Новости нападение на порт артур

Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур[1], что стало началом русско-японской войны. Официальное начало обороны Порт-Артура датируется августом 1904-го, когда основные силы русской армии от стратегического объекта отвелись, а мелкие подразделения после тяжелых боев, наоборот, прижались к укреплению.

Глава 8 Нападение на Порт-Артур

Ночное нападение японцев на русский флот в Порт-Артуре Процесс создания русской крепости Порт-Артур напоминает партию в покер, которую Британия выиграла у России, отчаянно блефуя «Если не займёте вы, займём мы!».
Оборона Порт-Артура: как захватить крепость, а в итоге потерпеть поражение? В социальных сетях появились новые жуткие кадры нападения со стрелами и огнемётом в поселке Трудовое в Приморском крае.
Ночное нападение японцев на русский флот в Порт-Артуре. Начало войны 1904-1905 гг. Нападению японцев на Порт-Артур предшествовал довольно длительный период подготовки.
Ночное нападение японцев на русский флот в Порт-Артуре. Начало войны 1904-1905 гг. Официальное начало обороны Порт-Артура датируется августом 1904-го, когда основные силы русской армии от стратегического объекта отвелись, а мелкие подразделения после тяжелых боев, наоборот, прижались к укреплению.
ЛЕГЕНДА И ПРАВДА О "ГУЛЛЬСКОМ ИНЦИДЕНТЕ" 1904 ГОДА Новость о том, что в спальном районе города целенаправленно расстреляли молодого парня на дорогом авто, взбудоражила население и немного напугала.

Груды японских тел под Порт-Артуром

Страна и мир - 5 ноября 2023 - Новости Читы - Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур[2], что стало началом русско-японской войны. Японский план внезапного нападения предусматривал ночную атаку стоявшей на внешнем рейде Порт-Артура Тихоокеанской эскадры силами десяти истребителей, а затем удар главными силами флота.

Ценность порта для русских и японцев

  • Читайте также
  • Кто был первым советским комендантом Порт-Артура - 5 ноября 2023 - ЧИТА.ру
  • Резня в Порт-Артуре (Австралия)
  • Отражен общий штурм Порт-Артура, 26 ноября 1904 г. - Лента новостей Крыма
  • Наши услуги, которые могут быть Вам интересны
  • File history

Первое морское сражение 20-го века

Одесский порт после обстрела. Оборона порт-Артура. Нападение японского флота на русскую эскадру. Картины морских сражений русско-японской войны. Морские сражения двадцатого века. Восточный район порта Новороссийск. Атаковали порт Новороссийск. Порт Новороссийск ночью. Обстрел Одессы 2022. Удар по Одесскому порту.

Штурм порт-Артура 1904. Порт Одесса Украина. Разбомбили порт в Одессе. Сгоревший ангар. Бердянск большой десантный корабль Орск. Ракетный удар по порту Одессы. Пожар в порту Одессы. Удар вс РФ по Одесскому порту. Богачук крейсер Варяг.

Бой у Чемульпо Варяг и кореец. Крейсер Варяг Чемульпо. Варяг крейсер бой у Чемульпо. Порт в Одессе уничтожен. Порт Одессы разрушен. Нефтяной танкер Абу Даби. Нефтеналивные танкеры Саудовской Аравии. Супертанкер Саудовская Аравия. Абу Даби хуситы.

Порт Бердянск 2022. Бердянск корабль. Бердянск корабль ВМС Украины 2022. Мариуполь море. Затопленный БДК Саратов. Падение порт Артура русско-японской войны 1904-1905 кратко. Пожар фото. Горящий город. Сильный пожар.

БДК Орск. БДК Бердянск. Грегори Манчесс Gregory Manchess. Остров Тортуга пираты 17 век.

Даже оказавшись в медицинском учреждении, он проявлял агрессию и пытался нападать на врачей. По мнению свидетелей происшествия, неадекватное поведение стало следствием употребления запрещенных веществ. Вел себя неадекватно. Еще и попытался на врачей кинуться», — пишут в социальных сетях. Видео вы можете посмотреть в нашем Телеграм-канале. В причинах произошедшего разбираются полицейские. Как сообщили в пресс-службе межмуниципального отдела МВД России «Дальнегорский», полицейские проводят проверку по факту инцидента в кафе «Аврора».

Возводились подбрустверные галереи, бетонные позиции для стрелков, кофры для обстрела рвов, контрминные галереи. ТАСС и подземных сообщений. Создавали разветвленную сеть дорог, обустраивали тоннельные пороховые погреба, вели серьезную боевую подготовку войск. Тогда же интенданты провели ревизию и вычистили все склады, на которых, в частности, обнаружились сгнившие от старости и сырости, существовавшие уже тогда бульонные кубики Maggi", — рассказывает Калинин. Темпы строительства были рекордными, и к Первой мировой войне улучшения крепости почти завершились. Владивосток был крупнейшим логистическим центром империи, и через него шел гигантский поток военных грузов. В Архангельске в то время железная дорога была только узкоколейной, а в Мурманске ее просто не было до 1917 года, поэтому именно Владивосток стал единственной форточкой, через которую можно было ввозить грузы, в том числе рельсы из США для строительства дорог в Мурманск и Архангельск. Но перед тем, как крепости помереть, была проведена большая инвентаризация. Во Владивосток прибыла комиссия, которая составила отчет и собрала пять вагонов технической документации, что сделало фонд по Владивостокской крепости самым большим в Российском государственном военно-историческом архиве". Арсеньева Вывод комиссии был однозначным: все это еще понадобится и будет востребовано. А поэтому нужно было проследить, чтобы с теми инженерами, для которых крепость стала делом жизни, ничего не случилось. И действительно в 1929—1930 годах после советско-китайского вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге КВЖД здесь появились новые артиллерийские батареи. Советская перестройка крепости Новую оборону Владивостока, с одной стороны, строили с нуля, с другой — на прочном фундаменте. Были построены новые 180-мм батареи, которые стали костяком береговой обороны. Когда это было невозможно, но сами позиции оказывались удачными, старые батареи полностью или частично уничтожали, а на их месте возводили новые", — рассказывает Виктор Шалай, директор Дальневосточного государственного музея-заповедника им. Арсеньева, в состав которого теперь входит Владивостокская крепость. Практически заново в 1930—1940 годах пришлось решать проблему защиты акватории залива Петра Великого от возможного проникновения неприятельского флота. Еще по одной батарее со 180-мм пушками создали на острове Аскольд и на мысе Гамова. Сооружения крепости активно использовались советской армией в годы Второй мировой войны. В августе 1945 года батарея на острове Фуругельма даже вела огонь по японским позициям на территории Кореи, поддерживая наступление советских войск. В 1945 году он вошел в состав Владивостокского боевого участка, ответственность за оборону которого возложили на 12-ю морскую железнодорожную артиллерийскую бригаду ТОФ. Так что оборонительная система была готова — были фортсооружения, войска и ответственный за них штаб. Если бы это потребовалось, форты бы поработали", — рассказал Калинин.

К 09:00 отряд Дева был достаточно близко, чтобы разглядеть русский флот сквозь утренний туман. Дэва увидел 12 броненосцев и крейсеров, три или четыре из которых казались сильно повреждёнными или выбросившимися на берег. Более мелкие суда за пределами гавани были в очевидном беспорядке. Дэва приблизился примерно на 7 км к гавани но, поскольку он остался незамеченным, пришёл к выводу, что ночная атака парализовала русскую эскадру, и поспешил с отчётом к Того. Дэва смог убедить Того, что момент может быть исключительно удачным для немедленной атаки главными силами флота. Хотя Того предпочёл бы выманить русский флот за пределы действия береговых батарей, чрезмерно оптимистичный доклад Дэвы смог его убедить, что риск был оправдан. При приближении к Порт-Артуру японский флот был замечен русским крейсером «Боярин», нёсшим патрулирование. В 11:00 с дистанции около 8 км началась перестрелка между флотами. Японцы сконцентрировали огонь своих 12" орудий на береговых батареях, а 8" и 6" орудий — против кораблей русской эскадры. Стрельба была не очень меткой с обеих сторон, но японцам удалось повредить «Новик», «Петропавловск», «Полтаву», «Диану» и «Аскольд».

