Новости юфу сотрудники

Со сменой ректора ЮФУ выбирает иной вектор развития. Преподаватели НИУ ВШЭ иногда приезжают в Ростов-на-Дону и проводят занятия в аудиториях ЮФУ, а вот студентам за полтора года так и не удалось побывать в своей второй alma mater. В программе закладывалась идея становления ЮФУ как научно-образовательного центра, влияющего на.

Юфу сотрудники

ЮФУ Таганрог сотрудники. В день празднования 107-летия ЮФУ состоялась церемония вручения ведомственных наград Министерства науки и высшего образования России сотрудникам университета.В. Цикл совместных передач радио КП и ЮФУ продолжила встреча с профессором, доктором политических и философских наук, главным научным сотрудником Центра политической. Совместно с Администрацией Южного федерального университета разрабатывается «Программа благополучия сотрудника и студента ЮФУ».

Сотрудники ЮФУ стали призёрами Всероссийского конкурса инклюзивных практик

Сотрудники ЮФУ Ростов на Дону. новости Ростова-на-Дону. 1 октября в Музее истории ЮФУ состоялось торжественное награждение сотрудников юридического факультета, приуроченное к 100-летию университета. Хорошие новости До настоящего времени сопротивление странным решениям и необъяснимым поступкам ректора ЮФУ носило личностно-локальный характер. • Команда ЮФУ под руководством Любови Шароновой работала над проектом «Росатома» на тему того, как превратить атомную отрасль в востребованный тренд.

Сотрудники ЮФУ предложили Путину создать на Юге площадку для общественного диалога

Ректор ЮФУ отчиталась о работе университета за 2022 год - Российская газета 13 февраля в Южном федеральном университете прошла отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации работников и обучающихся вуза.
Студенты и сотрудники ИРТСУ ЮФУ завершили сбор помощи участникам СВО - Таганрогская правда Цикл совместных передач радио КП и ЮФУ продолжила встреча с профессором, доктором политических и философских наук, главным научным сотрудником Центра политической.

Трое сотрудников ЮФУ уволились после сообщений о заселении в общежитие вуза за деньги

В Таганроге состоялся выпуск обучающихся Военного учебного центра ЮФУ | Новости Таганрога. Все студенты и сотрудники ЮФУ могут раскрыть свой предпринимательский потенциал в стенах университета. Ректор ЮФУ Инна Шевченко поздравила преподавателей из ЛНР и ДНР с завершением курсов. Хорошие новости До настоящего времени сопротивление странным решениям и необъяснимым поступкам ректора ЮФУ носило личностно-локальный характер. Главная страница Новости НовостиСтуденты ЮФУ и КРСУ (Бишкек) представили доклады по международной безопасности. В день празднования 107-летия ЮФУ состоялась церемония вручения ведомственных наград Министерства науки и высшего образования России сотрудникам университета.В.

Ректор и другие выпускники ЮФУ вспоминают любимых преподавателей, пересдачи и Лиманчик

Предполагается, что в новой программе будут заложены базовые принципы и те приоритеты, которые требуют нового подхода. Сейчас мы готовим проект «Вовлечённость 365»: хотим услышать позицию наших индустриальных партнёров, выпускников, вузовского, научно-академического сообщества и студентов, которые будут впервые вовлечены в таком масштабе в оценку университета. Этот анализ покажет, как мы сегодня встроены в социально-экономическое развитие юга России. Цели и задачи развития каждого сотрудника должны сочетаться со стратегией вуза. Но сотрудник не всегда ощущает себя вовлечённым в реализацию стратегии — мы увидели в этом проблему. Около 30 процентов респондентов нам ответили, что они включены в научно-образовательную деятельность, но программа развития — это удел ректора, проректоров, заведующих кафедрами. По этой причине в этом году мы изменили внутренние коммуникации: появились отдельные площадки для взаимодействия с руководителями кафедр, магистерских программ. Идеология исследовательского университета — У меня есть гипотеза о стадиях эволюции ЮФУ. Сначала он стал предпринимательским вузом, затем образовательным, потом исследовательским. Это разные целевые аудитории, но всегда ощутим какой-то акцент. Я правильно понимаю, что ваша траектория — исследовательская, а потому фигура исследователя сейчас в приоритете?

Но на самом деле одно другому не противоречит. Университет всегда был образовательным учреждением, в период создания федерального университета была сформулирована позиция его развития как предпринимательского. Когда мы говорим об исследовательском университете, мы зачастую воспринимаем его в цифрах и фактах — количество публикаций, объём НИОКР. Но в моём понимании, исследовательский университет — это когда деятельность университета в целом построена на исследовательской парадигме. То есть когда мы принимаем решения, строим образовательные программы — мы всегда это делаем на исследовательской основе. И тогда исследователь — это не отдельная категория сотрудников, которая существует в отрыве от процессов. И преподаватель, и студент — все вовлечены в исследовательскую деятельность. Просто одни имеют квалификацию мирового класса, кто-то только к этому подходит, а кто-то просто использует саму исследовательскую систему мышления в своей деятельности. У нас сегодня в образовательной сфере очень конкурентная среда. И когда мы даем посыл во внешнюю среду, мы как бы сообщаем, за чем именно в университет можно прийти.

И свою нишу мы видим так: мы про деятельность на основе исследований. В чём вуз соответствует идеалу исследовательского университета — в чём нет? Это не просто лекции и семинары, не только контакт между преподавателем и студентов, но и проектная деятельность, индивидуальные траектории, коллективная деятельность, защиты в форме стартапов и т. В этот процесс сейчас вовлечены ещё не все. Вы так описали, как будто это студенты — но я как-то сомневаюсь, что они предъявляют осознанный спрос. Проблема в том, что мы готовим специалиста минимум четыре года, но за это время содержание труда специалиста уже может измениться. Исследовательская парадигма позволяет реагировать на запросы не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Мы скрупулезно следим за тем, как вузы мира реагируют на изменения, как они перестраиваются. Бенчмаркинг сегодня очень важен. Видим, что в России технологический рынок закреплен за госкорпорациями.

Что в развитии сквозных технологий, которые ориентированы на формирование рынков будущего, сделана ставка на взаимодействие корпораций с научными и образовательными организациями. Важно и понимание наших индустриальных партнёров того, как будут развиваться их рынки. Приведу пример: один из наших крупных индустриальных партнёров, который активно трудоустраивает выпускников физфака, нам говорит: главное, чтобы человек был фундаментально образован, потому что, когда он закончит университет, у нас будут уже новые продукты — и ему нужно будет перестроиться. Но если у специалиста очень углублённые специфические знания, ему очень трудно перестроиться. В идеальной конструкции выпускнику надо дать мышление исследователя. Оно позволит ему дальше развиваться. Свои образовательные программы мы должны ориентировать на профессиональные стандарты, которые формулируются исходя из реалий сегодняшнего дня. Но профстандарт не позволяет понять, что будет через четыре года. Получается, что в 2020 году мы проектируем программу 2021 года, выпуск по которой состоится в 2025 — вот разрыв. И поэтому нам пришлось адаптироваться, внедряя собственные образовательные стандарты — мы имеем право это делать.

Например, по компьютерным наукам мы ввели профстандарты, которые позволяют на каждом этапе реализации программы пересматривать конечный результат в виде списка компетенций. Программы этого года по компьютерным наукам уже работают по таким стандартам. Научное предвидение, улавливание слабых сигналов — это очень сложно. Поэтому мы закладываем принципы, даём фундаментальное образование и социальный капитал. Бизнес как направление для прорыва — Что происходило с наукой в ЮФУ в последние годы? Сейчас у нас объём контрактов с индустриальными партнёрами — около миллиарда рублей, а грантовой поддержки РФФИ и РНФ — около 300 миллионов. При этом появились источники, которых ранее не было, — Фонд перспективных исследований. Одновременно происходит снижение объёма госзадания. По показателю работы с индустрией мы превышаем среднее значение в когорте тысячи ведущих мировых университетов. Но мы понимаем, что теми же средствами добиться прорыва мы не сможем.

Три года назад мы впервые рассмотрели возможность повышения базовых окладов, полагая, что это позволит получить конкуренцию. В итоге, подняли зарплату и ассистентам, и доцентам, и профессорам. И вот сейчас эта конкурентная среда начала действовать. До этого мы долго говорили об экономической мобильности профессоров и преподавателей, мы все знаем, как они перемещаются по всему миру в поисках того или иного эффективного контракта. И вот сейчас мы можем сказать: вот она, эта система в действии. Пришли новые люди, которые хотят побороться за конкурсные места.

И освободилось 197 ставок, которые до этого занимали 230 человек профессорско-преподавательского состава. И все эти ставки пошли на конкурс.

Вот тут точно важно первым делом участие. Заманчиво, но нереально, — рассказывал мне Владимир Минкин, академик РАН, с недавнего времени научный руководитель Южного федерального университета. У нас все иначе. За пару дней до заседания Ученого совета мы беседовали с ним о происходящем в вузе.

Ректор, как это часто бывает, умчалась в командировку. Во главе здесь была и должна быть наука, — отмечает В. За прошлый год выдали порядка 370 публикаций, которые вошли в базы данных Web of Science и Scopus. Сегодня наука становится локомотивом, который потянет за собой всю подготовку кадров в ЮФУ. Для этого совершено несколько серьезных шагов. Например, ректор в этом году впервые выделяет 162 млн рублей, чтобы провести конкурс научных проектов по университету.

И в качестве основных индикаторов, по которым будут ранжировать проекты, названы баллы за публикации в журналах, которые учитывают WoS и Scopus до 70 баллов из 100 возможных. Вторым по значимости показателем считается участие молодых в реализации проекта: студентов, аспирантов до 35 лет и докторов наук моложе 40 лет. Рассматривать заявки будут экспертные советы, которые созданы по всем основным направлениям наших исследований. Их 13 плюс еще один — молодежный. В каждом взрослом совете пять — семь ведущих профессоров, попасть в их когорту могли ученые только с высокими индексами цитирования и Хирша. Поощряется как можно более тесное сотрудничество с академической наукой, с наукоемким производством.

Грант обещан не меньше 300 тысяч рублей — на эту сумму команда должна дать как минимум одну публикацию. Если заявляете проект на 1 млн рублей, то от вас будут ждать как минимум три. Конкурс 3 к 1. Деньги не из накладных расходов, а из средств образования, так как образование без науки существовать не может. Закупаемое оборудование должно быть таким образом поставлено, чтобы оно вошло в центры коллективного пользования. Чтобы было доступно для тренинга студентов.

Что будет, если не выполнят обещания? Денег не получат, ведь не всю сумму сразу нам выдадут. Всю только после окончания и приемки работ. Мы, например, половину полученных средств — порядка 10 млн рублей — потратим на апгрейдинг суперкомпьютера. Чуть меньше получили экспертные советы по математике, механике, нанотехнологиям и еще меньше гуманитарии. Предпочтение отдается проектам, которые ориентированы на интересы региона, и междисциплинарным.

Причем не только когда вместе головы ломают физики, химики, инженеры, но и в рамках наших внутривузовских академий. Их у нас восемь. Подкоп или единение? Признаться, услышав про организацию академий внутри федерального университета, я насторожилась. Цель создания академий — улучшение управляемости университетом. Любая из наших академий — это намерение собрать несколько тематических институтов и близких им по духу учебных факультетов вместе с разными МИП, техноцентрами или ботаническими садами в один пул.

Ну как могут работать вместе Институт нейрокибернетики им. Когана, Институт валеологии, Институт геохимии и биосферы, Институт биологии и Ботанический сад — кровавая рана на теле университета? Глянуть на эту рану, поговорить с главой Академии биологических наук профессором Татьяной Шкурат я и отправилась поутру. Моросил дождь, непросохшая дорога вязко цеплялась к колесам, а под стеклами латаной-перелатаной крыши теплицы уже в 8 утра женщины перетаскивали емкости с растениями, подкармливали, поливали, укрывали… Татьяне Павловне они все знакомые, почти родные. Вместе пережили хотя еще не до конца годы, когда саду суждено было умереть. Ну не могут жить южные пальмы и прочая теплолюбивая зелень зимой без отопления, под стылым ветром, задувающим во все щели!

Но об этом горьком прошлом Т.

Изменить мир способны люди, которые любят свою страну, свою область и точно знают, что будут участвовать в преобразованиях. Дорогие друзья! У нас очень много дел, которые надо сделать вместе.

И только вместе мы сможем достичь поставленных целей», — обратился к студентам Василий Голубев.

В Ростове две сотрудницы ЮФУ пойдут под суд за получение взяток

Когда мы приходим к бизнесу с опытным образцом, мы должны понимать, что он не сможет его внедрить — ему нужны испытательные стенды и стандарты, регламенты перестройки производства — и только потом выпуск. Сейчас мы встречаемся на стадии инжиниринга. У бизнеса сформулированного запроса к науке очень мало — он, как правило, не формулирует нам запрос в этой части. У него запрос на технологию. А мы технологию упаковать не можем — это не наша фаза, потому что университеты в массе своей остаются на первых трёх фазах, и только исследовательские переходят на стадию опытных образов. Это фаза, которая называется «долиной смерти». С точки зрения инновационной логики все университеты делятся на два типа — те, которые могут делать прототипы и образцы, и те, которые не могут. В 2020 году мы только две технологии довели до уровня прототипа. По направлению «Антенны и системы управления робототехникой». Это сложнейшая фаза.

Либо мы на этапе прототипа формируем систему, которая позволяет создавать компании, — и компании будут развивать прототипы. Вуз не может получить поддержку, например, в Фонде содействия инновациям, но это могут делать компании. Значит, мы на этих фазах должны создать сервисы и акселерационные программы. К каждой фазе должен быть свой сервис — например, разработка и документация к ней, технология и документация к ней. В университете должна создаваться соответствующая инфраструктура — фактически это инфраструктура работы со стартапами. Для этого нам нужны новые компетенции, потому что наши основные компетенции сосредоточены на других фазах — и это ещё один разрыв. Как начать выращивать стартапы — Акселераторы в университете уже появились? Конечно, весь контингент учащихся в эту программу не войдёт, но этого и не надо. А процентов двадцать она может пропустить.

Этот проект появился в 2017 году, в 2019 году появилась программа SfeduNet —это технологическая песочница, которая работает не только с институтами развития, но и с кейсами ключевых индустриальных партнёров. С 2021 года мы планируем её интеграцию в образовательную деятельность. На этапе отбора в Sfedunet у нас было 700 заявок. Там уже есть инвесторы, готовые поддерживать стартапы. Мы должны быть не просто поставщиками стартапов на свободный рынок, у нас должна быть система их поддержки. Когда в США встал вопрос о концентрации исследовательской повестки в университетах, вся исследовательская индустрия была сосредоточена в MIT — и вокруг университета стал формироваться пояс компаний, в том числе благодаря дополнительным мерам поддержки. Сейчас у нас происходят похожие процессы в Таганроге. Вокруг университета возникла экосистема — возникла потому, что там хорошо учат программистов. Такие программисты создали компании, компании стали расти вместе с отраслью.

Сейчас в ИТ-кластере Таганрога 98 процентов собственников компаний — это выпускники университета. И приводят пример: в Кремниевой долине локомотивом, благодаря которому эта индустрия появилась, стал Стэнфорд. И руководители ИТ-компаний, у которых большой спрос на университет, задают вопрос: мог бы ЮФУ сыграть такую же роль в развитии ИТ-кластера в Таганроге? Их запрос сейчас состоит в том, чтобы иначе развивать саму образовательную среду в Таганроге. Это прежде всего запрос на подготовку высококвалифицированных специалистов. ИТ-бизнесу необходимо, чтобы специалистов лучше учили математике. А у нас другой запрос. Когда началось бурное развитие ИТ-сферы, они стали забирать всех. А мы говорим: не забирайте всех — нам завтра учить будет некем.

