The growing economic might of BRICS countries, their significance as one of the main driving forces of global economic development, their substantial population and abundant natural resources form the foundation of their influence on the international scene.
Что сделал BRICS для создания новой финансовой системы
- Request Rejected
- VI Международный Муниципальный Форум стран БРИКС
- В мире обсуждают итоги саммита БРИКС и привлекательность союза для стран // Новости НТВ
- Материалы с тегом «БРИКС» - ИА REGNUM
- Содержание
Материалы с тегом «БРИКС»
БРИКС, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | БРИКС: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. |
Важно укреплять отношения со странами БРИКС - Слуцкий | Колумбия выразила заинтересованность во вступлении страны в БРИКС. |
Стало известно, сколько получат победители Игр БРИКС | Саммит стран БРИКС завершился в столице Южно-Африканской Республики 24 августа. |
Просто Новости
- Содержание
- Почему все хотят вступить в БРИКС
- Самое интересное
- Новости Брикс 2024 | ВКонтакте
В мире обсуждают итоги саммита БРИКС и привлекательность союза для стран
29 ноября в рамках деловой программы III Конгресса молодых ученых состоялась сессия «БРИКС: Россия – страна-председатель 2024 года». Совместное заявление Министров иностранных дел/международных отношений стран БРИКС, Кейптаун, ЮАР, 1 июня 2023 года. Все страны, являющиеся партнерами России по БРИКС, являются дружественными и придерживаются общих принципов суверенитета и уважения позиций других государств.
Йоханнесбург-2023: почему судьбоносный Саммит БРИКС надо ждать в Казани, а не в ЮАР
Новости — OCDS-BRICS | Китай и вовсе стал делать заявку на лидерство в организации, противопоставляя расширенный БРИКС союзу стран G7 или G20 и форсируя тему единой валюты стран БРИКС. |
Итоги саммита БРИКС: как теперь он назовётся и что у него за валюта | Страны БРИКС имеют свои геополитические интересы, которые на сегодня не приведе-ны к единой идее и единому восприятию действительности. |
Итоги саммита БРИКС: как теперь он назовётся и что у него за валюта | Страны БРИКС рассматривают ООН как краеугольный камень международной системы, выступают за реформу ООН и увеличение представительства развивающихся стран в Совбезе, поддерживают стремление Бразилии, Индии и ЮАР играть большую роль в нём. |
Важно укреплять отношения со странами БРИКС - Слуцкий
Рябков: БРИКС создал спецканал для обмена информацией между центробанками стран «В практическом плане рассматривается несколько опций. Члены БРИКС неоднократно характеризовались как наиболее быстроразвивающиеся крупные страны[2][3][4]. У стран БРИКС нет планов проводить совместные военные учения, заявил Ушаков.
VI Международный Муниципальный Форум стран БРИКС
По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования.
Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных».
В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты».
Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова.
Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма.
Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита.
Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга?
Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц.
А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе.
Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером.
В этой связи особо остро встаёт вопрос о роли и месте России в формирование общего экономического и социокультурного мирового пространства. В ближайшие годы в нём будут созданы новые экономические зоны, со своими лидерами. Россия — один из безусловных лидеров, ибо без опоры на её потенциал невозможно достигнуть целому ряду стран продовольственной, энергетической , а так же военно-технической безопасности. Для устойчивого развития отечественной экономики, в том числе региональной промышленности, следует иметь более широкие рынки сбыта продукции, чем внутренний. Необходимо экономическое пространство, включающее не менее 500 — сот млн.
Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7. Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений.
Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты».
Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова. Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол.
Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц.
А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе.
Состав участников турнира в Казани будет сильно зависеть от итогового допуска или недопуска россиян во Францию. Уже совсем скоро 19—31 августа Екатеринбург примет Международный фестиваль университетского спорта — 14 видов спорта, 197 комплектов наград, 3400 атлетов. Полный список стран-участниц станет известен перед соревнованиями. Getty Images В сентябре 2024 года в Москве планируют провести масштабные Игры дружбы. Баскетбол, баскетбол 3х3, BMX-фристайл, бокс, борьба, легкая атлетика, маунтинбайк, настольный теннис, плавание, пляжный волейбол, художественная гимнастика, спортивное скалолазание, теннис, тхэквондо, тяжелая атлетика, брейкинг, дзюдо, падел, пляжный футбол, спортивная гимнастика, прыжки в воду, синхронное плавание, скейтбординг, шахматы, спортивное программирование, фехтование, акробатический рок-н-ролл.