«Сам нарвался и хотел напасть на врачей»: вечеринка в приморском кафе завершилась перестрелкой

Тогда же интенданты провели ревизию и вычистили все склады, на которых, в частности, обнаружились сгнившие от старости и сырости, существовавшие уже тогда бульонные кубики Maggi", — рассказывает Калинин. Темпы строительства были рекордными, и к Первой мировой войне улучшения крепости почти завершились. Владивосток был крупнейшим логистическим центром империи, и через него шел гигантский поток военных грузов. В Архангельске в то время железная дорога была только узкоколейной, а в Мурманске ее просто не было до 1917 года, поэтому именно Владивосток стал единственной форточкой, через которую можно было ввозить грузы, в том числе рельсы из США для строительства дорог в Мурманск и Архангельск. Но перед тем, как крепости помереть, была проведена большая инвентаризация. Во Владивосток прибыла комиссия, которая составила отчет и собрала пять вагонов технической документации, что сделало фонд по Владивостокской крепости самым большим в Российском государственном военно-историческом архиве".

Арсеньева Вывод комиссии был однозначным: все это еще понадобится и будет востребовано. А поэтому нужно было проследить, чтобы с теми инженерами, для которых крепость стала делом жизни, ничего не случилось. И действительно в 1929—1930 годах после советско-китайского вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге КВЖД здесь появились новые артиллерийские батареи. Советская перестройка крепости Новую оборону Владивостока, с одной стороны, строили с нуля, с другой — на прочном фундаменте. Были построены новые 180-мм батареи, которые стали костяком береговой обороны.

Когда это было невозможно, но сами позиции оказывались удачными, старые батареи полностью или частично уничтожали, а на их месте возводили новые", — рассказывает Виктор Шалай, директор Дальневосточного государственного музея-заповедника им. Арсеньева, в состав которого теперь входит Владивостокская крепость. Практически заново в 1930—1940 годах пришлось решать проблему защиты акватории залива Петра Великого от возможного проникновения неприятельского флота. Еще по одной батарее со 180-мм пушками создали на острове Аскольд и на мысе Гамова. Сооружения крепости активно использовались советской армией в годы Второй мировой войны.

В августе 1945 года батарея на острове Фуругельма даже вела огонь по японским позициям на территории Кореи, поддерживая наступление советских войск. В 1945 году он вошел в состав Владивостокского боевого участка, ответственность за оборону которого возложили на 12-ю морскую железнодорожную артиллерийскую бригаду ТОФ. Так что оборонительная система была готова — были фортсооружения, войска и ответственный за них штаб. Если бы это потребовалось, форты бы поработали", — рассказал Калинин. По его словам, именно наличие во Владивостоке серьезных оборонительных возможностей позволило советскому руководству не волноваться о внезапном нападении со стороны милитаристской Японии с моря и сосредоточить внимание на обороне сухопутной границы, а также на европейском театре военных действий.

Форты, батареи и прочие сооружения остались без охраны. В лучшем случае они тихо покрывались плесенью и ржавчиной, в худшем — доставались на разграбление мародерам, которые увозили отсюда все на металлолом.

По многочисленным огням они без труда вышли к Порт-Артуру, легко разошлись с «Бесстрашным» и «Расторопным», уклонились от прожекторов и вышли в атаку. Все три попадания были достигнуты в первые же 5—7 минут, дальнейшие почти часовые атаки оказались безрезультатными. Много позже выяснилось, что адмирал Х. Того совершил серьезную ошибку, разделив предназначенные для атаки миноносцы на две части — восемь пошли к порту Дальний, где никого не застали, а десять направились к Порт-Артуру. При этом в атаку корабли выходили не одновременно, а волнами. В итоге успеха добились лишь первые, остальные были отогнаны. Не менее 13 торпед не достигли цели.

При ином раскладе результат нападения мог быть для русской эскадры куда более трагическим. Впрочем, урон и так превзошел все опасения пессимистов. Повреждения получили два лучших эскадренных броненосца и крейсер. Особую катастрофичность ситуации придавало отсутствие в порту дока, способного принимать броненосцы старый китайский имел подходящие размеры, но узкие ворота; вопрос об их замене за пять лет решить не смогли. Конечно, для ремонта требовалось ввести корабли на внутренний рейд, а это было не просто. Наиболее драматично ситуация складывалась на «Цесаревиче». Взрыв торпеды произошел в кормовой части по левому борту. Лишь своевременно принятое решение о затоплении части отсеков правого борта и героические действия моряков под руководством трюмного механика П. Федорова позволили остановить крен на 18 градусах, не допустив опрокидывания.

Поврежденные броненосцы снялись с якоря и попытались войти в гавань, но из-за увеличившейся осадки сели на мель. Командующий эскадрой вице-адмирал О. Старк далеко не сразу поверил в нападение японцев.

В условиях нехватки русских сухопутных сил на Маньчжурском театре Япония получала преимущество и на суше. Нападение на Порт-Артур Японская разведка бдительно сторожила каждое действие русского командования, особенно морского, на Дальнем Востоке. Поэтому расположение русского флота на внешнем рейде не осталось незамеченным. В Токио вопрос о войне решили, оставался только вопрос о дне и часе её начала. На совещании у божественного микадо императора японское высшее военное командование во главе с начальником Генштаба, маршалом Ивао Ояма и вице-адмиралом Хейхатиро Того, приняло решение о всеобщей мобилизации, нападении на русский флот в местах его базирования и об отправке сухопутных войск в Корею.

Фактически боевые действия Япония начала 24 января 4 февраля 1904 года, когда японский корабль в Корейском проливе, в трех милях от берега и в шести милях от порта Фузан захватил гражданский пароход российского Добровольного флота «Екатеринослав». В сам Фузане Пусане был захвачен пароход Китайско-Восточной дороги «Мукден» и началась высадка японских войск. Такая же судьба постигла и другие русские пароходы, которые волей судьбы оказались в те дни в Корейском проливе — «Россия» и «Аргунь» и на рейде портового города Нагасаки — пароход КВЖД «Маньчжурия». Кроме того, японцы захватили русские почтовые учреждения в Фузане и Мозампо. Нападение японцев на Порт-Артур Адмирал Того собрал на флагманском броненосце командиров кораблей Соединенного флота и отдал им приказы. Контр-адмирал Уриу должен был со своим отрядом с присоединением крейсера «Асама» и 9-м и 14-м отрядами миноносцев идти в Чемульпо и атаковать имеющиеся там русские корабли, а затем охранять высадку войск. Остальные силы должны были идти к Порт-Артуру. Миноносцы должны были ночью атаковать русские корабли на рейде.

Эскадра планировала вступить в бой на следующий день, чтобы довершить разгром русского флота. Надо отметить, что японское командование имело карту Порт-Артура, план рейда и гавани Порт-Артур, где было отмечено расположение Тихоокеанской эскадры и место каждого корабля. В составе флота было 6 эскадренных броненосцев, 14 крейсеров и почти четыре десятка эскадренных миноносцев и истребителей. На всем своем пути японский флот никаких препятствий не встретил. Уриу 5 крейсеров, 8 миноносцев и 3 транспортов с десантом получил приказ отделиться от основных сил и повернуть к порту Чемульпо. После полудня 8 февраля основные силы флота Того встали у острова Роунд, в 44 милях от главной военно-морской базы русской эскадры. В 6 часов вечера Того отдал приказ поднять на флагмане сигнал о начале первой военной операции. На этом пароходе в этот же день в Японию увезли всех японцев, которые проживали в городе.

От них Того получил самые последние сведения о русской эскадре. В ночь на 9 февраля Тихоокеанская эскадра стояла на внешнем рейде Порт-Артура. Корабли располагались на позициях не военного, а мирного времени. Правда, экипажи в полном составе находились на кораблях, все орудия, кроме крупнокалиберных, были заряжены. В морской дозор отправили два эскадренных миноносца: «Расторопный» и «Бесстрашный». На случай выхода в море по тревоге также были готовы дежурные крейсера эскадры — «Аскольд» и «Диана». Считается, что, если бы они были в охранении, японскую атаку можно было сорвать или значительно ослабить. Вопреки предупреждениям Макарова и других офицеров, противоторпедные сети так и не были опущены.

