Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. В России проходит испытания ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который летает со скоростью до 800 км/ч. Об этом в субботу ТАСС сообщил источник.
Беспилотник с бензиновым двигателем: пять суток в небе без дозаправки
Также по теме С учётом пожеланий операторов БПЛА в зоне СВО: в России началось производство дрона-камикадзе «Гастелло» В России началось производство беспилотника-камикадзе «Гастелло», созданного с учётом опыта применения дронов в спецоперации. Незадолго до старта форума глава предприятия сообщил, что «Джокеры» начали оснащаться гибернаторами — устройствами, погружающими FPV-дроны в спячку. Спящий режим, по словам Кузякина, «даёт возможность пилотам подготовить атаку заранее и действовать более неожиданно для неприятеля». Активация аппаратов происходит по команде оператора. Также на «Армии-2023» представлены FPV-беспилотники оптико-механического конструкторского бюро «Астрон» холдинга «Швабе» входит в «Ростех». Боеприпас отличается мощной пробивной способностью, позволяющей успешно бороться даже с современными танками. Кумулятивная струя этого снаряда способна преодолевать не менее 500 мм гомогенной брони, эффективно разрушать кирпичные и железобетонные конструкции.
Аппарат имеет тепловизионную камеру высокого разрешения, которая позволяет распознавать цели на дистанциях в сотни метров. Управление ударным дроном осуществляется по защищённым каналам связи. Этот аппарат оснащается тепловизионным оборудованием для круглосуточного обнаружения, распознавания и определения координат объектов противника. БПЛА может подниматься на высоту до 3 км и выполнять задачи на дальности 5 км. Коварное оружие Как полагают опрошенные RT эксперты, широкая представленность FPV-дронов на форуме «Армия-2023» — результат бурного развития этого сектора за последний год.
По одной из версий, у Украины есть дроны, способные преодолевать большие расстояния вглубь России. Так ли это и какова главная цель ВСУ при ударах по жилым массивам — разбирался «360». Реклама «Дрон может пролететь хоть весь земной шарик при желании, хватило бы ему непосредственно топлива», — подчеркнул собеседник агентства. Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров. И при этом, по его словам, дрон сможет нести на себе боевую часть весом около 20 килограммов. У беспилотника должен быть оператор Полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии «360» не согласился с мнением бойца ВС России. Он отметил, что на такую дальность украинские БПЛА не летают.
Для исключения подрыва на земле при снаряжении взрывным устройством БПЛА оснащается специальным контроллером. Также по теме С учётом пожеланий операторов БПЛА в зоне СВО: в России началось производство дрона-камикадзе «Гастелло» В России началось производство беспилотника-камикадзе «Гастелло», созданного с учётом опыта применения дронов в спецоперации. Незадолго до старта форума глава предприятия сообщил, что «Джокеры» начали оснащаться гибернаторами — устройствами, погружающими FPV-дроны в спячку. Спящий режим, по словам Кузякина, «даёт возможность пилотам подготовить атаку заранее и действовать более неожиданно для неприятеля». Активация аппаратов происходит по команде оператора. Также на «Армии-2023» представлены FPV-беспилотники оптико-механического конструкторского бюро «Астрон» холдинга «Швабе» входит в «Ростех». Боеприпас отличается мощной пробивной способностью, позволяющей успешно бороться даже с современными танками. Кумулятивная струя этого снаряда способна преодолевать не менее 500 мм гомогенной брони, эффективно разрушать кирпичные и железобетонные конструкции. Аппарат имеет тепловизионную камеру высокого разрешения, которая позволяет распознавать цели на дистанциях в сотни метров. Управление ударным дроном осуществляется по защищённым каналам связи. Этот аппарат оснащается тепловизионным оборудованием для круглосуточного обнаружения, распознавания и определения координат объектов противника. БПЛА может подниматься на высоту до 3 км и выполнять задачи на дальности 5 км.
Можно предположить и сходство летно-технических характеристик. Новая версия, как предполагается, представляет собой беспилотник-камикадзе. Если продолжить сравнение с предыдущей моделью, которая имеет отсек для полезной нагрузки массой до 10 кг, то можно предположить, что там могут быть установлены и боевые части различного типа подходящего калибра. Да, масса такой ударной нагрузки невелика. Оперировать таковой в ударах по укрепленным военным или масштабным гражданским целям бессмысленно. Однако принимая во внимание то, что под удар часто попадают слабо защищенные гражданские объекты электроэнергетики, нефтеперерабатывающие предприятия, места хранения топлива и т. Взлет, по-видимому, производится при помощи катапульты — пневматической или с твердотопливными ракетными ускорителями. Это позволяет применять аппарат вне зависимости от наличия инфраструктуры в виде взлетно-посадочных полос, что в целом повышает гибкость применения. Максимальная продолжительность полета этого дрона составляет 1,5 часа, а дальность применения заявляется на уровне 400 км. Полет UJ-23 может проводиться в режиме ручного управления оператором, а также в режиме автоматического управления, по заранее заложенному в систему управления маршруту. UJ-25, вероятно, имеет схожие характеристики. В состав комплекса входит также наземная станция управления на основе микроавтобуса с автоматической следящей антенной. Беспилотник UJ-23 может использоваться повторно. Не исключено, что подобная возможность имеется и у новой модели, в случае если произошел сбой с отклонением от программы полета или же оператор отменил атаку по каким-то соображениям. Такой функционал реализован на некоторых дронах-камикадзе, в частности аппаратах израильской разработки, однако возвращение снаряженного аппарата очевидно сопряжено с рисками для собственных сил. Не вполне понятно, как обстоят дела в части систем бортовой радиоэлектроники украинского дрона. Не ясно, оснащен ли этот аппарат только системой навигации, базирующейся на сигналах глобальных навигационных спутниковых систем ГНСС , или присутствуют и иные возможности. Неизвестно также, имеются ли у новой версии дрона возможности наведения на цель по картинке с бортовой оптико-электронной системы наблюдения или же при помощи пассивной локации по радиоизлучению различных источников, например РЛС комплексов ПВО. В совокупности предположительные характеристики UJ-23 означают, что даже с условием запуска не с линии боевого соприкосновения и с учетом возможного маневрирования по маршруту полета такой аппарат потенциально способен достигать целей в тыловых районах нашей страны. Несмотря на довольно существенную цену, возможный ущерб от действий таких дронов все же может оказаться выше. Преимущества и недостатки Какое бы назначение не имели используемые модификации таких аппаратов, как UJ-23 и UJ-25, главное — это возможности, обеспечиваемые применением на них турбореактивной силовой установки. Высокие скорости полета позволяют быстрее достигать заданных районов.
СМИ сообщили об ипытаниях российского беспилотника, летающего со скоростью 800 км/ч
В России проходит испытания ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который способен развивать скорость до 800 км/ч. Однако вертолеты смогут догнать БЛА далеко не всех типов: большие беспилотники обладают скоростью существенно большей, чем самый продвинутый вертолет. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БЛА, в разговорной речи также беспилотник или дрон[1] от англ. drone «трутень») — воздушное судно без экипажа на его борту[2].
Yahoo News Japan назвал самые совершенные беспилотники со "страшными характеристиками"
Денис Федутинов предположил, что после этого разработчики «получили от военных перечень требований в части исправления выявленных недостатков и внесения необходимых функциональных дополнений», на основе которых создали обновленные варианты. Характеристики «Ланцета» Вес Производитель выпускает несколько разновидностей дронов-камикадзе «Ланцет», в том числе «Ланцет-1» и «Ланцет-3». Масса «Ланцета-1» составляет 5 килограммов, отметил Денис Федутинов. Это говорит о его основном предназначении в качестве средства борьбы с живой силой противника», — подчеркнул главный редактор журнала «Беспилотная авиация». Взлетная масса «Ланцета-3», согласно тем же данным, достигает 12 килограммов. За счет этого они способны маневрировать по всем осям без ограничений, в отличие от беспилотников самолетного типа.
С земли «Ланцеты» запускают с помощью небольшой пусковой установки. Цена Цена беспилотника, по данным Reuters , — 35 тысяч долларов, что делает его выгодным средством уничтожения военной техники противника. Для сравнения — турецкий беспилотник Bayraktar TB2 в зависимости от комплектации стоит от 2,5 до 5 миллионов долларов за штуку. Принцип действия «"Ланцет" действует в тандеме с беспилотником-разведчиком, который, барражируя над заданным районом, ведет разведку. После обнаружения цели и определения ее координат на место вылетает "Ланцет", его оператор выбирает наилучший ракурс для атаки и поражает цель.
РБК Тренды собрали самые мощные армейские беспилотники планеты Что сегодня могут армейские БПЛА Самая главная задача военных беспилотников — разведка и наблюдение с воздуха. Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году.
Они сбрасывают бомбы китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент , стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника. Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop барражирующие снаряды применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года. Беспилотники или истребители?
В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком. Основные преимущества беспилотников Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально; Терять беспилотники не так жалко, как истребители.
Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он. Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.
Основные недостатки беспилотников БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует; БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители.
Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО; Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз.
И Стрелков, и председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов отметили огромный размер территории России, который невозможно полностью прикрыть ПВО. Даже в масштабах Москвы. Тем не менее, эффектно ударить у Киева по Москве не получилось. Дроны были сбиты или попадали, взорвались, задели провода и леса, По мнению военного эксперта Владимира Гундарова, это свидетельствует о том, что использовалась даже не спутниковая навигация, а программа, которая обеспечивает направление движения, огибание рельефа местности. Этот заряд носит название КЗ-6 на основе смеси тротила с гексогеном. Такие снаряды используются для пробивания защитных бронированных конструкций. Сам дрон мог быть нового типа, доселе не применявшегося.
Радиоэлектронные подавители дронов для таких аппаратов в целом бесполезны, способные эффективно им противодействовать - сбивать", - заявил глава АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексей Рогозин. Рогозин с этим не согласен - он утверждает, что дрон, о котором идет речь спутали с гражданским самолетом Cessna.
Эксперты полагают, что UJ-25 будет имитировать радиолокационные характеристики истребителей. Если корпус беспилотника окажется всё-таки алюминиевым, а не композитным, то на экранах локаторов расчетов ПВО он может выдать себя за Су-25 при условии навешивания на беспилотник специальных уголковых отражателей, отмечает Юрий Кнутов. Еще в 80-е годы израильтяне крепили к воздушным аппаратам уголковые отражатели, и на экранах локаторов расчётов ПВО по размеру они выглядели как полноценные самолеты. Египетские дивизионы расстреливали зенитные ракеты, ждали подвоза еще, в это время налетали реальные штурмовики «Кфир» и разбивали дивизион.
Таким образом легче обмануть систему наблюдения и заставить выпустить на эту ложную цель ракету. В то время как целью этой ракеты может быть отвлечение на себя удара ПВО и тем самым способствование разряжению ЗРК, когда просто окажется нечем стрелять по летящему вражескому объекту. Вместе с тем Васильев не исключает, что UJ-25 будет использоваться в том числе для поражения «мягких» стационарных целей при условии прямого попадания: самолётов на аэродромах, бронированной техники при заряженной кумулятивной боевой части. В то время как о поражении железобетонных укрытий не может идти и речи. Пойдёт ли изделие «в серию» По утверждениям украинцев, новый беспилотник позиционируется как украинская разработка. Правда, это не может не вызывать сомнений, как в части электроники, так и в целом всего изделия.
Так, по мнению Кнутова, у Украины нет промышленности для производства электроники и технологий такого уровня турбореактивных двигателей. Что касается корпуса, украинцы могли бы сделать его из легких сплавов, но в этом случае он окажется хорошо радиозаметен. Если же использован композитный материал, то это указывает на полное изготовление беспилотника из западных комплектующих, которые Украина только собирает. Другого мнения придерживается Васильев. Изначально возможности украинской инженерной школы были достаточно высокие. И пусть научная школа серьезно деградировала, ракетостроительный и авиационный КБ всё еще остались, отчего делать беспилотники Украине вполне по силам.
С каким зарядом и скоростью три беспилотника неслись на Волгоград
Еще в 80-е годы израильтяне крепили к воздушным аппаратам уголковые отражатели, и на экранах локаторов расчётов ПВО по размеру они выглядели как полноценные самолеты. Египетские дивизионы расстреливали зенитные ракеты, ждали подвоза еще, в это время налетали реальные штурмовики «Кфир» и разбивали дивизион. Таким образом легче обмануть систему наблюдения и заставить выпустить на эту ложную цель ракету. В то время как целью этой ракеты может быть отвлечение на себя удара ПВО и тем самым способствование разряжению ЗРК, когда просто окажется нечем стрелять по летящему вражескому объекту. Вместе с тем Васильев не исключает, что UJ-25 будет использоваться в том числе для поражения «мягких» стационарных целей при условии прямого попадания: самолётов на аэродромах, бронированной техники при заряженной кумулятивной боевой части.
В то время как о поражении железобетонных укрытий не может идти и речи. Пойдёт ли изделие «в серию» По утверждениям украинцев, новый беспилотник позиционируется как украинская разработка. Правда, это не может не вызывать сомнений, как в части электроники, так и в целом всего изделия. Так, по мнению Кнутова, у Украины нет промышленности для производства электроники и технологий такого уровня турбореактивных двигателей.
Что касается корпуса, украинцы могли бы сделать его из легких сплавов, но в этом случае он окажется хорошо радиозаметен. Если же использован композитный материал, то это указывает на полное изготовление беспилотника из западных комплектующих, которые Украина только собирает. Другого мнения придерживается Васильев. Изначально возможности украинской инженерной школы были достаточно высокие.
И пусть научная школа серьезно деградировала, ракетостроительный и авиационный КБ всё еще остались, отчего делать беспилотники Украине вполне по силам. Что же до электроники, то после начала поддержки со стороны США этот вопрос перестал быть проблемой. Впрочем, если верить появлявшимся в СМИ данным, то куда менее продвинутый винтовой дрон UJ-22 Airborne производства всё того же Ukrjet, что разрабатывался украинской компанией на рубеже последних десятилетий, создавался при участии неназванных иностранных партнеров, а в конструкции летательного аппарата и других элементов авиационного комплекса широкое применение нашли импортные комплектующие.
К тому же чаще всего они издают характерный звук, похожий на мопед, из-за установленных маломощных двигателей. Как рассказал военный эксперт Виктор Литвиненко нашим коллегам из 63. RU, «самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул. Скорость полета объектов также отличается.
Даже у самых последних моделей БПЛА этот показатель гораздо ниже, чем у самолета». В Нижегородской области летает не так много самолетов, в основном это пассажирские и сельскохозяйственные. Правда, еще есть испытательные полеты истребителей. Первые спутать тяжело, а вот со вторыми возникают проблемы. Для опыления полей обычно пользуются «кукурузниками» или по-другому бипланами — то есть самолетами с двумя несущими поверхностями.
Недавно был представлен ещё один новый украинский беспилотник, оснащённый реактивной силовой установкой. По словам зарубежных СМИ уже разработаны или находятся в стадии разработки многие другие типы беспилотников с увеличенной дальностью полёта, улучшенными характеристиками и новыми функциями. Помимо этого, подобные попытки ударов похожи на стремление использовать альтернативные средства борьбы в условиях продолжающейся стагнации ситуации на линии боевого соприкосновения, где у ВСУ успеха нет. В то же время украинские атаки на российскую инфраструктуру можно рассматривать и как ответ на продолжающуюся зимнюю кампанию ракетных ударов и ударов беспилотников, направленных на военную инфраструктуру Украины.
Чем ответит Россия? Несмотря на кажущуюся неэффективность ударов ВС РФ по заводам по производству дронов, стоит отметить, что случаи пролётов ударных БПЛА вглубь территории России единичны. Учитывая большую протяжённость ЛБС Украине не хватает дронов даже для её покрытия, о чём свидетельствуют частые заявления украинских СМИ и представителей ВСУ об "отставании от РФ в количестве используемых дронов в 2-3 раза".
Global Hawk выпускается в нескольких модификациях: с увеличенной грузоподъемностью, размахом крыла, морской и полярный варианты, а также экспортный европейский вариант RQ-4E Euro Hawk. Global Hawk является первым БПЛА, который получил разрешение федерального управления гражданской авиации США на самостоятельную отправку полётного задания и полёт с использованием гражданских воздушных коридоров на территории США без дополнительных уведомлений. Первые опытные модели Global Hawk использовались в зарубежных операциях на случай непредвиденных обстоятельств, начиная с ноября 2001 года. Хотя их возможности по сбору данных были высоко оценены, программа потеряла три опытных самолета в результате аварий.
