Ирина Ермолова. рубрика Статьи, аналитика, репортажи в новостях Калуги и. Государственный академический театр имени Евгения Ватангова представит в пятницу премьеру спектакля "Баба Шанель", который по своей пьесе поставил известный драматург и режиссер Николай Коляда. В рамках театральной среды Народный театр «Линия» представил на сцене ГДК Солигорска трагикомедию «Баба Шанель».
Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова
Чужую среди своих тут же окрестили Бабой Шанель. Старожилам ансамбля она не по душе, но начинающая звезда сцены сдавать позиции не собирается. «Баба Шанель» — самая играемая пьеса Николая Коляды. Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви.
Спектакль «Баба Шанель» показали в Доме культуры «Гайдаровец»
Спектакль «Баба Шанель» поставлен с использованием оборудования тифлокомментирования, которое помогло режиссеру обеспечить безопасность артистам, а самим слепым артистам облегчить их работу на сцене. В Молодёжном камерном "Ерундопель-театре" в феврале состоялась премьера спектакля "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды. пьеса Николая Коляды, поставленная автором в театре имени Вахтангова на новой сцене.
Портал правительства Москвы
И не просто представляет, а даёт понять, что отныне будет исключительно с ней разучивать новые песни, а старух из солисток переквалифицирует в «фон», который уместится где-то у затемнённого задника… Вот за тем, как переживают языкастые бабки покушение на их «смысл жизни», и предстоит наблюдать зрителю. Как только не интерпретировали эту пьесу: героинь играли и возрастные дамы, и мужчины, и среднего возраста актрисы, Наталья Когут в содружестве со сценографом Константином Розановым, хореографом Полиной Каменевой и художником по свету Ольгой Шепелевой разворачивает феерическое действо на сцене Театра Луны. Пять героинь, словно на гастроли, приезжают к нам, зрителям, со своими походными чемоданчиками, обустраиваются на сцене и вперемешку с обсуждением своего житья-бытья в застолье, дают концерт. Никаких кокошников, молодые красивые актрисы в платочках и гимнастических трико, на которые легко надеваются платья-трансформеры костюмы Анастасии Прохановой. Возбуждение от выступления еще не спало, и артистки одновременно говорят все вместе и сразу обо всём, и в этом хоре голосов ясно слышны две темы — «Это было нечто! Больше всех достаётся «поэтической натуре» Саре Абрамовне Марина Иванова, 85 , которая к месту и не к месту цитирует Ахматову с Цветаевой, перевирая строки и путая авторство, её не очень хотят слушать, но она не умолкает, и в какой-то момент вредные бабки припечатывают Сару тем, что её «выперли» из народного театра, а не сама она, как говорит, предпочла «Наитие».
Самая смешная, несомненно, 90-летняя Капитолина Петровна Юлия Головина , которая любит солёные прибаутки, чаще других забывает слова и не попадает в ноты, и страшно обижается, когда ей говорят об этом. Староста Тамара Ивановна Ксения Мишина, 70 пытается артисток строить, не забывая напоминать, что это она двадцать лет танцевала в балетной труппе музкомедии, и в подтверждение своих слов тут же встаёт на пуанты.
Его пьесы идут в екатеринбургском "Коляда-театре", где их ставит сам автор, выступая в качестве режиссера. Они значатся и в афишах многих других сценических коллективов. Большой популярностью пользуется, в частности, пьеса "Баба Шанель", написанная в 2010 году в селе Логиново Свердловской области. Теперь именно с этой пьесой Коляда дебютирует в Театре Вахтангова.
В общем, я тогда даже не родился, когда они начинали свой творческий путь. Я для них, конечно, сомнительный авторитет. Но они профессионалы своего дела, они к каждой репетиции были готовы, они уважительно относятся к делу, которым занимаются. Поэтому также уважительно они относились и ко мне. Арсений Кудря, режиссер Рязанского областного театра драмы. Это даже прекрасно, что молодой, современный, интересный. И пьеса современная. Римма Морозова, актриса Рязанского областного театра драмы. Все героини разные. Чтобы найти нужную краску для своего типажа, актрисы искали черты в обычных людях в повседневной жизни.
Спасибо театру, что они приехали и украсили наш фестиваль. Мне как автору невероятно приятно. Зрители тепло встретили наш спектакль «Баба Шанель» и наградили актёров и постановщика — режиссёра Юлию Батурину — продолжительными аплодисментами. Критики увидели в постановке попытку исследования русской души, поиск национальных корней, отметили нестандартный подход к тексту пьесы и игру актёра Бориса Хасанова. Фестиваль «Коляда Plays» стал для нашего коллектива яркой финальной точкой в 90-м театральном сезоне.
Спектакль «Баба Шанель» представили в Доме культуры «Дружба»
Пьеса "Баба Шанель" известного екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляды с успехом идет во многих театрах России. Участницы коллектива «Планета позитива» Дома культуры «Дружба» под руководством Галины Каргановой представили 16 января спектакль «Баба Шанель» по мотивам одноименного произведения Николая Коляды. В театре имени Вахтангова начались премьерные показы спектакля «Баба Шанель». Спектакль «Баба Шанель» с 30 сентября 2023 по 14 апреля 2024, Канский драматический театр в Канске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. 29-й сезон в Театре Луны завершили премьерой «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды. В последний день високосного февраля, в минувший четверг, на малой сцене был показан спектакль «Баба Шанель».
Драматург Николай Коляда не сможет приехать на премьеру спектакля «Баба Шанель» в Вологду
Благодарные ценители театрального искусства высоко оценили актерское мастерство, интересный репертуар и талантливую режиссерскую работу. Зрители получили заряд положительных эмоций и импульс к занятиям творчеством, а актеры бурные аплодисменты и цветы от поклонников. Народное творчество является основой нашей духовности и наиболее благоприятной средой для установления диалога во взаимоотношениях между людьми.
Спрос на комедии сейчас огромный, люди соскучились по лёгким и весёлым спектаклям.
Нашу труппу регулярно приглашают выступать в Раменское, Балашиху, — рассказала актриса клуба «Активное долголетие» Лидия Хандрамайло. По словам заведующей отделением «Активное долголетие» в «Комплексном центре социального обслуживания Реутовский» Юлии Красноцветовой, участники театральной студии занимаются танцами, поют в хоре, почти каждую неделю выступают на городских мероприятиях. Ездят в госпитали, выступают в Доме престарелых, поют и танцуют на городских мероприятиях.
В июне были отмечены на театральном фестивале «Серебряная маска» в Балашихе. Это престижный конкурс, в котором участвуют 300 членов клуба «Активное долголетие» из 40 городов Московской области, — поделилась Юлия Красноцветова.
Вологодский режиссер, между прочим, и сам окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, где уже на протяжении 27 лет преподает драматургию Николай Коляда.
Сюжет пьесы разворачивается в Доме культуры Всероссийского общества глухих на юбилее ансамбля русской песни «Наитие». Солистки — 5 старушек, которыми руководит баянист, вызывающий у них нежные чувства. В разгар праздника руководитель, мечтающий о славе, вдруг представляет коллективу новую «молодую» только что вышедшую на пенсию солистку.
Пьеса Николая Коляды, что называется, «основана на реальных событиях»: в молодости он делал передачу про подобный ансамбль инвалидов в Екатеринбурге, имевшую большой успех. Спустя время он узнал, что почти все героини его передачи уже умерли — и решил подарить им бессмертие, написав пьесу об этих женщинах. Они пережили разные исторические катаклизмы: разруху, войну, восстановление страны, потом — перестройку, развал государства, — рассказал Сергей Закутин.
И они в этой ситуации оказались вне игры, поэтому и организуют свой ансамбль «Наитие», в котором они королевны. Творчество — это такая удивительная вещь, где ты можешь создать свою реальность, устраиваешь свой карнавал и живешь в иллюзиях счастья. Так и героини спектакля счастливы в своем коллективе.
И вот вместо шуток и песен приходят грустные воспоминания. Это современная и динамичная постановка, которая позволяет зрителям всех возрастов понять, что дата в паспорте не является препятствием для насыщенной и интересной жизни! Спектакль «Баба Шанель». Фото: lunatheatre. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе: о спектакле "Баба Шанель" в Московском Театре Луны
Историю о человеческом общении, жизни и смерти не раз ставили на ведущих сценах страны. Рязанский режиссер Арсений Кудря в спектакле решил задействовать маститых актрис театра драмы. В спектакле заняты народная артистка, заслуженная артистка. Остальные артистки работают в театре, кто-то с 80-х годов, кто-то еще раньше. В общем, я тогда даже не родился, когда они начинали свой творческий путь.
Я для них, конечно, сомнительный авторитет. Но они профессионалы своего дела, они к каждой репетиции были готовы, они уважительно относятся к делу, которым занимаются. Поэтому также уважительно они относились и ко мне. Арсений Кудря, режиссер Рязанского областного театра драмы.
Это даже прекрасно, что молодой, современный, интересный.
Но кроме недоумения спектакль ничего не вызвал Ну как можно было не раскрыть такую благодатную тему?! Я всё ждала-когда сюжет развернется, но так и не дождалась. Просто покривлялись переодетые мужчины и всё. Ведь даже это можно было сделать смешно! Но никакого веселья не получилось.
Спектакли живут своей особой жизнью. И каждый ввод нового артиста на уже известную роль позволяет омолодить и преобразить любимую зрителями постановку.
Бунт в казачьем хуторе Еще одна премьера ждет наших зрителей уже завтра, 2 марта. В зажигательной музыкальной комедии «Бабий бунт» впервые в роли Маринки выйдет на сцену Анастасия Горовацкая. Больше века прошло с тех пор, как в России представительницы прекрасной половины получили равные с мужчинами права. Забавная история Михаила Шолохова о том, как женщины из донского хутора решили проучить своих ленивых, хвастливых и любящих выпить мужей. Жизнь в казачьем хуторе текла тихо и мирно: мужики самогон попивали, да баб поколачивали, а те до поры до времени ни словом не перечили и усердно занимались домашним хозяйством. И было бы так еще бог весть знает сколько времени, да из города в родные края вернулась Настя, которая начала местных казачек новой жизни учить, пробуждая их самосознание. Тогда-то и решили бабы проучить своих мужей и женихов за все унижения, которых от них натерпелись, и за их беспробудное пьянство — устроили им самый что ни на есть настоящий бунт! И испытали тогда мужики на себе, каково это обеды варить, да белье стирать и за детьми смотреть — оказалось совсем не просто!
Отличное решение , что играют эти роли мужчины , при этом получается не комично, а , напротив, отвлеченно-возвышенно. Ведь , наверное в 90 лет гендерные различия уже почти стёрты , а общечеловеческие ценности выходят на передний план. Так и в спектакле : эти красивые сильные мужчины некоторые с бородой в своих развевающихся сарафанах и кокошниках , кажутся не только максимально естественными , но и единственно возможными исполнителями ролей этих потихоньку умирающих женщин. Первая часть - скорее комическая : много песен, своеобразных танцев , и целый мир разных характеров, типажей и взаимоотношений. Очень яркие, интересные и убедительные образы и Капитолины, самой старой участницы ансамбля, Тамары - сильной но такой ранимой , отрешенной от реальности любительницы поэзии - каждый хорош по- своему. И за всеми шутками и смехом ещё в первой части начинает пробиваться мысль : душа, душа- то не стареет... В своей немощи , с букетом физических недостатков, часто забывая или путая все подряд, эти женщины живут.
Они живут и они поют. Песня, которую исполняет душа, может быть любой - главное сохранения контакта с этим миром прекрасного и участие в этом бесконечном шоу под названием жизнь. А вот дальше становится страшно , и мне хотелось и плакать и испуганно -непривычно было задуматься о своей собственной смерти. Не буду пересказывать сюжет - посмотрите сами , но бабушки начинают одна за другой "уходить",- теряя свои земные телесные формы. Это так материально показано - все эти пустые сарафаны , лежащие опустелыми ненужными тряпочками на безжалостно холодном прозекторском столе. И души , оставшиеся столь обнаженными в этих чёрных трико , но оказавшиеся прекрасными и полными сил. Как всегда в Театре великолепнейше используется пространство - очень много движения , а так как действие разворачивается в балетном классе , то зеркала ещё расширяют его , бесконечно отражая и множа эмоции, чувства и судьбы.
Отдельная роль у музыки и стихов , звучащих на протяжении всего спектакля : какие то из них тянут тебя подпевать, другие заставляют улыбнуться, но есть и те, которые проводят металлом по хрупкому стеклу души. Очень тонкая работа со светом - удивительно, когда в смерти Капитолины - именно свет словно забирает ее из привычного круга проблем. Однозначно советую всем сходить. Как всегда сильно, мощно, неожиданно, страстно, талантливо. И задуматься о том , где песня и танец , какова Музыка души в нашей жизни. Полезно Аналитик 31 марта 2018, 11:46 В зале пахнет ладаном и старостью. Немного душно.
Зал полный. На легендарный уже спектакль "Баба Шанель" каждый раз собирается аншлаг, будь то глубинка или Театр на Юго-Западе. Однако здесь прочтение и видение у режиссера оставляет неоднозначное впечатление. Мужички, бойко разодетые в сарафаны из холстины и такие же кокошники, выводят тему старости на новый уровень восприятия. Для кого-то это гениально, для других - элементарно страшно. Пожалуй, восприятие постановки зависит от возраста и готовности к теме старости как таковой. Безотносительные бабушки в безотносительном ДК празднуют безотносительный юбилей своего певческого коллектива.
Коллектива, кстати, инвалидов и для каждой это важно! Сюжет изгибается то в одну то в другую сторону, маятник бросает нас от радости к грусти, от смеха к слезам. Вероятно, именно этот ход многие и многие зрители признают гениальным - расшатать казалось бы неприкосновенную тему, вывернуть так, чтобы не хотелось жалеть стариков, чтобы хотелось их ПОНЯТЬ. В-целом, мнений может быть много, факт же всего один - если вдруг вам показалось, что жизнь ваша сущий ад, если застрадали от одиночества и чувства ускользающей радости - обязательно сходите на спектакль. После него многое в вашем восприятии изменится! Полезно Анна 1 марта 2018, 02:38 Этот спектакль я хотела посмотреть давно — восторженные отзывы и привлекали, и настораживали: ну не может быть настолько все хорошо! Оказывается, еще как может.
Теперь я тоже буду горячо рекомендовать всем этот спектакль. Семь бабушек инвалидов, поющих в хоре, отмечают десятилетний юбилей коллектива и строят планы на будущее. Этот день — их триумф! Юбилейный концерт, новые костюмы, новые идеи и надежды. Они опьянены успехом, с нетерпением ждут своего руководителя, чтобы отметить за столом свой праздник. Для них хор и эти народные песни — единственная отдушина и радость в жизни. И неважно что там, в большом мире, они одиноки, смешны, убоги, здесь, в коллективе, они звезды, они зажигают, поют и веселятся, ссорятся и тут же мирятся, фантазируют и подшучивают друг над дружкой.
Портал правительства Москвы
Его пьесы идут в екатеринбургском "Коляда-театре", где их ставит сам автор, выступая в качестве режиссера. Они значатся и в афишах многих других сценических коллективов. Большой популярностью пользуется, в частности, пьеса "Баба Шанель", написанная в 2010 году в селе Логиново Свердловской области. Теперь именно с этой пьесой Коляда дебютирует в Театре Вахтангова.
Ходили на «Бабу Шанель».
Честно говоря, не ожидала, насколько по-другому взгляну на эту пьесу. Сергей Сергеевич- «первый парень на деревне», любовь Сары кстати, мимика у актрисы чудесная. В общем, спектакль заставляет не только смеяться, но и призадуматься. А не замахнуться ли вам, друзья, на Вильяма.
Я редко хожу в театр в силу обстоятельств, но зато на каждом спектакле попадаю в бури эмоций создаваемые актёрами в душах зрителей.
Яркое, эмоциональное выступление пожилых актеров студии убеждает, что творчество помогает старшему поколению жить, любить, творить и воплощать идеи активного долголетия, позитивного взгляда на жизнь. Благодарные ценители театрального искусства высоко оценили актерское мастерство, интересный репертуар и талантливую режиссерскую работу. Зрители получили заряд положительных эмоций и импульс к занятиям творчеством, а актеры бурные аплодисменты и цветы от поклонников.
И несмотря ни на что каждой из них хочется еще пожить, еще попеть, пусть даже на задворках, на подпевке у «Бабы Шанель» и еще помечтать, а времени так мало... Лидер современной российской драматургии, известнейший деятель российского театра, основатель авторской драматургической школы Николай Коляда написал эту грустную комедию в 2010 году, и театр имени Качалова одним из первых осуществляет ее постановку. Для качаловцев этот спектакль — обращение к новейшей российской драме и уже не первый опыт работы с творчеством екатеринбургского драматурга. В 1997 году на сцене качаловского театра Александром Славутским была поставлена комедия Коляды «Куриная слепота», которая успешно шла в течение нескольких лет. Режиссером-постановщиком пьесы является Александр Славутский. Все они блестяще создали образы героев, которые намного старше их самих.
городской округ Троицк в городе Москве
Как «Баба Шанель» к рязанцам пришла | Участницы коллектива «Планета позитива» Дома культуры «Дружба» под руководством Галины Каргановой представили 16 января спектакль «Баба Шанель» по мотивам одноименного произведения Николая Коляды. |
Баба Шанель, или Бурлеск по-русски | Николай Коляда, комедия в двух действиях, 18+. Баба Шанель. |
В театре драмы премьера — комедия «Баба Шанель» | Драматический театр Тихоокеанского флота 27 мая успешно сдал премьерный спектакль «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды, сообщает корреспондент РИА VlаdNews. |
Баба Шанель в Москве - отзывы и рецензии | «Архдрама» сыграла и спела о том, что 90 — не возраст для женщины, — в спектакле по одной из самых популярных пьес Николая Коляды «Баба Шанель». |
Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова | Неожиданно и совершенно изящно Анна Сергеевна Твеленева сыграла одну из героинь хита нашего репертуара в спектакле «Баба Шанель». |
городской округ Троицк в городе Москве
Разве этот спектакль про старость как считают многие , грустные реалии конца жизни в нашей стране и «самодеятельные» радости женщин, перешедших черту, после которой уже можно задавать вопросы про возраст? Разве количество лет и инвалидность здесь — не условность? Прежде всего мы видим историю про театральный мир, про существование человека в творческой системе координат. Про все неудачные пробы, упущенные возможности и рухнувшие надежды.
Не только на подмостках, конечно же, в жизни тоже, но тема «весь мир — театр» лежит здесь просто на поверхности... Смотришь на ритуальные танцы «старых работников культуры» и ловишь себя на мысли — какая горькая правда, общая для тех, кто в зале и кто на сцене. Не разбавишь её юмором — будет слишком тошно.
Разбавишь чересчур — всё превратится в дешевую антрепризу для провинциальных гастролей. Но, к счастью, в юго-западной «Шанели» всё в меру — с минимумом декораций зеркала, балетные станки да многофункциональный стол — то скатерть-самобранка, то подиум, то рабочее место паталогоанатома и разухабистым саундтреком но это можно было сразу предположить. Или откуда столько зрительскиго негодования в сторону Сергея Сергеевича: «Ах, он бросил своих старушек, как он мог вообще?!
Вы видели хотя бы раз глаза руководителя драмкружка Дома культуры железнодорожников в условном городе Егоршино? Я вот видела, и поэтому после отчаянного монолога Дениса Нагретдинова, уставшего существовать в этом бесконечном бесперспективняке, хочется не обвинять, а обнять - иди, родимый, сколько вас таких по всей стране тихо вздыхают, пересматривая свои студенческие фотографии и уже не вспоминая, про мечты взорвать мир своими великими творениями или хотя бы уехать в областной центр.
Озорная и великая Вера Карпова - целая эпоха в театре и кино. В творчестве Ирины Соколовой детство и юность всех повзрослевших ленинградцев.
Обаятельную и харизматичную Татьяну Захарову знаю больше по кино, истинно народная героиня. И вот тут они все вместе в комедийной и пронзительной современной истории. Энергия захлестывает зал, знаменитое "Padam Padam" рвет душу. Я хватаюсь, держусь за ваше творчество всеми фибрами души.
Мария Никишина Смотрела спектакль второй раз и хочу ещё. Бесподобно, глубоко, это надо смотреть всем, и слёзы, и смех тоже, сквозь слёзы. Наши любимые актрисы, настоящие звёзды наши, неповторимые, яркие индивидуальности, каждая со своим голосом, своей неповторимой и незабываемой интонацией! И с ними обожаемая мною Ксения Каталымова, не удивительно, что у такой талантливой мамы Захарова , выросла такая дочь!
Оторваться от них невозможно, низкий им поклон и благодарность за то, что дарят людям надежду, веру, за то, что сохраняют то настоящее, что есть в искусстве. Здоровья, здоровья, здоровья! Спасибо всем, кто работал над этим чудным спектаклем! Алина Стародубцева Присутствовать в этом театре, дышать его воздухом - огромная честь.
Побывать на таком великом спектакле и стать свидетелями, столь полной отдачи сцене - всеми артистами...
Завораживающая игра актёров! Это - шедевр!!! Наши самые лучшие!!! Лейла, зрительница Весь первый акт смеялась. Весь второй - плакала.
Это шедевр. Спасибо вам, дорогие за море эмоций.
Студийцам пришлось в полном объёме изучить все, что преподают в театральном институте: они занимались сценической речью, пластикой, актёрским мастерством, — рассказал Кондрахов. В главной роли блистает реутовчанка Светлана Куриная. Всё это очень помогло мне, — говорит Куриная. Спрос на комедии сейчас огромный, люди соскучились по лёгким и весёлым спектаклям. Нашу труппу регулярно приглашают выступать в Раменское, Балашиху, — рассказала актриса клуба «Активное долголетие» Лидия Хандрамайло.
По словам заведующей отделением «Активное долголетие» в «Комплексном центре социального обслуживания Реутовский» Юлии Красноцветовой, участники театральной студии занимаются танцами, поют в хоре, почти каждую неделю выступают на городских мероприятиях.