Мы сейчас совместно перепроектируем наш образовательный процесс. В подготовке по компьютерным наукам они участвуют непосредственно. Весь этаж корпуса «Г» в Таганроге они перепроектировали, создали пространство безбарьерной среды для проектной деятельности. В этом пространстве расположились лаборатории семи ИТ-компаний. И компании совместно с нами вовлечены в проектную деятельность и тут же отбирают для себя ребят. Глобальные амбиции и судьба выпускников — По каким направлениям университет имеет глобальные амбиции? Присутствие в этих рейтингах увеличивает наши шансы быть конкурентоспособными на приоритетных для мировой науки направлениях. На программу по нанотехнологиям к нам Африка не записывается — потому что там нет установок класса «Мегасайенс», и вряд ли они там в ближайшее время появятся. А записываются французы и немцы, потому что мы обладаем уникальными компетенциями в области спектроскопии материалов.

Мы входим в глобальную программу установок класса Mega-science — на пальцах одной руки можно перечислить российские вузы, которые имеют компетенции работы с лазером на свободных электронах XFEL. Нам надо понимать, как устроен рынок образования в мире, какие программы какому региону мира мы можем предложить, потому что программы, которые нужны Китаю, не нужны в Европе. Невозможно в магистратуру привлекать таланты, не имея образовательных программ на английском языке. При этом мы должны определиться, по каким направлениям наши глобальные амбиции оправданы. Например, по физике и спектроскопии мы глобальный университет, а по филологии ещё нет.

Людей можно сплотить общим делом, создав проект по типу «Общероссийского учебника истории». Мы можем предложить создание большой энциклопедии культуры народов Кавказа и Юга России. В советское время был такой проект, но он остановился и не был завершён», - объяснил руководитель отделения регионоведения ЮФУ Антон Сериков.

В работу организации вовлечены исследователи, студенты и активные молодые люди, которые хотят связать жизнь со служением государству. Юноши и девушки поклялись в верности Отечеству, свято хранить казачьи традиции и обычаи, оберегать историческую память и духовное наследие своих предков. Ректор ЮФУ Инна Шевченко отметила, что посвящение в «Казачью сотню ЮФУ» — это недавняя традиция, зародившаяся в прошлом году, но при этом она подтверждает особый генетический код университета, который был создан в регионе в 1915 году. Президент ЮФУ, председатель совета ректоров вузов юга России Марина Боровская пожелала новобранцам служить Родине с полной отдачей, нести имя Южного федерального университета, Ростовской области и всей России с достоинством.

Именно в этом направлении мы сейчас и работаем совместно с Администрацией университета»- отметил он. К сожалению, сокращение числа членов Профсоюза является общемировым трендом. Теневые формы занятости, дистанционные формы работы, роботизация и цифровизация рабочих процессов отрицательно влияют на вовлеченность людей в Профсоюзное движение. Между тем есть и еще один эффект, давно осмысленный Профсоюзами за свою многолетнюю историю: чем выше уровень социальной поддержки, чем эффективнее работа Профсоюзных организаций, тем меньше социальных проблем у члена коллектива. И соответственно, снижается нуждаемость в представительстве его интересов через Профсоюз. Такие эффекты наблюдаются сейчас и в ЮФУ. Сергей Дюжиков также отметил в своем докладе, что важным элементов развития эффективного взаимодействия Профсоюза и подразделений университета считает активную вовлеченность в деятельность ППО ЮФУ руководителей институтов, академий и факультетов.

Десять сотрудников ЮФУ вошли в топ самых цитируемых ученых мира

Также губернатору представили ряд инновационных проектов в области IT-индустрии, которые разрабатываются студентами и сотрудниками ЮФУ и уже реализуются. Аспиранты и студенты ЮФУ, обучающиеся по очной форме обучения, имеющие постоянную регистрацию на территории Ростовской области могут принять участие в конкурсе на получение. Встречи в ПИШ ЮФУ проходили в течение месяца и были посвящены перспективным направлениям науки — микроэлектронике, антенным комплексам, нейросетевым технологиям. Новости и СМИ. Обучение. В главном корпусе университета прошла церемония вручения ведомственных наград Минобрнауки РФ сотрудникам ЮФУ. Верности Отечеству поклялись студенты и сотрудники ЮФУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий