Майю Плисецкую похоронят в России, заявил генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Такова сила Майи Михайловны Плисецкой — величайшей балерины современности, которая даже в 75 лет продолжала выходить на сцену и дарить зрителям магическую красоту танца. 30-летним он наложил на себя руки, повесившись на водопроводной трубе унитаза в туалете своей квартиры», — писала балерина в мемуарах «Я, Майя Плисецкая». Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. На нем лежал титанический труд — организация турне Майи Плисецкой в разных странах, иногда ему приходилось с нуля создавать труппу в сложнейших условиях, и сестра приезжала танцевать на все готовое.
Майя завораживала весь мир, но учителям дерзила с первых же уроков
После того, как отец Плисецкой был расстрелян, а мать отправлена в лагерь для жен изменников родины, 13-летнюю Майю удочерила тетя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер, от которой она и унаследовала профессию. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба. Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.
Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость... Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак. Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из «Золотого петушка» — а потом дала прослушать запись Родиону.
Семья Маи Плисецкой: с мамой и братом А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли.
Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР. Плисецкая была человеком творческим, а потому и хобби выбрала себе соответствующее. Она собирала курьезные фамилии. Найдя «очередной шедевр» в каком-нибудь печатном издании, балерина вырезала его и гордо пополняла свою коллекцию. Вот лишь несколько найденных ею перлов: Негодяев, Потаскушкин, Дамочкин-Визжачих. Майя Михайловна всегда одевалась с иголочки. Несмотря на то, что в советские времена достать хорошую вещь было непросто, а за границу балерину долгое время не пускали, ее наряды никогда не оставались незамеченными. На одном из официальных приемов сам Никита Хрущев с укором сказал балерине: «Вы слишком красиво одеты.
Богато живете? Гастроли Большого театра в Америке. Майя Плисецкая знакомится с газетными рецензиями. Балерина любила питательные кремы. Она густо намазывала их на лицо, а затем садилась на кухне и раскладывала пасьянсы.
Почему же тогда Майя Михайловна так часто повторяла: «Всю жизнь борюсь»? И что осталось за кадром этой блистательной судьбы? Что я левша и все делаю левой рукой? Что я всю жизнь страдала бессонницей? Что я всегда была конфликтна? Лезла на рожон попусту? Что во мне сочеталось два полюса - я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей? Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы? Что была ярой футбольной болельщицей? Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»? Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова? За прожитую жизнь я вынесла простую философию. Простую - как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так». В 1938 году Майя фактически стала сиротой - отца исключили из партии и расстреляли; мать с грудным младенцем на руках сослали в Казахстан, в лагерь жен изменников родины. От детдома 12-летнюю Майю спасла тетя - балерина, солистка Большого театра Суламифь Мессерер. Она удочерила племянницу, определила ей жизненный путь. И с одной стороны, Плисецкая была благодарна тете. Но с другой - «... В 1943 году, когда основная масса артистов находилась в эвакуации, ее зачислили в труппу Большого театра. Не заметить талант юной балерины было невозможно. Прыжки, в которых на мгновение она зависала в воздухе, необыкновенную выразительность, страстность, динамику танца... Вскоре пошли и главные партии - в «Спящей красавице», в «Дон Кихоте»; в Большой уже стали ходить специально «на Плисецкую»... Однако то время Майя Михайловна вспоминает вполне однозначно: «Эра Сталина отняла у меня отца.
Тогда Плисецкая познакомилась с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, который по приезду в Советский Союз вместе с Индирой Ганди, подарил ей костюм для индийского танца. Ранее стали известны подробности о выпускном легендарной балерины.
Юная в Большом
- Майя Плисецкая много лет была на особом контроле у КГБ
- «Удочеренная» дочь балерины
- Форма поиска
- Последний май Майи Плисецкой. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
Что говорила Майя Плисецкая о Волочковой, как о балерине?
