Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. Головной корабль этого проекта «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“. ТАСС: модернизация головного корвета «Стерегущий» начнется в начале 2024 года.
Большой противолодочный корабль "Стерегущий" с
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский журнал National Interest оценил новейшие российские противолодочные системы "Пакет". Головной корабль проекта, «Стерегущий», был введен в строй в 2007 году (т.е. еще до аферы с некачественным оборудованием). 28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. ТАСС: модернизация головного корвета «Стерегущий» начнется в начале 2024 года. Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Ракетный корабль "Горный" и противолодочный корабль "Стерегущий" в открытом море.
Многоцелевой корвет «Стерегущий» проекта 20380
Предположительно, новое судно начнут строить в 2023 году на одном из заводов «Северной верфи». Военный Автор Евгения Патановская «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц.
Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ.
Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс. Такая рокировка позволит «Строгому» сравняться по ударным возможностям не только с более крупными корветами проекта 20385 подробнее о них - чуть ниже , но и с фрегатами проектов 11356Р, 22350. В связи с тем, что первая четвёрка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые иностранные аналитики приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как в октябре 2017-го - январе 2018-го корветы «Бойкий» и «Сообразительный» успешно выдержали трёхмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану, сомнений в способности корветов проекта 20380 действовать на большом удалении от мест их постоянного базирования не осталось.
Несмотря на множество положительных качеств, которыми обладали корветы проекта 20380, Флоту хотелось большего. Не отреагировать на этот запрос российские проектировщики не могли. Постройка «Стерегущих» ещё только набирала обороты, а «Алмаз» уже представил их модернизированную версию - корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался выросшим с 2250 до 2430 тонн полным водоизмещением, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное - заменой «Урана» на УКСК, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон» , но и всё семейство ракет «Калибр» , включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок.
Этим «бонусы» УКСК не исчерпывались. Напомню, что запускаемые из УКСК крылатые ракеты 3М-14Т могут оснащаться ядерными боевыми частями и имеют подтверждённую дальность полёта свыше 1500 км. С учётом этого нюанса, установка УКСК на российские корветы превращала наши корабли ближней морской зоны в ракетоносцы, способные, например, из Балтийска «откалибровать» с помощью конвенциональной или ядерной БЧ Лондон, Париж и Берлин или из Владивостока - Токио. В 2012-2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 - «Гремящий» и «Проворный».
Их серьёзным минусом по сравнению с «20380-ми» оказалась выросшая стоимость.
С высоты целого корвета коллегам машет Евгения Пенкина. Ведущий экономист завода теперь еще и крестная мама нового военного корабля. Большая гордость для всей семьи. Момент волнительный и для всего завода. Посмотреть на первое касание воды вышла вся Северная верфь.
Этот корвет они строили пять лет. По проекту 20380 на заводе, впрочем, работали не впервые. Со стапелей здесь уже сошли пять таких же кораблей: «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий», а теперь еще и «Ретивый».
Корвет фрегат проекта 20380 20385 «Стерегущий» Корветы проекта 20380 20385 типа «Стерегущий» — серия малых сторожевых кораблей с управляемым ракетным вооружением. По официальной классификации NATO это фрегаты, многоцелевые боевые корабли.
Головной корабль проекта, «Стерегущий», был введен в строй в 2007 году то есть еще до аферы с некачественным оборудованием. Этот проект кораблей на ближайшие 30 — 40 лет должен стать основой военно-морских сил России в ближней морской зоне, но они могут совершать и дальние походы. Корветы экономичны, малозаметны для радаров, имеют высокую автоматизацию систем и могут точно вести стрельбу даже при сильной качке. На июнь 2020 года построены 10 корветов, в боевой состав ВМФ введены 6 кораблей — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий» в составе Балтийского флота, а «Совершенный» и «Громкий» в составе Тихоокеанского флота.
В Александровском парке почтили память моряков героического экипажа миноносца «Стерегущий»
Четыре из них несут службу в составе Балтийского флота , три — в составе Тихоокеанского флота. Ещё пять кораблей находятся на различных стадиях строительства или испытаний. Многоцелевые корветы проекта 20380 — корабли ближней морской зоны, способные вести борьбу с кораблями и подлодками, а также оказывать огневую поддержку морской пехоте во время десантных операций.
