План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж". Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию с детьми подготовительной группе в смешанной технике "Зимушка хрустальная".
Интегрированное занятие в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж". Рисование в нетрадиционной технике Елочки в снегу. Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Если малышам предстоит рисование «Зимушка-зима», старшая группа деток могут без проблем изобразить то веселье, которое приносит данное время года.
Рисунки зимы в старшей группе
Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) Конспект занятия. это рисование по соли. Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) и с использованием мятой бумаги в старшей группе. Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство».
Нетрадиционная техника рисования зимние фантазии
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. «ЗИМУШКА-ЗИМА» (нетрадиционное рисование манной крупой). Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность. эстетическому направлению (рисование) «Зимушка – зима» с использованием нетрадиционных техник рисования. Работа по проекту «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей». Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимушка — Зима» с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"
Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Открытое занятие по нетрадиционному рисованию тема"Зимушка-зима"(старшая группа). Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. «ЗИМУШКА-ЗИМА» (нетрадиционное рисование манной крупой). Конспект ООД по рисованию в старшей группе (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ». Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Зимнее рисование с детьми, подборка
Как вы думаете к какому времени года относится эта музыка? Вот, такие интересные впечатление вызвала у вас музыка П. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А. Ребенок читает заранее выученное стихотворение.
В ходит Петрушка. Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я увидел, как вы красиво рисуете на черном картоне посыпанным снегом, различные зимние рисунки и мне очень понравилось.
Задачи: познакомить с новой техникой рисования — рисование на мятой бумаге; закрепить умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью; развивать мелкую моторику рук, воображение, наглядно-образное мышление; учить создавать композицию, правильно окрашивать фон; учить эмоционально - образному восприятию цвета; развивать художественно — творческие способности. Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги там, где нарушается ее структура краска, при закрашивании, делается более интенсивной, темной - это называется «эффектом мозаики», получаются «старинные картины», как будто их нарисовали очень давно и краска на них потрескалась. Рисовать по мятой бумаге можно в любом возрасте.
А старшие дети сами аккуратно сминают лист бумаги, расправляют и рисуют на нем. Если детям наскучило рисование на ровной бумаге, нарисовать можно на мятой бумаге. Ребятам так нравиться мять бумагу!
Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию с детьми подготовительной группе в смешанной технике "Зимушка хрустальная" Дети заранее затонировали листы гуашью.
И с помощью шаблона нарисовали круг и точку в центре.
И мне очень понравилось! Педагог: А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес.
Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать разные материалы: восковыми мелками мы изобразим деревья и кустарники. А как можно изобразить снег? Снег получится пушистый, воздушный.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение; проводится индивидуальная работа. Заключительный этап. Работы выставляются на стенд.
Анализ работ. Педагог: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!
У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом.
Нетрадиционное рисование старшая группа зима
Дети с удовольствием выбирают цвета и создают своих уникальных снеговиков. Посмотрите наши фотографии и насладитесь великолепными произведениями искусства! Фото 1: Рисование снеговика с помощью красок На этом фото вы можете увидеть, как один из наших маленьких художников рисует снеговика с помощью ярких красок. Он выбрал синий и оранжевый цвет, чтобы придать своему снеговику особую индивидуальность.
Объяснение воспитателем у доски. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой рисования.
Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток оттиск капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа.
С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа воображаемые ветки. Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем слегка прижимая капустный лист. Дерево готово!
Как они называются? Ответы детей: оттепель — это кратковременное потепление зимой. Воспитатель: Вот и сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках.
Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами? Ответы детей: нарисовать самим Воспитатель: Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами.
А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Давайте превратимся в сказочных морозов — оденем волшебные шапочки и на какое-то время превратимся в помощников мороза. Дети присаживаются на свои места за стол.
Пальчиковая гимнастика: Снежинки Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, и снежинки люблю!
А посмотрите на эти картины иллюстрации с изображением зимнего пейзажа. Подходят они под описание из стихотворения? Зимой день короткий, а ночь - длинная. Когда вы приходите утром в сад, на улице еще темно, и когда вас забирают родители домой — на улице уже темно. А наблюдали ли вы за природой по дороге домой?
Рисунки зимы в старшей группе
Снег получится пушистый, воздушный. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение; проводится индивидуальная работа. Заключительный этап. Работы выставляются на стенд. Анализ работ.
Педагог: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом.
А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно. А что больше всего понравилось вам, и почему? Педагог: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы — мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!
При оценке предметных рисунков воспитатель обращает внимание на правильность изображения форма, величина частей, строение, цвет , образность, умение передавать разнообразные позы, движения. В сюжетных работах педагог обращает внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно. Анализ работ по замыслу следует начинать с вопроса «Что изображено? При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов. В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиции. Анализ коллективных работ нужно начинать с общей оценки: сказать, как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу между собой. Затем уже следует рассматривать отдельные, наиболее интересные работы. Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время. В зависимости от типа изобразительной деятельности могут быть использованы следующие формы анализа: 1. Дать общую оценку деятельности детей.
Среди отобранных работ выделить две - тори лучшие и объяснить, почему они отобраны. Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы. Например, рисование по сказке «Колобок». Предложить рассказать о любой понравившейся работе. Рассказать о работе указанной воспитателем. Предложить найти работу, похожую на образец. Сравнить работу с образцом. Найти две разные работы. Найти похожие работы. Найти работу с ошибкой.
Найти работу, в которой проявлено творчество. Найти незаконченную работу. Рассказать о своей работе самоанализ. Предложить двум детям рассказать о работе друг друга. Предложить одному из детей взять в руки натуру, рассмотреть и найти по натуре работу. Предложить найти натуру по работе. Найти самый интересный рисунок. Отобрать работы с красивым цветосочетанием. Найти работы с самыми выразительными образами. Это еще не весь перечень возможных форм анализа.
К каждой конкретной деятельности, исходя из программного содержания, можно придумать новые варианты анализа, разнообразить уже испытанные. Проведение и анализ открытого занятия - один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя. Самое ценное в этой форме методической работы - это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа. Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы или отсутствия результатов. Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе провела Ск-ова Н. Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.
Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия в организационном моменте и во второй части в ответе на вопросы воспитателя ответы детей были фразовыми, то в 3 части рисование таблицы-подсказки и в 4 части пересказ они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное - 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия. Выделили используемые приемы. Мотивация деятельности детей.
Прием использовался в каждой части занятия. Сначала появилась собака игрушка , и дети объяснили, что это домашнее животное и почему. Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю. Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков.
Дети присаживаются на свои места за стол. Пальчиковая гимнастика: Снежинки Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? Куда же исчезли снежинки? Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга. А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно манной кашей!
Как сохранить свои эмоции от увиденного зимой. Как показать красоту прекрасной зимы?
Очень интересный способ рисования- метод «тычка» жесткой полусухой кисти. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают. Рекомендации при рисовании методом «тычка»: - При рисовании этим способом краска должна быть густой консистенция сметаны. Мы используем клеевую кисточку.
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима
Осваиваем нетрадиционные техники рисования | Нетрадиционное рисование в старшей группе зима. |
Нод зимний пейзаж по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе | Если малышам предстоит рисование «Зимушка-зима», старшая группа деток могут без проблем изобразить то веселье, которое приносит данное время года. |
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимушка" | Рисование в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) «Зимний лес». |
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимушка"
Техника набрызг в изо.деятельности в старшей группе : Зимние фантазии доклад, проект | В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. |
Занятие по нетрадиционному рисованию "Зимний пейзаж" | Педагоги группы "Ладушки" продолжают знакомить своих воспитанников с нетрадиционными техниками рисования. |