Такую же судьбу себе уготовил и муж балерины — композитор Родион Щедрин. Еще ранее он озвучивал завещание супруги, в котором она просила соединить их прах, а после развеять его над Россией. Теперь же супруг ждет своего последнего часа, чтобы их наследники выполнили волю Майи Плисецкой. Прах балерины находится у Щедрина, а ее могилы нет ни в России, ни в Мюнхене, где артистка скончалась.
Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
Ее уход оплакивают деятели культуры и ценители искусства по всему миру, говоря об уходе целой эпохи.
Продлись их совместная работа дольше, Ваганова непременно задавила бы ее своей авторитарностью. Она воспитывала технически безукоризненных балерин, но немногим ее воспитанницам удалось сохранить свою индивидуальность. Предполагаю, что Ваганова, добиваясь от Майи технического совершенства, столкнулась бы с ее эмоциональным и спонтанным характером. Майя не обращала внимания на мелкие огрехи и не находила в себе желания их исправлять.
Асаф Мессерер говорил, что разбросанность и бесшабашность юной Майи — это от стихийности натуры, от огромности дара, который — придет время! Но едва ли это устроило бы строгую и педантичную Ваганову. И тут уже не выдержала бы Майя, которая умудрялась конфликтовать даже с робкой и незлобивой Елизаветой Павловной Гердт. Незадолго до ухода Майи, когда мы вместе были в Вербье, на юге Швейцарии, мы снова коснулись этой темы. Я ей тут же возразил: — Слава Богу, что ты этого не сделала!
Ваганова обязательно постаралась бы укротить тебя, и вы бы наверняка поссорились. Прислушивающийся к нашему разговору Щедрин, как ни странно, поддержал меня: — Азарий прав. У меня то же самое было с Шостаковичем. Если бы я еще какое-то время оставался рядом с Дмитрием Дмитриевичем, он бы задавил меня своим величием. Но переубедить Майю было невозможно, настолько горячо она всегда отстаивала свои убеждения.
Однажды наш кузен Азарий Мессерер заявил в ее присутствии, что Иосиф Бродский по таланту выше Вознесенского. Что тут началось! Майя, дружившая с Андреем и обожавшая его поэзию, страшно разгневалась и в запальчивости чуть не прогнала нашего бедного кузена. Как он посмел противопоставить стихи «какого-то» Бродского стихам гениального Андрюши! Будучи максималисткой до мозга костей, она из всех поэтов безоглядно признавала только Вознесенского, среди композиторов — исключительно Щедрина, единственным гениальным педагогом считала Ваганову, а лучшим модельером — Пьера Кардена.
Как верно подметил Асаф, в театре появилась актриса, к которой нельзя было подходить с обычными мерками. Екатерине Васильевне Гельцер было достаточно посмотреть на Майю в крошечной вариации Феи осени из балета «Золушка», чтобы со всей ответственностью заявить: «Шикарная балерина! Выходя на сцену даже в незначительных партиях, Майя приковывала к себе зрительское внимание. Так, например, в небольшой роли уличной танцовщицы в «Дон Кихоте» она размахом и масштабом своего танца напрочь затмевала даже Лепешинскую-Китри. В последнем акте «Дон Кихота» Майя танцевала так называемую «прыжковую» вариацию, после которой был выход Вахтанга Чабукиани, исполнявшего роль Базиля.
Но танец Майи вызывал в зале такой шквал аплодисментов, что Вахтангу Михайловичу пришлось стоять в кулисе, ожидая, когда стихнет буря зрительского восторга. Некоторую ревность по отношению к молодой, но уже очень успешной танцовщице испытывала Марина Семенова. Майя же в свою очередь относилась к ней с большим пиететом, поскольку та была ученицей Вагановой.
