Накануне в Галерее современного искусства ГМИИ РТ открылась для посетителей выставка одного из самых значимых мастеров отечественной и мировой живописи, путешественника, ученого Николая Константиновича Рериха. Кураторы выставки собрали картины, которые были созданы Рерихом с 1897 по 1947 год. Музей-институт семьи Рерихов представляет обновлённую часть постоянной экспозиции, посвящённой российскому периоду жизни и творчества семьи Рерихов.
В Третьяковской галерее открывается выставка Рериха. Что нужно знать о живописце
Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. Идея для досуга в столице: 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке открылась выставка, посвящённая 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха. Музей-институт семьи Рерихов представляет обновлённую часть постоянной экспозиции, посвящённой российскому периоду жизни и творчества семьи Рерихов. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). На выставке представлены работы Николая Рериха и Императорского общества поощрения художеств. На выставке впервые представлен гигантский, 23 м на 10 м, театральный занавес, написанный по эскизу Рериха к «Половецким пляскам» из репертуара «Русских сезонов» Дяг.
Выставка "Николай Рерих" в Москве
ВЫСТАВКИ: Творчество Н.К. и С.Н. Рерихов (живопись, графика, репродукции картин) — постоянная экспозиция. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Выставка будет занимать два зала музея: на первом этаже разместят картины Николая Рериха, на втором — его сына Святослава. Собрать из богатого творческого наследия Николая Константиновича Рериха гармоничную выставку в формате 2 залов это уже великое дело. Николай Рерих составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей, основал несколько международных культурных движений.
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
В Третьяковской галерее открылась выставка «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию одного из самых неоднозначных русских художников. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Во Вселенском храме Казани началась выставка репродукций картин выдающегося художника XX века Николая Рериха.
Эрмитаж открыл год Рериха
В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) – одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века. Выставка занимает два зала музея – на первом этаже разместились картины Николая Рериха, на втором – его сына Святослава. Посетили выставку "Николай Рерих" в Третьяковской галерее, расположенной на Крымском Валу в будний день, в четверг 12.10.2023, поэтому посетителей было немного.
Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха
Ламаистская коллекция Н. Несомненно, представляет интерес изданная в 1912 г. Мантелем 1882—1936 , первая в России монография о Н.
На первом плане на высоком холме сидит Прокопий Праведный в темном одеянии, вписанный в образ природы как часть ее. Прокопий Праведный молится и уверен в своей молитве за землю русскую и ее путников.
Спокойствие разлито повсюду — в уверенном быстром движении ладей, в плавных линейных ритмах берегов и холмов. Колористическая гамма, построенная на сочетании синих, зеленых, желтых тонов, тонко сгармонирована. В иносказательной форме Рерих выразил в картине свою веру в величие, стойкость России, ее могущество. Зал 3.
Театр Третий зал экспозиции посвящен работе для театра. Яркой страницей в жизни Рериха стало его участие в «Русских сезонах» в Париже, организованных С. Заслуженный успех выпал на долю художника, оформившего «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» А. Бородина, «Весну священную» И.
Стравинского, эскиз занавеса «Сеча при Керженце» для оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже…» и многие другие театральные постановки. Рерих «Половецкий стан», 1909. В 1914 году в Лондоне Дягилев осуществил постановку оперы полностью в четырех действиях с прологом, вновь пригласив Рериха для оформления спектакля.
Рерих исполнил декорации за короткий промежуток времени: конец 1913 — начало 1914 года. Яркое узорочье костюмов, праздничный колорит архитектуры, носящей порой сказочный характер, создали притягательный образ далекого прошлого, наполненного жизненной силой. Успех лондонской постановки во многом был связан с оформлением спектакля. В этой битве, по преданию, исчез в водах реки Керженец, протекающей в Нижегородской области, целый город под названием Китеж.
Рерих в эскизе занавеса изобразил напряженную битву между русскими и татарами. Стремительно мчащиеся всадники, тревожно клубящиеся облака, отражаясь в водах реки, скрывают формы исчезающего города, тем самым спасая его от разрушения врагом. Эскиз занавеса для симфонического антракта оперы Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» был исполненного Рерихом для «Русских сезонов» в Париже, организованных Сергеем Дягилевым.
