Портал государственных услуг Российской Федерации.
Минздрав России разработал новый порядок приема в ординатуру
программам ординатуры в 2024 году. Что изменится для будущих врачей, поступающих в ординатуру в 2022-2023 году: последние новости о правилах приёма, порядке зачисления, какие нужны доркументы. Медвузы по рекомендации Минздрава начали отказывать в зачислении в ординатуру выпускникам, не отработавшим три года участковыми терапевтами по договорам о целевом обучении. Закончил медицинский университет с отличием и теперь нужно поступать в ординатуру,а она платная. Поступление в ординатуру.
9 главных новостей БГУ за апрель 2024 года
Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры в 2024 году. Заполните поля Вашими данными и получите предварительную бесплатную консультацию по поступлению в ординатуру Академии АИСт. Интернатура, ординатура и резидентура: в чем отличия и как поступить на обучение. 1. Раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности. 2. Раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Отмена интернатуры — подробности реформы медицинского образования
Результат тестирования в баллах 1 балл равен 1 проценту отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов далее — минимальное количество баллов. Результаты тестирования действительны в течение календарного года Источник: приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017г. Посещение кружков и чтение книжек по выбранной специальности теперь никак не помогут с поступлением, есть просто сумма баллов, а также целевое направление у тех, кто решил заключить договор со своим локальным дьяволом и после ординатуры будет отрабатывать несколько лет в соответствующих городе и учреждении. Больше всего не повезло интернам: согласно приказу 212н, если человек уже проходил интернатуру по этой специальности, то он автоматически лишается права на бюджетное обучение в ординатуре. Получив эту аккредитацию, в случае неудачи при поступлении в ординатуру можно пойти работать участковым терапевтом или аналогичным специалистом для других факультетов например, участковым педиатром для педфака. Копим баллы Одного теста для поступления в ординатуру недостаточно, необходимо еще насобирать дополнительные баллы. Как это сделать?
Получать специальные достижения во время учебы. Очевидно, что у поступающих в ординатуру в 2017 году шансов получить какое-либо из этих достижений уже нет и теперь все зависит от того, как они провели эти шесть лет в стенах медицинского ВУЗа. Красный диплом. Долгое время красный диплом был предметом шуток, он был бесполезен. Теперь же это весомый аргумент. Правительственные стипендии и стипендия Президента РФ. Её можно получить за «выдающиеся способности в учебной и научной деятельности победители олимпиад, творческих конкурсов, авторы открытий, двух и более изобретений, научных статей в центральных изданиях ».
Именные стипендии. Если кратко, то именная стипендия — это любая другая стипендия помимо классической академической, повышенной стипендии, стипендии Президента, стипендии Правительства РФ. Вариантов множество, это и всем известная «Потанинская стипендия», стипендии различных коммерческих организаций например, «Такеда», выплачиваемая Nycomed, или стипендия банка Центр-Инвест, доступная студентам из ЮФО , всевозможные стипендии губернаторов и правительств регионов например, «Именная стипендия правительства Москвы». Иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию. Очень размытое определение, которое оставляет достижения на усмотрение учебной организации. Подробнее о них должно быть написано в правилах приема конкретного учреждения. Стаж медицинского или фармацевтического работника.
Менее трех лет — 50 баллов, более трех лет — 80 баллов. Если работать в деревне или поселке, то можно получить астрономические 60 баллов за первый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждый последующий год стажа. Это самая спорная и неоднозначная часть нового приказа. Начнем с того, что все те, кто учился, допустим, в медицинском колледже или работал фельдшером до поступления в медицинский ВУЗ дополнительных баллов не получают, поскольку в приказе ясно прописано: «Общий стаж работы в должностях медицинских и или фармацевтических работников в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации». Что касается работы в селе, то это теперь гарантированный способ получить дополнительные 60 баллов к тем, что уже накопились за практику в медицинских учреждениях, то есть достаточно всего лишь год проработать где-то в глуши и студент может получить еще 60 к тем 50 или 80, что у него уже имелись за стаж работы во время обучения.