Вместе с ней нас покинула целая эпоха — в балете, в искусстве, в культуре. Гениальная балерина, новатор и художник, свято поддерживающий великие традиции русского балета, она всю свою жизнь посвятила служению ему, с 1943-го года выступала на сцене Большого театра. Для всех нас она останется несравненным лебедем, страстной и нежной Кармен, неподражаемой Анной Карениной, легкой Китри», — говорится в телеграмме министра культуры РФ. Мединский выразил соболезнования родным и близким Майи Михайловны, в первую очередь ее мужу и партнеру в искусстве Родиону Щедрину, ее коллегам, ученикам, всем поклонникам ее необыкновенного таланта. Но плеяда созданных ею неподражаемых образов навсегда останется и в сокровищнице балетного искусства, и в сердцах всех почитателей ее таланта, всех любителей русского балета», — заключил министр культуры? Похороны балерины пройдут в России, добавил Владимир Урин. Страница в социальной сети в Вконтакте уже наполняется отзывами и сожалениями: «Как же мне плохо!
Это невозможно представить! Очень тяжелый момент для меня и Всего мира. Благодаря Великой Майе Плисецкой я полюбила балет и начала танцевать! Мечта быть такой как она. Но знаю, что никогда не буду и никто не будет!
СМИ: скончалась балерина Майя Плисецкая
Кутюрье создал нежно-розовый шифоновый хитон — неимоверно женственный и одновременно откровенный, как и сама Майя. Его всегда привлекала русская культура и он искал её отражение в людях. Более действенного способа быть в форме еще не придумали. Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится: - Вы со мной такая ленивая — или всегда? Я хочу танцевать до ста лет.
Пришлась им по душе? Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле… Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин «Гранд-опера» могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее. А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского?
Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба. Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела пишет о главной сцене России — Большом театре, о том, почему его всемирная слава стала клониться к закату.
Она пишет талантливо и весьма откровенно. Плисецкая проявила себя оригинально мыслящим автором, который высказывает суждения, зачастую весьма отличающиеся от общепринятых. Первый и единственный в своем роде литературный труд станет открытием как для знатоков и любителей балета, так и для самой широкой читательской публики.
Заслуги Майи Плисецкой неоднократно были отмечены на родине и за рубежом. Лауреат Ленинской премии 1964 , Премии Анны Павловой 1962, Париж , профессионального балетного приза "Душа танца" в номинации "Легенда" 2009. Награждена французскими орденами Командора литературы и искусства 1984 и Почетного легиона 1986, 2012 , золотой медалью изящных искусств Испании 1991 , Большим крестом Командора ордена "За заслуги перед Литвой" 2003.
Да нет же.
Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
Екатерина Фурцева, в то время член Политбюро, пригласила ее на очную встречу, просила предотвратить шумный успех спектаклей, поговорить с активными поклонниками… Майя же ответила, что специально плохо танцевать не будет, а запретить людям кричать «браво» не в ее силах. Единственное, что она может сделать, — не выходить на сцену вовсе, отменить спектакли. Но это только вызвало бы дополнительный скандал: слух о том, что опальная Плисецкая будет танцевать «Лебединое…», уже разнесся по городу. Вся театральная Москва собралась поддержать артистку: не только театралы, но и коллеги — корифеи разных сцен. По признанию самой Плисецкой, это были два лучших спектакля в ее жизни, больше таких эмоций она не испытывала. Когда Майя в образе Одетты выпорхнула на сцену, началась такая овация, что оркестр был вынужден остановить музыку.
Плисецкая три или четыре минуты не могла продолжить танцевать — казалось, эти мгновения переросли в часы. Кстати, после этого стало традицией, что на первый выход Майи Михайловны в «Лебедином…» всегда были долгие аплодисменты. В день первого спектакля зал был напичкан сотрудниками КГБ в штатском или переодетыми в капельдинеров. На спектакль явился и сам председатель КГБ Серов с супругой — видимо, хотел лично предотвратить провокацию. Во всех ложах стояли его подчиненные, которые отнимали у поклонников цветы, а тех, кто сопротивлялся, вытаскивали из зала. С некоторыми дошло до драки. Многих любителей балета тогда забрали на допрос, выясняли, не была ли спровоцирована эта «протестная акция» самой балериной.
Поклонники Плисецкой были готовы на все «Когда Майя вернулась с гастролей из США, ей присвоили звание народной артистки СССР, как благодарность за то, что не сбежала… Хотя у нее и мыслей таких не было — в Москве ее ждали любимый муж, сцена и зрители» С мужем Родионом Щедриным. В одной из своих книг он описал вот какую историю: однажды он сел в троллейбус и попросил передать деньги за проезд. И тут сидящий рядом мужчина с любопытством поднял на него глаза: «Ваш скрипучий голос мне знаком! Наконец-то я вас увидел. Не вы ли после каждого спектакля с участием Майи Михайловны орете: «Плисецкая, браво! Я играю в первых скрипках Большого театра, и мы всякий раз боимся, что вы в своем экстатическом восторге свалитесь в оркестровую яму и переломаете нам скрипки! У нее был особый нюх на талантливых людей, многим художникам и людям искусства она помогала.
В квартире Брик был своеобразный салон, где собирались талантливые современники. Естественно, Майя вошла в этот круг. У хозяйки был аудиомагнитофон — редкая по тем временам вещь, — на который Лиля Юрьевна записывала голоса друзей дома. Так появилась запись, как Майя Плисецкая голосом исполняет куски из «Золушки» Прокофьева. Эту запись Лиля Юрьевна однажды дала послушать молодому композитору Родиону Щедрину, и тот был поражен музыкальностью тогда еще не знакомой ему балерины. Вскоре Майя и Родион встретились — все там же, в гостях у Брик. Правда, тогда, в 1955 году, на приеме, устроенном Лилей в честь приехавших в Москву Жерара Филипа и Жоржа Садуля, вспышки чувств между композитором и балериной не случилось.
А в 1958 году Родион Константинович работал над музыкой к балету «Конек-горбунок», и для вдохновения ему посоветовали посетить занятие Майи Плисецкой в балетном классе. Он пришел, и вот тут-то любовь и страсть их настигли. В том же году они стали мужем и женой — и прожили 57 лет. Когда Плисецкая вышла замуж за Щедрина, у них появилась маленькая двухкомнатная квартира правда, десятки лет спустя выяснилось, что она была оборудована прослушивающими устройствами. Квартира эта была в том же доме на Кутузовском проспекте, где жила Лиля Брик, — теперь они стали соседями и сблизились еще больше. Ей аплодировали стоя короли и президенты! Когда Плисецкая стала выездной, Триоле и Арагон ввели ее в круг парижской интеллигенции, познакомив с Леже, Шагалом, Карденом и другими.
Новые начальники не остались равнодушны к прошениям артистки — сняли с нее запрет на выезд, как и круглосуточное наблюдение. В 1959 году Плисецкая вылетела с театром в Америку. Публика и пресса принимали ее очень хорошо. А также встретилась со своими родственниками. В Москве ей сообщили, что в Америке живет ее кузен Стэнли, а дядя Лестер Плезент, родной брат отца, скончался. Возможно, в свое время именно брат, эмигрировавший в Америку за несколько лет до революции, стал невольным виновником ареста Михаила Плисецкого. В Нью-Йорке в назначенный день все американские родственники собрались в одном доме, чтобы устроить Майе прием.
Забавно, что никто из них, кроме одного престарелого дядюшки, не говорил по-русски… Спустя 73 дня — а именно столько продолжались гастроли Большого — Майя вернулась на родину, и вскоре ей присвоили звание народной артистки СССР, как благодарность от советской власти за то, что не сбежала… Хотя у нее и мыслей таких не было — в Москве ее ждали любимый муж, сцена и зрители. Особый подарок от Кеннеди С братом Азарием Плисецким. Эти гастроли пришлись на ноябрь. На приеме в советском посольстве Плисецкую представили министру юстиции США Роберту Кеннеди, высокому обаятельному мужчине — брату президента. Он рассказал, что любовался Майей в «Лебедином…» в Москве еще в 1955 году. И неожиданно спросил: «Я слышал, что вы, как и я, родились в ноябре 1925 года. Завтра на спектакле, к сожалению, быть не смогу, но будут президент с супругой».
На другой день Джон и Жаклин Кеннеди действительно были на спектакле. А после пришли за кулисы выразить свой восторг. На следующий день президент принимал всю труппу Большого в Белом доме и снова не поскупился на комплименты в адрес первой балерины СССР… 20 ноября в номере бостонской гостиницы Плисецкую разбудил стук в дверь. Это был курьер — он принес гигантский букет белых лилий и красиво оформленную коробку. В ней оказалось поздравительное письмо от Роберта Кеннеди и золотой браслет с брелоками, на одном их которых был изображен Скорпион — их общий знак зодиака, а на другом — Архангел Михаил.
О Майе Плисецкой
Конфликт Плисецкой и Григоровича, главного балетмейстера, с которым много лет отчаянно спорила балерина, разрешился предсказуемо. Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. Сегодня о Майе Плисецкой на страницах нашего журнала вспоминает ее двоюродный брат, знаменитый театральный художник Борис Мессерер.
Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь
Несмотря на последнюю волю балерины, почитатели Плисецкой грезят о том, чтобы великую танцовщицу символично похоронили и поставили кенотаф — надгробие на каком-нибудь из кладбищ. Чтобы поклонники могли прийти и помянуть артистку балету. Ранее Gazeta. Полина Богданова, Gazeta.
Партию умирающего лебедя за свою жизнь балерина исполнила почти 800 раз. В труппе Большого театра успех к начинающей артистке пришел не сразу. Дядя, руководивший учреждением искусства, принципиально не ставил девушку на главные роли, и Майя прозябала в кордебалете. Но спустя короткое время оказалось, что ее талант скрывать нельзя.
Вскоре зрители стали ходить «на Плисецкую», чтобы увидеть ее фирменный длинный прыжок. Майя Плисецкая в молодости Природные данные позволяли не изнурять себя тренировками, а любая роль доставляла Плисецкой истинное наслаждение. Наверное, в этом и состоял успех великой балерины. На представлениях с участием знаменитости всегда был аншлаг, а видные деятели страны считали моветоном не следить за ее творчеством. Специально для нее была поставлена «Кармен». Этот спектакль стал главной вехой в ее творческой биографии и прославил танцовщицу на весь мир. Кармен В 80-е годы Плисецкая попробовала себя в качестве худрука Римского театра оперы и балета.
Майя Михайловна написала автобиографическую книгу в нескольких томах. Также женщина активно занималась преподавательской деятельностью. Среди учеников примы много талантливых артистов, например, Николай Цискаридзе. Майя Плисецкая Артистическая карьера знаменитости официально завершилась в возрасте 65 лет. Но еще несколько лет она продолжала появляться на сцене с поставленном для нее лично хореографическом номере. Майя Плисецкая на сцене Личная жизнь артистки В ранней молодости Майя пережила неразделенную любовь к коллеге Вячеславу Голубеву, а позже вышла замуж за партнера по сцене Мариса Лиепу. Мужчина был младше звезды более чем на 10 лет.
Трех месяцев оказалось достаточным, чтобы понять: двум сильным личностям трудно ужиться вместе.
Плисецкая брала юностью, желанием танцевать, темпераментом и главной своей особенностью — животной естественностью пребывания на сцене. Она получала удовольствие. И зрители, только что пережившие тяготы войны, радовались этой юной, полной сил девчонке. Подслеповатый добродушный Юрий Файер, продирижировав танец Китри в «Дон Кихоте» с Плисецкой, никак не мог продолжать спектакль — зал аплодировал и аплодировал, а Китри все кланялась и кланялась.
Режиссер Герберт Раппопорт. Ленфильм, 1953 г. Фрагмент из балета Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан». Кроме коронных Заремы, Китри, Раймонды она танцевала главную партию русского балета, Одетту и Одиллию в «Лебедином озере». Танцевала так, что ахал не только зал, но и труппа — коллеги и соперницы.
Годы спустя Плисецкая сформулирует в мемуарах, что тогда происходило. Если коротко: темперамент Плисецкой не позволял ей сыграть кроткую королеву лебедей. У нее получался Лебедь — гордая, сильная, не дающая себя в обиду птица. К слову, такими же были ее «Умирающий лебедь», которого балерина танцевала и в восемьдесят лет, и «Чайка» по Чехову — смелые птицы, до последнего сопротивлявшиеся обстоятельствам. За лаконичной строкой — весомый вклад в прорыв железного занавеса.
В те годы балетные артисты сильно улучшили имидж России на Западе: прием у Жаклин Кеннеди, получасовые овации в Ковент Гарден, Гранд опера, Метрополитен. За успехом скрывались не только часы репетиций, но и шумиха в органах госбезопасности: Плисецкая оставалось дочерью репрессированного, и на гастроли ее выпускали со скрипом. В 1961 году обладатель куда более надежной анкеты Рудольф Нуреев остался за рубежом. Но Майя никогда не чувствовала себя ущемленной: в 1966, на волне Оттепели, она подписала Письмо 25 деятелей советской науки, литературы и искусства Л. Брежневу против реабилитации И.
Больше балерин в подписантах не было.
Народная артистка СССР 1959 , лауреат премии Анны Павловой Парижской академии танца 1962 , лауреат Ленинской премии 1964 , герой Социалистического труда 1985 , полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат множества других наград и премий разных стран мира фото: В.
Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая
2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Самая известная балерина XX века Майя Плисецкая всегда была объектом не только любви поклонников, но и зависти со стороны некоторых коллег и просто женщин, которые не могли похвастаться ни подобным талантом, ни красотой. Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами.
Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая
История с дочерью Майи Плисецкой началась в 1999 году. Все газеты трубили о том, что у великой балерины есть тайная дочь. Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. История с дочерью Майи Плисецкой началась в 1999 году. Все газеты трубили о том, что у великой балерины есть тайная дочь. Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. Испанские издания пишут о смерти Плисецкой на первых страницах, называя ее не иначе как «русско-испанской балериной»: «Умерла Майя Плисецкая, великий лебедь классического балета», пишет El Pais.
Дочь врага народа без права на выезд: жизнь Майи Плисецкой под присмотром КГБ
В Германии скончалась балерина Майя Плисецкая | Писатель Луи Арагон, балерина Майя Плисецкая, писательница Эльза Триоле и писатель Константин Симонов на Белорусском вокзале. Фото: РИА Новости/ Лев Носов. |
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма! | Писатель Луи Арагон, балерина Майя Плисецкая, писательница Эльза Триоле и писатель Константин Симонов на Белорусском вокзале. Фото: РИА Новости/ Лев Носов. |
Дочь врага народа без права на выезд: жизнь Майи Плисецкой под присмотром КГБ | Майя Плисецкая – последние новости. |
Умерла великая балерина Майя Плисецкая (19 фото) | Весть о выступлении Плисецкой облетела столицу, кассы осаждались поклонниками опальной балерины, желающими заполучить заветный билет. |
В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия | Солисты балета Государственного академического Большого театра СССР Майя Плисецкая и Марис Лиепа на репетиции.1970-е. |
Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины
Также гендиректор Бахрушинского пожелала всем посетителям радости от встречи с великой женщиной и великой балериной – Майей Плисецкой: «Парижскому зрителю мы предложим совершить экскурсию по мемориальной квартире Майи Плисецкой в Москве. В библиотеке Дома культуры "Белая Дача" (мкр. Белая Дача, д.3) состоялся тематический вечер, приуроченный к Международному дню танца и посвященный биографии выдающейся русской балерины Майи Михайловны Плисецкой. Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены. Такова сила Майи Михайловны Плисецкой — величайшей балерины современности, которая даже в 75 лет продолжала выходить на сцену и дарить зрителям магическую красоту танца.