За последние два года товарооборот между Югрой и Китаем составил 18,2 миллиарда долларов США, большая часть из которых — экспорт нефтепродуктов.
Названы главные покупатели китайских товаров. Кто в списке?
Объем взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем в стоимостном выражении в 2023 году вырос на 33,9. Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2023 года вырос на 38,7 процента. Товарооборот Китая с Россией в 2023 году, напомним, вырос на 26,3% и достиг рекордного показателя $240 млрд.
Спрос на международные грузоперевозки в Екатеринбурге вырос в 3,7 раза. В лидерах — Китай
Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные во вторник данные главного. Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2023 года вырос на 38,7 процента. Таможня: товарооборот Китая и России за 2023 год составил $240,11 млрд. За последние два года товарооборот между Югрой и Китаем составил 18,2 миллиарда долларов США, большая часть из которых — экспорт нефтепродуктов.
Спрос на международные грузоперевозки в Екатеринбурге вырос в 3,7 раза. В лидерах — Китай
последние новости Китая 2020 на Tengrinews. В логистической отрасли Китая наблюдался стабильный рост в 2023 году, средний индекс. Доля страны в товарообороте Китая опустилась до 10% – 600 млрд долл. из 6 трлн долл. общего объёма внешней торговли. Минниханов: увеличение импорта торговли более чем на 60% с Китаем - Республика Татарстан | РТ Онлайн. Товарооборот между Россией и Китаем с начала 2023 года значительно вырос. Товарооборот между Россией и Китаем за год вырос почти на треть и 90% расчетов идет в национальных валютах — такую задачу поставили лидеры государств. По итогам 2023 года товарооборот Китая с Россией вырос на 26,3% и достиг $240,11 млрд, что стало рекордом.
Китай скупает российские ресурсы, но обороты торговли с США и ЕС всё равно в разы больше
По итогам трех кварталов текущего года товарооборот России и Китая вырос на 29,5%, до 176,4 миллиарда долларов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные главного. Главное таможенное управление КНР подвело итоги 2022 года: Россия и Китай вплотную приблизились к отметке $ 200 млрд товарооборота. Товарооборот между Россией и Китаем с начала года вырос на 29,5% и составил почти 176,4 млрд долларов. Доля страны в товарообороте Китая опустилась до 10% – 600 млрд долл. из 6 трлн долл. общего объёма внешней торговли.
Товарооборот России и Китая вырос на 41,3% с начала 2023 года
Таможенное управление КНР рассказало, какие страны выступили основными покупателями китайских товаров по итогам января – сентября 2023 года. По итогам 2023 года товарооборот Китая с Россией вырос на 26,3% и достиг $240,11 млрд, что стало рекордом. В 2023 году российско-китайский товарооборот достиг 240 миллиардов долларов, увеличившись на 26 процентов, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Товарооборот между Россией и Китаем с начала 2023 года значительно вырос. В 2023 году российско-китайский товарооборот достиг 240 миллиардов долларов, увеличившись на 26 процентов, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. По итогам 2022 года товарооборот Китая и США вырос на 0,6% и составил 759,427 миллиарда долларов.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Китай практически перестал инвестировать в Россию. В первом полугодии 2022 года страна не получила финансирования по линии инициативы «Один пояс, один путь» — проекта, направленного на создание торгово-транспортных коридоров между 60 странами. В его рамках строился мост из Благовещенска и проектировалась высокоскоростная железная дорога из Москвы в Казань. Основным получателем китайских инвестиций в 2022 году стала Саудовская Аравия. Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters. Источники сообщили изданию, что в марте Министерство иностранных дел Китая вызвало представителей Sinopec и еще двух энергетических компаний — China National Petroleum и China National Offshore Oil — и призвало их не покупать российские активы.
У этого роста есть свои причины, считают местные эксперты, мнение которых приводит издание Global Times. Одной из главных причин динамичного роста двусторонней торговли является высокий уровень политического сотрудничества и координации. Именно это способствует расширению экономических связей, считает президент Института изучения регионального сотрудничества России и Китая Сун Куй.
КНР и РФ выступают примером взаимодействия крупных держав в современных условиях.
Логистический скелет Текущие условия подталкивают российские власти уделять больше внимания логистике и транспортной связности регионов на границе с КНР. Осенью 2023 года лидеры двух государств приняли решения организовать логистические хабы на приграничных территориях.
Пока речь идет о двух весьма масштабных проектах. Первый появится в Еврейской автономной области. Там китайская корпорация «Сюань Юань» в кооперации с российскими партнерами построит комплекс для перевалки нефти, химикатов и других грузов.
По подсчетам китайских коллег, ежегодный объем перевозок по этому объекту может составить до 10 млн тонн. Также в Нижнеленинском возведут логистический терминал стоимостью 2 млрд рублей. Второй хаб должен появиться в Забайкальске, где планируется за счет новой инфраструктуры нарастить грузооборот в три раза, до 30 млн тонн в год.
Стоимость вложений оценивается в 8 млрд рублей. Как подчеркнул торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский, совместные усилия Москвы и Пекина позволяют не только расшивать узкие места в логистике, но и полноценно расширять транспортную инфраструктуру. По его словам, поиск решений в логистике дает новые перспективы для увеличения взаимного товарооборота и привлечения большего числа партнеров.
При этом на них продолжают влиять как внешние, так и внутренние факторы. О том, какие тенденции необходимо учитывать бизнесу для выстраивания в эффективных логистических цепочек в 2024, рассказала Татьяна Кулябина, генеральный директор российско-китайской компании по мультимодальным и контейнерным перевозкам Holding Finance Broker. Движущие силы Развитие товарооборота между Россией и Китаем — несомненный индикатор укрепления связей между двумя странами.
Этот феномен поддерживается несколькими ключевыми факторами. Во-первых, налицо укрепление политических и экономических связей между Россией и Китаем, что содействует расширению торговых взаимоотношений и укреплению партнерства. В-третьих, инициатива "Один пояс, один путь" становится весомым стимулом для увеличения товарооборота.
Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами.
Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем.
Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми.
Китай разворачивает торговлю к России: почему так происходит и при чем тут Казань?
Для сравнения: одна Германия забирала почти четверть таких поставок из России, а весь Евросоюз — почти три четверти. И чтобы направлять на восток хотя бы столько же газа, сколько шло в Германию, нужно еще года четыре развивать пока единственный газопровод в Китай — «Силу Сибири — 1». Не говоря уже о том, что необходимо вкладываться и в другие проекты. Периодически появляются новости о строительстве еще одного газопровода — «Силы Сибири — 2» с высочайшей мощностью. Но, опять же, стоит отметить, что объемы, которые можно запускать по нему, сопоставимы с теми, что закупала все та же Германия. К тому же газопровод обещают построить только к 2030 году, но даже за эти сроки поручиться сложно — Пекин не торопится реализовывать проект. То есть часто цена для Китая была вдвое ниже, чем для Европы. Когда же против России в 2022 году начали вводить серьезные санкции, Китай почти сразу потребовал скидки еще и на сжиженный природный газ.
Об этом в пятницу сообщило Главное таможенное управление КНР. Россия преимущественно поставляет Китаю энергоресурсы. Также КНР импортирует из РФ минеральные ресурсы, древесину, сельскохозяйственную продукцию и морепродукты. Китай экспортирует в Россию бытовую электронику, экскаваторы, автомобили, микропроцессорные блоки, одежду, обувь и товары широкого потребления.
Проект представляет особое значение в контексте диверсификации номенклатуры поставляемых из нашего союза товаров и увеличения товарооборота с КНР, который по итогам 2022 года превысил 200 млрд долларов», — сказал он. В ней предусмотрены мероприятия по цифровизации железнодорожного транспорта, обмен информацией по вопросам стратегического планирования и совместных научных исследований.
Отсюда логичен и значительный рост товарооборота между Россией и Китаем», — прокомментировал новость Сергей Рекеда, доцент Базовой кафедры евразийской экономической интеграции Института права и национальной безопасности РАНХиГС. В 2018 году было подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве ЕАЭС и Китая, ключевым моментом которого стало введение электронной сертификации на товары. Это способствовало упрощению торговли между сторонами. Одной из перспектив расширения взаимодействия может стать совместная зона свободной торговли, возможность создания которой уже обсуждается», — отметила Инна Карпова, эксперт кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС.
Регистрация
- Товарооборот России и Китая вырос более чем на 5% за первые три месяца 2024 года
- Товарооборот России и Китая с начала года вырос более чем на 40 процентов
- Что дальше
- Объем товарооборота между Россией и Китаем установил исторический рекорд
- По итогам 2023 года товарооборот России и Китая достиг рекордного показателя $240,11 млрд
- Товарооборот между Россией и Китаем достиг исторического рекорда
Китай продолжает инвестировать в российские регионы
Увеличился и экспорт российских товаров в Китай. Что это значит для бизнеса. Китай отправляет в Россию все больше товаров.
В ней предусмотрены мероприятия по цифровизации железнодорожного транспорта, обмен информацией по вопросам стратегического планирования и совместных научных исследований. Согласовано изучение перспектив сотрудничества в госзакупках, промышленности и финансах, ветеринарии и фитосанитарии.
Сократился также и объем импорта авто из Китая. Напомним, что за весь прошлый год импорт наземных транспортных средств из Китая в Россию в стоимостном выражении вырос в 3,6 раза к 2022 году. Купить авто из Китая в один клик! Просто, быстро, надежно! Впрочем, некоторые аналитики, опрошенные РБК, отметают календарный фактор, обращая внимание на изменение доли российского рынка в китайском экспорте. Это минимальное значение с декабря 2022 года. Куда более очевидной причиной снижения поставок можно назвать фактор международных санкций, считают эксперты. Это подтверждает и более детализированное изучение данных китайской таможни.
Согласовано изучение перспектив сотрудничества в госзакупках, промышленности и финансах, ветеринарии и фитосанитарии.