В военном ведомстве прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380 Ранее, 31 мая, стало известно о перепроектировке первого российского стелс-корабля. Указывается, что требуется оценка эффективности работ по головному кораблю для решения о строительстве серии корветов инновационного проекта 20386. В декабре прошлого года корвет «Меркурий» вышел в Балтийское море для проведения государственных испытаний. После морской части программы испытаний оборудование корабля пройдет ревизию. Тогда же стало известно, что российский флот может получить внеплановый стелс-корвет.
Но слава, память светлая пребудет навсегда О тех, кому могилою — глубокая вода, Герои безыменные, не нужно вам имен: Вы гордость нашей Родины, краса ее знамен". Не остались в стороне и художники: одни изображали эпизоды боя, другие — буксировку "Стерегущего" японским миноносцем, а художник-баталист Н. Самокиш-Судковский изобразил двух матросов, открывающих кингстоны и затапливающих корабль. Видимо, Изенберг за основу для создания памятника взял именно эту картину. Японцы же на запрос МГШ ответили, что во время буксировки никаких русских матросов на "Стерегущем" не было, а затонул корабль из-за большого количества пробоин. Николай II, получив доклад о новых обстоятельствах этого дела, поставил свою резолюцию: "Считать, что памятник сооружен в память героической гибели в бою миноносца "Стерегущий". И действительно, эта легенда нисколько не умаляет подвига корабля, который, после боя с сильнейшим неприятелем погиб, изумляя врага доблестью своей команды! Открытие памятника было помпезным.
На торжествах присутствовал Николай II. А после открытия памятника его автор был награжден орденом Святого Владимира IV степени и ему предложили разработать новый памятник — вице-адмиралу Макарову. Но через три месяца, 1 августа 1911 года, скульптора не стало. Что известно об этом выдающемся человеке? Изенберг родился в 1859 году в Петербурге в семье врача. Окончил Училище технического рисования барона Штиглица, а затем Академию Художеств по классу ваяния И. Помимо скульптуры Изенберг увлекался акварелью, состоял в Обществе русских акварелистов, которое возглавлял А. Художественное наследие Изенберга не столь велико, но, несомненно, интересно.
Из сохранившихся работ можно выделить "Несение креста" в Музее религии , дипломную работу "Голова Иоанна Крестителя", а также памятник князю Черногорскому в Цетине, в Черногории. И, конечно же, памятник "Стерегущему" — лучшее и наиболее известное произведение скульптора. И бесспорным триумфом скульптора было незабываемое открытие этого памятника. На Неве в кильватерной колонне застыл отряд миноносцев, был среди них был и новый "Стерегущий".
Эти корабли были построены с технологиями малозаметности за счет конструкции корпуса и надстроек.
Корветы практически невидимы для радаров противников. В настоящее время они находятся в числе самых совершенных представителей Военно-морского флота России ВМФ. Производство данной серии еще продолжается, но новые модели будут построены по модернизированному проекту, сообщили газете источники в Минобороны.
СМИ: модернизация головного корвета проекта «Стерегущий» стартует в начале 2024 г.
Корветы «Стойкий» и «Сообразительный» вышли в море на крупные учения | «Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380. |
Российские боевые корабли типа «Стерегущий» будут модернизированы - | Новости | Однако головной корабль проекта 20386 превратился в долгострой и до настоящего времени перспективы проекта 20386 остаются неясными. как и сроки ввода головного корабля в строй. |
Telegram: Contact @aooskru | головной корвет проекта 20380 с именем "Стерегущий". |
Многоцелевой корвет «Стерегущий» проекта 20380 — Shipshub | "Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. |
«Стерегущий» получит новый ударный комплекс
Приговор как самому Буркину, так и второму фигуранту дела Андрею Литвинчуку будет вынесен вечером в пятницу. Напомним, что экс-командира «Стерегущего» Михаила Буркина и сотрудника управления финансового обеспечения Андрея Литвинчука обвиняют в поборах с моряков. По версии следствия, с июня 2011 по январь 2012 года Буркин предоставлял завышенные сведения о фактической численности личного состава корабля. Из материалов дела следует, что на их основе издавались приказы о материальном стимулировании и выписывались премии, часть из которых командир корабля требовал у моряков вернуть и передавал их Литвинчуку.
Визит в Роттердам — второй город Голландии и крупнейший порт Европы — стал для экипажа корвета «Стерегущий» завершающим в программе похода корабля. Экипаж корабля также принял участие в четырёхстороннем международном военно-морском учении «Фрукус-2013», которое проходило с 25 июня по 2 июля в главной военно-морской базе французских ВМС в Атлантике — городе Брест, и в акватории, прилегающей к северо-западному побережью Франции.
Корветы проекта 20380 20385 типа "Стерегущий" - серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Этот проект на ближайшие 30-40 лет должен стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. На выходе корветы "Резкий", его достраивает сейчас Амурский судостроительный завод и "Проворный", который доделывает "Северная верфь". На судебном процессе вскрылось, что Балтийский флот не сумел вовремя предоставить верфи для "Бойкого", "Стерегущего" и "Сообразительного".
Более того, суд выяснил, что график предоставления корветов для техобслуживания по данному контракту вообще отсутствовал. А самым впечатляющим оказалось сопоставление сроков взаимодействия исполнителя и заказчика контракта. Например, командиру "Стойкого" Артуру Гарибяну потребовался почти год, чтобы подписать акт выполненных на его корвете работ. Он получил документ 4 декабря 2018 года, а росчерк пера датируется 5 сентября 2019-го. Еще полгода потребовалось тогдашнему командующему Балтфлота по вооружению, чтобы утвердить его.
Отмечается, что корвет будет снабжен новыми установками под запуск «Калибров», «Цирконов», «Кинжалов», а также новой ЗРК «Полимент-Редут» на 16 пусковых ячеек. В то же время, для проведения данного комплекса модернизации корабля, с корвета будут сняты устаревшие комплексы ведения точечного огня на малых, средних и дальних дистанциях.
«Стерегущий» получит новый ударный комплекс
Экипаж корвета неоднократно выполнял задачи дальних походов в Северной Атлантике и Северном море. Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей использовались технология «стелс». В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки. В настоящее время в боевой состав Балтийского флота входят еще три корвета данного проекта — «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», сообщает пресс-служба Западного военного округа. Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ.
Постройка «Стерегущих» еще только набирала обороты, а «Алмаз» уже разработал их модернизированную версию — корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался несколько большим водоизмещением, выросшей автономностью, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное — заменой противокорабельного ракетного комплекса «Уран» на универсальный корабельный стрельбовый комплекс, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон», но и все семейство ракет «Калибр», включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок.
То есть, если 20380-е были просто хорошими многоцелевыми кораблями, то 20385-е должны были стать уже отличными супермногоцелевыми единицами! От напасти до напасти В 2012—2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». Их серьезным минусом по сравнению с 20380-ми оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU. Все вместе это привело к довольно серьезным последствиям. Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства. Последнюю задачу удалось решить далеко не сразу, так что строительство «Гремящего» и «Проворного» сильно затянулось.
В-третьих, из-за возникшего дефицита великолепных 20385-х, их решено было использовать только на ТОФ — самом океанском из наших флотов. Тут, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на 20385-е обрушилась еще одна напасть. В ее роли выступил разработанный к 2016 году все тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Это был корабль, совершенно непохожий ни на корветы проекта 20380, ни на корветы проекта 20385. По словам разработчиков, корвет нового поколения, в зависимости от выполняемых им задач, должен был оснащаться временно устанавливаемым вооружением в виде модулей с буксируемой ГАС «Виньетка», восьмеркой ракет комплекса «Калибр», съемными системами РЭБ, РТР и так далее.
Это значит, что нужно выделить корабли и суда, которые следили бы за тем, чтобы какой-нибудь «купец» случайно не зашел бы в район стрельб и не оказался бы на траектории полета ракеты. Необходимо установить щит-мишень, или выделить самолет для пуска авиационной мишени. Поэтому все стрельбы проводятся в полигонах боевой подготовки недалеко от своих баз. Это позволяет оптимизировать расходы на закрытие района и обеспечить безопасность стрельбы. В таких дальних походах, как правило, стреляет только группа антитеррора, расположенная на борту, из ручного оружия по пластиковым контейнерам, сбрасываемым с борта в море. Часто одной из задач дальнего похода является так называемый «показ флага», то есть демонстрация наличия кораблей флота в том или ином районе Мирового океана. В нашем случае это так же не может служить причиной, так как корветы выходят в море без танкера на полную автономность. А она без пополнения запасов равна для корветов 15 суток. То есть с учетом времени на дорогу туда и обратно, корабли находятся в Атлантике всего несколько дней. Для чего же проводятся такие походы? Первоначально, три-четыре года назад, отряд состоял из двух корветов. В июле 2016 года «Бойкий» и «Стойкий» на 15 дней вышли в Северное море. В октябре 2016 года «Сообразительный» и «Бойкий» вышли в Северную Атлантику. С 4 по 15 июня «Стерегущий» и «Бойкий» несли службу в Северном море. Следующий поход был исключением. С 18 июня по 8 июля 2018 года «Бойкий», «Стойкий», танкер «Кола» и буксир «Конецкий» находились в походе в Северной Атлантике. После этого, выходы корветов в Атлантику продолжились, но состав отряда кораблей изменился. Теперь в море выходил один корвет и один большой десантный корабль — БДК - проекта 775. На борту БДК находится отряд морской пехоты Балтийского флота. В апреле 2019 года они же вышли в Атлантику ещё раз. Боевые возможности такой пары относительно невелики. Корвет может нанести удар и отразить ответный. БДК имеет только оружие самообороны. Для чего же на две недели они выходят из Балтийского моря и через Датские проливы проходят в Северное море и Атлантику? Ответ на этот вопрос могут дать СМИ западных стран. В СМИ Норвегии и Великобритании стала постоянно присутствовать тема прорыва российских подводных лодок Северного флота в Атлантический океан.
Военный Автор Евгения Патановская «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии
Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. Он является пятым кораблём в серии проекта 20380, построен на «Северной верфи». Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео).
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
Корабль «Стерегущий» строился в течение шести лет, «Сообразительный» — больше восьми. Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Головной корабль серии "Стерегущий" впервые был представлен широкой публике на III Международном военно-морском салоне, проходившем в. серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней. «Корвет “Стерегущий” поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и. Головной корабль этого проекта «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“.
Большой противолодочный корабль "Стерегущий" с
многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), головной корабль проекта 20380. Многоцелевой корвет Балтийского флота «Стерегущий» отправлен на капитальный ремонт с дальнейшей модернизацией корабля. Головной корабль проекта, «Стерегущий», был введен в строй в 2007 году (т.е. еще до аферы с некачественным оборудованием). На серийных кораблях по сравнению с головным пр.20380 изменена конструкция надстройки.
ВМФ России станет обладателем еще одного стелс-корвета «Стерегущий»
Передан флоту 20 ноября 2007 года. Принят в состав ВМФ России 28 февраля 2008 года. Цена корабля составила 8 млрд руб. В 2009 году корвет участвовал в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009». Брест и в акватории, прилегающей к северо-западному побережью Франции. За время плавания корабль побывал с визитами в Голландских Ден-Хелдере и Роттердаме, Бельгийском Зебрюгге, где принял участие в праздновании дня ВМС Бельгии, а также побывал с неофициальным визитом в Стокгольме.
За время похода корветами было пройдено около 10 тыс. В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» пополнили запасы топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27. Кроме того, специалисты ракетно-артиллерийских боевых частей отработали задачи по нанесению ракетных ударов по отряду кораблей условного противника с выполнением электронных ракетных пусков, а также вопросы противовоздушной и противодиверсионной обороны корабля.
Проект получил номер 20380. Разработка проекта корабля опережала разработку некоторых систем вооружения, поэтому на головном корвете «Стерегущий» вместо вертикальной пусковой установки для ракет зенитного ракетного комплекса ЗРК «Редут», который к тому моменту был ещё не готов, установили зенитный ракетно-пушечный комплекс «Кортик-М». Начиная с первого серийного корабля, вооружение стало согласно проекту - две счетверенные пусковые установки комплекса «Уран» для противокорабельных ракет Х-35У, вертикальная пусковая установка на 12 зенитных ракет ЗРК «Редут», одна 100-мм универсальная артиллерийская установка А-190. Корабли имеют площадку и ангар для постоянного базирования тяжелого противолодочного вертолета Ка-27ПЛ. Для Балтийского флота были построены четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий». Корабли этого проекта преподнесли приятный сюрприз — у них оказалась хорошая мореходность, позволяющая эксплуатировать их не только на закрытых морских театрах, но и в ближней морской зоне Тихого океана. Амурский судостроительный завод получил заказ на строительство четырех корветов для Тихоокеанского флота. Строительство серии продолжается. На Северной верфи в Санкт-Петербурге, там, где были построены четыре балтийских корвета, строятся еще два — «Ретивый» и «Строгий». Их вероятное место базирования — Черноморский флот. По сообщениям открытой печати решается вопрос о дополнительном заказе десяти корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. Корвет Стерегущий Корвет Стойкий на МВМС-2019 Задача корветов на Балтике — входить в ядро надводных кораблей флота и обеспечивать Балтийскому флоту боевую устойчивость на морском театре. На Чёрном море задачи, в принципе, аналогичные, но есть одна особенность. В состав Черноморского флота входят четыре корабля очень приличного возраста. Им требуется замена. На Тихоокеанском флоте корветы будут использоваться для обеспечения выхода атомных подводных лодок из Вилючинска, для патрулирования в районе Курильских островов и для обеспечения устойчивости флота в Приморье. Вооружение корветов, в принципе, удовлетворяет командование флота, кроме одного момента. На кораблях проекта 20380 в качестве ударного оружия смонтирован противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35У. Их дальность составляет 260 км. На кораблях стоят две наклонные пусковые установки, которые могут обеспечить пуски только ракет Х-35У. Но на вооружении флота находятся «Калибр-НК», проходят испытания гиперзвуковые «Цирконы». Промышленность сделала универсальную вертикальную пусковую установку 3С14, из которой можно стрелять «Уранами», «Калибрами» и «Цирконами». Поэтому было решено провести модернизацию с установкой на корабле 3С14. Так появился проект 20385. В середине корабля смонтирована пусковая установка 3С14. Остальное вооружение корвета оставили без изменения.
Интересно, что в странах НАТО корабль причислили к фрегатам, так как его водоизмещение по западной классификации оказалось слишком большим для корветов. Корветы проекта 20380, спроектированные Центральным морским конструкторским бюро ОАО «Алмаз», имеют полное водоизмещение 2200 тонн и развивают скорость до 27 узлов. Корабли оснащены ЗРК «Редут» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран», который является корабельным вариантом дозвуковой крылатой ракеты Х-35У. Корветы также оснащены ангаром и полетной палубой для вертолета Ка-27. Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» проект 20380. Корабль получил имя Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, который пожертвовал своей жизнью для спасения своих товарищей при пожаре на эсминце «Быстрый» в сентябре 2010 года. Этот корвет третий, построенный «АСЗ», и также станет третьим кораблем этого типа в составе Тихоокеанского флота России. Ожидается, что «Алдар Цыденжапов» поступит на вооружение в 2020 году. В строительстве было опробовано множество новых технологий. В частности, военные корабли строились с использованием стелс-технологий, надстройка имеет «нарушенную» форму и изготовлена из многослойных композиционных материалов для снижения радиолокационной заметности. Подводная часть корпуса рассчитана на снижение сопротивления воды на высокой скорости, которая увеличилась в 1,5-2 раза.
Группа школьников из Курска отправилась в Кронштадт на корабль «Стерегущий»
Он является пятым кораблём в серии проекта 20380, построен на «Северной верфи». Техникатерные новости и события в катеростроении1 подписчик. Большой противолодочный корабль "Стерегущий" с визитом в Коломбо, 1969г. «Корвет “Стерегущий” поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и. «Стерегущий» стал символом доблести русского флота и одним из самых известных кораблей-героев.