Новости ремарка конкурс

Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. Конкурс новой драматургии «Ремарка» опубликовал шорт-лист, а также объявил имена финалистов «Маленькой Ремарки». «Лицей Ремарки» — это совместный образовательный проект конкурса новой драматургии «Ремарка» и Второго областного фестиваля драматургии «DOKfest» (DRAMA of KUZBASS). "Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров.

Кузбассовцы «услышат» пьесы современных российских драматургов на конкурсе "Ремарка"

Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. Популярные новости за сутки. Одно из главных событий нового сезона — финал конкурса новой драматургии «Ремарка», который впервые пройдет в Уральском федеральном округе. В год педагога и наставника в России уже в третий раз проведут конкурс «Флагманы образования». Финал международного конкурса «Ремарка» состоялся в Челябинске.

В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»

Конкурс «Ремарка» был создан два года назад для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо — Запада и является одним из программных проектов. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведёт приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» в этом году проходит впервые за Уралом — в Новосибирске. «Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру.

Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка»

Мне кажется, возможно в результате этого фестиваля запустятся какие-то процессы, результат которых мы увидим годы спустя, и хочется верить, что это будут прорывные моменты. И как мы сейчас многократно вспоминаем с коллегами фестиваль «ДНК», также мы будем вспоминать нынешнюю «Ремарку» и говорить — вот тогда это всё началось.

Стараниями Натальи Сац и под её началом в 1918 году в Москве был основан первый детско-юношеский театр, а затем в столице при её поддержке в 1920 году появился первый Государственный театр для детей, который поначалу черпал свой репертуар главным образом в сказке, а позже под руководством уже Юрия Бонди встал на путь социально полезного театра. В 1956 году в Ленинграде педагог и режиссёр Матвей Дубровин, разработавший теорию комплексного воспитания ребёнка средствами театрального искусства, создаёт существующий по сей день Театр юношеского творчества ТЮТ , где дети не только выходили на сцену как актёры, но и работали гримёрами, реквизиторами, костюмерами. В середине 50-х годов в московский Центральный детский театр ЦДТ в Москве в качестве режиссёра приходит культовый советский режиссёр Анатолий Эфрос, который за десять лет работы выпустил там 14 спектаклей, включая две сказки, и превратил ЦДТ в один из самых интересных и популярных театров столицы. В этот период он работал преимущественно с современной пьесой и выводил на сцену героев, которые говорили на языке, понятном как взрослым, так и подросткам. Таким образом, в советскую эпоху по всей стране в крупных городах появляются профессиональные театры для детей и юношества — ТЮЗы, и постепенно у этих театров формируется определённый репертуар, где соседствуют спектакли для детей разных возрастов и взрослой публики.

По словам Кожиной, драматургия и проза довольно активно развиваются в последнее время, однако большинство российских детских театров не слишком охотно обращаются к этому материалу. Но есть примеры, когда сегодня пьесы наших современников или документальные спектакли появляются на сцене и имеют большой успех. В начале уже нынешнего века в российском театре набрала популярность технология документального театра, в основе которой лежит раскрывающее личную историю интервью с героем — реальным человеком. Для подготовки таких спектаклей актеры встречаются с людьми, записывают на видео их истории, а потом пытаются передать не только слова, но и жесты, паузы, эмоции рассказчиков. Драматурги и актёры Красноярского ТЮЗа совместно написали пьесу и создали нашумевший спектакль «Подросток с правого берега», используя технику verbatim. Этот термин происходит от латинского наречия, означающего «дословно», «слово в слово».

Эта история о том, как ценно доверие и как опасна чрезмерная доверчивость взрослых, которые из-за своей излишней доверчивости оказались в секте. Болею за своих героев, мне кажется, что они, наконец, преодолеют все беды и заживут с чистого листа. Они для меня как живые: когда они смеются — и мне радостно, когда им больно — и я горюю», — поделилась с «Башинформом» Шаура Шакурова.

Современная драматургия и проза прорабатывают несколько актуальных тем, среди которых стоит особо выделить «школьную», появившуюся в литературе для детей и подростков в последнее время в большом количестве. В попытках отразить наше непростое время эти истории раскрывают тему травли, буллинга, недопонимания между школьниками и учителями и в самой детской среде. Часто для постановки на сцене ими выбирается тот материал, где у героев есть выход из сложившейся ситуации, есть некая позитивная история, в которой найдены ответы на сложные для детей вопросы. Современные режиссёры также учитывают особенности нынешнего восприятия — клиповое мышление и влияние технологий. Также очень важно, что театр для детей и подростков сегодня, в отличие от советского театра, избегает назидательной позиции, нравоучений и пытается общаться со своей публикой на равных — зритель воспринимается режиссёром как сформировавшийся умный человек.

Драматург и профессиональный чтец «Маленькой Ремарки» Элина Петрова на первом практическом занятии максимально доступно рассказала об этапах рождения пьесы, формировании у автора образов героев, их мотивации и целей, построении сюжета. Затем предложила зрителям в качестве первого драматургического упражнения разбиться по парам и написать диалог, а после озвучить его. На следующем занятии по сторителлингу после игры в ассоциации участники мастер-класса увлечённо импровизировали на заданные драматургом темы. Драматург Дмитрий Тарасов расскажет о постсоветской драматургии девяностых и нулевых, а также о современной драматургии с 2010-х по сегодняшний день, а сценарист Тоня Яблочкина проведёт тренинги по написанию этюда на заданную тему и предложит попробовать себя в роли современного драматурга. Другие новости.

Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии

В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка», а также международных конкурсов «Ремарка», «Евразия», «Исходное событие — XXI век», фестиваля молодой драматургии «Любимовка» и семинара драматургов «Авторская сцена». В ходе церемонии будут объявлены шорт-лист и имена победителей. Награждать драматургов будет художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина.

Из составивших его 40 пьес эксперты выбрали 20. Услышать их можно будет на читках в Челябинском Молодёжном театре — по традиции, финал «Ремарки» каждый год проходит в новом городе. Напомним, ранее был опубликован шорт-лист «Маленькой Ремарки — 2023» — конкурса драматургии для детей.

Девятилетняя Поля, которую отправили на «ретрит» в деревню, — Юлия Каландаришвили. Её мама — драматург из Новокузнецка Инна Ким, папа — педагог дополнительного образования Елена Раменская. Говорящая корова Луша, с которой девочка подружилась, — ученица 21-й гимназии Дарина Савич. Деревенский чудак дед Илья — руководитель детской театральной студии «Девит» Елена Савицкая. Мальчишка Стас, который звонит сам себе, чтобы представить, что это звонит папа, — актриса театра кукол Елена Антушева. Пал Палыч, которого почти до самого конца считают злодеем в этой истории, — студентка-медик Дарья Колобова. И только две роли — тёти Туты, к которой-то Поля и приехала, и её мужа-лётчика Азамата — сыграли актрисы «архдрамы» Елена Смородинова и Тамара Волкова. Драматурга вдохновила реальная история о знаменитой изобретательнице, женщине с аутизмом Мэри Темпл Грандин. Они придумала аппарат, который позволяет людям с РАС, не терпящим чужих прикосновений, ощутить объятия. Нечто такое придумала и Поля. Но оказалось, что её машина не работает, когда в ней нет коровы Луши. Благодаря нежной дружбе с говорящей, поистине волшебной коровой особенная девочка открывается и людям. Маргарита Кадацкая. В финале становится отчётливо видна параллель между двумя дружескими парами — маленькой Полей с большой коровой Лушей и большим дядкой Пал Палычем с крохотной мышкой Ванной Иванной. Обнимательная машина из вполне материального объекта окончательно превращается в метафору, и частичку тепла из неё получает каждый. Вторая пьеса — тоже деревенская, там тоже есть корова. Но она — про алкоголизм. Она называется «Чёрное, белое и настоящее». Драматург Анна Бессчастнова не учит юных зрителей, что такое хорошо и что такое плохо. Она показывает, что настоящее — это ни то, ни другое. Чёрный и белый цвета в пьесе смыслообразующие. Есть чёрно-белая корова Белянка, которую мальчик Виталик стремится спасти от превращения в шашлык, а есть «Беленькая», которая делает из людей чудовищ. И в том числе — из дедушки. Но мальчику предстоит понять, что чудовищ нет, а есть люди. В финале, прозаическую, казалось бы, «чернуху» взламывает чистый поэтический образ молочной белой реки, по которой дедушка уплывает куда-то.

Зрителям будут представлены 12 пьес для взрослых и детей из программы «Ремарки» 2023 года, специально для этого проекта отобранные фокус-группой ВШСИ. Также приглашены актеры и режиссёры театра «Современник», БДТ им. Товстоногова, Театра.

Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка»

По мнению Милы Деневой, это отражает то, что происходит в обществе. Поэтому детям приходится справляться с жизнью и взрослением в одиночку, брать на себя ответственность. Традиционные роли родитель — ребенок нередко меняются местами. Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах.

Увы, одна из них — тема насилия. На многих сценах страны поставлены спектакли по пьесе Марии Огневой «За белым кроликом». В Петербурге спектакль можно увидеть в театре «Цехъ» в постановке Романа Кагановича.

Впервые эта пьеса была прочитана на фестивале «Любимовка» в 2018 году, а потом появилась в виде эскиза на детской лаборатории по современной драматургии в рамках «Золотой маски». Пьеса основана на реальных событиях — убийстве двух девушек, которые неосторожно сели в машину к незнакомцу. Одна из них везла с дачи белого кролика в клетке.

Подобно Алисе, героине Льюиса Кэрролла, он проваливается в кроличью нору вслед за погибшими девочками, которые здесь, в этом пространстве, живы. Мария Огнева была знакома с одной из жертв. Не такой, как все Важная тема в драматургии для детей и подростков — «инаковость».

Сейчас довольно много пьес о тех, кто отличается от большинства физически или психологически и кому по этой причине сложно вписаться в общество, в коллектив. Я — А-н-н-а» о девочке-подростке, которая не слышит. Она читает по лицам, а разговаривает на языке жестов, который понимают немногие.

Возможно, это пьеса вообще о подростках, которые хотят быть услышанными и понятыми. Спектакль по этой пьесе, поставленный Юлией Каландаришвили в Красноярском театре кукол, петербуржцы могли видеть только во время фестиваля в БТК.

Алексей Стрельников, театровед Минск, Беларусь Работа с современными текстами становится таким локомотивом для развития театра вообще. Люди, которые занимаются современными пьесами, потом интересно и разнообразно сформированными командами, делают какие-то очень важные спектакли и проекты для развития всего театрального процесса. Поэтому этот акцент «Ремарки» в регионах очень важен.

Губин Илья «Мастер игрушек» 10. Витренко Игорь, Тюжин Александр «Морозная местами не очень сказка» 12- 1. Копейка Евгений «Фея и Лемми» 2. Норина Яна «Мама пошла за солью» 3. Новикова Мария «Сашка так-то умный» 4. Коротыч Полина «Вадик поет свою музыку» 5.

И, конечно, она не только о собаках, но и о людях, прежде всего. Очень добрая, светлая пьеса". После читки зрители и театральные критики оценили пьесу и обсудили дальнейшее развитие работы.

Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый

Мне кажется, возможно в результате этого фестиваля запустятся какие-то процессы, результат которых мы увидим годы спустя, и хочется верить, что это будут прорывные моменты. И как мы сейчас многократно вспоминаем с коллегами фестиваль «ДНК», также мы будем вспоминать нынешнюю «Ремарку» и говорить — вот тогда это всё началось.

Поиски способов разговора современного искусства с детьми — одна из областей моих профессиональных интересов, — поделилась Александрина Шаклеева. В прошлом году в «Ремарке» приняли участие более 800 пьес из 12 стран. Подать свою работу на конкурс может любой желающих. Его главная цель — поддержать авторов из разных регионов страны и наладить прямой контакт между ними и театрами.

Они придумала аппарат, который позволяет людям с РАС, не терпящим чужих прикосновений, ощутить объятия. Нечто такое придумала и Поля. Но оказалось, что её машина не работает, когда в ней нет коровы Луши. Благодаря нежной дружбе с говорящей, поистине волшебной коровой особенная девочка открывается и людям. Маргарита Кадацкая. В финале становится отчётливо видна параллель между двумя дружескими парами — маленькой Полей с большой коровой Лушей и большим дядкой Пал Палычем с крохотной мышкой Ванной Иванной. Обнимательная машина из вполне материального объекта окончательно превращается в метафору, и частичку тепла из неё получает каждый. Вторая пьеса — тоже деревенская, там тоже есть корова. Но она — про алкоголизм. Она называется «Чёрное, белое и настоящее». Драматург Анна Бессчастнова не учит юных зрителей, что такое хорошо и что такое плохо. Она показывает, что настоящее — это ни то, ни другое. Чёрный и белый цвета в пьесе смыслообразующие. Есть чёрно-белая корова Белянка, которую мальчик Виталик стремится спасти от превращения в шашлык, а есть «Беленькая», которая делает из людей чудовищ. И в том числе — из дедушки. Но мальчику предстоит понять, что чудовищ нет, а есть люди. В финале, прозаическую, казалось бы, «чернуху» взламывает чистый поэтический образ молочной белой реки, по которой дедушка уплывает куда-то. Актриса Архангельского театра кукол Елена Антушева, которая срежессировала читку, призналась, что «влюбилась в пьесу тогда, когда дед не стал трезвенником». Не нашлось зрителей, кто бы сказал, что пьеса — не для детей. Педагог театра кукол Марина Мельницкая горячо приветствовала эту пьесу. Она сказала, не бывает пьес детских или не детских, бывают плохие и хорошие. Эта хорошая, и её читку Марина Владимировна мечтала бы повторить в Малом зале своего театра-дома. Елена Антушева. Потому что она уже для старший подростков и очень понятна взрослым. Таким взрослым, которым хочется, чтобы рядом с ними был другой взрослый, который будет решать все проблемы.

Возможно, в ближайшие годы спектакли, поставленные по каким-то из этих текстов, будут идти на разных сценах страны, но первыми их обсудим мы с вами. Программа мероприятия 12:00 — Алина Гударёва Москва «Новые направления сценических искусств. Фото: предоставлено пресс-службой Молодежного театра.

Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка»

Уже через пару дней в Молодёжном театре стартует главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». На открытой лекции Band обсудим с драматургом, режиссером, арт-директором конкурса новой драматургии «Ремарка» Дмитрием Тарасовым актуальные конкурсы для начинающих. «Маленькая Ремарка» является одним из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Участие в ней принимают авторы, которые пишут пьесы для детей. Номинация: Большая Ремарка (пьесы всех жанров). Конкурс новой драматургии «Ремарка» был создан его художественным руководителем режиссёром и продюсером Олегом Липовецким пять лет назад в Петрозаводске для поддержки. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка–2024» в октябре 2023 года завершил приём пьес в номинациях «Большая ремарка» (пьесы для взрослых) и «Маленькая Ремарка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий