На представленных видеокадрах можно увидеть, что от некогда бывших позиций украинской армии осталась одна огромнейшая воронка. По своему воздействию ФАБ-3000 сравнима с тактическим ядерным оружием и способна уничтожать практически любые цели. Речь о ФАБ-3000, которые уже задействовались в ходе операции по освобождению Мариуполя (удары по «Азовстали»). С самого начала СВО многие удивляются, почему ВКС России практически не применяет бомбардировки мощными бомбами серии ФАБ, а месяцами ведет наступление на хорошо укрепленные опорные пункты противника. В России наладили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000.
"Воронки напоминали кратеры вулканов". Изменят ли российские "умные бомбы" ход СВО?
Оцените воронку после попадания рашистской ФАБ от 1000 и выше ФАБ – фугасная авиационная бомба. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. С февраля 2024 года организовано массовое изготовление трехтонных ФАБ-3000. Россия возобновила серийное производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, убедившись в их эффективности в ходе конфликта на Украине. Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). Массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000 организовано с февраля.
Ту-22М3 и ФАБ 3000 воронка от бомбы 🎥 16 видео
Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. В России наладили массовый выпуск авиационных боеприпасов ФАБ-3000. Во фронтовой бомбардировочной авиации ФАБ-1500 М-46 и ФАБ-3000 М-46 вошли в состав вооружения Як-28, в дальней авиации носителями выступали Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95 и мясищевские М-4 и ЗМ. Что известно про одни из мощнейших российских авиабомб ФАБ‑3000 и как они применяются в зоне СВО на Украине, читайте в материале РИАМО. This media is not supported in your browser. View in telegram. Воронка предположительно от взрыва авиабомбы ФАБ-3000.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
По его словам, после того как Российская Федерация оснастила "супербомбу" устройством наведения, ее разрушительная мощь существенно возросла, и сейчас она полностью оправдывает свое прозвище. Произведенные Россией модификации сделали из обычной авиационной бомбы без наведения планирующий управляемый снаряд с удивительной разрушительной силой. Вместе с тем эксперт отметил такие преимущества "супербомбы", как низкая себестоимость и сила, сравнимая с ракетой.
Тетрил как взрывчатое вещество повышенной чувствительности, восприимчивое к удару, температуре и детонации, служил для обеспечения надежной детонации основного разрывного заряда авиабомб. Снаряжение завершалось ввертыванием металлических пробок-заглушек в запальные стаканы. При подготовке бомбы к боевому применению заглушки изымались, и в запальные стаканы вворачивались взрыватели установленного образца. Для снаряжения бомб могли использоваться взрыватели широкой номенклатуры, обеспечивавшие как мгновенное действие, так и срабатывание с замедлением. Последние имели конструкцию оригинального пневматического действия: при ударе о преграду поршенек в корпусе резко сжимал воздух, тот разогревался до ЗОО градусов и воспламенял пироксилиновый наполнитель, лучом огня вызывая детонацию заряда. Основными целями для бомб крупных калибров наставлением назначались «промышленные и городские сооружения, объекты энергетики, многоэтажные здания, а также особо прочные наземные объекты типа складов ядерного оружия, плотин гидростанций, ядерных реакторов, причалов, военных кораблей с броневой защитой и крупных кораблей, подземных складов горючего и смазочных материалов и прочих защищенных целей». Испытаниями было установлено, что при взрыве ФАБ-3000 обеспечивается разрушение капитальных сооружений городского или промышленного типа в диаметре порядка 33,5 м, где постройки сносились до основания; зона слабых разрушений выбитые стекла, легкие перегородки и пр. При ударе по заглубленным объектам бомбой с установкой взрывателя на замедление глубина проникновения ФАБ-3000 в обычные грунты типа суглинка достигала 9,2 м с полной длиной заглубления «по головку» 12,0 м.
Если цель защищалась слоем свеженасыпанной земли, глубина проникновения в рыхлый грунт была вдвое больше. Объем воронки при подрыве бомбы на глубине 3,5-4 м составлял 334 куб. Тяжелые бомбы образца 1946 года нашли применение на новых бомбардировщиках фронтовой и дальней авиации. Аналогичными возможностями по боевой нагрузке обладал и менее удачливый конкурент - туполевский Ту-14.
Массовое производство таких боеприпасов запущено в России с февраля - об этом стало известно во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Нижегородскую область в конце марта. ФАБ выполнена в корпусе сложной формы, образованной несколькими коническими агрегатами. Стабилизатор оснащен восемью плоскостями и двумя кольцами.
Это обеспечивает боеприпасу устойчивость при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях - а именно такую скорость развивает бомба при сбросе с больших высот. Общая масса ФАБ достигает 3067 кг. Из них на корпус приходится 1600 кг, а заряд взрывчатого вещества равен 1387 кг. Военный обозреватель Национального радио Китая CNR Шао Юнлин считает, что такая российская бомба - одно из «самых разрушительных авиационных средств поражения на сегодняшний день». В случае применения на фронте она может привести к «судному дню» для Вооруженных сил Украины. На учениях, где происходило бомбометание подобных боеприпасов, воронки после подрыва напоминали кратеры вулканов. Наверняка на складах российской армии есть и ФАБ-9000, которые активно применялись бомбардировщиками Ту-16 в ходе афганской войны.
Полковник Службы безопасности Украины в отставке Олег Стариков полагает , что мощность авиабомбы ФАБ-3000 сравнима с тактическим ядерным оружием. По большому счету, он не так далек от истины.
Радиус зоны поражения — до полукилометра. Попавшей в эту зону поражения живой силе «уже не до сопротивления, если кто выживает», сказал эксперт. Длина авиабомбы - 2,7 метра, диаметр 0,6 метра, масса - 1550 кг. Масса взрывчатого вещества - 675,6 кг. Вероятное отклонение от цели — меньше пяти метров.
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО
Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет! Конструкция авиабомбы ФАБ-5000 Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку.
Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г.
Увеличение вдвое массы бомбы по сравнению с ФАБ 1500, не увеличит вдвое диаметр и глубину воронки. Достаточно одной таблэтки. И к тому же размер КВО прилёта, с гарантией перекрывается размером зоны безусловного разрушения.
Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом.
Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония.
Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках.
С определенными ограничениями ее использование возможно и на Су-34. Радиус поражения ФАБ-3000 составляет 35-40 метров, а на дистанции до 160 метров бомба обеспечивает различные травмы личного состава противника, повреждение построек и техники.
Без дополнительных механизмов бомба движется по баллистической траектории, преодолевая расстояния в несколько километров. Однако в экспертном сообществе обсуждается возможность применения с этим видом бомб унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК. Это устройство кратно увеличивает дальность полета авиабомбы и повышает точность поражения цели. В итоге такой боеприпас получается практически таким же точным, как ракета, но обходится намного дешевле.
Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку
Противника непрерывно бомбят фронтовые российские бомбардировщики, которые кроме ФАБ-3000, используют и полутонные ФАБ-500. К Лиману и Ямполю выдвинулось много наших мотострелковых подразделений. Но президент Зеленский приказывает не прекращать наступление. Ему позарез нужен «победный марш».
В статье ФАБ-3000 назвали диковинкой в качестве планирующей бомбы. У РФ на вооружении все еще остается множество небольших ФАБ и достаточное количество Су-34 для их перевозки, говорится в материале.
Несколько дней назад в СМИ писали , что российские специалисты научились корректировать на расстоянии полет авиабомбы ФАБ-1500. Ранее подобное было невозможным для такого вида оружия.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Масса боеприпаса составляет 1525 кг, а вес боевой части — 1010 кг. Но, видимо, этого оказалось недостаточно. Могущественней этих авиабомб лишь тактические ядерные заряды. Источник Военный летчик Попов: «Азовсталь» можно зачистить за ночь с помощью особых авиабомб Провести зачистку мариупольского завода «Азовсталь» можно за одну ночь с помощью использования особых боеприпасов. К утру все националисты будут уничтожены, а само предприятие останется практически целым, уверен военный летчик Владимир Попов. Оставшиеся нацисты забаррикадировались на заводе «Азовсталь». ВСУ превратили предприятие в крепость с бункером. Предприятие имеет большую площадь в несколько километров, включая цеха и подсобную базу противника. Чтобы зачистить «Азовсталь» за несколько дней, можно работать более эффективными боеприпасами, выразил мнение заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов. По ним можно применить объемно-детонирующие авиабомбы.
Маленькие, на 500, 1000, 1500 килограмм.
Вот так выглядит воронка от авиабомбы, предположительно, ФАБ 20003000 по сравнению с человеком
В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года.
Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров.
Общий вес бомбы, исключая взрыватели, составляет 3067 кг, из которых 1600 кг приходятся на корпус. Вес взрывчатки — тротила или различных его смесей — 1387 кг. Бомба оснащается тремя взрывателями, размещенными в передней и задней частях. Предусмотрена возможность детонации при непосредственном контакте с целью или с задержкой для проникновения в укрепления или в почву. Этот боеприпас могут нести бомбардировщики типа Ту-22М3 и Ту-95МС на внешних и внутренних точках подвеса. С определенными ограничениями ее использование возможно и на Су-34.
Удар по наступающим частям ВСУ спровоцировал огромные потери врага в живой силе и технике, поэтому захват Лимана оказался сорван. Кроме того, в окрестности Лимана и Ямполя выдвигаются несколько крупных мотострелковых подразделений ВС РФ с задачей деблокирования самого города и путей снабжения», — цитируют эксперты сообщение издания «Свободная пресса».
Шойгу подробно рассказал об амбициозном расширении производства авиационных боеприпасов, подчеркнув стратегическое значение ФАБ-3000. Недавно разработанная сверхтяжелая авиабомба ФАБ-3000M-54 создана специально для стратегического использования тяжелыми бомбардировщиками Ту-22М3. Шойгу также поделился впечатляющими достижениями в производительности предприятия: сообщается о 5-кратном увеличении производства авиационного и артиллерийского вооружения по сравнению с предыдущим годом. Этот скачок объясняется оживлением и модернизацией производственных мощностей, пишет Army Recognition. Во время своего визита Шойгу также ознакомился с прогрессом в производстве артиллерийских боеприпасов для «Гиацинта», при этом на заводе строится новый цех. ФАБ-3000 является свидетельством инженерного мастерства в производстве авиабомб, пишет Army Recognition. Ее вес составляет около 3 тонн, а мощность — 1400 кг в тротиловом эквиваленте. Максимальная пробивная способность составляет 183 мм, радиус поражения 42 м и радиус рассеивания осколков 260 м.
На фронт СВО начнут массово поставлять ФАБ-3000: что это за бомба
Там Шойгу доложили о многократном увеличении производства ФАБ-500, ФАБ-1500, а также отчитались о организации массового изготовления ФАБ-3000. ФАБ-3000 является свидетельством инженерного мастерства в производстве авиабомб, пишет Army Recognition. Во фронтовой бомбардировочной авиации ФАБ-1500 М-46 и ФАБ-3000 М-46 вошли в состав вооружения Як-28, в дальней авиации носителями выступали Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95 и мясищевские М-4 и ЗМ. ИА На заводе было объявлено о значительном увеличении производства фугасных авиабомб ФАБ-500 и успешном освоении производства более мощных бомб - ФАБ-3000. Мощные удары с применением авиабомб ФАБ-3000 заставили противника отступить, так как он понес серьезные потери, сообщил портал Речь о ФАБ-3000, которые уже задействовались в ходе операции по освобождению Мариуполя (удары по «Азовстали»).