Т.е. мошеннику нужен доступ к телефону жертвы, т.к. любое действие на госуслугах подтверждается кодом по СМС. В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. И, помните, что одной из распространенных схем мошенничества также является та, где мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Мошенники трижды взломали ее личный кабинет на «Госуслугах» и оформили на нее несколько кредитов. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать.
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости. В обоих случаях переход по ссылкам открывает мошенникам доступ к персональным данным вашего аккаунта на портале. Как мошенники могут получить доступ к личному кабинету на Госуслугах?
Мошенники представляются операторами сервиса «Госуслуги», чтобы получить доступ к личным данным
Затем другой мошенник под видом сотрудника полиции звонит и просит поучаствовать в задержании преступника, а первый полицейский подтверждает информацию. Человек спокойно отдает деньги мошенникам, думая, что помогает правоохранителям. Жертвами таких схем становятся в основном пожилые люди. По данным Генпрокуратуры, на удочку мошенников попадается каждый десятый пенсионер. За семь месяцев 2021 года на Ямале зафиксировано 1390 преступлений в сфере IT-технологий, общий ущерб превысил 104 миллиона рублей. Чаще всего мошенникам удается нажиться на новоуренгойцах — 295 случаев, на втором месте Ноябрьск 245 , на третьем — Салехард 200.
По данным Центробанка, во II квартале 2021 года кибермошенники совершил больше 230 тысяч преступных банковских операций. В общей сложности у россиян похитили больше трех миллиардов рублей. На фоне участившихся случаев Минфин продумывает, как бороться с интернет-мошенниками и возвращать людям украденные деньги. В мае стало известно, что в стране хотят создать единую базу киберпреступлений, где будут анализировать статистику МВД и Центробанка. Кроме того, в ближайшие два месяца Минфин планирует внести в Госдуму законопроект по возврату похищенных денег.
Механизм предполагает перехват средств на этапе, пока мошенники их еще не вывели.
Если человек вступил в общение с аферистами, то они просят у него сообщить код двухфакторной аутентификации для подтверждения входа. Далее мошенники могут либо получить доступ к аккаунту на «Госуслугах» жертвы, либо обманным путем заставить человека предоставить удаленный доступ к своему телефону. Как рассказала «Известиям» куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова, ресурс получил уже несколько сотен сигналов граждан о получении таких сообщений от аферистов. Однако пострадавших от этой схемы немного, так как люди начали с большей подозрительностью относиться к непонятным сообщениям, подчеркнула она. О том, что схема известна специалистам по безопасности, также сообщил «Известиям» ведущий эксперт сервиса аналитики и оценки цифровых угроз ETHIC компании Infosecurity a Softline company Владислав Иванов.
Я говорю: посмотрю потом. Он: тогда я не смогу передать вам письмо. Я: ну и фиг с ним. Он: как вы можете? Ну дальше он был отправлен куда подальше. Самое интересное, что СМС с кодом действительно пришло в ленте переписки с Госуслугами, то есть точно оттуда. Вопрос: зачем мошенникам понадобился доступ в мои Госуслуги? Не считая персональных данных, которые уже давно, наверняка, везде слиты. Anonymous Электронную подпись удаленно можно только продлить, а новую только через личный визит в удостоверяющий центр. УЦ 29. Они становятся все изощреннее, только от хoхляцкого акцента избавиться не могут пока, полудурки.
Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным. В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Пусть никому не сообщают свой номер телефона, коды подтверждения, логины, пароли и другие данные.
Что могут сделать мошенники через личный кабинет в Госуслугах?
- Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
- Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
- Как не стать жертвой?
- Мошенники начали лишать россиян жилья через Госуслуги
- Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься
Регистрация
- Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками
- Ущерб после взлома
- Взломали Госуслуги: что могут сделать мошенники и как обезопасить аккаунт
- Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей
- Порядок действий
- Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь. Форум Страница 1
Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь.
Взломали Госуслуги: что могут сделать мошенники, что делать мне - | Поскольку аккаунт на «Госуслугах» может использоваться для подтверждения личности в интернете, многие компании используют такой для подтверждения личности человека. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | Как минимум, мошенники получат доступ к большому объему личных данных, достаточно заглянуть в раздел документов и заказать дополнительные выписки в интересующих службах, что заметно упростит обман в будущем в случае если в этот раз не получится заработать. |
Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты | В полиции рассказали, зачем мошенникам доступ к Госуслугам омичей и какие новые схемы обмана они используют. |
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так | «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». |
Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить | В России получила распространение новая схема, к которой прибегают мошенники для получения доступа к аккаунтам на «Госуслугах». |
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал "Госуслуги" и, выбрав функцию "забыл пароль", вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Когда "клиент" практически готов, нажимают кнопку "восстановить доступ" и гражданину на телефон приходит СМС-сообщение "Код восстановления к учетной записи". Не сообщайте никому».
Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на "Госуслугах"», — пояснил юрист. Как не стать жертвой?
Подробнее — в этом материале. Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит.
Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить.
Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении. Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон.
Получить карту бесплатно Чтобы все это стало возможно, в личный кабинет нужно загрузить документы. Пригодится, если, например, срочно нужны данные СНИЛСа, а его под рукой нет — в приложении в смартфоне или в личном кабинете на компьютере можно быстро все найти. Разберемся, что делать, если вся информация оказалась в чужих руках. И первый вопрос — как узнать, что к профилю получили доступ посторонние? Если вы уже подключили двухфакторную аутентификацию, то при попытке войти в личный кабинет вам придет смс. Если же функция не подключена, то вы узнаете о взломе, только когда попытаетесь войти в личный кабинет — и не сможете этого сделать. Как правило, злоумышленники первым делом меняют пароль, и воспользоваться собственным вы не можете. Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность.
Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Факт дня Исаак Ньютон был не только физиком, математиком, механиком и астрономом, но и 30 лет заведовал монетным двором в Лондоне. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля.
Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа.
Это так? Если нет, прошу дать ответ. В случае если аккаунт взломан — надеяться на помощь Госуслуг к сожалению нет смысла. Мне они не помогли.
Это уже факт. Возможно вскоре я «прочувствую» на себе чем грозит слив всех данных и документов в третьи руки. А пока я просто не знаю, что делать дальше. Искренне не знаю и всех призываю — используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах.
Скрины выкладываю.
Здравствуйте, это «Госуслуги». Как не попасться на новую схему мошенников
Если вы удалили свой аккаунт на госуслугах мошенники соответственно, не смогут получить к нему доступ. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать. Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта.
Мой аккаунт на «Госуслугах» взломали — поддержка не смогла ничего предпринять
Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян. Мошенники придумали новую схему с «Госуслугами», благодаря чему они теперь могут оформлять кредиты, рассказал председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях.
Россиянам рассказали о новом мошенничестве для получения доступа к «Госуслугам»
А история началась с того, что человек был за рулем, ехал по трассе и впопыхах сообщил звонившему «сотруднику госуслуг» код. Ранее преступники использовали подменные номера для имитации звонков из банков. Но законодательство ужесточилось, предусмотрена ответственность для операторов, поэтому такие номера сейчас блокируются. И мошенники нашли новый способ — стали звонить потенциальным жертвам с чужих номеров через сеть GSM. Откуда же мошенникам становятся известны наши номера? Покупают слитую базу с номерами, к примеру, клиентов банков. Или же просто вводят телефон наугад, проверяя, есть ли аккаунт на госуслугах. Автор активно пользуется ресурсом уже много лет, но звонки начали поступать буквально через пару дней после установки специального приложения «Госуслуги. Простое совпадение или же нет?
По словам специалистов, ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, но совершенно точно, что чем больше приложений, требующих наши персональные данные, мы устанавливаем, тем больше вероятность утечки. И то, что мошенники получили доступ к аккаунту, можно узнать не сразу. Да, у части пользователей портала настроены уведомления о каждом входе, которые оправляются на электронный адрес: «Вы вошли в систему, используя учетные данные госуслуг… Если это были не вы, возможно, кто-то вошел от вашего имени. В этом случае обратитесь в службу поддержки».
Возможно ли это? Выждав несколько месяцев, они начнут атаковать человека и та же легенда о заблокированном счете или подозрительных операциях по банковской карте будет звучать куда убедительнее, ведь мошенник назовет настоящие данные. Поэтому призываем граждан сохранять бдительность. Помните, что сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят клиентам. Не забывайте регулярно менять пароль от входа в свой личный кабинет, никому его не сообщайте. Мошенники собирают персональные данные граждан, чтобы в дальнейшем легенда преступника звучала убедительнее.
Похожие новости.
Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. Так они могут получить доступ к личному кабинету граждан. Звонят не только на обычный телефон, но и в Ватсап. Могут сделать и видеозвонок якобы из Госуслуг, заранее поставив себе логотип для большей убедительности: Как они это делают?
Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учётной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в СМС. Как только мошенникам вы сообщаете этот код — ваш личный кабинет в их полном распоряжении. Первым делом, они меняют пароль. После этого у них есть полный доступ к вашим персональным данным и много времени. Скорее всего, многие из этих данных и так уже имеются у мошенников.
Но в настоящий момент полностью верифицированная учётная запись на Госуслугах стала своего рода универсальным ключом, который открывает очень много дверей. И утрата доступа к вашему личному кабинету крайне скверная ситуация, просто не все осознают её последствий. На многих сервисах можно зарегистрироваться и провести определенные действия, авторизовавшись через портал Госуслуг. Что могут сделать мошенники через личный кабинет в Госуслугах? Оформить кредитные продукты Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк. Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний.
Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госуcлуги». Но это не всё, вполне можно пострадать и через обычные банки. Известный случай произошел с пользователем портала Pukabu — ylozy. Пользователь активно пытался вернуть доступ, но смог это сделать только через 5 дней. За это время мошенники в Сбербанке изменили его основной контактный номер без его личного присутствия и без паспорта то есть удаленно.
Они открыли кредитную карту на имя потерпевшего и вывели все средства с кредитной карты 420 000 рублей на карту ПСБ банка. При этом клиенту Сбера никак не сообщили ни об изменении номера, ни об открытии карт. Никакого кредитного договора тоже никто не подписывал. Все действия и на портале Госуслуги, и в Сбербанке делались с одного телефонного номера. По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Но служба безопасности никак не реагирует.
В ЦБ видят только один путь — подача иска в суд о признании кредитного договора со Сбербанком недействительным. Оказывается, пользователи Мегафона никак не защищены от простых мошеннических действий. Все, что им нужно было сделать — назвать номер телефона, ФИО абонента и паспортные данные. Пользователю приходили СМС, и он каждый раз перезванивал сам и отменял заявки, пытаясь сохранить телефон. Каждый раз я разговаривал с новым оператором и рассказывал, что происходит. Потом мошенники и вовсе сменили абоненту номер телефона.
Мегафон поставил его номер в блок и выдал мне другой. Потерпевший не мог вернуть номер в течение часа, звоня в поддержку и умоляя ему помочь. Когда номер удалось вернуть, пользователь установил кодовое слово и даже сменил симку на всякий случай. Однако, мошенники в очередной раз дозвонились в Мегафон и просто заявили, что якобы владелец номера потерял симку и хочет ее заблокировать. Оператор даже не проверил кодовое слово!
Мошенник просит продиктовать код из смс-сообщения, он якобы нужен для подтверждения продления соглашения. Жители диктуют код, а через некоторое время обнаруживают, что доступ к их личным кабинетам в сервисе «Госуслуги» заблокирован, а их личные данные в «руках» аферистов, — рассказали аткарские полицейские. Правоохранители призывают аткарчан быть бдительными и ни в коем случае не следовать поступающим от злоумышленников инструкциям. Никому не сообщайте реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения.
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги»
Тем не менее, эксперты по кибербезопасности предупреждают, что такие схемы могут нанести ущерб не только абонентам, но и самим операторам, так как это снижает доверие клиентов к компании и ведет к снижению конверсии от рекламных сообщений. Эксперты также сообщают о другой схеме, при помощи которой мошенники выдают себя за операторов, предлагая абонентам «продлить договор» и отправляя SMS с подтверждением о сбросе пароля на «Госуслугах». Следует быть предельно осторожными и не предоставлять личную информацию на подозрительных сайтах, чтобы избежать попадания в ловушку мошенников.
Девушка долгое время пользовалась одним номером телефона, с которого зарегистрировала свою учетную запись. Затем прекратила пользоваться номером, но в учетной записи его не изменила.
По истечении шести месяцев оператор передал номер другому абоненту. Новый пользователь вошел в личный кабинет горожанки и от ее имени оформил кредиты и займы.
Использование материалов, опубликованных на сайте arh. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал arh.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Дополнительно можно подключить уведомления о входе в личный кабинет. Письма будут приходить на почту, к которой привязан аккаунт в «Госуслугах». Получите, открепитесь Фото: mfc. Недавно одну из таких махинаций выявил Сбербанк. Людям рассылали уведомления, в которых сообщалось об откреплении от поликлиники из-за технического сбоя. Предлагали заново прикрепиться к поликлинике, уплатив пошлину. Сделать это нужно было в срочном порядке якобы из-за пандемии. Жертвы мошенничества переходили по ссылке на сайт-клон, напоминающий портал «Госуслуг», где заполняли анкету и оплачивали «пошлину» не больше нескольких тысяч рублей. В итоге мошенники обманом добывали и личные данные, и деньги.
Попались на кешбэк Россияне все чаще стали пользоваться картами с кешбэком, по которым можно вернуть часть средств за покупку. Мошенники решили воспользоваться этим и придумали новую схему. Клиенты банков получают мнимые сообщения о накопленном на карте кешбэке.
Взломали Госуслуги: что могут сделать мошенники и как обезопасить аккаунт
Аноним 927, Зайдите на госуслуги в раздел безопасности, и отозвать согласия, если вдруг какие появились. Существует множество мошеннических схем, и одна из них направлена на то, чтобы получить доступ к личному кабинету жертвы на Госуслугах. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости. Мошенники стали рассылать жителям России в мессенджерах сообщения о взломе аккаунта на «Госуслугах», с помощью такой схемы они могут получить удаленный доступ к устройству человека и его личному кабинету. О другой схеме получения доступа к личным кабинетам россиян на «Госуслугах» ранее предупреждали эксперты R-Vision.