КОИБ-2010) или без его применения. число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей). Они должны иметь при себе опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования, заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.
О голосовании вне помещения для голосования
В бюллетене для общероссийского голосования воспроизводится текст вопроса, вынесенного на общероссийское голосование: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Бюллетень для общероссийского голосования, в котором любой знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным. Каждый участник голосования имеет право получить один бюллетень. Однако, если гражданин считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает гражданину новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников голосования напротив фамилии данного гражданина.
Заполненный бюллетень опускается избирателем в опечатанный опломбированный ящик для голосования или в технические средства подсчета голосов Комплексы обработки избирательных бюллетеней будут применяться на ряде участков для голосования Волховского, Кингисеппского, Киришского, Кировского, Ломоносовского, Сланцевского, Тихвинского районов и в Сосновоборском городском округе. Голосование вне помещения для голосования на дому Для того, чтобы проголосовать на дому, гражданин должен подать в участковую избирательную комиссию по месту регистрации или по месту нахождения, если гражданин подавал заявление для голосования по месту нахождения соответствующее заявление письменное или устное, лично или через других лиц. Такое заявление можно подать до 17 часов 1 июля. Заявление, поданное после 17 часов 1 июля, не подлежит удовлетворению.
Гр-ка С. В 2018 г вернулась в квартиру,ее прописал собственник постоянно. В дальнейшем произошла ссора,и с 2021 г он не проживал в данной квартире. Накопился долг 150 т. Возможно ли подать в суд и разделить долг на двоих прописанных собственник и г-ка С.
К посчитанному количеству неиспользованных бюллетеней прибавляются испорченные бюллетени. Испорченные бюллетени оформляются отдельными актами об их погашении.
Итоговая сумма неиспользованных и испорченных бюллетеней тут же оглашается и вносится в увеличенную форму Протокола. Далее в строку 2 увеличенной формы Протокола вносится количество бюллетеней, полученных комиссией от ТИК. Фотографируйте увеличенную форму Протокола каждый раз после внесения туда новых данных и записывайте эти данные. Подсчёт данных по книгам списка избирателей. Члены комиссии, работающие с книгами списка избирателей, на каждой странице списка вносят данные в специальные строки, предусмотренные в нижней части каждой страницы. Данные суммируются по страницам и по книгам. К ним добавляются данные из дополнительного списка избирателей.
Совхозная, д. Приморская, д. Беломорская, д. Ваше письменное заявление или устное обращение может быть передано в участковую избирательную комиссию при содействии других лиц. В этом случае в реестре регистраций указываются фамилия, имя, отчество и место жительства этого лица, передавшего обращение. Когда проводится голосование на дому?
Голосование на дому проводится только в день голосования — 10 сентября 2023 года и только на основании поступившего в участковую комиссию заявления или устного обращения избирателя. Если обращение в УИК передано устно например, по телефону , по прибытии членов УИК на дом к избирателю он пишет заявление о голосовании на дому. Какие сведения должны содержаться в письменном заявлении о предоставлении мне возможности проголосовать на дому?
Бюллетень голосования
Если отсутствует председатель комиссии, то ставится подпись его заместителя либо члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, на которого решением комиссии временно возложены обязанности председателя участковой избирательной комиссии второй раз, то есть напротив своей фамилии, этот член комиссии не расписывается. При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к нему особое мнение в письменном виде, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После подписания протокола участковая избирательная комиссия принимает решение об утверждении протокола об итогах голосования. П орядок работы с протоколами участковой избирательной комиссии после их подписания По требованию лиц, присутствовавших при подсчете голосов, участковая избирательная комиссия после подписания протокола об итогах голосования обязана немедленно выдать или предоставить возможность изготовить указанным лицам копии протокола об итогах голосования, а также заверить их. Участковая избирательная комиссия составляет ведомость регистрации выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования на избирательном участке и других документов Приложение 7 форма.