Более четверти самолетов использовалось в войнах. Сообщалось, что аварии произошли из-за «технических сбоев или плохого обслуживания», при этом частота отказов в час полета более чем в 100 раз выше, чем у истребителя F-16. Так же начиная с 25 ноября 2018 года, после инцидента с украинскими кораблями в районе Керченского пролива, беспилотники RQ-4B периодически производят полёты вдоль побережья Крыма и линии разграничения на Донбасе. В 2012 году стоимость единицы оценивалась около 140 млн долларов, час полёта стоит 31 тыс. В 2014 году стоимость полёта удалось снизить до 24 тыс. Принятые на вооружение ранее аппараты запланировано перевести в резерв.
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
Гораздо безопаснее для срыва полета беспилотников использовать бесконтактные методы радиоэлектронного подавления каналов управления и навигации дрона и оптикоэлектронного подавления его приборов наблюдения. Известно, что над беспилотником этой модели продолжают работать: в новой версии БПЛА сможет проводить в полете до 120 часов, увеличатся и его дальность полета и боевая нагрузка, что делает этот аппарат практически сопоставимым с современными истребителями. Инженеры разработали алгоритм управления для беспилотников самолетного типа, который позволяет парить на восходящих воздушных потоках, расходуя в 150 раз меньше энергии, чем при активном полете с работающим двигателем. Дальность полета беспилотника "Ланцет" – 40 километров, он способен барражировать до 40 минут. Разработчик БПЛА.
«Достойные лётные характеристики»: FPV-дрон «Комар» получит российский электродвигатель
Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника (о которой говорилось выше), и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много. Беспилотники имеют более продолжительную историю, чем можно предположить. Экспериментальный дрон Zephyr продержался в воздухе над пустыней Сонора 42 дня, побив собственный рекорд самого продолжительного беспилотного полёта. Этот беспилотник может летать со скоростью более 400 километров в час и собирать данные о противнике с высоты 15 тысяч метров. Дальность полета боевого беспилотника Китая, поднимающегося до границы с космосом, доходит до 12 тыс. км. Его скорость полета – свыше 100 км/ч.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Все перечисленные украинские БПЛА находятся в серийном производстве. Реальный статус всех этих программ не вполне ясен то есть неизвестно, запущены ли эти беспилотники в серийное производство, и если да, насколько массовым оно является. В последнее время на Украине начато массовое производство ударных дронов-камикадзе FPV класса, заявлено о темпах производства до 10 тыс. Также весьма популярна модель DJI Matrice 30T, которая кроме стандартной разведывательной аппаратуры имеет лазерный дальномер и может, в отличие от большинства других коммерческих дронов, работать в условиях низких температур. Украина также использует китайские беспилотники компании Yuneec, американские компании Autel Robotics, немецкие компании XDynamics. В больших количествах приобретаются китайские дроны «Мугин-5», которые применяются в ударном варианте либо как многоразовые, либо как камикадзе.
От Запада Украина получает значительное количество специализированных военных беспилотников. Он может работать на удалении до 150 км от станции управления и имеет разведывательную камеру с 40-кратным увеличением, что позволяет вести разведку с большой высоты. Впрочем, уже в ходе тех конфликтов стало ясно, что противостоять сильной современной ПВО «Байрактар» не сможет. Спецоперация на Украине подтвердила, что «Байрактар» очень уязвим для огня современных зенитных ракетных комплексов ЗРК и совершенно бессилен против истребителей. За первые полгода боевых действий большая часть украинских «Байрактаров» была потеряна, оставшиеся используются лишь для ведения разведки из глубины своего воздушного пространства.
Теперь ВС Украины используют иностранные барражирующие боеприпасы. Украина с весны нынешнего года активно применяет дроны-камикадзе в первую очередь «Стрижи» и UJ-22 по территории РФ. Целями ударов являются в первую очередь военные аэродромы, предприятия ВПК, объекты инфраструктуры, а также различные гражданские объекты. Значительная часть украинских БПЛА, атакующих территорию России, уничтожается средствами ПВО, подавляется средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ или падает из-за столкновения с различными препятствиями. Некоторые удары нанесли определенный ущерб российским ВКС: поражено несколько складов боеприпасов в Крыму, нефтебаза в Краснодарском крае.
Тем не менее в целом последствия ударов крайне незначительны.
WU-14 WU-14 Китайский беспилотник, способный развивать гиперзвуковую скорость. Изначально он был представлен Министерством обороны Китая как «научный летательный аппарат», уже позднее стали декларировать военное предназначение аппарата. WU-14 один из мощнейших беспилотных аппаратов в мире, он доставляет ядерные боеголовки на огромные расстояния. А еще он уникален тем, что почти неуязвим для перехватчиков стран НАТО. Радары засекают лишь баллистические ракеты, летящие по конкретному маршруту.
CH-5 CH-5 Модель разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата китайских разработчиков. CH-5 может взять на борт до 16 ракет класса «воздух-земля» или иных точнейших боеприпасов весом до 900 килограммов. Боеприпасы наводятся с помощью лазерной системы. CH-5 Радар беспилотника способен обнаруживать врага в различных сооружениях и укрытиях. Поэтому этот беспилотный летательный аппарат можно использовать для сбора разведывательной информации, наводки на цели и патрулирования границ. Taranis Taranis Теперь поговорим о разведчике-штурмовике, разработанным в Великобритании компанией BAE Systems и названым в честь бога грома из кельтской мифологии.
Летательная машина оснащена технологией «стелс», поэтому противовоздушная оборона противника не сможет его обнаружить. Скорость у него сверхзвуковая, аппарат рассчитан на межконтинентальные полеты. Taranis Он спроектирован для создания высокоточных ударов по наземным целям противника с большого расстояния. Дрон стал базовым для создания целой серии бомбардировщиков-штурмовиков с межконтинентальной дальностью полета. Британские ученые готовят достойный финал всему человечеству. Он представляет собой бесхвостую летательную машину с реактивным двигателем.
Машина может взлетать и садиться автономно, без участия оператора, только лишь с бортовым компьютером. Northrop Grumman X-47BС В апреле 2015 года X-47B произвёл первую в истории процедуру дозаправки в воздухе полностью в автоматическом режиме. В крыльях расположены ракетные установки, управляемые человеком с земли. Эта боевая машина израильских разработчиков по размеру небольшая, длина всего 2. Вооружение состоит из боеголовки весом 32 килограмма. Дрон используется как камикадзе.
Больше всего шума было вокруг американских Switchblade-300 и Switchblade-600. Первый быстро показал свою неэффективность: заряда аккумулятора хватает только на 10 минут, а дальность полета всего 10 километров. Оператору такого дрона нужно практически вплотную подходить к боевым позициям. Кроме того, беспилотник часто не срабатывает. Switchblade-600 уже посерьезнее своего предшественника. Он способен преодолевать расстояние в 40 километров и находиться в воздухе до 20 минут. Скорость атаки при этом достигает 185 километров в час. Особенностью дрона в том, что он может прервать выполнение задачи и начать поиски новой цели.
Если это GPS координаты, как, например, у Switchblade, то достаточно заглушить сигнал спутников, и Switchblade останется слеп и не попадет в цель", — пояснил Сушецкий. На передовой националисты чаще всего используют коммерческие FPV-дроны, к которым подвешивают снаряды. Стоят такие "птички" всего несколько сотен долларов, но их скорость значительно уступает дронам-камикадзе. Многие беспилотники националисты собирают из разных запчастей. Например, крымский Джанкой ВСУ атаковали коммерческими беспилотниками SkyEye, в которые вмонтировали американский двигатель. Большинство украинских беспилотников направляются к целям с помощью сигналов GPS. С такими дронами успешно борются российские системы радиоэлектронной борьбы. В первую очередь украинские беспилотники используют для этого GPS.
Поэтому, если получается заглушить сигнал GPS, то есть сбить дрон с навигацией, он теряет ориентацию в пространстве и просто падает", — сказал военный эксперт. Так, на вооружение США в скором времени будет поставлен новый израильский барражирующий боеприпас Point Blank. Дрон представляет из себя гибридную ракету с оптическим наведением. Беспилотник запускается с руки. Максимальная скорость — 280 километров в час. В отличии от других барражирующих боеприпасов, Point Blank — беспилотник многоразового использования. Если цель не была обнаружена, то дрон возвращается обратно к месту пуска. Немецкие инженеры разрабатывают ударный беспилотник на базе разведывательного дрона Luna.
Минимальная высота полета UJ-25 Skyline над поверхностью, составляет 50 метров. Аппарат способен подниматься на высоту до 6 километров. Беспилотник имеет массу полезной нагрузки в 10 кг. Сам комплекс с БпЛА, может быть развернут командой из двух человек в течении 10 минут, а его пуск осуществляется с катапульты. Садится Skyline с помощью парашюта.
Какие дроны ВСУ направляют в Россию
С ним согласен Сергей Липовой: «Шли на малой высоте. У них радиус действия до 1000 километров. На предельно малой высоте, с огибанием рельефа, их труднее обнаружить, поэтому они дошли до нашей территории», — заявил он. По мнению Стрелкова, 600 километров до Москвы с территории Украины такие беспилотники не пролетели бы. И Стрелков, и председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов отметили огромный размер территории России, который невозможно полностью прикрыть ПВО. Даже в масштабах Москвы. Тем не менее, эффектно ударить у Киева по Москве не получилось. Дроны были сбиты или попадали, взорвались, задели провода и леса, По мнению военного эксперта Владимира Гундарова, это свидетельствует о том, что использовалась даже не спутниковая навигация, а программа, которая обеспечивает направление движения, огибание рельефа местности.
Этот заряд носит название КЗ-6 на основе смеси тротила с гексогеном.
У беспилотников он похож на мопед. А самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул. Скорость полета объектов также отличается. Виктор Литвиненко — военный эксперт, полковник, артиллерист, кандидат военных наук, участник боевых действий в Афганистане. Несмотря на то что атаки с помощью БПЛА — явление относительно молодое, у специалистов уже есть готовая инструкция на случай реального пролета боевого беспилотника. Это нужно и важно, чтобы было доказательство вашего беспокойства, а не просто слова. В противном случае могут привлечь к ответственности за ложный вызов.
Во-вторых, естественно, нужно связаться с соответствующими органами. Например, с полицией. Тот же порядок действий касается и случаев, когда вы заметили уже обломки БПЛА на земле. Если это действительно вражеская техника, то специалисты заберут ее для изучения, — рассказал военный эксперт.
RQ-4 Global Hawk — американский стратегический разведывательный беспилотный летательный аппарат. Является самым большим по размерам и массе серийным БПЛА в мире.
Его длина — 13,3 метров, размах крыльев равен примерно 35 метров, а взлётный вес приближается к 15 тоннам. Потолок 19811 м. Максимальная же дальность полета составляет 25000 км. Вес полезной нагрузки 907 кг. Комплекс БПЛА Global Hawk состоит из воздушного сегмента, наземного сегмента, сегмента обслуживания, а также обученного персонала. Воздушный сегмент включает в себя непосредственно БПЛА с различными сенсорами, авионикой и системами передачи данных.
Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания, системы наземного управления со встроенным оборудованием наземной связи. Все три подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываются единым процессором.
Из оружия для локальных ударов они превратились в инструмент для срыва наступлений противника. Летом оружие стало использоваться существенно чаще, а к осени боевая активность "Ланцетов" достигла своего пика: 20 октября в Сети появился ролик , на котором видно, как дроны "Ланцет-3" поражают гаубицу "Мста-Б", а также радиолокационные комплексы, танк и автомобильную технику подразделений ВСУ.
Он предназначен для уничтожения наземных и воздушных целей, также может выполнять разведывательные функции или работать в паре с разведывательным дроном. Его иногда сравнивают с другим барражирующим боеприпасом — Switchblade-600, но у того нет функции уничтожения беспилотников, не говоря уже о других преимуществах отечественного дрона. Планер выполнен из пластика и углеволокна. Высота полёта дрона-камикадзе составляет 5 километров, время полёта по сравнению с первой версией "Ланцета" "Изделие-51" увеличено до 40—60 минут.
Радиус поражения целей — 40 километров. Взлётная масса — 12 килограммов, на борту находится боевая часть массой 3 килограмма. Скорость полёта — 110 километров в час. В качестве силовой установки используется электродвигатель, более мощный, чем у первого "Ланцета", и с увеличенной ёмкостью аккумулятора.
Опубликовано видео удара "Ланцета" по американской гаубице М777 Какие беспилотники использует Украина Внутри дрона-камикадзе установлены тепловизор, видеокамеры, газоанализатор, система оповещения, лазерный целеуказатель и дозиметр.