Кроме того, с «Ретвизана» и «Паллады» прожекторами освещались подходы к внешнему рейду со стороны моря. Это облегчило атаку вражеских минных истребителей. На флагманском эскадренном броненосце «Петропавловск» в 23 часа закончилось совещание у вице-адмирала О. На нём обсуждали возможные мероприятия на случай нападения противника. Общие настроения выразил начальник морского штаба контр-адмирал В. Начальник штаба, прощаясь с командирами кораблей, напутственно сказал: «Войны не будет». Эти слова были сказаны за полчаса до начала атаки японских кораблей. Броненосец «Ретвизан» в Порт-Артуре после ночной атаки К тому же успеху японской атаки способствовал тот факт, что в Порт-Артуре о разрыве дипломатических отношений России и Японии знал только наместник Алексеев и близкие к нему люди.

Об этом не сообщили ни начальнику крепости, ни начальнику артиллерии, ни главе штаба крепости, ни командиру 7-й Восточно-Сибирской стрелковой бригады. В результате в самый разгар боя Стессель был вынужден запрашивать штаб крепости о причинах стрельбы. А штаб крепости стал запрашивать морской штаб, оттуда сообщили, что это практические стрельбы. Когда все же объявили тревогу, никто не знал, боевая она или учебная. А вице-адмирал О. Старк долгое время не верил, что это настоящее нападение и даже пытался остановить стрельбу. Только спустя примерно час после японской атаки он отдал приказ крейсерам «Новик» и «Аскольд» начать преследование противника. Понятно, что японские миноносцы уже успешно скрылись.

Вице-адмирал Того разделил свои миноносные силы на две части. Три отряда миноносцев 10 кораблей пошли к Порт-Артуру, два отряда 8 миноносцев к порту Дальний. Японцы шли с погашенными огнями и удачно миновали русский дозор. Японские истребители, ориентируясь по маякам и прожекторам русских кораблей, которые освещали внешний рейд Порт-Артура, точно вышли к месту расположения Тихоокеанской эскадры. На внешнем рейде Порт-Артура стояло 16 вымпелов: 7 эскадренных броненосцев — «Петропавловск» флагман , «Полтава», «Севастополь», «Ретвизан», «Победа», «Пересвет» и «Цесаревич», 4 крейсера 1-го ранга — «Баян», «Паллада», «Диана» и «Аскольд», 3 крейсера 2-го ранга — «Новик», «Боярин» и «Джигит», канонерка «Забияка», военный транспорт «Ангара». Эскадра была расположены в четыре линии. Японские миноносцы атаковали в 23. Бой продолжался более часа.

Первую торпеду в 23. Вахтенный офицер эскадренного броненосца «Ретвизан» Развозов обнаружив два миноносца, немедленно отдал приказ открыть огонь. Но в этот момент в броненосец попала торпеда. Она ударила в носовую часть левого борта. Погибло пять матросов. Корабль стал крениться на левый борт, погасло освещение. Чтобы выровнять броненосец, затопили погреба правого борта.

Следует отметить, что еще в январе 1904 года, т. Ленсдоун дал требуемое обещание, подтвержденное затем английским правительством "British Documents on the Origins of the War 1898 - 1914". II, N 274, 285; Vol.

IV, NN 40, 42. Во время русско-японской войны английское правительство неоднократно оповещало Японию и Турцию, что проход русского флота через Дарданеллы не будет допущен Англией. Но и после того как Турция под нажимом Англии отказалась пропустить русские суда через проливы и эскадра Рожественского была вынуждена пуститься в длинный и трудный путь вокруг Африки, Англия продолжала чинить ей препятствия. Этой цели Англии помог так называемый "гулльский инцидент", в котором, как мы считаем установленным, участвовали японские миноносцы, пытавшиеся под прикрытием английской рыбачьей флотилии торпедировать корабли балтийской эскадры. В последствии английское правительство свалило всю вину на эскадру Рожественского, который якобы принял рыбачьи суда за миноносцы, и, пригрозив России войной, пыталось не допустить русский флот на Дальний Восток. В этом свете заслуживают внимания следующие весьма важные факты. Еще задолго до посылки балтийской эскадры на Дальний Восток английское правительство усиленно снабжало Японию военными судами. Так, в январе 1904 года Англия тайно закупила у Аргентины 2 броненосных крейсера и передала их Японии с английскими офицерами и матросами. Этот вопрос был предметом специального представления российского министра иностранных дел графа Ламздорфа английскому послу в Петербурге. Английский посол вначале отрицал формально этот факт, затем он заявил, что не осведомлен о том, что японцы вое пользовались английским флагом; что же касается офицеров и экипажа, британскому правительству было невозможно запретить резервистам наниматься добровольцами заграницу...

Одновременно с закупкой Англией 2 военных судов для Японии в Аргентине в чилийский парламент в январе 1904 года был внесен билль, уполномочивающий адмиралтейство продать Японии 2 броненосных крейсера, 7 минных крейсеров, 2 миноносца, 2 транспорта и несколько бронированных башен с пушками тля усиления Кореи. Эти закупки Японии финансировались Англией. Незадолго до отправки эскадры Рожественского русское адмиралтейство узнало из достоверных источников, что 6 английских истребителей средиземноморской эскадры, намеченные для укрепления английских сил в Китайском море, получили приказ немедленно отправиться в Красное море и ждать там два военных корабля для конвоирования их до Япония. Весной 1904 года российский военный агент в Китае Десино сообщал в Главный штаб: "Чтобы препятствовать приходу сюда из России нашего флота, решено отправлять на предполагаемый путь партиями морских офицеров и фрахтовать яхты для крейсирования, в особенности в Красном море. Достоверно, что 8 морских японских офицеров уже прибыли в Шанхай, при них английский механик Гарви... Многие из прибывших в Японию английских и американских пароходов куплены японцами, и покупка продолжается" ЦВИА, ф. Еще в августе 1904 года царское правительство получило предупреждение относительно возможности японских покушений, которые могут быть произведены на эскадру в Северном море. Предоставляю на ваше усмотрение, следует ли передать это предупреждение российскому правительству" "Die Grosse Polilik der Enropaischen Kabinette 1871 - 1914". N 6100, S. Однако германское правительство не сочло нужным сообщить об этом России и вместо этого передало сведения Меттерниха британскому послу в Берлине.

Наконец, накануне самого "гулльского инцидента" 20 японских офицеров прибыли в Гулль и вели там какие-то тайные приготовления. Из всего этого следует, что появление японских миноносцев в Доггер-Банке вытекало из всех предшествовавших военных приготовлений Англии и Японии и их стремления во что бы то ни стало преградить путь эскадре Рожественского. Об этом свидетельствуют документы бывшего министра иностранных дел Ламздорфа за 1901 год, в которых мы находим стр. Накануне "гулльского инцидента" Ламздорф неоднократно указывал российскому посланнику в Стокгольме Бюцову на необходимость тщательной проверки сведений об усиленных происках японских офицеров в Северном море и возможность внезапной атаки на отправлявшуюся на Дальний Восток балтийскую эскадру. Однако бездеятельный Бюцов не проявил достаточной активности в этом направлении. Таким образом, мы видим, что сведения, которыми располагало царское правительство, давали полное основание ожидать японской диверсии в Северном море. Не случайно в ночь с 21 октября на 22 октября 1904 года, когда балтийская эскадра подошла к Доггер-Банку, два неизвестных миноносца, очутившиеся среди английской рыбачьей флотилии, попытались атаковать русскую эскадру. Однако вражеские миноносцы были вовремя обнаружены балтийской эскадрой, которая немедленно перестроилась в боевой порядок и отразила нападение японских миноносцев. Адмирал Рожественский в своих донесениях от 26 - 28 октября 1904 года, описывая подробности происшедшего инцидента в Доггер-Банке, сообщал: "Русская эскадра, заметив два японских миноносца, приближающихся к ней со всей скоростью, открыла по ним огонь, потопив один, другой удалился. Несколько снарядов пошло в рыбачьи суда...

В ходе расследования инцидента на эскадре все утверждали, что своими глазами видели миноносцы, а главное, описывали их внешний вид число труб, мачт, окраску, надстройки и т. И это не на одном корабле, где можно было бы заподозрить в сговоре, или "взаимном гипнозе", или даже "опьянении", а на пяти кораблях, в тот момент не имевших между собой никакого общения. На этот более чем "наивный" вопрос английского министра, имевший, очевидно, своей целью кое-что разузнать у Сазонова, последний недвусмысленно ответил: "Российское правительство имело много сообщений о том, что японские агенты посещают Англию с целью подготовки покушений на Балтийский флот... Присутствовавший при этом разговоре российский военно-морской агент капитан Бострем не бее основания заметил министру: "Вряд ли возможно, чтоб" русские офицеры ошиблись. Паровые траулеры - тихоходные суда, внешний вид которых не оставляет места для сомнений в их назначении. Наоборот, виденные миноносцы шли с очень большой скоростью" "British Documents". Английский министр пришел в такое замешательство от этого, весьма справедливого указания, что в смущении не нашел ничего иного, как заявить: "Я не имею специальных знаний в этой области, но мне хорошо известно, что к траулерным флотилиям прикрепляется некоторое количество быстроходных пароходов, которые курсируют между флотилией и нашими портами, отвозя от первой во вторые ежедневный улов. Мне кажется по меньшей мере возможным, что эти пароходы были приняты находящимися в панике офицерами за миноносцы" "British Documents". IV, N 16. Но эти аргументы звучали столь неубедительно, что в их действенность вряд ли верил сам английский министр.

