ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 мая 2023 г. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия.
Изменения в ФЗ «Об оружии» в 2023 году
Этим ятаганом умелый боец одним ударом сносит голову быку - есть у них такой тест на профпригодность. Так вот, при продаже такой «безделушки» продавец обязательно вручит вам сертификат, где от имени экспертной комиссии будет указано, что данное изделие не является холодным оружием, а всего лишь сувениром или туристическим ножом. Все будет заверено печатями и чьими-то подписями. И ни один полицейский не придерется - вы всегда докажете, что нож приобретен легально в конкретном магазине. А еще можно купить настоящий томагавк, лук, арбалет, нагайку, хоть меч. В иных магазинах даже предлагают проверить качество товара. Например, разрубить ножом сантиметровую палку или пробить томагавком армейскую каску. И всегда это, согласно сертификату, окажется чем угодно, только не оружием. Это - первый пример профанации. Но можно ли стать законным владельцем официально признанного холодного оружия? Можно, если вы, скажем, охотник.
В оружейном магазине вы показываете разрешение на владение огнестрельным оружием и вправе купить нож, на который нанесен номер. По закону, этот номер должен быть сообщен в подразделение лицензионно-разрешительной работы и занесен в охотничий билет. И вот - второй пример профанации: казус в том, что с введением новых образцов охотничьих билетов в них вообще не предусмотрено никаких сведений об оружии его обладателя - ни ружья, ни ножа. И если на каждую огнестрельную единицу выдается разрешение, то холодное оружие в подразделениях лицензионно-разрешительной системы не регистрируется вообще. Разумеется, нет и никакой базы данных. Какой нож считается сувенирным Сторонники либерализации холодного оружия предлагают просто стереть декларируемые различия между охотничьим оружием, туристическими, сувенирными, раритетными, наградными и национальными клинками, рабочим инструментом. Смысла в таком разделении, уверены они, уже давно нет. Все равно правоохранительные органы не в состоянии учесть все, что уже расползлось по рукам населения. Зато каждый случай попытки привлечь к ответственности за незаконный оборот будет требовать проведения экспертизы. И уже эксперт будет лично решать, чью сторону принять - полицейского или владельца «изделия».
Надо ли объяснять, что всегда есть соблазн вынести «правильное» решение за определенную мзду? Некоторые граждане вправе также приобрести холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов России, - это сабли, шашки, ножи и кинжалы. Атрибутика национальных костюмов определяется правительством РФ. На хранение и ношение такого оружия тоже требуется лицензия. Но стремятся ли ее получить казаки или представители горских народов? Во многих семьях хранятся еще дедовские шашки и кинжалы и очень сомнительно, что они зарегистрированы по всем правилам. Если же убрать все ограничения, оружия на руках у населения не станет от этого ни больше, ни меньше. Зато людям не надо будет изображать соблюдение неработающих положений закона, а полицейским - выборочно находить виновных или «не замечать» нарушения. Так, полицейские время от времени проводят компании по изъятию у водителей бейсбольных бит. А на каком, собственно, основании?
В законе ничего не сказано о такой разновидности оружия. Тем более - о запрете на него. Да, все понимают, что бита лежит в салоне вовсе не для игры с мячиком. Кстати, потом эти изъятые биты владельцы могут забрать. Таких случаев пока мало. И пока еще ни разу не было обращений в прокуратуру или суд за неправомерное изъятие полицией личного имущества. Но это пока. Несовершенство закона само подталкивает к возможным судебным разбирательствам с очень неясной для полицейских перспективой. Впрочем, есть и сторонники более жесткой линии в области оружейного законодательства. Они считают, что надо все-таки постараться взять холодное оружие под плотный контроль.
Этот контроль предлагается увязать с правом ношения оружия. Чтобы иметь такое право, надо зарегистрировать пусть даже и «сувенирный» нож в лицензионно-разрешительной системе.
Мобилизованные и добровольцы смогут сдать оружие на хранение в Росгвардию или полицию Такое право есть у всех владельцев, но максимальный срок хранения оружия в Росгвардии — год. Для мобилизованных и добровольцев он не ограничен. Ведомства обязаны хранить оружие весь срок пребывания его владельца на службе или в добровольческом формировании. Для владельцев гладкоствольного оружия стаж для приобретения нарезного не прервется. Оружие могут конфисковать, а владельца — лишить права на его приобретение, хранение и ношение на срок от года до трех лет. Что в итоге Получить лицензию и разрешение на оружие стало сложнее, а потерять — проще.
Что не признают оружием? Пленум ВС подчеркивает: пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием, не относятся к оружию по смыслу ст. Пленум ВС Соответственно, боеприпасами не признают патроны светозвукового, травматического или газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента — снаряда, пули, дроби или картечи. Холодное оружие, согласно разъяснениям Пленума, может быть изготовлено не только промышленным, но и «кустарным» способом.
Так, для сохранения государственного контроля за реализацией отдельных видов продукции, которые имеют важнейшее значение для удовлетворения потребностей народного хозяйства и обеспечения общественной безопасности, исключен свободный оборот взрывчатых веществ, их отходов, порохов абзацы четвертый и четырнадцатый Перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года N 179. Такое регулирование не наделяет граждан какими-либо правами в сфере производства изготовления , оборота взрывчатых веществ и снаряженных ими предметов в силу их повышенной опасности. Вследствие этого не разрешены запрещены и являются во всяком случае незаконными действия частных лиц граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя и не получивших специальной лицензии по приобретению, хранению или сбыту произведенных используемых в военных, правоохранительных или промышленных целях взрывчатых веществ или по самостоятельному их производству изготовлению , с учетом чего незаконен и любой оборот самодельных взрывчатых веществ. Иной правовой режим установлен применительно к обороту пороха для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.
Согласно Федеральному закону от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, при наличии разрешения на его хранение и ношение вправе для личного использования производить самостоятельное снаряжение патронов к нему часть четвертая статьи 16. Этому корреспондирует закрепленный данным Федеральным законом запрет продажи или передачи инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов пороха, капсюлей для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим не представившим разрешения на хранение и ношение такого оружия пункт 12 статьи 6 и часть четвертая статьи 18. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, законные основания владения конкретным видом оружия что подтверждает выполнение гражданином требований, обеспечивающих учет и сохранность оружия, его безопасное хранение, применение и др. Право на хранение боеприпасов к определенному виду оружия рассматривается как составная часть права на владение и пользование данным видом оружия определения от 7 июля 2016 года N 1426-О, от 27 сентября 2019 года N 2374-О и др.
Отношения, связанные с продажей, хранением и использованием пороха, предназначенного для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, регулируются в том числе Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814. Такой порох не считается продукцией военного назначения статья 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» или товаром, который может быть использован при создании вооружений и военной техники пункт 10. Приведенные правила оборота пороха, предназначенного для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, свидетельствуют о признании государством его меньшей опасности по сравнению с другими взрывчатыми веществами. Это не может не учитываться судами при разрешении вопроса о степени общественной опасности деяния и об уголовной ответственности за преступления, предметом которых является такой порох.
В системе уголовно-правового регулирования отсутствие в статье 222. Одна из значимых целей такой индивидуализации — учет судом обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности вменяемого лицу деяния и самого этого лица или дающих основание для отказа от привлечения его к уголовной ответственности часть первая статьи 6, часть вторая статьи 14 и часть третья статьи 60 УК Российской Федерации. Если речь идет о порохе, предназначенном для самостоятельного снаряжения гражданами патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, как о предмете преступлений, предусмотренных частями первой и второй статьи 222. В конкретном деле индивидуализация уголовно-правового воздействия может обеспечиваться за счет применения таких предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации инструментов, как решение вопроса о малозначительности инкриминируемого лицу деяния часть вторая статьи 14 , назначение наказания более мягкого, чем предусмотрено законодателем, в том числе ниже низшего предела статья 64 , условное осуждение статья 73 , изменение категории преступления на менее тяжкую часть шестая статьи 15.
Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, в правовой системе России преступлению, в отличие от иных правонарушений, присуща особая, а именно криминальная общественная опасность, при отсутствии которой даже деяние, формально подпадающее под признаки уголовно наказуемого, в силу малозначительности не может считаться таковым Постановление от 27 февраля 2020 года N 10-П и Определение от 26 октября 2017 года N 2257-О. В пункте 22 1 постановления от 12 марта 2002 года N 5 Пленум Верховного Суда Российской Федерации ориентирует суды на то, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК Российской Федерации, следует исходить из нормы части второй статьи 14 этого Кодекса, согласно которой не является преступлением действие бездействие , хотя формально и содержащее признаки деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности; при решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики хранение нескольких патронов и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение, предшествующее совершению деяния и в период его совершения. В письме же Верховного Суда Российской Федерации, полученном Конституционным Судом Российской Федерации в связи с рассмотрением настоящего дела, указано, что пункт 2 примечаний к статье 222. Согласно же части первой статьи 64 УК Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части этого Кодекса, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен данной статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.
В силу статьи 73 УК Российской Федерации, если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным часть первая ; при назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства часть вторая. В той же статье перечисляются случаи, когда условное осуждение не назначается. При этом ее положения не блокируют полностью возможность назначить условное наказание при привлечении лица к ответственности на основании частей первой или второй статьи 222.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15
Правительство внесло в Госдуму законопроект о наделении судебных приставов в ряде случаев правом применять физическую силу, спецсредства и оружие. Однако постановление Верховного суда в этом случае решительно заявило, что нет. Пленум Верховного суда разъяснил данный нюанс для того, чтобы гарантировать единообразное применение законодательства в судебном производстве. При этом согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» ответственность по. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции». Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 № 849 "О внесении изменений в пункт 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации". Пленум Верховного суда от 12 марта 2002 г. N 5О О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Вы точно человек?
Для мобилизованных и добровольцев он не ограничен. Ведомства обязаны хранить оружие весь срок пребывания его владельца на службе или в добровольческом формировании. Для владельцев гладкоствольного оружия стаж для приобретения нарезного не прервется. Оружие могут конфисковать, а владельца — лишить права на его приобретение, хранение и ношение на срок от года до трех лет. Что в итоге Получить лицензию и разрешение на оружие стало сложнее, а потерять — проще. Тем, кто уже владеет оружием или только планирует его приобрести, придется быть более законопослушными.
При рассмотрении уголовных дел, связанных с уклонением от призыва на военную службу, следует учитывать, что после достижения предельного возраста призыва на военную службу уголовному преследованию за уклонение от призыва на военную службу могут подлежать только лица, совершившие это преступление до достижения ими указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности. В соответствии с пунктом 10 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и не имеющих воинских званий, призванных на военную службу, считается день присвоения воинского звания рядового, а для граждан, не пребывающих в запасе, имеющих воинские звания и призванных на военную службу, - дата издания приказа военного комиссара субъекта Российской Федерации о направлении к месту прохождения военной службы. С указанного дня даты они приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и за уклонение от исполнения обязанностей военной службы подлежат ответственности по соответствующим статьям главы 33 УК РФ. Обратить внимание судов на необходимость предоставлять в электронном виде в двухнедельный срок со дня вынесения соответствующего решения приговора, постановления, определения в военные комиссариаты сведения о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы пункт 6 статьи 4 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин на мероприятия, связанные с призывом на военную службу в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины. Самовольное оставление призывником сборного пункта до начала военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ. При решении вопроса о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 УК РФ, суду необходимо установить факт надлежащего оповещения призывника о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе. Разъяснить, что необходимым условием уголовной ответственности за неявку в срок на мероприятия, связанные с призывом на военную службу статья 328 УК РФ , является отсутствие уважительных причин. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" уважительными причинами неявки гражданина при условии их документального подтверждения являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
К категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом, а также иные предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание. По смыслу положений статей 222 , 223 , 225 - 226. При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 222. К ним относятся: тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох и т. Под взрывными устройствами понимаются промышленные или самодельные изделия, содержащие взрывчатое вещество, функционально предназначенные для производства взрыва и способные к взрыву. Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам. По смыслу закона к взрывным устройствам, ответственность за незаконные действия с которыми предусмотрена статьями 222. Судам следует иметь в виду, что уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств наступает по специальным нормам, предусмотренным статьями 222. С учетом этого, если судом при рассмотрении уголовного дела установлено, что предмет вооружения или метаемое снаряжение содержат в своем составе взрывчатое вещество, функционально предназначены для производства взрыва и способны к взрыву например, мина, граната , то незаконные действия с таким предметом квалифицируются по статье 222.
Под холодным оружием понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штык-ножи; сабли; шашки; мечи и т. Под метательным оружием понимаются предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека метательные ножи и топоры, дротики и т.
В постановлении пленума ВС говорится, что человек может прибегнуть к самообороне даже в том случае, если проникший в его дом грабитель не избивает жильцов и не угрожает насилием. Прежде допускалась защита только в случае побоев, грабежа или насилия. К необходимой самообороне россияне также вправе прибегнуть при реальной угрозе речь идет о случаях, когда преступник угрожает применить насилие, например, направляет на жертву оружие.
Что изменилось для владельцев оружия в 2022—2023 годах
Постановление дополнено также п. При этом суд обязан рассмотреть вопрос о взыскании этих расходов с осужденного либо лица, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которого прекращено по основаниям, не дающим права на реабилитацию, с соблюдением требований ст. Пленум внес уточнение и в п. При отсутствии необходимых для разрешения вопроса о распределении процессуальных издержек сведений суд истребует и приобщает к делу копии решений о произведенных из средств федерального бюджета выплатах, а также другие документы, подтверждающие имеющиеся по делу расходы. Согласно обновленному п.
При этом указанным лицам предоставляется возможность довести до сведения суда свою позицию относительно суммы взыскиваемых издержек и своего имущественного положения. Поясняется, что отказ своевременно извещенных о месте, дате и времени судебного заседания осужденного либо лица, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которого прекращено по нереабилитирующим основаниям, от участия в судебном заседании суда вышестоящей инстанции не препятствует принятию решения о взыскании с них процессуальных издержек в соответствии с требованиями ст. Пленум уточнил в п.
N 15 См. К категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом, а также иные предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание. По смыслу положений статей 222 , 223 , 225 - 226.
Информация об изменениях: Пункт 5 изменен с 11 июня 2019 г. При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 222. К ним относятся: тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох и т. Под взрывными устройствами понимаются промышленные или самодельные изделия, содержащие взрывчатое вещество, функционально предназначенные для производства взрыва и способные к взрыву. Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам. По смыслу закона к взрывным устройствам, ответственность за незаконные действия с которыми предусмотрена статьями 222.
Судам следует иметь в виду, что уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств наступает по специальным нормам, предусмотренным статьями 222. С учетом этого, если судом при рассмотрении уголовного дела установлено, что предмет вооружения или метаемое снаряжение содержат в своем составе взрывчатое вещество, функционально предназначены для производства взрыва и способны к взрыву например, мина, граната , то незаконные действия с таким предметом квалифицируются по статье 222. Информация об изменениях: Пункт 6 изменен с 11 июня 2019 г. Под холодным оружием понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штык-ножи; сабли; шашки; мечи и т. Под метательным оружием понимаются предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека метательные ножи и топоры, дротики и т. В тех случаях, когда для решения вопроса о том, являются ли оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами предметы, которые лицо незаконно носило, хранило, приобрело, изготовило, сбыло или похитило, требуются специальные познания, по делу необходимо проведение экспертизы.
Без требования Росгвардии могут проверить тех, кто не имеет замечаний и подал заявление в стандартном случае. Если по итогам контрольной проверки выявлена угроза для окружающих, государственным и общественным структурам после получения разрешения, в выдаче откажут на ближайшие 2 года. Замечания к гражданину попадают в базу данных и получить оружие станет крайне тяжело. Новые размеры штрафных санкций Особое значение депутаты уделили материальным взысканиям за незаконный оборот оружия. Проще говоря, если продажа или передача стволов выполнена с нарушением последней версии закона, то придется не только ответить материально, но и появляется вероятность уголовного наказания. Наиболее вероятные случаи привлечения к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности: Противодействие или сокрытие фактов при проверке сотрудником Росгвардии наказывается в зависимости от тяжести содеянного штрафом в размере 5 000 - 10 000 рублей. При этом обязательна конфискация ствола и патронов. В зависимости от обстоятельств дела может быть наложен запрет на владение оружием сроком в 2 года. Если при проверке будут выявлены ошибки в хранении патронов и иного снаряжения, то имущество конфискуется и налагается штраф в пределах 500 - 2 000 рублей.
Нарушение запрета на ношение оружия на массовые мероприятия приведет к его изъятию и наложению штрафных санкций в 3 000 - 5 000 рублей. В некоторых ситуациях, если вооружение было направлено на скопление людей, использовалось как угроза, то возникает уголовная ответственность сроком от 3 лет. Ведение федерального реестра позволяет регистратору вносить всю информацию по конкретному оружию и владельцу, анализировать полученные сведения и своевременно предотвращать противозаконные действия. Лицензия начинает свое действие с даты внесения учетной записи в реестр, там же делаются отметки о выполненных проверках и их результатах. По запросу компетентных органов Росгвардия будет выдавать выписку по конкретному владельцу арсенала. На сегодняшнюю дату доступ ограничен служебным пользованием, но, не исключено, что реестр перейдет в свободный доступ. Что изменилось с 15 июля 2023 года Существенные поправки коснулись не только ранее действующих установок: в правовой документ ведены дополнительные позиции. Новый тип разрешения для охотников На ношение и применение охотничьего оружия вводится новый образец разрешения. Стрелок должен иметь охотничий билет, подписать акт приема-передачи с собственником.
Несмотря на то, что ограничений по типу вооружения нет, носить карабин или ружье можно исключительно в сопровождении владельца. Разрешение оформляется за 10 рабочих дней, действует документ в течение 5 лет. Требования по передаче охотничьего оружия Передать свое стрелковое имущество можно только тому, у кого есть охотничий билет и одно из действующих на территории РФ разрешений относительно владения оружием. К составляемому акту передачи предъявляются требования: процедура оформляется на бумажном носителе и заверяется сторонами. Указываются ФИО граждан, характеристики модели, тип и количество патронов. Обязательно отражается место, дата и срок пользования. После завершения охоты неиспользованные патроны и ствол возвращаются собственнику, о чем делается отметка в акте. Начиная с 2024 года Росгвардия должна будет реагировать в срок 20 дней вместо месяца для продления ранее выданного разрешительного документа. По итогу, от введения поправок к основному закону по оружию выиграет все общество.
Самим владельцам придется аккуратней выполнять предписания, отказаться от алкоголя если находитесь при оружии. Помните, что вторая судимость преградит вам путь к владению стволом, а появление вооруженным в общественном месте грозит уголовным наказанием. Окружающим от ужесточения станет только спокойней, поскольку контроль за оборотом позволит выявить намного больше злостных нарушителей закона. Будьте внимательны, постарайтесь даже по халатности не нарушать новые требования, следите за изменениями законодательства.
Данные единые преступления необходимо отличать от совокупности преступлений статья 17 УК РФ , заключающейся в совершении лицом двух или более самостоятельных преступлений, за каждое из которых оно несет уголовную ответственность по соответствующей статье или части статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации. Под длящимся понимается преступление, которое начинается с определенного преступного действия например, с размещения в определенном месте незаконно приобретенного или незаконно изготовленного огнестрельного оружия с целью его незаконного хранения, с самовольного оставления поднадзорным лицом места жительства с целью уклонения от административного надзора или определенного преступного бездействия например, с невыплаты заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, иных выплат , образующего состав конкретного преступления, и характеризуется последующим непрерывным осуществлением состава данного преступного деяния. Длящееся преступление квалифицируется как оконченное, если совершенное преступное действие или преступное бездействие содержит все признаки состава конкретного преступления, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации. Моментом фактического окончания длящегося преступления, учитываемым при применении амнистии и или исчислении срока давности уголовного преследования, следует считать прекращение осуществления преступного деяния по воле самого лица, совершившего это деяние путем добровольной выдачи незаконно хранившегося огнестрельного оружия, явки с повинной, добровольного исполнения своей обязанности по выплате заработной платы и др. Продолжаемым является преступление, состоящее из двух или более тождественных противоправных деяний, охватываемых единым умыслом.
При этом продолжаемое преступление может быть образовано как деяниями, каждое из которых в отдельности содержит все признаки состава преступления в частности, при получении или даче взятки в несколько приемов; легализации имущества, добытого преступным путем, посредством нескольких финансовых операций или сделок с таким имуществом , так и деяниями, каждое или часть из которых не содержат всех признаков состава преступления, но в своей совокупности составляют одно преступление например, при хищениях путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты с противоправным изъятием чужого имущества по частям, когда отдельные деяния с учетом стоимости похищенного имущества не являются уголовно наказуемыми.
Пленум ВС принял поправки в «оружейное» постановление
Таким образом, именно незаконный оборот оружия является одним из факторов, порождающих совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в частности, убийств, разбоев и бандитизма. Имеется Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 (ред. от 11.06.2019) «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», на 08.03.2022 г. Как изменился основной закон об оружии в 2023 году: новые штрафы, действия со списанным оружием, уведомление о потере и утрате, увеличение возрастного порога, ужесточение требований для судимых. Гражданских лиц можно судить за воинские преступления только как соучастников, сказано в постановлении пленума Верховного суда РФ. 23. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 1996 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых.
Закон, оружие, люди: как граждане воспримут новые ужесточения?
Если в обоих случаях судом был вынесен обвинительный приговор, то независимо от понесенного наказания и давности вступления приговоров в силу в выдаче лицензии на приобретение оружия будет отказано. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Лишение оружия может затронуть любого, даже законопослушного гражданина. Постановление Пленума ВС разъясняет, что ответственность по статье 282 УК РФ наступает только в случае, если действия были «совершены публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо сети "Интернет"». Вводится обязанность граждан уведомлять Росгвардию о приобретении оружия, о наличии у них права собственности на оружие, о продаже и дарении списанного оружия. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 2019 г. N 15 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 “О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия.
В Думу внесен проект закона о праве приставов применять огнестрельное оружие
Если же оружие изъято по итогам предыдущих мероприятий, то разрешение о возврате ствола также будет рассматриваться с учетом сложившихся обстоятельств. Без требования Росгвардии могут проверить тех, кто не имеет замечаний и подал заявление в стандартном случае. Если по итогам контрольной проверки выявлена угроза для окружающих, государственным и общественным структурам после получения разрешения, в выдаче откажут на ближайшие 2 года. Замечания к гражданину попадают в базу данных и получить оружие станет крайне тяжело. Новые размеры штрафных санкций Особое значение депутаты уделили материальным взысканиям за незаконный оборот оружия. Проще говоря, если продажа или передача стволов выполнена с нарушением последней версии закона, то придется не только ответить материально, но и появляется вероятность уголовного наказания. Наиболее вероятные случаи привлечения к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности: Противодействие или сокрытие фактов при проверке сотрудником Росгвардии наказывается в зависимости от тяжести содеянного штрафом в размере 5 000 - 10 000 рублей.
При этом обязательна конфискация ствола и патронов. В зависимости от обстоятельств дела может быть наложен запрет на владение оружием сроком в 2 года. Если при проверке будут выявлены ошибки в хранении патронов и иного снаряжения, то имущество конфискуется и налагается штраф в пределах 500 - 2 000 рублей. Нарушение запрета на ношение оружия на массовые мероприятия приведет к его изъятию и наложению штрафных санкций в 3 000 - 5 000 рублей. В некоторых ситуациях, если вооружение было направлено на скопление людей, использовалось как угроза, то возникает уголовная ответственность сроком от 3 лет. Ведение федерального реестра позволяет регистратору вносить всю информацию по конкретному оружию и владельцу, анализировать полученные сведения и своевременно предотвращать противозаконные действия.
Лицензия начинает свое действие с даты внесения учетной записи в реестр, там же делаются отметки о выполненных проверках и их результатах. По запросу компетентных органов Росгвардия будет выдавать выписку по конкретному владельцу арсенала. На сегодняшнюю дату доступ ограничен служебным пользованием, но, не исключено, что реестр перейдет в свободный доступ. Что изменилось с 15 июля 2023 года Существенные поправки коснулись не только ранее действующих установок: в правовой документ ведены дополнительные позиции. Новый тип разрешения для охотников На ношение и применение охотничьего оружия вводится новый образец разрешения. Стрелок должен иметь охотничий билет, подписать акт приема-передачи с собственником.
Несмотря на то, что ограничений по типу вооружения нет, носить карабин или ружье можно исключительно в сопровождении владельца. Разрешение оформляется за 10 рабочих дней, действует документ в течение 5 лет. Требования по передаче охотничьего оружия Передать свое стрелковое имущество можно только тому, у кого есть охотничий билет и одно из действующих на территории РФ разрешений относительно владения оружием. К составляемому акту передачи предъявляются требования: процедура оформляется на бумажном носителе и заверяется сторонами. Указываются ФИО граждан, характеристики модели, тип и количество патронов. Обязательно отражается место, дата и срок пользования.
После завершения охоты неиспользованные патроны и ствол возвращаются собственнику, о чем делается отметка в акте. Начиная с 2024 года Росгвардия должна будет реагировать в срок 20 дней вместо месяца для продления ранее выданного разрешительного документа. По итогу, от введения поправок к основному закону по оружию выиграет все общество. Самим владельцам придется аккуратней выполнять предписания, отказаться от алкоголя если находитесь при оружии. Помните, что вторая судимость преградит вам путь к владению стволом, а появление вооруженным в общественном месте грозит уголовным наказанием. Окружающим от ужесточения станет только спокойней, поскольку контроль за оборотом позволит выявить намного больше злостных нарушителей закона.
Зато запускать фейерверки - не криминал. Как пояснил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, под понятие взрывчатых веществ и взрывных устройств не попадают имитационно-пиротехнические и осветительные средства. Особый вопрос: что считать малозначительными преступлениями, когда дело можно не заводить. Бывает так, что формально человек попадает под УК, но никакой опасности от него нет и лучше не наказывать. Как поясняют эксперты, например, если пенсионер хранил пару патронов, то скорее всего нет смысла его судить. Бывает так, что человек просто забыл про какие-то боеприпасы. Или коллекционер не учел, что некоторые его безобидные экспонаты не так безобидны с точки зрения УК. По словам экспертов, практика по данным статьям УК наработана.
Но с момента последних разъяснений Верховного суда на этот счет в законы были внесены серьезные поправки, поэтому некоторые моменты необходимо уточнить.
С указанного дня даты они приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и за уклонение от исполнения обязанностей военной службы подлежат ответственности по соответствующим статьям главы 33 УК РФ. Обратить внимание судов на необходимость предоставлять в электронном виде в двухнедельный срок со дня вынесения соответствующего решения приговора, постановления, определения в военные комиссариаты сведения о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы пункт 6 статьи 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин на мероприятия, связанные с призывом на военную службу в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины. Самовольное оставление призывником сборного пункта до начала военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ.
При решении вопроса о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 УК РФ, суду необходимо установить факт надлежащего оповещения призывника о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе. Разъяснить, что необходимым условием уголовной ответственности за неявку в срок на мероприятия, связанные с призывом на военную службу статья 328 УК РФ , является отсутствие уважительных причин. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» уважительными причинами неявки гражданина при условии их документального подтверждения являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. В случае установления по делу уважительности причины неявки в срок на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, суд постановляет оправдательный приговор ввиду отсутствия в деянии состава преступления. При этом началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата, а окончанием — день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при прекращении альтернативной гражданской службы.
При квалификации последующих незаконных действий с изготовленным переделанным оружием боеприпасами необходимо исходить из тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать изготовленное переделанное виновным оружие боеприпасы , а не тех, которыми обладали предметы, подвергшиеся переделке. Незаконное снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию может выражаться, в частности, в сборке патрона путем установки в гильзу средства инициирования выстрела, размещения метательного заряда, а также метаемого снаряжения травматического действия или слезоточивого, раздражающего вещества. Под незаконной передачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицом, у которого они находятся, другому лицу для временного использования или хранения.
Под незаконным сбытом указанных предметов следует понимать их безвозвратное в отличие от незаконной передачи отчуждение другому лицу приобретателю в результате совершения какой-либо противоправной сделки возмездной или безвозмездной , то есть продажу, дарение, обмен и т. Как оконченное преступление по статье 222 УК РФ надлежит квалифицировать незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение одной либо нескольких основных частей огнестрельного оружия. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, равно как и незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же взрывчатых веществ или взрывных устройств, не требуют самостоятельной квалификации каждого из незаконных действий по частям первой - третьей статьи 222 или по статье 222. Если виновным были совершены незаконные действия, предметом которых одновременно являлись не только огнестрельное оружие, его основные части и боеприпасы, но и взрывчатые вещества или взрывные устройства, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных статьями 222 или 223 и 222. Не является уголовно наказуемым оборот комплектующих деталей и составных частей оружия и патронов, осуществляемый в ходе производственного процесса между смежными предприятиями, занимающимися производством оружия для поставок государственным военизированным организациям или его изготовлением и поставками только для экспорта с соблюдением правил, установленных статьей 16 Федерального закона "Об оружии". В отличие от преступлений, предусмотренных частями первой, второй или третьей статьи 222 УК РФ , к предмету хищения либо вымогательства статья 226 УК РФ следует относить в том числе и гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения. Ответственность по статьям 222 , 226 УК РФ наступает за незаконный оборот, хищение либо вымогательство не только годного к функциональному использованию, но и неисправного либо учебного оружия, если оно содержало пригодные для использования комплектующие детали или если лицо имело цель привести его в пригодное состояние и совершило какие-либо действия по реализации этого намерения. По смыслу закона под оконченным хищением огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать противоправное завладение ими любым способом с намерением лица присвоить похищенное либо передать его другому лицу, а равно распорядиться им по своему усмотрению иным образом.
Уничтожение, оставление на месте преступления или возвращение назад похищенного оружия после его использования для совершения других противоправных действий либо в иных целях не является основанием для освобождения лица от ответственности за хищение оружия. Уголовная ответственность по статье 226 УК РФ наступает в случаях хищения огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств как из государственных или иных предприятий или организаций, так и у отдельных граждан, владевших ими правомерно либо незаконно. Хищение составных частей и деталей боеприпасов, содержащих взрывчатые вещества или взрывные устройства запалы, детонаторы, взрыватели и т. Если лицо похитило непригодные к функциональному использованию огнестрельное оружие, комплектующие детали к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства, заблуждаясь относительно их качества и полагая, что они исправны, содеянное следует квалифицировать как покушение на хищение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Предусмотренным статьей 226 УК РФ квалифицирующим признаком - хищением оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств лицом с использованием своего служебного положения следует считать хищение их как лицом, которое наделено служебными полномочиями, связанными с оборотом оружия, в частности его использованием, производством, учетом, хранением, передачей, изъятием и т. Хищение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия пункт "б" части четвертой статьи 226 УК РФ следует считать оконченным с момента нападения с целью завладения этими предметами, соединенного с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия. Учитывая, что незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств являются самостоятельными преступлениями, хищение перечисленных предметов и их последующие ношение, хранение или сбыт образуют реальную совокупность преступлений, предусмотренных статьями 226 и 222 или 222. В случаях хищения либо вымогательства огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также их ношения, хранения, приобретения и изготовления с целью совершения другого преступления содеянное должно квалифицироваться как совокупность оконченного хищения либо вымогательства оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, незаконного их ношения, хранения, приобретения или изготовления и приготовления к совершению иного преступления, если ответственность за это предусмотрена законом.
Если кроме незаконных действий с огнестрельным оружием, его основными частями, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами лицом совершено их незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза, то содеянное требует дополнительной квалификации по статье 226.
В Думу внесен проект закона о праве приставов применять огнестрельное оружие
Таким образом, именно незаконный оборот оружия является одним из факторов, порождающих совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в частности, убийств, разбоев и бандитизма. Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом РФ от 13. Последствием нарушения установленных правил обращения с оружием является привлечение виновных лиц к административной либо уголовной ответственности. Административная ответственность предусмотрена за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения ил учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием статья 20. Так, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами влечет административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года. А за ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, на гражданина не только наложат штраф до 5 тысяч рублей, но и могут конфисковать оружие и патроны к нему или лишить права на приобретение и хранения ил хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет. Если гражданин, осуществляющий ношение огнестрельного оружия, откажется выполнять, законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его также лишат права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. Кроме того, за нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Если гражданин незаконно приобрел, продал, передал, хранил, перевез или носил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие и огнестрельное оружие ограниченного поражения ему грозит штраф — от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему. Уголовная ответственность предусмотрена за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия статья 222 УК РФ.
Данное преступление посягает на общественную безопасность в сфере законного оборота и обращения оружия. Предметом данного преступления являются огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему , а ч. Основные его части: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка. Применительно к статьям, регулирующим ответственность за незаконный оборот оружия на территории РФ, под огнестрельным понимаются все виды: боевого; служебного; гражданского оружия в том числе и самодельные единицы.
Ответственность за преступления, предусмотренные статьями 301, 302, 303 УК РФ, не исключается, если должностные лица, их совершившие, были приняты на службу работу или приобрели определенный статус с нарушением требований или ограничений, например при отсутствии документа, подтверждающего получение необходимого образования, без требуемого стажа работы, при наличии судимости и т. Объективная сторона заведомо ложного доноса статья 306 УК РФ состоит в умышленном сообщении в органы дознания, предварительного следствия или прокуратуры заведомо недостоверной информации о событии подготавливаемого, совершаемого либо совершенного уголовно наказуемого деяния независимо от того, содержит ли такое сообщение указание на причастность к данному деянию конкретных лиц. Заведомо ложным доносом признается и подача мировому судье заявления о возбуждении уголовного дела о преступлении, указанном в части 2 статьи 20 УПК РФ, если такое заявление содержит заведомо недостоверную информацию о совершении уголовно наказуемого деяния конкретным лицом. Добросовестное заблуждение заявителя относительно события преступления и или его существенных обстоятельств, в том числе о причастности к этому преступлению конкретных лиц, исключает умышленный характер его действий и наступление уголовной ответственности по статье 306 УК РФ. Судам необходимо учитывать, что уголовная ответственность за заведомо ложный донос наступает при условии, что сообщение о преступлении заявление о возбуждении уголовного дела поступило от лица, которое было в установленном порядке предупреждено об уголовной ответственности по статье 306 УК РФ. Деяние квалифицируется по части 3 статьи 306 УК РФ, если виновным лицом были искусственно созданы доказательства обвинения относительно того преступления, в связи с которым совершается заведомо ложный донос. Действия лица, совершившего заведомо ложный донос и впоследствии давшего заведомо ложные показания в ходе производства по уголовному делу, возбужденному по его заявлению, квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 306 и 307 УК РФ. Заведомо ложные заключение или показание эксперта, показание специалиста, а равно заведомо неправильный перевод в суде либо в ходе досудебного производства статья 307 УК РФ заключаются, в частности, в таких умышленных действиях, как искажение специалистом в своих показаниях действительных обстоятельств, имеющих значение для доказывания, неправильное отражение экспертом в заключении результатов проведенного исследования, искажение переводчиком смысла переведенного текста, а также в бездействии в тех случаях, когда, например, специалист или эксперт в ответах на поставленные им вопросы не сообщают умалчивают о существенных для дела обстоятельствах, о которых им известно или которые были установлены ими в ходе исследования, либо когда переводчик осуществляет неполный перевод. Если лицо в ходе производства по одному делу неоднократно с единым умыслом дает заведомо ложные показания, дает заведомо ложное заключение либо осуществляет заведомо неправильный перевод, то его действия не образуют совокупность преступлений, а подлежат квалификации как единое преступление, предусмотренное соответствующей частью статьи 307 УК РФ. Оценка показаний свидетеля, потерпевшего, заключения или показаний эксперта, показаний специалиста с точки зрения достоверности, данная судом в решении по уголовному, гражданскому или иному делу, по которому эти показания или заключение были исследованы в качестве доказательств, не может предрешать вопрос о виновности или невиновности указанных лиц в совершении преступления, предусмотренного статьей 307 УК РФ.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект Минюста о наделении всех сотрудников органов принудительного исполнения РФ полномочиями применять в некоторых случаях физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к комиссии. Читайте также Приставам-исполнителям предлагается предоставить право на ношение оружия Госдума одобрила в I чтении право судебных приставов на запросы по коллекторам "Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект", - отметил источник. Действующие нормы позволяют применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие только судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Такие приставы должны проходить спецподготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку. Законопроект предлагает установить, что все сотрудники органов принудительного исполнения могут использовать физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие в ряде установленных законом случаев. При этом все они будут обязаны проходить спецподготовку и периодическую не реже раза в год проверку на пригодность к таким действиям.
Ну не дурнее же мы вот этой заокеанской девочки, стреляющей, кстати, не из воздушки, а из настоящей, пусть и малокалиберной винтовки, созданной, кстати, специально! Даже в США имеются единичные заповедники хоплофобии, включая пресловутый Нью-Йорк, хотя — будете смеяться — в таком «оазисе толерантности» как Сан-Франциско закон штата о преимущественном праве при полной поддержке окружного прокурора! Порог ограничений очень разнится, от канадских 5,7 джоуля до уже знакомых нам германских 7,5 Дж, чешских 16-ти, французских 20-ти и т. Где-то ограничивается максимальный калибр — как правило, 6,35 мм, где-то скорость пули. Исключения из общего правила крайне редки, вроде Бельгии и Болгарии, да и там с некоторыми оговорками. Так что сетовать на «эксклюзивность» отечественных оружейно-пневматических норм уж точно не стоит. Кстати, ответ на вопрос «Почему в ряде стран или административных образований со сравнительно свободным оборотом огнестрела пневматика имеет ограничения? Позаимствованная нами из германского законодательства максимальная планка в 7,5 джоуля вполне оптимальна для Германии. Здесь из сравнительно мощных винтовок в общем-то и негде стрелять — земли либо густо заселены, либо в частной собственности, либо относятся к заповедникам. Ну да, в определенных случаях ты нарушаешь требования ТБ и в любом — какой-либо параграф, на что законопослушный немец не пойдет. Я частенько переписываюсь с эйрганнерами из Старой Европы. Так вот, там, где имеются ограничения на пневматику, наши коллеги стреляют исключительно из легальных версий, даже мысль об «апгрейде» своих девайсов им не приходит в голову. Нет, можно понять доведенного до отчаяния немца лучше «осси», причем служившего еще в армии ГДР , который втихую приобретет у албанцев пистолет для защиты своих дочерей от оборзевших «мигрантов», но пойти на нарушение оружейного законодательства ради игрушки а практически вся пневматика по сути ею и является — вещь для современного среднестатистического коренного европейца немыслимая. А вот тоже вполне законопослушные голландцы в 1997 году взяли и отменили позаимствованное опять-таки в Германии 7,5-джоулевое ограничение, и теперь вся пневматика у них доступна любому 18-летнему гражданину. Мы — так и вовсе не немцы, причем не только стрелки, но и правоохранители. Отсюда и нюансы развития ситуации. Основных варианта два. Варианты развития событий: что ждет владельцев пневматики 1. Первый — по великому русскому писателю-классику, когда положение в принципе особо не изменится, тем более, что в законах так и остались своеобразные «дыры». Например, по поводу незаконного приобретения и хранения пневматического оружия свыше 7,5 Дж ну да ладно, не будем подсказывать «слугам народа», куда бы еще приложить свою неуемную энергию, пусть лучшее ее тратят на действительно нужные для страны решения. Тут еще вот какая штука. Типичный полицейский и росгвардеец определенно куда адекватнее специализирующихся на хоплофобии блогеров, народных избранников и иже с ними. Не зря очень многие сами увлекаются стрелковыми дисциплинами, включая «пневматические». Все же любой имевший дело с оружием и тем более служивший, и уж совсем тем более воевавший или занимающийся охотой, то есть представляющий себе раневую баллистику и т. Это по сути аналог рогаток нашего детства, с той разницей, что в с связи с ростом уровня рукожопости населения ныне девайсы не делают сами, а предпочитают покупать в магазинах. И сажать за них в тюрьму… 2 Второй вариант развития — по, условно говоря, озабоченному самопиаром российскому журналисту-депутату. То есть хватать, держать, не пущать и рапортовать о достижениях на ниве «борьбы с международной организованной преступностью». Думаете, шучу? Имеются примеры, правда, пока зарубежные тьфу-тьфу три раза. Как не стать «оружейным бароном» Итак, «по сообщению агентства «Bloomberg», итальянская полиция в результате проведенных по всей стране рейдов арестовала 19 ультраправых экстремистов. В их ходе которых был обнаружен тайник с оружием и целым рядом нацистской атрибутики. Четыре пневматические винтовки, кстати, представленные и в наших магазинах, и полуигрушечный блочный лук! Выглядит действительно нелепо и где-то даже жалко, особенно с учетом того, что уж где где, а в Италии полиции есть чем заняться — и общеуголовная преступность процветает, и реальные террористические угрозы присутствуют, и ндрангета с мафией да каморрой никуда, увы, не делись. Ну, хоть бы дробовик какой в «экспозицию» подложили для антуража :.