Фильмы Кристофера Нолана неизменно вызывают дискуссию самой широкой аудитории, но, по словам режиссёра, ничто в его картинах не взволновало всех так, как финал «Начала» с Леонардо ДиКаприо. Режиссер Кристофер Нолан признался в подкасте Happy Sad Confused, что у него нет универсального объяснения концовки фильма «Начало» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Ровно 10 лет назад, 16 июля 2010 года, в мировой прокат вышел фильм «Начало» Кристофера Нолана. Режиссер Кристофер Нолан поделился своим видением финальной сцены своего фильма “Начало” в рамках подкаста Happy Sad Confused. В преддверии долгожданной премьеры нового фильма Кристофера Нолана «Довод» прокатчики решили показать в кинотеатрах одну из его лучших работ «Начало» (Inception).
Кристофер Нолан объяснил финальную сцену «Начала»
Кристофер Нолан завершил съемки байопика «Оппенгеймер» | Перед нами «Начало» (Inception, США-Великобритания, 2010) Кристофера Нолана по его же собственному оригинальному сценарию. |
«Начало 2» Нолана с новым продолжением раскрыли | Режиссер Кристофер Нолан признался в подкасте Happy Sad Confused, что у него нет универсального объяснения концовки фильма «Начало» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. |
Найдено объяснение странной концовке фильма Нолана «Начало» | 360° | Фильм Кристофера Нолана "Начало" вышел в 2010 году, однако фанаты до сих пор продолжают спорить, как именно закончился фильм, и что там в конце вообще происходит. |
Кристофер Нолан дал "правильный ответ" о концовке фильма "Начало" | Большинство трактовок «Начала» связаны с финалом, в котором Кристофер Нолан предпочел не давать никаких однозначных ответов. |
Кристофер Нолан хотел выпустить «Начало» еще в 2001 году. Что ему помешало? | «Начало» Кристофера Нолана — один из самых удачных фильмов-головоломок режиссера. |
Кристофер Нолан объяснил загадочную концовку фильма «Начало»
Режиссер «Оппенгеймера», «Интерстеллара» и «Начала» Кристофер Нолан рассказал, что хотел бы снять хоррор, однако, для этого ему нужна «выдающаяся» идея, которой у него пока что нет. Кристофер Нолан в одном из интервью рассказал, что во время работы над «Оппенгеймером» он пытался обходиться без использования компьютерной графики. Британский режиссёр Кристофер Нолан работает над фильмом «Довод». Ранее Кристофер Нолан отреагировал на решение своего коллеги Квентина Тарантино завершить карьеру. Накануне выхода «Довода» юбилей отметил не только сам Кристофер Нолан (30 июля ему исполнилось 50 лет), но и «Начало», впервые вышедшее летом 2010 года.
Топ фильмов Кристофера Нолана: оцениваем по уровню гениальности от худшего к лучшему
В 2018 году о концовке высказался Майкл Кейн, сыгравший в «Начале» тестя главного героя. Во время чтения сценария актёр не всегда понимал, какие эпизоды происходят наяву. Нолан дал Кейну подсказку: если его персонаж есть в сцене, то она реальна. С этой точки зрения трактовка концовки однозначна.
Обычно в торжественных случаях выступают с напутствием «Сделайте всё ради воплощения своих мечтаний» - но я в это не верю, поэтому лучше скажу: сделайте всё ради воплощения своих реальных возможностей». Также Нолан подчеркнул, что в «Начале» сны и реальность не изолированы друг от друга, как и в обычной жизни: Мне кажется, что с течением времени мы всё больше считаем реальность жалкой по сравнению с нашими мечтами. Я хотел показать, что наши сны и мечтания, которыми мы себя окружаем и от которых получаем удовольствие, на самом деле являются частью реальности». Помимо «Начала», среди его недавних заслуг - трилогия «Тёмный рыцарь» и «Интерстеллар».
Главным условием остаётся полный творческий контроль. Я сделал ремейк, занимался экранизациями комиксов и романов, писал оригинальные сценарии. Я открыт для всего.
Возможно, он сказал это, чтобы не уходить в глубокие философские рассуждения.
Тем временем дискуссия не угасала так долго, что в стороне не смог остаться даже Нолан. В поисках ответа «Начало», реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Нолан хочет, чтобы зрители интерпретировали концовку самостоятельно. Так ли важен его ответ, когда распространенная сейчас теория о смерти автора предлагает вообще отбросить авторскую трактовку, позволив каждому придерживаться своей точки зрения о содержании произведений.
Кристофер Нолан вторит этой идее, вспоминая предостережение своего брата Джонатана. Однажды после премьеры «Помни» режиссер подробно объяснил фильм фестивальной аудитории. Джонатан же заметил, что никто не обратит внимания на призывы самостоятельно интерпретировать фильм, если сразу после этого рассказать, что в него вкладывал конкретно ты. Поэтому мы наверняка так и не узнаем точно, было ли реальностью воссоединение Кобба с семьей.
Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма И все же Нолан на одной из своих лекций поделился тем, какая тема «Начала» для него важнее всего. А что если наши мечты, виртуальные миры, абстракции, которые мы создаем, — все это полноправные части того, что мы называем реальностью? В конце фильма Кобб уходит к детям, в этом его субъективная реальность. Ему уже все равно, упадет ли волчок.
В этом и посыл: быть может, все уровни реальности одинаково важны», — рассуждал режиссер Судя по всему, Нолан, несмотря на свой дотошный подход к построению правил и многоступенчатых схем, призывает нас выйти за пределы дихотомии «сон и реальность» и подумать, так ли важно их разделять. Для себя мы можем считать, что Кобб проснулся или же нет , но одно мы знаем точно — он снова воссоединился с семьей, и это самое главное. События на видео.
Кристофер Нолан объяснил странную концовку фильма «Начало»
Наконец, когда Нолан выпустил несколько блокбастеров, он вернулся к «Началу» в 2009 году. Картина получила восторженные отзывы критиков и ряд престижных кинонаград, а сцена со складывающимся городом навсегда вошла в историю кино, как один из самых запоминающихся моментов в фильмах. Вряд ли «Начало» Нолана было бы таким же впечатляющим, если бы режиссер выпустил еще в 2001 году и при малом бюджете. Так что многолетнее ожидание того стоило. Читайте также:.
Двусмысленность не влияет на эмоциональное развитие персонажа. Это больше интеллектуальное произведение для зрителей", - цитирует слова Нолана издание. Нолан дал большое интервью порталу Wired , в котором также сравнил концовку "Начала" и финал его нового фильма - "Оппенгеймер".
У "Оппенгеймера" сложная концовка.
Однако Нолан отметил, что смысл последнего кадра в том, что герою, на самом деле, это безразлично. Это нигилистический взгляд на финал, не так ли? Но герой идет дальше, чтобы просто провести время с детьми, объяснил он. По словам 52-летнего режиссера, для главного героя важно только то, что закончилось его личное «путешествие».
В это же время Кобб бросается обнимать своих детей, а камера сосредотачивается на крутящемся объекте. Внезапно картинка обрывается, и вопрос «Остановился ли волчок? По мнению Нолана, понятие реальности в фильме, как и в жизни, полностью субъективно. Персонаж Ди Каприо не ждет остановки волчка: ему уже не важно, где он пребывает — в возможно суровой действительности или потенциально чудесной иллюзии.
Найдено объяснение странной концовке фильма Нолана «Начало»
Тринадцать лет спустя Кристофера Нолана все еще преследуют вопросами о концовке его нашумевшего боевика 2010 года "Начало" о группе "извлекателей", проникающих. Тринадцать лет спустя Кристофера Нолана все еще преследуют вопросами о концовке его нашумевшего боевика 2010 года "Начало" о группе "извлекателей", проникающих. вымирающий тип режиссера, который может снять крупнобюджетный летний блокбастер, основанный на оригинальной идее.
Кристофер Нолан объяснил концовку фильма «Начало»
"Начало", "Inception" в оригинальном названии, был снят Кристофером Ноланом в 2010м году. это эмоции главного героя Кобба. Режиссер Кристофер Нолан работает над картиной, события которой произойдут&nbs ;во вселенной фильма «Начало». Режиссер Кристофер Нолан в интервью Wired высказался о финале научно-фантастического триллера «Начало». Кристофер Нолан объяснил смысл концовки фильма «Начало». Кристофер Нолан больше не пытается сделать супергероя живым и сомневающимся, а злодея — харизматичным и неоднозначным.
«Начало» Кристофера Нолана получит спин-офф (слух)
Во время чтения сценария актёр не всегда понимал, какие эпизоды происходят наяву. Нолан дал Кейну подсказку: если его персонаж есть в сцене, то она реальна. С этой точки зрения трактовка концовки однозначна. Концовка фильма.
Я скажу иначе: "Следуйте за своей реальностью"», — пояснил режиссер. Он добавил, что не следует рассматривать мечты и реальность отдельно друг от друга — это все части одной действительности. Фильм-головоломка «Начало» вышел в 2010 году. Картина рассказывает о группе преступников, которые специализируются на краже промышленных секретов непосредственно из снов своих жертв.
Кристофер Нолан объяснил последнюю сцену «Начала» Как помнят смотревшие «Начало» , важную роль в истории играет волчок. Если действие фильма протекает во сне героя, волчок крутится бесконечно; если нет - рано или поздно останавливается. Постепенно персонаж ДиКаприо теряет различие между сном и реальностью, и финальная сцена фокусируется на волчке - он, кажется, готов остановиться, но фильм прерывается раньше, чем можно увидеть «судьбу» волчка. Из-за этого конец картины вызвал множество обсуждений.
Это интеллектуальная двусмысленность для аудитории. Нолан отметил, что решил сделать такой необычный финал, чтобы люди охотнее обсуждали фильм. Что уж там, они делают это до сих пор. Больше статей на Shazoo.
Кристофер Нолан разорвал сотрудничество с Warner Bros.
Это не тот вопрос, на который я могу удобно ответить". Чем Кристофер Нолан считает финал фильма "Начало"? Но ведь Кобб пошел дальше и находится со своими детьми, - говорил Кристофер Нолан ранее в текущем месяце. Это интеллектуальный спектакль для зрителей".
Полезно делать выводы о «Начале» именно на необходимой дистанции, спустя десятилетие после того, как мы увидели, чем закончился «Темный рыцарь» в смысле, «Возрождением легенды» , как плакал МакКонахи в «Интерстелларе» , как военная реальность расслаивала сама себя на три таймлайна, чтобы помочь спасти «наших ребят» в «Дюнкерке». Во-первых, в случае «Начала» Нолану не повезло с некоей конгениальной ролью наподобие той, что была у Хита Леджера, без которой «Темный рыцарь», сегодня это очевидно, не состоялся бы и такую роль, конечно, нельзя было придумать предумышленно, просчитать, начертить, спрограммировать, по обыкновению Нолана, — на нее можно было только надеяться.
По-хорошему, в фильме вообще нет индивидуальных артистических достижений — эту картину уклончиво хвалили за коллективную работу всего ансамбля. Вечный холостяк, обреченный на одиночество и только так счастливый ДиКаприо — в роли клинического семьянина Кобба — вроде бы тотальная промашка. Подчеркнуто асексуальная Эллен Пейдж — Ариадна, рассудительный архитектор не стоит искать разгадку некоего кода в символических именах — это не более чем элементарная референсная терминология, наподобие той псевдопрофессиональной, которую выдумал для фильма Нолан — лимб, проекции, уровни, выброс, тотем и так далее. Том Харди — в костюме, что само по себе нелепо. Все члены команды от Джозефа Гордона-Левитта до Кэна Ватанабэ — не более чем очередные неояппи, оборотистые деловые люди.
Ирландский аристократ Киллиан Мёрфи с его острыми чертами лица — разумеется, наследник миллиардов. Марион Котийяр в роли фантомной жены Кобба с диким взглядом и только в вечерних платьях — француженка в американском кино всегда будет роковухой, какая бы роль у нее ни была. В любом другом фильме это считалось бы ленивым кастингом, но здесь Нолан, кажется, нарочно подходит к вопросу чисто формально. Ведь в данном случае его герои — лишь сложносочиненные аргументы для стройных кинематографических выкладок. Да, в основе «Начала», конечно, формула фильма-ограбления, которую сам Нолан небезосновательно называл «безэмоциональной» и годами, пока переписывал сценарий, пытался имплантировать в нее достойный мотив для последнего преступления, которое ради любви совершает герой ДиКаприо.
Главная жанровая деталь в данном случае — серьезный фокус на подготовительном периоде спецоперации, который проводится едва ли не более вдохновенно, чем сама афера. Но, кроме того, в бесконечных перелетах по разнообразным всемирным локациям заметны следы влияния бондианы при этом полностью отринуты другие шпионские атрибуты и прочее тяжелое генетическое наследие неубиваемой британской франшизы, которая у Нолана наверняка в крови , затяжные экшен-сцены явно вдохновлены современными сверхскоростными боевиками, а котийяровская femme fatale явно гостья из нуара. В общем, если Нолан и аппроприирует приемы, придуманные до него, то сочетает он их как минимум в небанальной конфигурации. Скажем, таковы уже упомянутые кунштюки со временем. В «Интерстелларе» Нолан благодаря фокусам со временем, что бежит с разной скоростью в разных точках пространства, и скороспелой семейной драме, которую удается присочинить благодаря этому, лавирует, уворачиваясь от тяжелых и неизбежных в случае жанра научной фантастики самых главных вопросов о жизни, вселенной и всем таком.
В «Дюнкерке» параллельные временные потоки — и вовсе лишь композиционное оправдание того, что суровое военное кино распалось на три почти независимые новеллы прямо у него в руках. Кристофер Нолан на съемках фильма «Начало» Если закрыть глаза на откровенно позерский пролог, сделанный ради кольцевой структуры, то окажется, что «Начало» устроено предельно прямолинейно, едва ли даже не предсказуемо сюжет продвигается по привычным актам — и ныряет в заботливо подставленный открытый финал. Сперва может запутать размытие границ между эпизодами, которые происходят в предположительной реальности и гипотетическом сновидении. Но это не маскировка и не попытка нагнать туману — напротив, совершенно умышленное решение: никакой разницы между явью и грезой Нолан не видит и наглядно демонстрирует это в открытом финале, который не нуждается в однозначной трактовке.
Устройство работает автономно, полностью помещается в чемодане и может быть использовано для введения в сон нескольких пользователей одновременно. Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice.
Исходя из сюжета фильма понятно, что для ввода на первый уровень сна используется комбинация пероральной формы препарата, разработанного Юсуфом, и непрерывная поддерживающая инфузия сомнацина. Для одноуровневых обучающих снов достаточно использования одного сомнацина. В ролях[ править править код ] Актёрский состав фильма на премьере в июле 2010 года. Человек, специализирующийся на охране подсознания, но способный красть идеи для своих целей [31]. Ди Каприо был первым актёром, которого взяли на роль в фильме [32]. Нолан пытался работать с актёром на протяжении многих лет, и встречался с ним несколько раз, но не смог убедить его выступить ни в одном из своих фильмов, до «Начала» [31].
Роль Кобба сравнивается с «привидениями вдовца в готическом романе». Эллен Пейдж — Ариадна, Архитектор. Выпускница парижского архитектурного колледжа, лучшая студентка Майлса, занимается построением мира сновидений. Возможно, названа в честь героини древнегреческого мифа Ариадны , которая помогла Тесею покинуть Лабиринт Минотавра. Нолан говорит, что Пейдж была выбрана потому, что оказалась «идеальным сочетанием свежести, сообразительности и зрелости, нехарактерной для её лет» [34]. Кэн Ватанабэ — Сайто.
Бизнесмен, предложивший Коббу сделку и помогающий его команде осуществить её. Изначально отправляется с целью контроля за успехом операции. Роль написана специально для Кена Ватанабэ. Джозеф Гордон-Левитт — Артур, Проводник. Отвечает за детали операции. Эта роль изначально предназначалась Джеймсу Франко , который вел переговоры с Кристофером Ноланом, чтобы сыграть Артура, но в конечном счёте оказался вне съёмок из-за конфликтов в расписании [35].
Марион Котийяр — Мэл. Покойная жена Кобба, проекция которой, постоянно создаваемая подсознанием Кобба, преследует его в мире снов. Том Харди — Имс, Имитатор, член команды Кобба, может создать образ любого человека. Профессиональный вор, при этом великолепный генератор идей. Дилип Рао — Юсуф, Химик. Создаёт специальные снотворные, помогающие членам команды попасть в мир сновидений [13].
Наследник бизнес-империи своего отца и последнее задание Кобба. Пит Постлетуэйт — Морис Фишер. Умирающий отец Роберта [13] , глава бизнес-империи Фишеров. Возможно, его имя является отсылкой к художнику Морису Эшеру. Том Беренджер — Питер Браунинг. Майкл Кейн — Майлс.
Учитель и наставник Кобба, его тесть , отец Мэл. Работает в Париже, профессор в колледже, где учились Ариадна, а когда-то — и сам Кобб. Тем не менее присматривает за детьми Кобба, своими внуками, оставшимися в Америке. Миранда Нолан — стюардесса салона первого класса, сообщница команды Кобба. Талула Райли — блондинка-воровка, образ которой принял Имс в сне-отеле.
Взамен Сайто обещает «всего одним звонком» помочь Коббу, над которым «висит» ложное обвинение в убийстве жены, легально вернуться в США, где остались его дети. Кобб принимает предложение и собирает свою команду: Имса — имитатора; Юсуфа — химика, со снотворным для стратегии «сон во сне», и Ариадну, юную студентку-архитектора, которой поручено проектировать лабиринт сна. Ариадну завербовали через тестя Кобба, профессора Стивена Майлса. Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция его покойной жены, Мэл. После смерти Мориса Роберт сопровождает тело в течение десяти часов полета на самолёте, где команда, включая Сайто, погружается в общий сон. На каждом уровне сна человек, генерирующий сон, остается вне следующего по уровню сна, чтобы создать «выброс», который разбудит других членов команды. Выброс сопровождается аудиосигналом « Non, je ne regrette rien »; эти выбросы должны происходить одновременно, несмотря на то, что время течет медленнее на каждом последующем уровне. Первый уровень — сон Юсуфа о дождливом Лос-Анджелесе. Команда похищает Роберта, но подвергается атаке проекциями его подсознания. Сайто ранен, и Кобб рассказывает, что смерть во сне обычно пробуждает сновидцев, но снотворное, стабилизирующее многоуровневый сон, вместо пробуждения отправит их в «лимб»: мир бесконечного подсознания, в котором сновидцы рискуют забыть, что они во сне. Имс выдает себя за крестного отца Роберта Питера Браунинга, чтобы тот предложил Роберту пересмотреть завещание своего отца. Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов. Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя её тотем объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности. Проснувшись, Мэл все ещё полагала, что находится во сне. Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса. Юсуф везёт команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру. Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание. Третий уровень сон Имса представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой. Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок. Используя тотем Мэл — волчок , который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям. Открытый финал[ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба [19] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [19]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [19]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод [19].