В честь этой даты в Алтайском крае запланировано несколько блоков юбилейных мероприятий. Начало им положило открытие масштабной выставки «Ковчег будущего» в барнаульском музее «Город». На ней представлены уникальные подлинники картин Николая и Святослава Рерихов. Корреспондент «МК на Алтае» побывал на открытии и составил небольшой ликбез для тех, кто еще не знаком с творчеством художников, о том, чем ценно их наследие, какое отношение к Рерихам имеет наш регион, и на что обратить внимание при посещении выставки. Масштаб и многогранность личности Николая Рериха трудно переоценить.
Художник, философ, литератор, археолог — его имя вошло в историю во всех сферах деятельности, за которые он когда-либо брался. Учебу на юридическом факультете Николай Рерих успешно совмещал с занятиями в художественной академии и мастерской Архипа Куинджи, а идеи для картин находил во время географических экспедиций. За свою жизнь он создал более пяти тысяч полотен и эскизов, изучал философию и культурное наследие Востока, создавал декорации для драматических, оперных и балетных постановок. Не менее известен он стал и как мыслитель. В его философских трудах отражена совершенно новая концепция культуры. А в 1928-ом году он создал первый международный акт, посвященный охране культурных ценностей, — Пакт Рериха, за который его дважды номинировали на Нобелевскую премию мира. Значительный вклад он внес и в археологию, приняв участие в раскопках курганов на территории Новгородской и Тверской губерний. Признанный мастер ужасов несколько раз упоминает картины художника, описывая антарктические кряжи: «На склоне высоких гор странные образования.
Массивные, низкие глыбы с отвесными боковыми стенками; четкие прямые углы делают их похожими на стены крепостного вала. Невольно вспоминаешь картины Рериха, где древние азиатские дворцы лепятся по склонам гор». Его сын, Святослав, избрал ту же стезю, что и отец. С раннего детства он проявлял художественные способности и интерес к естественным наукам.
Выставка разделена на три части: русский период творчества, Центрально-Азиатская экспедиция и работа в театре. В состав выставки включены 150 экспонатов, некоторые из них посетители мероприятия увидят впервые, к примеру шедевр «Сокровище Ангелов» и задник к легендарному балету «Половецкие пляски» по эскизам Рериха. Все творчество художника объединяет идея — невероятная сила культуры, в которую он верил. На выставке можно увидеть его самые интересные цитаты на эту тему.
Что еще почитать
- Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее
- Открытие выставки «Археологический феномен. Между прошлым и будущим»
- Новости по теме
- Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
Об этом сообщается на сайте «Культура Екатеринбурга». Основная часть проекта — показ биографического фильма о художнике Николае Рерихе, созданного на основе его оцифрованных картин. Полотна анимировала креативная студия «Р-Арт». Фильм будет проецироваться одновременно на 12 широкоформатных экранах, расположенных по кругу.
Согласно свидетельству искусствоведа Александра Гидони, изначально они были двумя частями одного полотна, но Рерих решил разрезать холст. Главные герои "Зловещих" — вороны, выжидающие чего-то на камнях у реки. По первоначальному замыслу, птицы должны были смотреть на древний город который впоследствии стал образом для отдельной картины. Стоит обратить внимание и на необычную деревянную раму: неизвестно, сам ли Рерих ее вырезал, но задумка точно принадлежит ему. Восста род на род" 1897. Двое мужчин в лодке несут своему народу весть о том, что начинается междоусобная война; полумесяц светит ярко и драматично, неслучайно навевая мысли о стиле Архипа Куинджи — именно у него в мастерской учился Рерих.
Особенностью нашей выставки является то, что здесь сделан акцент на русском периоде творчества [Рериха], в отличие от многочисленных выставок, которые проходили за последние 30—40 лет, где в центре был индийский период Татьяна Карпова заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Рерих был потомком древнего датско-норвежского рода, поэтому варяги и их корабли неоднократно появлялись на его работах. Убедиться в этом зрители смогут, рассмотрев картины "Заморские гости" 1901 и "Строят ладьи" 1903. Тема завоеваний и подвигов усиливается, если через одну из арок войти в небольшой внутренний зал. Его своды украшают многочисленные панно, героями которых стали былинные персонажи — Микула Селянинович, Садко, Баян, Илья Муромец и Соловей-разбойник. Этот "Богатырский фриз" 1910 Рерих выполнял по заказу промышленника Бажанова для его дома в Санкт-Петербурге. Чтобы все же провести параллель со святостью Руси, напротив "Богатырского фриза" установили иконостас, созданный Рерихом в 1907 году для церкви Казанской иконы Божией Матери, усыпальницы купцов Каменских в Перми.
После революции его изъяли и передали в Пермскую художественную галерею, при этом одну из створок отправили в Свердловск. Выставка в Третьяковке дает одну из редких возможностей увидеть иконостас целиком. Невозможно пройти мимо "Сокровища ангелов" — масштабного полотна, краски и мазки для которого были подобраны таким образом, что кажется, будто перед нами перламутровая мозаика.
Цыбикова открылась интереснейшая выставка «Провозвестница Новой Эпохи» репродукций картин Николая Константиновича Рериха, посвященная 145-летию со дня рождения Елены Ивановны Рерих — выдающегося философа, писателя, общественного деятеля, тонкого знатока искусства, педагога, верной спутницы жизни Николая Константиновича Рериха. Глубоко символично, что в 2024 году — в Год семьи в России в нашем музее экспонируется выставка работ великой семьи Рерихов. В приветственном слове директор музея Марина Батоевна Болотова отметила значимость и ценность данной выставки, поблагодарила гостей и преподнесла им памятные подарки. Выставка «Провозвестница Новой Эпохи» способствует к творческому осмыслению и воплощению культурно-духовных идей, заложенных в многогранном наследии семьи Рерихов.
Без преувеличения можно сказать, что всех представителей семьи Рерихов отличало многообразие талантов и широта интересов. Каждый из них был личностью мирового масштаба, а их наследие — уникальное явление в мировой культуре. Помимо картин Николая Рериха, посетителям представлены два портрета Елены Рерих в исполнении её сына художника Святослава Николаевича Рериха, а также книжно-иллюстративная выставка произведений Н. Их творчество — это не только красочные пейзажи, но и вдохновение, философия, заложенная в каждом движении кисти.
Нижегородский художественный музей предоставил серию картин «Майтрейя» 1925. Согласно дальневосточному буддизму, бодхисатва Майтрейя — будда грядущей эпохи процветания. Рерих мечтал о наступлении «счастливой эры Майтрейи». Посетив Москву в 1926-м, художник передал картины из этой серии Анатолию Луначарскому в качестве подарка советскому правительству, вкладывая в дар символический смысл, который не был понят.
От наркома просвещения полотна перешли к Максиму Горькому, украшали столовую в его доме и в конце концов оказались в музее. Фото: Государственная Третьяковская галерея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В 1909-м «Половецкие пляски», балетный фрагмент из «Князя Игоря», были показаны в театре «Шатле» в Париже. Сенсация нынешней выставки — панорамная декорация «Половецкий стан», выполненная по эскизу Рериха эскиз тоже хранится в ГТГ и переведенная в масштаб художником Борисом Анисфельдом. Третьяковка приобрела его в 2020 году и уже успела частично отреставрировать при поддержке генерального спонсора выставки банка ВТБ. В работе приняли участие более 20 специалистов. Фото: Государственная Третьяковская галерея К выставке вышел очередной выпуск «Музыкального измерения» — совместного проекта Третьяковской галереи, musicAeterna и банка ВТБ.
Кто такой Николай Рерих?
- Открытие выставки в музее - ГУК «Агинский национальный музей им. Г.Цыбикова»
- В Пермской галерее покажут уникальный иконостас Рериха из церкви-усыпальницы Каменского
- Эрмитаж открыл Год Рериха концертом в Эрмитажном театре
- Что еще почитать
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха // Новости НТВ
- Открытие выставки в музее - ГУК «Агинский национальный музей им. Г.Цыбикова»
- НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»
- Выставка «Николай Рерих»
- В Барнаул прибыли подлинники картин Рерихов
- Горы и пророки: во Вселенском храме открылась выставка картин Николая Рериха