Возвращение Шеви Нивы под крыло АвтоВАЗа может изменить ход бильные СМИ уже раструбили новость о возвращении Chevrolet Niva в родные пенаты путем выкупа АвтоВАЗом доли концерна General Motors в совместном предприятии. LADA Niva Sport T2. Российские автомобилисты совсем скоро увидят на российских дорогах новую модель Lada Niva Sport. Мощный атмосферник разработала тольяттинская компания «Супер-Авто»: это проект еще 2014 года, когда АВТОВАЗ заказал стороннему ателье форсировку «классического» мотора.
Брутально, пугающе и очень круто: АВТОВАЗ представил прототип новой «Нивы»
Помимо этого из подкапотного пространства убрали запасное колесо: в модернизированной Ниве его разместят на задней двери. Более мощный двигатель также потребовал установки нового картера, сцепления, маховика и масляного приемника. Внесли изменения и в выхлопной системе. Теперь она выполнена по двухканальной схеме из трубы диаметром 51 мм. От Шеви-Нивы конструкторы позаимствовали радиатор системы охлаждения.
При этом объём изменений не ограничится лишь только новым двигателем: будут усиленные тормоза, светодиодные! Что касается двигателя, то тут два варианта: 1,8-литровый 122-сильный или 1,6-литровый 118-сильный. При этом и «Веста», и «Гранта» получили 118-сильный агрегат меньшего объёма.
В ноябре 2022 года стало известно, что автомобиль будет отличаться от обычной не только технически, но и экстерьером. Также появилась информация о том, что специалисты дочернего предприятия прорабатывают будущую технологическую конструкцию кузова непосредственно на доставленном с автозавода кузове. Готовые решения затем перейдут непосредственно на линию сварки, где будет изготовлен измененный вариант несущего кузова. Максим Соколов объявил: В следующем году с конвейера сойдет новая Нива с более мощной комплектацией двигателя, но сохранит традиционный дизайн, классический трехдверный кузов. Эти идеи и предложения были услышаны, и со следующего года мы будем выпускать Ниву с новым, более мощным двигателем. Мы уверены, что это даст даже не вторую жизнь, а новое дыхание Ниве. Главный редактор журнал «За рулем» Максим Кадаков рассказал, что выпуск «спортивной» Нивы планировался еще зимой 2021 года, но до реализации дело дошло только сейчас. В своем Telegram-канале Максим Кадаков написал о том, что новинка будет с новым обвесом и в ярких цветах, а мощность мотора будет составлять около 120 лошадиных сил. Внешне Lada Niva Sport будет отличаться от обычной версии ещё и 17-дюймовыми легкосплавными колёсами. Также внедорожник получит четырёхсаттелитный дифференциал, усиленный задний мост, блокировку межосевого дифференциала с электроприводом, шноркель, усиленные тормоза, светодиодные противотуманные фары, расширенные колесные арки, модернизированные системы впуска и выпуска, дополнительный воздухозаборник.
Вот только на серийные Chevrolet Niva этот двигатель тоже не попал! Зато сейчас, как сообщает «Авторевю», им начали оснащать автомобили скорой помощи на базе внедорожников Lada Niva Legend Prima. Притом есть надежда, что 110-сильные моторы вдобавок будут ставиться не только на специальные, но и на «гражданские» версии модели. А пока дилеры марки LADA после долгого перерыва открывают торговлю стандартными — 83-сильными — внедорожниками Niva Legend 2022 модельного года.
Lada Niva обзавелась новым мотором
Экстерьер, разработанный командой Стива Маттина, удивляет: в автомобиле легко узнаются классическая «Нива» и стилевые решения последних моделей компании. По его данным: Такая Нива получит 120-сильный мотор от Гранты Спорт, который будет размещён продольно. Для того, чтобы адаптировать мотор для «Нивы», инженерам «Супер-Авто» пришлось его серьезно модернизировать, так как целью было сохранение стокового для внедорожника навесного оборудования. Нива 2004 года, переработана Ваггелисом Цуманисом из Греции в "повседневный спортивный автомобиль". Ожидается, что некоторые разработанные для Niva Sport решения могут перекочевать и на обычную "Ниву". Супер-Авто презентовала внедорожник Lada Niva Legend, который имеет под капотом двигатель объемом 1,8 литра на 122 лошадиные силы от Vesta.
Внедорожник Niva Legend начали оснащать 122-сильным мотором ВАЗ-21179 от Lada Vesta
В 2023 году на трассах российских ралли появилась новая Лада Нива Спорт Т2 (Lada Niva Sport T2) – максимально «заряженная» версия машины, которая изначально не создавалась в далеких 1970-х годах для гонок. Единственный автомобиль в этой истории — внедорожник Chevrolet Niva. Силовой агрегат разработала тольяттинская компания «Супер-Авто», которая вот уже 25 лет занимается доработками моделей Lada. Главная Европейские авто Лада Несмотря на санкции, АвтоВАЗ улучшает легендарную Lada Niva: внедорожник теперь будет доступен. Первую партию из 300 внедорожников Lada Niva с двигателем 1.8 «Супер-Авто» планирует выпустить в течение года.
У Lada Niva появится новый мощный двигатель
По словам Ледяева, внедорожник получит модифицированную версию этого двигателя, избавленную от повышенного расхода масла. Сейчас «вестовский» двигатель настроен на плавное трогание, поэтому разгон до «сотни» с ним, как заявил инженер, занимает порядка 12-13 секунд. И это все равно на 4-5 секунд быстрее, чем стандартная Niva Legend с 83-сильным мотором 1.
Mazda CX-30 заменяла в России ушедшую «трешку» Источник: Артем Краснов Но есть и обратные новости, например, Chevrolet возобновила продажи среднеценовых моделей, причем наступает сразу с двух флангов: во-первых, в Россию вернулись автомобили узбекского производства, например Chevrolet Cobalt. Во-вторых, смягчился и американский «Шевроле»: если после кризиса 2015 года в России оставались лишь дорогие модели, вроде Tahoe и Traverse , то в сентябре начинаются продажи компактного кроссовера TrailBlazer. Несмотря на сходность названий, к старым TrailBlazer новинка не имеет отношения: она построена на легковой платформе BXX и технически близка к американскому Buick Encore Источник: Chevrolet Важно не запутаться, потому что TrailBlazer больше известен россиянам в качестве рамного внедорожника, и подобные машины выпускаются до сих пор в Бразилии.
Однако новый TrailBlazer — это радикально другой автомобиль: он значительно компактнее 4,4 метра в длину против 4,8—5,2 у старых «Трейлов» и является именно кроссовером с несущим кузовом, базовым передним приводом и активацией задних колес через муфту. Интересно, что собираются TrailBlazer в Южной Корее, а российской локализации не запланировано. Цена стартует от 2,049 миллиона рублей за автомобиль с 1,3-литровым турбомотором 150 л. Полноприводные версии стоят от 2,3 миллиона рублей и оснащаются девятиступенчатым автоматом. На фоне конкурентов это недешево: например, близкая по оснащению Skoda Karoq обойдется почти на 400 тысяч дешевле.
При этом дилеры за счет скидок иногда анонсируют более низкую цену. Интерьер Chevrolet TrailBlazer Источник: Chevrolet Lada Niva Legend классическая «Нива» на пятом десятке лет обзавелась наконец более мощным мотором: тольяттинская компания «Супер-Авто» приспособила для нее 1,8-литровый двигатель 122 л. При кажущейся простоте задачи пересадка потребовала основательно поработать над размещением навесных узлов, поскольку у «Нивы» — продольное размещение силового агрегата. Также пришлось переносить на заднюю дверь запасное колесо. Недостаточно мощный мотор — застарелая проблема как обычной «Нивы», так и Lada Niva Travel , однако для последней новый силовой агрегат не предлагается.
При этом ценник на форсированную «Ниву» кусается: цена составит порядка 1,2 миллиона рублей, что почти вдвое дороже обычной Niva 1,7.
Но ясности, что такая машина дойдёт до конвейера, нет — буквально перед майскими праздниками появилась информация, что срок контракта вазовского вице-президента по продуктам и программам вскоре истекает... И если француз покинет свой пост, проект может забуксовать. А что же следующее поколение «Нивы»? Его выход изначально запланировали на 2017 год. Однако сейчас называется более реалистичный срок — 2019-й тогда же прекратят выпуск и Lada 4x4. По нашей информации, чтобы ускорить процесс разработки, некоторые вазовцы предлагали взять за основу нынешнюю «Шниву» в девичестве «Ниву-2» , тем более, что появление второй генерации российско-американского внедорожника должно было высвободить сварочное и штамповочное оборудование... Для «Нивы-3» изучаются несколько вариантов силовых агрегатов. Пока самый вероятный кандидат — бензиновый вазовский мотор, а точнее, новый 122-сильный двигатель 1. Но рассматриваются и такие экзотические варианты, как турбодизели Fiat на фото и Renault.
Любой из двигателей кроме 1,6-литрового дефорсированного мотора от «Приоры» — такой вариант тоже изучается потребует серьёзной доработки существующей трансмиссии. Вдобавок, дизелям нужна переделка «кузовщины», включая перенос запасного колеса из подкапотного пространства Предложение было таким. Взять силовой каркас «Шнивы», который «обвесить» другими кузовными панелями, чтобы изменить внешность, вместо «классического» мотора использовать новый 1. Но Андерссон считает, что нужно дорабатывать машину образца 1977 года! С оглядкой на нынешнюю и будущую «Шнивы». Что здорово усложнит разработку. А потому «Нива-3» на текущем этапе — это лишь пара неходовых макетов, на которых отрабатывают пропорции, компоновку и дизайн. Пока россияне хотят, чтобы внедорожник третьего поколения по габаритам напоминал нынешнюю Lada 4x4, и одновременно выпускался и в 3-дверной, и в 5-дверной версиях. С новой Chevrolet Niva ситуация куда понятнее — машина второго поколения почти готова. Кстати, внедорожников под названием «Нива» может стать...
В своё время американцам передали права только на бренд Niva, латиницей. Тогда как обладателем торгового знака, написанного кириллицей, продолжает оставаться АвтоВАЗ.
Псевдокроссовер Hyundai Casper: городской автомобиль повышенной проходимости Источник: Hyundai Главной гордостью Skoda в сентябре является обновленный Kodiaq, который по ходу пьесы потерял «внедорожную» версию Scout на самом деле, она отличалась стилистическими решениями. Изменения касаются лишь стилистики автомобиля и набора комплектаций, например, уже в базовой версии теперь есть светодиодные фары. Выросла и цена автомобиля, хотя и не слишком сильно: на уровне 30—60 тысяч рублей. Однако Kodiaq, как и другие модели, дорожал непрерывно: если в 2018 году базовая версия стоила от 1,4 миллиона рублей, то сейчас автомобили со 125-сильными моторами 1. Полноприводные кроссоверы стоят от 2,217 миллиона рублей, а версии со 180-сильным двухлитровым мотором — от 2,535 миллиона рублей. Skoda Kodiaq прошла плановый рестайлинг Источник: Skoda Сильнее изменилась внешность помеси кроссовера и компакт-вэна Citroen C3 Aircross , который получил новые варианты индивидуализации внешности и салона: в отсутствие полного привода французская марка делает ставку на имидж модели.
Но имидж, как известно, стоит денег, поэтому даже с 1,2-литровым атмосферником 82 л. Зато, помимо 110-сильного турбомотора того же объема цена — от 1,789 миллиона рублей , Citroen предлагает дизельные версии, но только с механической коробкой передач и по цене от 1,8 миллиона рублей. Citroen C3 Aircross избавился от гигантских противотуманок Источник: Citroen Впрочем, прайсовые цены сегодня уже почти неактуальны: из-за дефицита автомобилей дилеры активно навязывают допы. Проблемы касаются даже недорогих моделей вроде Lada Granta, купить которую всё проблематичней. При этом продажи автомобилей в России пережили существенный обвал : дилерам просто нечего предложить клиентам. Кстати, будьте аккуратны с дилерами, предлагающими невероятные скидки : нередко схемы их работы заточены на развод клиентов. Столкнулись с навязываем опций или продажей автомобиля по завышенной цене? Напишите нам!
Начался выпуск мощной версии внедорожника LADA Niva
С новой Chevrolet Niva ситуация куда понятнее — машина второго поколения почти готова. АО «АВТОВАЗ» начал выпуск автомобилей LADA NIVA Legend и LADA NIVA Travel в версии 2024 модельного года. По его данным: Такая Нива получит 120-сильный мотор от Гранты Спорт, который будет размещён продольно. Российская компания «Супер-Авто» выпустит 300 ед. LADA Niva Legend с 1,8-литровым 122-сильным ДВС, который сейчас устанавливают на LADA Vesta. С новой Chevrolet Niva ситуация куда понятнее — машина второго поколения почти готова.