Досрочное голосование: общие принципы организации. При досрочном голосовании необходимо. Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова заявила, что досрочное голосование на выборах в сентябре будет организовано с 11 по 12 сентября, а 13 сентября пройдет основной день голосования."Досрочное голосование будет проводиться в течение двух дней.
Что должно быть при досрочном голосовании
Памятка наблюдателям и членам УИК с совещательным голосом | Контент-платформа | Досрочное голосование должно быть организовано таким образом, чтобы. |
Выписка из протокола заседания ЦИК России от 17.01.2024 N 150-2-8 | досрочное голосование не должно быть массовым: если выстроилась очередь, надо сразу выяснить и зафиксировать, откуда взялся наплыв избирателей. |
О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста | Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. |
Выборы губернатора Петербурга: как проголосовать досрочно | отсутствие возможности проведения досрочного голосования при многодневном голосовании. |
ЦИК пояснил порядок учета данных досрочного голосования по Конституции РФ при его переносе | Досрочное голосование — процесс, при котором избиратели могут проголосовать в течение одного или нескольких установленных дней до выборов. |
О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста
При досрочном голосовании вопросы вызывает сохранность бюллетеней избирателей. досрочное голосование в течение нескольких дней (не ранее чем за 20 дней до дня голосования) групп избирателей, которые будут находиться в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Досрочное голосование на выборах губернатора Нижегородской области будет проходить в течение 11 дней, с 3 сентября по 13 сентября включительно, в помещениях каждой участковой избирательной комиссии области.
Основные требования при досрочном голосовании
- Можно проголосовать досрочно
- Досрочное голосование за президента: как проходит и кто может принять в нём участие?
- Как проголосовать досрочно
- ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
Защита документов
Избирательными комиссиями, комиссиями референдума при досрочном голосовании должна обеспечиваться тайна голосования, исключаться возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума. Комиссии обязаны обеспечить сохранность бюллетеней и учет голосов проголосовавших досрочно избирателей, участников референдума, при установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума. В день голосования председатель участковой комиссии перед началом голосования сообщает о количестве граждан, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно. После этого он вскрывает каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования. Число избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно, перед началом голосования вносится в соответствующие строки протокола об итогах голосования. В списке избирателей, участников референдума против соответствующих фамилий граждан, проголосовавших досрочно, делается отметка "Проголосовал досрочно".
Это может быть паспорт, водительское удостоверение или другой документ, который подтверждает личность гражданина. Кроме того, при регистрации могут потребоваться и другие документы, в зависимости от требований избирательной комиссии. Например, могут потребоваться документы, подтверждающие факт временного или постоянного проживания в определенном населенном пункте.
После регистрации в избирательной комиссии участник получает уведомление о регистрации для досрочного голосования. Это уведомление является основанием для принятия голоса на досрочном голосовании. Важно отметить, что регистрация для досрочного голосования осуществляется один раз и дает возможность проголосовать на всех последующих выборах.
После проведения голосования участникам необходимо будет зарегистрироваться заново перед следующими выборами. Таким образом, регистрация для досрочного голосования является важной процедурой, которая обеспечивает возможность заранее проголосовать и принять участие в формировании волеизъявления общества.
Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время после 16 часов по местному времени и в выходные дни. График работы комиссий для проведения досрочного голосования определяется комиссией, организующей выборы, референдум, или по ее поручению нижестоящими комиссиями, размещается на сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии , а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя, участника референдума при установлении итогов голосования.
Территориальная комиссия избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, окружная избирательная комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума. Если законом предусмотрено досрочное голосование в помещении участковой комиссии, указанный список не составляется, а все необходимые сведения и отметки вносятся в список избирателей, участников референдума. Избиратель, участник референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении избирателя, участника референдума дату и время досрочного голосования этого избирателя, участника референдума. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума если законом предусмотрено досрочное голосование в помещении участковой комиссии, - к списку избирателей, участников референдума. Если избиратель, участник референдума голосует в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, окружной избирательной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, которые заверяются ее печатью.
При проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, если законом не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором он включен в список избирателей, участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня в помещении соответствующей территориальной комиссии в случаях, предусмотренных законом, — в помещении избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии не ранее чем за 10 дней до дня голосования, если законом не будет предусмотрено заполнение избирателем, участником референдума бюллетеня в помещении участковой комиссии не ранее чем за 10 дней до дня голосования либо в помещении территориальной комиссии избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии за 10 — 4 дня до дня голосования или участковой комиссии не ранее чем за 3 дня до дня голосования. В случае совмещения дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации, на выборах в органы местного самоуправления, местном референдуме с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель, участник референдума может проголосовать досрочно но не ранее чем за 10 дней до дня голосования в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны бытьоборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 61 настоящего Федерального закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста
Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя, участника референдума при установлении итогов голосования. Территориальная комиссия избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, окружная избирательная комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума. Если законом предусмотрено досрочное голосование в помещении участковой комиссии, указанный список не составляется, а все необходимые сведения и отметки вносятся в список избирателей, участников референдума. Избиратель, участник референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении избирателя, участника референдума дату и время досрочного голосования этого избирателя, участника референдума. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума если законом предусмотрено досрочное голосование в помещении участковой комиссии, - к списку избирателей, участников референдума. Если избиратель, участник референдума голосует в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, окружной избирательной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, которые заверяются ее печатью.
При получении избирателем, участником референдума бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес места жительства, после чего избиратель, участник референдума проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии с правом решающего голоса. Избиратель, участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня.
Однако, констатировала Памфилова, эта норма работала при голосовании в течение одного дня, такое количество наблюдателей "не позволит выполнить основное требование о том, что все голосование на протяжении трех дней должно непременно быть при участии наблюдателей как от партий, так и самовыдвиженцев". Для выхода из этой коллизии - соблюдения жесткой нормы законодательства и обеспечения повсеместного наблюдения - ЦИК предложил создать реестр наблюдателей. Она также обратила внимание на "консолидированное мнение ЦИК" относительно порядка наблюдения на выборах. Памфилова уточнила, что при этом "на разных принципах может быть взаимодействие с общественными палатами по обучению, привлечению наблюдателей". Таким образом глава ЦИК прокомментировала инициативы изменить порядок наблюдения на выборах, сделав его аналогичным наблюдению на прошедшем голосовании по внесению изменений в Конституции РФ, когда функции делегирования наблюдателей были возложены на общественные палаты. Видеонаблюдение Памфилова заявила, что видеонаблюдение за ходом голосования на выборах в сентябре будет работать практически во всех регионах.
Там осталось несколько регионов, где этот вопрос завершается, будет обязательно", - сказала Памфилова на заседании ЦИК. Она добавила, что качество видеонаблюдения "будет не хуже, чем на общероссийском голосовании, а где-то даже и лучше". Как ранее поясняла Памфилова, законодательство наделяет ЦИК правом при определенных условиях, например, исходя из ситуации с пандемией, вносить изменения в процедуру голосования своим постановлением и определять порядок голосования. Таким образом, по ее словам, Центризбирком может разрешить провести выборы в сентябре в течение нескольких дней, для этого нет необходимости корректировать законодательство. Голосование на придомовых территориях ЦИК ужесточит требования к оборудованию мест для проведения досрочного голосования на придомовых территориях на выборах в сентябре, которые пройдут в течение трех дней. Памфилова подчеркнула, что ЦИК призывает регионы "не злоупотреблять этой формой голосования и ограничить ее [применение] только там, где есть крайняя необходимость, большой запрос и все условия". ТАСС и обеспечить все необходимые нормы, мы ужесточаем требования к оборудованию места для досрочного голосования на придомовых территориях", - подчеркнула Памфилова. По ее словам, место, предназначенное для такого голосования, "должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалась тайна голосования, максимальное удобство для избирателей и безопасность".
Хранение избирательной документации Статья 62. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующего муниципального образования, а в случае, если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размешаются ящики для голосования, кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты, оснащенные системой освещения, столами, письменными принадлежностями за исключением карандашей. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором размещает образец заполненного избирательного бюллетеня и информационные материалы обо всех зарегистрированных кандидатах. О каждом зарегистрированном кандидате в информационных материалах указываются фамилия, имя, отчество, псевдоним если он был зарегистрирован в соответствии с пунктом 2 статьи 39 настоящего Федерального закона , год рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , место жительства, сведения о принадлежности зарегистрированного кандидата к общественному объединению и статусе в нем если такие сведения были представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 33 или пунктом 11 статьи 34 настоящего Федерального закона , наименование замещаемой выборной должности в органе государственной власти или органе местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации при ее наличии , сведения о том, кем выдвинут данный зарегистрированный кандидат. В указанные информационные материалы включаются также иные сведения биографического характера, которые представляются зарегистрированными кандидатами и предельный объем которых устанавливается в соответствии с решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны также указываться номер номера и наименование наименования статьи статей Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой которых был осужден зарегистрированный кандидат, а также статьи статей уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи статей закона иностранного государства, если зарегистрированный кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответствующего закона. В случае наличия у зарегистрированного кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства это должно быть отражено в информационных материалах с указанием наименования соответствующего иностранного государства. Образец заполненного избирательного бюллетеня, помещенный на стенде, не должен содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, наименования избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах приводятся в информационных материалах в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня. На стенде также размещаются извлечения из уголовного и административного законодательства Российской Федерации, устанавливающего ответственность за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации. Указанные материалы размещаются участковой избирательной комиссией таким образом, чтобы избиратели свободно могли их прочитать. С момента начала голосования в помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, кабины, иные места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 63. Избирательный бюллетень 1. Для голосования на выборах Президента Российской Федерации изготавливаются избирательные бюллетени. Избирательные бюллетени являются документами строгой отчетности, степень защиты которых определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Нумерация избирательных бюллетеней не допускается. Порядок изготовления избирательных бюллетеней, их число, а также требования, предъявляемые к изготовлению избирательных бюллетеней, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке утверждает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Текст должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. В избирательном бюллетене указываются в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество, псевдоним если он был зарегистрирован в соответствии с пунктом 2 статьи 39 настоящего Федерального закона , год рождения, место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , наименование замещаемой выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации в случае ее наличия каждого зарегистрированного кандидата, содержатся сведения о том, кем выдвинут зарегистрированный кандидат. В избирательном бюллетене указываются также краткое наименование общественного объединения, принадлежность к которому была указана зарегистрированным кандидатом в соответствии с пунктом 7 статьи 33 либо пунктом 11 статьи 34 настоящего Федерального закона, и статус данного зарегистрированного кандидата в этом общественном объединении. Справа от сведений о каждом зарегистрированном кандидате располагается пустой квадрат. Перечень зарегистрированных кандидатов завершается строкой "Против всех кандидатов", справа от которой располагается пустой квадрат. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер номера и наименование наименования статьи статей Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой которых был осужден зарегистрированный кандидат, а также статьи статей уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи статей закона иностранного государства, если зарегистрированный кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответствующего закона. В случае наличия у зарегистрированного кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства это должно быть отражено в избирательном бюллетене с указанием наименования соответствующего иностранного государства. Сведения о судимости и о гражданстве иностранного государства в избирательном бюллетене указываются на основании соответствующих документов, представленных в избирательную комиссию до утверждения текста избирательного бюллетеня. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке соответствующего субъекта Российской Федерации, а в случае необходимости - и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка печатаются избирательные бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке помещается в каждом избирательном бюллетене. Текст такого избирательного бюллетеня на государственном языке субъекта Российской Федерации и на языках народов Российской Федерации утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 27 дней до дня голосования. Избирательные бюллетени изготавливаются исключительно по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации под наблюдением ее представителей в полиграфических организациях, технически оснащенных для изготовления избирательной документации, не позднее чем за 22 дня до дня голосования. Число избирательных бюллетеней, изготовленных для проведения выборов Президента Российской Федерации, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных избирателей. Полиграфическая организация осуществляет выбраковку и передачу избирательных бюллетеней уполномоченным на то членам избирательной комиссии, разместившей заказ на их изготовление, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых избирательных бюллетеней. Сразу после передачи избирательных бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают отбракованные и лишние избирательные бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими. При осуществлении указанных действий вправе присутствовать изъявившие на то желание иные члены избирательной комиссии, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица. Соответствующая избирательная комиссия обязана оповестить всех своих членов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц о времени и месте передачи избирательных бюллетеней, а полиграфическая организация - обеспечить возможность присутствия указанных лиц. После получения в полиграфической организации избирательных бюллетеней избирательная комиссия, разместившая заказ на их изготовление, не позднее чем за 20 дней до дня голосования передает их территориальным избирательным комиссиям по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых избирательных бюллетеней. Число передаваемых каждой территориальной избирательной комиссии избирательных бюллетеней определяется решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, однако это число не может более чем на 2,5 процента превышать число избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Оставшиеся после передачи территориальным избирательным комиссиям избирательные бюллетени хранятся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Территориальная избирательная комиссия в таком же порядке передает избирательные бюллетени участковым избирательным комиссиям не позднее чем за четыре дня до дня голосования. По каждому избирательному участку число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может составлять менее 90 процентов от числа избирателей, включенных в список избирателей по избирательному участку на день передачи избирательных бюллетеней, и превышать указанное число более чем на 0,5 процента. Участковым избирательным комиссиям, сформированным на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, избирательные бюллетени могут передаваться непосредственно избирательной комиссией, разместившей заказ на изготовление избирательных бюллетеней, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. При передаче избирательных бюллетеней вышестоящей избирательной комиссией нижестоящей избирательной комиссии вправе присутствовать изъявившие на то желание члены соответствующих и вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица. Соответствующая избирательная комиссия обязана оповестить всех своих членов о времени и месте передачи избирательных бюллетеней. Ответственность за передачу и сохранность избирательных бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение избирательных бюллетеней. В случае выбытия некоторых зарегистрированных кандидатов или отмены регистрации после изготовления избирательных бюллетеней территориальные и участковые избирательные комиссии по указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вычеркивают из избирательных бюллетеней сведения о таких зарегистрированных кандидатах. В случае необходимости внесения изменений и дополнений в сведения о зарегистрированном кандидате, помещенные в отпечатанном избирательном бюллетене, эти изменения и дополнения по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть внесены в избирательные бюллетени членами территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии от руки либо с использованием штампа. В исключительных случаях на избирательных участках, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях, на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при наличии технических средств допускается изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно участковой избирательной комиссией. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража избирательных бюллетеней принимается участковой избирательной комиссией по согласованию с соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии, погашаются, о чем составляется акт. При погашении избирательных бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии вместе с другой документацией комиссии. В случае проведения повторного голосования сроки, указанные в настоящей статье, могут быть сокращены по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, но не более чем в три раза. Статья 64. Открепительное удостоверение 1. Открепительное удостоверение для голосования на выборах Президента Российской Федерации является документом строгой отчетности, степень защиты которого определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Открепительное удостоверение должно иметь отрывной талон. Форма открепительного удостоверения, порядок изготовления открепительных удостоверений, их количество, форма реестра выдачи открепительных удостоверений, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 60 дней до дня голосования.
Заполненный бюллетень вкладывается в специальный непрозрачный конверт, который после этого заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей по их желанию. Указанные подписи заверяются печатью комиссии. В отдельных случаях могут использоваться переносные ящики для голосования, например, в случае досрочного вне помещения для голосования.
Можно проголосовать досрочно
В ЦИК рассказали, когда при досрочном голосовании запрещена агитация | Центризбирком решил, что досрочное голосование по изменению Конституции из-за пандемии коронавируса может быть проведено в срок до семи дней — с 15 по 21 апреля. |
Памятка наблюдателям и членам УИК с совещательным голосом | Контент-платформа | «Досрочное голосование будет проводиться в течение двух дней. |
Досрочное голосование на муниципальных выборах | Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. |
Защита документов | При проведении досрочного голосования 11 и 12 сентября 2020 года для хранения избирательных бюллетеней будут использоваться сейф-пакеты. |
Как проголосовать досрочно | Например, Жилищный кодексом установлен срок, до которого должно быть принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта, решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой. |
Памятка наблюдателям и членам УИК с совещательным голосом
"Досрочное голосование на территории Российской Федерации будет возможно в период с 25 февраля по 14 марта. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учёт голоса избирателя, участника референдума при установлении. 5. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии. В 2024 году досрочное голосование на выборах президента России будет проводиться с 25 февраля по 14 марта. досрочное голосование не должно быть массовым: если выстроилась очередь, надо сразу выяснить и зафиксировать, откуда взялся наплыв избирателей. 5. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии.
Коротко о выборах
Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова заявила, что досрочное голосование на выборах в сентябре будет организовано с 11 по 12 сентября, а 13 сентября пройдет основной день голосования."Досрочное голосование будет проводиться в течение двух дней. Голосование должно было пройти в назначенные в уведомлении от сроки. В протоколах не указан срок проведения собрания, равно как не указано и о продлении срока голосования. Голосование должно было пройти в назначенные в уведомлении от сроки. В протоколах не указан срок проведения собрания, равно как не указано и о продлении срока голосования. разъяснил зампред ЦИК Николай Булаев. Она пояснила, что в период досрочного голосования официального запрета на агитацию не установлено.
Вопросы и ответы на итоговый тест 2023
Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учёт голоса избирателя, участника референдума при установлении. Досрочное голосование: общие принципы организации. При досрочном голосовании необходимо. Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова заявила, что досрочное голосование на выборах в сентябре будет организовано с 11 по 12 сентября, а 13 сентября пройдет основной день голосования."Досрочное голосование будет проводиться в течение двух дней. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При досрочном голосовании есть лазейки для подтасовок
Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку. Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города. Отдать свой голос в традиционном формате с помощью бумажного бюллетеня можно было по месту постоянной регистрации или прикрепления. Те, кому по состоянию здоровья было трудно добраться до участка, могли проголосовать дома.
Для этого нужно было подать заявку заранее, ее принимали также от родственников на участке по месту регистрации голосующего. Если на время выборов вы прикрепились к избирательному участку другого региона, но планы поменялись, можно было проголосовать на участке по месту постоянной регистрации в Москве. Если же вы живете в другом регионе и прикрепились к избирательному участку Москвы, то вы могли воспользоваться любым удобным участком, а не только тем, к которому вы прикреплены. Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Голоса обезличены Информация о бюллетене не сохраняется ни на устройстве, с которого проголосовали, ни на сервере администратора. Отследить, за кого вы отдали свой голос, невозможно. Голоса зашифрованы Ваш голос шифровался несколько раз с помощью разных алгоритмов и защитных кодов. Это нужно, чтобы никто не смог изменить голос или расшифровать его раньше времени. Блокчейн Эта технология используется при выпуске цифровых денег и является одной из самых надежных, прозрачных и защищенных. Она применялась для того, чтобы никто не смог изменить ваш голос. Наблюдатели Они могли записывать в блокчейн проверочные транзакции, чтобы потом найти их и убедиться, что все записи на своем месте, то есть цепочка данных о ходе голосования не прерывалась и не менялась.
Голоса обезличены Информация о бюллетене не сохраняется ни на устройстве, с которого проголосовали, ни на сервере администратора. Отвечаем на вопросы Отвечаем на вопросы Как были защищены голоса избирателей при голосовании через терминалы? С помощью первого ключа для каждого избирателя на электронном терминале формировался уникальный ключ шифрования голоса. Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделяли на несколько частей и отправляли на хранение представителям разных организаций.
В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении избирателя, участника референдума дату и время досрочного голосования этого избирателя, участника референдума.
Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавшихизбирателей, участников референдума если законом предусмотрено досрочное голосование в помещении участковой комиссии, - к списку избирателей, участников референдума. Если избиратель, участник референдума голосует в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, которые заверяются её печатью. При получении избирателем, участником референдума бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес места жительства, после чего избиратель, участник референдума проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии с правом решающего голоса. Избиратель, участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня.
При наличии возможности рекомендуется заблаговременно передать на объекты специально изготовленные информационные плакаты, содержащие сведения о дате и времени досрочного голосования, для размещения в общедоступных местах. Решение участковой комиссии должно быть доведено также до сведения лиц, указанных в п. В этих целях решение участковой комиссии рекомендуется направить в вышестоящую комиссию для размещения в средствах массовой информации либо сети Интернет, а также разместить на стенде участковой комиссии. Пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении для голосования большинству членов участковой комиссии, а также лицам, указанным в п. После этого пустые переносные ящики опечатываются опломбируются.
Они должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также письменные принадлежности кроме карандашей для заполнения избирателем избирательного бюллетеня. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования участковая комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа ее членов с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными избирательными объединениями, кандидатами, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту досрочного голосования. Председатель участковой комиссии должен заблаговременно решить вопросы транспортного обеспечения членов участковой комиссии с правом решающего голоса и иных лиц, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. В месте, где находится группа избирателей, голосующих досрочно, по согласованию с руководителем организации, органами местного самоуправления определяется помещение, в котором члены участковой комиссии после прибытия проводят досрочное голосование.
А включение в процесс голосования портала «Госуслуг», обслуживающих ДЭГ частных структур явно незаконно. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается». Эта статья входит в главу «Общие положения» закона и имеет высшей приоритет над основными нормами закона. В том числе, над нормами ст. Это документ на 51 странице.
Если его анализировать, то читатель не дойдёт до конца статьи. Но их него следует, что порядок проведения ДЭГ в нашей стране устанавливается не законом, как того требует Конституция, а нормативным документом ЦИК. Считаю, это опять явное нарушение ч. Власти страны в очередной раз игнорируют требования Основного закона страны, о необходимости соблюдении которого так много говорилось летом 2020 года. Интересное сообщение пришло от РБК 20 сентября в 7-53 «Данные о результатах дистанционного электронного голосования в Москве, на котором проголосовали почти 2 млн. Глава общественного штаба по наблюдению за выборами в столице Алексей Венедиктов связывал задержку публикации данных с тем, что значительная часть отдавших свой голос в электронном виде переголосовала 307 тыс. Вот так: при ДЭГ даже можно переголосовать?! Это какое-то ноу-хау. Но если может переголосовать сам избиратель, то, видимо, используя возможности системы ДЭГ, можно переголосовать и за него.
Система ДЭГ способна подсчитывать голоса практически мгновенно. Но она «зависла» по чьей-то прихоти до утра 20 сентября. Почему, так толком не объяснили. Видимо, в течение более 10 часов что-то «корректировали». Но как это проверить? Президент страны ранее сообщил, что электронное голосование используется во многих странах мира. Мол, надо идти в ногу со временем. Давайте посмотрим, как используется электронное голосование в иных государствах. Автор порылся в интернете.
Не так много — 17, при этом в Аргентине и Канаде оно проводится только некоторыми муниципалитетами, во Франции только для избирателей, находящихся за рубежом. Может, где-нибудь ещё есть электронное голосование, подскажите. А всего в мире 197 государств. Надо также учитывать, что электронное голосование можно разделить на три типа: - голосование с оптическим сканированием бюллетеней; - голосование с применением систем прямого считывания; - интернет-голосование. Если говорится, что в такой-то стране используется электронное голосование, не факт, что оно является дистанционным электронным голосованием интернет-голосованием. Это также надо учесть. Хотя и остальные типы электронного голосования, считаю, не отвечают требованиям свободного, тайного голосования. И КОИБы — комплексы обработки избирательных бюллетеней также надо убирать с избирательных участков. Демократические выборы проходят только с использованием добрых старых технологий — бумажный бюллетень, урна, избирательный участок.
И, безусловно, при полном соблюдении закона. Электронное голосование — путь к электронному концлагерю или стационару, о которых говорят авторитетные учёные и общественные деятели. Создаётся видимость выборов, технологии которых всегда обеспечат победу правящей верхушке. А критики и недовольные станут подвергаться обструкции и насмешкам, как лица, отвергающие технический прогресс и веру в бояр-руководителей. В заключение о некоторых итогах прошедших выборов. В стране 110 млн. Даже официальные цифры дают так мало. Получается, 81,5 млн.
1. Протокол УИК об итогах голосования заполняется:
- Выборы губернатора Петербурга: как проголосовать досрочно
- Памятка наблюдателям и членам УИК с совещательным голосом | Контент-платформа
- Как будут хранить бюллетени при досрочном голосовании? Ответ ЦИК | Москва | ФедералПресс
- ЦИК разрешил увеличивать срок досрочного голосования по Конституции
- Как проголосовать досрочно?
Преимущества досрочного голосования
- ЭТАПЫ РАБОТЫ УИК ПРИ ДОСРОЧНОМ ГОЛОСОВАНИИ
- 1. Протокол УИК об итогах голосования заполняется:
- ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
- При досрочном голосовании есть лазейки для подтасовок
- Досрочное голосование по Конституции начнется за три дня до 22 апреля
ЦИК пояснил порядок учета данных досрочного голосования по Конституции РФ при его переносе
Основными требованиями для досрочного голосования являются наличие документа, удостоверяющего личность избирателя, и его заявления о досрочном голосовании. Досрочное голосование обычно открывается за 1 месяц до дня выборов и закрывается в пятницу до этого. Основными требованиями для досрочного голосования являются наличие документа, удостоверяющего личность избирателя, и его заявления о досрочном голосовании. 3.4. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.