Копию протокола заверяет председатель в случае его отсутствия - заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии. При этом указанные лица в обязательном порядке проверяют соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в первом экземпляре протокола об итогах голосования, после чего в заверяемом документе делают запись «Копия верна», расписываются, в обязательном порядке указывают дату и время часы, минуты заверения и ставят печать участковой избирательной комиссии. Целесообразно заблаговременно подготовить достаточное количество чистых бланков протоколов об итогах голосования. Образцы документов к п. Ведомость регистрации выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования и других документов Приложение 7 форма 4.
Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола, а при необходимости - и другие решения участковой избирательной комиссии. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов общих выборов. Через пять дней после дня голосования третий экземпляр протокола передается в территориальную избирательную комиссию. Организация работы участковой избирательной комиссии при назначении повторного голосования по выборам Президента Российской Федерации Если Центральная избирательная комиссия РФ назначит повторное голосование по выборам Президента РФ и дату повторного голосования, то во второй экземпляр списка избирателей после его получения участковой избирательной комиссией из территориальной избирательной комиссии для проведения повторного голосования, вносятся отметки из первого экземпляра списка избирателей о выдаче избирателям открепительных удостоверений как в территориальной, так и в данной участковой избирательных комиссиях до дня голосования.
При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям граждан, должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в комиссии переносной ящик для голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы; заверенную выписку из реестра регистрации поступивших заявлений; а также поступившие письменные заявления граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума , выезжающие по заявлениям обращениям , получают под роспись избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.
Члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней с учетом видов и уровней выборов, референдума - об общем количестве полученных бюллетеней. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям обращениям избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени для голосования на референдуме только тем избирателям, участникам референдума, заявления обращения которых зарегистрированы в реестре.
Это право есть у избирателей, которые не могут лично прийти на избирательный участок по причинам: болезни необходимости ухода за людьми, которые не могут обслуживать себя самостоятельно другим уважительным причинам Как работает голосование на дому? Избирателю надо будет предъявить свой паспорт, получить бюллетень и, проголосовав, опустить его в опломбированный переносной ящик для голосования, который принесут члены УИК.
Это число может быть больше или меньше, чем общее количество зарегистрированных избирателей. Важно отметить, что каждый избиратель должен использовать только один бюллетень при голосовании, иначе его голос может быть признан недействительным. Также стоит учитывать, что бюллетени могут иметь разные формы, в зависимости от типа выборов и правил, установленных избирательной комиссией. В общем, количество выдаваемых бюллетеней для голосования вне помещения определяется в соответствии с законодательством и регуляциями, разработанными для каждых конкретных выборов. Это гарантирует справедливость и прозрачность процесса выборов и позволяет обеспечить равные возможности для всех зарегистрированных избирателей.
Методы получения бюллетеней Для голосования вне помещения существуют различные методы получения бюллетеней. Эти методы позволяют избирателям проголосовать без посещения избирательного участка. Подробнее о каждом методе: Почтовое голосование. Избиратель заполняет свой бюллетень и отправляет его по почте. Для этого ему необходимо получить бюллетень заранее, обычно путем запроса по почте. После заполнения бюллетеня избиратель отправляет его обратно по почте в запечатанном конверте. Важно соблюдать сроки почтового голосования, чтобы бюллетень был доставлен до дня голосования. Электронное голосование. Избиратель получает доступ к электронной системе голосования, где может заполнить свой бюллетень онлайн. Для этого ему необходимо получить доступ к системе через интернет или использовать специальное программное обеспечение.
После заполнения бюллетеня избиратель подтверждает свой голос и отправляет его электронно.
О голосовании вне помещения для голосования
Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской. Каждый день голосования, за исключением последнего, бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования вне помещения для голосования, перемещаются в сейф-пакет. Важно знать, что при проведении голосования вне помещения для голосования: • избирательные бюллетени выдаются только тем из бирателям, заявления которых зарегистрированы в реестре; • обеспечивается тайна волеизъявления избирателя.
