В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав из "Инстаграма" ГИБДД по Чувашии.
Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения
Прокурор разъясняет - Прокуратура Новгородской области | Законопроект (есть в распоряжении РИА Новости), в частности, предлагает наказывать штрафом до 30 тысяч рублей за пьяное вождение электросамокатов, других СИМ и велосипедов, штрафами до 5 тысяч рублей — за превышение на них скорости. |
Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД | Если самокат совершил выезд на встречную полосу через две сплошные, то это уже ч.4. ст.12.15 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 5000 рублей, либо лишение права управления на 4-6 месяцев. |
«Просто стоял». Новосибирца оштрафовали за езду на электросамокате без прав | АиФ Новосибирск | за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати. |
Кабмин поддержал проект о штрафах за нетрезвое вождение электросамоката - Ведомости | Водителей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав еще в июле текущего года. |
Изменения в ПДД для электросамокатов
Поехал без прав: Вы без прав, это мопед платите, штраф Выезжаешь с правами: На сАмОкАтЕ по дороге нельзя, платите штраф. В УГИБДД также напомнили, что суммы штрафа по статье 12.7 КоАП РФ (т.е. за отсутствие водительских прав) составляет от 5 до 15 тысяч рублей. штраф до 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. За движение в пешеходной зоне нарушителю грозит штраф в 2 тысячи рублей, за отсутствие шлема — тысяча. Если у управляющего мощным самокатом не окажется прав категории М (мопед), штраф составит от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Ситуацию попытались поправить на федеральном уровне — в Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов.
Как будут штрафовать водителей электрических самокатов: что изменится с 1 марта 2023 года
Но только кто их когда взвешивал? Они у нас даже не сертифицируются», — заявил эксперт в беседе с сайтом kp. По словам Шапарина, вместе с депутатом Михаилом Делягиным они внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в КоАП по электросамокатам.
В Госавтоинспекции отмечают, что, согласно ранее проведённой экспертизе, парк компании состоит исключительно из СИМ с моторами более 250 Вт.
Для езды на такой технике требуются водительские удостоверения категории М, а на водителей должен быть надет шлем. По предварительным данным, таким образом наказаны уже более 100 пользователей сервиса. Оператор кикшеринга заявляет, что все штрафы выписаны незаконно, так как электросамокаты изготовлены по спецзаказу и оснащаются двигателями мощностью 143,3 Вт.
Еще одно новое правило — основная инфраструктура для водителей самокатов — велосипедные дорожки. При возможности самокатчики и велосипедисты должны ездить именно по ним. Дети до 14 лет не имеют права двигаться на электросамокате по проезжей части. Помимо этого, самокат должен соответствовать техническим требованиям. Из-за затяжного процесса принятия новых правил местные власти пытаются принимать свои меры.
Например, есть ограничения в том же Петербурге. На момент публикации петербургский комитет по транспорту не ответил на запрос Daily Storm о том, как дальше ведомство планирует регулировать дорожную ситуацию в дальнейшем. Интерес к теме, считает Александр Осипов, возник из-за приближения выборов. По его мнению, таким образом политики пытаются заработать себе дополнительные очки: «Эта тема сейчас на пике обсуждения, и чаще всего люди стараются поймать на ней хайп. Очень часто я встречаю людей, выступающих против, которые как раз пытаются баллотироваться и избираться либо просто пытаются изобразить, что они работают.
Но это мое мнение».
Особую обеспокоенность в сервисе вызывают поездки, где пассажир — ребенок», — рассказали в сервисе. В Whoosh отмечают, что новый алгоритм контроля разрабатывался в течение года. Датчики пока работают на нескольких десятках самокатах, однако вскоре они могут появится на всём электротранспорте Whoosh.
Москвича оштрафовали за разгон до 50 км/ч на электросамокате. Он ехал вместе с ребенком
Как борются: у нас есть сотрудники, которые фиксируют данные нарушения, и пользователю приходит штраф. Или блокировка аккаунта", — рассказал супервайзер шеринг-компании Сергей Горьков. В прошлом году только в Москве в авариях с самокатами пострадали примерно 700 человек. Среди них есть и дети, которые взяли транспорт в аренду без ведома родителей. Один из последних случаев: водитель такси сбил 12-летнего мальчика, когда подросток пытался проехать по пешеходному переходу. Мероприятия направлены на снижение аварийности данной категории участников дорожного движения. Как вы видите, большинство тех, кто использует средства индивидуальной мобильности, — это дети, несовершеннолетние. В нынешнем году правила могут стать еще строже.
В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электровелосипедов и самокатов. Так, за езду в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования с нарушителей смогут взыскать до 30 тысяч рублей, за превышение скорости — до пяти. И до трех тысяч рублей за перевозку пассажиров.
Но они взялись составлять на меня протокол, а пока писали, за моим самокатом эвакуатор приехал! Кому рассказываю эту историю — не верят, смеются, потому что бред полнейший! При погрузке они еще умудрились сломать мне ручку газа на самокате», — цитирует его издание. Хотухов заявил, что не получил от сотрудников ГИБДД копию протокола, вызвал участкового и написал заявление.
А о том, что его собираются лишить водительских прав за отказ от медосвидетельствования при управлении самокатом, узнал 17 августа. Владелец самоката заплатил 5 600 рублей за его хранение на штрафостоянке и отдал на экспертизу, чтобы зафиксировать поломки.
Безусловно, когда речь идет о 70 километрах в час, об огромном весе такого самоката, он весит явно не меньше 40-50 килограммов, — конечно, такой самокат видеть на тротуаре явно не хочется никому. Но с другой стороны, на проезжей части, безусловно, водители тоже недовольны такими устройствами, потому что заметность таких райдеров, в общем-то, гораздо меньше, чем если мы говорим о мотоциклах или мопедах. Дальше, понятное дело, что человек нарушил большое количество правил по текущим ПДД, но, например, есть еще некие инструкции от производителей самокатов.
Не знаю, что конкретно сказано про эту модель, но, например, производители самокатов похожих или тех, которые используются в шеринговых сервисах, напрямую в инструкции запрещают перевозить пассажиров. То есть человек нарушил все, что мог нарушить». Минтранс в свою очередь предложил ограничить движение электросамокатов по тротуарам: запретить передвигаться вместе с пешеходами хотят средствам весом более 35 килограммов. Обсуждение регулирования движения самокатов продолжается.
Подобную независимую техническую экспертизу проводила и компания Urent Источник: предоставил Денис Балакирев Что говорят в ГИБДД и как выглядит таинственная экспертиза В новосибирской ГИБДД корреспонденту НГС пояснили, что задержания водителей кикшеринговых желтых и фиолетовых электросамокатов законны и основаны на существующей технической экспертизе этих транспортных средств. Согласно техническому регламенту такие устройства приравниваются к мопедам, а на право управления мопедом необходимо водительское удостоверение категории «М», и управлять транспортным средством необходимо в мотошлеме, — прокомментировали корреспонденту НГС в пресс-службе ГИБДД по Новосибирской области. В пресс-службе заметили, что документы находятся в отделении розыска ДПС и предложили написать официальный письменный запрос. Зато подробно с экспертизой и желтых и фиолетовых кикшеринговых электросамокатов удалось ознакомиться юристу Александру Шахаеву во время разбора его случая на административной комиссии. И дальше загуглили похожую модель в интернете на двух сайтах. Так и пишут: вот два сайта, мы нашли похожую модель и там указано, что она [мощностью] от 350 до 700 Ватт. То есть все исследование свелось к тому, что они залезли в Google. Мужчина уточнил, что один из сайтов, на которые ссылаются эксперты, проводившие исследование самокатов, зарегистрирован во Франции на частное лицо, а второй сайт — китайского производителя электросамокатов, в каталоге которого, уверяет Шахаев, просто нет модели, указанной в его протоколе.
Короче, там настолько на скорую руку слеплены все материалы, что я не знаю, честно говоря, откуда у всего этого растут ноги. Я им [на разборе] говорю: мол, подождите, если, например, вы кому-то скажете, что у него наркотики нашли в кармане, то на экспертизу же отправите пакетик из этого кармана, а не сообщите, что нагуглили визуально похожий пакетик, который нашли где-то в другом месте? Если в Новосибирск ввозилась только эта модель, то должна быть таможенная декларация, по которой эта прокатная контора Whoosh. А они мне — мол, это их не интересует. И экипаж, который выписывал протокол, рассказывал мне, что у них за месяц уже под сотню самокатов на штрафстоянке стоит, но неизвестно, доходил ли кто-то до суда. Но ничего, мы дойдем, — уверенно заявил журналисту Александр Шахаев. Фрагмент экспертизы ГИБДД с описанием, как эксперты получили информацию о мощности исследуемых самокатов Whoohs Источник: предоставил Александр Шахаев Корреспондент НГС изучил копию экспертизы ГИБДД, которую предоставили Александру Шахаеву на административной комиссии, и убедился, что документ, по сути, состоит из подробного описания внешнего вида исследуемого электросамоката и цитирования сайтов, найденных экспертами в интернете. Заключение о мощности конкретного самоката эксперты сделали на основе информации с этих сайтов и сравнения внешнего вида исследуемой модели с картинками из интернета.
По такому принципу составлена экспертиза мощности электросамокатов как компании Whoosh, так и компании Urent. В конце беседы с корреспондентом НГС юрист заметил, что полицейские во время составления на него протокола обмолвились: в августе в Новосибирске планируются массовые проверки передвигающихся на элетросамокатах. О жалобе компании Urent в прокуратуру НГС рассказал 8 июня. Тогда же в областной прокуратуре уточнили, что обращение направлено прокурору города Новосибирска для рассмотрения и оценки доводов и уведомления автора обращения.
Изменения в ПДД для электросамокатов
В Великобритании управлять электросамокатом можно с 18 лет и только при наличии водительских «прав». Если самокатчик оставит место ДТП, его оштрафуют на 5 тысяч рублей, а за езду на самокате вдвоем (если он для этого не предназначен) составят протокол и выпишут штраф на 3 тысячи рублей. За езду без прав на квадроцикле, штраф может достигать до 30 тысяч рублей, квадроцикл будет помещен на штрафстоянку. Трех водителей самокатов оштрафовали в ходе рейда ГИБДД «Водитель без права управления». Одного наказали за езду без шлема, еще у двоих потребовали права категории «М». Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав. Владелец мощного электросамоката без прав может быть оштрафован от 5 до 15 тысяч рублей, и ТС отправится на штрафную площадку.
В Перми сотрудники ГИБДД оштрафовали больше сотни водителей электросамокатов за отсутствие прав
Водительских прав у него нет, поскольку ранее он был лишен их за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. Новосибирского юриста оштрафовали на 5 тысяч за езду на электросамокате без прав — он подал иск в суд. Владельцев электросамокатов начали массово штрафовать за езду без прав. Оказывается, полицейский имеет полное право оштрафовать за отсутствие водительского удостоверения владельцев таких средств передвижения, но не всех, есть определенные ограничения. В Екатеринбурге к административной ответственности привлекли 20-летнюю девушку, которая ездила на самокате без прав. Водитель остановленного электросамоката водительских прав и мотошлема не имел. В отношении нарушителя составлены административные материалы по части первой статьи 12.7, части второй статьи 12.15 и статье 12.6 КоАП РФ.
Как будут штрафовать водителей электрических самокатов: что изменится с 1 марта 2023 года
Как говорится в ответе на запрос "РГ", у компании есть заключения независимой экспертизы АНО "Лаборатория Судебных Экспертиз" и письмо Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ , которые подтверждают, что самокаты Юрент не относятся к категории мопеда и для езды на них не нужны права. Сейчас проводится проверка, и мы ожидаем ее результатов. Выписанные штрафы в настоящее время обжалуются в суде. Компания Юрент с самого начала обеспечила поддержку пользователей в обжаловании штрафов.
Сейчас ждем решений суда, чтобы отменить штрафы и доказать, что действия ГИБДД Новосибирска в отношении пользователей электросамокатов неправомерны" - говорится в комментарии компании. Сами же новосибирцы считают, что "противостояние" связано с тем, что местные власти до сих не могут найти общего языка с прокатчиками. Омская мэрия потребовала от прокатчиков в течение семи дней добровольно вынести все электросамокаты с территории города.
В Новосибирске с прокатчиков начали требовать плату за парковку, а самокаты забирать на штрафстоянку. И только руководство Томска заранее село с предпринимателями за стол переговоров и разработало универсальный правовой акт, определяющий все принципы работы компаний по предоставлению аренды самокатов физическим лицам на городской территории. В частности, документ предусматривает порядок размещения парковок самокатов, места для передвижения на них, иные требования и правила эксплуатации средств индивидуальной мобильности - Самокаты - это экологичный способ передвижения, который востребован в студенческом Томске.
И при соблюдении правовой стороны вопроса и принципов безопасности он будет развиваться, - заявили в городской администрации. Однако в Новосибирске считают иначе. А в результате страдают обычные горожане, решившие прокатиться по улице на самокате в хорошую погоду.
Одни уверяют их, что водительского удостоверения для этого не требуется.
Повод для штрафа — отсутствие у них защитных шлемов и водительских удостоверений, дающих право на управление транспортными средствами. В ГИБДД утверждают , что электросамокаты сервиса «Юрента» приравниваются к мопедам, обосновывая это тем, что в них якобы установлены двигатели мощностью более 250 Вт.
Сервис заказал независимую экспертизу, которая подтвердила эти данные.
Но здесь может возникнуть формальная путаница. Дело в том, что есть ещё разно рода трициклы и квадрициклы, на которые уже требуются права — подкатегории B1. И в этом случае для них, в зависимости от посадки и типа руля в водительском удостоверении ставится специальная отметка. И проблема в том, что формально по определениям в ПДД средство индивидуальной мобильности не имеет чётких отличий от таких механизмов смотрите определение мотоцикла в ПДД. Однако, на практике такое маловероятно, потому как самокат с механическими транспортными средствами не перепутать. И, даже если инспектор ДПС попытается вас оштрафовать, то простая фотография или видео вашего устройства в суде при обжаловании штрафа за езду без прав должны убедить любого судью в том, что вы передвигались именно на электрическом самокате.
У меня есть категория M — она тоже не потребуется? Категория "M" даёт право на управления мопедами и иже с ними скутерами и подобными опять же механическими ТС. Однако, она не нужна для езды на электросамокате. До какой максимальной мощности не нужны права на электросамокаты? До любой — хоть более 10 кВт тогда даже сложно представить, насколько "болидом" будет ваше средство индивидуальной мобильности. Как мы уже указали выше, мощность двигателя аппарата имеет решающее значение для механических транспортных средств — мопедов, мотоциклов, автомобилей.
По данным ГАИ, к ответственности привлекают водителей электросамокатов с номинальной мощностью более 0,25 кВт. Такие устройства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, относятся к мототранспортным средствам категории I. Для того, чтобы на них передвигаться, необходимо иметь права категории М.
Доездились. Для гонщиков на электросамокатах предлагают ввести особо крупные штрафы
За такое радикальное средство проголосовали, как видим, половина опрошенных председателем Госдумы пользователей соцсетей. Вот только в Москве и в городах, которые на нее равняются в отличие от Парижа кикшеринг позиционируется как один из видов общественного транспорта. Одной из причин бурного роста проката электросамокатов стало именно то, что в кикшеринге увидели один из элементов нового, «мультимодального» транспортного каркаса. В котором все средства передвижения кроме личного автотранспорта равно приветствуются как способы добраться из точки А в точку В. Электросамокаты более удобные для «гражданских» поездок, чем велосипеды заняли нишу «последней мили» — от метро до подъезда дома. Практически у каждого нового жилого комплекса, особенно эконом- и комфорт-класса, по ночам можно видеть хаотичную «парковку» электросамокатов: на них жители приехали вечером от метро и на них же утром поедут «в город», в школу да, вдвоем с ребенком, хоть и нарушение , по делам. И действительно, уже очевидно, что замена электросамокатам для жителей плотно застроенных новых кварталов только одна — идти до метро пешком. А тем временем общественники обратились к правительству и по другому, связанному с транспортом вопросу. Национальный автомобильный союз просит ввести для автомобилей старше 30 лет отдельный техрегламент, налоговые и иные послабления. Но есть шанс, что введут эти послабления не для всех, а только для официально признанных коллекционными экземпляров.
Жителей Новосибирска предупредили о штрафах за езду на самокате вдвоём Датчики пока работают на нескольких десятках самокатах, однако вскоре они могут появится на всём электротранспорте Whoosh. Источник: Без источника Кикшеринговый сервис Whoosh предупредил новосибирцев о штрафах за езду вдвоём. В компании научились определять количество пассажиров на самокате.
Вот только в Москве и в городах, которые на нее равняются в отличие от Парижа кикшеринг позиционируется как один из видов общественного транспорта. Одной из причин бурного роста проката электросамокатов стало именно то, что в кикшеринге увидели один из элементов нового, «мультимодального» транспортного каркаса. В котором все средства передвижения кроме личного автотранспорта равно приветствуются как способы добраться из точки А в точку В. Электросамокаты более удобные для «гражданских» поездок, чем велосипеды заняли нишу «последней мили» — от метро до подъезда дома. Практически у каждого нового жилого комплекса, особенно эконом- и комфорт-класса, по ночам можно видеть хаотичную «парковку» электросамокатов: на них жители приехали вечером от метро и на них же утром поедут «в город», в школу да, вдвоем с ребенком, хоть и нарушение , по делам. И действительно, уже очевидно, что замена электросамокатам для жителей плотно застроенных новых кварталов только одна — идти до метро пешком. А тем временем общественники обратились к правительству и по другому, связанному с транспортом вопросу. Национальный автомобильный союз просит ввести для автомобилей старше 30 лет отдельный техрегламент, налоговые и иные послабления. Но есть шанс, что введут эти послабления не для всех, а только для официально признанных коллекционными экземпляров. И повседневную езду на ретрокарах могут заметно ограничить.
Оставление лицом, использующим для передвижения СИМ, или велосипедистом места ДТП, участником которого он являлся при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния повлечет наложение штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Если человек на электросамокате или велосипедист нарушит ПДД или правила эксплуатации его средства передвижения, и это повлечет причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, ему будет грозить административный штраф в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей. А если вред будет средней тяжести, размер штрафа составит от 10 тысяч до 15 тысяч рублей. За управление электросамокатом в состоянии опьянения нарушителю придется заплатить штраф от 20 тысяч до 30 тысяч рублей По словам Клишаса, законопроект поддержало правительство.