Но особенного внимания в связи с анализом действительных виновников "гулльского инцидента" заслуживает следующее, чрезвычайно важное обстоятельство. На другой же день после "гулльского инцидента" в английской прессе, не называвшей эскадру Рожественского иначе, как "эскадрой бешеной собаки", которую необходимо либо вернуть назад либо уничтожить, было опубликовано следующее, весьма любопытное сообщение. Факт этот раздувался разгоряченными лондонскими газетами на все лады. Говорилось, что далее варвары щадили случайные жертвы войны и не отказывали им в сострадании, а поэтому эту пощечину, нанесенную Англии, можно смыть только кровью, если со стороны русского правительства не будет дано самого полного удовлетворения. Таким удовлетворением признавалось только возвращение эскадры Рожественского и предание суду ее начальника, командиров, а также всех, кто окажется причастным к делу. Весьма знаменательное сообщение английской прессы о том, что якобы русский миноносец оставался до утра на месте происшествия и не оказал никакой помощи рыбакам, было почерпнуто не из частных сведений, а представляло собой официальное правительственное коммюнике. Так, 24 октября 1904 года лорд Ленсдоун официально заявил: "После прекращения огня русская эскадра продолжала свой путь без малейшей попытки сласти пострадавших или убедиться, какой был нанесен ущерб. Одно небольшое судно оставалось на месте происшествия приблизительно около шести часов, а затем ушло за эскадрой, также не сделав попытки оказать помощь... Невозможно превзойти возмущения, которое этим вызвано. Оно еще увеличивается жестокосердием русского командующего, который безусловно знал, перед тем как продолжать свой путь что его эскадра обстреляла и нанесла серьезный урон невинным и беззащитным людям" "British Documents".

Не увязав концы с концами, английское правительство не рассчитало, что ни один русский миноносец не мог оставаться на месте происшествия по той простой причине, что - как это можно считать достоверно установленным на основании документов - в балтийской эскадре - в момент инцидента не было ни одного миноносца; все русские миноносцы были впереди эскадры более чем на 200 миль, а поэтому пресловутый миноносец, остававшийся на месте происшествия до утра, и являлся, очевидно, одним из тех японских миноносцев, который атаковал эскадру и, по свидетельству офицеров и матросов, был сильно подбит и, по-видимому, исправлял нанесенные ему повреждения или поджидал помощи со стороны. Естественно поэтому, что командующий эскадрой в своем донесении от 28 октября 1904 года резко протестовал против "обвинения, брошенного одному из его миноносцев, который будто бы оставался всю ночь на месте происшествия, не оказав помощи жертвам", и заявил, что "русская дивизия не имела миноносцев" и "военный корабль, присутствие которого было замечено в течение всей ночи, был поврежденным японским миноносцем". Заслуживают особого внимания показания английского капитана Лукаса, сделанные им после "гулльского инцидента" в российской миссии в Брюсселе. Этот капитан, плававший в течение 25 лет в Северном море, утверждал, что он лично еще за пять дней до "гулльского инцидента", по пути из Антверпена в Англию, находясь в английском пароходе "Titania", в 61,4 часов утра в 25 милях от плавучего маяка "Newarp", видел два судна странного типа с одной большой мачтой впереди и маленькой - сзади. Миноносцы держали курс "S. Более того: в подтверждение своих показаний капитан Лукас представил российской миссии сделанную им зарисовку профиля виденных им миноносцев, которые по внешнему езду были похожи на рыбачьи траулеры Архив Внешней политики, яп. N 302. Эти сведения капитана Лукаса подтверждаются показаниями норвежского лоцмана Христиансена, который прибыл в русскую миссию в Христиании в октябре 1904 года и заявил, что он "ночью во время плавания в Северном море между Доггер-Банком и западным берегом Дакии, 19 и 20 минувшего октября видел два подозрительных судна... Не менее важно также и показание шведского механика Лефштрема Lofstrom , который сообщил следующее: "За двое суток до происшествия он был нанят в Whitley Bay, близ Ньюкастля, неизвестным ему японцем отнести какой-то чемодан в пустынное место на берет моря, где японец сел в ожидавшую его шлюпку и переехал на стоявший вблизи двухтрубный миноносец, тотчас же ушедший в море" там же, д. Одновременно два английских матроса, Вильям Беннет и Джордж Уолш, заявили о том, что накануне происшествия к ни обратился неизвестный японец, который пытался их склонить за крупную сумму денег к участию в каком-то опасном предприятии в Северном море, близ Гулля, для чего матросы должны были переодеться рыбаками.

Это заявление, проникшее в печать, произвело такой переполох в Лондоне, что английская официозная пресса, боясь разоблачений обвинила матросов в подкупе их русскими агентами. Однако оба матроса энергично отстаивали свое полное бескорыстие и согласились подтвердить свои показания под присягой. В ночь происшествия в Доггер-Банке стояло специальное госпитальное судно "Alpha", на котором, по заявлению доктора Кольмера, находился подозрительный японец, который исчез тотчас же после происшествия, забыв впопыхах некоторые свои вещи и бумаги. Прибывший 28 октября в Гулль в числе других пострадавший рыбак с погибшей паровой рыбачьей лодки "Grane" подтвердил присутствие перед носовой частью их лодки одного военного судна, а за кормовой частью другого, которые перестреливались так, что их лодка находилась между двух огней. Таким образом, факт присутствия миноносца можно считать установленным, однако это был не русский, а японский миноносец. Даже во французской публикации "Documents Diplomatiques Francais" мы находим указание на то, что "английские рыбаки были возмущены присутствием иностранного судна" "Documents Diplomatiques Francais", p.

Сто тринадцать лет назад русские войска отразили общий штурм Порт-Артура

Трагедия японского оружия 26 ноября 1904 года русский гарнизон осажденной крепости Порт-Артур, державшийся уже полгода, отразил четвертый штурм японской армии.
Первое морское сражение 20-го века Генерал Ноги Маресукэ, командовавший войсками, осаждавшими Порт-Артур, в отличие от Владимира Ульянова, да и всей левой российской интеллигенции, "позорной" борьбу порт-артурского гарнизона отнюдь не считал.
Чтобы помнили: оборона крепости Порт-Артур, 1904 год На осаду Порт-Артура была задействована 100-тысячная группировка японских войск и почти весь флот.

Начало Русско-японской войны. Часть 5. Нападение на Порт-Артур

На осаду Порт-Артура была задействована 100-тысячная группировка японских войск и почти весь флот. Крепость Порт-Артур продержалась в осаде почти 11 месяцев, русские воины успешно отразили многочисленные японские атаки. Ночью состоялось и нападение на наши корабли на внешнем рейде Порт-Артура, 3 корабля было повреждено. Защитники Порт-Артура потеряли 14 убитых и 71 раненого, японцы, по их данным, имели 3 убитых, раненых – 69 матросов и офицеров. Для японцев русские там были словно бельмо на глазу, поэтому в ночь с 8 на 9 февраля японская эскадра без предупреждения атаковала Порт-Артур. В ночь на 9 февраля (27 января по ) 1904 года 10 японских эсминцев внезапно атаковали русскую эскадру, стоявшую без должных мер охранения на внешнем рейде Порт-Артура, и вывели из строя 2 броненосца и 1 крейсер.

Полгода в осаде: как русские матросы разгромили японцев в штыковом бою

Даже оказавшись в медицинском учреждении, он проявлял агрессию и пытался нападать на врачей. «Мы по-прежнему убеждены, что спланировали и осуществили это нападение люди, которые не относятся к профсоюзу и трудовому коллективу порта. В социальных сетях появились новые жуткие кадры нападения со стрелами и огнемётом в поселке Трудовое в Приморском крае. Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур[1], что стало началом русско-японской войны. В подготовке дополнительного материала ко второму изданию романа «Судный день Порт-Артура» Владимиру Васильеву помог уже упомянутый Валерий Половинкин.

Русско-японская война. ПОРТ-АРТУР.

Остальные были убиты или ранены. Первое нападение на крепость с моря произошло в ночь с 26 на 27 января 1904 года, 20 декабря был подписан приказ о сдаче крепости. Здесь и далее даты приводятся по старому стилю. Историк Юрий Иванов, автор блестящего исследования о японской военной психологии, так резюмировал итоги боев за крепость: "Каждый портартуровец сражался с четырьмя японцами и двоих из них убил".

Даже враждебно настроенные по отношению к России историки признавали, что в боях за крепость японцы понесли чудовищные потери, многократно большие, чем потери русского гарнизона. Например, 15 мая 1904 года портартурскому гарнизону зачитали приказ генерал-лейтенанта Стесселя: "Цзиньчжоусская позиция по моему приказанию очищена в 8 часов вечера 13 сего мая после боя, длившегося с 4 часов утра. Против отряда генерал-майора Фока были 3 дивизии японцев со 120 орудиями, поддерживал их флот...

Убыль у них громадная, не менее 5 тысяч. Полки постепенно оставляли позицию; последним оставил 5-й Восточно-Сибирский стрелковый полк, который и понес наибольшие потери. Всего у нас выбыло из строя 603 человека раненых, убитых еще точно неизвестно...

Данные в генеральском приказе и о собственных, и о вражеских потерях были весьма близки к истине, что не часто наблюдается в военной истории. Русские потери, как впоследствии удалось уточнить, составляли около 1000 человек нижних чинов и 27 офицеров убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Таким образом, потери японцев при атаке Цзиньчжоусской позиции были в четыре раза больше, чем русские при ее обороне.

И такие тяжелейшие потери японцы продолжали нести до концы осады. Запах гниющих тел... Вот одно из многочисленных свидетельств русского офицера — участника событий: "…Не будучи точно осведомлены о состоянии нашей оборонительной линии и неся в этих пунктах громадные потери, они прекратили свои дальнейшие штурмы и, отступив, решили заняться правильной осадой крепости.

Фев 8, 2022 Коллаж от «Русского исполина» Ночью 26 января японские миноносцы внезапно атаковали русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура, повредив три русских корабля. Ответным огнем удалось потопить один японский миноносец. Утром 27 января эскадра и крепость вступили в бой с основным отрядом японских кораблей, насчитывавшим 16 вымпелов. Японский адмирал Того, видя тактическую невыгодность своего положения, изменил курс и с большой скоростью ушел на юг.

Защитники Порт-Артура потеряли 14 убитых и 71 раненого, японцы, по их данным, имели 3 убитых, раненых — 69 матросов и офицеров. В это же время 6 японских крейсеров и 8 миноносцев напали в корейском порту Чемульпо на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец». Героический неравный бой этих двух кораблей хорошо известен: жертвенный подвиг русских моряков всколыхнул весь русский народ. Порт-Артур еще только отстраивался русской армией и не был готов к длительной обороне.

На вооружении он имел всего 116 орудий, из них на морском направлении 108 и на сухопутном — только 8, вместо 542 по проекту. Сухопутный гарнизон крепости состоял из 12 100 солдат и офицеров без моряков флотского экипажа.

Стратегический замысел Русское командование планировало сковать значительные силы противника под Порт-Артуром и не допустить захвата основной базы русского флота на Тихом океане до подхода резервов. Сосредоточение и снабжение войск в Маньчжурии для деблокирования Порт-Артура планировалось осуществлять по железной дороге с территории России. Наступление на японские войска, осаждающие Порт-Артур, планировалось вести через Ляоян. Стратегический замысел японского командования предполагал внезапное нападение на русскую эскадру в Порт-Артуре с моря и высадку морского десанта к северу от Порт-Артура, сосредоточение максимального количества войск под Порт-Артуром с целью овладения им решительным штурмом и лишения русского флота основной базы. Ход кампании коротко Японская армия в кампанию 1904 г. Второй штурм 6 сентября также не увенчался успехом.

Третий штурм17—18 октября, которому предшествовала трехдневная бомбардировка крепости, был отбит с большими потерями для японских войск.

Posted 28 июня 2023,, 07:18 Published 28 июня 2023,, 07:18 Modified 28 июня 2023,, 07:20 Updated 28 июня 2023,, 07:20 В омском Порт-Артуре обнаружили труп мужчины с ножевым ранением 28 июня 2023, 07:18 Иллюстрация В преступлении подозревают 39-летнюю сожительницу погибшего. В региональном следкоме сообщили, что по данному факту возбудили дело по статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Следователи считают, что преступление совершила 39-летняя сожительница мужчины.

Оборона Порт-Артура: от героизма до фальсификаций

Окопы рыли не простые, а в виде расчлененных то есть разделенных на несколько отдельных частей — прим. ТАСС опорных пунктов, гибко вписанных в местность. В результате японцы, осведомленные о том, что тут происходит, и потерявшие при осаде Порт-Артура до 110 тыс. Они "отгрызли" половину Сахалина, а Южно-Уссурийский край в Российской империи название части территорий Дальнего Востока — прим. ТАСС даже не стали пробовать. Крепость свою миссию выполнила", — отмечает Калинин. Перед Первой мировой войной крепость снова начали улучшать. На острове Русский возводили мощные форты и батареи. Семь новых фортов построили на материке, некоторые — расчлененного типа, и все — максимально адаптированные к местности, с подземными ходами и убежищами.

Возводились подбрустверные галереи, бетонные позиции для стрелков, кофры для обстрела рвов, контрминные галереи. ТАСС и подземных сообщений. Создавали разветвленную сеть дорог, обустраивали тоннельные пороховые погреба, вели серьезную боевую подготовку войск. Тогда же интенданты провели ревизию и вычистили все склады, на которых, в частности, обнаружились сгнившие от старости и сырости, существовавшие уже тогда бульонные кубики Maggi", — рассказывает Калинин. Темпы строительства были рекордными, и к Первой мировой войне улучшения крепости почти завершились. Владивосток был крупнейшим логистическим центром империи, и через него шел гигантский поток военных грузов. В Архангельске в то время железная дорога была только узкоколейной, а в Мурманске ее просто не было до 1917 года, поэтому именно Владивосток стал единственной форточкой, через которую можно было ввозить грузы, в том числе рельсы из США для строительства дорог в Мурманск и Архангельск. Но перед тем, как крепости помереть, была проведена большая инвентаризация.

Во Владивосток прибыла комиссия, которая составила отчет и собрала пять вагонов технической документации, что сделало фонд по Владивостокской крепости самым большим в Российском государственном военно-историческом архиве". Арсеньева Вывод комиссии был однозначным: все это еще понадобится и будет востребовано. А поэтому нужно было проследить, чтобы с теми инженерами, для которых крепость стала делом жизни, ничего не случилось. И действительно в 1929—1930 годах после советско-китайского вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге КВЖД здесь появились новые артиллерийские батареи. Советская перестройка крепости Новую оборону Владивостока, с одной стороны, строили с нуля, с другой — на прочном фундаменте. Были построены новые 180-мм батареи, которые стали костяком береговой обороны.

Началось строительство военно-морской базы и крепости. Усиление военного присутствия России в Маньчжурии и Корее встретило энергичное сопротивление других стран, особенно Японии, где началась пропагандистская кампания против России. Японию подталкивали к этому европейские страны, особенно после заключения англо-японского союза в 1902 г. Германия участвовала в обучении японской армии. Но главная поддержка шла из США, которые заявили, что окажут поддержку Японии в случае ее конфликта с Россией. Нужно признать, что при такой расстановке сил война с Японией могла быть только затяжной и очень трудной для России. Хотя Япония была слабее России в экономическом и военном отношениях, она получила неограниченные кредиты от Шиффа и его партнеров, сумев в короткий срок мобилизовать свои ресурсы и модернизировать армию. За десятилетие с 1894 по 1904 гг. В начале войны она насчитывала 375 тыс. Японский флот состоял из 3 эскадр и 168 боевых кораблей, многие из которых по своим тактико-техническим данным бронирование, скорость хода, скорострельность и дальность стрельбы орудий главного калибра превосходили корабли российского флота. Россия располагала кадровой армией в 1,1 млн. Кроме того, в пограничной страже — 24 тыс. Эти силы оказались разбросанными на огромной территории — от Читы до Владивостока и от Благовещенска до Порт-Артура. Маньчжурский театр действий был связан с центром России только малопропускной железной дорогой. Это мешало быстро укреплять и снабжать вооруженные силы на Востоке.

Вместе с тем, в результате атаки были на несколько недель выведены из строя два сильнейших корабля русской эскадры, броненосцы « Ретвизан » и « Цесаревич ». Та же судьба постигла и крейсер « Паллада ». К 09:00 отряд Дева был достаточно близко, чтобы разглядеть русский флот сквозь утренний туман. Дэва увидел 12 броненосцев и крейсеров, три или четыре из которых казались сильно повреждёнными или выбросившимися на берег. Более мелкие суда за пределами гавани были в очевидном беспорядке. Дэва приблизился примерно на 7 км к гавани но, поскольку он остался незамеченным, пришёл к выводу, что ночная атака парализовала русскую эскадру, и поспешил с отчётом к Того. Дэва смог убедить Того, что момент может быть исключительно удачным для немедленной атаки главными силами флота. Хотя Того предпочёл бы выманить русский флот за пределы действия береговых батарей, чрезмерно оптимистичный доклад Дэвы смог его убедить, что риск был оправдан. При приближении к Порт-Артуру японский флот был замечен русским крейсером « Боярин », нёсшим патрулирование. В 11:00 с дистанции около 8 км началась перестрелка между флотами. Японцы сконцентрировали огонь своих 12" орудий на береговых батареях, а 8" и 6" орудий — против кораблей русской эскадры. Стрельба была не очень меткой с обеих сторон, но японцам удалось повредить « Новик », « Петропавловск », « Полтаву », « Диану » и « Аскольд ». Скоро, однако, стало понятно, что Дэва был чересчур оптимистичен в своих оценках.

Сеттльментом Чемульпо для оказания первой помощи раненым воюющих держав был сформирован летучий отряд Красного Креста. Паровой катер под флагом этого отряда доставил на «Эльбу» экипаж русского парохода «Сунгари», а в Чемульпо свез 24 тяжелораненых с «Варяга», где двое из них скончались от ран. Японцы согласились считать этих раненых потерпевшими кораблекрушение и поместили в свой госпиталь Красного Креста. На «Варяге» открыли кингстоны, и в 18. Контр-адмирал Уриу потребовал от командиров нейтральных крейсеров выдать русских моряков как военнопленных, однако все они, не без нажима со стороны команд, симпатизировавших нашим соотечественникам, решительно ему отказали. Взрыв «Корейца» Источник: Wikimedia Commons Японцам ничего не оставалось делать, как сообщить миру, что оба корабля потоплены в бою вместе с командами. Тем не менее известно, что от имени адмирала Уриу русских раненых в японском госпитале посещал флагманский врач японской эскадры Ямамото Йей и даже передавал им подарки. Японцы согласились выпустить из Чемульпо экипажи «Варяга» и «Корейца» при условии, что все военнослужащие дадут подписку, где обязуются не принимать более участие в боевых действиях против Японии. Такую подписку русские моряки могли дать только по Высочайшему разрешению, которое и было получено от императора Николая. Лишь старший офицер крейсера «Варяг» В. Степанов отказался дать подобную подписку. Только 28 января Япония объявила войну официально. Епанчин Николай Епанчин 1857-1941 Источник: Wikimedia Commons «С января 1900 года в Морской Академии начались занятия военно-морской игры с целью проверки нашей боевой подготовки на Дальнем Востоке. Это было сделано по особому желанию Государя; старшим посредником был назначен адмирал Зиновий Петрович Рожественский, я был назначен посредником по сухопутной части. Для участия в этих занятиях я пригласил нашего военного агента в Японии полковника Генерального Штаба Самойлова, находившегося временно в Петербурге; это был весьма знающий свое дело военный агент; он основательно изучил японскую армию и был вполне в курсе японских военно-морских дел. Он считал, что при тех условиях, в которых находятся наши войска и наша эскадра на Дальнем Востоке, при слабой провозоспособности Сибирского пути, трудности сосредоточения достаточных сил и снабжения их, нам крайне трудно будет вести успешно военные действия против японской армии и японского флота, которые он ценил как очень серьезного противника. Об этом он доносил военному министерству, но его донесениям не давали должной оценки. Несмотря на то что дело это было организовано по личному желанию Государя и мы собирались два раза в неделю в течение трех месяцев, наши занятия ни разу не посетили ни военный министр Куропаткин, ни морской министр адмирал Тыртов, ни начальник Главного Штаба генерал Сахаров. Великий князь Александр Михайлович с самого начала заявил, что он намерен увести нашу эскадру из Владивостока и Порт-Артура на юг, навстречу тем подкреплениям, которые должны были направиться в дальневосточные воды из Балтийского моря, а если удастся, и из Черного. Это решение, хотя и обидное для нашего самолюбия, было вполне целесообразным вследствие слабости наших морских сил сравнительно с японскими. Но такое решение давало японцам полную свободу действий на море и возможность производить высадки на наших берегах беспрепятственно. Уже одно это доказывало, что в морском отношении мы в 1900 году были совершенно не готовы к борьбе с Японией. Руководители игры решили нашу эскадру не уводить, дабы путем тщательной проверки выяснить, насколько мы действительно слабы в морском отношении на Дальнем Востоке. Замечательно, что адмирал Вирениус, командовавший японской стороной, решил начать военные действия без объявления войны, как это и было сделано японцами в январе 1904 года, ровно через четыре года. Вирениус, так же как и японцы, атаковал ночью русские суда, стоявшие на наружном рейде у Порт-Артура. Оказалось, что порт этот был так плохо оборудован, что починка поврежденных судов эскадры была весьма затруднительна. Перевозка войск по Сибирскому пути также оказалась затруднительной и медленной, а переправа через Байкал на ледоходах весьма непрактична; выяснилась безусловная необходимость постройки кругобайкальской железной дороги. После удачного «нападения» на русскую эскадру у Порт-Артура «японцы» высадились у Дальнего и обложили Порт-Артур; вскоре настал период решительных действий, и в один, как почему-то говорится, прекрасный день, адмирал Вирениус объявил посредникам, что он поведет главную атаку на северный фронт крепости, где у нас, отчасти из-за скалистого грунта, почти не было укреплений достаточной силы, а значительный участок длиною около четырех верст совсем не был подготовлен к обороне и занят ничтожными силами. Посредники удалились в свою комнату и, обсудив вопрос, решили атаку эту не производить, ибо она, несомненно, окончится победой японцев и падением Порт-Артура из-за недостатков нашей обороны; с другой стороны, исход предприятия в значительной степени зависел от нравственного настроения наших войск, от их упорства, героизма, но эти условия не могут подлежать определенному расчету на военной игре. Так окончились наши занятия, и они произвели тяжелое, гнетущее впечатление на всех участников. Весь ход игры был напечатан в довольно объемистой секретной книге, где подробно и документально был дан отчет. Получился несомненный вывод, что мы совершенно не готовы к борьбе с Японией. Отчет был «весьма секретный», вышел он из печати вскоре по окончании игры. Нас он ничему не научил, ибо к началу Японской войны наше положение на Дальнем Востоке в военном и морском отношениях нисколько не улучшилось». Читайте также Отдать концы: 5 величайших кораблекрушений Адмирал Макаров После нападения японского флота на Порт-Артур в ночь с 26 на 27 января 1904 года ночь с 8 на 9 февраля по н. За первые три недели войны эскадра понесла невосполнимые потери: крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были уничтожены в заливе Чемульпо. Канонерские лодки «Маньчжур» и «Сивуч» разоружены, первая — в Шанхае, вторая — в Ньючванге, где впоследствии взорвана. Легкий крейсер «Боярин» и минный транспорт «Енисей» погибли в акватории Артура, налетев на собственные мины. В Голубиной бухте японцами был потоплен миноносец «Внушительный». Степан Макаров с семьей Источник: loki11, Public domain, via Wikimedia Commons Общественное мнение требовало назначить командовать флотом популярного и энергичного флотоводца. Выбор пал на вице-адмирала Степана Макарова. С ним вместе на Дальний Восток отправился прославленный художник Василий Верещагин , в прошлом и сам выпускник Морского кадетского корпуса. Его дружба с Макаровым, равно как и всероссийская слава последнего, началась во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Популярность Макарова возросла уже в мирное время благодаря выдающимся океанографическим исследованиям. В сотрудничестве с Д. Менделеевым Макаров осуществил проект создания первого в мире линейного ледокола для Арктики. В январе 1904 года Макаров занимал должность главного командира Кронштадтского порта. Алексеевым, об усилении Тихооканской эскадры материальными средствами, остались без удовлетворения. Не уважили и его просьбу о повторном издании его книги «Рассуждения по вопросам морской тактики». После скандала, во время которого адмирал даже просил об отчислении от должности, «Рассуждения» решили напечатать, однако в Порт-Артур они так и не попали. В Японии книга Макарова была издана уже в 1898 году, и командующий японским Соединенным флотом вице-адмирал Хэйхатиро Того одним из первых прочел ее. Говорят, что во время войны с Россией Того имел эту книгу при себе и даже оставил на ее полях критические замечания. Тем не менее именно Макарову он отдавал предпочтение перед другими русскими адмиралами, называя этого главного своего соперника «почтенным журавлем среди тощих петухов». Василий Верещагин в 1902 году Источник: Frances Benjamin Johnston, Public domain, via Wikimedia Commons В одном поезде с прославленным адмиралом на Дальний Восток отправились первые десять мичманов досрочного «царского» выпуска, а также мастеровые и инженеры Балтийского завода, которые должны были наладить ремонт поврежденных противником кораблей — «Цесаревича», «Ретвизана» и «Паллады». Это стихотворение, при чтении «вызвавшее продолжительные овации автору» и напечатанное в первом выпуске «Иллюстрированного обозрения текущих событий» войны с Японией, с тех пор нигде не публиковалось. Слишком зловещими для моряков оказались результаты этой войны. Отправив Макарова в Порт-Артур, в Петербурге стали ждать победных реляций, но вскоре в столицу пришли совсем другие известия. В первом же приказе Макарова стояли роковые слова: «Я постараюсь избежать случайностей, если не увлекусь делом вместе со всем моим флотом». Однако случайность подстерегла адмирала уже через 36 дней после его вступления в должность, и на 66-й день войны. С этого времени штаб эскадры увеличился еще на одного человека — великого князя Кирилла Владимировича, двоюродного брата царя, который стал начальником оперативного военно-морского отдела. Между ним и Макаровым особой близости не было, но это назначение позволяло надеяться, что родственник императора поможет продвинуть ему некоторые проекты, минуя Морское министерство. Пасхальные праздники пришлись весной 1904 года на последнюю неделю марта. Великий князь отметил их трехдневным банкетом с участием большинства офицеров эскадры. Макаров ограничил увольнения на берег, а 29 марта 11 апреля по н. В 3 милях от Золотой горы броненосец «Петропавловск», шедший головным одной из них, задел носовой частью поставленную ночью японскую мину. Вот как рассказывает об этом один из участников обороны Порт-Артура военный инженер М. Лилье: «Приблизительно в 10 часов утра я был в порту и неожиданно увидел, как наши миноносцы полным ходом вылетали один за другим из Восточного бассейна. Тут я заметил, что на Золотой горе внезапно был поднят сигнал о каком-то несчастье, происшедшем на внешнем рейде.

Ночное нападение японцев на русский флот в Порт-Артуре

  • ЛЕГЕНДА И ПРАВДА О "ГУЛЛЬСКОМ ИНЦИДЕНТЕ" 1904 ГОДА
  • Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг.
  • Глава 8 Нападение на Порт-Артур
  • В омском Порт-Артуре на первокласницу напали маньяки — соцсети
  • Предыстория
  • Ночное нападение японцев на русский флот в Порт-Артуре. Начало войны 1904-1905 гг.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Смотрите также
  • Забытая слава, или Невыученные уроки трагедии Порт-Артура
  • Омские подростки жестоко избили молодого мужчину в Порт-Артуре
  • File history
  • Порт-Артур: История военной базы

8 февраля с вероломного нападения на русские суда в Порт-Артуре началась русско-японская война

Но главная поддержка шла из США, которые заявили, что окажут поддержку Японии в случае ее конфликта с Россией. Нужно признать, что при такой расстановке сил война с Японией могла быть только затяжной и очень трудной для России. Хотя Япония была слабее России в экономическом и военном отношениях, она получила неограниченные кредиты от Шиффа и его партнеров, сумев в короткий срок мобилизовать свои ресурсы и модернизировать армию. За десятилетие с 1894 по 1904 гг.

В начале войны она насчитывала 375 тыс. Японский флот состоял из 3 эскадр и 168 боевых кораблей, многие из которых по своим тактико-техническим данным бронирование, скорость хода, скорострельность и дальность стрельбы орудий главного калибра превосходили корабли российского флота. Россия располагала кадровой армией в 1,1 млн.

Кроме того, в пограничной страже — 24 тыс. Эти силы оказались разбросанными на огромной территории — от Читы до Владивостока и от Благовещенска до Порт-Артура. Маньчжурский театр — действий был связан с центром России только малопропускной железной дорогой.

Это мешало быстро укреплять и снабжать вооруженные силы на Востоке. Военный министр генерал-адъютант А. Куропаткин не видел надвигающейся опасности со стороны Японии и должных мер заблаговременно не предпринял.

Правительство России пыталось вести переговоры с Японией, но та не удовлетворялась небольшими уступками по корейским делам и явно шла на военный конфликт при поддержке США, решив силой осуществить свои притязания на всю Корею и Маньчжурию. В ультимативной форме японское правительство заявило о прекращении переговоров, о разрыве дипломатических отношений с императорским Российским правительством... В тот же день, еще до получения ответа на эти ноты, японцы начали агрессивные действия, захватывая российские гражданские судна во всем регионе.

Ночью 26 января японские миноносцы внезапно атаковали русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура, повредив три русских корабля.

Ушли на прорыв из Порт-Артура быстроходные эскадренные миноносцы. Приводились в негодность артиллерийские орудия. Снаряды подрывались, бросались в воду или закапывались в землю. Портилось военное имущество. В 19 часов 20 декабря 1904 года 2 января 1905 года был подписан акт о капитуляции крепости. Порт-Артур после многомесячной героической обороны пал на 329-й день после начала Русско-японской войны. В плен попал весь гарнизон: 32 400 человек, в том числе 5809 раненых и больных. Из 59 укрепленных узлов защитники крепости потеряли не более 20.

Защитники остальных сохраняли полную готовность и способность защищаться. Весть о капитуляции Порт-Артура, защита которого являла собой пример мужества и героизма, поразила Россию. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, участник героической обороны Севастополя в годы Восточной Крымской войны, публично заявил по такому поводу: «Падение Порт-Артура мне было больно… Я сам был военным. В наше время этого не было бы. Умереть всем, но не сдавать… В наше время это считалось бы позором и казалось бы невозможным сдать крепость, имея запасы и 40-тысячную армию». В борьбе за Порт-Артурскую крепость со стороны Японии участвовало более чем 200 тысяч человек. Японские потери в ходе осады составили в общей сложности более 110 тысяч человек, в том числе до 10 тысяч офицеров, и 15 боевых кораблей. По сведениям главного хирурга 3-го армейского Сибирского корпуса Б. Гюббенета, общее число погибших портартурцев достигает 12 657 человек, из них убитых 5393, умерших от ран 2433 и умерших от болезней 1508, пропавших без вести 1087, умерших в госпиталях Порт-Артура в течение месяца после капитуляции 1567, умерших при следовании в плен 40 и умерших в плену 350 человек.

Английский военный корреспондент Эллис Бартлетт, всю осаду проведший при штабе командующего японской осадной 3-й армии и наблюдавший осаду русской крепости от ее начала до конца, в своей книге «Осада и капитуляция Порт-Артура» констатирует: «История осады Порт-Артура — это от начала до конца трагедия японского оружия». Судьба русской крепости и ее героического гарнизона тоже трагична. Но в военной истории Российского государства защитники Порт-Артура по сей день остаются подлинным, высоким примером воинской стойкости, доблести и мужества. Результаты и последствия русско-японской войны публикация от 09. Карта боевых действий. Противостояние между Россией и Японией за контроль над Маньчжурией, Кореей, портами Порт-Артур и Дальний были главной причиной начала трагической для России войны. Боевые действия начались нападением японского флота, который в ночь на 26 января 1904г. Под ударами превосходящих сил противника русские войска в мае оставили Цзиньчжоускую позицию и блокированию Порт-Артура 3 японской армией. В сражении 14-15 июня при Вафангоу русская армия отступила.

В начале августа японцы высадились на Ляодунском полуострове и осадили крепость Порт-Артур. Осада Порт-Артура длилась с мая 1904 г. Основная цель Японии была достигнута. Сражения в Северной Маньчжурии носили вспомогательный характер, так как японцы не имели сил и средств для оккупации ее и всего русского Дальнего Востока. Встречное сражение 5-17 октября на реке Шахэ и попытка русских войск наступать 24 января 1905 г. После крупнейшего Мукденского сражения 19 февраля - 10 марта 1905 г. Здесь они встретили окончание войны. Сформированная после гибели русского флота в Порт-Артуре 2 Тихоокеанская совершила полугодовой переход на Дальний Восток. Однако в многочасовом сражении у о.

Цусима 27 мая 1905 г. Военные потери России, по официальным данным, составили 31630 убитыми, 5514 умерли от ран и 1643 погибло в плену. Потери Японии русские источники оценивали более значительными: 47387 человек убитыми, 173425 - ранеными, 11425 - умершими от ран и 27192 - от болезней. Мирный договор при содействии США был заключен 5 сентября в Портсмуте шт. Итоги русско-японской войны 1904-1905 гг. Для России. Она уступила Японии Ляодунский полуостров вместе с веткой Южно-Маньчжурской железной дороги и южную половину о. Русские войска выводились из Маньчжурии, а Корея была признана сферой влияния Японии. Позиции России в Китае и на всем Дальнем Востоке были подорваны.

Страна утратила позиции одной из крупнейших морских держав, отказалась от «океанической» стратегии и вернулась к стратегии «континентальной». Россия сократила международную торговлю и ужесточила внутреннюю политику. Поражение в войне привело к военным реформам и заметному улучшению боевой подготовки. Войска, особенно командный состав, получили боевой опыт, который впоследствии проявил себя в Первой мировой войне. Проигрыш в войне стал катализатором первой русской революции. Несмотря на ее подавление к 1907 г. Для Японии. Психологически и политически победа Японии продемонстрировала Азии возможность побеждать европейцев. Япония превратилась в великую державу европейского уровня развития.

Она стала преобладать в Корее и прибрежном Китае, начала активное морское строительство и к концу Первой мировой войны превратилась в третью морскую державу мира. Все позиции России в Тихоокеанском регионе были практически утеряны, она отказалась от восточного юго-восточного направления экспансии и обратила внимание на Европу, Ближний Восток и зону Проливов. Улучшились отношения с Англией и был подписан договор о разграничении сфер влияний в Афганистане.

Оборона этой крепости стала знаковым событием всей Русско-Японской войны. Многие современники сравнивали её с обороной Севастополя в Крымской войне, а героев-защитников ставили с севастопольцами в один ряд. Значение Порт-Артура в отечественной военной истории, да в целом в истории России очень велико. Этому эпизоду посвящены книги и фильмы, и в целом эпопея с обороной Порт-Артура стала одним из центральных событий в Русско-Японской войне.

Увы, в настоящее время Русско-Японская война и оборона Порт-Артура не слишком известна населению России. Российское военно-историческое общество проводит последовательную образовательно-просветительскую работу, организуя лектории в рамках «Исторических суббот», семинары и круглые столы по увековечиванию памяти героев Русско-Японской войны. Как Порт-Артур стал российской крепостью на Дальнем-Востоке? Почему японцам и их западным покровителям не давала покоя усиливающаяся в регионе Россия? Как велись сухопутные и морские сражения технологически новой войны? И почему защитников Порт-Артура можно назвать настоящими героями Русско-Японской войны? Эти вопросы корреспондент портала «История.

РФ» задал военному историку, кандидату исторических наук, начальнику отдела Российского государственного военно-исторического архива Олегу Вячеславовичу Чистякову. От «Желтороссии» — до репетиции Первой мировой — Олег Вячеславович, для начала я бы хотел спросить вас о ситуации в целом: почему началась оборона Порт-Артура? Считается, что с тесным обложением крепости начинаются первые штурмы и бои. Защищать его потребовалось, в основном, потому, что России был необходим незамерзающий порт на Тихом океане. Сам Порт-Артур был захвачен японцами еще в ходе Японо-Китайской войны, но позже великие державы вынудили их отказаться от этого приобретения. Так Порт-Артур отошел к России. Японцы, естественно, с этим не смирились.

Активно муссировался проект «Желтороссии». Всё это и стало главной причиной Русско-Японской войны. А одной из её главных целей японцы видели возвращение себе Порт-Артура, даже несмотря на то, что в целом для военно-морской базы он не так удобен. Сейчас на Тихом океане есть варианты и получше, но, тем не менее, Китай до сих пор имеет там свою базу. Техника всё-таки еще на была так развита, и кораблям требовался круглогодичный незамерзающий порт. Именно поэтому я заострил внимание на этой особенности Порт-Артура. Были и другие проекты, но выбрали Порт-Артур, который находился в аренде у Китая на 25 лет с возможностью продления.

Несмотря на всем известный героический бой, силы были неравны, и наши корабли после получения критических повреждений были затоплены экипажами. Ночью состоялось и нападение на наши корабли на внешнем рейде Порт-Артура, 3 корабля было повреждено. А о войне узнали только утром. Почему они шли так неудачно, что враг смог достичь Порт-Артура? Россия не имела достаточного количества войск на Дальнем Востоке, а одна недавно построенная Транссибирская магистраль еще не могла обеспечить достаточную пропускную способность, чтобы накопить за короткое время резервы. Поэтому японцы, высадившись в Корее, смогли начать наступление в Маньчжурию, в сторону Порт-Артура. В это время их флот, видевший основную опасность в российских кораблях Порт-Артурской эскадры, постоянно пытался найти способы повредить наши корабли или уничтожить их.

Когда же это не удалось сделать сразу, они избрали тактику закрытия выхода из Порт-Артура. Несколько раз противник пытался потопить на фарватере свои брандеры, чтобы наш флот не мог выйти в море, но все эти попытки были отражены.

Он вполне мог продержаться до того момента, пока его разблокирует либо русская армия с суши, либо флот с моря. Обе эти задачи были весьма трудны. Передислокация войск на Дальний Восток проходила по одной слаборазвитой железнодорожной ветке, в результате чего удавалось провезти не более 30 тыс. После того, как армия накопила достаточно сил, ей предстояло пересечь Манчжурию и разбить в ходе этого японские войска. Все это делалось крайне медленно, так что в итоге японцы начали наступление первыми. Русская армия дала им два боя: при Ляояне и на реке Шахе. Оба они имели неясный исход, а при Ляояне Россия скорее победила, так как смогла отразить вражескую атаку, но с моральной или медийной точки зрения это был грандиозный провал. Общество ждало от войск быстрой и решительной победы, а не долгого противостояния, переходящего в стратегический тупик.

Война вскрыла все проблемы России: государство было неповоротливым и коррумпированным, армия превратилась в синекуру и страдала от крайне низкого уровня обучения, Транссибирская магистраль оказалась очень слабой для ведения полномасштабной войны, а общество находилось на грани революции. Она началась в январе 1905 года и серьезно сковала руки правительству, поскольку бои в центре Москвы оттягивали внимание и ресурсы. Тогда же, в январе, пал Порт-Артур, не дождавшись помощи. В штурмах японские войска понесли многотысячные потери, но русская армия прекратила сопротивление, когда у нее закончились ресурсы. После этого Россию ждало два величайших военных разгрома: Мукден и Цусима. При Мукдене 280-тысячная русская армия была разбита из-за плохого командования на всех уровнях, от генералов до капитанов. Единственным плюсом было то, что армия смогла отойти в относительном порядке, а так же тот факт, что японские потери также были огромными. При Цусиме же японцы уничтожили почти весь русский флот, который шел на помощь из Балтики. Формально эскадра под командованием адмирала Рождественского имела численное преимущество, но страдала от все тех же проблем: ужасное техническое состояние, плохое обучение моряков и безыдейное командование. Та победа стала легендой в Японии, и спустя десятилетия, при нападении на Перл-Харбор, японский флот поднимет флаг, сохранившийся после Цусимского сражения, в надежде на такой же успех.

В результате война была проиграна, Россия потеряла все владения в Китае и половину острова Сахалин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий