Новости томск бкз официальный

Главным участником программы станет Сводный детский хор Томской области под музыкальное сопровождение Томского государственного симфонического оркестра. Под аккомпанемент академического симфонического оркестра в БКЗ выступят лауреаты всероссийских и международных конкурсов.

Информация

  • Курсы валюты:
  • 2 мая Томск принимает XХIII Московский Пасхальный фестиваль
  • 15 ноября 2023 | г. Томск | Театр Драмы
  • Заявка на аренду кафе
  • Томская область

Томская область

Для регистрации понадобится ввести номер телефона, на который придёт смс с паролем. Желающие могут приобрести абонемент — билет, который позволяет посетить несколько концертов, объединенных общей темой, инструментом или исполнителем. Абонемент — это передовая практика, которая используется во всех крупных филармониях мира. Приобретая абонемент, зритель формирует собственный музыкальный сезон, выбирает удобное место в зале и, наконец, существенно экономит. Коллективы Творческим ядром культурного учреждения являются коллективы и солисты. Томский Академический симфонический оркестр был основан одновременно с филармонией, в 1946 году, став первым профессиональным симфоническим оркестром в Сибири. На базе оркестра проходят фестивали современной музыки. В 1978 году был создан ансамбль русских народных инструментов «Сибирские узоры», который исполняет музыку в различных стилях, жанрах и направлениях.

Струнный квартет «Фаэтон», возникший в 2011 году в Новосибирске, в 2020-м стал частью Томской филармонии.

Во встрече приняли участие ректор Томской духовной семинарии архимандрит Иосиф Еременко и председатель Совета судей Томской области Пойда А. Глава Томской митрополии рассказал о важности Православия, о духовном значении Московского Кремля в истории государства Российского и русского народа. Священный долг каждого — изучать наше православное наследие, потому что незнание своей веры и истории лишает народ и каждого человека точки опоры в жизни. Встречаясь с, казалось бы, непреодолимыми жизненными ситуациями, человек должен иметь точку опоры, чтобы уметь справляться со всеми трудностями.

В программе были представлены самые яркие творческие номера учащихся и коллективов, которые неоднократно стали победителями в течение учебного года на профессиональных конкурсах. Ярким завершением концерта было выступление симфонического оркестра и юной пианистки Арины Киваченко, которая в 6 лет исполнила Концерт для фортепиано с оркестром И. Берковича III часть.

Чтобы послушать очень знакомую музыку и познакомиться с симфоническим оркестром! Ребенку 2 года — уместно ли посещение филармонии?

И еще раз ДА! Концерт «Карнавал животных» как раз тот случай, когда будет интересно и взрослым, а особенно, детям. Видео из открытых источников. Его соседи — письменный стол образца 50-х и стул-кресло модели «Юта Денди» — могли сколько угодно думать, что они — воплощение комфорта и стиля. Но он-то знал, что стиль — это человек.

Заявка на аренду кафе

  • В Томске привели в порядок ограждение в районе БКЗ
  • Отчетный концерт в органном зале — Детская школа искусств № 3 города Томска
  • Билет от благодарных пациентов
  • Афиша событий, календарь мероприятий

Сводный детский хор Томской области выступил в БКЗ

Новости Томской епархии. Вся афиша Томска на Электронные билеты на концерты, фестивали, в театр, цирк, выбор мест и покупка онлайн. Вся афиша Томска на Электронные билеты на концерты, фестивали, в театр, цирк, выбор мест и покупка онлайн. Администрация Города Томска Официальный сайт. В пятницу, 20 мая, в 17 часов на сцену БКЗ Томской филармонии выйдут около 500 учащихся детских музыкальных школ, школ искусств, общеобразовательных школ Томска, Северска и Томского района в составе Сводного детского хора Томской области. новости Томска.

Кобзон и любовь к Томску: в БКЗ выступил "Хор Турецкого"

В этот вечер в Органном зале будет интересно! Приходите и убедитесь сами!

Ярким завершением концерта было выступление симфонического оркестра и юной пианистки Арины Киваченко, которая в 6 лет исполнила Концерт для фортепиано с оркестром И. Берковича III часть. И глядя на таких юных и талантливых музыкантов можно смело сказать, что у школы большое и яркое будущее.

Владыка митрополит обратил особое внимание слушателей на необходимость преподавания Основ православной культуры в школе, что позволит культурно обогатить подрастающее поколение, даст надежные нравственные ориентиры, укрепит духовное единство нашего народа. Митрополит Ростислав ответил на вопросы собравшихся о православном вероучении, о современной ситуации в стране и мире. В заключение встречи владыка митрополит поздравил всех с приближающимися великим праздником Пасхи и Днем Великой Победы, пожелав всем быть носителями нашей веры, нашей духовной культуры, в чем залог будущего и России, и каждого из нас. Председатель Томского областного суда Лариса Геннадьевна Школяр сердечно поблагодарила владыку Митрополита за содержательную и полезную беседу, за радость общения.

Глинки, в 2002 году — аспирантуру консерватории. Имеет ученую степень кандидата искусствоведения. Прошла профессиональную переподготовку в ТГУ по президентской программе «Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства». С 1996 года преподает музыкально-теоретические предметы в Томском музыкальном колледже имени Э. Денисова, с 2005 по 2016 год его возглавляла. Создала в колледже ансамбль японской музыки «И свет, и ветер» и более 17 лет им руководит. Около 10 лет работала на музыкальном отделении Института искусств и культуры ТГУ с 2007 года — доцент кафедры хорового дирижирования. С 2016 года — директор Томской областной государственной филармонии. Председатель Томского отделения Всероссийского хорового общества. Среди наград — почетный знак «Директор года» трижды была им награждена , Почетная грамота администрации Томской области, благодарности министра культуры РФ и Госдумы.

Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается. На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной. Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт. Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант.

Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром.

И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят.

Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов. Сейчас — 77.

Томская область

Новое сопрано Томской филармонии Новое сопрано Томской филармонии, Елена Серова оставила у зрителей самое лучшее впечатление Подробнее. Объединенный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров выступит на сцене БКЗ под руководством Валерия Гергиева 2 мая; мероприятие пройдет в рамках XХIII Московского Пасхального фестиваля, сообщила в субботу РИА Томск директор филармонии Наталия. Томская филармония – расписание концертов, отзывы, фотографии и адрес концертного зала Томская филармония в Томске – Афиша-Концерты. Афиша Томской филармонии. Томская областная государственная филармония, "Большой концертный зал", 10 июля 2024 19:00 ср.

Кобзон и любовь к Томску: в БКЗ выступил "Хор Турецкого"

Томская область. Открытие Большого концертного зала завершило работы по реконструкции главной городской площади — площади Ленина. Ограждение возле томского Большого концертного зала привели в порядок, сообщили в мэрии. В феврале 2024 года Большой концертный зал (БКЗ) г. Томска открывает свои двери для любителей культурных мероприятий.

Сводный детский хор Томской области выступил в БКЗ

Концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры, возобновит прерванную пандемией традицию отмечать этот праздник хоровым исполнением песен о детстве и для детей. Сводный детский хор Томской области под управлением главного хормейстера Юлии Коваленко в сопровождении Томского академического симфонического оркестра художественный руководитель и главный дирижер — Михаил Грановский исполнит песни Александры Пахмутовой «Герои спорта», «Улица мира» , Юрия Чичкова «Детство — это я и ты», «Мама» , Исаака Дунаевского «Широка страна моя родная» , Аркадия Островского «Пусть всегда будет солнце».

Показал ему инструмент — и вот опять! Но брат не испугался. Нахмурив брови, он взял скрипку из моих рук, а через пару минут достал огромный комок пыли, который, видимо, копился все эти 100 лет. Он и катался внутри скрипки, пугая своих владельцев. Стала ли скрипка звучать хуже? Конечно нет!

Потому что, если и есть в музыкальном инструменте душа, то это душа самого музыканта.

Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них.

Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет.

Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет. Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись. Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота.

На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый. Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука.

Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет. Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели. При этом тщательно закрепляются, чтобы в случае тряски не разбились. Зато повезло скрипачам и альтистам: они могут смело положить инструменты на багажную полку.

Разумеется, предварительно упаковав их в хороший мягкий футляр и переложив со всех сторон мягкой тканью. Для виолончели требуется отдельное посадочное место. Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели. Кстати, поэтому не поехал на последние северные гастроли художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков.

Поскольку мне было важно сопровождать оркестр в поездке в Стрежевой, было решено, что заодно поработаю на выезде ведущей концерта. Какие впечатления остались у музыкантов от сельской публики? За лето оркестр дал 19 концертов в районах области. Нас встречали разные дома культуры, и публика везде была разная.

Незабываемыми стали концерты в Кривошеине, Александровском, Стрежевом. На наших концертах было много детей. Но слушали хорошо. Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику.

Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения. Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя?

Но он и не должен этого делать. Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов. А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек.

И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр. Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять.

И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж. С музыкантами похожая история?

Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются. Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом.

В Органный зал Томской филармонии! Чтобы послушать очень знакомую музыку и познакомиться с симфоническим оркестром! Ребенку 2 года — уместно ли посещение филармонии? И еще раз ДА!

Концерт «Карнавал животных» как раз тот случай, когда будет интересно и взрослым, а особенно, детям. Видео из открытых источников. Его соседи — письменный стол образца 50-х и стул-кресло модели «Юта Денди» — могли сколько угодно думать, что они — воплощение комфорта и стиля.

Сводный детский хор Томской области выступил в БКЗ

Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается. На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной.

Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт.

Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень.

В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет.

Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно.

Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром.

И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности.

И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов.

Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях.

Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо.

Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами.

На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов.

Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город.

Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них.

Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол.

Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет.

Вера в Бога и является такой точкой опоры. Владыка митрополит обратил особое внимание слушателей на необходимость преподавания Основ православной культуры в школе, что позволит культурно обогатить подрастающее поколение, даст надежные нравственные ориентиры, укрепит духовное единство нашего народа. Митрополит Ростислав ответил на вопросы собравшихся о православном вероучении, о современной ситуации в стране и мире. В заключение встречи владыка митрополит поздравил всех с приближающимися великим праздником Пасхи и Днем Великой Победы, пожелав всем быть носителями нашей веры, нашей духовной культуры, в чем залог будущего и России, и каждого из нас.

При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них. Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол.

Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет. Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись. Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота. На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый. Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука.

Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет. Контрабасы вместе с ударными инструментами путешествуют в отдельной грузовой газели. При этом тщательно закрепляются, чтобы в случае тряски не разбились. Зато повезло скрипачам и альтистам: они могут смело положить инструменты на багажную полку. Разумеется, предварительно упаковав их в хороший мягкий футляр и переложив со всех сторон мягкой тканью. Для виолончели требуется отдельное посадочное место. Исходя из нашего опыта, в автобус входят 44 музыканта и четыре виолончели. Кстати, поэтому не поехал на последние северные гастроли художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков. Поскольку мне было важно сопровождать оркестр в поездке в Стрежевой, было решено, что заодно поработаю на выезде ведущей концерта.

Какие впечатления остались у музыкантов от сельской публики? За лето оркестр дал 19 концертов в районах области. Нас встречали разные дома культуры, и публика везде была разная. Незабываемыми стали концерты в Кривошеине, Александровском, Стрежевом. На наших концертах было много детей. Но слушали хорошо. Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику. Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения. Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело.

Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя? Но он и не должен этого делать. Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов. А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек. И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр. Это обходится филармониям недешево.

Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять. И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж. С музыкантами похожая история? Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются. Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта.

Концерт «Карнавал животных» как раз тот случай, когда будет интересно и взрослым, а особенно, детям. Видео из открытых источников. Его соседи — письменный стол образца 50-х и стул-кресло модели «Юта Денди» — могли сколько угодно думать, что они — воплощение комфорта и стиля. Но он-то знал, что стиль — это человек. Накануне концерта солисты рассказывают истории из своей жизни или исторические подробности из жизни своих инструментов. Он охватит всю территорию России, от Пскова до Владивостока и продлится до 16 мая. Покупка профессионального инструмента, стоимость которого превышает 6 миллионов рублей, состоялась благодаря участию главы региона — Владимира Мазура.

От вашего зала – нашему

  • Заказать звонок
  • Филармония – купить билеты в Томске на Яндекс Афише
  • Томская филармония – расписание на концерты в Томске – Афиша-Концерты
  • БКЗ | Томские Новости +

Томская область

Афиша Томской филармонии. Томская филармония – расписание концертов, отзывы, фотографии и адрес концертного зала Томская филармония в Томске – Афиша-Концерты. Свежие томские новости – РИА Томск. Отчёт о Концерте Басты в Томске прошедшем 24 апреля 2024 в Дворец зрелищ и спорта! Главная» Новости» Афиша бкз томск.

Кобзон и любовь к Томску: в БКЗ выступил "Хор Турецкого"

Томск примет эстафету Пасхального фестиваля от Кемерова в 20:00. Сразу после концерта артистов ждет пасхальный поезд и следующий город на маршруте, который охватывает 24 города России. За 22 дня музыканты преодолеют более 15 тысяч километров.

Глава Томской митрополии, Митрополит Томский и Асиновский Ростислав встретился с судьями и сотрудниками судов Томской области в актовом зале нового корпуса Томского областного суда. Во встрече приняли участие ректор Томской духовной семинарии архимандрит Иосиф Еременко и председатель Совета судей Томской области Пойда А. Глава Томской митрополии рассказал о важности Православия, о духовном значении Московского Кремля в истории государства Российского и русского народа.

Священный долг каждого — изучать наше православное наследие, потому что незнание своей веры и истории лишает народ и каждого человека точки опоры в жизни.

Поздравляем всех выступающих артистов и благодарим преподавателей за титанический труд , любовь и преданность к своему делу. Ознкомиться с фотографиями можно по ссылке Концерт можно посмотреть здесь Страница создана 30 марта 2023 в 16:57 Последнее обновление было 6 июня 2023 в 13:15.

Новая программа — «Виртуозы оркестра» - придумана специально, чтобы показать каждый инструмент и продемонстрировать его сольное звучание. Даже самый большой и тяжелый инструмент из медной группы туба будет солировать с оркестром, что вообще случается не часто. В весьма нестандартном воплощении предстанут ударные инструменты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий