Узнайте, нужно ли менять полис ОМС после смены фамилии с 1 декабря 2024 года. Подробная информация о правилах и процедуре обновления полиса. Какие документы нужно менять при замене паспорта. После замены паспорта нужно поменять еще несколько документов. Возникает вопрос, можно ли менять полис без прописки при смене фамилии? Замена полиса ОМС на новый после смены фамилии. При смене фамилии многие задаются вопросом: нужно ли менять полис по закону?
Как поменять полис ОМС при смене фамилии в 2024 году: пошаговая инструкция
При этом необходимо помнить, что замена страховой компании проводится не чаще одного раза в год, поэтому если в текущем году вы уже осуществляли выбор страховой компании, то для переоформления полиса вам следует обращаться только в эту же страховую компанию. Замена полиса ОМС в связи со сменой фамилии: как поменять медицинский полис после замужества, где менять. Что нужно знать при замене полиса ОМС при смене фамилии после замужества или расторжения брака? Для смены фамилии в полисе ОМС Вам необходимо обратиться в страховую компанию, где был получен полис, МФЦ или переоформить полис ОМС через портал госуслуг. Если полис еще не оформлен, то на него нужно будет подать электронное заявление, и через 1 рабочий день документ будет готов. Для оформления полиса на детей потребуется снести данные свидетельства о рождении.
Какие документы нужно менять при смене фамилии
Замена полиса ОСАГО при смене фамилии, например, после замужества, производится в обязательном порядке, поскольку при наличии нового паспорта прежняя страховка автоматически становится недействительной. Возникает вопрос, можно ли менять полис без прописки при смене фамилии? Нужно ли менять страховой медицинский полис при смене фамилии? Смена фамилии не является основанием для обязательной замены полиса ОМС. Однако, если Вы планируете обращаться за медицинской помощью, стоит обновить информацию о своей фамилии в МФЦ или на портале государственных услуг Российской Федерации.
Нужно ли менять полис ОМС при смене фамилии? Как и где его заменить?
Однако замена полиса ОМС в связи со сменой фамилии является обязательным условием, так как гражданин изменил паспортные данные. Замена полиса через страховую компанию. Какие документы нужны для замены полиса при смене фамилии после замужества. При смене фамилии после замужества необходимо заменить полис обязательного медицинского страхования (ОМС) на новый, с учетом новой фамилии.
Замена полиса ОМС при смене фамилии
При смене страховой организации процесс замены полиса ОМС может несколько затянуться. Нужно ли менять полис ОМС при смене фамилии, имени, отчества и после смены паспорта? В течение месяца со дня смены фамилии необходимо подать заявление об изменении данных СНИЛС. Нужно ли менять полис ОМС при смене фамилии? Нужно ли менять полис ОМС при смене фамилии, куда обращаться, порядок замены, сроки и стоимость.
Замена ВУ, ПТС, СТС, ОСАГО при смене фамилии
Здесь все просто: нужно пойти в ту страховую фирму, которая вам выдавала прежний полис, либо обратиться уже в новую контору, отвечающую месту вашего проживания. Замена через сайт Госуслуги Те граждане, которые любят использовать интерактивное обслуживание, спрашивают, доступна ли замена медицинского полиса при смене фамилии через Госуслуги. Через данный сайт можно решить множество различных повседневных юридических вопросов, но, к сожалению, замена полиса ОМС в них не входит. В разделе «Мое здоровье» портал предлагает своим посетителям для решения вопроса по полису перейти на сайт уже известного нам Фонда медстрахования. Вместе с тем на сайте Госуслуги дается подробная информация относительно того, какие документы понадобятся для осуществления процедуры взрослым и детям в возрасте до 14 лет. Также через данный портал можно в онлайн-режиме записаться к врачу или вызвать специалиста к себе на дом. Правда, эта опция будет доступна только тем, у кого есть постоянный полис. Заявление на выдачу нового полиса Как уже было отмечено, для замены медицинской страховки нужно будет собрать пакет документов. Помимо прочего, в списке значится заявление, в котором гражданин изложит свою просьбу относительно получения нового страхового документа.
Бумага простая, заполняется по стандартной форме. Какие документы потребуются Медстраховка не требует какого-то сложного оформления. И если говорить о том, какие документы нужны, чтобы поменять страховой полис в связи со сменой фамилии, то это: Старый полис ОМС. Паспорт, оформленный на новое имя. СНИЛС если новый оформить не успели, то можно взять старый документ, ведь номер в нем все равно меняться не будет. Документ, на основании которого произошла смена фамилии например, свидетельство о браке или разводе. Для иностранных граждан Здесь список аналогичен тому, который потребуется предъявить гражданам страны. Только к нему нужно будет приложить еще вид на жительство.
Временное свидетельство Как и в случае получения первого полиса обязательного медицинского страхования, после подачи заявления на замену страховки специалисты обслуживающей компании обязаны будут выдать заявителю временное свидетельство ОМС. Единственное, что отличает временный полис от постоянного, — это невозможность с его помощью записаться к врачу и вызвать врача на дом через интернет.
Нужно ли менять полис ОМС при смене фамилии? Сначала необходимо разобраться, нужно ли вообще менять полис ОМС при смене фамилии. Согласно действующему законодательству, смена фамилии не требует обязательной замены полиса ОМС.
Пациент может продолжать использовать свой полис ОМС с прежней фамилией, даже если у него была смена фамилии. Действительность полиса ОМС в другом регионе Если пациент сменил фамилию и планирует использовать свой полис ОМС в другом регионе, он может быть спокоен — полис ОМС является документом, действительным на всей территории Российской Федерации. Это означает, что гражданин может получить медицинскую помощь в другом регионе, предъявив свой полис ОМС с новой фамилией. Особенности обращения за медицинской помощью в другом регионе Однако, при обращении за медицинской помощью в другом регионе после смены фамилии, возможны некоторые особенности процесса. Врачи и медицинские работники могут запросить дополнительные документы, подтверждающие связь между старой и новой фамилией, такие как свидетельство о браке или свидетельство о перемене имени.
Это связано с обеспечением правильной идентификации пациента и предотвращением мошенничества. Рекомендации по обращению в другой регион Для более удобного обращения за медицинской помощью в другом регионе после смены фамилии, рекомендуется сделать копии документов, подтверждающих смену фамилии, и иметь их при себе при обращении к врачу. Также желательно заранее уточнить требования и правила оформления полиса ОМС в местной страховой компании региона, куда пациент планирует обратиться. Какие документы нужно предоставить при смене фамилии При смене фамилии необходимо предоставить определенный набор документов для оформления всех необходимых юридических процедур. Вот список основных документов, которые понадобятся при изменении фамилии: Заявление на смену фамилии.
Для начала процесса смены фамилии необходимо написать заявление в соответствующий орган регистрации актов гражданского состояния. Необходимо предоставить свой текущий паспорт, чтобы подтвердить свою личность и произвести в нем изменения. Свидетельство о браке или разводе. Если смена фамилии связана с браком или разводом, необходимо предоставить соответствующее свидетельство для подтверждения причины изменения фамилии. Свидетельство о рождении.
Если смена фамилии производится по причине совершеннолетия или других обстоятельств, связанных с рождением, необходимо предоставить свидетельство о рождении.
Преимущества замены полиса ОМС при смене фамилии: Недостатки замены полиса ОМС при смене фамилии: Обновление личных данных в документе; Необходимость во временной замене полиса; Правильное отображение информации о страхователе; Возможные сложности с получением нового полиса; Удобство и легкость при обращении за медицинской помощью; Время ожидания выдачи нового полиса. Итак, замена полиса ОМС при смене фамилии в 2024 году возможна и не требует особых сложностей. При соблюдении всех необходимых требований и предоставлении документов в соответствии с требованиями страховой компании, вы получите новый полис ОМС с вашей новой фамилией и сможете продолжить пользоваться государственной программой бесплатного медицинского обслуживания. Замена банковской карты Каждая банковская карта имеет определенный срок действия, указанный на лицевой стороне карты. Обычно срок действия карты составляет от 2 до 5 лет. По истечении срока действия, банковская карта становится недействительной и требует замены. Потеря или кража карты В случае потери или кражи банковской карты, необходимо незамедлительно связаться с банком и сообщить о произошедшем.
Банк заблокирует карту, чтобы предотвратить несанкционированные операции. После блокировки карты, необходимо заполнить заявление на замену карты и предоставить его в банк. Порядок замены карты Для замены банковской карты требуется обратиться в отделение банка. Заявление на замену карты следует заполнить в соответствии с требованиями банка. При заполнении заявления необходимо указать причину замены карты истек срок действия или утеряна и предоставить необходимые документы паспорт, распечатку блокировки и т. После заполнения заявления, банк выпускает новую карту с новым сроком действия и высылает её клиенту по указанному адресу или выдаёт в отделении банка в зависимости от политики банка. Важно помнить, что новую карту необходимо активировать, следуя указаниям банка. Преимущества замены банковской карты Замена банковской карты имеет свои преимущества: Обновление информации на карте и повышение её защищённости.
Получение новых возможностей и условий использования карты. Пополнение баланса на новой карте и сохранение имеющихся средств. Возможность заказа карты с более высоким уровнем обслуживания и дополнительными привилегиями.
То есть, ознакомиться с ней может любой желающий. Замена, а также выдача страховки производится в установленный законодательством срок, не превышающий шестидесяти дней. На момент замены гражданину, обратившемуся с указанной просьбой, выдается временное свидетельство, которое в полной мере заменяет полис ОМС. Действительный полис ОМС Любой гражданин вправе прервать договор со одной страховой компанией и обратиться в другую, это не является нарушением. Однако, проведение процедуры подобного рода возможно лишь один раз в течение календарного года. В указанном случае существует лишь одно исключение — большее количество смен организаций по оказанию страховых услуг а также проведение данной процедуры в любой период времени допускается в том случае, если гражданин осуществляет переезд в иной регион, поменяв, соответственно, медицинское учреждение. Для того, чтобы расторгнуть договор с компанией, необходимо предоставить заявление соответствующего характера, образец которого можно взять непосредственно в офисе указанной организации.
Срок сдачи данного заявления — до ноября текущего года. Что такое временное свидетельство мед. Однако, срок действия временной мед. Однако, в том случае, если новый полис еще не выдан, а свидетельство уже утратило свою силу, гражданин также вправе обратиться в любое медицинское учреждение государственного образца за получением своевременной помощи и лечения. В том случае, если ему будет отказано в предоставлении данного рода услуг, ему необходимо обратиться в фонд обязательного медицинского страхования с соответствующим заявлением. После получения постоянного полиса временное свидетельство передается в страховую компанию, и подлежит уничтожению. Временное свидетельство при оформлении полиса ОМС Срок замены документа Изготовление полиса обязательного медицинского страхования имеет свои определенные временные рамки, установленные нормативно-правовыми актами, и не должно превышать тридцати календарных дней от того момента, когда гражданин обратился в офис страховой компании с заявлением о замене, либо получении документа. Однако, достаточно часто большинство компаний изготавливают полиса в течение более длительных сроков, превышающие месяц.
Когда нужно менять полис ОМС и как это сделать?
Если фамилия в полисе ОМС не совпадает с актуальной фамилией, возникает риск отказа в оказании услуг. Сокращение возможных проблем: замена полиса ОМС после смены фамилии помогает избежать возможных проблем с получением медицинской помощи, ведь в случае несовпадения фамилий могут возникнуть трудности при оформлении документов. Как заменить полис ОМС после смены фамилии Получение справки о перемене фамилии: для замены полиса ОМС необходимо получить справку или свидетельство о перемене фамилии. Обращение в страховую компанию: после получения справки необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдала полис ОМС, и предоставить им соответствующие документы. Получение нового полиса ОМС: после рассмотрения заявления и предоставленных документов, страховая компания выдаст новый полис ОМС с учетом измененной фамилии. Таким образом, замена полиса ОМС при смене фамилии является обязательной процедурой для обеспечения правильного и беспрепятственного получения медицинской помощи.
Женщинам, изменившим фамилию после замужества, следует обратиться в страховую компанию и заменить полис ОМС в соответствии с новыми данными. Это позволит избежать проблем и недоразумений при обращении за медицинской помощью в будущем. Замена трудовой книжки Ниже представлены ключевые моменты, которые следует учесть при замене трудовой книжки: 1. Возможность замены Согласно законодательству, работник имеет право на замену трудовой книжки при смене фамилии после замужества. Для этого необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие смену фамилии, такие как свидетельство о браке.
Подача заявления Для замены трудовой книжки необходимо написать заявление работодателю. В заявлении следует указать причину замены смену фамилии после замужества и приложить копию соответствующего документа. Заявление должно быть подписано работником и заверено печатью организации. Обработка заявления После получения заявления, работодатель должен провести процедуру замены трудовой книжки в соответствии с требованиями законодательства. Это включает в себя изменение данных в трудовой книжке работника, а также ведение соответствующей документации.
Выдача новой трудовой книжки После успешной замены трудовой книжки, новый документ должен быть выдан работнику. Работник имеет право хранить как старую, так и новую трудовую книжку, так как старая книжка содержит информацию о его трудовой деятельности до смены фамилии. Уведомление о замене После получения новой трудовой книжки, работник должен уведомить свои предыдущие места работы о замене документа. Это поможет поддерживать актуальную информацию о трудовом стаже работника и предотвращать возможные проблемы при оформлении трудовых отношений в будущем. Замена трудовой книжки при смене фамилии после замужества является законным правом работника.
Правильное и своевременное оформление замены позволит избежать недоразумений и обеспечить соответствие документации. В каких случаях необходимо переоформление документа? Переоформление документов может потребоваться в различных ситуациях, связанных с изменениями персональных данных, статуса или обстоятельств жизни граждан. Ниже приведены некоторые случаи, когда требуется переоформление документа.
Через госуслуги Значительно упрощает замену медстраховки при изменении фамилии после свадьбы — обращение на спецпортал «Госуслуги». Данный вариант экономит время, необходимое на поездку в офис страховщика, ожидание в очереди и уменьшает прочие временные затраты.
Для оформления заявки о замене бланка необходимо немного свободного времени на заполнение этой заявки в интернет-сети. При смене медполиса через Портал необходимо знать некоторые нюансы данной процедуры. Первое важное условие — смена паспорта с новыми данными после брака уже произведена. Это необходимо, так как введение информации с бланка документа — обязательно для заполнения заявки. На основании направленной заявки-заявления происходит заполнение бланка медстраховки. Второе требование — обязательная регистрация на госуслуговском портале с подтверждением учетной записи.
Без выполнения этого требования открытие странички заявки и ее заполнение будет недоступно. После регистрации и авторизации на госпортале: необходимо войти в каталог услуг, в разделе «мое здоровье» выбрать «все услуги», в услугах «как получить ОМС». Заполнив все поля в данном разделе, и отправив заполненную заявку, спустя тридцать дней гражданка может обратиться в офис страховщика за получением нового медполиса ОМС. Подтверждение учетной записи особой кодировки , необходимой для регистрации, производится разными способами. Самый простой через почту. Код направляется письмом на указанный адрес при регистрации.
После получения письма кодировка вводится на портале как подтверждение. Из-за длительности и дальности отправки подобных писем-кодировок время регистрации может значительно затянуться. В МФЦ Порталом «госуслуги» удобно воспользоваться тем, кто уже имеет открытую регистрационно-учетную запись. Для новичков — процедура регистрации может затянуться на один-два месяца. Это достаточно долгий период. Отказать в предоставлении медуслуг по старой медстраховке больница не может.
Однако, могут возникнуть трудности в связи с несоответствием основных данных. Альтернативным вариантом, помимо обращения в офис страхователя, служит обращение в центр предоставления услуг — МФЦ.
При этом старый документ автоматически считается неактуальным. За его просрочку вы получите взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Поэтому, чтобы дать полный ответ, какие документы надо менять после замужества и смены фамилии, уместным будет упомянуть о действующем порядке обновления ВУ. Этапы проведения процедуры не сложные, но требуют серьезного подхода. Прежде всего, подготовки требуемых бумаг. К ним относятся обновленный паспорт, свидетельство о браке, старое ВУ, чек об уплате пошлины.
Также необходимо подать заявление. Его можно получить в государственной организации или загрузить онлайн. Имеется несколько способов осуществить процедуру. Поменять права разрешено через Госуслуги. Это наиболее быстрый и удобный путь. Банковские карточки и счета Порядок замены документов после замужества не регулируется законодательством, если речь идет о платежных реквизитах. Однако осуществить это следует, причем в кратчайшие сроки. Различия в паспортных данных будут вызывать подозрения у работников финансовых организаций.
Из-за чего могут возникать задержки транзакций или даже блокировки. Процесс перевыпуска несложен, но надо будет лично прийти в банк. Список бумаг стандартный: заявление, паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о заключении брака, а также предыдущая карта. Стоимость — около 300 рублей. Точная сумма зависит от конкретного банка. Трудовая книжка Она не относится к перечню, какие документы нужны для замены после замужества. При корректировке персональных данных она остается действительной. В нее просто вносятся соответствующие изменения.
Не имеет значения, какая версия используется сотрудником — бумажная или электронная. Все перечисленные выше хлопоты берет на себя работодатель. Достаточно предоставить свидетельство о браке и новый паспорт гражданина РФ. Владение имуществом Не обязательно проводить никаких манипуляций также с бумагами на право собственности на недвижимость, землю, материальные ценности.
Процедура бесплатная. Новая готовая двухкомнатная квартира в новостройке нашлась через две недели. Маша и Вася встали на учет по новому месту жительства и вздохнули спокойно — эпопея закончилась. Запомнить Паспорт надо поменять за 30 дней после смены фамилии.
По месту жительства поменяют за срок от пяти дней. Полис ОМС надо поменять в течение месяца в страховой или через госуслуги. Сообщите в Социальный фонд о смене фамилии. СНИЛС не изменится, но вам выдадут уведомление с новой фамилией. Новый загранпаспорт заказывайте через госуслуги. По месту жительства поменяют за месяц, иначе — в срок от четырех месяцев. Документы о праве собственности на недвижимое имущество, об образовании, трудовую книжку и ИНН менять не нужно.
Как поменять полис ОМС при смене фамилии через Госуслуги
Из-за длительности и дальности отправки подобных писем-кодировок время регистрации может значительно затянуться. В МФЦ Порталом «госуслуги» удобно воспользоваться тем, кто уже имеет открытую регистрационно-учетную запись. Для новичков — процедура регистрации может затянуться на один-два месяца. Это достаточно долгий период. Отказать в предоставлении медуслуг по старой медстраховке больница не может.
Однако, могут возникнуть трудности в связи с несоответствием основных данных. Альтернативным вариантом, помимо обращения в офис страхователя, служит обращение в центр предоставления услуг — МФЦ. Данное учреждение работает по принципу госуслуговского портала. Гражданин может обратиться за заменой медполиса непосредственно в офис Центра.
Для этого необходимо заняв очередь к специалисту. Другой вариант: записаться на прием на сайте в электронную очередь. Это значительно сэкономит время. На сайте можно выбрать удобное для посещения время и прийти к специалисту в указанный период.
Заполненное заявление с документами передается в страхующую компанию для оформления новой медстраховки ОМС. Гражданину выдается временный, на месяц, документ. Через 30 дней медстраховка забирается в офисе страховщика. Процесс заполнения заявления при смене фамилии после брака и предъявление документов, подтверждающих это — во всех трех вариантах одинаково.
Порядок выдачи В предыдущем пункте было рассмотрено, где можно оформить медполис при смене фамилии гражданки гражданина после заключенного брака. Как получить медстраховку, какие документы предоставить и в какие сроки уложиться, рассматривается дальше. Заявление и другие необходимые документы Компании, занимающиеся выдачей медстраховки ОМС, сами разрабатывают заявление на внесение изменений в Медполис ОМС. Однако есть общий стандартный перечень вопросов-показателей.
Заполнив их, страховщик получит от человека всю информацию необходимую для заполнения медстраховки.
Как поменять полис ОМС при смене фамилии через Госуслуги? Можно ли подать заявку через Госуслуги Подать заявление на замену страховки через информационный портал Госуслуг невозможно. В разделе «Жизненные ситуации» — «Создание семьи» — «Замена документов после замужества» указаны вся информация о процедуре и список всех требуемых документов. Обязательно ли менять полис ОМС В полисе обязательного медицинского страхования обязательно указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, подпись гражданина, и фото. А это значит, что при изменении персональных данных нужно внести правки и в этот документ.
Если происходит смена полиса ОМС при смене фамилии несовершеннолетнего, то: меняется пакет документов для воплощения задумки в жизнь; ходатайство о выдаче полиса медстраховки за малолетних до 14 лет подает один из законных представителей; выдача документации на ребенка осуществляется совершеннолетним представителям малыша. После четырнадцати лет люди могут сами обращаться в страховые компании за полисами. И получать их на руки тоже разрешается без присутствия взрослых.
В остальном порядок действий при корректировке медполиса останется прежним. Даже подросток сможет достичь желаемой цели. Документы для взрослых Как менять полис при смене фамилии?
Далее рассмотрим документы, которые могут пригодиться в ходе получения соответствующего обслуживания. Они будут меняться в зависимости от ситуации. Начнем с самого простого расклада.
Речь идет о перевыпуске медполиса взрослого гражданина РФ. Для достижения конечной цели необходимо подготовить: удостоверение личности заявителя; заявление на выдачу нового медполиса; страховое свидетельство; справки о смене фамилии или иных личных сведений заявителя справки о свадьбе, разводе, смене фамилии в ЗАГСе, а также судебное решение о корректировке данных человека. Дополнительно рекомендуется взять с собой выписки с места жительства - форму 8 или справку о составе семьи.
Чаще всего, если нужно подтвердить факт регистрации заявителя, хватает штампа в идентификаторе личности. Документы для взрослых были представлены вниманию ранее. А как быть, если нужно перевыпустить медполис на несовершеннолетнего?
В сложившейся ситуации заявителям потребуются такие бумаги: свидетельство о рождении несовершеннолетнего; паспорт одного из представителей ребенка; удостоверение личности подростка при наличии ; заявление на обмен полиса; СНИЛС несовершеннолетнего; справка с места жительства ребенка. На этом можно закончить перечень документов для корректировки полиса ОМС. В ходе описанных манипуляций человеку выдадут голубой бланк с новой серией и номером, а также с обновленными гражданскими сведениями.
Для иностранцев Трудно поверить, но в современной России иностранные граждане тоже могут пользоваться бесплатным медицинским обслуживанием. Это довольно распространенное явление. Чтобы иностранцу перевыпустить документ для бесплатного медобслуживания, необходимо предъявить ранее указанные бумаги.
Их перечень варьируется в зависимости от жизненных обстоятельств. Дополнительно необходимо взять с собой в страховую компанию: миграционную карту; ВНЖ или иную справку о законном нахождении в России; документ с места жительства иностранца; иностранный паспорт. Более того, иностранцам намного труднее перевыпустить медполис.
Связано это с тем, что все перечисленные составляющие должны быть представлены не только оригиналами, но и переведенными на русский язык копиями.
Между тем, действующее законодательство не содержит требований об обязательной замене диплома об образовании. Соответственно, Вы вправе обратиться с заявлением о замене диплома и приложения к нему, но не обязаны. Перемена завещателем фамилии, имени, отчества также не является основанием для признания завещания недействительным. Заместитель начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Вершинина Юлия Васильевна.
Как и где можно поменять страховой медицинский полис ОМС при смене фамилии
Полис ОМС Без действительного полиса обязательного медицинского страхования вам могут просто отказать в лечении. Чтобы сделать это, нужно найти офис своей страховой компании на сайте ОМС и обратиться туда. Также контакты страховщика могут быть указаны в самом полисе. Замена бесплатна. Банковские карты Все карты придется перевыпустить на новое имя, а в базу необходимо будет внести ваши новые паспортные данные. Стоимость услуг определяет конкретный банк. Если карта зарплатная — перевыпустить ее должен ваш работодатель. ИНН Сам идентификационный номер налогоплательщика не изменяется, вам просто выдадут новое свидетельство с новой фамилией. Получить документ можно в МФЦ или вашем территориальном подразделении налоговой службы. Услуга оказывается бесплатно в территориальном бюро медико-социальной экспертизы. Повторное прохождение комиссии не требуется.
Максимальный допустимый срок замены при этом не обозначен. Услугу можно получить бесплатно как в военном комиссариате, так и в МФЦ. Водительское удостоверение Пошлина за замену составляет 2000 рублей, а оказывается услуга через: отделение Государственной автомобильной инспекции; МФЦ; сайт Госуслуг.
Какие документы нужны будут что бы сделать паспорт.
Читать 2 ответa Вышла замуж, в браке взяла фамилию мужа, но паспорт не поменяла. Развелась по этому же паспорту, после развода взяла девичью фамилию. В свидетельстве о расторжении брака написано, разные фамилии, тоесть как в паспорте девичья. Моя фамилия девичья.
Форма заявления выдается страховой компанией, а также находится в свободном доступе на сайте ФОМС. Перечень документов к заявлению: новый паспорт; СНИЛС; документ о смене фамилии свидетельство о браке, разводе, о смене фамилии, об установлении отцовства, об усыновлении и другие. В форме заявления необходимо указать: старую и новую фамилию; причины переоформления полиса; номер телефона. После получения заявления, специалист страховой компании выдает временный полис.
Он действителен в течение 45 дней с момента выдачи. В течение 30 дней страховая компания уведомит о готовности нового документа звонком или по СМС. Полис сохраняет прежний номер. В зависимости от возможностей региона, специалист предложит получить: электронный полис пластиковая карта с чипом ; бумажный полис лист формата А5.
В 2024 году далеко не все регионы имеют возможность выдачи электронного полиса.
Для иностранных граждан необходимы также документы, подтверждающие право проживания на территории нашей страны. Если переоформлением занимается доверенное лицо, можно предоставить копии бумаг, заверенные в нотариальной конторе. Кроме этого, потребуется доверенность.
Где можно сменить Для переоформления полиса можно обратиться в офис страховой компании, МФЦ или воспользоваться сайтом Госуслуг не для всех регионов. Раньше заменой полиса занимались работодатели, но после вступления в силу 326 Федерального закона такая обязанность с них снята. Но если в компании задействовано много людей, кому необходимо заменить полисы по какой либо причине, работодатель может пригласить представителя страховой компании для осуществления замены полиса на территории организации. Чтобы переоформить полис в страховой компании, достаточно обратиться в ближайшее ее представительство, и представить требуемые документы.
Описание процесса смены Для замены полиса необходимо заполнить заявление. Чтобы не сделать ошибок, у представителя конкретного органа можно попросить образец заполнения. Дальнейшая последовательность действий и сроки зависят от того, какой орган производит замену. Через сайт госуслуг Как поменять полис ОМС в связи со сменой фамилии через сайт госуслуг знают далеко не все.
Как поменять документы при смене фамилии
Как и где осуществляется его замена? Какой пакет документов требуется для этого? Какие существуют тонкости переоформления полиса ОМС? Мы подготовили ответы на все эти вопросы. С 2010 года без полиса получение бесплатной медицинской помощи невозможно. С мая 2011 года полис медицинского страхования имеет единую форму.
А с 2014 во многих регионах проходит плановая замена бумажных полисов на пластиковые. При смене фамилии владельца документ больше не считается действительным, так как, личная информация в полисе перестает быть актуальной. При разводе, вступлении в брак и прочих изменениях персональных сведений в документах, удостоверяющих личность, строго обязательно переоформление всех именных документов. Полис обязательного медицинского страхования в их числе. Переоформление страхового документа осуществляется после замены паспорта.
При подаче заявления на замену полиса ОМС требуется предоставление «новых» документов, конкретней — паспорта с новой фамилией. Где менять Заменить полис можно в пунктах выдачи полисов, страховой компании или МФЦ. Мы подготовили статью, которая подробно рассказывает обо всем , что необходимо будет предпринять и подготовить для его замены. Большая часть граждан предпочитает выполнять замену полиса в страховой компании. Как правило, за предоставлением этой услуги обращаются в ту же компанию, которая занималась его выдачей в предыдущий раз.
Но переоформить полис можно и в другой страховой.
Информация обновится автоматически через общие базы межведомственного взаимодействия. Напомним, что с этого года в Минцифры запустили сервис онлайн оформления полисов ОМС на портале госуслуг. Жители, у которых есть подтверждённая учетная запись на госуслугах, смогут подать дистанционно заявление на оформление полиса. Если у граждан уже есть полис, то в личном кабине автоматически загрузится номер документа.
Фамилия — часть статуса гражданина, которая является непременным и обязательным атрибутом. Все юридически значимые действия люди производят, скрепляя их своей фамилией и именем кроме случаев использования псевдонима, закрепленных законодательно. Фамилия дается человеку при рождении. Однако эта часть индивидуальности не является неизменной, в установленном законодательством порядке фамилия может быть изменена. Закон предусматривает для этого 3 возможные причины. При смене семейного статуса.
Создавая семью или расторгая брак, один или оба супруга вправе сменить свою фамилию, при этом взять любую желаемую из двух, либо же двойную, состоящую из обеих фамилий. Двойную фамилию брать нельзя, если хоть одному из них уже принадлежит составная фамилия. Развод дает основания вернуть прежние фамилии или оставить полученные. Ребенку при смене фамилии родителя. Если один из родителей ребенка до 14 лет по каким-либо причинам меняет фамилию либо же родитель с другой фамилией вошел в жизнь ребенка через усыновление, органы опеки по заявлению родителей могут принять решение о переводе ребенка на новую фамилию. Если фамилию меняют сразу оба родителя, ребенку произведут смену, не спрашивая его желания.
Если у отца законодательно меняется имя, то отчество малышу поменяют в обязательном порядке, без права выбора ст. По желанию гражданина. Любой гражданин России, достигший 14-летия, имеющий или впервые получающий паспорт, может поменять свою фамилию, выразив на то свое желание и обосновав причину.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Вологодской области Прокурор разъясняет 8 февраля 2023, 15:28 Должен ли гражданин в связи со сменой фамилии, помимо паспорта и водительского удостоверения, также вносить изменения в диплом образовании и завещание? Текст Поделиться В силу требований действующего законодательства, в случае смены гражданином фамилии, имени и или отчества, ему необходимо осуществить замену ряда документов. В первую очередь, замене подлежит паспорт п. При этом необходимо помнить, что не принятие мер к замене паспорта гражданина РФ может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст.