодного ей договора под давлением союзников. Мы понимаем, что Украина — это люди, а всё остальное: деньги, ресурсы, оружие, боеприпасы, технологии, связь — это всё НАТО. Жаль, это большая трагедия для украинского народа", — отметил Мединский. Стало известно о поисках французских наёмников для боев на Украине.
Украина отвела "Абрамсы" с передовой по требованию США Он указал на то, что российская и украинская делегации хотели договориться. Причём я говорю не только за российскую часть делегации, но и за украинскую. Там были разные люди, но в основе своей это были люди, которые хотели договориться и найти какой-то компромисс. И этот компромисс, в конце концов, так либо иначе был найден.
По мнению обозревателя, внешнеполитическая фракция США неизменно втягивает окружающие государства в конфликты, и Украина не стала исключением. Но всё, что им удается раз за разом, — сломать его. Похоже, что своё представление о мироустройстве они почерпнули из комиксов, а не из учебников истории.
Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.
Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом. Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам. Работать на основе этих принципов, обсуждать пути и возможности их реализации Россия готова совместно со всеми заинтересованными сторонами. Нужно, конечно, понимать, что формулы формулами, а Россия не может и не должна полагаться на чужие гарантии. Единственные реальные гарантии — это те, которые мы можем создать и поддерживать самостоятельно. Победой же стоит считать не простое расширение территории, а достижение тех целей, которые уже давно сформулировало руководство страны. Этих целей невозможно добиться, только проявляя добрую волю.
«Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО
Конфликт на Украине может продлиться еще полтора года, заявил военный эксперт Валерий Ширяев в программе RTVI «Вы держитесь!» с Марианной Минскер. Он считает, что конфликт закончится, и Россия в любом случае сможет отстоять свою правду. Побеждает ли Россия в войне?
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
Он также признал, что «эти два года показали, что все идет трудно и тяжело». По его мнению, скорость решения геополитических, экономических и социально-политических проблем зависит от скорости внутренних трансформаций в Российской Федерации. Приобрести дешевые авиабилеты в санаторий можно с помощью этого календаря низких цен. Выберите город отправления, прибытия, нужный месяц и бронируйте билеты по самым низким ценам: В каком случае состоятся переговоры Москвы и Киева — прогноз Медведева Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета безопасности РФ, заявил, что мирные переговоры с Украиной станут возможны лишь при условии смены ее руководства, которое признает текущую ситуацию на местности. Он подчеркнул, что Россия никогда не откажется от своей территории. Первые» цитата по «Интерфаксу».
Он также подчеркнул, что «Украина — это, безусловно, Россия». В мае 2022 года Украина приостановила мирные переговоры с Россией.
Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта.
Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия.
То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада.
Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации.
Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны.
Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось.
В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года.
За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно.
Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее.
А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация.
Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны.
В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США.
Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок.
Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации.
Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг.
Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике.
И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов.
Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова.
Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х.
Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании.
Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы.
Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны.
Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой.
Подоляк заявил, что западные партнеры поддерживают Украину в уничтожении «всего российского», в том числе согласованы удары по Крыму. Глава Минобороны Украины заявил о том, что план мобилизации еще не выполнен. Премьер-министр Чехии считает, что отсутствие успехов Киева приведет к замораживанию конфликта. Кандидат в президенты США пообещал снять антироссийские санкции. Госдеп прокомментировал планы допросить двух сотрудников посольства США в России. Суд в Вашингтоне отказался отложить на 2026 год процесс над Трампом по делу о штурме Капитолия. О переносе просила защита экс-президента. Начало процесса назначено на 4 марта следующего года. Мишель анонсировал расширение Евросоюза.
Премьер-министр Эстонии заявила, что сожалеет о ситуации с бизнесом ее мужа в России, принесла извинения, но сказала, что в отставку уходить не будет.
Те же грабли Но это, повторим, не показатель. СССР был уже другим государством. Интереснее смотреть, как наша страна вела себя после Второй мировой. Если в двух словах, то — примерно как и после Первой. Вчерашние союзники стали врагами, с которыми СССР получил длящуюся холодную войну. Германия частично стала союзником Советов, хоть и поневоле.
То же было с Польшей, с которой он в 1939 году воевал. С Финляндией и Японией наша страна довольно быстро возобновила отношения. Фактически к 1970-му память о войне сохранился только в семьях ветеранов, в советских фильмах и в книгах. С тех пор он 50 лет поднимал экономику немецкую. После принятия Германией в 1990 году закона о контингентных беженцах туда потянулись даже бывшие советские евреи. Политики дружили, газ тек по трубам, эмигранты ехали к немцам. Населению, потерявшему в войне 28 миллионов человек, ничего не объясняли.
Дружбу с Германией советские и постсоветские люди восприняли равнодушно. Как и дружбу с врагами по холодной войне, дружбу с американцами, с которыми опосредованно еще недавно воевали в Афганистане, во Вьетнаме. К американцам у наших людей сформировалось даже подобострастие. Мы — отходчивый народ. Снова включим газ? Вообще, война — давний и имеющий свои правила политический инструмент. Неудивительно, что страны после войн вновь сходятся, мирятся, сотрудничают.
Во времена массовой неграмотности и отсутствия СМИ делать это было проще, потому что между примирившимися государствами не вставала память о пролитой крови и обидах. Очень интересно, как мы будем строить друг с другом новые отношения сейчас. Непросто представить, что скоро все будет — как прежде. В первую очередь — что мы все начнем вновь общаться. Нас снова будут везде пускать? И мы вновь сможем ходить по европейским ресторанам, где еще недавно вешали объявления о том, что русским вход запрещен? Но ведь при заключении мира останется обида, причем, едва ли не большая — на Запад, который демонизировал Россию, обложил нас унизительными ограничениями, заставил многих наших сограждан проходить через оскорбительные русофобские процедуры.
Они почти два года говорили, что мы дикари, агрессоры, мы не чувствительны к свободе, нас нужно изолировать, наказать, растоптать, расчленить. Что потом? Здесь уже поднимали тему необходимости при заключении мира или принятии от Украины капитуляции отменить все санкции и все ограничения, касающиеся обычных россиян, чтобы мы не получили де-факто новый сепаратный мир, на сей раз заключенный элитами, с которых бы сняли ограничения, а про нас бы вдруг забыли. Но говорить нужно шире.
Когда кончится СВО: что говорят о сроках конфликта России и Украины
Новости и события Украины | «Конфликт закончится только тогда, когда Россия этого захочет. |
«Бандеровцы визжат». Ракетный прилёт сорвал провокацию Украины | Аргументы и Факты | Побеждает ли Россия в войне? |
Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
Отчасти причиной этого стало вторжение в Афганистан и его оккупация. Возможно, Соединенные Штаты вдохновились этой аналогией и решили использовать такой же подход в конфликте на Украине. А это важно? Пожалуй, одна из причин, почему Соединенные Штаты не могут дать точное определение победы Киева, заключается в том, что Украина очень мало значит для американских интересов. Если исключить громкие заявления о "защите демократии", то получится, что США почти или совсем ничего не выиграют от исхода этого конфликта. Безусловно, Америка не хочет допустить российской гегемонии в Европе. Но если Москва одержит победу, это вряд ли проложит ей путь к господству на Старом континенте. Конфликт длится с 2022 года, особых успехов у сторон нет, а Россия показала свою неспособность занять огромные территории спорное утверждение, учитывая, что российские войска продвигаются на фронте, в то время как Украина при поддержке США и ЕС несет потери и отступает. Если Россия не в состоянии победить своего слабого ближайшего соседа, то она вряд ли сумеет добиться более амбициозных целей, поставив под угрозу интересы Германии, Франции или, скажем, Британии.
Тот факт, что ведущие европейские державы, такие как Германия, Франция и Британия, не сумели организовать полноценную оборону Украины, показывает отсутствие у них ощущения безотлагательности. Американцы должны это учесть. Об этом можно сказать иначе.
Потери же ВСУ растут с каждым днем, а положение ухудшается. Армия России продвигается вперед, несмотря на ожесточенное сопротивление.
Военный эксперт, бывший разведчик и офицер спецназа, полковник в отставке Анатолий Матвийчук рассказал, как могут развиваться события на фронте в ближайшие месяцы. Первая из них — возможность государства обеспечить потребности военных. Промышленность же сейчас не просто перешла на трехсменный режим производства, но и разогналась до невероятных темпов работы.
Об этом говорится в сводке Минобороны РФ, которую ведомство опубликовало в своем telegram-канале. Как заявил премьер-министр страны Риши Сунак, Великобритания является первой страной, которая предоставила Украине долгосрочные гарантии. Министр национальной обороны Канады Уильям Блэр заявил о том, что в рамках поддержки Киеву предоставят три миллиона канадских долларов, это чуть больше двух миллионов долларов. Покинув команду, он добрался в Чехию, где пересидел почти пол года, и прилетел в Москву. Кузнецов сообщил, что после того, как посетит родителей, станет добровольцем ВС РФ. Также были поражены пункты временной дислокации украинских военных и иностранных наемников. Сохрани номер URA.
Первое — это определение границ стран ввиду текущей линии фронта. Российскую сторону представляет Валерий Герасимов. Киев в свою очередь намерен добиться разрешения на вступление в НАТО, однако с условием, что на территории республики будет запрещено размещать войска и наступательные вооружения альянса. Американский журналист подчеркнул, что данный диалог идет без Зеленского , так как он не в состоянии решать этот вопрос.
Продолжит ли Запад поставки оружия и денег Украине?
- Цели России в украинском кризисе
- Главное сегодня
- В Раде объяснили, возможны ли переговоры Москвы и Киева сейчас
- Боррель назвал дату окончания конфликта на Украине
«Путин все равно победит»: профессор из США оценил военную помощь Киеву
Конец СВО уже близок? Как и когда закончится военный конфликт России и Украины | Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. |
В США заговорили об окончании конфликта Украины с Россией | Ответ на атаки по России: ВС РФ нанесли за неделю 35 групповых ударов по военным объектам Украины. |
В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной | По данным Минобороны России, Киев за последние сутки потерял на всех направлениях порядка 600 солдат. |
Итоги второго раунда переговоров между Россией и Украиной о прекращении войны | новость из сюжета. Спецоперация РФ на Украине. |
«Большая ставка»: действительно ли конфликт на Украине подходит к концу | «Это война между цивилизациями Востока и Запада. |