Новости соборование когда проходит

Особенность Соборования в Великий пост заключается в том, что оно проходит в храмах одновременно для большого количества мирян, которые желают получить врачевание души и тела как Божью милость.

Чинопоследование Таинства Соборования

Соборование в церкви (Елеосвящение) совершается во время поста: Рождественского, Великого, Петрова, Успенского. Обычно соборование проходит в церкви, но когда больной не может физически находиться в храме, обряд можно провести дома в присутствии одного священника. К таинству елеосвящения нужно подготовиться и знать, как проходит соборование. Соборование в 2024 году запланировано на несколько дней и будет проходить в столице нашей страны.

Что такое соборование, когда и зачем оно проводится, кому нужно

Соборование (Елеосвящение) — Таинство Церкви, при мысли о котором у верующих часто возникают недоумения. Подготовка к таинству соборования в Троице-Владимирском соборе. Так соборование проходит легче и дает более значимые результаты. Соборование – это одно из семи Таинств, которое берет начало с апостольских времен, когда Апостолы получили благословение от самого Христа проповедовать покаяние и исцелять болящих, помазывая их маслом. График совершения Соборований в нашем храме в 2024 году.

Соборование: выздороветь душой или хоть телом

До этого готовятся елей, вино и зерно для Таинства, читается молитва на освящение масла и зерна. Зерна пшеницы символизируют новую жизнь — по выздоровлении и после всеобщего воскресения. Елей — знак благодати исцеления, по словам евангельским: «Они изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» Мк. Перед помазанием священник читает главную молитву Таинства — молитву о даровании больным исцеления и прощения грехов «Отче Святый». Священники поминают при этом имена записанных на Соборование. Помазывают святым маслом семь раз. Перед каждым помазанием читается отрывок из Апостола и Евангелия. Все эти чтения — о том, как нужно переносить испытания в жизни. На время чтения надо зажечь свою свечу. Во время помазания хор и все молящиеся поют: «Услыши нас, Боже. Услыши нас, Владыко.

Услыши нас, Святый». В конце Соборования на головы помазанных возлагается Евангелие с чтением покаянной молитвы. После службы можно забрать домой оставшиеся зерно и добавлять в пищу , елей — помазываться и наливать в лампадки. Предлагаем подробный фоторепортаж с аудиозаписью некоторых фрагментов Соборования с подробными комментариями. Вся ответственность за приготовление к Соборованию лежит на алтарнике. На братском соборовании его совершают священники Братства Всемилостивого Спаса , будет много священников. Алтарнику придется быть особо расторопным и внимательным. Все должно быть красиво и чинно. Свечи, числом семь, должны стоять красиво на специальном блюде. Для этого они все должны быть одинаковой длинны В притворе записывают имен всех, кто будет собороваться.

За этих людей будет молиться собор священников, совершать над ними таинство Соборования силою всей Церкви. По традиции за соборование можно принести жертву в храм На клиросе все готово И алтарник приготовил все, что нужно И вот зажигаются свечи. Вокруг блюда семь свечей изображающих число совершителей таинства, помазываний и молитв. После каждого помазания одну свечу гасят Священники выходят из алтаря. Начинается первая часть таинства Священники становятся около стола. Первый из священников кадит стол и елей на нем , иконы и всех людей, произносит возглас: «Благословен Бог наш…» Поскольку подсвечники из храма вынесли, все зажигают свечи от свечи алтарника От одной свечки зажглись все остальные, и вскоре весь храм заполнился огоньками.

Младенцев не соборуют, так как у них не может быть сознательно совершенных грехов. Детей соборуют с 7 лет - с того возраста, когда они самостоятельно могут исповедоваться. Таинство соборования совершается ежедневно, кроме воскресных и церковных праздничных дней. Таинство начинается в 12:00, но приходить в храм нужно заранее, примерно за полчаса, чтобы подать имена за иконную лавку. Благоговейное отношение к Таинству не позволяет православному христианину опаздывать и присоединяться к соборующимся после его начала.

Суть Елеопомазания Соборования состоит в том, что священник семикратно помазует человека освященным маслом. Название «Соборование» говорит о том, что совершается оно совместно, то есть соборно. По идее, семеро священнослужителей должны помазать семь раз человека. Но в современной практике обычно такое невозможно, поэтому это выполняет один священник. Для чего нужно Соборование? В посланиях святого апостола Иакова говорится, что если кто болеет, пусть позовет служителей церковных для того, чтобы помазать его маслом во исцеление души и тела. Должен ли болящий быть верующим? Да, это — важное условие Таинства Елеопомазания. Как бы за него хорошо не молились, больной должен веровать и искренне молиться Богу. Иначе Таинство будет недействительным.

Им мажут лоб, ноздри, уши щёки , уста под губами , грудь под шеей или грудную клетку и руки с обеих сторон. В знак исцеления наших 5 телесных чувств, в знак прощения злых дел рук. Как соборуют тяжелобольных, умирающих Батюшку зовут в дом или больницу, и он соборует, проводит таинство над одним человеком. На протяжении одной болезни собороваться можно только один раз. Обычно общие соборования проходят в храмах во время Великого поста. О времени проведения можно узнать на сайте церкви или в церковной лавке.

Таинство соборования (Елеопомазание)

Таинство Елеосвящения (Соборования) Рождественским постом будет совершено: 02 декабря в 14.00 ч. Дорогие братья и сестры, напоминаем вам, что со второй седмицы в дни Великого поста в нашем соборе совершается Таинство Елеосвящения (Соборование). Общее соборование, то есть соборования для всех верующих, проходит в большинстве храмов во время Великого поста, в один из дней между второй и шестой седмицами (неделями) поста включительно.

Соборование. Таинство для болящих и не только

Во время прохождения таинства рекомендуется задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния. На следующий год, во время Великого поста ждем всех желающих пройти одно из таинст церкви, таинство Соборования или елеосвящения! Храни всех Господь!

Прекрасно поступают те, кто исповедуется во грехах перед Елеосвящением. В таком случае человек поступает искренно и чистосердечно — он старается исповедать все, в чем погрешил, но если чего-то не смог вспомнить, это изгладится благодатью Соборования. Впрочем, если мы не успели исповедаться до Елеосвящения, можно сделать это после. Только не отлагая на долгое «потом», не забывая, что в духовной жизни промедление бывает в прямом смысле смерти подобно, и эта смерть, увы, уже вечная. Постараемся не уподобиться одному дореволюционному предпринимателю, который однажды опасно заболел.

Его родные, видя, что он может не пережить болезни, уговорили его пригласить священника для напутствия Святыми Дарами. Батюшка пришел, но в ту же минуту больной получил телеграмму, согласно которой требовались его распоряжения по торговым делам. Тогда больной удалил священника, занялся торговыми распоряжениями и внезапно умер. Так долговременная привычка не позволила человеку обратиться к Богу даже перед самой смертью. И в нашей жизни часто оказывается, что, когда мы здоровы, нам некогда участвовать в Таинствах Церкви, а когда заболеем, то для духовной жизни уже просто нет сил. Важно преодолеть свою косность, разорвать этот порочный круг, а для этого предпринять внутреннее усилие, помня слова Спасителя:Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его Мф. Господь милостиво принимает человека, потрудившегося при всей своей немощи для жизни духовной. В Таинстве Исповеди христианин очищается от скверны совершенных грехов, а в Таинстве Елеосвящения освобождается от их последствий: получает исцеление немощей души и тела, а также прощение грехов забытых или совершенных по неведению. А в Таинстве Причащения человек обретает величайшее сокровище — соединяется со Христом в жизнь вечную.

И как ночной мрак рассеивается с появлением первых солнечных лучей, так и угнетающие душу мысли исчезают, когда мы достойно принимаем Святые Таинства. После святого Причастия чуткая душа ощущает удивительный мир, чистоту, подлинное освобождение от оков греха и земной суеты. Достойно причащающийся христианин обретает рассудительность, мудрость. Когда автор этих строк учился в Московской Духовной семинарии, то часто навещал одну старицу, монахиню Нину, которой было уже больше восьмидесяти лет. Она мучилась многими болезнями, ноги ее были покрыты язвами, так что она почти не могла ходить. От боли и одинокой жизни ее иногда одолевали ропот, сомнения, тревоги. Но когда она исповедовалась и причащалась Святых Таин, — а причащалась она на дому, — в этот момент с ней всегда происходила удивительная перемена. Только что перед тобой был старый, утомленный человек, а после того как она, исповедавшись, принимала Святые Таины, из ее глаз исходил удивительный свет, и в этой умиротворенной и просветленной душе уже не было ни тени смущения, ропота, тревог. Этот свет теперь согревал других, и ее слово после Причащения становилось совершенно особенным, так что она теперь укрепляла ближних.

Кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созданию». Здесь опять говорится, что мы должны искать не своего, не своей воли, а должны стараться угодить ближнему своему. Все чтения апостольские и евангельские удивительно поучительны и трогательны. И здесь подчеркивается, что таинство соборования есть таинство особенное, где любовь побеждает беду, побеждает болезнь, страдание. Дальше читается второе Евангелие, — от Луки о Закхее. Вы помните, что Закхей кается пред Господом и говорит: «Се пол-имения моего дам нищим, и аще кого чим обидех, возвращу четверицею». И Господь отвечает: «Днесь спасение дому сему бысть», потому что Господь пришел взыскать и спасти погибшего. Третье послание, — Послание ап.

Павла к Коринфянам, известное нам под названием «Гимна любви» 1 Кор, 13. Наверное, вы все знаете этот текст. И надо перечитывать его часто, потому что мало что написано лучше о любви. Здесь тоже подчеркивается, что любовью и верой мы можем помочь страждущему. И страдающий тоже не должен ожесточаться от своих страданий, а должен претерпевать их с любовью. Замечательно, что здесь говорится в евангельском чтении о прокаженных, где Господь призывает Своих апостолов исцелять болящих, очищать прокаженных, воскрешать мертвых, изгонять бесов. Здесь есть слова Христа: «Туне приясте, туне дадите». Эти слова всегда должны быть напоминанием, и священнику тоже, что мы все от Господа приняли даром, не по заслугам своим.

Мы ничего не приобрели своими подвигами, а все получили даром. Как даром воспринимаем благодать Божию, так даром должны ее давать. То есть если священник думает о деньгах, когда он совершает какое-нибудь таинство, то это страшно, — для него, прежде всего, и вообще страшно. Из такого места хочется бежать. Четвертое послание начинается словами: «Братие, вы есте Церкви Бога жива, якоже рече Бог, яко вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут мне людие». Мы, — это Церковь Божия, и Господь хочет вселиться в нас и в нас пребывать. Если бы мы умели это помнить и принять в свое сердце, тогда бы мы не стали унывать. Вот такое удивительное увещание читается болящим: «Вы есте Церкви Бога жива».

Ты лежишь больной, ты страдаешь, ты унываешь и мучаешься, ты забыл, что ты остался в Церкви Бога живого и Господь хочет пребывать в твоем сердце. Подумайте, если бы эти слова дошли до нашего сердца, то действительно можно исцелиться от одних этих слов. Евангелие, которое читается четвертым священником, говорит о том, как Господь исцелил Петрову тещу, «лежащу и огнем жегому». И она тут же встала и служила Ему. Пятое послание содержит рассказ ап. Павла о том, как он впал в тяжкую скорбь в своем путешествии по Асии, «яко попремногу и паче силы отяготихомся, яко не надеятися нам и жити». Но дальше он говорит: «Но сами в себе осуждение смерти имехом» то есть имея в себе осуждение смерти, — о. Его спасло упование на Бога, и Господь не оставил его.

Этим своим упованием он делится с нами, чтобы мы тоже надеялись на Господа, и это увещевание говорится болящему. Пятое Евангелие, — притча о десяти девах Мф , о мудрых и юродивых. Болящему напоминается о том, чтобы он уподобился мудрым девам, чтобы он готовился встретить грядущего Жениха: «Се, Жених грядет в полунощи». Ты болеешь, но ты должен бдить, а не унывать, не расслабляться, не отчаиваться, не терять веру, не роптать. Ты находишься в подвиге, так соверши этот подвиг до конца, чтобы тебе встретить Господа. Шестое чтение, — Послание к Галатам, — содержит удивительные слова, которые мы все должны были бы знать наизусть: «Братие, плод духовный есть…». Дальше апостол говорит о том, какие духовные плоды должны все мы знать. Я прочитаю вам сейчас это послание полностью: «Братие, плод духовный есть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: на таковых несть закона.

А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. Аще живем духом, духом и да ходим. Не бываим тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще. Братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости: блюдый себе, да не и ты искушен будеши. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Эти дивные слова также обращены к болящему. Шестое Евангелие рассказывает об исцелении дочери хананеянки, которая со смирением просила об исцелении. Последнее послание, — к Солунянам содержит наставление: «Братие, молим вы, вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем… Всегда радуйтесь, непрестанно молитеся.

О всем благодарите». Эти слова тоже обращены к болящему. Все это дает нам целую картину, целое учение о болях, о скорбях, о том, как нужно претерпевать скорби в жизни. И если мы этого не знаем, то мы не имеем права называть себя христианами. Христианин должен уметь принимать скорби именно таким образом и претерпевать их с радостью и упованием. Последнее Евангелие рассказывает о том, как мытарь Матфей был призван Господом. Заканчивается оно такими словами: «Иисус же слышав рече им: не требуют здравии врача, но болящии. Шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние».

Все это должно вас утвердить в ощущении этого таинства как великого таинства. Скажу вам в завершение, что каждый священник, который совершает таинство соборования, знает много случаев реальных исцелений, много случаев самых удивительных чудес, когда самые тяжело или безнадежно болящие люди или получают решительное облегчение, или исцеляются. Я помню, как совершалось таинство над тяжелым раковым больным, которого мучают страшные боли. После таинства соборования боли проходят и больше к нему не возвращаются. Он не исцелился, он так и скончался от рака, но больше не страдал болями. И много таких удивительных случаев. Это таинство имеет великую силу. И не менее великую силу оно имеет для нашего душевного, духовного строя, поэтому все мы должны приходить к этому таинству с надлежащим благоговением и с покаянием.

Есть обычай: сначала поисповедоваться, потом пособороваться, потом причаститься, потому что никакое таинство не бывает полным без причащения Св. Христовых Таин. Однако когда мы соборуем 500 человек, то, конечно, поисповедовать их перед этим, а потом пособоровать, — это просто нереально.

Соборования могут совершаться как в первой половине дня — чаще всего в 11 или 12 часов утра, так и вечером — в 17 или 18 часов. Но день и время в каждом храме назначают исходя из своих условий: расписания служб, количества и занятости священников, возможностей пригласить священников из другого храма в идеале соборование должны совершать семь священников. В большинстве храмов соборования совершаются в будние дни. Но в некоторых храмах можно пособороваться в субботу или даже в воскресенье.

Чаще всего соборования проходят в период со второй по шестую неделю Великого поста. Но «опоздавшие» могут найти храмы, где соборование совершается даже на Страстной седмице. В Москве даже верующий с очень напряженным графиком сможет подобрать для себя подходящий вариант. А вот в не таких крупных населенных пунктах можно остаться и без соборования. В таком случае стоит вспомнить, что массовые соборования в Великий пост — это необязательная практика, которая приобрела популярность не так давно. Участие в Таинстве, безусловно, полезно, но если христианин не имеет серьезных проблем со здоровьем, не пребывает в тяжелом душевном состоянии, регулярно исповедуется и причащается, то у него нет необходимости собороваться, и он может делать это по желанию и по возможности. Для человека же малоцерковного важнее в Великий пост будет не соборование, а Таинство покаяния и Таинство причастия.

Когда нужно соборование? Собoрование нужно в первую очередь, когда человек тяжело болен, при этом под болезнью подразумеваются не только проблемы с физическим здоровьем, но и духовные недуги например, уныние и отчаяние. Через Елеосвящение верующие получают благословение Божие. Воспринимать соборование как волшебное лекарство неправильно. Церковное Таинство — это встреча с Богом, и она в любом случае будет поддержкой и помощью, если человек идёт на нее с открытым сердцем и глубокой верой. Но только Господу известно, что будет полезнее — скорейшее выздоровление, облегчение состояния или смирение и принятие своих скорбей. Особое значение приобретает Соборование, когда христианин находится при смерти.

Как часто можно собороваться?

Его не проводят спонтанно, поэтому нужно заранее записаться на обряд в церкви либо пригласить домой священников особенно если речь идёт о тяжелобольном или умирающем христианине. Специально соблюдать пост перед соборованием необходимости нет, если оно совершается не в дни Великого или Рождественского поста, когда соблюдение ограничений поста само собой разумеется для истинно верующего христианина. На соборование нужно попросить благословение у священнослужителя. Перед событием желательно исповедаться. Но можно пойти на исповедь и после таинства. Также после соборования нужно причаститься. Как происходит обряд Помазание совершается елеем — освящённым в церкви растительным маслом, предпочтительно оливковым. Это масло — древнейший христианский символ, с древних времён оно не только употреблялось в пищу, но и считалось лекарственным и даже косметическим средством, а также использовалось в светильниках. Если елея было много, это воспринималось как Божье благословение. Перед служением и царствованием им помазывали священников, пророков, царей. Известно, что святые апостолы использовали елей при молитвах за их исцеление.

Изобилие елея воспринималось как знак Божия благословения.

Ведь такое духовное состояние, как уныние, скорбь или отчаяние, может стать следствием нераскаянных грехов, не осознаваемых самим человеком. Поэтому Соборование может совершаться и над физически здоровыми, но подверженными таким состояниям людьми. Таким образом, при определенных обстоятельствах к Таинству Елеосвящения рекомендуется приступать всем христианам. Упоминаемое выше послание апостола Иакова — первый призыв прибегать к Таинству Елеосвящения — адресовано тому, кто «болит в вас». Это естественно, потому что цель совершения Таинства — исцеление от физических и душевных недугов. Свидетельство этого встречаем у Виктора, пресвитера Антиохийского V в.

И все это творит молитва, елей же — символ сего». А в исповедании Митрофана Критопуло есть такие строки: «Называется же это Молитвомаслие не последним помазанием; ибо мы ожидаем не смерти болящего и не ради этого приходим, но имея благие надежды на выздоровление его, пользуемся этим Таинством и таинственным священнодействием, прося Бога об исцелении его и ради скорого отгнания болезни. И посему не однажды, но часто в жизни приходится пользоваться им: и сколь часто болеем, столь часто пользуемся им».

С тех самых пор Таинство Елеосвящения стали совершать в Церкви над болящими для прощения старых и забытых грехов. На исповеди человек кается в своих грехах, после чего работает над собой, чтобы их больше не совершать. Однако у каждого из нас есть грехи, которые проходят мимо нашего сознания. Происходит это в силу нашей духовной расслабленности, забывчивости, а иногда и потому, что мы не считаем некоторые проступки грехами. Так или иначе, неосознанные грехи отягощают душу, и от них необходимо очиститься.

В таинстве Причастия мы расстаемся с грехом уже не как с поступком, а как со склонностью, предрасположенностью ко греху. Те, кто в Церкви давно, по своим ощущениям и из общения с другими знают, что после причастия не хочется ни с кем ругаться, не хочется лениться, хочется что-то делать, творить добро. Потому что тяга к совершению греха, эгоизму и каким-то гадостям рвется. Когда человек исповедуется, он оставляет грехи, которые произошли у него в силу определенных обстоятельств, и, причащаясь, разгоняет от себя те прилоги, которые в его жизни происходят. Прощение грехов в рамках таинства Соборования происходит под своим углом. Например, если ребенок совершает нехороший поступок, обязанность родителей — его наказать. Наказание, наказ — это наставление; сейчас значение этого слова сместилось в какую-то негативную сторону. Родитель должен наказать своего ребенка, то есть должен ему сказать, что было неправильно и как надо поступить в следующий раз. Но то ли этого наказа не было, то ли человек не так внимательно смотрит на свою жизнь, потому совершает те или иные ошибки, поступки, прегрешения, которые имеют свойство накапливаться. И эти связи удерживают человека от каких-то великих свершений. Человек может этих вещей не помнить, не осознавать, не понимать того, что с ним происходит, укореняясь в каких-то греховных проявлениях. Через какое-то время эти греховные проявления порождают некую болезнь. Физические недуги очень сильно связаны с духовным устроением. Мир, в котором мы живем, законы нашего мира как раз помогают понять нам законы Божественные. Например, если ребенок не понимает, когда ему пригрозили пальцем или поставили в угол, то его шлепнут по попе или лишат конфеты, прогулки; ему станет неприятно, больно, как-то нехорошо — и он пересмотрит свое поведение. Христос говорит, что у нас есть закон и пророки. Мы можем читать Священное Писание, наставляться и жить свято. Но почему-то человек так не может: он ошибается, получает какие-то ограничения, смещение возможностей и, лавируя между теми возможностями, которые как-то ограничиваются, все равно двигается к своим целям, совершая те или иные ошибки. В какой-то момент критическая масса этих ошибок становится очень большой, и Бог, Который изначально обо всем предупреждал через какие-то обстоятельства, вынужден человека погрузить в некую болезнь, чтобы от этой болезни человек пришел к покаянию. Я хотел бы остановиться на одном из текстов Священного Писания, который всем довольно хорошо известен. Некий слепец, услышав, что идет Иисус, стал Его звать. Люди просили его помолчать, но он все-таки докричался, Христос его позвал и спросил: «Чего ты хочешь от Меня? И Господь ему говорит: «Прозри». Мы должны обратить внимание на то, что в первую очередь в своей жизни видит этот человек. Он видит Христа, Который стоит перед ним. Второй момент заключается в том, что человек, после того как прозрел, сразу пошел за Христом. Он ни разу в своей жизни не видел родителей, не видел дома, в котором живет, тех людей, которые ему помогали. Впервые в жизни у него появилась возможность увидеть солнечный свет, окружающий мир и все остальное, но он все это, можно сказать, оставляет и идет за Христом. Из этого мы видим, что этот человек прозрел не только телесными очами, но еще и духовно. Кто-то говорит, что можно собороваться четыре раза в год. Я, например, с радостью бы часто соборовался, хотя чувствую себя, слава Богу, нормально, не жалуюсь, что я больной». Очень часто от людей звучит вопрос: «За что мне это? Может быть, это прозвучит несколько вульгарно, но иногда хочется спросить человека: «А что ты сделал такого, что Бог должен поступить с тобой как-то по-другому? Когда начинаешь этот вопрос с человеком обсуждать, выясняется, что он в церковь не ходит, в таинствах не участвует, Библию не читает, не молится. А когда сломал ногу, например, начинает говорить: «Где справедливость? За что мне все это? Три из них можно найти в прекрасной Книге Иова. Иов был человеком праведным и приносил жертвы еще и за своих детей тоже на случай, если вдруг дети согрешили. Потом Иов попадает в такие обстоятельства, когда его терзают серьезные болезни, он теряет своих детей, скот, имущество. У него остается мягкой только кожа вокруг уст, чтобы он мог сказать что-то, и жена, которая ему говорит: «Похули Бога и умри», потому что такое уже невозможно выносить. Первый ответ звучит очень просто: мы получаем что-то за что-то. Если ты совершил какой-то грех, какое-то преступление, нарушение, тебя может постичь кара Божия в виде некой болезни или какой-то другой неприятности потери имущества, например. Второй ответ: это происходит для чего-то. Например, у меня есть знакомый, который попал в аварию. В организации, в которой он работал, что-то неправильно оформили и попытались на него повесить огромные долги. Но так как он попал в аварию и лег в больницу, с него спрашивать было некогда, поэтому все переоформили, переиграли. То есть он попал в аварию не за что-то, а для чего-то. Если бы этого не произошло, его ждали бы многомиллионные долги, суды и, может быть, тюремное заключение за то, в чем он не был виновен. Третий ответ, который дает Книга Иова, звучит очень своеобразно: то, для чего все это происходит, мы узнаем только в будущем веке. Некая логика, некоторая необходимость, некоторые обстоятельства, ради которых все это с нами происходит, будут известны только в будущем. Четвертый ответ дает Евангелие в прекрасной притче про слепца, которого Господь исцелил.

Когда проводится соборование и что это, для чего оно нужно, как приготовиться и сколько длится

Я проходил соборование от своей болезни еще до Великого поста. Главная» Новости» Соборование в церкви когда проводится в 2024 году. Если соборование так важно, то почему оно проходит в храмах только в Великий пост?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий