В Полтавской области прогремели взрывы, в Полтавской, Харьковской, Днепропетровской и Сумской областях Украины объявлена воздушная тревога. В Воздушных силах ВСУ отметили, что Полтавскую область атаковали управляемой авиационной ракетой Х-59 с самолета Су-34. Двухступенчатая ракета Х-59 выполнена по аэродинамической схеме «бесхвостка» с Х-образным крылом и дестабилизатором изменяемой геометрии (при транспортировке складывается). Но сегодня разговор идет не об этом, а как раз-таки о том, как в Саудовской Аравии объяснили закупку Египтом у нашей страны Су-35 и крылатой ракеты Х-59МК2.
Новая российская крылатая ракета показала себя опаснее «Кинжала»
Ракета Х-59МКМ оснащена проникающей боевой частью и предназначена для поражения неподвижных прочных наземных целей с заранее известными координатами. Момент поражения Харьковской телебашни ракетой X-59 попал на видео. Управляемая ракета Х-59МК повышенной дальности класса «воздух-поверхность» с активной радиолокационной головкой самонаведения является модификацией ракеты Х-59М и предназначена для поражения широкой. Украинской ПВО этой ночью якобы было уничтожено 18 российских «шахедов» и одна ракета Х-59. Отмечается, что для этого использовалась ракета Х-59. Рассмотрим, эволюцию тактических авиационных ракет семейства Х-59 и что известно о её новейшей модификации Х-59МК2, применённой в Сирии.
Стало известно о точном поражении цели на Украине ракетой Х-59
Российские ракеты Х-59МК2 “Овод” и Х-69 получили значительный прирост мощности, заявил в интервью «РГ» военный эксперт Алексей Леонков. Российские военные нанесли удар по телевизионной вышке в Харькове, на которой была установлена антенна связи украинской ПВО — РИА Новости. Ракета Х-59МКМ оснащена проникающей боевой частью и предназначена для поражения неподвижных прочных наземных целей с заранее известными координатами. Он заебись тем, что это крайний тип, с которого экипажи СТРОЕВЫХ полков применяли супермегадорогую ракету с телевизионной головкой самонаведения Х-59М. Авиационная ракета Х-59МК2 класса «воздух-поверхность» была обнаружена камерами наружного наблюдения за считаные секунды до нанесения удара по объектам. Удвоенную мощность могли получить российские ракеты Х-59МК2 «Овод» и Х-69.
ПВО перестала быть проблемой - Россия массово применяет новейшие стелс-ракеты Х-59МК2.
Новая ракета выполнена в классической схеме со складывающимися крыльями и двумя парами аэродинамических рулей в задней части фюзеляжа. Компоновка крылатой ракеты «Х-59МК2» В хвостовой части установлен двухконтурный турбореактивный агрегат «50АТ» с тягой около 500 кг. Дальность полёта новой ракеты может достигать 500 км, а круговое вероятное отклонение составляет 4 метра. Макет крылатой ракеты «Х-59МК2» «Х-59МК2» получила комбинированную систему наведения: инерциальную, спутниковую, и активную оптико-электронную систему «Отблеск» автокоррекция траектории по результатам сравнения изображения местности с хранящимся в памяти эталоном.
Дальность полёта новой ракеты может достигать 500 км, а круговое вероятное отклонение составляет 4 метра. Макет крылатой ракеты «Х-59МК2» «Х-59МК2» получила комбинированную систему наведения: инерциальную, спутниковую, и активную оптико-электронную систему «Отблеск» автокоррекция траектории по результатам сравнения изображения местности с хранящимся в памяти эталоном. Боевая часть может быть фугасной 320 кг или кассетной 280 кг. Во втором случае она будет начинена кумулятивно-осколочными элементами.
Индийский узел Информационные войны с реальностью слабо связаны, но они хорошо связаны с политикой, пиаром и, что самое главное, с конкурентной борьбой на мировом рынке вооружения. Особенно ярко это проявляется в англоязычном медиапространстве, где постоянно муссируется информация, что Су-57 «то не так пролетел, то не так приземлился», а чаще всего звучит мнение, что он уступает сильно распиаренному F-35. По мнению авиаэксперта Владимира Карнозова, возможной причиной этих слухов, является Индия, а точнее совместная работа, которая ведется по проекту самолета пятого поколения.
К сожалению, в настоящий момент программа идет со скрипом, поэтому наши глобальные конкуренты по рынку вооружений поддаются сильному соблазну добавить побольше негатива в эту ситуацию и продвинуть свою продукцию», — заметил Карнозов. Хотя не совсем понятно, что Индия реально получит от такого рода сделки. По словам авиационного эксперта Владимира Карнозова, F-35 — это не очень понятная и дорогая международная программа, в которую на этапе разработки вкладывались десятки государств. Страны-участницы вносили свой вклад в виде офссета или технологий и в результате получили льготные условия на приобретение F-35. Индия сегодня не может внести свой вклад в разработку, поезд уже ушел, поэтому Америка может просто организовать продажу, но отнюдь не передачу технологий, так как для этого придется распутать серьезный международный клубок из стран-участниц программы.
По словам эксперта, высокие поражающие способности «Овода» компенсировали достаточно скромную дальность стрельбы. Кроме того, изучая различные источники, можно предположить, что с высокой долей вероятности Х-59 стала первой авиационной тактической ракетой, для которой была создана ядерная боевая часть. В условиях холодной войны это было важное преимущество наших ВВС», — отметил Корнев. Вне зоны действия ПВО Вместе с тем объективным недостатком Х-59 были ограничения на запуски в тёмное время суток из-за специфики механизма наведения. Для успешного поражения вражеских целей требовались хорошая видимость и заметность цели на фоне своего окружения. В качестве ориентира предполагалось использовать контрастные протяжённые объекты вроде железнодорожных магистралей, рек и автодорог. В ближайшее время в войска... По словам опрошенных RT экспертов, проблемы в надёжности наведения «Овода» и желание ВВС получить большую дальность послужили стимулом для модернизации ракеты. В результате нового этапа работ в течение 1980-х годов специалисты «Радуги» создали Х-59М. Усовершенствованная версия «Овода» получила новый турбореактивный двигатель, что позволило увеличить дистанцию полёта до 115 км. Из имеющейся информации следует, что Х-59М применялись в ходе боевых действий в Чечне в 1994—1995 годах для поражения техники и укреплений боевиков. Этот опыт позволил выявить ряд недочётов, таких как проблемы использования в сложных метеоусловиях», — сообщил эксперт. Также разработчики установили на ракету активную радиолокационную головку самонаведения, что облегчило процесс сопровождения ракеты штурманом. Как отметил Алексей Леонков, специалисты «Радуги» внимательно отслеживали тенденции в развитии авиационного вооружения и средств ПВО стран — членов НАТО и вносили необходимые изменения в конструкцию ракеты. По этой причине в Х-59 повышались дальность, помехоустойчивость, упрощалась работа штурмана в части её наведения», — пояснил Леонков. Новые средства наведения позволяют применять ракету ночью и почти при любой погоде. Наряду с этим в модернизированном боеприпасе автоматизирован финальный этап наведения — в отличие от предшествующих образцов, Х-59МК2 самостоятельно сравнивает объекты окружающей среды с заложенным в памяти изображением цели и корректирует свой курс. Аэродинамическая форма обновлённого «Овода» получила квадратные очертания. Ракета выполнена с использованием технологий снижения радиолокационной заметности и конструктивно адаптирована для размещения во внутренних отсеках самолётов пятого поколения.
Россияне запустили в сторону Кривого Рога ракету Х-59. ПВО сбила враждебную цель
Ракета Х-59 в модификации Х-59МК2 класса "воздух-поверхность" с дальностью до 280 км - одна из тех, которыми российские воздушно-космические силы чаще всего обстреливают военные и гражданские объекты в Украине. От применения такого оружия больше всего страдают Черниговская, Сумская, Харьковская, Днепропетровская, Запорожская и Херсонская области. Утром 1 октября беспилотники атаковали Смоленск и Сочи.
Об этом в интервью изданию Украина. По заявлениям местных властей, восстановить объект можно будет только после окончания боевых действий. Харьковчане называют это сооружение Новая телевышка, она расположена на улице Деревянко.
Западные эксперты считают, что характеристики ракеты Х-69 схожи с показателями Storm Shadow. Krivonosov Применение российскими войсками ракеты Х-59 и тем более Х-69 на Украине неслучайно наделало такой переполох на Западе. При сравнении с показателями российской ракеты становится очевидно, что натовский боеприпас при аналогичных полётных характеристиках проигрывает российскому в весе, поскольку почти вдвое тяжелее, и выигрывает в дальности — 560 км против 290 км. Однако цифра эта весьма лукавая. Дальность 560 км имеют вовсе не авиационные ракеты Storm Shadow класса "воздух — земля", а ракеты морского базирования, устанавливаемые на французские фрегаты FREMM.
Модификация же Storm Shadow, устанавливаемых на натовские истребители, имеет дальность 250—300 км, так как ракеты большей дальности слишком тяжелы для самолётов. Так что и по этому показателю российский боеприпас ничуть не уступает западному. Поэтому бурная радость киевских пропагандистов по поводу получения Украиной вооружения, аналогов которого якобы нет у России, оказалась, мягко говоря, преждевременной. Есть у России такое оружие. И украинским боевикам действительно есть чего бояться.
Минимальное расстояние при этом составляет 5 — 25 км. На это влияют параметры полета самолета-носителя. О максимальной дальности пуска написано выше. Стоит заметить, что крылатые ракеты, которые находятся на вооружении самолетов ракетоносцев ВКС И ВВС РФ, имеют практически такие же параметры пуска, но отличаются своими размерами и массой боевой части, и, соответственно, предназначены для поражения более масштабных объектов. Для выполнения пуска Х-59МК2 самолету-носителю не обязательно выдерживать какую-то одну высоту полета.
При этом существует ограничение по направлению пуска. В начале уже упоминалось, что ракета предназначена для различных типов самолетов, и в этом её универсальные свойства. Для транспортировки и применения оружия самолет — носитель должен быть оснащен определенным катапультным устройством и соответствующим прицельно-навигационным оборудованием. На один самолет может подвешиваться несколько ракет Х-59МК2, в зависимости от поставленной задачи. Описывая достоинства данного авиационного средства поражения, нельзя не упомянуть, что фюзеляж его имеет своеобразную форму, которая выполнена по технологии — стелс. Это придает ей малозаметность для радиолокационных станций. А инерциальная и спутниковая система наведения делают её практически помехозащищенной. В мире еще не придумали способов поставки помех гироскопическим приборам.
Откройте свой Мир!
Задачу по работе над этим проектом получило МКБ «Радуга» , и уже в начале 1980-х годов прошли лётно-конструкторские испытания [6] , которые проводились в ГЛИЦ Ахтубинск , а изготавливались ракеты на Смоленском авиазаводе. Испытания проводились на самолётах Су-17 [7]. Вновь создаваемая ракета базировалась на разработках, созданных ранее для двух ракет — Х-29Т и Х-58 [6] [4]. Первым руководителем проекта был назначен Александр Березняк его именем впоследствии назвали МКБ «Радуга», создавшее «Овод» , после его кончины эта должность перешла к Игорю Селезнёву [6]. За разработку «Оводов» его создатели были удостоены Государственной премии СССР в 1984 году, а с 1985 ракеты были приняты на вооружение [6] [4]. Самолёты-носители [ править править код ] После прошедших в 1983 —1984 годах испытаний первые ракеты были поставлены на вооружение [6].
После снятия Су-17 с производства, а потом и эксплуатации, основным носителем ракет этого типа остался Су-24М [4]. Для последней из существующих по данным на 2023 год модификаций «Овода», Х-59МК2 самолётом-носителем является новейший российский истребитель 5-го поколения Су-57. Также выступать их носителями могут истребитель-бомбардировщик Су-34 и самолёты дальней авиации ВКС [6]. Экспонирование на выставках и авиационных салонах [ править править код ] Впервые «Оводы» показали на Дубайском авиашоу в 1991 году в составе экспозиции российской делегации [4]. После этого ракеты неоднократно экспонировались на выставках, в том числе на московском авиасалоне МАКС [6].
Масса фугасной и кассетной части заряда составляет 310 кг [6]. Общее описание [ править править код ] Всё семейство ракет Х-59 в своей основе имеет аэродинамическую схему «бесхвостка» с развитым крылом.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
По информации Telegram-канала, вечером 16 апреля в Кривом Роге Днепропетровской области Украины прозвучал взрыв. Причиной стала работа тактической авиации ВС РФ. Отработал наш Су-34.
На этом этапе возможно активное корректирование местоположения цели и точное наведение ракеты. Финальная часть траектории требовала использования телевизионной головки самонаведения ГСН «Тубус-2», при помощи которой лётчик, выступающий в качестве оператора ракеты, корректировал место поражения наземного или наводного объекта [6]. Двухступенчатая твердотопливная ракетная двигательная установка обеспечивает дальность полёта до 45 км. Х-59Л — вариант с лазерным наведением, разрабатывавшийся, но, вероятно, не доведённый до производства. Х-59Т — параллельное наименование для базовой модификации Х-59 с телевизионно-командной системой наведения. Дальность действия до 115 км. Х-59МЭ — экспортный вариант Х-59М. Впервые была представлена на МАКС-2001. Была представлена на МАКС-2009. Х-59МК2 — обновлённый вариант меньшей длины и массы с квадратным в сечении корпусом, приспособленный для размещения во внутреннем отсеке вооружения самолёта. Была представлена на МАКС-2015. Х-59М2Э — экспортный вариант Х-59М2.
ракета Х-59
Универсальная, мощная авиационная ракета большой дальности Эффективная для поражения широкой номенклатуры наземных целей с известными координатами. Авиационная управляемая ракета Х-59МК2 предназначена для поражения широкой номенклатуры неподвижных наземных целей с известными координатами местонахождения, в том числе не имеющих радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста по отношению к окружающему фону. В систему управления ракеты может быть введено одно или несколько полетных заданий для обеспечения возможности целераспределения ракет по разным объектам поражения.
Вследствие этого носовая часть новой УР большего диаметра — 420мм. Вариант комплекса "Овод-МЭ" с авиационной ракетой Х-59М2Э, в отличие от варианта с Х-59МЭ, предназначен для поражения широкой номенклатуры визуально видимых оператором неподвижных наземных и надводных целей с известными координатами с расширенными по всесуточности условиями применения в условиях ограниченной видимости, в том числе и в ночное время суток. Управляемая ракета Х—59М2Э на 30 кг тяжелее ракеты Х-59МЭ и имеет трансляционно-командную систему наведения вместо телевизионно-командной.
При уверенном захвате светоконтрастной цели ракета переводится на самонаведение. Главной новинкой в конструкции ракеты Х-59М стала замена твердотопливного маршевого двигателя на двухконтурный турбореактивный ТРД , установленный вынесенно в подфюзеляжной гондоле. Высвободившийся объем фюзеляжа позволил разместить запас топлива ТРД и более мощную боевую часть: проникающую, массой 320 кг, либо кассетную, массой 280 кг, с поражающими элементами осколочного и кумулятивного действия. Устойчивая связь обеспечивает телевизионно-командное наведение на дальности до 120 км. При полностью автономном наведении высокая точность попадания обеспечивается на расстоянии до 40 км. Модификация Х-59М2 «Овод-М2» получила круглосуточную систему наведения на базе бесплатформенной навигационной системы, дополненную системой спутниковой коррекции, ГСН российского производства. Обеспечивается самостоятельное распознавание ориентиров по маршруту полета и цели. Программа предусматривает полет на малых высотах от 50 до 300 м.
Интернет Высокоточная авиационная ракета среднего радиуса действия Х-59 «Овод» предназначена для поражения наземных и надводных объектов противника, прикрытых средствами ПВО и визуально обнаруживаемых оператором в любое время днём в простых метеоусловиях. Министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщал, что тесты ракеты прошли именно в Сирии, в условиях реальных боевых действий. Когда будут реальные достижения, тогда и постите, а то как в 1941, всех порубаем в красных революционных шароварах, а немецкие танки всё поставили на места и вместо современного оружия, о котором пела вся страна бросили под танки простых людей с винтовками. В том числе ЯК 142 вертикального взлета. Эта наша разработка уже применена в палубном F35. Так что пока в наличии то что разработал и изготовил СССР и крашеный путинские оглобли. И потому наши новейшие корветы так и не имеют этих систем. Новые заводы Аней-Алмаз Путин скорёхонько стал строить после того как у него засвербило в анале,после того как Каддафи засадили кинжал в анал. Технология ЯК142 американцы придумали самостоятельно, эта технология ничего не дает, так как из-за большого расхода топлива на взлет и посадку делает самолеты не эффективными для палубной авиации так как существо сокращают радиус боевого применения. Потому в США если ты заметил, на авианосцах почти не встретить самолетов с вертикальным взлетом. Если следовать твоей логике. То и Крым Путин должен был сдать, и всю страну еще 20-лет назад. И самолеты строить не должен, вообще ничего сложнее утюга. Недостатки самолетов с вертикальным взлетом Главным недостатком СВВП будет то, что ими очень сложно управлять. Летчики, должны быть настоящими асами и должны обладать навыками управления именно этими машинами.
Как Су-57 запускал ракету «Овод» в Сирии
Но сегодня разговор идет не об этом, а как раз-таки о том, как в Саудовской Аравии объяснили закупку Египтом у нашей страны Су-35 и крылатой ракеты Х-59МК2. Всё семейство ракет Х-59 в своей основе имеет аэродинамическую схему «бесхвостка» с развитым крылом.[7]. На выставке МАКС-2015 впервые была показана широкой публике новая российская крылатая ракета Х-59 Мк.2, которая предназначена в первую очередь для перспективного истребителя пятого поколения Т-50 и перспективного бомбардировщика ПАК-ДА. Х-59 «Овод» — советско-российская высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность» среднего радиуса действия (до 290 км для Х-59МК2).