Церемонии открытия и закрытия пройдут в Москве, часть программы — в Екатеринбурге», — отмечали организаторы спортивного форума.
БРИКС – последние новости
VI Международный Муниципальный Форум стран БРИКС | Валюта БРИКС — это единая денежная единица, создание которой планируют и обсуждают страны, входящие в экономический союз БРИКС. |
ШОСи БРИКС: БРИКС 2024: председательство России и новые члены | Работу систем интеллектуальной собственности стран БРИКС представят на конференции Роспатента. |
В БРИКС вступят еще шесть стран: итоги саммита в Йоханнесбурге - Российская газета | Страны БРИКС имеют свои геополитические интересы, которые на сегодня не приведе-ны к единой идее и единому восприятию действительности. |
Страны БРИКС готовятся к введению новой торговой валюты – СМИ – Москва 24, 04.07.2023 | Стремление стран БРИКС обезопасить себя от экспансионистской внешней политики США и их союзников открывает предпосылки к формированию в среднесрочной перспективе совместной военно-технической стратегии. |
Саммит БРИКС - 2023
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Это Индия и Китай. А вы сами знаете, что следом после контроля рынков производства, потребления и оценки рынка нефти идет вопрос его транспортировки. Вроде есть, действует, растет. Но при этом его как будто бы и нет. Общих действий от членов мы видим минимум. Ну вот РФ потоки своей нефти в Индию переправила. Криво с той же Индией перешли на расчеты в рупии. Да и все, пожалуй, что пришло в голову. Ни я, ни вы не понимаем, что там происходит.
И уж тем более, что там будет прогнозировать крайне сложно. Западная методичка убеждает нас, что в БРИКС-11 состоят страны с совершенно разными экономиками, с совершенно разными отношениями с Западом от относительно позитивных, до ужасающих. В общем будто бы не смогут эти ребята договориться и запустить какой-то проект валюту, общую инфраструктуру, общий ЦБ и так далее. Но в таком случае мне непонятно только одно: зачем постоянно встречаться? Зачем туда рвутся новые члены? Почему кого-то из них берут, а кого-то нет? Почему Макрон слезно просит пригласить его на саммит? Вполне вероятно, что внутри организации считают, что пока не время идти в открытую конфронтацию с Западом, запуская валюту и тем самым юридически оформляя экономический союз, который по мощи будет равен западному.
И за прошедшее с тех пор время БРИКС из чисто экономического консультативного объединения превратился в одну из главных международных политических организаций, сопоставимую по влиянию с Большой семёркой. Совершенно очевидно, что пандемия, начавшееся противостояние России и Запада, новый виток глобализации сильно изменили мир, он уже никогда не вернётся к тому состоянию, в котором пребывал до 2020 года. Но, каким будет новый миропорядок, пока не ясно. Человечество стоит перед выбором одного из двух путей дальнейшего развития. Первый путь - создание многополярного мира, такого мира, когда все страны равны и относятся друг к другу с уважением, ищут консенсус при решении различных задач, никому не диктуют, как жить. Этот путь как раз предлагает БРИКС, являющийся равноправным союзом стран, разных по политическому устройству, по культуре, по религии, по идеологии и по традициям. В этом союзе никто никому ничего не навязывает: Китай не требует от ЮАР строить социализм китайского образца, Бразилия не выступает против партийной системы в КНР и так далее.
Это вселяет уверенность в перспективах БРИКС как нового «клуба мировых лидеров» двадцать первого века, совокупный потенциал которых превышает потенциал ведущих стран Запада», — рассказал Рудаков корреспонденту «ФедералПресс». За 2024 год Россия планирует порядка 200 политических, экономических и общественных мероприятий, которые примут свыше десятка российских городов. По его словам, российское председательство в БРИКС будет направлено на решение проблем глобальной безопасности во всех ее аспектах — от борьбы с терроризмом до противодействия экономическим диверсиям, санкционным войнам, которые ведет коллективный Запад. В этом смысле особое значение имеет повышение доли национальных валют в мировой торговле, сокращение доли доллара США в расчетах между странами — участницами БРИКС, о чем неоднократно говорил Владимир Путин. Именно так и формируется новый мировой порядок, основанный на принципах глобальной безопасности и взаимном процветании.
Многоликий БРИКС
- Об итогах саммита БРИКС в Йоханнесбурге. Статья Андрея Исаева
- БРИКС (BRICS)
- Об итогах саммита БРИКС в Йоханнесбурге. Статья Андрея Исаева
- Новые члены БРИКС вовлекаются в сотрудничество в сфере интеллектуальной собственности
- На пороге нового миропорядка: что думают эксперты о саммите БРИКС - 24.08.2023 Украина.ру
- БРИКС: какой вектор направления стоит ожидать в экономическом союзе
БРИКС: какой вектор направления стоит ожидать в экономическом союзе
Страны БРИКС выступают за мирные переговоры между Россией и Украиной, установление стабильной и безопасной обстановки в Афганистане, мирное урегулирование проблемы Корейского полуострова. Группа БРИКС – это объединение государств, разделяющих стратегическое видение справедливого мирового порядка, но преследующих свои национальные интересы. Страны БРИКС выступают за мирные переговоры между Россией и Украиной, установление стабильной и безопасной обстановки в Афганистане, мирное урегулирование проблемы Корейского полуострова. Сейчас БРИКС — это Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, вместе больше 40 процентов населения планеты.
БРИКС (BRICS)
Просто сейчас мы поменялись местами: «страны свободного мира» — это БРИКС, а «семёрка» и подобные проамериканские форматы — это тоталитарные режимы, пафосно именующие себя «демократиями» впрочем, и в бывшей ГДР имелись как слово «демократическая» в названии, так и многопартийность; декларировать вообще можно что угодно, другой вопрос — суть. При всём уважении, ОАЭ и Саудовскую Аравию не отнесёшь к гигантам ни по демографическим возможностям, ни по индустриальной мощи. Но одна «сверхспособность» у них есть. Это финансовые ресурсы и, самое главное, умение таковыми управлять — недаром на Аравийском полуострове в чистом поле вернее — в жаркой пустыне вырастают небоскрёбы новых международных финцентров. Так вот.
Формируется из взносов стран-участниц, финансирует стратегические проекты внутри БРИКС, а также по довольно сложной схеме взаимодействует с континентальными банками, помогающими развивающимся странам — наподобие Азиатского банка развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Есть подобные финансовые институты и в Африке.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
Участники сессии отметили, что в 2024 году, несмотря на усложнение международной обстановки, необходимо иметь согласованные приоритеты и повысить технологическую устойчивость экономик стран за счет собственного научного и инновационного развития, импортозамещения, локализации производства и международного сотрудничества в научно-технологической сфере. Конгресс молодых ученых проходит 28-30 ноября 2023 года на федеральной территории «Сириус». Это ключевое ежегодное мероприятие Десятилетия науки и технологий в России, объявленного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2022 году. Конгресс объединяет представителей ведущих научных школ из разных регионов России, научных и образовательных организаций, органов власти, индустриальных партнеров, ярких лидеров отечественной науки, а главное — молодых ученых, победителей конкурсов грантов, студентов и школьников из России и других стран.
Но если говорить о военном сотрудничестве, то я его свожу только к осуществлению корреляции при каких-то военных поставках. В частности, закупка вооружения, совместные учения, маневры и обучение иностранных специалистов. Говорить о более глубокой военной интеграции преждевременно, потому что вопрос экономической интеграции находится на уровне формирования, — сказал специалист. Собеседник «ВМ» подчеркивает, что Россия развивает тесные военно-технические отношения со странами БРИКС, однако их пока что не хватает для создания общего блока. Военный союз возникает тогда, когда есть тесный экономический союз, либо есть общие угрозы. В качестве общей угрозы для всех стран БРИКС можно отметить западные государства, которые рассматривают всех членов союза как сырьевой придаток. Особенность БРИКС на сегодняшний день заключается в независимом курсе, отсутствии давления одних стран на другие. При этом между Россией и КНР есть партнерские и военно-технические отношения.