Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул обоснование названия нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. В спектакль «Пигмалион» на главные роли он пригласил свою супругу — актрису Ольгу Ломоносову и ее партнера по сериалу «Не родись красивой» Григория Антипенко (сегодня работающего в Театре Вахтангова). Премьера спектакля «Пигмалион» состоится 30 сентября, 1 и 2 октября. Спектакль поставлен в рамках реализации гранта Главы Республики Коми и участвует в программе «Пушкинская карта».
Краткое содержание пьесы «Пигмалион»
это яркий образец жанра «драма идей», созданного самим Б. Шоу. Купить официальные билеты на спектакль Пигмалион театр на Малой Бронной. В основе сюжета Шоу лежит миф о древнегреческом скульпторе по имени Пигмалион, который создал статую вымышленной Галатеи, а увидев свое творение, влюбился в нее. На международном театральном фестивале «Мелиховская весна» спектакль назвали одной из лучших постановок классической пьесы за всю историю фестиваля.
Спектакль «Пигмалион»
Фото: предоставлено организатором Фото: предоставлено организатором Однажды бедная цветочница из провинции Элиза Дуллитл встречает на улице лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса. Он заключает со своим приятелем пари о том, что сможет за полгода обучить простую нищенку светским манерам и сделать из неё истинную леди.
Автор произведения — Бернард Шоу, английский драматург конца 19 — начала 20 века. Название пьесы — это отсылка к греческому мифу о скульпторе Пигмалионе, который создал настолько совершенную статую девушки, что сам влюбился в свое творение. В мифе богиня Афродита по просьбе творца оживила изваяние, и все закончилась хорошо. А вот у Шоу концовка истории далека от розовых фантазий. На сцене городского дворца культуры «Тракторостроитель» 18 февраля прошел закрытый показ пьесы, а всего через день — 20 февраля, состоялась масштабная премьера. Полный зал, затаив дыхание, следил за развитием сюжета, в котором лондонский профессор фонетики Генри Хиггинс заключил со своим приятелем, полковником Пикерингом, пари.
Хиггинс должен за шесть месяцев обучить уличную цветочницу Элизу Дулиттл произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приеме суметь выдать ее за герцогиню. Задача непростая: девушка выросла в трущобах, говорит грубо и совсем не знает светских манер. Девушка хочет стать чем-то большим, чем ей положено ее рождением и социальным статусом, и она вырывается из этого, а потом… остается перед выбором, что же делать дальше. И эта идея на сегодняшний день очень актуальна и злободневна. Многие люди мыслят о себе лучше, чем они есть, и стараются «перепрыгнуть» через себя, сразу «из грязи и в князи» скакануть в высшее общество, сами таковыми не являясь ни внешне, ни внутренне. Но сразу скажу — не скаканете, это невозможно, — поясняет режиссер «Пигмалиона» Никита Кобзев. Актеры молодежного театра прекрасно справились с поставленными задачами, даже тонкий английский юмор не выглядел чужеродным и непонятным зрителю.
О человеческом достоинстве, о понимании того, что есть внешняя жизнь, которая кажется ослепительной и прекрасной, а на самом деле за этим кроется пустота. Что люди, которые изумительно изъясняются на английском, французском, могут оказаться мерзавцами, а у тех, кто не умеет грамотно говорить, оказываются такие душевные качества, что век не найдешь». Спектакль Хейфеца дарит как минуты весёлого беззаботного смеха, так и глубоких рассуждения на разнообразные темы. Наталья Палагушкина со свойственной ей энергией и буйством чувств восхитительно воплощает на сцене Элизу Дулиттл. Под виртуозным руководством Хиггинса девушка трансформируется из обаятельной нелепой простушки в изысканную великосветскую даму. Правда «Пигмалион» не учёл, что у его Галатеи есть душа и чувства. И преображения её культурного уровня, не касаются души, которая в любом обличье прекрасна, трепетна и ранима. Игорь Костолевский воплощает своего грубоватого профессора обаятельным человеком.
