Новости музей рерихов

Напомним, Музей Рерихов переехал из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке в бывший павильон "Здравоохранение" на ВДНХ весной прошлого года. С 12 апреля по 12 мая 2024 года в Государственном художественном музее Алтайского края проходит выставка «Кулу – серебряная долина Рериха», посвященна. Музей Рерихов на ВДНХ вновь открыл свои двери. Гостей ждет уникальная экспозиция, посвященная творчеству Николая Рериха.

Государственный музей Востока

Напомним, в октябре 2022 года Бахрушинский музей продлил соглашение о сотрудничестве с Музеем Н.К. Рериха в Новосибирске до 2025 года. Музей и Девики Рани. По окончании работ в старинный особняк на Волхонке вернется Музей Рерихов – его коллекция временно размещается на ВДНХ.

Выставка «Николай Рерих»

Therefore, everyone should show most active concern for them. Roerich The International Roerich Memorial Trust IRMT was founded in 1992-93 on the initiative of Svetoslav Roerich and his spouse Devika Rani with the support of the Embassy of the Russian Federation in the Republic of India, the Government of India and the Government of Himachal Pradesh to preserve and promote the heritage of the outstanding Russian family of the Roerichs and develop the holy Roerich Estate into a world-class museum, educational, scientific and cultural center.

В настоящее время для посещения учреждений понадобится QR-код или ПЦР-тест с отрицательным результатом. В экспозицию вошли елочные игрушки, новогодние украшения, музыкальные инструменты, вышитые иконы, панно, керамическая мозаика, изразцы с рождественскими сюжетами, куклы, матрешки, фигурки Деда Мороза и Снегурочки и другие вещи из частных собраний, связанные с новогодней и рождественской сказкой. Окунуться в атмосферу волшебства можно будет до 13 февраля.

Дела конторы Дело Международного центра Рерихов В 2017 году имущество Международного центра Рерихов, в том числе картины и личные вещи семьи Рерих, было изъято и передано Государственному музею Востока. О деле У Центра изъяли переданные Святославом Рерихом несколько сотен картин и рисунков, несколько тысяч личных вещей и архивных документов семьи Рерих, а также картины, подаренные ему различными частными дарителями, начиная с конца 90-х и середины 00-х годов.

Приятная новость! Видимо, сербы не знают, что с 2016 года в центре Москвы в усадьбе Лопухиных существует Государственный музей Рерихов филиал Музея Востока , который имеет в своей экспозиции сотни картин Рерихов и за небольшое время своего существования уже провёл несколько масштабных выставок. По-видимому, по случайному совпадению тема об «открытии Музея Рериха» и передаче туда картин из Сербии совпала с инициативой Министерства культуры переселить Музей Рерихов из усадьбы Лопухиных в центре Москвы в один из павильонов на ВДНХ. Похоже, сербского министра ввели в заблуждение, выдав переселение действующего музея за открытие нового. Тем более что речь идёт не просто о переселении музея, а о существенном ухудшении его положения, начиная от сокращения экспозиционных площадей, ухудшения условий музейной работы до возможного юридического упразднения самого музея как филиала Музея Востока. В течение последних месяцев все, кому небезразлично наследие художника и мыслителя, били тревогу — сама идея переезда музея в новое помещение вызывала множество вопросов. На письма общественности и депутатские запросы сотрудники Минкульта отвечали: «Ваши опасения преждевременны, вопрос решается и решится в положительном ключе».

И вот решился. Ответственные сотрудники Министерства культуры В. Кононов и К. Рыбак объяснили публике, что в связи с наличием грибка в подвалах усадьбы Лопухиных, а также из-за низкой посещаемости музея принято решение перевезти коллекцию рериховских картин в павильон на ВДНХ. Казалось бы, нужно радоваться — музей продолжит своё существование в новом, многолюдном месте. Однако у тех, кто давно наблюдает за ситуацией вокруг музея, остаются очень серьёзные вопросы, которые хотелось бы задать тем, кто принимает решения по данной теме. Создаётся впечатление, что представители Минкульта, рапортующие в разные инстанции которые направляют им запросы по этой теме , что с музеем всё в порядке, а существующие в нём проблемы можно будет решить «открытием нового Музея Рерихов на ВДНХ, намеренно вводят всех в заблуждение. Между тем люди, любящие Рерихов и интересующиеся их наследием их в России сотни тысяч , имеют основания для беспокойства, а также право на информацию о намерения Минкульта в отношении его будущего. Но министерство не снисходит до прямого диалога с общественностью.

Пушкина, находят подтверждение. Г-н В. Кононов заявил, что такой вариант рассматривается. Действительно, «добрососедский» жест. Появилась также информация, что руководство Музея Востока собирается упразднить юридический адрес своего филиала ведь и почтового у него тоже не будет и, таким образом, фактически и юридически упразднить и сам Музей Рерихов. А ведь рериховские картины — это национальное достояние стоимостью в сотни миллионов долларов! В этом помещении невозможна обычная культурно-просветительская работа, нет выделенных помещений для лекций и других культурных музейных мероприятий. Там негде разместить сотрудников музея, что делает невозможной обычную для любого музея работу экскурсионного, научного, экспозиционно-выставочного и других отделов. Экспозиционные помещения павильона, возможно, достаточно хороши для временных выставочных проектов, но совершенно непригодны для постоянной экспозиции музея.

В них нет выделенных помещений под локальные тематические выставочные залы. Но главное, в павильоне нет места для хранения музейной коллекции более чем из 1000 произведений Рерихов, крупнейшей в мире коллекции их живописных работ. Нет помещений для реставрационной работы с картинами. Для полноценного депозитария подобного количества экспонатов необходим комплекс помещений с отдельным изолированным входом и специализированным оборудованием. Но и этого нет, так же как нет помещения для уникального архива семьи и библиотеки, не говоря уже об отдельном читальном зале для работы с архивными документами и книгами. Пикантная особенность павильона — отсутствие туалета — ближайший находится на улице на расстоянии 100 метров. Трудно при этом ожидать повышения посещаемости музея. Сотрудники Минкульта утверждают, что новое помещение на ВДНХ — больше по площади, чем усадьба Лопухиных, и потому, мол, любителям творчества художника не о чем беспокоиться. Но и это дезинформация, поскольку половина павильона будет занята артефактами из бывшего депозитария Музея Востока, причём данные экспонаты планируется выставлять в том же павильоне.

На самом деле для картин Рериха будет меньше площади, а сам «музей» приобретает характер временной выставки со сменной экспозицией. Собственно, об этом говорит и сам директор Музея Востока А.

Мир через Культуру. День Культуры в Слюдянке

  • Музей Рериха в беде! | Власть труда
  • Музей Рерихов в Москве
  • Тут были – 4
  • Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже! » Портал «Адамант»:: Мир Рерихов и Блаватской
  • В Музее Рерихов началась реставрация | BURO.
  • Международный Центр Рерихов – Telegram

Оставайтесь с нами

  • Что происходит с Музеем Рерихов? | Дельфис
  • Nicholas Roerich Museum New York
  • Последнее обновление
  • Государственные музеи

Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции

Но это не входило в планы чиновников Министерства культуры. При этом и люди, посетившие выставки Н. Рериха, и экспертное сообщество, и директора музеев были на стороне Рерихов. Полную поддержку Юрию Рериху оказал директор Русского музея В. Пушкарев, предложивший все картины передать Русскому музею для организации постоянной выставки Н. Рериха за год до его смерти. Но и это решение Министерство культуры не выполнило.

Приближалась развязка затянувшейся драмы. А 21 мая Юрий Николаевич Рерих скоропостижно умер. Почему же государство так противилось созданию музея Н. Очевидно, чиновники Министерства культуры даже попытку собственника распоряжаться своими картинами рассматривали как антисоветскую крамолу. Власть рассеяла цельную коллекцию между Русским музеем в Ленинграде, Третьяковкой и Новосибирской галереей. По состоянию на 21 апреля 2006 года в постоянной экспозиции Русского музея находилась лишь одна из 355 картин, переданных в 1960 году — «Борис и Глеб».

Этим все сказано. Мнимая наследница Что же осталось после смерти Юрия Николаевича в его квартире на Ленинском проспекте? Он ушел из жизни, не успев оставить завещания и надлежащим образом распорядиться привезенным наследием, не был женат и не имел детей. Вместе с ним из Индии вернулись сестры Богдановы — Людмила и Ираида, которые длительное время проживали в семье Рерихов и вели хозяйство. В 1927 году в Урге Елена Рерих, единственная женщина в экспедиции, пригласила Людмилу своей помощницей в Центрально-Азиатскую экспедицию Николая Рериха. С ней в Урге находилась ее младшая 13-летняя сестра Ираида, которую Елена Ивановна по многим причинам брать не хотела.

Ее должны были забрать родственники из Троицкосавска. Но родственников не дождались. И Рерихи, чтобы не бросать девочку одну, вынуждены были взять ее с собой, когда караван экспедиции покинул Ургу. Тогда они не могли и предположить, какую роковую роль в последующей судьбе части их коллекции сыграет Ираида. Когда отсутствуют наследники по завещанию, права на наследственное имущество умершего переходят к наследникам по закону. Физически здоровые сестры Богдановы не могли получить наследства: лишь нетрудоспособные иждивенцы в соответствии с законом того времени могли претендовать на него.

Родители Юрия Николаевича умерли, и единственным наследником всего имущества становился его единственный брат — Святослав Николаевич Рерих. Никто из советского руководства этого не отрицал. Святослав Николаевич встретился с высшими чиновниками Министерства культуры. Вскоре позвонил личный секретарь Фурцевой: все вопросы наследования одобрены, и этот вопрос не должен вызывать более беспокойства. Единственным наследником был признан Святослав Николаевич. Кроме квартиры, дачи, машины и счета в банке, имущество состояло из первой части наследия Рерихов и имело огромное культурное значение.

Естественно, что Министерство культуры стремилось к полному контролю над ним. Ничего не подозревающий С. Рерих, отдав необходимые распоряжения по наследственному имуществу брата и написав заявление нотариусу о вступлении в права наследства, которое Минкульт обещал передать по назначению, вернулся в Индию. Первый тревожный сигнал пришел от сестер Богдановых. В Министерстве культуры Людмиле Богдановой неожиданно предложили подать заявление о вступлении в права всего наследства — как иждивенке. Ведь эти детали были решены до моего отъезда».

Аппарат министра на письмо Рериха не ответил. В действительности же 22 ноября 1960 года истек шестимесячный срок для подачи нотариусу заявлений на вступление в права наследственного имущества Юрия Николаевича Рериха. Кто и зачем заставил сестер Богдановых задним числом оформить документы? Нетрудно догадаться, что это была инициатива Минкульта. Прожив в семье Рерихов с 1927 года, сами сестры никогда бы не решились пойти к нотариусу, о чем и написали Святославу Николаевичу: «Нам сказали, что нужно обязательно подавать заявление. Но мы были уверены, что все дела Вы уже устроили, как Вы нам и говорили».

Почему старшая из сестер Людмила была признана наследницей первой очереди спустя 7 месяцев после смерти Юрия Николаевича? Ведь из документов видно, что единственным наследником имущества брата был признан Святослав Рерих. Если это не так, если при первоначальном рассмотрении была допущена ошибка, то почему его официально не проинформировали? Почему Богданову так настойчиво убеждали подать заявление нотариусу о вступлении в права наследства, хотя все сроки истекли? Почему нотариус в нарушение закона принял это заявление? Она получила права только на вклад в сберкассе и на авторское право Юрия Рериха, как и было установлено его братом Святославом.

Но если Людмила была признана наследницей, почему она не получила права на все имущество? Странным образом в СССР, где любой стул имел инвентарный номер, дорогостоящее наследие Рерихов осталось вовсе без хозяина! По прошествии многих лет очевидно, что Министерству культуры СССР было очень важно не допустить Святослава Рериха к вступлению в права наследства своего брата. Но и домработницам Богдановым ничего отдавать не собирались. Была выстроена временная комбинация, когда права на наследие, оставшееся в квартире Юрия Рериха, в юридическом смысле «повисли в воздухе». Удивительно, но и государство не сделало даже попытки получить права на эту часть наследия.

На его основании сестры Богдановы признаны находящимися длительное время на иждивении у Ю. Этим распоряжением были нарушены не только законы СССР, но и международное право, и официальные обещания советского правительства. Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет. Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом. С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость.

Но этого сделано не было. Невероятно, но это исторический факт. Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов. Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду. В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет.

Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств. В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв. Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности. Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией. Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П.

Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И. В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела. Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась. Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство. Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И.

Богданова называется приемной дочерью моих родителей. От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И. Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала. Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение. За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И.

Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы. Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним». Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т. Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение. Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии.

На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала. Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества.

Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено. Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И. Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И.

Богдановой с членами нашего семейства. В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1. Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения.

По его мнению, это возможно сделать в центре Москвы, устроив там специализированное помещение вместе с научным отделом, центром популяризации наследия, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее.

Однако для постоянного хранения будет лучше подыскать для Рерихов постоянное место, отметил и.

В павильоне была завершена работа по воссозданию объекта культурного наследия: проведена комплексная реставрация фасадов здания, стен, потолков, лепнины в главном зале, трехчастного портала, исторических светильников, по сохранившимся фрагментам и историческим фотографиям воссозданы декоративные решетки на арках, декоративные элементы. О Рерихах Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель.

Также он автор идеи и инициатор принятия международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х гг. Его младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель.

Депутат Государственной думы Елена Драпеко в официальном запросе потребовала разобраться с ограблением. Вот его комментарий: «Ситуация действительно запутанная. Попробуйте пообщаться с потерпевшим, я вам рекомендую с усмешкой.

Вам многое станет понятно. Когда картины будут найдены, будет проведена экспертиза, установлена и подлинность работ, и их стоимость». Фактически не имея никакого права торговать коллекцией Юрия Рериха, Васильчик долгие годы не работал. На какие средства он жил? Буквально накануне ограбления его квартиры сотрудникам нашей газеты предложили взглянуть на картину из этой коллекции, которую в тот момент пытались продать через посредников.

Мы убедились, что это рисунок Н. Рериха «Дворец на Угедей Майдане», картон, 36,5 х 55,2, середина 20-х годов, графитовый карандаш. Да и как не убедиться, если Васильчик получил, вероятно, для продажи экспертное заключение о подлинности картины. Ее дал не кто-нибудь, а автор скандальной диссертации о Н. Рерихе, сотрудник Музея Востока Росов, о котором «Новая газета» писала не раз.

Его рукой к картине написано заключение с подтверждением авторства и пояснением: стоимость рисунка удваивается, так как на обороте изображен сын Юрий в казачьей форме! Не мог же руководитель отдела наследия Рерихов государственного музея не понимать, что способствует возможной распродаже остатков коллекции семьи, на мытарствах которой он сделал диссертацию. Получается, что задолго до ограбления Васильчик вовсю вытался торговать тем, что ему не принадлежало. Вот рассказ Александра Устименко, лично присутствовавшего при сделке Васильчика и известных деловых людей братьев Мазуров: «Это было в июле-августе 2005 года. Мы пришли без всякого звонка со знакомым парнем.

Он вышел: «Кто такие? Задумался и говорит: «Ко мне спонсоры должны прийти, заходите. Свидетелями будете». Спонсорами он назвал братьев Мазуров, они вдвоем приходили. Роста Васильчик среднего.

На мой взгляд, он под дурачка косит. Рассказывает странные истории — что в квартире якобы штаб вселенского правительства, про реинкарнацию, про издательство мировое. Когда говорит, в глаза не смотрит, но иногда взгляд бросит и быстро оценивает, как на него реагируют. Через полчаса пришли два брата Мазура. Они явно были не в первый раз.

Вели себя по-хозяйски — прошлись, посмотрели. Один говорит: «Гималайское у нас уже есть, может быть, что-нибудь сюжетное продашь? Васильчик: «Сюжетное — другие деньги», — и «Генисаретский лов» показывает. Изображен Христос, читающий проповедь рыбакам. Я не дал».

Они: «Пять миллионов — это слишком». Торговля между ними завязалась. И заперлись в другой комнате. Затем Мазуры сразу ушли. С пустыми руками.

Васильчик выходит довольный: «Выбрали, завтра отвезу им». После он на юга собрался. Говорил, в Крым, здоровье надо поправить. В общем, видно, что сделка, скорее всего, состоялась. Мы попробовали восстановить, сколько было картин изначально и сколько осталось.

Уже тогда, в 2005-м, 40 картин на стенах недоставало. Сейчас, по свидетельствам тех, кто был в квартире в конце 2007 года, исчезли все большие полотна, даже «Гессер-Хан» и «Держательница Мира». Разговор с сотрудниками Музея Востока подтвердил эту информацию полностью. Голенищева-Кутузова, старший научный сотрудник: «Когда я была в квартире в 2003 году, еще при жизни Ираиды, все картины были целы. Мы все шпионски засняли, когда он выходил из комнаты.

Нам хотелось пообщаться, но Васильчик Ираиде и рта не давал открыть. После смерти Ираиды Михайловны начала распродаваться коллекция. А цены на Рериха сейчас запредельные. Одна-две картины — это уже состояние. Говорят, что Васильчик дает эти картины в залог.

Банк дает ему деньги, а он оставляет в залог картины. Деньги не возвращает, картина остается там. И банки, и нефтяные компании… Он связан с олигархами. И все эти шедевры сейчас осели там. Он говорит, что наделал копии перед продажей картин.

И неизвестно, осталось ли там хоть что-то. Даже когда картина продается на аукционе, ты можешь проследить ее судьбу. А когда она остается в банке, люди не знают, где она…» Вторая сотрудница Музея Востока попросила не называть ее имени: — У нас есть приказ от руководства, не давать комментариев… Васильчик ненормальный, последнее время объявлял себя воплощением царя Павла I. Кроме тех, которые они не показали. Этюды гималайские вообще в чемоданах были без счета, около 200 или больше.

Но 72 работы были опубликованы официально в каталоге. Никто не хочет этим заниматься. Но он не имеет никаких прав на коллекцию, хотя женился на этой женщине, которая на 27 лет его старше… — Сколько могут стоить похищенные картины? Полотна, которые были похищены, — очень известные работы. То есть по сегодняшним ценам то, что было продано это об украденных картинах.

Мы зашли на сайт аукциона «Кристи». И действительно, картина размером вдвое меньше пропавших была продана там 28. Картины Рериха продаются на главных аукционах постоянно и имеют устойчивый спрос. Ущербом в миллион рублей московских сыщиков сегодня не удивишь. А вот минимальная стоимость в два с половиной миллиона долларов автоматически повысит интерес к следствию и милицейского начальства, и любопытной общественности.

У нас нет оснований сомневаться в компетентности аукционов «Кристи» и «Сотби». Разыскивая людей, хорошо знающих обстоятельства дела, мы вышли на Светлану Семенову, долгое время входившую в окружение Ираиды Богдановой и пытавшуюся остановить Васильчика. Ираиду Михайловну он в Малаховку отослал еще живую. Сказал, ты обратно не приедешь, ты мне надоела, я хочу сам всем распоряжаться. При свидетелях заявил, три женщины присутствовали.

Как только он ее увез, тут же приехал его брат из Новосибирска. Тот хотел забрать несколько этюдов в Израиль. Я ходила лично к замруководителя Росохранкультуры. Васильчик предупреждение получил — ничего не вывез. На квартире были дорогие восточные религиозные реликвии.

Например, древние буддистские книги на длинных шелковых листах. Я их видела в 80-е годы, когда ходила в гости к Ираиде Михайловне. Где они сейчас — мы не знаем. Как-то получилось, что я в отсутствие Васильчика сторожила квартиру. Васильчик звонит и говорит, мол, должен прийти электрик, а в квартире никого не будет.

Не может ли кто-нибудь подежурить? И я решилась. Говорю, я там уже была, давайте я приду. Взяла ключи у соседки, и когда зашла, пришла в ужас, конечно. Из спальни Ираиды Михайловны исчезли 14 картин.

Их не было! И так как там ремонта не было больше 40 лет, то на обоях остались следы от картин и дырки от гвоздей. Он пришел вечером, сказал, что прямо сейчас улетает на юг на два дня. Под койкой еще до его отъезда я обнаружила папку — самодельную, из плотной бумаги. А в ней нашла пять холстов маленьких, которые были выдраны из подрамников.

Когда он улетел на юг, эта папка исчезла. Видимо, он на юг эти картины и повез. Но это точно были холсты Рериха, потому что я знаю, как Рерих подписывался. Небольшие холстики, 20 на 15 примерно. Сначала к юристам сходила — узнать, как себя вести, что делать.

Потом нашла видео и фотоаппарат, нашла помощников для съемки. Все это было зафиксировано на видео, и видео отдали в прокуратуру. А потом Васильчик прилетел. И дает он мне 200 руб.

Выставка «Николай Рерих»

Вы говорите про завершение, а я бы сказал, что это только начало большого пути Рериха. Музей его имени должен быть большой, настоящий, специально посвященный только Рериху. Россия не проигрывает ли в этом плане на международной арене? Владимир Росов: Вы знаете, в своё время жена Николая Константиновича записала даже в свой дневник, что придет время, когда творчество Рериха и книги, и картины покроет всю Россию.

Это будет по-настоящему повод к духовному созреванию русской нации. По всей видимости, это происходит, потому что как Рериха ни притесняют, какая огромная борьба не ведётся вокруг него, но Рерих уже обретает черты вечности. Ценности, которые он декларировал, которые он принёс с собой — это вечные ценности, поэтому это вечная история.

Рерих сам мечтал, чтобы были музеи его имени с его картинами. При жизни он создал не только музей в Нью-Йорке, был небольшой музей в Париже, в Белграде — сербский король Александр I Карагеоргиевич основал комнату Рериха в Белградском музее, и там была небольшая экспозиция. Был Первый музей русской эмиграции в Праге с кабинетом-музеем Рериха.

С конца 1930-х годов был музей в Риге, и он существовал практически до последних времен. Сейчас эта коллекция взята в государственный музей, это теперь отдельная экспозиция. Есть музей в Индии в Кулу в предгорье Гималаев, где Константин Николаевич ушёл в другой мир и был кремирован , где Рерихи жили.

Там, в их имении, хранится небольшая коллекция из 30 работ. Есть ещё Бангалор, где Рерих основал художественную академию «Карнатака Читракала Паришатх», и там после его ухода образовались два зала: один посвящен ему, а второй — его творческому наследию. В Бангалоре галерея с коллекцией, которая была вывезена из его имения после его смерти, но теперь всё восстанавливается и создается дом-музей Рериха, куда будет возвращено около 500 картин.

Это будет музей по принципу музея Ван-Гога. Он присутствует во всех точках мира, даже в Монголии. Поэтому весь мир уже покрыт такими светочами, которые излучают красоту и гармонию, связанную с наследием Рерихов.

Эти точки несут память о Рерихе. У нас и Русский музей имеет огромную коллекцию Рериха из около 300 работ, и Третьяковка. В Новосибирске 60 работ.

В своё время, когда при советской власти было распределение шедевров по музеям и проводилась политика насыщения ими провинциальных музеев, Рериха разбросали по многим музеям, по 1-2-3 картины.

Музей работает с 11 до 18 выходной — вторник. Стоимость билета 300 руб. Для пенсионеров и студентов 150 руб. Аудиогид: на рус. Рерихов живопись, графика, репродукции картин — постоянная экспозиция.

Рассказывал о музее, и они безвозмездно дарили музею картины, книги с дарственной надписью, личные вещи. Николай Рерих, которому Булгаков написал письмо в Индию с рассказом о музее, подарил пятнадцать своих картин. Сын художника, живописец Святослав Рерих, также принял участие в общерусском деле и передал в дар музею три своих картины — «Портрет отца» 1938 , «Пастух Кулуты» и «Закат». Рерих высылал В. Булгакову свои статьи, которые он публиковал в пражской прессе. В свою очередь, Валентин Федорович отправлял художнику свои книги о Льве Толстом, и он дал им высокую оценку. Рерих писал в письме Булгакову: «Многие свидетели великих событий предпочитают промолчать и боязливо скрыться за спиною толпы. Но Вы считаете долгом своим сказать во всеуслышание то, что Вы знаете, и такое утверждение будет поступком благородным и мужественным. Если бы таких добросердечных подвигов было бы больше, то и разрешение многих проблем стало бы проще.

Билеты для посещения музея можно купить в кассе павильона и онлайн. По вторникам, пятницам, субботам и воскресеньям музей работает с 11:00 до 20:00, касса открыта до 19:30. По средам и четвергам музей открыт с 12:00 до 21:00, касса работает до 20:30. Понедельник - выходной.

Музей Рерихов в Москве

Возмущение ситуацией вокруг музея Рерихов выразили члены тамбовской региональной общественной организации «Культурная инициатива». В ноябре 2021 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда, обязавшее Музей Востока вернуть МЦР архив семьи Рерихов, и МЦР обжаловал отмену. Музей Рерихов открылся в пятницу после реэкспозиции на территории ВДНХ в Москве, в трех залах можно увидеть более 200 картин. Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. Центр Знаний МироТворчество имени Рерихов — общественная организация, занимающаяся изучением и популяризацией творческого наследия семьи Рерихов. Добро пожаловать на канал Музей-институт семьи Рерихов (24962639) на RUTUBE.

Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции

Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. Канал автора «Музей-институт семьи Рерихов» в Дзен: Официальный канал Санкт-Петербургского музея-института семьи Рерихов. Купить билеты в «Музей Рерихов» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Напомним, Музей Рерихов переехал из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке в бывший павильон "Здравоохранение" на ВДНХ весной прошлого года.

Государственный музей Востока

Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Музей Рерихов на ВДНХ». Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна. Мемориал с прахом членов семьи Рерихов распорядились вывезти из усадьбы Лопухиных, где располагается общественный музей Международного центра Рериха. В ноябре 2021 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда, обязавшее Музей Востока вернуть МЦР архив семьи Рерихов, и МЦР обжаловал отмену.

Владимир Росов: музея Рериха как такового нет

В своих работах Рерих стремился показать не только связь времен, но и родство всех народов мира. У человечества — общее прошлое и будущее да и религии очень схожи. И пришли они на Запад с Востока. У древних культур России и Индии, к слову, одни истоки. Не случайно, в рериховской интерпретации Борис и Глеб больше напоминают буддистских мудрецов. В месте пересечения путей народов сохранилось много тайных знаков и невероятных преданий. Взять хотя бы легенду о пребывании в Гималаях Христа.

Об этом во вторник журналистам сообщил и. Я дал соответствующее поручение: рассмотреть два-три адреса Музею Востока совместно с Третьяковской галереей, и, я думаю, что в течение двух-трех месяцев мы представим план размещения постоянной экспозиции уже Музея Рерихов в центре Москвы вместе с специализированным помещением, вместе с необходимым научным отделом, центром популяризации наследия Рерихов, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее", - сказал он. По его словам, Музей Рерихов, работающий на ВДНХ с 2019 года, останется выставочным центром Музея Востока для проведения разного рода временных выставок. Мединский также напомнил, что в Министерство культуры РФ поступило несколько запросов от депутатов Государственной думы по поводу того, в каком состоянии находится сейчас коллекция Рерихов, которая была объединена под эгидой Музея Востока.

В отдельном зале представлены картины зрелого периода жизни Николая Рериха, написанные в основном в путешествиях по Центральной Азии. Билеты для посещения музея можно купить в кассе павильона и онлайн. По вторникам, пятницам, субботам и воскресеньям музей работает с 11:00 до 20:00, касса открыта до 19:30. По средам и четвергам музей открыт с 12:00 до 21:00, касса работает до 20:30.

Она занимает три зала. В них выставлены более 200 картин кисти отца и сына Рерихов, в том числе знаковые полотна «Чудо», «Свет небесный», «Армагеддон», «Ангел последний», «Клад захороненный» и более сотни работ из масштабного цикла «Гималаи». Один из залов посвящен поздним работам Николая Рериха, созданным в путешествиях по Центральной Азии. Всего в экспозиции представлено почти 400 предметов — живопись, копии архивных документов, произведения декоративно-прикладного искусства, скульптуры, украшения, погребальные предметы и другие изделия из бронзы и других материалов, привезенные Рерихами из экспедиций по Индии, Китаю и Тибету.

Владимир Росов: музея Рериха как такового нет

В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа. Информирует о семье Рерихов, Пакте Рериха, Международном Центре Рерихов, защите наследия Рерихов, гуманной педагогике, науке и Живой Этике. The mission of the Nicholas Roerich Museum is to make available to the public the full range of Roerich’s accomplishments in the fields of art, spirituality, peacemaking, science, and more. Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий