Новости по тегу: Четвертый Мост. Платный четвертый мост через Обь в Новосибирске не будет сдан в 2023 году. Четвёртый мост через Обь в Новосибирске считается одним из наиболее значимых и масштабных инфраструктурных проектов в России. Движение по мосту планировали запустить ещё в 2023 году, однако сроки сдвинулись, так как случился скандал между мостостроителями и заказчиком. Максим Кудрявцев прошёл инаугурацию в мэры Новосибирска и стал новым главой города. Новости рынка недвижимости и строительства Новосибирска и Новосибирской области.
С дрона показали готовность четвёртого моста и развязок в Новосибирске
Главная» Новости» Мост в новосибирске последние новости. Главная» Новости» Строительство моста через чусовую в перми последние новости. НГС — новости Новосибирска. Депутаты усомнились, что четвертый мост в Новосибирске сдадут в 2023 году. Строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске не будет завершено до конца 2023 года. Концессия Группы «ВИС» по строительству мостового перехода через реку Обь в Новосибирске помимо самого моста включает более десятка крупных объектов дорожной инфраструктуры.
Новости по тегу: Четвертый Мост
Необходимо сделать всё для того, чтобы пропускная способность этого узла не пострадала при производстве работ, — подчеркнул глава региона. Для разгрузки движения планируют расширить проезжую часть, отрегулировать работу светофоров, поменять маршруты движения пешеходов, отремонтировать проезжую часть. Андрей Травников поручил министерству транспорта и мэрии Новосибирска закончить все подготовительные работы до конца апреля.
Андрей Травников поручил министерству транспорта и мэрии Новосибирска закончить все подготовительные работы до конца апреля. Напомним, ранее КП-Новосибирск писала о том, что мост будет сдан в 2023 году вместе со всеми прилегающими дорожными развязками и путепроводами.
Изначально стоимость переправы оценивали в 21 миллиард рублей. Позже общая стоимость объекта возросла до 37,1 миллиарда рублей, из которых 26,2 — это средства федерального бюджета. В конце 2022 назвали новую цифру — 44,7 миллиарда рублей. Не исключено, что на фоне нестабильной экономической ситуации и заметного ослабления рубля к концу текущего года будут озвучены новые финансовые параметры. По первоначальным планам, стройку должны были завершить в декабре 2022 года, потом сдачу перенесли на конец 2023, теперь говорят, что в лучшем случае, все работы завершат в 2024 году.
Пресс-служба «ВИС» официально опровергла слухи о проблеме с опорой, а тут на тебе новость Ростехнадзора. Пришлось комментировать и её. Поясняя выявленные нарушения, концессионер уже не в первый раз пожаловался на несоответствие полученной от Минтранса проектной документации реалиям жизни.
Из-за этого, как утверждают в «ВИС», приходилось применять непроектные решения, действуя порой, как говорится, в моменте. Теперь эти отклонения стали поводом для претензий. С Минтрансом идут споры в суде, как будет с постановлениями Ростехнадзора — пока непонятно. Понятно лишь, что работы на левом берегу под вопросом. В «ВИС» заявили, что тоннель в створе улицы Станиславского фактически находится в стадии консервации, а для возобновления его строительства нужны дополнительные изыскания и новые проектные решения. В развёрнутом комментарии «ВИС» для НГС сказано: «Строительство моста можно закончить в 2024 году, если участники проекта выполнят свои обязательства».
Госдеп дотянулся
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Стала известна причина, почему четвертый мост в Новосибирске до сих пор не открыт
- Открытие четвёртого моста в Новосибирске вновь перенесли | Сибирь.Октагон.Медиа
Темп не снижается: работы на Октябрьском мосту выполняются в установленные сроки
- В группе «ВИС» рассказали о готовности четвертого моста
- Как выглядит стройка четвертого моста в Новосибирске. Фото - Толк 24.10.2023
- Строительство нового моста в Новосибирске идет с опережением графика
- Как выглядит стройка четвертого моста в Новосибирске. Фото - Толк 24.10.2023
- С дрона показали готовность четвёртого моста и развязок в Новосибирске
- Стало известно, почему возникли проблемы со строительством моста в Новосибирске
С дрона показали готовность четвёртого моста и развязок в Новосибирске
Глава областного минтранса Анатолий Костылевский выступил 11 декабря 2018 на транспортном комитете с докладом "О ликвидации ОАО «Центральный мост» [7]. Концедентом выступает Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Стоимость проекта — около 35 млрд рублей. В соответствии с условиями концессии инвестору гарантируется минимальный доход в 47 млрд рублей, который в случае незагруженности моста будет компенсирован из областного бюджета. Это условие вызвало возмущение общественности Новосибирска и проведение ряда акций протеста против такой модели финансирования [8]. Ход строительства[ править править код ] Первые подготовительные работы начались в сентябре 2018 года [9]. Так как технические характеристики участка не отвечали современным стандартам проекта, необходимо было осуществить реконструкцию поэтапно. Весь комплекс работ был спланирован таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное движение трамваев.
Для этого была проложена временная линия.
По мере ее натяжения продолжается устройство проезжей части в сторону съезда на ул. Закончена укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на русловой части моста между опорами шесть и 13. Полностью уложен нижний слой асфальтобетона на пролетном строении 1-6.
На протяжении этого времени финансирование производилось за счет средств концессионера, чтобы не допустить срыв сроков строительства моста, но на сегодняшний день эти средства исчерпаны. Группа «ВИС» предприняла все необходимые действия для недопущения затягивания сроков строительства, однако несогласование ряда вопросов с концедентом не позволяет ввести в этом году мост в эксплуатацию», — добавили в пресс-службе.
Подготовка территории к строительству четвертого моста началась в 2019 году. Проект реализуется при софинансировании федерального, областного бюджетов и средств инвестора — Группы «ВИС».
Что уже готово? Поездка началась от пилона с вантами: затем журналистов довезли до начала тоннеля через Транссибирскую магистраль, показали сам путепровод и эстакаду над площадью Энергетиков.
Сейчас мы запустили рабочее движение по Зыряновскому путепроводу, запустили два автомобильных съезда на пересечении Красного проспекта с Ипподромской магистралью и улицей Большевистской. Пилон достроен полностью, ванты установлены — до конца года смонтируем активные анкеры" - заявил представитель "ВИС". В чём загвоздка? На вопрос журналистов, почему же четвёртый мост до сих пор не сдан, строители ответили, что вся загвоздка — в строительстве путепровода под Транссибом.
Сейчас там идут монолитные работы по бетонной отделке стен и потолка туннеля. До конца января 2024 года эти работы пообещали сделать. Но из-за ошибок в проектировании моста в 2015 году, сейчас стройка в том месте фактически застопорилась.
В Новосибирске возобновили строительные работы по возведению четвертого моста через Обь
Вантовый участок собирали с помощью временных опор на высоте 15 метров. Общий вес пролетного строения составил 20 тысяч тонн, его удерживают 70 вант. Минимальная длина ванта 63 метра, максимальная — 253 метра. Пилон в виде буквы «Н» начали сооружать в апреле 2021 года, закончили в марте 2022 года. Его высота — 114 метров.
Объем бетона, затраченный на строительство пилона — 10 600 кубических метров. Без этой системы необходимо было бы полностью останавливать движение по площади, это было недопустимо. Соответственно, вантовая система применена, чтобы у нас было наименьшее количество остановок движения и меньшее количество пробок. Также это позволяет нам сохранить парк "Городское начало".
Вторая остановка перед тоннелем под Транссибирской железнодорожной магистралью. Дальше проехать на машинах невозможно — начинается недостроенный участок. По словам заместителя начальника новосибирского территориального управления группы «ВИС» Василия Погребняка, особенностью этого участка является то, что потоки с моста и на мост там разделены разными тоннелями. Журналистов провели в правый тоннель — в левом полноценно ведутся работы.
Эти тоннели строились без остановки движения поездов. Для этого мостостроители даже обошлись без горнопроходческого щита. Сперва был продавлен защитный экран, что обеспечило образование защитного контура. Далее экскаваторами доставали грунт и постепенно заменяли временные конструкции на монолитные.
Там, где мы стоим, в будущем будет движение со стороны улицы Станционной в сторону Ипподромской. В каждом тоннеле три полосы, ширина одной полосы 3,75 метра. Высота тоннеля — пять метров, грузовики застревать не должны. Ведутся монолитные работы по устройству постоянной отделки.
Из восьми тысяч кубов бетона осталось 750 кубов. Планируемый срок завершения монолитных работ — январь 2024 года. Весной приступим к работам по устройству освещения, коммуникаций. В теплый период времени будет выполнено благоустройство, будет выполнено устройство дорожной одежды, покрасочные работы и устройство гранитной облицовки», — сообщил Василий Погребняк.
Договор о строительстве моста в рамках государственно-частного партнерства правительство Новосибирской области заключило в 2017 году, а сами работы начались в 2018 году. Концессионером выступает «Сибирская концессионная компания», которая входит в состав группы ВИС. Изначально стоимость переправы оценивали в 21 миллиард рублей. Позже общая стоимость объекта возросла до 37,1 миллиарда рублей, из которых 26,2 — это средства федерального бюджета. В конце 2022 назвали новую цифру — 44,7 миллиарда рублей. Не исключено, что на фоне нестабильной экономической ситуации и заметного ослабления рубля к концу текущего года будут озвучены новые финансовые параметры.
С дрона показали готовность четвёртого моста и развязок в Новосибирске Смотрите также Группа «ВИС» — концессионер строительства четвёртого моста через Обь в Новосибирске — опубликовала снятый с высоты видеоролик. Он показывает готовность переправы, тоннелей, развязок и пешеходных эстакад по состоянию на август 2023 года. Лариса Сокольникова 14:10, 30 августа 2023 В видеоролике дрон летит от правобережной транспортной развязки до площади Труда.
Одновременно строители завершили бетонирование плиты проезжей части на вантовом участке, продолжают укладку финишного слоя одежды на правобережной транспортной развязке, уложили нижний слой асфальта на мостовом переходе, ведут работы на левобережной транспортной развязке, тоннельных путепроводах. Но именно монтаж вантовой системы считают одним из ключевых этапов строительства. Когда завершается эта фаза, можно приступать к укладке асфальта на вантовом участке, устанавливать ограждения, красить пилон.
А когда будет готово дорожное полотно, ванты дотягивают и регулируют до проектных значений. Центральный — это четвёртый мост через Обь в черте Новосибирска. Располагаться будет между Октябрьским и Димитровским мостами. Мост соединит Ипподромскую магистраль с улицей Станционной.
Мост глазами барнаульца. Как выглядит стройка четвертой переправы в Новосибирске
Строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске не будет завершено до конца 2023 года. Новый мост в Новосибирске планировали сдать к концу 2023 года. У возводящих новый мост через Обь работников получилось смонтировать 13 пар вант из предполагаемых 35. Новости по тегу: Четвертый Мост. Новости по тегу: Четвертый Мост.
Стала известна причина, почему четвертый мост в Новосибирске до сих пор не открыт
Бугринский мост в новом выпуске шоу «Дорожная карта» Наличие мостов с высокой пропускной способностью — залог успешного развития города Новосибирска. Строительство моста в Новосибирске. В Новосибирске идёт строительство нового моста, проехаться по-которому можно будет только за деньги. Новости рынка недвижимости и строительства Новосибирска и Новосибирской области.
Что известно о строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске
Здесь завершено строительство 17 из 24 опор, смонтировано свыше 4000 тонн металлоконструкций, выполняется бетонирование плит проезжей части», — сообщили в Группе «ВИС». В это же время продолжается строительство 5-го из 6-го эстакадных съездов. Всего на многоуровневой развязке предусмотрено 25 съездов. Благодаря этому на нее направят автомобильные потоки с прилегающих улиц и исключат светофорное регулирование на всем протяжении. Для прохода пешеходов создается система крытых надземных переходов.
Сетевое издание «МК в Новосибирске» novos. Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.
На этапе эксплуатации — да», — подчеркнул Вавилин. Резюмируем: что помешало сдать мост вовремя по мнению концессионера?
Пандемия, санкции, введенные в отношении Российской Федерации, турбулентность политики и наши отношения с концедентом в плане финансирования проекта, которые мы, я надеюсь, в ближайшее время разрешим. Концессия сильно отличается от ФЗ-44, а изначально институт удорожания был предусмотрен именно на ФЗ-44... Есть определенное недопонимание с выделением денежных средств, которое мы должны урегулировать в ближайшее время». По словам Юдина, из-за проблем с финансированием они были вынуждены сильно сократить число работников — с 1600 до 550 человек. В настоящее время у нас на счетах заморожены 3,3 миллиарда рублей. Они были выделены в декабре 2022 года правительством, и по настоящее время мы часть средств забрать нем можем», — подчеркнул он. Что касается судов с правительством, то Юдин назвал их «нормальной историей». Поэтому находимся в судах по части вопросов. Где-то в апелляции, где-то в кассации.
Я не считаю, что это сильно отражается на реализации проекта. На стоимости проезда по мосту это все никак не отразится. По его словам, чтобы избежать сдвига стройки вправо, они вкладывают свои средства. Еще 1 миллиард заложен на страховку. Помимо всего, мы предлагали концеденту пересмотреть пересмотреть финмодель, но с учетом сложности финансовой конструкции нам этот вопрос не согласовали. А так мы готовы были вложить дополнительно свои средства, но к сожалению не удалось согласовать», — пояснил Юдин. Все изменения в проект, по его словам, проходят сопровождение в проектных институтах. Это займет чуть больше месяца, сейчас компания готовится к проверке. В конце встречи Юдин подчеркнул, что если бы не проблемы с финансированием и с коллектором, то основной ход был бы введен в декабре.
За исключением тоннеля на Станиславского и ряда развязок. Напомним, спор об исполнении обязательств ООО «Сибирская концессионная компания» входит в состав субхолдинга Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями , предусмотренных концессионным соглашением о строительстве четвертого моста в Новосибирске, будет решен в судебном порядке. Об этом заявили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Свои обязательства, включая финансирование строительства, регион исполняет своевременно и в полном объеме. По данным областного правительства, ГК «ВИС» не подтвердила необходимость дополнительных расходов, а также наличие прямой причинно-следственной связи между заявленными нарушениями и невозможностью завершить строительство.
В ней предусмотрена прокладка обогреваемых канализационных коллекторов, отводящих сток с обеих сторон основного хода и мостового перехода из предизолированных полиэтиленовых ПЭ труб с пенополиуретановой ППУ изоляцией и оболочкой из оцинкованной стали Nord Arctic или аналогичных им по техническим характеристикам. Фото предоставлено группой «ВИС» В связи с тем, что концессионер внес изменения в ПСД и применил трубы другого производителя и характеристик, это судебное решение, вынесенное на заключительном этапе строительства, могло бы внести коррективы в его ход и повлиять на сроки завершения. Согласно ответу на запрос, подписанному исполняющим обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорем Миллером, решением Арбитражного суда Новосибирской области «не предусматривается внесение изменений в действующие положения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска, в том числе, в части срока строительства».
По утверждению минтранса, изменений в сроки концессионного соглашения сторонами не вносилось: «в соответствии с актуальными условиями реализации концессионного соглашения срок строительства мостового перехода и транспортных развязок истекает в 2023 году». Председатель комиссии по наказам избирателей и член постоянной комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству горсовета Новосибирска Александр Бурмистров считает, что исполнение решения Арбитражного суда Новосибирской области от 15 сентября 2023 года существенно повлияет на ход и сроки строительства. Таким образом, возможная экономия в сотни миллионов превращается в дополнительные затраты. Как следует из текста решения, суд исследовал условия соглашения в целом. Полагаю, если будут иски по основному коллектору, который на площади Труда уже несколько лет лежит деформированный и с огромной просадкой, по другим техническим решениям, где у кого-то было желание сэкономить, концессионеру придется тратиться уже на миллиарды», — отметил народный избранник в разговоре с «Континентом Сибирь». В октябре-ноябре планируется завершить строительство трёх из четырёх пешеходных переходов левобережной транспортной развязки.
Мост раздора: как и почему заВИСла работа над крупнейшим проектом в Новосибирске
Запущено движение по четырем съездам и открыто движение для пешеходов по одному из четырех надземных переходов», — добавили в пресс-службе компании. Переговоры с концедентом велись на протяжении 10 месяцев. На протяжении этого времени финансирование производилось за счет средств концессионера, чтобы не допустить срыв сроков строительства моста, но на сегодняшний день эти средства исчерпаны. Группа «ВИС» предприняла все необходимые действия для недопущения затягивания сроков строительства, однако несогласование ряда вопросов с концедентом не позволяет ввести в этом году мост в эксплуатацию», — добавили в пресс-службе.
Во-первых, он, в отличие от локальных объектов, строится на территории трех районов города. И сколько "добрых слов" за несколько лет сказали по этому поводу стоящие в пробках водители, лучше даже не думать. За площадью Труда на левом берегу, где сооружается развязка моста по сложности ее еще на стадии проекта сравнивали с трассой "Формулы-1" , уже прочно закрепилось прозвище "кольцо ада".
Таксисты в часы пик прямо-таки бегут от этого кольца. Они предпочитают объезжать его, дважды пересекая реку по разным мостам - и это кроме шуток. Я лично от одной точки левого берега до другой множество раз добиралась на такси через правый берег. Конца этой нервотрепки в декабре 2023-го ждали с нетерпением десятки, если не сотни тысяч жителей города. Как выяснилось, напрасно. Во-вторых, в мост вложено значительно больше федеральных денег, чем в тот же ЛДС.
В самом начале строительства, в 2017 году, речь шла о трансферте в 26 миллиардов рублей, а в дальнейшем сумма только росла - в частности, в конце прошлого года правительство РФ выделило более семи дополнительных миллиардов рублей для завершения работ. Больше казенных трат - больше контроля, думали новосибирцы. Опять же, напрасно. В-третьих, мост возводится с участием частного бизнеса. Региональное правительство и группа компаний "ВИС" заключили концессионное соглашение.
Вместе с ним побывали и корреспонденты НГС — показываем, что там происходит. На правом берегу продолжается сборка вантовой части моста и возведение 114-метрового пилона Предполагается, что пилон будет в форме буквы «Н». А вместе со всей инфраструктурой — с автомобильными подходами, тоннелями и развязками — более 5 километров Длина самого пролетного строения составит 776 метров. Вся эта конструкция весит 10 400 тонн — это больше, чем вес Эйфелевой башни в Париже Министр транспорта региона Анатолий Костылевский в центре на стройплощадке платного моста Согласно условиям контракта, концессионер должен построить мост за пять лет, а потом в течение 20 лет содержать его за свои деньги. При этом он будет брать деньги за проезд по мосту. Если трафик на мосту не будет гарантировать концессионеру минимальный доход, его нужно будет компенсировать из областного бюджета. Группа «ВИС» — концессионер строительства в Новосибирске четвертого моста, двух мусороперерабатывающих заводов, семи поликлиник и складов для Минобороны ориентировочной стоимостью 30 миллиардов рублей. Об этом говорит система проверки контрагентов «Контур. Фокус» с припиской, что указанные в ЕГРЮЛ и Росстате учредители акционерных обществ могут не являться текущими акционерами. Концессионное соглашение о строительстве моста подписали еще в 2017 году. Свои подписи на нем оставили врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и глава группы компаний «ВИС» Игорь Снегуров — его «Сибирская концессионная компания» выиграла конкурс на строительство в августе того же года. Тогда строительство оценивали в 37,2 миллиарда рублей, в этом году стало известно, что цена выросла до 43,5 миллиарда. Новосибирцам показали, как будет выглядеть четвертый мост через реку Обь Новосибирцам показали обновленную версию того, как будет выглядеть четвертый мост через реку Обь. Презентация прошла 26 мая на сессии депутатов в Горсовете. Четвертый мост станет первой платной переправой в регионе. Он будет представлять собой шестиполосную автомобильную дорогу с многоуровневыми развязками. Это позволит сократить количество светофоров, а значит ускорит движение по дороге. Переправа соединит улицу Ипподромскую с площадью Труда. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». В Правительстве Новосибирской области рассказали, как реализуют средства на строительство четвёртого моста Правительство РФ выделило около 4,6 млрд рублей на строительство четвертого моста в Новосибирске. В первую очередь деньги направят на многоуровневую транспортную развязку на левом берегу. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолия Костылевского, комплекс сооружений будет состоять из 25 съездов, путепровода тоннельного типа в створе ул. Станиславского, 7 эстакад и 4 надземных пешеходных перехода. По своим техническим характеристикам левобережная транспортная развязка не имеет европейских аналогов», — подчеркнул министр. В итоге транспортное движение на левобережье будет изменено: вместо кругового движения на перекрестках появятся сквозные проезды без светофоров со всех прилегающих улиц. Трамвай по ул.
Для этого мостостроители даже обошлись без горнопроходческого щита. Сперва был продавлен защитный экран, что обеспечило образование защитного контура. Далее экскаваторами доставали грунт и постепенно заменяли временные конструкции на монолитные. Там, где мы стоим, в будущем будет движение со стороны улицы Станционной в сторону Ипподромской. В каждом тоннеле три полосы, ширина одной полосы 3,75 метра. Высота тоннеля — пять метров, грузовики застревать не должны. Ведутся монолитные работы по устройству постоянной отделки. Из восьми тысяч кубов бетона осталось 750 кубов. Планируемый срок завершения монолитных работ — январь 2024 года. Весной приступим к работам по устройству освещения, коммуникаций. В теплый период времени будет выполнено благоустройство, будет выполнено устройство дорожной одежды, покрасочные работы и устройство гранитной облицовки», — сообщил Василий Погребняк. За тоннелем нас ждали другие микроавтобусы. Следующая остановка на самом проблемном на сегодня участке — в месте прохождения коллектора сточных вод с микрорайона Горский. Старый коллектор пересекает дорогу, а новый должен был быть проложен параллельно ей. Но работы были выполнены некачественно, участок просел. На сегодняшний день новая нитка коллектора проложена, устраняются дефекты, которые возникли в процессе производства работ. Переустройство, переключение данной канализации планируется завершить в январе 2024 года. После этого строители смогут приступить к отсыпке тела насыпи, установить барьерное ограждение и выполнить работы по дорожной одежде», — подчеркнул Вавилин. Длина проблемного участка — порядка 300 метров. Финальная остановка в районе площади Энергетиков. Левобережная транспортная развязка включает в себя 25 съездов, три надземных пешеходных перехода. Завершаем отсыпку насыпи подходов и укладку асфальтобетона. Также продолжаем работы по сооружению съездов на площади Труда и Энергетиков, продолжаем работы по устройству ливневой канализации, монтажу металлоконструкции надземных пешеходных переходов», — рассказал Вавилин. Остаются неоконченными участки сопряжения и съезда с эстакады, плюс укладка асфальтобетона — эти работы можно будет завершить в июле 2024 года, после движение по 800-метровой трамвайной эстакаде запустят. На сегодняшний день работы по данному тоннелю у нас приостановлены ввиду того, что мы продолжать ритмичное финансирование не можем.
Завершение строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске перенесено на 2024 год
Система из 70 вант на четвертом (платном) мосту смонтирована на 60% (оборудованы 42 штуки). Центральный мост — строящийся мост в Новосибирске, включающий в себя переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу Оби. На металлическое основание нового шестиполосного моста в Новосибирске начали наносить изоляцию и особое абразивное покрытие, напоминающее наждак. Движение по мосту планировали запустить ещё в 2023 году, однако сроки сдвинулись, так как случился скандал между мостостроителями и заказчиком. Максим Кудрявцев прошёл инаугурацию в мэры Новосибирска и стал новым главой города. Бугринский мост в новом выпуске шоу «Дорожная карта» Наличие мостов с высокой пропускной способностью — залог успешного развития города Новосибирска. ГК ВИС забетонировала последние захватки опоры нового подвесного моста через Обь в Новосибирске. Правая и левая стойки опоры для кабелей теперь высотой в 114 метров.