Срок обучения в ординатуре будет длиться в среднем 1-2 года, а для некоторых специальностей например, нейрохирург, пластический хирург — 5 лет. Ординатура будет направлена исключительно на получение практических навыков в выбранной специализации. К обучению в ординатуре будут допускаться только квалифицированные специалисты, прошедшие аккредитацию. Количество мест по определенным специальностям будет сокращено, а дополнительных мест не будет. Поскольку реформы по изменениям в медицинском образовании до конца не доработаны, ныне существует много неточностей и неясностей. Известно, что отбор в ординатуру станет значительно жестче, поэтому пройти его будет сложнее. По мнению некоторых опытных врачей, для отдельных категорий могут ввести льготы. К таким категориям могут отнести отличников, победителей различных конкурсов, сирот и так далее, но пока этот пункт в законодательной базе не предусмотрен. Изначально чиновниками было решено, что медики после института должны обязательно отработать в поликлинике 1 год. Сегодня новости об ординатуре 2024 годов пишут о том, что молодым специалистам нужно будет отработать не менее 3 лет. И хотя эта информация все чаще встречается в прессе, официального подтверждения ей нет. Обязательство отработать несколько лет в поликлинике позволит решить проблему нехватки терапевтов на участках.
Проектом документа предлагается дополнить список индивидуальных достижений, за которые можно получить дополнительные баллы. В данный перечень могут включить волонтёрство в сфере охраны труда, связанное с профилактикой и лечением COVID-19, работу медицинским работником или на должности младшего медперсонала или прохождение практики, если она была связана с диагностикой и лечением коронавирусной инфекции. Напомним, что ранее Минздрав России предложил штра фовать выпускников медицинских вузов за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении вместо распределения по регионам. Также в ходе расширенного заседания Президиума Госсовета о развитии рынка труда в РФ мероприятие проходит в Великом Новгороде глава Минтруда России А нтон Котяков со о бщил о том, ч то его ведомство предлагает распространить возможность получить бесплатное образование в рамках нацпроекта «Демография» на всех желающих получить работу в приоритетных на рынке труда направлениях.
Отзыв о работе сайта Отзывы собираются анонимно и предназначены для поиска ошибок на сайте. Ответы на отзывы не предусмотрены.
Не навреди: как целевой прием повлияет на обучение в ординатуре
К таким достижениям относится волонтёрство в сфере охраны труда, связанное с профилактикой и лечением COVID-19, а также опыт работы в должности медработника или младшего медперсонала, прохождение практики, связанной с диагностикой и лечением коронавирусной инфекции. Подпишись на «Победа 31» в Яндекс. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте , Одноклассники , Telegram. Отправить опечатку.
Ординатура для признания диплома Врачи, получившие образование в ВУЗах других стран, но желающие трудоустроиться по специальности в России, также могут пройти ординатуру. Последипломное обучение особенно актуально для тех, кто не имеет документ про обучение в интернатуре во многих странах данный этап был не обязательным или вообще отсутствовал как таковой. При этом стоит учесть, что обучение в российской клинической ординатуре в большинстве случаев осуществляется на русском языке. При желании можно найти возможность обучения на английском, но сдавать экзамен в любом случае будет необходимо на русском, собственно как и общаться с пациентами. Именно поэтому знание языка — основное требование для иностранцев, желающих пройти ординатуру в РФ. Бюджет, контракт, целевое обучение Важно!
Если интернатура была бесплатной для всех медиков, то за поступление на бюджетный вариант ординатуры в 2023 и 2024 году еще нужно будет побороться. Последипломное образование будет бесплатным для тех, кто успешно пройдет вступительные испытания и не только наберет высокий балл, но и сможет к нему добавить дополнительные.
В 2024 году процесс поступления в ординатуру будет проходить по обновленным правилам согласно Федеральному закону от 14 апреля 2023 г. Действовать изменения начнут с 1 мая 2024. Данные о Заказчиках и количестве мест в пределах квоты целевого приема будут опубликованы не позднее 1 июня 2024 на нашем официальном сайте в разделе «Поступление в ординатуру» с указанием региона — заказчика обучения. Конкурс на целевые места отдельный и не относится к конкурсам на бюджетные места или на места с оплатой обучения. В году предыдущем за годом поступления, МЗ РФ собирает долгосрочную потребность региональных Минздравов в специалистах и выделяет от 1 до 2 бюджетных мест на регион, по итогам определяется общее количество целевых мест и их распределение по образовательным организациям.
Заказчики целевого обучения Ранее список доступных заказчиков для обучения по квоте был ограничен министерствами, ведомствами, государственными корпорациями и другими государственными учреждениями, больницами и поликлиниками. С 2024 года в перечне появятся: Резиденты территорий опережающего развития, особых экономических зон, зон территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток. Организации, получившие статус участника проекта на территориях инновационного центра «Сколково», международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров. Организации, получившие статус участника Военного инновационного технополиса «Эра». Заключить договор с иноагентами и лицами из стран, признанных правительством РФ недружественными, будет нельзя. Договор можно заключить с любым учреждением, которое согласно оплатить обучение в ординатуре.
Предполагается, что правила начнут действовать с 1 марта 2024 года. Насколько эффективны предлагаемые льготы от государства От стипендии к зарплате Депутат Госдумы, заслуженный врач России Татьяна Кусайко пояснила, что, согласно действующему законодательству, студенты-ординаторы не могут устраиваться на должность врача-стажера — эта специальность сейчас существует только для трудоустройства врачей, имеющих перерыв в работе более пяти лет. В 2022 году ординаторов допустили к работе только на должностях среднего медперсонала. Это уникальная возможность: я проходила интернатуру, в том числе в детской поликлинике, которая определила мое дальнейшее место работы на все годы педиатрической деятельности.
Сейчас же, продолжает Александр Румянцев, ординаторы получают не зарплату, а стипендию, которая на порядок ниже. В этом и смысл законопроекта — доходы ординаторов при назначении на должность врача-стажера увеличатся. Начальник управления экономического развития и нормативного регулирования Профсоюза работников здравоохранения РФ Тамара Гончарова замечает, что сейчас ординаторы получают небольшие стипендии: порядка 7,5 тыс. Наш профсоюз предлагал повысить размер стипендии до уровня начинающего врача, включить эту должность клинических ординаторов в номенклатуру должностей. Если вопрос решится таким образом, мы поддержим. Татьяна Кусайко уверена, что желающих перейти на работу врачами-стажерами будет немало, потому что, помимо зарплаты, это еще и возможность получить опыт в практическом здравоохранении. Ректор СамГМУ Минздрава России, профессор РАН Александр Колсанов заметил, что изменения не являются чем-то принципиально новым, так как практика привлечения ординаторов к работе «существовала ранее и прекрасно себя зарекомендовала». Однако в том, что это реально поможет решить кадровые проблемы отрасли здравоохранения, у ряда экспертов есть сомнения.
9 главных новостей БГУ за апрель 2024 года
Пирогова г. Москва — rsmu. Санкт-Петербург — spbu. Огарёва г.
Саранск — mrsu. Екатеринбург — usma.
Ранее абитуриент самостоятельно искал информацию о потенциальном заказчике на разных ресурсах и договаривался с ним о целевом обучении. Теперь согласно принятым изменениям с 1 мая 2024 года заказчик размещает предложение о целевом обучении на единой государственной платформе «Работа России». Информация будет доступна всем желающим.
Предполагается, что абитуриент выбирает предложение и подает заявку через «Госуслуги» в настоящее время данный функционал еще не запущен или в бумажном варианте напрямую заказчику. Договор на целевое обучение и сроки заключения Абитуриенту необходимо заключить договор с медицинским учреждением или региональным Минздравом, направившим его. С 1 мая 2024 года стороны смогут подписывать договор только после зачисления абитуриента — также в рамках квоты приема, по итогам конкурса, если претендент не один. Крайний срок заключения договора — 1 сентября. Раньше целевой договор заключали до зачисления.
При этом, по окончании обучения Вы будете обязаны отработать в том медицинском учреждении, которое Вас направило на обучение ФЗ от 29. По внесенным изменениям, определена верхняя граница осуществления трудовой деятельности в месте, определенном договором о целевом обучении. Отработка после целевого обучения составляет от 3 до 5 лет, это прописано в договоре о целевом обучении.
Многие остаются работать на должностях среднего медперсонала или бросают профессию.
Выпускники с дипломом врача часто уходят в торговлю: устраиваются медицинскими представителями в фармкомпании и фирмы по продаже медоборудования. Есть и те, кто все начинает заново — например, в туризме или в области производства косметики. В целом образование в сфере медицины, похоже, превращается в более масштабный аналог двухступенчатой системы «бакалавриат — магистратура», — вот только вторая становится все более дорогой и труднодоступной. В Минздраве говорят, что цель всех этих изменений — внедрить в России европейскую систему непрерывного медицинского образования.
Однако на деле отечественная система пока выглядит совершенно иначе. Для сравнения в Германии врачи тоже учатся шесть лет. В первые два года они осваивают общие предметы, проходят практику как медсестры, медбраться и сиделки, а также сдают первые госэкзамены. Те, кто справился с испытаниями, попадают на 3-й курс, чтобы в течение трех лет изучать базовые направления медицины; теория в рамках программы перемешана с практикой.
Здесь можно самому выбирать курсы по любой понравившейся специальности. На 6-м курсе учащиеся только практикуются: проходят стажировку по терапии internal medicine , затем — по общей хирургии, в оставшееся время — по выбранной специальности. За этим следует второй госэкзамен, который позволяет получить допуск ко врачебной практике, впрочем, пока не самостоятельной. Выпускники становятся «врачами-ассистентами», то есть не являются специалистами и не могут работать без куратора.
Они поступают в резидентуру аналог российской ординатуры , где в среднем учатся пять лет, приобретая и отрабатывая определенные практические навыки. Эксперты говорят, что из-за высокой продолжительности учебы немецкая медицина испытывает кадровый голод, и пока этот вопрос решается за счет иностранных кадров. Очевидно, Минздрав нашел способ решить этот вопрос — за счет принудительного ограничения числа медиков, получающих узкую специальность. Вот только как подобная инициатива скажется на здоровье людей, живущих в стране?
Ординатор не платит за учебу, если поступил на бюджетное или целевое место. Во втором случае студента в ординатуру направляет медицинское учреждение. Будущий ординатор сам ищет заказчика целевого обучения — больницу — и может выбрать, с кем ему сотрудничать. Обязанность больницы — предоставить ему рабочее место, а обязанность выпускника — отработать там несколько лет.
Студент, региональная организация и вуз заключают договор, который будет расторгнут, если не соблюдать условия. Это может произойти, например, если ординатора отчислили или он отказался работать в учреждении, направившем его в ординатуру. В этом случае студенту грозит штраф — сумма, потраченная на его обучение, вместе с компенсацией за использование образовательных ресурсов вуза от библиотеки до научного оборудования, — говорит Глеб Кондратьев. По словам Кондратьева, новое распоряжение — часть большой государственной программы, призванной обеспечить регионы врачами.
Согласно данным РБК, в конце 2018 года регионам не хватало около 100 тыс. Глеб Кондратьев уточняет, что больше всего во врачах нуждается первичное звено — поликлиники. Целевой порядок приема в ординатуру для будущих врачей-онкологов означает то же самое, что и для всех остальных ординаторов: Выпускник должен отработать несколько лет в месте, которое направило его в ординатуру, например, в поликлинике, региональном онкологическом центре или диспансере. Зачастую без возможности выбора профиля-направления — на амбулаторном приеме.
Получается, что наша задача — подготовить онколога амбулаторного звена, владеющего знаниями по всем опухолевым процессам, но не являющегося абсолютным профи в какой-то одной области, — поясняет Глеб Кондратьев. Глеб Кондратьев Кот в мешке Какие недостатки эксперты видят в целевом наборе? По словам Павла Бранда, студент-медик теперь не всегда сможет попасть именно туда, куда стремится: Например, человек хочет стать офтальмологом, а места есть только на хирурга. Остается искать ординатуру, где есть места, только она может оказаться в другом городе, придется переезжать, — говорит Павел.
Целевое обучение за счет бюджетных средств направлено на подготовку кадров государственных учреждений. По мнению Павла Бранда, позиция государства вполне понятна, но ставит под удар клиники, у которых своих целевиков не будет: Логично, что государство хочет платить только за тех людей, которые потом будут работать в бюджетной сфере. Но непонятно, что делать тем учреждениям, которые испытают нехватку кадров через год-два. Где они будут брать специалистов, когда все уже распределены под конкретные клиники?
Платная ординатура?
Павел Бранд считает , что уменьшить дефицит специалистов поможет бесплатное образование: и студенческое, и интернатура, и ординатура. Об этом он сообщил в интервью председателю Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения Муслиму Муслимову. Если нам через 10 лет надо 100 тысяч новых врачей и при этом мы берём с них деньги за образование, то это усложняет порог входа и набор студентов. Зачем нам платная ординатура по нефрологии или ревматологии, например, где не хватает врачей?
Оба этих образования — базовые, и в будущем позволят выбирать из множества ординатур. С 1 мая 2024 года будет так: если абитуриент не прошел на лечебное дело, заключить договор на другую специальность не получится. Если же абитуриент поступил на бюджетное место по квоте и отказался заключать договор, вуз должен будет отчислить студента или перевести его на платную основу. Чем поможет единая платформа для абитуриентов и заказчиков До 2024 года в России не было общего сервиса для поиска заказчика целевого обучения: абитуриентам приходится искать информацию по сайтам ведомств, обзванивать предприятия и расспрашивать нынешних студентов-целевиков.
Зачастую без возможности выбора профиля-направления — на амбулаторном приеме. Получается, что наша задача — подготовить онколога амбулаторного звена, владеющего знаниями по всем опухолевым процессам, но не являющегося абсолютным профи в какой-то одной области, — поясняет Глеб Кондратьев. Глеб Кондратьев Кот в мешке Какие недостатки эксперты видят в целевом наборе? По словам Павла Бранда, студент-медик теперь не всегда сможет попасть именно туда, куда стремится: Например, человек хочет стать офтальмологом, а места есть только на хирурга. Остается искать ординатуру, где есть места, только она может оказаться в другом городе, придется переезжать, — говорит Павел. Целевое обучение за счет бюджетных средств направлено на подготовку кадров государственных учреждений.
По мнению Павла Бранда, позиция государства вполне понятна, но ставит под удар клиники, у которых своих целевиков не будет: Логично, что государство хочет платить только за тех людей, которые потом будут работать в бюджетной сфере. Но непонятно, что делать тем учреждениям, которые испытают нехватку кадров через год-два. Где они будут брать специалистов, когда все уже распределены под конкретные клиники? Одно дело, если бы у нас был большой избыток ординаторов, и тогда мы переводим всех на целевой набор, чтобы конкретные учреждения готовили себе специалистов. Совсем другое, когда у нас очень серьезный недостаток кадров, и мы таким образом часть учреждений этих кадров лишаем. Кроме того, Бранд предполагает, что отбор в целевую ординатуру будет скорее всего своеобразным: Представьте себе больницу, у которой есть деньги на обучение конкретного специалиста. Дальше в эту больницу приходят люди и говорят главному врачу: «Вот тебе три копеечки, ты, пожалуйста, нашего человечка направь в ординатуру, потому что он очень хороший, он — сын нужного дяди или кого-то из администрации, пускай он учится». Пока неизвестно, как власть будет предупреждать случаи коррупции и злоупотреблений на местах. До мартовского распоряжения конкурс на целевые места ординатуры был минимальным или вовсе отсутствовал. По словам Глеба Кондратьева, из-за этого в ординатуру мог попасть совсем не подготовленный к учебе абитуриент.
Часто кафедра получает кота в мешке, без соответствующей базовой подготовки или с низкой мотивацией к обучению. Выгонять таких ординаторов кафедрам экономически невыгодно, но мы все равно отчисляем тех, кто не показывает высоких результатов в учебе. Мы не держим ординаторов, чтобы выполнить финансовый план или контрольные цифры, нам важно выпустить специалиста, готового работать, — утверждает Кондратьев. Превратится ли теперь конкурс на целевые места в ординатуру из формального в реальный, тоже не до конца ясно.
Так, в 2011 году их было 10242 человек, в 2013 уже 10083, а в 2015 9935.
Между тем психиатрами работали в 2015 году по тем же данным 20605 человек, кардиологами 12939, хирургами 25898, рентгенологами 21069 и терапевтами всего, не только участковыми 76009 человек. Шейман и коллеги в своей работе «Почему в России не хватает врачей» утверждают, что на 2011 год в России участковыми терапевтами работали 36827 человек, участковыми педиатрами 26232 человек, а врачами общей практики лишь 9218. Можно предположить, что действия Минздрава, связанные с аккредитацией и ординатурой, направлены на ликвидацию этой бреши за счет притока кадров сразу после выпуска из медицинских ВУЗов. Это обуславливается тем, что выпускники лечебного и педиатрического факультетов обретают возможность сразу же трудоустроиться после аккредитации на должность участкового терапевта или педиатра соответственно. Так как теперь эта аккредитация обязательна для всех выпускников, а кроме этого многие из них будут мотивированы получить дополнительные баллы, можно сделать вывод, что хотя бы частично эту брешь Минздраву удастся закрыть.
При этом целевой прием будет обеспечивать региональные больницы специалистами, которые будут прикреплены подобно крепостным крестьянам к счастью, временно и за время действия договора порядка 3-5 лет способны хотя бы частично покрыть существующий дефицит. Среди студентов устойчиво циркулируют мифы, что после аккредитации можно работать врачом общей практики, но это не так. Несмотря на то, что задачи ВОПов похожи на таковые у участковых терапевтов, для того, чтобы стать врачом общей практики, необходимо пройти ординатуру. Поэтому единственным вариантом для студентов, которые хотят работать врачом, но при этом не прошли в ординатуру, остается только быть участковым терапевтом или педиатром по крайней мере один год до следующей попытки поступления. Почему это плохо Начнем с того, что система индивидуальных достижений практически никак не отражает действительные знания и мотивацию студента обучаться на какой-либо специальности.
Никому не интересны полученные студентом грамоты, его выступления на конференциях и научные работы: совокупно за это можно получить не более 50 баллов, но шансы на его успешное поступление будут в разы выше при наличии стажа в качестве медработника. Талантливый, но при этом обучающийся на коммерции студент имеет низкие шансы на получение стипендии Президента или Правительства РФ, а всего одна оценка «удовлетворительно» по любому предмету не позволит получить красный диплом и дополнительные 100 баллов. Куда логичнее было бы усовершенствовать имеющийся социальный лифт так, чтобы он позволял студенту уже с первого курса «прокачиваться» в отношении будущей специальности подобно персонажу из компьютерных RPG-игр, набирая по ходу учебы какие-либо достижения и баллы, которые он мог бы затем использовать для поступления в ординатуру. Таким образом система учитывала бы индивидуальные стремления в рамках медицинской науки и образования, а также поощряла развитие студента как будущего специалиста. Вместо этого мы получили размытое «иные индивидуальные достижения» и неприкрытое желание Минздрава использовать бывших студентов в качестве эрзац-медработников в первичном звене медицинской помощи, куда их решили заманить перспективой получить столь ценные баллы.
Хуже всего то, что выпускников медицинских университетов просто поставили перед фактом, что теперь все окончательно изменилось, но сделано это было 8 июня — за 23 дня до аккредитационного теста, который теперь является ключевым для поступления. Если бы это было сделано год назад, то многие смогли бы успеть кардинально изменить количество баллов, пересдав какие-либо экзамены или пройдя практику в качестве медработника, и более основательно подготовиться к тестированию, но теперь им лишь остается принять новые правила игры. Многие специалисты критиковали аккредитационное тестирование и новые реформы. Одни из-за того, что оно проходит по «общей медицине», а не по какой-либо из специальности, ради которой они поступают в ординатуру. Другие считают, что тестирование с вариантами ответа не может быть адекватным способом оценить уровень квалифицированности будущего специалиста.
Некоторые же к тестированию и аккредитации относятся положительно, считая, что теперь есть некий единый стандарт для всех и это обеспечит одинаковые условия для всех медиков, которые хотят стать специалистами. Но не так страшен сам тест, как то, что он является во многом недоделанным и содержит ошибки. В результате этих внезапных изменений огромное количество людей в этом году не смогут нормально поступить в ординатуру и с понурой головой уйдут работать в поликлиники до следующего поступления. Хватит ли знаний только выпустившемуся, неоперившемуся врачу? Будет ли он хорошо относиться к пациентам?
Насколько качественно он будет выполнять свои обязанности?
Медицинское образование: что это такое — ординатура
Однако, в подавляющем большинстве случаев, переподготовка без предшествующей интернатуры/ординатуры НЕВОЗМОЖНА (хоть какая-то). Практикующие специалисты могут поступить в ординатуру на особых основаниях с гарантией дальнейшего трудоустройства или продвижения по карьерной лестнице. Практикующие специалисты могут поступить в ординатуру на особых основаниях с гарантией дальнейшего трудоустройства или продвижения по карьерной лестнице. ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ В 2024/2025 учебном году Презентация: как подать заявление Перед началом подачи заявления ОБЯЗАТЕЛЬНО изучить.