Защита документов
В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. Если избиратель, от которого поступило заявление устное обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению устному обращению данного избирателя, и установления факта, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Прокуратура города Кушвы.
Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта.
Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией.
Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями. В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются: наличие на сейф-пакете на индикаторной ленте индивидуального серийного номера; наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписей ; целостность индикаторной ленты; отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности; наличие составленного в отношении сейф-пакета акта. В целях контроля за целостностью отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования перечислены в пункте 2.
После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования перемещаются в сейф-пакет сейф-пакеты незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика для голосования в том числе при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования , для этих целей допускается использование второго сейф-пакета, а при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования - нескольких сейф-пакетов. Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты и их хранение осуществляется в порядке, аналогичном порядку перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты пункты 3. В случае использования нескольких сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера всех сейф-пакетов.
В исключительных случаях, когда в силу непредвиденных обстоятельств невозможно использование сейф-пакетов, по решению избирательной комиссии, организующей выборы, либо по ее поручению - избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к соответствующей участковой избирательной комиссии, для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней может использоваться стационарный ящик стационарные ящики для голосования. Об этом составляется соответствующий акт рекомендуемая форма акта в случае проведения голосования в течение двух дней приведена в приложении N 3, а в случае проведения голосования в течение трех дней - в приложении N 4. При этом наклеенная наклеенные на стационарный ящик стационарные ящики для голосования индикаторная наклейка индикаторные наклейки должна должны полностью перекрывать прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования. Индикаторная наклейка индикаторные наклейки , которой которыми заклеивается прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования, должна должны иметь индивидуальный серийный номер индивидуальные серийные номера и обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия демонтажа , не позволяющую использовать индикаторную наклейку индикаторные наклейки повторно. При этом голосование с использованием стационарного ящика стационарных ящиков для голосования возобновляется только после проверки сохранности идентичности индикаторной наклейки индикаторных наклеек , что отражается в вышеуказанном акте.
В случае наличия повреждений или иных нарушений индикаторной наклейки индикаторных наклеек , расхождения ее индивидуального серийного номера их индивидуальных серийных номеров и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте, голосование с использованием такого стационарного ящика таких стационарных ящиков для голосования не проводится, такой ящик подлежит такие ящики подлежат опечатыванию. Указанные факты подлежат рассмотрению участковой избирательной комиссией при непосредственном подсчете голосов избирателей с составлением соответствующего акта, принятием решения и информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии. Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем стационарном ящике соответствующих стационарных ящиках для голосования, недействительными является: отсутствие или нарушение целостности индикаторной наклейки индикаторных наклеек ; расхождение индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров индикаторной наклейки индикаторных наклеек и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте. Указанное решение может быть принято участковой избирательной комиссией также при наличии на таком стационарном ящике таких стационарных ящиках для голосования различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, при условии, что такие обстоятельства не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. После установления факта сохранности индикаторной наклейки индикаторных наклеек перед началом голосования каждого дня голосования указанная указанные наклейка наклейки снимается снимаются.
По окончании времени голосования каждого дня голосования, за исключением последнего, прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования вновь заклеивается новой новыми индикаторной наклейкой индикаторными наклейками. Хранение в участковых избирательных комиссиях избирательных бюллетеней, стационарных ящиков для голосования и сейф-пакетов, содержащих избирательные бюллетени, осуществляется в охраняемых помещениях. По истечении времени голосования каждый день голосования, за исключением последнего, и после осуществления членами участковой избирательной комиссии действий по обеспечению сохранности избирательных бюллетеней работа участковой избирательной комиссии в этот день заканчивается. Все присутствующие лица покидают помещение для голосования, после чего помещение для голосования закрывается, опечатывается за исключением случаев, когда конструктивные особенности помещения не позволяют этого сделать и передается под круглосуточную охрану сотрудникам правоохранительных органов, иным уполномоченным лицам. Члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, вправе осуществлять контроль за обеспечением сохранности избирательных бюллетеней с учетом правил охраны режима работы объекта, в котором расположено помещение для голосования.
В каждый день голосования, за исключением последнего, после опечатывания помещения для голосования доступ в это помещение запрещается. Если после проведения голосования и составления протокола протоколов об итогах голосования остались неиспользованные сейф-пакеты, они могут быть использованы для упаковки иной документации для передачи в вышестоящую избирательную комиссию. Особенности подсчета голосов избирателей 4. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в соответствии с пунктом 9 статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ вывешивается до начала голосования в первый день голосования и должна находиться в помещении для голосования каждый день голосования. При осуществлении работы со списком избирателей в строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в течение всех дней голосования.
В строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим на дому в течение всех дней голосования, а также при голосовании с использованием дополнительных форм голосования.
То есть, по мысли организаторов тамбовских выборов, каждый пятый избиратель болен, или не может ходить по каким-то иным причинам. Это не только выглядит нелепо, но и превышает человеческие возможности. Вторая проблема — это необоснованно большое количество переносных урн для голосования, которое не позволяет обеспечить их наблюдателями от политических партий. Напомню известный случай в Орловской области, когда от наблюдателей члены комиссии убегали с урнами на лошадях, мотивируя отсутствием у избиркомовской кобылы второго посадочного места. Четвертая проблема — это нарушения, связанные с неправильным ведением реестра заявлений на голосование вне помещения для голосования. В реестре указывается также время поступления заявления. Именно реестр, на мой взгляд, и является ключом всех этих проблем, которые мы с вами пытаемся решить. Пятая проблема — это нарушение правил подачи заявки. Часто руководитель предприятия обращается в избирательную комиссию с просьбой обеспечить голосования на рабочих местах без учета мнения и заявлений самих рабочих.
Схожая проблема в воинских частях. Законопроект направлен на решения или правильнее даже сказать смягчение только части проблем связанных с голосованием на дому.
Как узнать контакты своей УИК? С помощью цифрового сервиса ЦИК России «Информирование об избирательных комиссиях и комиссиях референдума».
Порядок голосования избирателей вне помещения для голосования
1. знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений о голосовании вне помещения для голосования. Для организации и проведения голосования избирателей вне помещения для голосования необходимо провести предварительную работу, начиная со следующего. Голосование вне помещения для голосования (на дому) будет проходить 7 дней: с 25 июня по 1 июля. число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования. Бюллетень голосования. При проведении общего собрания собственников помещений в МКД в заочной и очно-заочной форме решения собственников оформляются только в письменном виде ().
Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года
Часто руководитель предприятия обращается в избирательную комиссию с просьбой обеспечить голосования на рабочих местах без учета мнения и заявлений самих рабочих. Схожая проблема в воинских частях. Законопроект направлен на решения или правильнее даже сказать смягчение только части проблем связанных с голосованием на дому. Во-первых, регламентируется количество переносных урн: до 500 избирателей — одна урна, до 1000 — две, более 1000 — три плюс возможность дополнительной урны. Но по факту на большинстве участков — это количество все равно велико и может составлять 4 шт. Во-вторых, изменяется время подачи заявления о желании избирателя участника референдума проголосовать вне помещения для голосования с использованием переносного ящика для голосования. В связи с объективной невозможностью эффективного обеспечения голосования вне помещения для голосования избирателя участника референдума , подавшего соответствующее заявление позже, чем за 6 часов до окончания времени голосования проект федерального закона устанавливает, что такое заявление не подлежит удовлетворению, о чем уведомляется избиратель участник референдума. Но сама по себе эта норма ничего не меняет, если на УИК не ведется реестр заявок голосований вне помещения. В-третьих, устанавливается, что общее число полученных бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений устных обращений избирателей участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.
Что кстати потребует более внимательного отношения к реестру заявок. Таким образом, предлагаемые изменения только от части позволят повысить гарантии общественного контроля при проведении голосования вне помещения для голосования.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации могут предусматривать возможность проведения досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования.
Решения о проведении досрочного голосования в таких случаях принимаются соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума по согласованию с вышестоящей комиссией. Голосование вне помещения избирательного участка, участка референдума проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.
При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям граждан, должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в комиссии переносной ящик для голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы; заверенную выписку из реестра регистрации поступивших заявлений; а также поступившие письменные заявления граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума , выезжающие по заявлениям обращениям , получают под роспись избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме.
На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.
Ежедневно до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик пустые стационарные ящики для голосования предъявляются лицам, присутствующим в помещении участковой избирательной комиссии помещении для голосования , после чего они опечатываются пломбируются. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет.
Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком.
Сейф-пакет представляет собой средство непрозрачный пакет из полиэтилена , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия. Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия демонтажа ленты, не позволяющих использовать ленту повторно. Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата A2.
Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты. На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей по их желанию.
В отношении каждого сейф-пакета составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 , который хранится вместе с сейф-пакетом. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов. С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.
Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии.
Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования. При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет.
Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации.
Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов.
Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией.
Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями. В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение.
Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются: наличие на сейф-пакете на индикаторной ленте индивидуального серийного номера; наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписей ; целостность индикаторной ленты; отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности; наличие составленного в отношении сейф-пакета акта. В целях контроля за целостностью отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования перечислены в пункте 2. После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением.
Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования перемещаются в сейф-пакет сейф-пакеты незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика для голосования в том числе при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования , для этих целей допускается использование второго сейф-пакета, а при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования - нескольких сейф-пакетов.
Затем составляется жалоба, где, помимо фиксации произошедшего, выдвигаются требования по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности. В жалобе укажите контактные данные составителя и свидетелей. Приём заявок на голосование вне помещения выездное, на дому завершается в 17. Зафиксируйте общее число заявок на голосование вне помещения на это время и потребуйте от комиссии закрытия реестра этих заявок закрывается крупным знаком Z под списком. При массовом голосовании и голосовании избирателей из дополнительных списков не имеющие прописки на данном УИК, военнослужащие, рабочие, студенты проверяйте смотря в паспорт при его предъявлении в комиссию , что эти люди голосуют за себя, а не за иных лиц. Не допускайте контроля волеизъявления этих людей со стороны бригадира, командира и т. Делайте замечания лицам, фотографирующим в кабинках свой бюллетень с просьбой не делать этого.
Рекомендуется вести фото-видеосъемку. Очень важно вести видеосъемку конфликтных ситуаций и процесса подсчёта голосов от начала до конца сохранить запас батареек! При попытках нарушений приоритетным и самым срочным является их предотвращение и если возможно исправление последствий. Сразу зафиксируйте время часы и минуты , когда совершено нарушение. Это может помочь при анализе видеоданных с УИК. Жалобы на совершённые нарушения можно написать чуть позже, сначала надо добиться минимизации ущерба от нарушения и придания нарушению огласки, в т. Выход наших представителей из зала для голосования — только в случае острой необходимости и на короткое время. Бороться с нарушениями за пределами избирательного участка «карусели», подкуп имеет смысл, лишь при наличии на УИК не менее трёх наших представителей. Нельзя оголять участок.
В любых ситуациях сохраняйте самообладание и выдержку. Будьте вежливы в общении даже с теми, кто провоцирует Вас на конфликт. При этом твердо и непреклонно требуйте соблюдения закона. Подведение итогов голосования. Голосование заканчивается в 20. По прибытии такого лица его должны пропускать на участок. Подведение итогов голосования после завершения голосования проводится без перерывов до подписания итоговых протоколов УИК. Порядок действий определён п. Подсчёт числа проголосовавших по спискам участников голосования по книгам.
Вскрытие урн и подсчёт голосов. Не допускайте изменения этого порядка, одновременного совершения этих действий или пропуска этапа 2 и подмены данных предварительными сведениями комиссии явка о числе проголосовавших.
Голосование вне помещения для голосования
число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей). присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней. Зафиксировано, что было выдано 900 бюллетеней. Есть ещё голосование вне помещений. Каждой группе для выездного голосования выдано число бюллетеней, не превышающее 5% от числа заявлений от граждан о голосовании вне помещения (но не менее 2-х бюллетеней). в помещении для голосования (далее — голосование в поме-щении) и вне помещения для голосования (далее — голосование на дому).
О голосовании вне помещения для голосования
Но причиной голосования вне помещения все равно должно выступать именно состояние здоровья избирателя. Голосование вне помещения проводится только в день голосования 10 сентября 2023 года и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне. Члены УИК с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают избирательные бюллетени.
Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»
Для каждого участника голосования на дому скомплектован индивидуальный набор для голосования, куда входят, в том числе, бюллетень для голосования, бланк заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, одноразовые маска, перчатки, и ручка, антисептическая салфетка. При проведении голосования вне помещения для голосования члены используют средства индивидуальной защиты маски, перчатки, защитный экран для лица, одноразовый халат, а также антисептические средства. Члены комиссии не заходят в квартиру дом участника голосования. Передача индивидуального набора участнику голосования проводится бесконтактным способом например, пакет с набором помещается на дверную ручку, или кладется на любую подходящую поверхность. Участник голосования предъявляет членам участковой комиссии паспорт гражданина России или другой документ, удостоверяющий личность с расстояния, позволяющего членам участковой комиссии рассмотреть указанные в нем сведения. Затем, в своей квартире доме гражданин заполняет бюллетень, после чего опускает его в переносной ящик для голосования, размещенный возле входа в квартиру дом. Кроме того, гражданин заполняет заявление, удостоверяющее получение им бюллетеня для голосования, а затем опускает его в отдельную коробку бокс. Указанные действия гражданину рекомендуется осуществлять в маске и перчатках, которые входят в состав индивидуального набора. Голосование проводится с соблюдением всех санитарных норм и правил.
Кроме того, предусмотрено наличие наблюдателя отборочной комиссии или иной организации, которая наблюдает за проведением выборов в целом. В 2024 году наблюдателями могут быть представители политических партий или конкретных кандидатов на выборах, а также делегаты от общественных и профессиональных объединений, творческих союзов и объединения работодателей. На одном избирательном участке можно присутствовать максимум двум наблюдателям от каждой партии или кандидата. О съемке необходимо заранее предупредить членов УИК. По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» наблюдатели также могут следить за подсчетом голосов, проверять отметки избирателей на бюллетенях, наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию. Россия готовит приглашения для международных наблюдателей на выборы президента РФ 2024 года, их будет достаточно много, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что к наблюдению будут допущены все, кто приедет «с чистыми помыслами». Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года «Мы заинтересованы, чтобы в наблюдении за выборами президента РФ принимали участие и зарубежные наблюдатели. Сейчас Совет Федерации и Государственная дума совместно готовят приглашения для принятия участия в мониторинге выборов президента России в различные международные парламентские организации и структуры, парламентам дружественных стран, а их, поверьте, очень много», — подчеркнула Матвиенко. В частности, по ее словам, Россия заинтересована в оценке выборов со стороны партнеров и соседей из стран СНГ. Кто является ответственным за порядок голосования на избирательном участке Организуют и контролируют порядок на избирательном участке члены УИК. Председатель участковой комиссии следит за тем, чтобы избиратели голосовали по установленным правилам и не допускали нарушений. Распоряжения председателя обязательны к выполнению для всех участников голосования, находящихся в помещении. А если отсутствует заместитель, то его замещает секретарь или другой член участковой комиссии, обладающий правом решающего голоса. В прошлый раз главу государства определяли голосованием в 2018 году Член УИК с правом решающего голоса: обязанности, может ли быть уволен Члены участковой избирательной комиссии могут иметь право решающего или совещательного голоса. Все обязанности членов УИК с правом совещательного голоса связаны с организацией и проведением голосования. У членов УИК с правом решающего голоса гораздо больше обязанностей и ответственности. Голосование в 2024 году пройдет на всей территории РФ, в ЛНР и ДНР выбирать президента будут по-новому Также они могут делать копии этих документов, за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей или других документов, которые содержат конфиденциальную информацию. Члены УИК с правом решающего голоса могут осуществлять проверку правильности подсчета голосов избирателей, контролировать сортировку бюллетеней, а также обжаловать действия или бездействие комиссии в вышестоящей инстанции или суде, если на это будут основания.
Бороться с нарушениями за пределами избирательного участка «карусели», подкуп имеет смысл, лишь при наличии на УИК не менее трёх наших представителей. Нельзя оголять участок. В любых ситуациях сохраняйте самообладание и выдержку. Будьте вежливы в общении даже с теми, кто провоцирует Вас на конфликт. При этом твердо и непреклонно требуйте соблюдения закона. Подведение итогов голосования. Голосование заканчивается в 20. По прибытии такого лица его должны пропускать на участок. Подведение итогов голосования после завершения голосования проводится без перерывов до подписания итоговых протоколов УИК. Порядок действий определён п. Подсчёт числа проголосовавших по спискам участников голосования по книгам. Вскрытие урн и подсчёт голосов. Не допускайте изменения этого порядка, одновременного совершения этих действий или пропуска этапа 2 и подмены данных предварительными сведениями комиссии явка о числе проголосовавших. При совершении этапов продолжайте визуальный контроль за урнами, чтобы исключить вброс бюллетеней в них после окончания голосования. При погашении неиспользованных бюллетеней они пересчитываются, проверьте правильность этого подсчёта. Составляется акт о числе погашенных бюллетеней, получите его заверенную копию. Члены УИК с ПРГ осуществляют подсчёт по книгам числа избирателей, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям. Добейтесь проверки этих цифр по всем книгам! Эти цифры часто искажаются это косвенный признак вбросов. Не поддавайтесь на уговоры комиссии «завершить всё побыстрее». Настаивайте на возможности представителей нашей команды проверить подсчёт по всем книгам. После завершения подсчёта по книгам списки участников голосования помещаются в сейф. Не допускайте, чтобы комиссия правила данные в книгах после завершения этапа 2. Данные об общем числе избирателей и о количестве выданных бюллетеней заносятся в УФП. Вскрытие урн. Проверьте, что столы, на которых будет вестись подсчёт бюллетеней, не имеют выдвижных ящиков, тумб, других ёмкостей, откуда можно вбросить дополнительные бюллетени на стол. Все пространство вокруг столов должно просматриваться.
Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Решением непосредственно вышестоящей комиссии количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пунктах 1 и 2 может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий: 1 избирательный участок включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования; 2 на территории избирательного участка располагается место временного пребывания избирателей, где не образован избирательный участок; 3 на территории избирательного участка зарегистрировано более 50 избирателей старше 80 лет и или инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 161 статьи 20 Федерального закона; 4 при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням. Общее число получаемых избирательных бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений устных обращений но не менее двух избирательных бюллетеней. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствует не менее двух лиц из лиц из числа членов УИК с правом совещательного голоса, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение избирательного бюллетеня. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в заявление членом УИК с правом решающего голоса. Если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица.
Защита документов
КОИБ-2010) или без его применения. Бюллетени для голосования на общем собрании собственников готовит инициатор собрания. В случае голосования вне помещения, избирательские комиссии выдают избирателям специальные бюллетени для голосования. число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей).