С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе». Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5.
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. По факту незаконного распространения без согласия абонента СМС рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело № 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который вводит административную ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Закон о маркировке рекламы в 2023: выбрали самые частые и/или интересные из комментариев к нашим вебинарам и в Telegram-канале и задали их юристу. Разобрались в разъяснениях ФАС по маркировке.
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
По факту незаконного распространения без согласия абонента СМС рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело № 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который вводит административную ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Инициатор документа — вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «РИА Новости». Сейчас, согласно закону «О рекламе». С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки.
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России | Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты. |
18.04.2024 Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы :: Комментарии законодательства | При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ в связи со спецификой распространения рекламы по сетям электросвязи. |
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
У меня был личный опыт. Поставила такой эксперимент: зарегистрировала ИП в налоговой. Уже через час мне начали звонить банки с предложением регистрации счета ИП. Я зафиксировала первые два звонка, хотя их были десятки, записала аудиодорожки и отправила их в антимонопольную службу с жалобой об утечке данных. Расследование шло месяц. В результате связь банков с налоговой не установили, а дело закрыли. То есть самое сложное — доказать, кто и как слил. Второй момент — звонят не сотрудники банка, а их партнеры, то есть кредитно-финансовые организации выходят из ситуации абсолютно чистыми. Если и будут кого-то штрафовать, то сторонние компании.
Это и есть те самые кол-центры. Freepik Существуют официальные организации, которые работают исключительно по базе номеров телефонов, предоставленной клиентом.
В основной платёж входят 3000 минут работы операторов, каждая минута стоит 12 рублей. Дополнительно придётся оплатить подготовку проекта, его сопровождение и отчётность. Итоговая стоимость минимального пакета — 66 тыс. Более дешёвая альтернатива — автоматический обзвон на базе облачной телефонной станции.
Такой способ позволяет заранее записать несколько разных голосовых обращений, которые можно воспроизводить при звонках по установленному алгоритму. По данным одного из таких сервисов, каждое голосовое сообщение в среднем обойдётся в 60 копеек.
Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций МФО. В настоящее время, согласно п. В одобренном законе переформулируется п. Штраф для должностных лиц составит от 40 тыс.
Звонки по теплой базе — 2,5 рубля за звонок.
Если посчитать стоимость холодного обзвона, то он обойдется примерно в 100 рублей. Это примерно 8,5 тысячи рублей. На самом деле, это недорого относительно ситуации на рынке. Freepik Какие будут последствия Закон о спам-звонках отразится в первую очередь на кол-центрах, потому что риск получить штраф у них возрастает. Соответственно, стоимость услуг неизбежно повысят, может быть, даже в два раза. Кроме того, спрос на услуги кол-центров никуда не денется и будет только расти, потому что повышается интерес к онлайн-услугам. К чему еще закон может привести, кроме подорожания услуг спамеров?
Я ожидаю мощный виток снижения количества живых операторов и большой шаг к освоению возможностей искусственного интеллекта и автоматизации. Для сравнения: звонок бота обходится в три раза дешевле, чем живого человека. Вряд ли закон повлияет на цену других рекламных инструментов.
За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным
Подпадает ли приглашение посетить салон красоты или приобрести определенный товар, сделанное при помощи телефонной связи в адрес конкретного абонента, под понятие рекламы? ФАС указал, что в понятии рекламы под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Поэтому неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку, в этом случае является рекламой. В соответствии с ч. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Иными словами, если абонентом не было выражено согласие в какой-либо форме письменной, устной, при помощи электронной связи , рекламирование по телефону является незаконным. При этом в судебной практике иногда не признается рекламой распространение информации об услугах по подключению к сети Интернет, которое осуществляет сама компания-оператор связи, так как в этом случае круг лиц определен — абоненты данного оператора см.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки.
В настоящее время, согласно п. В одобренном законе переформулируется п.
Штраф для должностных лиц составит от 40 тыс. Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
Читать далее Кроме того, этот же закон ужесточает ответственность за нарушения законодательства при рекламе выдачи заемных средств и кредитов для МФО и банков. Если в рекламе будет отсутствовать полная стоимость кредита, сотрудников, допустивших нарушение, оштрафуют на 40—100 тысяч рублей, а компании заплатят от 600 тысяч до 1,6 млн рублей. В настоящее время в законе о рекламе определено, что сведения о ПСК должны присутствовать в рекламном сообщении раньше, чем данные о процентных ставках, и быть напечатаны шрифтом такого же или более крупного размера, как ставки.
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Закон о рекламе 2022: как будет работать, изменения, штрафы, маркировка, список операторов | Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. |
Статья 18. Закон о Рекламе, N 38-ФЗ от 13.03.2006 | Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. |
Как наказать телефонных спамеров | Пикабу | Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. |
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Правительство поддержало законопроект о штрафах за рекламу микрозаймов и спам-звонки" в ленте новостей на сайте |
Чего ждать от закона о рекламе и как готовиться
Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов, нарушителям грозит штраф до одного миллиона рублей. Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Госдума в третьем и окончательном чтении приняла закон о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону. В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.