Несмотря на хамские манеры, Элизе симпатизирует его трогательность, а в некоторых бытовых аспектах - беззащитность. Но девушка не в силах понять и принять равнодушие и чёрствость Хиггинса, его пренебрежительное отношение к окружающим, многих из которых он расценивает лишь как инструмент для научных открытий. Одна из реплик Хиггинса: «Мы бы никогда ничего не сделали, если б понимали, что делаем». Аристократичен, элегантен и благороден Анатолий Лобоцкий в роли Пикеринга. Во многом именно его учтивость, в противовес грубости Хиггинса, мотивирует Элизу учиться. Как в одном из монологов говорит сама Элиза: «Разница между леди и цветочницей не только в умении говорить, одеваться и вести себя, а в том, как к ним относятся окружающие!
Только в России — больше ста постановок! В пьесе Бернарда Шоу каждый найдет свое: превращение вульгарной, уличной девицы в светскую барышню; историю любви или нелюбви; размышление о том, как может человек меняться в новой для себя среде; ироничное изображение светского общества. Стоит увидеть, как вульгарная, резкая, безграмотная цветочница перерождается в изысканную светскую леди!
О спектакле
- Пигмалион в Псковском театре
- Действие второе
- Новый «Пигмалион»: работники соцсферы Москвы стали прототипами героев спектакля
- Спектакль «Пигмалион»: Сатирикон, Современник. Содружество актеров на Таганки
- «ПИГМАЛИОН»
Большая сцена
- Почему Шоу, а не Достоевский? О "Пигмалионе" на сцене Театра Сатиры
- Бернард Шоу, "Пигмалион": краткое содержание пьесы
- Два часа смеха и шикарная Олеся Железняк. В Великом Новгороде показали спектакль «Пигмалион»
- В Александринском театре прошла премьера балета «Эффект Пигмалиона»
Пигмалионы, объединяйтесь!
«Пигмалион» Бернард Шоу - НАДТ им. Максима Горького | В спектакле «Пигмалион» два визуальных ряда, два пространства, два мира. |
«ПИГМАЛИОН» | МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Медиаменеджер, режиссер и сценарист Сергей Кальварский поставил в Театре на Бронной сатирический спектакль "Пигмалион" о жизни российской элиты. |
Пигмалион, или История одного пари - Казанский государственный театр | Сцена из спектакля «Пигмалион». В спектакле нет привычного финала история Золушки, который предпочел режиссер Джордж Кьюкор в экранизации романа с непревзойденной Одри Хёпберн. |
Изящная премьера. В Ростове поставили «Пигмалион» Бернарда Шоу
Зритель также сможет увидеть гравюры, в которых иногда прочитываются отсылки к нашему времени", - дополнила А. Балетмейстер Театра им. Савина, режиссер спектакля по пластике Ангелина Комлева поделилась своими впечатлениями от работы над постановкой. С ними было очень приятно работать, трупа неоднократно выступала со-творцами пьесы. Несмотря на то, что сегодня сдача спектакля, артисты до последнего готовы к переменам, они довольно многозадачные.
Им одновременно нужно работать с костюмами, помнить о пластике тела и, главное, не забывать о речи. Надеюсь, зритель получит удовольствие от нашей многогранной работы", - прокомментировала А. Премьера спектакля "Пигмалион" по пьесе Б. Шоу состоится 30 сентября.
Следующие спектакли пройдут 1 и 2 октябрю. Пьеса поставлена в рамках реализации гранта главы Республики Коми. Екатерина Черных.
Хиггинс со своими образовательно-воспитательными «лайфхаками» лишь огранил ее талант, сделал доступным для всех окружающих её человеческий потенциал. Как мы понимаем, Элиза Дулиттл далеко пойдет! В этом — вдохновляющий пафос «Пигмалиона», его неиссякаемый социальный оптимизм. Что до собственно постановки Дамира Салимзянова, то, повторюсь, псковский «Пигмалион», вне всяких сомнений, удался! Это — легкий, стремительный, динамичный, наполненный юмором и очень смешной спектакль с великолепными актерскими работами. Да не дадут соврать зрители, успевшие увидеть премьерные показы, преображение Элизы Александра Кашина из уличной «пацанки» в прекрасную леди, от которой трудно оторвать взгляд, просто удивительно! Чрезвычайно разнообразен, пластичен и убедителен фееричный Максим Плеханов в роли чокнутого профессора Генри Хиггинса — без всяких натяжек это его «звездный час». Своего рода «доктором Ватсоном» при «Шерлоке Холмсе» выглядел не менее достоверный полковник Пикеринг Георгий Болонев. Филигранно, на грани тонкого гротеска сделала роль «прогрессивной мамы» заслуженная артистка России Ирина Смирнова. Ну, а каждый выход на сцену обаятельнейшего Андрея Кузина в роли отца Элизы, Альфреда Дулиттла, — это целый актерский бенефис, маленькое комик-шоу, настоящая удача спектакля, что и подтвердили финальные аплодисменты публики. Отдельный сюжет спектакля — приключения языка: как сообщает анонс, Дамир Салимзянов представил собственную редакцию перевода пьесы Бернарда Шоу, которая вызвала в поствикторианской Британии настоящий скандал — Элиза Дулиттл говорила не просто на «кокни», жаргоне лондонской бедноты, но и употребляла почти непечатные выражения вроде «Not bloody likely! В псковской постановке звучат разные варианты олитературенных ругательств типа: «Ёптышта!
В конце концов она запускает в Хиггинса его туфлями. Ей хочется умереть. Она не знает, что с ней дальше будет, как ей жить. Ведь она стала совершенно другим человеком. Хиггинс уверяет, что все образуется. Ей, однако же, удаётся задеть его, вывести из равновесия и тем самым хотя бы немного за себя отомстить. Реклама Ночью Элиза сбегает из дома. Наутро Хиггинс и Пикеринг теряют голову, когда видят, что Элизы нет. Они даже пытаются разыскать её при помощи полиции. Хиггинс чувствует себя без Элизы как без рук. Он не знает ни где лежат его вещи, ни какие у него назначены на день дела. Приезжает миссис Хиггинс. Затем докладывают о приходе отца Элизы. Дулиттл очень изменился. Теперь он выглядит как зажиточный буржуа. Он в негодовании набрасывается на Хиггинса за то, что по его вине ему пришлось изменить свой образ жизни и теперь стать гораздо менее свободным, чем он был прежде. Оказывается несколько месяцев назад Хиггинс написал в Америку одному миллионеру, основавшему по всему свету филиалы Лиги моральных реформ, что Дулиттл, простой мусорщик, сейчас самый оригинальный моралист во всей Англии. Тот умер, а перед смертью завещал Дулиттлу пай в своём тресте на три тысячи годового дохода при условии, что Дулиттл будет читать до шести лекций в год в его Лиге моральных реформ. Он сокрушается, что сегодня, например, ему даже приходится официально жениться на той, с кем уже несколько лет он прожил без регистрации отношений. И все это потому, что он вынужден теперь выглядеть как почтенный буржуа. Миссис Хиггинс очень рада, что отец, наконец, может позаботиться о своей изменившейся дочери, как она того заслуживает. Хиггинс, однако, и слышать не желает о том, чтобы «вернуть» Дулиттлу Элизу. Реклама Миссис Хиггинс говорит, что знает, где Элиза. Девушка согласна вернуться, если Хиггинс попросит у неё прощения. Хиггинс ни в какую не соглашается пойти на это. Входит Элиза. Она выражает Пикерингу благодарность за его обращение с ней как с благородной дамой.
Хотя поначалу в светском лондонском обществе ей было нельзя говорить ничего, кроме нескольких заученных ею фраз о погоде либо о здоровье, дабы скрыть свою необразованность и неотесанность. Хэппи энд по-волгоградски Чем же заканчивается спектакль «Пигмалион»? Хиггинс выигрывает у Пикеринга пари. Придя домой, он наслаждается тем, что эксперимент, от которого он уже успел подустать, наконец-то закончен. С самой Элизой он ведет себя п ри это м сдержанно, разговаривает с ней в своей обычной, присущей ему грубоватой манере, не обращая на девушку серьезного внимания. Элиза выглядит очень уст авшей и грустной, хотя она отныне ослепительно красива. Теперь она держит себя как истинная герцогиня. Но она несчастлива при этом. Ведь он, профессор Хиггинс, за все время своих с ней занятий не сказал ей ни единого теплого слова. Не похвалил ни разу и за то, что она блестяще справилась с поставленной им перед ней задачей. С горечью бросает она в лицо Хиггинсу наболевшие в ее душе слова: — Я выиграла вам пари! Вам этого достаточно. А до меня вам дела нет! Если я даже умру, вас это не тронет! Куда же я теперь пойду? Что со мной будет? И что со мной станет?! Раньше я продавала цветы, но не себя. Теперь мне не осталось ничего, кроме как торговать собой! Профессор искренне возмутился этим: — Я создал ее из рыночных отбросов, а теперь эта гнилая капустная кочерыжка воображает себя леди! И Элиза сбегает от Хиггинса, забра в сво и вещи.
Спектакль «Пигмалион». Роман-приключение
Спектакль Пигмалион в театре Современник – яркая и красочная постановка, которая надолго запомнится каждому зрителю. Спектакль-дипломант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга “Золотой Софит” за 2008-2009 гг. в номинации “Лучший спектакль на большой сцене”. Продолжительность спектакля — 2 ч 40 мин. Когда: 15 февраля в 19:00 Где: большой концертный зал Билеты: 1000 — 5000 руб. В спектакль «Пигмалион» на главные роли он пригласил свою супругу — актрису Ольгу Ломоносову и ее партнера по сериалу «Не родись красивой» Григория Антипенко (сегодня работающего в Театре Вахтангова).
Новый балет Бориса Эйфмана. О чем танцуют Лион и Гала?
Спектакль-дипломант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга “Золотой Софит” за 2008-2009 гг. в номинации “Лучший спектакль на большой сцене”. Когда ставится спектакль, готовятся новые роли, всегда срабатывает психологический «эффект Пигмалиона»: высокие ожидания хореографа помогают достигать невероятных результатов. Театр | Сцена из спектакля Пигмалион.
Спектакль Пигмалион в театре Современник
За то, чтобы происходящее на сцене смотрелось умно и весело, отвечают Сергей Маковецкий и Алена Бабенко. Тут актер не состязается с актером, режиссер не препарирует автора, а сценография не отвлекает ни исполнителей, ни созерцателей. Комсомольская правда «... Изголодавшиеся по сказкам российские театралы с большим удовольствием наблюдают за тем, как Хиггинс пытается скрыть привязанность к ученице, а по уши влюбленная ученица — девичью обиду за невнимание.
Под виртуозным руководством Хиггинса девушка трансформируется из обаятельной нелепой простушки в изысканную великосветскую даму. Правда «Пигмалион» не учёл, что у его Галатеи есть душа и чувства. И преображения её культурного уровня, не касаются души, которая в любом обличье прекрасна, трепетна и ранима. Игорь Костолевский воплощает своего грубоватого профессора обаятельным человеком. Несмотря на хамские манеры, Элизе симпатизирует его трогательность, а в некоторых бытовых аспектах - беззащитность. Но девушка не в силах понять и принять равнодушие и чёрствость Хиггинса, его пренебрежительное отношение к окружающим, многих из которых он расценивает лишь как инструмент для научных открытий. Одна из реплик Хиггинса: «Мы бы никогда ничего не сделали, если б понимали, что делаем». Аристократичен, элегантен и благороден Анатолий Лобоцкий в роли Пикеринга. Во многом именно его учтивость, в противовес грубости Хиггинса, мотивирует Элизу учиться.
Как в одном из монологов говорит сама Элиза: «Разница между леди и цветочницей не только в умении говорить, одеваться и вести себя, а в том, как к ним относятся окружающие! Миссис Хиггинс является в хорошем смысле эталоном благовоспитанной дамы, в которой гармонично сочетается внешняя культура и внутренняя доброта. Очарователен, наивен и порывист влюблённый Фрэдди, предусмотрительна и умна горничная Хиггинса. Каждый из героев вносит свой уникальный колорит во всё действие. В спектакле остроумно «продёрнуты» банальные светские беседы, фальшивые улыбки и неискренние рукопожатия, а ещё пренебрежение и снисхождение богатых к бедным.
Эльза просит у профессора Хиггинса преподать ей несколько уроков манер светского общества. Она мечтает превратиться в настоящую английскую леди, изменить свой внутренний мир и начать жить новой жизнью. В свою очередь полковник Пикеринг предлагает профессору заключить пари, что тому не удастся превратить обычную цветочницу в светскую даму за каких-то полгода. Несколько месяцев спустя, на одном из светских приемов, Эльза покоряет общество своей грацией, умением красиво говорить и натренированной элегантностью. По мере развития сюжета, в пьесе поднимаются важные философские вопросы, касающиеся разделения общества на «людей из высшего класса» и «простолюдин».
Насколько глубока пропасть между этими двумя классами, и может ли человек из «простых», научившись манерам, мелодичной речи и узнав правила поведения на приемах, стать частью светского общества?
Гастроли Московского академического театра имени Вл. Маяковского Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» 18 и 19 мая на основной сцене Кировского драмтеатра пройдут гастроли прославленного Московского академического театра имени Вл. Проект реализуется при поддержке Правительства Кировской области в рамках празднования 650-летия города Кирова.
Спектакль Пигмалион
Ни слова о возможности разрушить классовую перегородку или способе показать себя миру. Они уже все показали. Далее начинаются отличия. Поэтому, дабы избежать постоянно чередующегося: «А тут было так, а там так», я опишу каждую трактовку отдельно, после же проведу некоторые параллели.
Трактовка в театре им. Пожилой, как я уже сказал, Хиггинс выходит, очевидно не в первый раз, поподкалывать лондонцев своим умением определять место жительства по акценту. Около здания с манекеном букингемского гвардейца, черным кэбом внутри, в общем которое всем своим видом показывает, что оно — английское, герой встречается с полковником Пикерингом, такого же возраста, и молодой цветочницей Элизой.
Элиза здесь — типичная девушка «с улицы». Вы таких можете увидеть на колене у самого крутого гопника с вашего района: она вульгарна, нагла, в ее словах постоянно слышен «наезд», ей ничего не стоит, например, приподнять полотенце и посверкать голыми ногами перед мужчинами. Режиссер решил избавить свою героиню от внутренней чистоты оригинала.
И того мы имеем — старик , которому скучно, и девушка с низов, которая хочет удачно выйти замуж. Злободневно, не так ли? В этом ключе все дальнейшее повествование становится очень реалистично.
Хиггинс развлекается, Элиза строит планы на будущее. Любви, разумеется, нет. Только холодный расчет.
Образы и действия остальных персонажей, работа со светом и музыкой — все работает на раскрытие либо Хиггинса, либо Элизы, из-за этого история становится абсолютно стройной и легко считывается. Остаётся только соглашаться или не соглашаться с режиссером. Трактовка в театре Современник.
Начало такое же за одним исключением — полковнику Пиккерингу здесь тридцать лет. Все намекает на то, что он приехал учиться у Хиггинса его науке. Зачем вообще чему-либо учиться, если ты в тридцать лет стал полковником?
Элиза в этом театре гораздо приятнее и «чище», вульгарностей себе не позволяет, однако она постоянно кривляется, особенно в середине пьесы, когда только учится вести себя в высшем обществе.
Для него каждый, кто попадается ему на пути, был только казусом, маленькой фонетической загадкой, которую интересно разрешить». Зубов смело рисовал эту роль комедийными красками, не боясь ее наделять острохарактерными чертами. Он слушал Элизу, и в его репликах звучало смешанное чувство возмущения и восторга перед варварским звучанием. Уверенный в безнадежной тупости Элизы, Хиггинс обрывал девушку и переходил на язык приказов, сам становясь при этом по стойке смирно. И это была высшая форма пренебрежения к другой личности. Еще один исполнитель роли профессора — М. Царев действовал в основном так же, как и Зубов.
Но его персонаж оказывался чрезвычайно рассеян, что лишало образ педантизма. Царев придавал Хиггинсу добродушный лиризм, подчеркивал бессознательность его эгоизма. Отлично играл очень трудную роль полковника Пикеринга Е. Трудную потому, что полковник постоянно резонерствовал. Но артист сумел создать убедительный образ. Представленный им джентльмен оказывался наделенным типичным британским хладнокровием, тактом, и в то же время он был доброжелателен, общителен, остроумен. Роль миссис Хиггинс, матери профессора, играла Е. На ней были бледно-палевые кружева, огромная, но не кричащая шляпа, и вся она являлась воплощением элегатности на фоне роскошного павильона, состоящего из воздушных решеток и тюля.
В этом павильоне миссис Хиггинс сидела па изогнутой кушетке, держа в руке чашку чая и слушала светскую болтовню Элизы. И она грустно смотрит на Элизу, ей совсем не по душе те опыты дрессировки человека, которые проводит ее сын. Мизансцены строились так, что все время миссис Хиггинс—Турчанинова сидела, и тем не менее актриса сумела создать характер ясный и интересный. Снисходительная улыбка по отношению ко всему, что происходило, играла у нее на губах. Сама пережив страсти и зная, чем они кончаются, она никому не собирается давать советов, ибо прекрасно понимает: редко кто в молодости хочет слушать старость. Турчанинова в роли миссис Хиггинс была настоящая леди. При этом актриса совсем не меняла манеру своего обычного сценического поведения. Но она стала англичанкой изнутри.
И не вообще англичанкой, а представительницей того класса, того возраста, тех воззрений, какие ей предписывал Шоу. Приведем здесь интересное замечание писателя В. Ардова: «Утверждаю, что роль миссис Хиггинс надо было обозначить двумя именами: Шоу-Турчанинова, наподобие того, как пишут Бах-Бузони или Моцарт-Лист». Отец Элизы, мистер Дулиттл, которого играл В. Владиславский, был мусорщиком, но он отличался уверенностью в себе и юмором. Показывая разбогатевшего мусорщика, актер впадал в излише водевильный тон. В маленькой роли домоуправительницы убедительной оказывалась Н. Фредди в исполнении М.
У Турчаниновой в этой сцене не так много слов, но она умеет говорить и без слов одними глазами, и зритель совершенно безошибочно знает, о чем она в данный момент думает. Эта партитура мысли была разработана актрисой безукоризненно. Мисси Хиггинс выше всех остальных гостей: она первая и единственная в холодном и искусственном мире встала на защиту человека. Не случайно в минуту отчаяния Элиза придет к ней, к ироничной старой леди с добрыми и мудрыми глазами.
Поэтому и плоские, дулитловские шуточки так нравятся большинству зрителей и схватываются мгновенно. Сама я - миссис Пирс, скорее всего, я тоже занудливая дама и люблю порядок. На мой взгляд, у Екатерины Мироновой этот персонаж стал получаться лучше, чем на премьере. Хотя, я бы, может, утрировала её ещё сильнее, по сути, в этих сценах она играет главную роль, поэтому должна быть ярче других персонажей. Думаю, что сперва автор нарисовал её весьма неприятной особой, но в конце сжалился, когда полковник говорит, что Генри уговаривал её остаться. И автор наверняка специально отдал эту реплику Пикерингу, честному человеку, иначе бы мы не поверили. Миссис Пирс появляется только в начале спектакля, в ней сосредоточены те черты характера, которых нет у Генри Хиггенса, героя Максима Плеханова.
Но появляется Элиза Дулиттл, и экономка уходит на задний план, вытесненная Элизой. Не знаю, может, сейчас бред пишу, но мне сегодня спектакль показался чётким, продуманным, ни одной лишней детали. При желании его можно разгадывать как кроссворд, насколько там много психологии, и явной, и скрытой. Видимо потому этот спектакль так хорошо заходит зрителю, что мастерски собран. Максим Плеханов — супер, роль такая… хм… энергичная, энергозатратная, и психует Максим за Генри очень натурально.
Спектакль Пигмалион в театре Современник
«Пигмалион» в постановке Леонида Хейфеца. самый восхитительный британский спектакль, что я видел в своей жизни, а я смотрел британские спектакли в оригинале. Московский театр сатиры показал премьеру спектакля «Пигмалион». Также впечатлил спектакль "Лес" с участием Алены Яковлевой и М. Аверина (никогда не была его поклонницей, но здесь понравился). Пигмалион, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 27 апреля - 29 июня 2024.