Новости устное собеседование подготовка

При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему.

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Как пройти итоговое собеседование по русскому языку Итоговое устное собеседование по русскому языку 2024 г. Экзамен состоит из следующих частей: чтение текста, пересказ, монолог, диалог с экзаменатором.
Как пройти устное собеседование без проблем Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку: материалы для подготовки 9 классу в 2023 году В устном собеседовании по русскому нельзя использовать сленг и слова-паразиты, резко перескакивать на другие темы.

Варианты итогового собеседования

Презентация, доклад Подготовка к итоговому устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Пройти онлайн урок. При выполнении заданий Вы можете записать свою речь на микрофон. Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля. В материале разберемся в структуре, критериях устного собеседования и методах подготовки. Продолжаем готовиться к устному собеседованию! В этом видео мы разобрали частые ошибки учеников в каждом задании на УС! Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки.

Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию

Выбираются тексты, отражающие традиционные российские духовнонравственные ценности и имеющие значительный воспитательный потенциал, в том числе за счёт ярко выраженной патриотической направленности. Это тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего учёных, изобретателях, космонавтах, полководцах, военнослужащих — героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и др. Выполнение обучающимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку устная речь. Работа построена с учётом вариативности: участникам итогового собеседования предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога беседы.

Если все части текста переданы верно — ставится максимальное количество баллов. Если в пересказе путаница или ученик пропустил какую-либо из микротем, балл будет ниже. Еще один важный критерий — точность фактологии. Проверяющие учитывают, все ли верно пересказал ученик, все ли даты и имена назвал без ошибок, ничего ли не добавил от себя. Эти рекомендации помогут эффективно подготовиться к пересказу: Разбить текст на смысловые части — микротемы. Как правило, они соответствуют абзацам достаточно задать себе вопрос «О чем шла речь в этом абзаце?

Из каждого постараться выписать либо ключевые слова, либо сложные для запоминания факты: имена, годы или события. Для этого на экзамене есть поле для заметок — отличный помощник при ответе! Также к тексту приводится цитата, которую нужно не забыть добавить. Чаще всего ее можно вставить перед текстом или после него. Задание 3 — Монологическое высказывание Третье задание уже никак не связано с первыми двумя. На подготовку ученику дается одна минута, а на само высказывание — не более 3 минут. Задание предполагает подготовку мини-рассказа в одном из предложенных форматов: Рассуждение на конкретную тему Повествование на основе жизненного опыта Отвечающему необходимо привести не менее 10 фраз и не допустить фактических ошибок. К каждому направлению приведены опорные вопросы, помогающие при ответе. Чтобы упростить себе задачу, можно начать монолог с пары предложений от себя и затем последовательно отвечать на вопросы, а в конце сделать вывод в двух фразах.

Кроме того, у вас будет дополнительное задание. При пересказе нужно использовать цитату с карточки. Учить эту фразу не надо, она останется у школьника перед глазами, но необходимо использовать правильные способы цитирования в тексте. Что ждёт школьников после устного собеседования? Изложение по русскому. Как его писать? Расскажем в статье За сам пересказ можно получить 5 баллов. Дополнительные четыре балла ставятся за грамотную речь, а именно: если у вас нет грамматических ошибок; если вы не допустили больше одной орфоэпической ошибки; в ответе было не больше трёх речевых ошибок; не было замены слов на созвучные иногда школьники путают фамилии, за это снижаются баллы. Максимальное количество баллов — 3 балла.

В следующем задании у школьников есть выбор. Можно: описать фотографию; подготовить повествование про свой опыт; порассуждать на предложенную тему. После подготовки в течение одной минуты девятикласснику нужно будет представить свою речь. Она должна содержать как минимум десять фраз и длиться до трёх минут. Не забудьте продумать композицию ответа: вступление, основная часть и заключение — иначе можно потерять баллы. Выбирайте задание, в котором чувствуете себя уверенно, и спокойно готовьте монолог. Один из баллов эксперт поставит, если вы используете лексику, подходящую под ситуацию. То есть нельзя говорить жаргонизмы, профессионализмы или ненормативную лексику. Также оценивается грамотность и отсутствие речевых ошибок, но эти баллы ставятся за 3 и 4 задания вместе.

На собеседовании все тексты будут об известных деятелях, ученых, писателях. За правильно выполненное задание вы получите 2 балла. Демонстрационный вариант 2022 года с сайта ФИПИ. Рекомендации: во время подготовки обратите внимание на неизвестные слова, имена, название городов. Проговорите их про себя. Мысленно выделите основные тезисы в тексте. Когда вы начнете читать, выберите средний темп, четко проговаривайте слова и делайте паузы у запятых и точек. Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение Задание 2. Устный пересказ прочитанного текста.

Что нужно сделать: пересказать подробно текст, который вы только что прочли вслух, перечислив все микротемы. А также в свой рассказ включить цитату, которая будет указана в задании.

Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку

Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание. ОТВЕТЫ НА УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Напоминаем,что ответы на (Устное собеседование+ ОГЭ) будут в нашей VIP группе,ответы будут на все регионы. Пройти онлайн урок. При выполнении заданий Вы можете записать свою речь на микрофон. Если провести итоговое собеседование в срок по объективным причинам невозможно, заранее свяжитесь с органами исполнительной власти. Дидактический материал «Сборник типовых вариантов для подготовки учащихся 9 класса к устному итоговому собеседованию», состоящий из 15 вариантов, аналогичных демоверсии, будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка и литературы. Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4).

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Подготовка к итоговому собеседованию» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Устное итоговое собеседование 9 класс. Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. Но очень хотелось бы знать, как в деталях проходит устное собеседование? Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4).

итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание

Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе. Главная» Новости» Устное собеседование фипи. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность. В устном собеседовании по русскому нельзя использовать сленг и слова-паразиты, резко перескакивать на другие темы.

Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году?

Подходит для тех, кто имеет собственное мнение по заданной теме. Любой монолог должен заканчиваться заключением, которое подытоживает вышесказанное. Как оценивается монолог: 1 балл, если коммуникативная задача выполнена, т. Общение с экзаменатором Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Проверяющий задает вопросы по тексту третьего задания, ученик отвечает без подготовки. Максимально можно получить 2 балла. Какие требования к ответам: Он должен быть полным, содержать 2—4 предложения.

Не обязательно говорить «правильный ответ», важнее рассказать о своей точке зрения на проблему и суметь аргументировать ее. Говорить нужно громко и четко, проговаривать все слова. При оценке по одному баллу дается, если даны все ответы на поставленные вопросы и учтены условия речевой ситуации. Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4. Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций. При отсутствии ошибок добавляется до 4 баллов.

Ставится ли оценка за итоговое собеседование? Нет, правилами проведения собеседования предусматривается два варианта оценки — зачет и незачет.

Структура итогового собеседования Задание 1: чтение текста вслух В первом задании девятикласснику нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов. Он будет у вас перед глазами на бланке заданий. Обратите особое внимание на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложные для прочтения слова. Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная. Правильно употреблять «около двухсот». Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т.

Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях. Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми.

То место, куда вставляем цитату Задание 2 , обозначаем словом «Цитата» и обводим его. Так мы не пропустим его.

Когда конспектируем текст для пересказа, Задание 2 пишем только ключевые слова и факты, делаем большие. Глаголы восстанавливаем по контексту.

Полезные ссылки Готовимся к итоговому собеседованию В феврале девятиклассников ждёт первое серьёзное экзаменационное испытание — итоговое собеседование по русскому языку.

Пусть оно проходит в школе и оценивают его знакомые учителя, но подготовка всё равно необходима. В моей статье — советы родителям, как помочь ребёнку.

ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование

Поскольку к таким предметам стихийно подготовиться не получится, на них нужно ходить. Но и здесь есть выход. Формулы и аксиомы — это главные помощники в решении задачи или в каком-нибудь объяснении. И запомнить их можно, если найти в них сходство с числом, которое известно студенту наизусть.

Это может быть какая-то памятная дата, номер чьего-то телефона или день рождения. В формулах также нередко получается увидеть знакомую фигуру или последовательность. Использование своих способностей Многие студенты с удовольствием рассказывают о том, как быстро и эффективно подготовиться к экзамену.

И популярный совет заключается в том, что каждому учащемуся следует использовать собственные способности. Если у человека хорошо развита зрительная память — то ему необходимо перечитывать материал. А если хорошо развита слуховая память — то стоит проговаривать ответы на вопросы и билеты вслух.

И рекомендуется использовать моторную память. То есть писать шпаргалки. И если ими не удастся воспользоваться на экзамене, то труд уж точно не пропадет.

Ведь материал усвоится намного лучше, чем при обычной зубрежке. Даже педагоги советуют писать шпаргалки только добавляют, что их надо потом оставлять дома. Всё просто.

Шпаргалка всегда представляла собой маленький кусочек бумаги, на котором была написана самая важная, ключевая информация для ответа. Студент, чтобы написать её, перерабатывал далеко не одну страницу учебника или конспекта. Соответственно, он думал, анализировал, выбирал самое важное и писал это на листочек.

И всё откладывалось у него в памяти. Так что если студент думает о том, как подготовиться к экзамену за одну ночь, то стоит не терять времени даром и писать шпаргалки. Стимуляция Выше было перечислено несколько рекомендаций касательно того, как подготовиться к экзамену за день до его сдачи.

Но далеко не всегда всё идет по плану. Если студент не привык к усердной учебе и плодотворной работе, то буквально через час переработки экзаменационного материала он начнет уставать и засыпать. Что ж, тогда нужно стимулировать себя всевозможными методами.

Отлично помогает крепкий сладкий кофе натуральный, а не растворимый и черный шоколад. Можно добавлять в этот напиток еще корицу, сливки и молоко. Это даже лучше чистого кофе!

Потому что в таком случае напиток снабдит организм не только бодрящим кофеином, но и немалой дозой углеводов. Но не стоит пить энергетики. Рекомендуется есть орехи.

И бутерброды с медом. Еще можно съесть черный хлеб с лососем и авокадо правда, это найдется не у каждого в доме. И ещё лучший способ взбодрить организм и перестать хотеть спать — это физические нагрузки.

Кратковременной зарядки хватит! Подход отжиманий, приседаний, разминка для плеч и спины, вращения головой — и всё, ближайший час сон точно не одолеет учащегося. Всё это тоже стоит принимать во внимание, думая о том, как подготовиться к зачету за 1 день.

Они начинают готовить вопросы по списку и добросовестно отбирают материал, параллельно зубря его. Но вот время уже подходит ко сну, усталость дает о себе знать, а осталось ещё, допустим, 20 вопросов с конца. И студент думает — ладно, не нужно их делать, наверняка не попадутся.

И вот в день экзамена ему выпадает билет, состоящий из вопросов, которые и были в ряду тех 20 несделанных. Труд насмарку. Так вот, лучше охватить все вопросы и на абсолютно каждый дать небольшой ответ в процессе подготовки.

Не надо играть в русскую рулетку и думать, что неподготовленный вопрос не попадется. Обычно бывает всё наоборот. Коллективная подготовка Это, пожалуй, лучший способ.

И эффективный. Способы существуют, и многие уже были описаны. Но самый лучший метод подготовки — коллективный.

Группа тех самых студентов объединяется у кого-то в квартире или в общежитии , потом они распределяют между собой вопросы и вместе их готовят. Получается быстро и эффективно — к тому же в компании работается лучше, и уж точно никто не даст никому заснуть. Главное — настроиться на работу.

Иначе всё может перерасти в вечеринку. Перед экзаменом Что ж, выше было рассказано о том, как за один день подготовиться к экзамену. Но напоследок стоит сказать еще несколько слов касательно этой темы.

Итак, очень важно перед сдачей выспаться. Потому начинать подготовку надо с утра, чтобы успеть лечь до полуночи. Придя на экзамен сонным, зевающим, мечтающим о подушке, вряд ли получится сконцентрироваться и вспомнить всё, что было подготовлено.

Будет жаль потраченного времени. С утра стоит хорошо поесть и зарядиться кофеином. И главное — не проспать, потому нужно поставить несколько будильников.

И по дороге в университет повторить материал — например, сидя в маршрутке, пролистать те вопросы, которые вызывают больше всего проблем. В принципе, подготовиться к экзамену за один день реально. Главное — следовать вышеперечисленным рекомендациям и верить в свои силы.

Источник Устные экзамены — двойной стресс для абитуриента: к понятному волнению на вступительных испытаниях прибавляется страх публично отвечать. Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении.

Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений. Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома можно добиться чистого и четкого произношения, избавиться от слов-паразитов и обрести уверенность в себе.

Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди, робкие и стеснительные от природы. На самом деле через такие переживания проходит практически каждый. Не у вас одного от волнения путаются мысли, потеют ладони, слабеют колени, учащается пульс и срывается голос.

Феликс Кирсанов, автор программы обучения, преподаватель курса «Ораторское искусство и мастерство общения» «Orator. Научиться общаться уверенно можно, только общаясь, одни лишь книжки тут не помогут — важна практика. При этом не обязательно непременно искать больших аудиторий или дожидаться устных экзаменов, практиковаться надо «здесь и сейчас», использовать любую ситуацию: не стесняться задать вопрос, переспросить, уточнить и т.

Все наши достижения «идут» от головы, поэтому воспитывать уверенность в себе начинайте с правильных установок: через страх перед аудиторией проходят все люди, волнение при публичных выступлениях — не патология, а нормальное явление вместо: «я какой-то не такой» избавиться от скованности и неуверенности не так сложно, как может показаться что бы мы ни сказали, всегда найдутся люди, которым что-то не понравится, и это нормально — негативной оценки окружающих не нужно бояться, воспринимайте ее, как должное. Спокойствие, только спокойствие Даже волнуясь, можно произвести хорошее впечатление на приемную комиссию. Как выглядеть спокойным и уверенным: отвечая по конспекту, время от времени смотрите в глаза экзаменатору жесты должны быть свободными говорите убежденно громким голосом, а не еле слышным шепотом избегайте долгих и лишних пауз, частых запинок.

Все это придаст вам внутренней уверенности, которую почувствуют и педагоги: раз уверен — значит, знает. Упражняйтесь и в непрерывности речи, например, 10 мин говорите о каком-либо предмете или явлении. Что делать, если сбились с мысли: проговорите про себя слова «потому что», «поэтому» — они помогают найти нужные слова и мысли задайте про себя вопрос, связанный с темой ответа например, какой ученый стоял у истоков данного направления?

Экспресс-помощь Подходит ваша очередь отвечать? За 5 мин до выхода к столу экзаменатора выполните ряд упражнений — они помогут вам успокоиться и сконцентрироваться. Потрите руки, глубоко вздохните — это расслабляет плечи, шею, все мышцы, связанные с голосом.

Расслабьте мышцы лица. Если есть возможность — пройдитесь, ходьба успокаивает, так как усиливает кровообращение. Учтите, одежда у горла и в талии не должна быть тесной, чтобы можно было свободно дышать.

Прежде чем начать говорить, скажите про себя «два». В этом односложном слове есть гласная, произнося которую вы расслабляете горло. Между верхними и нижними зубами образуется промежуток, так вы добьетесь четкой и правильной артикуляции.

Выпрямите спину и шею, разверните плечи, поднимите голову, чтобы подбородок принял горизонтальное положение. Сидя, сохраняйте прямую осанку. Сведите лишние движения к минимуму — они отвлекают не только вас, но и экзаменатора.

Сам себе диктор Сначала определите свои речевые недостатки. Со многими из них можно справиться самостоятельно, без логопеда. Например, невнятная артикуляция — часто всего лишь небрежность произношения.

Запишите свою речь на магнитофон и объективно оцените: вы скомкано произносите звуки, бубните, спотыкаетесь на трудных и длинных словах, говорите монотонно или немного шепелявите? С каждым из дефектов лучше разбираться по отдельности, а затем переходить к следующему. Сохраните первую запись — так вы сможете наблюдать прогресс и корректировать систему занятий.

Одно из самых эффективных упражнений — чтение вслух с выражением в размеренном темпе. Достаточно читать по 15-20 мин ежедневно, чтобы устранить: нечеткую дикцию проглатывание звуков при слишком быстром темпе речи монотонность, невыразительность речи небольшой словарный запас. Добиться чистого произношения, ясной и четкой речи помогут и другие упражнения: Откройте словарь на тех буквах, которые вам сложно произносить часто это бывают «л», «р» или «с».

Читайте слова каждый день по странице. Произносите глубокий звук «ааааааааа», чтобы расслабить горло. Перед тем, как начать говорить, опустите челюсть немного вниз.

Это поможет создать небольшой промежуток между зубами, чтобы свободно произносить звуки. Заведите словарик труднопроизносимых слов. Проговаривайте длинное и сложное слово по пять-шесть раз, пока не освоите его.

Так вы пополните свой словарный запас и устраните общий недостаток всех абитуриентов — слабое владение русским литературным языком. С помощью секундомера замерьте скорость речи. В среднем человек произносит 120-160 слов в минуту.

Если вы говорите быстрее, наверняка «срезаете» часть звуков, вот почему ваша речь становится непонятной. Замедлить речь просто — нужно четко произносить все звуки и слоги. Монотонная речь утомительна для слуха.

Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Исаака Ильича Левитана: «Надо не только иметь глаз, но н внутренне чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной». Подумайте, где лучше использовать слова И. Левитана в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о талантливом советском педагоге и писателе Антоне Семёновиче Макаренко 1888-1939. Антон Семёнович Макаренко - талантливый педагог-новатор. В 1920-1930 годах Макаренко получил бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение.

Не вспоминать прошлое, доверять человеку - так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников. Макаренко добился феноменальных результатов. Непременным условием гармоничного роста и развития личности Антон Семёнович считал трудовую деятельность. Все воспитанники талантливого педагога сами зарабатывали себе на жизнь. Трудовое воспитание и самоуправление делали чудеса.

В колонии воспитывались дети трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь более чем трём тысячам подростков. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики». Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Антоне Семёновиче Макаренко, включив в пересказ слова Максима Горького: «Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно талантливый педагог». Подумайте, где лучше использовать слова М. Горького в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о советском военном лётчике Николае Францевиче Гастелло 1907-1941. Николай Францевич Гастелло - советский военный лётчик, совершивший в начале Великой Отечественной войны героический поступок.

Осуществлённый им «огненный таран» навсегда вошёл в летопись тех страшных лет. В юности Николай Гастелло вместе с отцом трудился слесарем на заводах Мурома и Москвы. Про будущего героя часто говорили: «Куда ни поставь, всюду - пример». Это был человек, который упорно работал над собой. Впоследствии он увлёкся авиацией, прошёл курс подготовки военных лётчиков и был призван в ряды Красной армии. Началась Великая Отечественная война. Огнём зенитной артиллерии врага самолёт Гастелло был подбит. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Машина Гастелло врезалась в колонну - и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясал воздух. Такой дорогой ценой заплатили немецкие фашисты за смерть лётчика и его героического экипажа.

Всего за годы Великой Отечественной войны советскими лётчиками было совершено свыше 500 таранов. Однако самым знаменитым остаётся именно подвиг Гастелло. До сих пор почти в каждом крупном городе Российской Федерации Сохранилась улица, названная в честь знаменитого пилота. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Николае Францевиче Гастелло, включив в пересказ строки из статьи, опубликованной в газете «Правда» 29 июня 1945 года: "Это поколение в годы войны выдвинуло из своей среды подлинных рыцарей без страха и упрёка, героев, богатырей духа, таких как Николай Гастелло" Подумайте, где лучше использовать строки из газетной статьи в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. Выразительно прочитайте вслух текст о русском инженере, изобретателе электрической лампочки Павле Николаевиче Яблочкове 1847-1894. Павел Николаевич Яблочков - российский изобретатель, военный инженер и предприниматель. По окончании инженерного училища в 1869 году Павел Николаевич поступил в специальное учебное заведение для офицеров, где готовили военных электротехников. Талантливый инженер понимал, какие возможности открывались с применением электричества в военном деле и гражданской жизни. Идея создать электрическое освещение увлекла его настолько, что он бросил работу, на свои скромные средства открыл в Москве лабораторию и начал опыты.

Потом он уехал за границу, чтобы познакомиться с достижениями электротехники в других странах и показать свои изобретения. В 1876 году в Париже Павел Николаевич получил патент на своё изобретение - электрическую свечу, «свечу Яблочкова». Учёный стал питать свои лампы переменным током. Ни одно из изобретений в области электротехники не получало столь быстрого и широкого распространения. К примеру, одно предприятие выпускало ежедневно свыше 8000 свечей. Каждая горела полтора часа, потом приходилось вставлять в фонарь новую свечу. Благодаря изобретению Яблочкова появились первые электрические фонари на улицах городов. Со временем изобретение Яблочкова вытеснили более экономичные и удобные лампы накаливания, его «свеча» стала музейным экспонатом. Однако это была первая лампочка, благодаря которой искусственный свет стал использоваться повсеместно: на улицах, площадях, в театрах, магазинах, на предприятиях и в домах. Яблочкова в пересказе.

Выразительно прочитайте вслух текст о советском хоккеисте, двукратном олимпийском чемпионе и восьмикратном чемпионе мира Валерии Борисовиче Харламове 1948-1981. Валерий Борисович Харламов один из самых ярких представителей советского хоккея. В легендарной сборной СССР хоккеист играл одну из главных ролей, каждый раз его голы и результативные передачи приносили команде успех и славу. После матча со сборной Канады в 1972 году весь мир знал Харламова как игрока под номером 17. В общей сложности «мистер русский хоккей» принял участие в 11 чемпионатах мира и трёх Олимпиадах. Ни на одном из этих состязаний команда Советского Союза не опускалась ниже третьего итогового места, завоевав в общей сложности 10 комплектов золотых наград восемь па чемпионате мира и два на Олимпийских играх. На каждом из чемпионатов выдающийся хоккеист был настоящим лидером сборной. Слава о Валерии Харламове гремела по всему миру. Его называли одним из лучших игроков своего поколения, а также лучшим хоккейным нападающим в истории Советского Союза. Хоккейные достижения Валерия Харламова поистине выдающиеся: двукратный олимпийский чемпион провёл более 120 матчей, забил много шайб.

В честь Валерия Харламова назван главный кубок Молодёжной хоккейной лиги, изготовленный из драгоценных материалов. Венчает кубок серебряная статуэтка, обладающая исключительным портретным сходством с Валерием Борисовичем Харламовым. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Валерии Борисовиче Харламове, включив в пересказ слова известного футболиста Михаила Даниловича Гершковича: «Он был великий хоккеист. Л в общении был очень простой, никогда не гордился своим величием, скорее, стеснялся всеобщего внимания». Гершковича в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русском советском поэте, прозаике и драматурге, журналисте, члене Союза писателей СССР Ольге Фёдоровне Берггольц 1910 - 1975. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Ольга Фёдоровна Берггольц стала поэтом, олицетворяющим стойкость блокадного Ленинграда.

Но даже в домашних условиях можно постараться побороть страх перед публичными выступлениями, однако начинать необходимо немедленно. Если нет возможности посетить мастер-класс, придется практиковаться дома или в любой привычной обстановке. Забыть про скованность и стеснение не так сложно. Достаточно заставлять себя в любой ситуации не робеть, задавать уточняющие вопросы, пересиливать волнение. Многие люди элементарно стесняются переспрашивать, боясь показать себя в невыгодном свете. Это необходимо отбросить, уверенность в себе очень пригодится в жизни. Если же устный экзамен буквально на носу, можно искусственно создавать себе подобные ситуации. Также иногда достаточно нескольких тренировок перед зеркалом. Необходимо только быть убедительным и постараться поверить в себя. Как справиться с волнением на экзамене Главное правило на устном экзамене — сохранять спокойствие. Это не казнь или экзекуция. Это обычные люди, которые собрались, чтобы дать оценку полученным знаниям. Бояться преподавателей не стоит — как правило, большинство из них всегда идет навстречу учащемуся, всячески его поддерживая. Но даже при большом волнении можно показать себя экзаменаторам с лучшей стороны. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил: при ответе по тезисам или конспекту, необходимо периодически смотреть прямо в глаза преподавателям. Это поможет стать увереннее в себе и передать уверенность студента экзаменаторам. Жестикуляция не должна быть напряженной или скованной, следует плавно и свободно подтверждать руками свои слова. Отвечать необходимо громко, четко. Постараться не запинаться и не создавать долгих пауз. Такие приемы придадут уверенности в себе самому студенту, что, в свою очередь, сразу почувствуют экзаменаторы. И даже в случае заминки, не стоит затягивать паузу, лучше начать развивать другую мысль, плавно возвращаясь к забытому месту. Основные рекомендации для устного экзамена Есть несколько общих правил для успешной сдачи устного экзамена. Перед учащимся стоит задача минимум — рассказать материал, и задача максимум — наладить диалог и общение с преподавателем. Чтобы этого добиться, необходимо придерживаться следующих рекомендаций: Обратить внимание на индивидуальные привычки экзаменатора. Многие педагоги иногда раздражаются по, казалось бы, пустяковым вещам. Например, много украшений, слишком яркий макияж или фривольная одежда. Нужно просто исправить эти моменты. Показать дружественное доброжелательное отношение. Наигранная вежливость и псевдоуважение не приведут ни к чему хорошему. Педагог должен почувствовать, что учащийся действительно настроен оптимистично. Следить за настроением приемной комиссии. Преподаватели обычно любят, когда студенты начинают дискутировать с приемной комиссией, подкрепляя свои слова неоспоримыми фактами. Если настроение у педагога хорошее, а в рукаве есть пара интересных фактов, этим обязательно нужно воспользоваться. Составить тезисы во время подготовки. Записанные на бумагу мысли выступают в роли «моральной шпаргалки». Таким листочком даже не обязательно пользоваться. Записанные фразы помогут сформулировать четкий правильный ответ. При этом во время подготовки необходимо записать абсолютно все, что известно по заданной теме. И главное — необходимо воодушевить себя и создать хорошее настроение. Как известно, мысли материализуются. Если настроить себя на нужный лад, все пойдет само собой. Что делать, если не готов к экзамену К сожалению, это весьма распространенная ситуация. Но даже в этом случае отчаянье — последнее дело. Возможно все, в том числе — сдать экзамен без подготовки. Тут как раз и пригодятся навыки общения и умения красиво говорить. Необходимо создать полную иллюзию уверенности в себе. Неважно, по теме ответ или очень от нее далек. Преподаватель должен видеть: этот студент уверен в себе, а значит, все знает. Вот золотые правила неподготовленного учащегося: Спокойным шагом с расслабленным лицом подойти к столу экзаменатора и взять билет. Пройти на свое место и начать подготовку. Подготовившись, вернуться к столу комиссии, улыбнуться и принять соответствующую позу — прямая спина, поднятая голова. Посмотреть в глаза и начать отвечать, громко, четко, без запинок. Что конкретно отвечать зависит от ситуации. В любом случае, в голове каждого учащегося «откладывается» хоть что-то по теме. Здесь можно пойти на хитрость: узнать у уже «отстрелявшихся» о каверзных вопросах или темах, послушать, что говорят другие студенты. В конце концов, быстро пролистать основные темы конспекта. Главное — говорить красиво и грамотно формулировать поток мыслей. Расчет тут на то, что длинные речи и умные фразы «почти по теме» утомят экзаменатора, и он автоматом поставит оценку. Кроме того, высока вероятность того, что преподаватель сам поможет учащемуся начать формулировать мысли, и тут основная задача студента — не растеряться. В результате, оценка появится даже у неподготовленного ученика, и скорее всего, это будет не двойка. Если исходить из всего сказанного, то легко понять, что главное на устном экзамене — не столько знание темы, сколько умение красиво изъясняться и вплетать слова педагога в свою речь. Уверенность в себе, умение говорить и строить диалоги, подавать себя — половина успеха на устном экзамене. Советуем прочитать Источник Зачёт — это форма проверки знаний учащихся по предмету и допуск к экзаменационной сессии. Зачёт может проходить устно либо письменно — всё зависит от предмета и преподавателя. Считается, что сдать зачёт проще, чем пройти подготовку к дифференцированному зачёту или экзамену. Но не всё так однозначно. Например, зачёт по высшей математике на филфаке — то ещё удовольствие, и даже мысль, что экзамен по этому предмету проходит сложнее, не спасает. Чтобы не впасть в отчаяние, а заодно в бесконечный круг пересдач, зачёты лучше закрывать во время семестра, посещая пары и проявляя активность. Но если автомата не случилось, а учёбу вы, как стрекоза из басни Крылова, прогуляли, тогда это статья для вас. В ней вы узнаете о различных способах подготовки и даже сможете найти ответ на вопрос: как подготовиться к зачёту за 1-2 дня! А чтобы первыми получать самые свежие статьи из мира образования, подписывайтесь на наш информационный канал в Telegram. И не забывайте заглядывать на ресурс, где много горячих акций и скидок. Почему возникают сложности с подготовкой к зачёту Самый идеальный способ сдавать зачёты на отлично — это готовиться к ним заранее. Для этого «праведные» студенты не пропускают ни одного занятия, старательно пишут конспекты, перечитывают их на досуге, изучают литературу из дополнительных списков, а за неделю до зачётов повторяют весь материал, используя методические рекомендации для подготовки. Нужна помощь? Доверь свою работу кандидату наук! Но, как всё идеальное, такой способ практически не встречается в природе, а большинство студентов живут по принципу: «До зачёта вечность либо один день». Почему так происходит? Потому что на одного прилежного студента — минимум пять спринтеров. Спринтеры — это молодые люди, которые предпочитают встречаться с друзьями и заниматься своими увлечениями вместо того, чтобы тратить время на учёбу и подготовку к зачётам и экзаменам. Зато среди них много уникумов, которые несмотря на несерьёзное отношение к учёбе во время семестра, умудряются подготовить и сдать даже дифзачёты на высокий балл. На спринтеров хорошо действуют дедлайны, превращая их из ленивых котов в героев учёбы Психологи объясняют такую работоспособность высоким выбросом адреналина. Зачёты и экзамены — это сильный стресс для нашего организма, во время которого в кровь выбрасывается большое количество этого гормона. Он заставляет все системы работать в авральном режиме, усиливает концентрацию и позволяет быстро выучивать сложный и объёмный материал. Как хорошо подготовиться к зачёту Если вы не относитесь к тем редким счастливчикам, которые посвящают всё время учёбе и легко сдают все зачёты и экзамены, тогда устраивайтесь поудобнее для знакомства с эффективными методами, которые помогут легко подготовиться к зачёту в самые короткие сроки. Рациональный метод Как успешно подготовиться к зачёту за неделю? С такой задачей легко справится рациональный метод. Что это значит? Даже если вы не самый организованный человек, пожить в режиме строгого распорядка дня и тайм-менеджмента неделю сможет каждый. Первое, что нужно сделать, это оценить объём материала, который необходимо выучить. Второе — распределить его по дням и выбрать подходящую схему обучения. Например, 30 минут учим — 10 отдыхаем. Третье — правильно организовываем пространство. Для этого выключаем все уведомления, создаём тишину и ставим на часах будильник, который поможет соблюдать баланс работы и отдыха. Если вы подойдёте к подготовке к зачёту таким рациональным способом, вы получите глубокие знания по предмету, которые не только принесут хорошую оценку, но и останутся с вами на долгие годы. Творческий метод Неделя на подготовку к зачёту — невиданная роскошь. Чаще вопрос звучит так: как подготовиться к зачёту за один день? В таких случаях хорошо работают творческие способы. Среди них: учить материал перед зеркалом; пропеть самые важные места, которые необходимо запомнить; делать выделения цветом; помечать схемы и рисунки на полях. Каждый из нас воспринимает информацию по-своему: кому-то ближе визуальные образы, кому-то аудиозаписи, а кому-то надо обязательно потрогать, чтобы запомнить. Найдите свой способ, а лучше сочетайте все — так нужная информация точно останется надолго. Ассоциативный метод Как и творческий, ассоциативный метод отвечает на вопрос, как быстро подготовиться к зачёту. Но только в нём вы используете мнемотехники для создания устойчивых образов. Например, можно попробовать классический метод «Сократовской комнаты». Для этого необходимо сделать два шага: При изучении темы, выделить основные понятия, которые надо запомнить. При запоминании мысленно расставлять их в определённой последовательности в своей комнате. Всё, что вам останется сделать, когда вытяните билет — это закрыть глаза и вспомнить маршрут, по которому вы двигались в своей воображаемой комнате. Такой способ особенно хорош, если надо подготовиться к устному зачёту. Для быстрого запоминания информации помимо ассоциативных способов также хорошо подойдут другие методики самообразования. Командный метод Как подготовиться к зачёту за 1 день? Позвать одногруппников — ведь вместе веселее и продуктивнее. Конечно, нужно предварительно договориться о правилах и дать указания каждому, иначе подготовка может плавно перейти в вечеринку. Итак, чтобы всё получилось, разделите все темы к зачёту между участниками. Задача каждого: подготовить два-три вопроса, а потом рассказать остальным. Это позволит не только сократить время на изучение, но и отработать своё выступление перед преподавателем.

Он отметил, что участники, получившие незачет, досрочно завершившие собеседование или неявившиеся на него по уважительной причине, смогут пересдать его в дополнительные дни - 13 марта или 15 апреля. Школьники выполняли четыре задания: чтение вслух небольшого текста, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации - цитаты или высказывания, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания. На подготовку к каждому заданию отводилось одна - три минуты, ответ одного участника в среднем длился 15 минут.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий