Новости росатом кому принадлежит

Госкорпорация «Росатом» — одна из немногих компаний мирового уровня, обладающая всеми ядерными технологиями. Акции Росатома принадлежат компаниям Атомэнергопром и Госкорпорация Росатом. Владелец основной доли акций, более чем на 99%, является Атомэнергопром, оставшаяся часть акций находится в собственности Госкорпорации Росатом. Компания Рэнера, которая принадлежит госкорпорации Росатом, купила долю акционерного общества Кама за 6,2 миллиарда рублей. По оценкам Коммерсанта, теперь дочка Росатома владеет примерно 23 процентами фирмы, занимающейся производством электромобилей. Акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), находящиеся сейчас в собственности государства, будут переданы госкорпорации «Росатом», следует из текста указа президента РФ, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации. Госкорпорация «Росатом» практически полностью купила южнокорейского разработчика литийионных аккумуляторов Enertech. «Росатом» ещё в 2021 году купил 49 % акций Enertech у одной из структур холдинга Ener1.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вошло в капитал ОАО "СМЗ"

«Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сообщил в Instagram губернатор Приморья Олег Кожемяко. Общая выручка Росатома без учета гособоронзаказа за прошлый год превысила 2,64 трлн рублей, среднегодовой рост за три года составил около 34%, сообщил генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев. В настоящее время «Росатом» готовит создание в рамках Владивостокского морского торгового порта (входит в группу FESCO) транспортно-логистический узел для перевозок контейнеров по Северному морскому пути. Госкорпорации «Росатом» передадут акции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» в качестве имущественного взноса РФ. Об этом говорится в указе президента России Владимира Путина, размещенном на официальном интернет-портале правовой информации 8 ноября. России сегодня принадлежит 85% мирового экспортного рынка строительства АЭС. В настоящее время «Росатом» готовит создание в рамках Владивостокского морского торгового порта (входит в группу FESCO) транспортно-логистический узел для перевозок контейнеров по Северному морскому пути.

Зачем Росатом берёт под свой контроль транспортный рынок России?

компании ООО "Код безопасности". Выручка ГК "Росатом" в 2023 г. составила около 2,5 трлн руб., сообщил гендиректор компании Алексей Лихачев в ходе выступления в Госдуме. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации Росатом принадлежащих государству акций Дальневосточного морского параходства, головной компании транспортного холдинга Fesco MOEX:FESH, которую раньше контролировал сидящий в тюрьме. Росатом контрольный пакет акций кому принадлежит. 98% - производителя литий-ионных накопителей энергии компании Enertech International из Южной Кореи.

«Росатом» получит последний крупный актив находящегося под арестом Магомедова

«Росатом» также может позволить себе пойти на санкционные риски, поскольку возможности российской атомной промышленности остаются важными для стран, вводящих ограничения, полагает управляющий партнер юридической фирмы INGVARR Игорь Мазилин. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Росатом" акций ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, головная компания группы FESCO) в качестве имущественного взноса РФ. Госкорпорация «Росатом» является крупнейшей генерирующей компанией в России, которая обеспечивает более 40% электроэнергии в европейской части страны. Госкорпорация «Росатом» практически полностью купила южнокорейского разработчика литийионных аккумуляторов Enertech. «Росатом» ещё в 2021 году купил 49 % акций Enertech у одной из структур холдинга Ener1. Другие новости компании. Выручка СМЗ в 2023 г. снизилась на 4.92% и составила 12.41 млрд руб. В самом «Росатом Оверсиз» официально сообщают, что сегодня предлагают заказчикам атомные станции малой мощности (АСММ) в наземном и плавучем исполнении на базе новейших реакторных установок серии РИТМ мощностью 106 и 100 МВт.

США взялись за «Росатом»: Вашингтон ударил по малым модульным реакторам

99,5% акций компании принадлежат «Росатому», а оставшиеся 5,5% – Российской Федерации (в лице Министерства финансов). АО «Русатом» Инфраструктурные Решения» (РИР) же входит в дивизион госпорпорации «Росатом» и является разработчиком цифровых решений. В самом «Росатом Оверсиз» официально сообщают, что сегодня предлагают заказчикам атомные станции малой мощности (АСММ) в наземном и плавучем исполнении на базе новейших реакторных установок серии РИТМ мощностью 106 и 100 МВт. «Росатом» еще в 2021 году приобрел 49 процентов Enertech, а в 2022 увеличил свою долю до 98 процентов, следует из отчетности южнокорейской компании.

«Росатом» за миллиарды купил половину легендарной российской ИТ-компании Kraftway

Таким образом, российская госкорпорация стала единственным владельцем производителя литий-ионных батарей. Еще несколько лет назад Enertech создала структуру «Рэнера-Энертек» «Рэнера» — это дочерняя компания «Росатома». В 2023 году «Рэнера-Энертек» зарегистрировала в России пять патентов на изобретения, в том числе и на батарею для электромобиля с улучшенными характеристиками охлаждения.

Прежде всего, избавить от избыточной бюрократии. Понятно, что в большой корпорации процессы регламентированы, высока степень контроля.

Но бюрократия, неизбежная для многоуровневой системы, не должна затрагивать уникальных исполнителей. Я, как генеральный директор, принял вместе с должностью специфику ведения дел, хотя раньше не знал ни контрольных поручений, ни служебных записок — и бывает, что половина дня уходит на формальные процедуры. Далеко не все разработчики, руководители проектов, менеджеры согласны принимать такое положение. Также необходимо более гибко подходить к организации рабочих мест.

Опыт карантина показал, что даже базовый бизнес Росатома мог управляться дистанционно. Сейчас все работники опять возвращены в офис, но ИТ-специалистам и до пандемии было свойственно работать в удобной обстановке. В ИТ-сфере уделяется большое внимание комфортности и дружелюбности офиса, непринужденной атмосфере, наличию зон отдыха, в целом неформальному подходу. Если есть возможность организовать удаленные рабочие места, надо сделать это.

Понятно, что часть работников Росатома должна всегда находиться на территории страны. И если разработки не носят особого назначения, можно рассмотреть ротацию в регион с более благоприятным климатом. Например, дать возможность жить на Алтае или в Приморье и работать из бизнес-центра с хорошей wi-fi связью. Тем более в регионах присутствия Росатома есть ведомственные базы отдыха.

Можно организовать работу из дома, если кому-то так удобнее. Можно пойти на введение гибкого графика работы. Все это не снизит, а повысит вовлеченность и трудовую отдачу. Можно использовать и другие меры нематериальной мотивации, например расширить возможности корпоративных структур дополнительного образования внешними, действующими именно в ИТ-сфере, такими как Skillbox, GeekBrains.

Важно поддерживать навыки для международной работы. Понятно, что сегодня экспортная деятельность ограничена, ряд компаний в санкционных списках. Но когда-нибудь международная напряженность снизится, и будут снова нужны языковые навыки, понимание зарубежных культурных норм, корпоративных культур. Тем более что Россия разворачивается на Восток.

Многим ИТ-специалистам будет интересно узнать о специфике работы на зарубежных рынках, возможность развиваться — это весомый аргумент для рынка труда в ИТ-индустрии. Мы понимаем, что продукты, которые родились для собственных нужд в закрытых городах, решают конкретные потребности отрасли, но владельцы продуктов должны больше ориентироваться на рынок. Уровень масштабирования многих разработок ограничен, эффект мультипликатора отсутствует, если изначально в продуктах не было коммерческой ДНК. Например, система для моделирования стационарных и нестационарных режимов работы газотранспортных систем была создана для крупного, единственного в своем роде заказчика, и найти других потребителей крайне сложно.

Мы пытаемся проработать эту тему, чтобы масштабировать ее на большее количество компаний ТЭК. Но изначально созданный продукт был узконаправленным инструментом, поэтому рост и масштабирование затруднительны. Разработчики должны научиться быстрее реагировать на запросы клиентов. Например, «Логос» достиг определенной коммерческой зрелости, нашел покупателей, начал развиваться в логике рынка.

Но наши зарубежные конкуренты сумели, создав основу продукта даже в оборонной сфере, вывести его из закрытого контура на рынок и дать возможность развиваться коммерческим путем. К сожалению, сложившийся сегодня путь параллельной работы, когда одни и те же команды создают продукты для внутреннего пользования и параллельно ведут коммерческую разработку, мне видится сложным. Тот же уровень зарплаты на открытом рынке будет вымывать ценных специалистов из государственных задач, что недопустимо. Поэтому задача для отрасли — научиться формировать и отделять без ущерба для основной деятельности коммерчески ориентированные команды, позволять им развиваться на рынке.

Нам придется разделить направления продуктов для внутреннего использования под государственные задачи и продуктов, которые будут эволюционировать в коммерческой среде.

Несогласные с указом президента могут оспорить его в Конституционном суде, но только на основании обращения Госдумы или по представлению судов общей юрисдикции, добавляет партнер этой же фирмы Дмитрий Горбунов. Тогда стороны договорились сформировать отношения в формате стратегического партнерства, а в качестве управляющей компании ВМТП была делегирована одна из структур «Росатома». Годом позже Fesco и «Атомэнергопром» объединяет большинство гражданских активов госкорпорации подписали соглашение о создании на базе ВМТП Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных контейнерных грузов.

Общество Под эти цели в порту должно быть построено два глубоководных причала общей длиной 750 м и глубиной 16,5 м. Они смогут принимать контейнеровозы на 10 000 TEU эквивалент 20-футового контейнера. Здесь предполагается перегружать контейнеры с океанских контейнеровозов на грузовые суда ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути СМП. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 18 млрд руб.

Изначально его ввод планировался на 2025 г. Пилотный этап проекта должен обеспечить перевозки на уровне 800 000 TEU в год, говорил представитель «Росатома».

Вторая половина Kraftway находится в руках гендиректора компании Алексея Кравцова. Сумму сделки стороны на момент выхода материала не раскрывали, но собеседник издания утверждает, что она находится в пределах 3,5-5 млрд руб. Фото: Kraftway Росатом по-крупному вложился в Kraftway Что примечательно, и Алексей Кравцов , и официальные представители «Росатома» отказались комментировать сделку и раскрывать ее детали. Купить и улучшить Покупкой половины Kraftway «Росатом», по информации издания, ограничиваться не намерен. Госкорпорация собирается вложить в свой новый актив сумму, равную примерно половине той, в которую ей обошлась 50-процентная доля в Kraftway. Сумма инвестиций составит в пределах 2-3 млрд руб. Деньги планируется выделить в 2024 г.

США взялись за «Росатом»: Вашингтон ударил по малым модульным реакторам

Согласно имеющейся у «Собеседника» выписке из Росреестра, 154,8 кв. Обеспечены хорошим жильем и другие сотрудники «Росатома». Так, пару лет назад купил 147-метровую квартиру в жилом комплексе премиум-класса RedSide ул. Сергея Макеева, д. Так зовут заместителя гендиректора по обеспечению жизненного цикла ветропарков дивизиона «Росатома» «Новавинд». Цена объекта — 88 млн руб. Андрей Нестерук У «Росатома» есть свой пенсионный фонд — «Атомгарант». Руководит им Виктор Китаев, который себе комфортную старость точно обеспечил. На двоих с супругой, как выяснил «Собеседник», он владеет большой 191,2 кв. Виктор Китаев Это комплекс клубного типа в респектабельном квартале Замоскворечья.

Здание располагается на первой линии Озерковской набережной со спуском к водам канала Москвы-реки. Цена только одного квадратного метра в этом доме в среднем составляет 1 млн руб.

Объем инвестиций в проект, предусматривающий создание насыпных причалов в порту Владивосток, оценивается в 18 млрд рублей. Ответчиками по иску выступали Магомедовы и их компании, а также другие акционеры, в том числе купившие бумаги после ареста братьев. Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.

FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «Феско интегрированный транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «Феско Транс».

Сумму сделки стороны на момент выхода материала не раскрывали, но собеседник издания утверждает, что она находится в пределах 3,5-5 млрд руб. Фото: Kraftway Росатом по-крупному вложился в Kraftway Что примечательно, и Алексей Кравцов , и официальные представители «Росатома» отказались комментировать сделку и раскрывать ее детали.

Купить и улучшить Покупкой половины Kraftway «Росатом», по информации издания, ограничиваться не намерен. Госкорпорация собирается вложить в свой новый актив сумму, равную примерно половине той, в которую ей обошлась 50-процентная доля в Kraftway. Сумма инвестиций составит в пределах 2-3 млрд руб.

Деньги планируется выделить в 2024 г. В частности, часть средств, вероятно, будет потрачена на модернизацию производства, а часть — на проведение НИОКР — научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Таким образом, Госкорпорация станет собственником полного цикла — от добычи до производства — редкоземельных металлов. Горнорудный дивизион Росатома с 2021 года является головной организацией направления «Редкие и редкоземельные металлы» «дорожной карты» развития в Российской Федерации высокотехнологичной области «Технологии новых материалов и веществ». Предприятиями Горнорудного дивизиона обеспечивается добыча скандия, титана и циркония, готовится освоение месторождения лития. Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволит Росатому занять новые ниши на рынке редкоземельных материалов, повышая конкурентоспособность атомной отрасли и всей российской промышленности в целом», — заявил Владимир Верховцев. Читайте также:.

Госкорпорация «Росатом» вложила 6,2 миллиарда рублей в электрокары «Атом»

Кроме того, гендиректор корпорации говорил об оптимистичных планах компании в области перспективных атомных технологий и исследованиях в этом направлении. Он утверждал, что все ресурсы, в том числе финансовые, для этого есть. Единственной угрозой для зарубежных проектов Лихачёв называл возможные проблемы с логистикой и субподрядчиками Но сегодня ситуация, похоже, уже не столь радужная — первый отказ всё-таки произошёл. Финская проектная компания Fennovoima официально объявила о разрыве контракта с «Росатомом», который должен был возвести мощный энергоблок АЭС «Ханхикиви-1» в Финляндии. Стоимость проекта оценивалась в 7,5 млрд евро, 5 из которых должен был вложить российский концерн, используя в том числе средства из Фонда национального благосостояния. Теперь Россия этого проекта лишилась.

Финны объяснили своё решение дополнительными рисками из-за спецоперации на Украине и разрывом многих логистических цепочек. Деятельность российского атомного гиганта, о которой упоминают довольно редко в сравнении с нефтегазовым экспортом, тем не менее является важной и для национального престижа РФ, и, главное, для её бюджета. И прежде «Росатом» с серьёзными проблемами из-за политического противостояния с Западом не сталкивался. Ещё в 2015 году, когда на Россию обрушилась первая волна санкций из-за Крыма, специалисты обращали внимание на возрастающую важность «Росатома» для нашего государства. Газовый и нефтяной экспорт более подвержены санкционному давлению и сильным колебаниям цен, а атомная энергетика в последние годы приносила России всё большую прибыль.

В корпорации отмечали, что все санкции обходят их стороной, а портфель зарубежных заказов растёт стремительными темпами. Руководство компании планировало нарастить выручку с 600 млн рублей в 2014 году до примерно 2 трлн к 2030-му.

Ранее сообщалось, что «Росатом» намерен участвовать в производстве компонентов для российских электромобилей. Так, например, структуры госкорпорации, в том числе «Рэнера», выступают партнерами стартапа «Атом» — амбициозного российского автомобильного проекта. Под названием Atom в России будет впускаться электрокар полностью отечественной разработки, и недавно состоялась его первая публичная презентация.

Согласно санкциям, британским компаниям запрещено продолжать любые правоотношения с российскими разработчиками. Ограничения не обязывают британские компании отзывать уже выданные ими лицензии на интеллектуальную собственность, но получить новые лицензии без разрешения Управления по осуществлению финансовых санкций OFCI у компаний не получится.

В конце декабря прошлого года в Минцифры пояснили , что иностранные производители, которые выпускают процессоры по документации российских разработчиков, отказались исполнять заказы, в том числе отгружать уже произведённые чипы АО «МЦСТ» и «Байкал Электроникс».

Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.

Выручка «Росатома» в 2023 году без учёта гособоронзаказа превысила ₽2,6 трлн

Росатом купил 50% компании - разработчика средств защиты информации Акции Росатома принадлежат двум компаниям: Атомэнергопром и Госкорпорации Росатом. АО «Концерн Росэнергоатом», являющееся акционером Росатома, принадлежит на 99,9966% Атомэнергопрому.
Госкорпорация «Росатом» заинтересовалась активами на рынке микроэлектроники Информация о том что «Росатом» приобретает долю в компании Kraftway, просочилась в прессу: в частности, об этом сообщил «Коммерсант», утверждая, что сделка уже завершена.

Акционерный капитал

Этот же производитель в 2018 году выпустил аккумуляторную систему для российского лимузина Aurus. У компании наблюдались финансовые проблемы, однако в 2022 году она впервые за несколько лет получила прибыль — она составила 2,96 миллиарда вон или 2,2 миллиона долларов. Таким образом, российская госкорпорация стала единственным владельцем производителя литий-ионных батарей.

В нем сказано: «Уважаемые коллеги! Дорогие ветераны! Поздравляем вас с Днем работника атомной промышленности! Российская атомная отрасль отмечает год своего 78-летия, уверенно смотря в будущее. В наш профессиональный праздник нам есть чем гордиться, несмотря на трудности, которые ставит перед нами жизнь. Безупречно выполняем кратно возросший гособоронзаказ.

В энергетике поставили новый рекорд по выработке. Активно развиваем проекты малой мощности, строим плавучие энергоблоки, а в Якутии начали работы по подготовке к сооружению первой наземной АЭС малой мощности с реакторной установкой РИТМ-200Н. Продолжаем реализацию ветроэнергетических проектов — еще одного направления нашей деятельности в сфере низкоуглеродной энергетики. Уже восьмая ветроэлектростанция построена на юге России, а портфель установленных ветромощностей в контуре Росатома достиг 1 гигаватта. Несмотря на внешнее давление, сохраняем лидерство на мировом атомном рынке.

А головную для группы «Дело» управляющую компанию в ноябре возглавила выходец из «Росатома» Екатерина Ляхова. Транспорт и логистика выглядят не самыми очевидными отраслями для госкорпорации, контролирующей всю российскую атомную энергетику. Зачем это «Росатому»? Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам.

Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией.

Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут.

Понятно, что часть работников Росатома должна всегда находиться на территории страны. И если разработки не носят особого назначения, можно рассмотреть ротацию в регион с более благоприятным климатом.

Например, дать возможность жить на Алтае или в Приморье и работать из бизнес-центра с хорошей wi-fi связью. Тем более в регионах присутствия Росатома есть ведомственные базы отдыха. Можно организовать работу из дома, если кому-то так удобнее. Можно пойти на введение гибкого графика работы. Все это не снизит, а повысит вовлеченность и трудовую отдачу. Можно использовать и другие меры нематериальной мотивации, например расширить возможности корпоративных структур дополнительного образования внешними, действующими именно в ИТ-сфере, такими как Skillbox, GeekBrains. Важно поддерживать навыки для международной работы. Понятно, что сегодня экспортная деятельность ограничена, ряд компаний в санкционных списках.

Но когда-нибудь международная напряженность снизится, и будут снова нужны языковые навыки, понимание зарубежных культурных норм, корпоративных культур. Тем более что Россия разворачивается на Восток. Многим ИТ-специалистам будет интересно узнать о специфике работы на зарубежных рынках, возможность развиваться — это весомый аргумент для рынка труда в ИТ-индустрии. Мы понимаем, что продукты, которые родились для собственных нужд в закрытых городах, решают конкретные потребности отрасли, но владельцы продуктов должны больше ориентироваться на рынок. Уровень масштабирования многих разработок ограничен, эффект мультипликатора отсутствует, если изначально в продуктах не было коммерческой ДНК. Например, система для моделирования стационарных и нестационарных режимов работы газотранспортных систем была создана для крупного, единственного в своем роде заказчика, и найти других потребителей крайне сложно. Мы пытаемся проработать эту тему, чтобы масштабировать ее на большее количество компаний ТЭК. Но изначально созданный продукт был узконаправленным инструментом, поэтому рост и масштабирование затруднительны.

Разработчики должны научиться быстрее реагировать на запросы клиентов. Например, «Логос» достиг определенной коммерческой зрелости, нашел покупателей, начал развиваться в логике рынка. Но наши зарубежные конкуренты сумели, создав основу продукта даже в оборонной сфере, вывести его из закрытого контура на рынок и дать возможность развиваться коммерческим путем. К сожалению, сложившийся сегодня путь параллельной работы, когда одни и те же команды создают продукты для внутреннего пользования и параллельно ведут коммерческую разработку, мне видится сложным. Тот же уровень зарплаты на открытом рынке будет вымывать ценных специалистов из государственных задач, что недопустимо. Поэтому задача для отрасли — научиться формировать и отделять без ущерба для основной деятельности коммерчески ориентированные команды, позволять им развиваться на рынке. Нам придется разделить направления продуктов для внутреннего использования под государственные задачи и продуктов, которые будут эволюционировать в коммерческой среде. Причем коммерческие продукты с основы, с зародыша должны создаваться с коммерческой ДНК, нацеленной на четкий объем рынка.

При этом важно формировать уникальные предложения, не повторяя конкурентов, а сразу превосходя. В цифровом портфеле таких продуктов сегодня не много: успешный, зрелый пакет программ для математического моделирования «Логос» и находящийся в активной стадии развития «Сарус» — система управления жизненным циклом изделий для машиностроения. Если «Сарус» повторит успех «Логоса», то это будут два действительно уникальных лидерских продукта. Именно развивая «Сарус» и надо проявить умение быть гибкими и отточить умение подстраиваться под потребности клиента, в этом случае мы быстро потесним на рынке в том числе российских конкурентов, которые уже предлагают свои решения. В дальнейшем нужно выходить с тяжелым классом и на зарубежный рынок. Добавлю, что предстоит выстроить работу по наполнению нашего цифрового портфеля. Уверен, что далеко не все потенциально коммерциализуемые разработки Росатома попали в наше поле зрения. Владельцы продуктов не спешат заявлять их как потенциально реализуемые на внешнем рынке по ряду причин.

Первая — это материальная незаинтересованность, мы обсудили, как это преодолеть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий