Усадьбу Знаменское-Раек называют одной из самых красивых в России. Усадьба Знаменское-Раек спроектирована и построена Николаем Львовым по заказу сенатора, генерал-аншефа Федора Глебова в качестве подарка супруге Елизавете Стрешневой. Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову. Поводом послужил очередной «резкий бросок» чиновников и арендаторов усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе. В усадьбе Знаменское-Раёк под Торжком проведут реставрацию и создадут музейный комплекс.
Усадьба «Знаменское-Раёк» передана в оперативное управление ВИЭМ
В планах — проведение реставрационных работ и организация музейного пространства. Уже началась подготовка необходимой документации. Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района.
Как рассказывают краеведы, хозяин усадьбы посадил здесь три сосны, символизирующие веру, надежду и любовь. Теперь осталась одна. Какая именно — тайна. Но каждый путешественник может сам решить, какую из вечных ценностей символизирует это дерево. Собравшиеся посадили два колоновидных персика, которые раньше росли в оранжерее, построенной Львовым. Так дан старт возрождению оранжерейного сада. В планах, кроме возрождения парка, реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы и воссоздание тех, что были утрачены.
Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и др. Работы предполагают провести за счёт федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке экспозиции будущего музея поучаствуют ведущие специалисты страны.
Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района. На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса. Планируется провести реставрацию всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздать утраченные. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты.
Участники уже посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. Теперь черед Тверской области. Моя работа — играть и слушать музыку, а свободное время я отдаю природе и путешествиям.
Всё это соединилось в проекте «Музыкальная экспедиция».
Реклама партнеров
- Усадьба Знаменское-Раек: vagant — LiveJournal
- Telegram: Contact @izvestya
- Сообщить об опечатке
- Усадьба Знаменское-Раек
В Тверской области усадьба «Знаменское-Раек» превращается в руины
Под звездным небом долина простирается вдоль «бережков» излучины реки Логовежь, живописно огибая нескольких мысов, полуостровов, рукотворных и реликтовых рощ. Редкое ощущение единства с природой всего в паре часов от мегаполиса. Эскизная концепция.
Художественным руководителем фестиваля является виолончелист, заслуженный артист России Борис Андрианов. В программу вошли шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Я желаю этому месту процветания. Пусть здесь, в Райке, проходят самые интересные мероприятия, концерты, и сбудется наша мечта полностью возродить эту усадьбу и сохранить эту жемчужину для следующих поколений, — прокомментировала министр культуры Тверской области Ксения Глинка. К этим пожеланиям присоединилась Надежда Выскубова, заместитель министра туризма Тверской области.
Усадьба приносила солидный доход — на ее территории функционировали два завода, мельницы, конюшня с чистокровными лошадьми и птичник, где разводили не только привычных кур, гусей и уток, но и экзотичных фазанов, павлинов и никому неизвестных птичек-лампареек. В конце XIX века усадьба перешла в руки новых хозяев семьи Дубасовых. С тех пор начинается ее медленное разрушение, которое в наше время только прогрессирует. Не помогли и арендаторы, которые пришли сюда в начале 2000-х годов с намерением отреставрировать усадьбу и сделать здесь процветающую гостиницу. Но вот уже третий год подряд за усадьбой никто не смотрит. Весной этого года инвесторы и вовсе расторгли арендный договор, который был заключен на 49 лет. Сегодня в усадьбе не проводятся никакие работы. По словам Нины Беляевой, охрана даже не проветривает помещения, которым это просто необходимо. Никто не торопится и залатать протекающую крышу. В таком состоянии государство намерено продать усадьбу. Запланировано, что до конца этого года памятник архитектуры должен быть приватизирован.
Дмитрий Иванов Усадьба Знаменское-Раек — одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции. Жемчужина творения великого русского архитектора Н. Львова, построенная во второй половине XVIII века, была задумана и спланирована как место приема и отдыха царских особ на пути из Санкт-Петербурга в Москву. Усадьба принадлежала генерал-аншефу Ф.
В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века
Пишут, что молодожёны встречались в домах друзей и прожили вот так около четырёх лет, пока Машенька не призналась во всём матери. Памятник «русскому Леонардо», «русскому Палладио» и «гению вкуса», как называли Львова, установлен рядом с набережной на одной из главных площадей. Кстати, по словам экскурсовода, этот удивительный человек был не только одарённым архитектором-самоучкой, сфера его интересов поражала современников: учёный-экспериментатор, инженер, график, переводчик, ботаник, геолог, музыкант, поэт, писатель… Знакомство с наследием Львова началось с посещения Борисоглебского монастыря, старейшей в России обители; в 1785 году архитектор приступил к постройке каменного собора на месте деревянной церкви, возведённой бывшим княжеским конюшим боярином Ефремом в 1038 году. Сейчас здесь продолжаются восстановительные работы и археологические изыскания, которые проводят московские специалисты: прямо на полуразрушенных ступенях храма можно увидеть многочисленные находки — гвозди, дверные петли и прочие заржавевшие фрагменты. В 22 км от Торжка расположено родовое гнездо Львовых — усадьба Никольское-Черенчицы. На территории действует сельский клуб и библиотека, где можно посетить скромный, но интересный музей и узнать историю места. В это имение Львов вложил много души и много здесь экспериментировал, воплощая самые смелые идеи, можно сказать, это был «умный дом» своего времени.
Так, из колодца, находившегося внутри здания, специальная водоподъёмная машина подавала воду в бельэтаж, а отапливался дом по воздушной системе, которую Львов сконструировал и описал в книге «Пиростатика воздушных печей». Ветвистое родословное древо Львовых. Камины также имели особое устройство — это были этакие кондиционеры, причём с эффектом ароматизации воздуха. Задолго до появления водяного отопления Львов изобрёл паровую кухню — пар варил кушанья, мыл посуду, вращал вертела. К слову, супруга архитектора, Мария Алексеевна история их любви заслуживает экранизации , не уступала мужу в изобретательности, она слыла большой искусницей, например, создала обои, расшитые разноцветной шерстью по соломе. В Никольском-Черенчицах сохранился флигель главного усадебного дома, необыкновенный погреб в виде пирамиды, кузница из валунов.
Но прежде всего, конечно, на себя обращают внимание Воскресенский храм-ротонда, где часть рисунков и фресок принадлежат кисти прославленного Боровиковского, и родовая усыпальница Львовых, оконные проёмы которой выполнены таким образом, что свет ложится на пол в виде Андреевского креста. Увы, все эти строения, там и сям исцарапанные Борями, Серёжами и Витями, которые «были тут» в 1948-м, 1966-м и последующих годах, постепенно разрушаются. Под своё крыло усадьбу взял Илья Путятин, доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, куратор Фонда дворянской культуры, основатель и благотворитель музея архитектора Н. Было сделано многое, но этих усилий недостаточно: строения приходят в упадок, а новых денежных средств никто не даёт. Тверская "Пизанская башня" - падающая колокольня при Казанском храме. Фото: автора В гостях у анархистов в Арпачёво Следующим пунктом путешествия по Львовскому кольцу стало село Арпачёво.
Колокольню эту, выполненную в виде маяка, в шутку называют местной «Пизанской башней». Оба строения тоже находятся в аварийном состоянии и требуют немедленного вмешательства. Впрочем, падает-то колокольня как раз не в связи с тем, что давно разрушается. Историк и краевед Денис Ивлев пояснил, что она накренилась вовсе не от времени и не из-за ошибки в проекте: именно такой, необычной, колокольня и была задумана изобретательным Львовым. В местечке Прямухино мы посетили усадьбу Бакуниных, в которой родился мыслитель-революционер, основоположник и теоретик анархизма — Михаил Александрович Бакунин, идеолог народничества. Усадьба, на территории которой растёт Дуб декабристов, находится в плачевном состоянии, фасад дышит на ладан, а что внутри — и вовсе неизвестно, но догадаться можно легко.
Однако Прямухинская вольная артель всячески поддерживает здесь жизнь, превратив здание в любопытный арт-объект: глазницы окон не пустуют, в них размещены увеличенные архивные фотографии прежних обитателей дома, а также своеобразные деревянные картины, например, на одной из них Бакунин гоняет чаи с самим графом Толстым. Также неподалёку, в местной школе, участники артели помогли устроить Музей семьи Бакуниных. Но главным объектом нашего интереса здесь была действующая двухэтажная Троицкая церковь с очень интересным куполом, ещё один шедевр гения Львова, нуждающийся в реставрации. Изначально тут в 1760 году была построена каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1797-м её разобрали по указанию Александра Михайловича Бакунина, по причине ветхости. На её месте в 1808 году начали строительство нового храма, предположительно, по проекту Николая Львова. Возведённый до этого на церковном косогоре «каменный магазейн много виду отнимает у церкви», считал Александр Михайлович, и верхнюю часть этого строения разобрали, а подвал со сводами сохранили и, сделав по сводам насыпь, получили пандус к новой внушительной церкви, который, в зависимости от времени года, то сплошь покрывается травой и цветами, то укрывается снегом.
Выглядит крайне необычно и красиво. Сон наяву в Горницах Далее мы отправились в ныне пустующую деревню Горницы, туда, где некогда процветала усадьба отставного поручика при Петре I — Беклемишева, а сегодня здесь… Ёлки-палки, лес густой — иначе и не скажешь. В прямом смысле, в этих дремучих дебрях, где, как говорят, и медведя можно повстречать, находится потрясающе изысканная Владимирская церковь 1795 года, спроектированная всё тем же плодовитым Львовым. Мы шли сюда пешком по тропинке около четырёх километров, потому что автобусу не проехать, да и на легковушке сложно. В общем, ни за что не поверишь, что так бывает, пока не увидишь воочию: в самой настоящей глухомани на берегу небольшой реки Поведь расположен в окружении лип и ясеней заброшенный величественный храм, более уместный, казалось бы, для какого-нибудь крупного города.
Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно.
Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор. Две звонницы, портик с шестью колоннами, а далее, в трапезной, еще восемнадцать колонн. Очень впечатляет огромный двойной свод: падающий сквозь 12 окон барабана свет, отражаясь от нижнего купола, освещает 12 фресок с изображениями апостолов… По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Не давал покоя вопрос — а для кого сейчас вся эта красота и мощь, пусть и исчезающая, и как спасти её? В своё время здесь был процветающий приход для нескольких тысяч крестьян, принадлежавших Полторацким, а в наши дни, хорошо если наберётся с десяток семей.
Региональный бюджет не в состоянии потянуть работы по восстановлению уникального храма, поскольку есть куда более насущные задачи, между тем есть и чёткое понимание того, что нельзя допустить, чтобы такие памятники зодчества погибли. Поэтому местные власти готовы оказывать поддержку хотя бы в части привлечения туристов и популяризации личности Львова и его богатого наследия. Итого, у львовских шедевров Тверской области, по сути, надежда лишь на помощь энтузиастов-благотворителей. Жители Переслегино с радостью пришли пообщаться с людьми, которые всеми силами пытаются восстановить храм и, по сути, заодно вдохнуть новую жизнь в эти места. Ступени храма украсили полевыми цветами, была сооружена экспозиция с фотографиями творений архитектора, а также выстроены рядами стулья, получился зрительный зал, яблоку в котором было негде упасть. В исполнении лауреата международных конкурсов оперных исполнителей Ирины Величко прозвучали произведения Рахманинова и Моцарта, а в перерывах выступали гости мероприятия — архитекторы, реставраторы, историки, представители духовенства и местной администрации. Сочетание «живописных руин», живой молитвы, дивной музыки, проникновенных речей и неба над головой оставило незабываемые впечатления.
На средства Фонда президентских грантов и пожертвования частных лиц в 2021-м году «Белый Ирис» смог провести в Переслегино первый этап консервационных работ. В 2023 году мы выиграли ещё один грант и приступили ко второму этапу консервации: укреплению фундаментов и конструктивов здания. В следующем году фонд попробует подготовить проект реставрации, на это понадобится около 5 млн рублей, которые ещё предстоит найти. До рая пока далеко Финальным аккордом этой стремительной и невероятно насыщенной двухдневной поездки по львовским местам стала усадьба Знаменское-Раёк, которая была построена для сенатора Фёдора Ивановича Глебова и его супруги, Елизаветы Петровны, урожденной Стрешневой. Овальный дворцово-парковый комплекс в виде ожерелья — подлинный шедевр архитектуры и ещё одна вершина творчества Львова. Флигели соединены с главным домом умопомрачительной колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. Некоторые утверждают, что название усадьбы произошло от погоста Рай, близ которого её и выстроили, а другие говорят, что такое наименование дала сама императрица Екатерина II.
Проезжая мимо, она, не сумев сдержать восхищения, якобы воскликнула: «Вот это рай! Как бы там ни было, до рая усадьбе сейчас точно далеко. Внешняя красота резко контрастирует с тем, что внутри. Само здание, увы, находится в откровенно плохом состоянии: в залах можно полюбоваться лишь на облупленные стены, крошащийся пол, потолок и изразцы, а также увидеть фотоэкспозицию, посвящённую местным — и, опять-таки, разрушающимся — достопримечательностям. Ещё в 2007 году в северо-западном флигеле располагался мини-бутик отель, меблированный по итальянскому дизайн-проекту, но сейчас его и след простыл, не до того. Есть информация о том, что усадьба находится в долгосрочной аренде, на 49 лет, у некой строительно-инвестиционной компании, которая ведёт реставрацию, работы якобы планировалось завершить к 2015 году и превратить усадьбу в гостиницу высочайшего класса. Но пока, как мы лично убедились, этого так и не произошло.
Можно, конечно, долго спорить о том, насколько уместно превращать подобные ансамбли в постоялый двор, но очевидно, что порой это единственный эффективный способ хоть как-то продлить жизнь исторических комплексов и привлечь туристов. Вывод по мотивам путешествия напрашивается такой: Торжок и его окрестности — замечательный уголок России, которым можно бесконечно долго восхищаться и вдохновляться, тверская земля обладает огромным туристическим потенциалом, но, к сожалению, состояние многих по-настоящему значительных памятников архитектуры оставляет желать лучшего, фактически, они находятся на грани исчезновения. А ведь это наша общая история. Хочется верить, что и в такие тяжёлые времена, как сейчас, эти уникальные объекты не будут брошены на произвол судьбы, и команда подвижников и единомышленников, которые опекают наследие Львова сумеет и дальше продолжать свою тихую, но такую необходимую работу, прирастая всё новыми помощниками. В конце концов, как говорят в «Белом Ирисе», «важно понимать, что это не мы спасаем культурное наследие, культурное наследие спасает всех нас».
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Хотя эти объекты с финансовой точки зрения не приносят прибыль казне. Я не против спорткомплексов, но лишь хочу сказать, что, если нужно, наше государство деньги находит. Усадьбы — как раз тот случай, когда необходимо проявить волю и восстановить то, что пришло в такой упадок. Частично восстановили её и захотели выкупить, но узнали, что понесённые расходы не учтут. То есть чем лучше сделаешь сейчас, тем дороже заплатишь потом. Вы тоже отдали за свою усадьбу в два раза больше, потому что сами же её и привели в порядок. Не это ли отпугивает инвесторов? Чтобы частный бизнес или отдельный богатый человек решился взвалить на себя такую ношу, как восстановление старой разрушенной усадьбы или дворца, нужно, чтобы сошлось много условий. У него должно быть достаточно доходов, чтобы позволить себе такое «увлечение». При этом он должен стать именно хозяином такого дома а не просто быть арендатором , чтобы проникнуться делом восстановления. И, конечно, он обязан хотя бы чуть-чуть быть романтиком, чтобы относиться к этому с душой. Без души за усадьбы лучше не браться. Согласитесь, не такой уж маленький набор условий. Потому, наверное, так редки у нас случаи, когда богатые люди решаются восстанавливать старинные особняки. Хозяин — барин? Однако при передаче исторической недвижимости в частные руки всегда есть риск, что новые владельцы закроют доступ или наворотят там такого! Как быть? Я бывал в восстановленных усадьбах, которые нынешние владельцы закрыли от туристов, решив жить там сами. И скажу откровенно: там прекрасно! Видно, как человек любит свою землю, как вокруг всё преображается и цветёт.
В усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль «Музыкальная экспедиция»
В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой усадьба Знаменское-Раёк. Золотым ожерельем Торжка являются архитектурные ансамбли усадеб именитых людей. Президент России Владимир Путин поддержал идею реставрации усадьбы Знаменское-Раек в Тверской области, которая является образцом русского палладианства. Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова. В апреле текущего года усадьба «Знаменское – Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея (ВИЭМ) в Торжке. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области
Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны. Фото: Правительство Тверской области Знаковое событие по передаче усадьбы в ведение музея произошло в преддверии Международного дня охраны памятников и исторических мест, который отмечается сегодня, 18 апреля. Усадьба «Знаменское-Раёк» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России.
В усадьбе Знаменское-Раек состоится концерт «Музыкальная экспедиция» 17. Его проведут под открытым небом, а участниками станут звезды международной сцены, лауреаты престижных музыкальных конкурсов. Идеей концерта является вывести музыку за пределы концертных залов и представить аудитории мировую классику «в исторических декорациях». Участники уже посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей.
Особенно если речь идет об огромной усадьбе площадью в несколько десятков гектаров, как знаменитый Раек, вернее «Знаменское — Раек», в Торжокском районе. Сегодня этот памятник XVIII века постепенно зарастает травой, в зданиях протекает крыша, а стены рушатся, кирпичик за кирпичиком. Те самые, которые двести лет назад изготавливались здесь же на кирпичном заводе, построенном специально для возведения усадьбы — родового гнезда семьи Глебовых-Стрешневых. Краевед Нина Беляева уже почти 30 лет занимается изучением Райка. Она именно тот человек, который знает об усадьбе все — о хозяевах, о легендах, о каждом клочке земли. По ее словам, это место — подарок Федора Глебова молодой жене Елизавете Стрешневой. Создать его он доверил известному зодчему Николаю Львову, которого прозвали «гением вкуса», «русским Леонардо». Для этого потребовалось 12 лет. В итоге в тверских лесах вырос архитектурный ансамбль, аналог которого сложно найти не то, что в России, — во всем мире. Главный дом, четыре флигеля и въездные ворота как бы опоясываются колоннадой. В итоге образуется овальный двор.
Пушкина Елизаветы Лихачевой, посвященной иностранным влияниям в русской архитектуре, на которую приехали гости из разных городов России! Музыкальная программа этого сезона была совершенно особенной! В бальном зале звучал гитарный концерт трио «Cafe Musain» г. Зал был полон, музыка и атмосфера-прекрасны до мурашек! На площадке усадебного парка, около двух тысяч гостей фестиваля "Музыкальная экспедиция", наслаждались классической музыкой в исполнении звёзд российской и мировой академической сцены. В августе состоялся очень стильный и философский проект «Цветы в усадьбе», созданный сообществом единомышленников под руководством архитектора-реставратора Екатерины Григорьевой, преподавателя Британской высшей школы дизайна, при участии и поддержке ландшафтного бюро «МОХ».
Усадьба Знаменское-Раек
Сотрудники усадьбы Горенки приняли участие в Международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ Leisure. Раёк", расположенная в поселке Раек, Торжокского района, Тверской области. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”.
Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете
Архитектор усадьбы Знаменское-Раек в конце XVIII века был широко известен и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Усадьбы Знаменское-Раек и Никольское-Черенчицы, а также памятники архитектуры в Арпачеве, Василеве, Горницах, Переслегине, Прямухине и Торжке включены в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”.
Вести Твери
О развитии туристической отрасли в Верхневолжье рассказал Губернатор Игорь Руденя в отчете о деятельности регионального Правительства по итогам прошлого года. Как отметил Игорь Руденя, в 2022 году отмечен рост туристического потока в Тверскую область, регион посетило более 2,6 млн человек. За последние 7 лет туристический поток в регион увеличился в 2 раза. Этому способствует, в том числе, проведение интересных событий. Так, 1 июля в 12:00 в усадьбе «Знаменское-Раёк» пройдёт ботаническая экскурсия с Еленой Пушай, руководителем Тверского экологического клуба, доцентом кафедры туризма и природопользования факультета географии и геоэкологии ТвГУ.
Убирался парк. После этого на руководителя регионального управления охраны памятников Михаила Смирнова обрушился целый град вопросов: каким образом в отсутствие утвержденных границ и предмета охраны памятника можно его приватизировать? На основании каких документов будет реставрироваться главный дом? И почему бы Управлению не поторопиться снабдить усадьбу комплектом необходимых документов?
Знаменское-Раек зимой 2016 года Оценить состояние знаменитой усадьбы позволяет подробный недавний февраль 2016 года фоторепортаж автора блога «Летопись русской усадьбы» Вадима Разумова: «белое безмолвие», отреставрированная колоннада парадного двора, пустующий главный дом. В овальной гостиной с потолка обваливается штукатурка, пол паркетный вздулся и вот-вот провалится на первый этаж. Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен. Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана. В 2014 году мы беседовали с ними о восстановлении Знаменского-Райка, и Ирина Кононова говорила буквально следующее: «Что касается восстановления усадеб, то я бы всем, кто этим занимается, не советовала делать это быстро. Да, если есть деньги, то можно все сделать быстро. Но мне кажется, в стремительных строительных работах будет «закопано» самое главное. Когда ты все делаешь осмысленно и постепенно, усадьба возрождается естественным образом.
Ведь она простояла двести лет в забытье. И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна. Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время». Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла. В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства. Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину.
Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов. В общем, я и сам готов подписаться под этими словами Марины, но не готов соглашаться с прошедшим временем ее глаголов. Мне кажется, что сейчас самая главная задача и Росимущества, заведующего условиями аренд и приватизаций, и тверского управления охраны памятников, контролирующего обстоятельства их сохранения, вплоть до протечек в кровле — не допустить, чтобы многолетний проект восстановления Знаменского-Райка оказался в прошедшем времени. Ирина Кононова: Раек никто не собирается бросать на произвол судьбы И наконец, странно то, что практически за целый месяц публикаций о судьбе усадьбы никто не поинтересовался мнением ее арендаторов.
Высшая знать тех времён стремится обустроить их в соответствии с последней европейской модой и сделать пригодными для жизни и приёмов, поскольку после 1862 года манифестом «О вольности дворянству» ей позволено сосредоточиться на хозяйстве и осесть. Усадьбы Глинки и Брюса, Архангельское Голицына затем Юсуповых , Кусково Шереметевых — лучшие образцы классицизма; они прекрасны, просторны и содержат внутри богатый барочный интерьер. Владельцы украшают спальни, их просторные гостиные снабжены огромными окнами, в кабинетах собираются библиографические сокровища, а на стенах располагаются лучшие живописные произведения. В садах загородных дворцов зачастую стоят статуи Меркуриев и Аполлонов по западному образцу — такой обычай в Россию привёз ещё царь Пётр. По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения. Вслед за критикой «великолепья пышного» Гаврилы Державина, его друг архитектор Николай Львов делает загородные дома более естественными и соответствующим русскому климату.
Приобретение авторских прав: info tvtver. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области
Сотрудники усадьбы Горенки приняли участие в Международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ Leisure. Также ВИЭМ сообщает о новом режиме работы знаментой усадьбы Знаменское-Раёк, построенной по проекту Львова. Мероприятия будут проходить в Главном доме Усадьбы «Знаменское-Раёк» по адресу: Тверская область, Марьинское с/п, п. Раек.