мфти – последние новости. Студенты Московского физико-технического института (МФТИ) начали сбор подписей под петицией в адрес ректора вуза Дмитрия Ливанова с протестом «против политики принудительного изучения китайского языка». Решения задач проверяют преподаватели ЗФТШ – студенты, аспиранты и выпускники МФТИ, которые будут находиться с Вами в постоянном контакте. Главное, что Вы получите от обучения – это знания, которые останутся с Вами на всю жизнь. Представляем ноябрьский выпуск информационного дайджеста, в котором мы собрали новости о базовых организациях и лабораториях ЛФИ МФТИ. Площадку R&D центра ведущей российской фармацевтической компании «Биннофарм Групп» посетил ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов.
Площадку R&D центра компании «Биннофарм Групп» посетил ректор МФТИ (Физтех) Дмитрий Ливанов
Студентка МФТИ разработала «вечный» источник питания для кардиоимплантатов | Крымский федеральный университет имени ского. Физико-технический институт. |
Всем, кто находится на грани отчисления из института, посвящается | Источник: Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (МФТИ). |
Холдинг Т1 и МФТИ объединяют усилия в области ИИ и математики
Выработка совместно со студентами консолидированного мнения об обязательном изучении китайского языка в Московском физико-техническом институте (МФТИ) «зашла в тупик», поэтому вуз вернется к традиционной схеме преподавания иностранных языков. мфти – последние новости. Московский физико-технический институт сообщил, что вернется к классической модели преподавания иностранных языков и не будет вводить китайский как обязательный.
Преподаватели Бауманки обсудили цифровую трансформацию высшего технического образования
Проректор МФТИ сообщил в понедельник, что провинившиеся студенты уже «прочувствовали, что они натворили». Во время единого госэкзамена по математике 6 июня в школе на северо-востоке Москвы несколько студентов решали задачи ЕГЭ за школьников. По предварительной информации, за эти услуги родители выпускников платили деньги.
Они не на стартапы ориентируются, а на заказчика, крупную компанию? Дмитрий Ливанов: Мы для каждого студента предлагаем три трека, три магистральных направления. Первое — это наука, то есть исследования, работа в научных лабораториях, работа в академических институтах или в наших собственных, физтеховских лабораториях. Второе — это инженерная деятельность, то есть разработка новых технических решений и их реализация.
И третье — это бизнес-предпринимательство, то есть создание бизнесов на основе высокотехнологичных разработок. Вот у каждого студента есть возможность что-то выбрать, перед этим есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Это, я считаю, очень важно, поскольку молодой человек может быть не уверен, в чем именно он успешен и талантлив. А для того, чтобы такую уверенность получить, лучше попробовать себя в разных видах деятельности. А с какого курса они начинают пробовать, то есть не только ходить на лекции и семинары, но и работать в одной из базовых организаций? И сколько их вокруг МФТИ?
Дмитрий Ливанов: Базовых организаций больше 120. А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе. Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка. Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты.
И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем?
Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов.
Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект.
Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта.
А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований.
Несмотря на результат, благодаря льготе, абитуриент получил место в вузе. В процессе обучения студент ушел на больничный, после которого не сумел наверстать пропущенное по шести предметам и теперь будет отчислен. Сам студент заявил о намерении бросить силы на тренировки.
После этого в социальных сетях появилась петиция обучающихся, которые выступили против изменений в преподавании иностранных языков в вузе. Ранее компания HeadHunter сообщила , что в России с января по март 2023 года спрос на сотрудников со знанием китайского языка вырос на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Преподаватели Бауманки обсудили цифровую трансформацию высшего технического образования
Ему также дали решать задачи олимпиадного уровня, с которыми он абсолютно не справился. При этом на втором этапе собеседования, по его словам, его уже отговаривали меньше. Под видео бывшего студента пользователи оставили 242 комментария. Никто даже предугадать не мог, что чел с 127 баллами не сможет здесь учиться и только зря потратит чужое место и время», — написал один из комментаторов. Кто же мог подумать? Ну а кафедра вышмата, видимо, просто оформила вылет.
С первого курса студенты приобретают инженерные навыки в проектной работе над задачами, полученными декомпозицией научной повестки организаций-партнёров школы инженерный практикум. Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров отметил, что одной из ключевых задач Школы является создание наукоёмких цифровых инструментов для разработки сложных технических систем, перспективных радиолокационных и радионавигационных систем, превосходящих по своим характеристикам известные мировые аналоги, а также многоканальных систем технического зрения на их основе.
Дмитрий набрал по итогам ЕГЭ только 127 баллов 70 — по русскому и 57 — по математике из 270 проходных, но всё равно был зачислен в Московский физтех по отдельной квоте для детей участников СВО. Первое время студент посещал пары, но потом ушёл на больничный. После этого учебные предметы давались ему с трудом.
Первая сессия показала, что учёбу юноша не тянет.
При этом молодой человек может вернуться на учёбу, потому что число раз использования льготы неограниченно. Напомним, в Севастополе льготный проезд участника СВО стал предметом недовольства водителя маршрутки. Случай обсуждался в городском паблике: парень оплатил проезд социальной картой, в ответ водитель отпустил в адрес пассажира колкость и посоветовал со своей льготой ездить на троллейбусе.
Правила перевода в мфти
Московский политехнический университет является крупнейшей государственной образовательной организацией, готовящей кадры массовых профессий индустрии 4.0. Московской физико-технической институт (МФТИ) принял решение отказаться от введения обязательного изучения студентами китайского языка. Об этом говорится на сайте вуза. В Московском физико-техническом институте изменили программу изучения иностранных языков. Московский физико-технический институт сообщил, что вернется к классической модели преподавания иностранных языков и не будет вводить китайский как обязательный. Руководство Московского физико-технического института (МФТИ) отказалось от введения обязательного изучения студентами китайского языка, об этом сообщается на сайте вуза. Добро пожаловать на канал МФТИ — Физтех (23787794) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 52 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.
Отчисленный из МФТИ сын участника спецоперации может вновь воспользоваться своей льготой
Переводы и восстановление. Телеграм канал «Абитуриент». Выработка совместно со студентами консолидированного мнения об обязательном изучении китайского языка в Московском физико-техническом институте (МФТИ) «зашла в тупик», поэтому вуз вернется к традиционной схеме преподавания иностранных языков. Со своей стороны МФТИ выделил помещение в корпусе УЛК-2 (а), передал новому поколению студентов имеющееся музыкальное оборудование и планирует провести ряд ремонтных работ, например, по запросу коллективов будет подведена в помещение отдельная. Московский физико-технический институт станет центром научных исследований, направленных на развитие импортозамещения, об этом «» рассказали в МФТИ. Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов объяснил, что встречу студентов с главредом "Новой газеты" Дмитрием Муратовым пришлось отменить, поскольку не удалось избежать ее увязывания с политическим контекстом. Его заявление опубликовано на сайте образовательного учрежд. Отчисленный из МФТИ после первой сессии сын участника спецоперации может вновь воспользоваться своей льготой при поступлении.
Мфти перевод из другого вуза 2023
Чуть позже на Физтехе появился и «тест по русскому языку», который также было очень сложно не сдать. Один из вопросов теста, ставший классикой: вставьте букву «О» на место пропусков - м... Очень много ребят поступало из СНГ, которые могли путать в какую сторону буква «Э» пишется. На следующий год моя дочь будет выбирать, куда поступать. И я как патриот альма-матер посмотрел, как обстоят дела на Физтехе — к чему готовиться, какой проходной — и немного удивился. Чаще всего это нижняя граница двойки, плюс 10-20 баллов. Даже для платного обучения. То есть если физика и математика 100 или олимпиады, а русский — 69 — то абитуриент не проходит. Стоп, вернусь к МГУ, я там увидел интересное — на филфаке нет минимального балла по русскому вовсе, только по математике, да и то на одно направление.
Об этом представители университета рассказали «Подъему».
По словам самого студента, первые полтора месяца все было хорошо и он даже сдал коллоквиум на три, однако в октябре проболел 10 дней и пропустил много пар, поэтому дальше стало труднее, а «в ноябре все было прямо плохо».
Он заявил, что причиной тому «омерзительная критика» со стороны националистов в адрес МФТИ. Аналогичное решение Басманный суд принял по иску в отношении журнала «Новая рассказ-газета» — приложения «Новой газеты».
Благодаря участию в олимпиадах и конкурсах на площадке РУТ МИИТ , школьники могут расширить свои знания в различных областях науки и техники, в раннем возрасте начинают знакомиться с университетом и его возможностями, а также получают ценный опыт, который поможет им успешно справиться с учебой в университете и в будущей профессиональной деятельности» — отметила начальник Управления талантами РУТ МИИТ Варвара Кублицкая. Справочно: «Транспорт будущего» — всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ, который дает возможность школьникам и студентам проявить свои творческие, научные и организаторские способности, найти подходы к решению сложнейших задач для развития транспортной отрасли. Источник: Центр по связям с общественностью.
Правила перевода в мфти
Через прокол в вене или артерии в сосуд вводится специальный стент с элементом, который устанавливается в нужном месте. Созданный биотопливный элемент смогут использовать пациенты с активными имплантатами, а также люди, страдающие сахарным диабетом для питания биосенсоров и других датчиков. По словам Екатерины Вахницкой, устройство может применяться в качестве модели для создания других биомедицинских устройств. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий.
А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов. Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов.
Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе.
И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального? Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля.
У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта. Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца. Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы. Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату.
Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком. Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск. А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее.
То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему. Изучение существующего мирового опыта нам дает возможность минимизировать те ошибки, которые делали другие, которые были первыми на этом пути. Вот это нужно использовать, поэтому любое международное сотрудничество, обмен информацией, привлечение специалистов с опытом работы за рубежом и в университетах, и в компаниях является важным. А эта опция доступна, например, в МФТИ, который под самыми жесткими санкциями?
Можете ли вы или какая-то базовая организация, которая с вами сотрудничает, приглашать специалистов, примеры такие есть? Дмитрий Ливанов: Мы активно занимаемся поиском сотрудников, поскольку сейчас наши исследовательская повестка расширяется. Мы принимаем талантливых, ярких людей, независимо от того, где они работают — в российских научных организациях или за рубежом. Конечно, статус МФТИ как подсанкционной организации для некоторых людей создает ограничения, иногда непреодолимые, но все равно есть много ученых, инженеров во всем мире — и наших соотечественников, и не имеющих отношения к России, — которые готовы под интересную задачу, под хорошие условия сотрудничать с МФТИ и с другими российскими научными организациями и даже переезжать, полностью переносить свою деятельность к нам, и такие примеры есть.
А чем их можно привлечь? Дмитрий Ливанов: Прежде всего, перспективой, интересными проектами. Фундаментальная наука и в Западной Европе, и в Штатах сегодня развивается не очень активно, и у молодых очень часто нет карьерных перспектив. Если человек получил высшее образование, несколько лет проработал в качестве PhD, после этого очень трудно получить постоянную позицию в университете.
А многие уходят в индустрию, многие уходят в другие сферы деятельности, многие заинтересованы в том, чтобы научную или инженерную карьеру продолжить в другой стране, в том числе в России. Здесь, конечно, нужно создавать условия, интересные задачи, нужно давать возможность работать с молодежью, со студентами, а на Физтехе отличные студенты, создавать хорошие бытовые условия. Я думаю, что сегодня многие наши российские университеты, научные организации способны это делать, и многие делают. Они оба из МФТИ, они как-то поддерживают связь в новых условиях с альма-матер?
Дмитрий Ливанов: Андрей Гейм и Константин Новоселов поддерживают связи с Физтехом, хотя руководством тех организаций, в которых они работают, поставлены определенные ограничения. Я лично общаюсь и с Андреем, и с Константином, и я знаю, что они активно общаются и с учеными, и студентами Физтеха. Условия для этого стали более суровыми, более серьезными вследствие санкций, но все равно такое общение возможно. А есть возможность кооперации, которая необходима, с какими-то институтами в Китае, в Индии, там, где есть, помимо Запада, крупные научные центры?
Дмитрий Ливанов: Конечно, есть и возможность, и целесообразность.
Представитель пресс-службы МГТУ им. Баумана сообщил, что студенты могут изучать английский, немецкий, французский и китайский языки по своему выбору и в зависимости от уровня владения: с нуля, с базового начального уровня или углубленно. При этом студенты могут изучать язык в рамках Института международных отношений. В Московском авиационном институте МАИ китайский язык изучается в рамках программы дополнительного профессионального образования ДПО и в обязательную программу не входит, пояснил заместитель начальника Управления международной деятельности вуза Алексей Зареченский. Планов по его включению в список обязательных к изучению дисциплин нет. Об этом рассказала директор Института базового образования вуза Наталья Подвойская. Любой слушатель, не только студент нашего университета, может присоединиться к нашим курсам, которые стартуют два раза в год, и выбрать подходящую для него по интенсивности программу», — добавила она. Ректор НИУ МЭИ Николай Рогалев рассказал «Ведомостям», что с осени прошлого года в вузе на базе Института электроэнергетики начали функционировать подготовительные курсы китайского языка для студентов, обучающихся по программе дополнительного обучения «Э.
Срок обучения по программе — один академический год.
Резюмируя, мы выступаем за выбор между языками и за то, чтобы сохранили разнообразие английского: для бизнеса, науки и т. Мы за предоставление более широких возможностей для студентов. Китайский язык, да и вообще китайская культура — это действительно интересно, может быть, я бы и выбрал его, но тогда выбора не было.
А сейчас начинать изучать его на старших курсах уже поздно, я просто не успею до выпуска. У меня как председателя студсовета запланирована встреча с ректором по этой теме на этой неделе, возможно, в пятницу. Думаю, какие-то конкретные изменения будут уже на следующей неделе. Я уверен, что мы совместно придем к здравому решению.
И для того, чтобы наши выпускники могли опираться в своей научной и исследовательской работе на самые последние научные публикации и читать техническую документацию, мы сейчас обсуждаем форматы и объемы введения в образовательную программу китайского языка как второго обязательного. Преподавание китайского языка у нас нацелено на освоение технического перевода.