Европу ожидает «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти. Статья автора «Царьград» в Дзене: В ходе атаки в Красном море повреждения получил подводный кабель, связывающий Европу с Азией. Из второй части видеолекции вы узнаете, какие тесные экономические связи сложились у России с разными регионами мира и как формировались торговые и транспортные взаимоотношения между Европой и Азией. Смотрите онлайн видео «Россия: между Европой и Азией. Значение партнерских отношений с Казахстаном для европейских стран за последний год резко выросло — и это понимают в ЕС. РК является не только крупным поставщиком сырья, но и связующим звеном между Европой и Азией.
Advance: коридор Север-Юг отодвинет на второй план существующие транспортные пути
А в перспективе, как было отмечено на недавно прошедшем Петербургском международном экономическом форуме, Севморпуть может стать альтернативой традиционным морским маршрутам между Европой и Азией. Запланированные в рамках этого проекта начинания предусматривают формирование оптического коридора между Европой и Азией, создание крупнейшего в регионе DATA-центра и оказание соседним странам современных цифровых услуг. «Атлас» завершила строительство первой очереди магистральной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) «Транзит Европа — Азия нового поколения» (TEA NEXT), соединившей города Идрица в Псковской области и Торжок в Тверской области.
Где на самом деле проходит граница Европы и Азии
Экономика Китая. Чэнь Цзягуй. Тавровский Ю. По ступеням китайской мечты. Минакир П. Развитие капитализма в России. Второе пришествие: 1989—2016 гг. Плеханова, 2017. Если посмотреть на карту самого крупного — евразийского континента, сразу же бросается в глаза огромное пространство, занимаемое Российской Федерацией между западной частью континента собственно Европой и Азией, как бы соединяя эти два субконтинента. Говорить о России как некоем «соединительном коридоре» между Европой и Азией, не совсем верно, поскольку географически — она и Европа, и Азия, но никак не «коридор».
Параллельно с этим Евросоюз лишился импорта нефти из Северного Ирака Иракского Курдистана , которая похожа по характеристикам на российскую. Поставки оттуда приостановлены из-за проблем с платежами, при этом в марте в страны ЕС из этого региона направлялось по меньшей мере 169 тыс. В свою очередь нефтеперерабатывающие предприятия в Азии, в особенности в Китае, наращивают спрос на нефть того типа, что производят Россия и Иракский Курдистан, — так называемую среднекислую нефть со средним содержанием серы. Сырье такого типа составляет основной «рацион» азиатских нефтеперерабатывающих заводов, отмечает агентство.
Подписанный протокол предусматривает: организацию грузоперевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона до Европейского союза через территории Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции применение конкурентных тарифных ставок и создание благоприятных условий для перевозок грузов по железным дорогам Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции совместную выработку мер по унификации нормативно-правовых и технических стандартов при организации грузоперевозок по маршруту повышение транспортной взаимосвязанности стран-участниц маршрута. Напомним , что на прошлой неделе в Ташкенте были подписаны документы по созданию и развитию двух транспортных коридоров, связывающих Россию и Узбекистан.
В регионе уже формируются для этого предпосылки, обострения во взаимоотношениях между Арменией и Азербайджаном после Второй карабахской войны неслучайны. Плюс к этому поведение Еревана, Тбилиси, Софии и Афин, которые вряд ли бы решились на конкретные переговоры с Тегераном по созданию транзитного коридора Персидский залив — Черное море без поддержки или негласного одобрения Вашингтона. Важную роль могут играть и политические факторы, соперничество за влияние в регионе между Ираном, Турцией и даже Россией. Утверждается, что если «Срединный коридор» будет построен ударными темпами и станет самым быстрым и дешевым способом доставки грузов для стран-участниц, то влияние России на Черном море ослабнет, она утратит статус крупного транзитёра в данном регионе с еще большим отдалением от нее Армении. Словом, опутывание Закавказья сложными коммуникационными сетями при отсутствии устойчивого политического диалога создает опасную смесь, и поэтому пока неперспективно рассматривать эти коридоры только как средство решения узкоотраслевых транспортно-логистических проблем и перевозок между Китаем, Восточной Азией и Западной Европой. В этой связи президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о планах создания альтернативного торгового коридора и рассматривает возможность совместного использования проекта «Дорога развития Ирака» в качестве альтернативы. Более того, Анкара могла бы подключиться к коридору «Север — Юг», поскольку имеет общую границу с Ираном, но пока не спешит этого делать. По всем признакам, акценты «Большой игры» на этом поле станут все больше определяться его расположением на транспортных маршрутах, которые превращают Закавказье в коридор, связывающий в единую логистическую цепочку страны региона с Китаем, Индией и Ближним Востоком. В Москве понимают, что воспроизводство ее влияния в Закавказье предполагает, как минимум, два фактора: эффективное участие в урегулировании локальных конфликтов что происходит и устойчивое воздействие на базовые сектора региональной экономики что прослеживается очень слабо.
Винер В.А. НП ИТЦСО
- Евразийский диалог — дискуссионная площадка при российском парламентском Европейском клубе
- Борьба транспортных коридоров
- В Красном море перебиты кабели связи между Европой, Азией и Африкой
- Коридоры глобальной экономики сошлись на Кавказе
- Почему ближе к зиме начнется борьба между Европой и Азией
Сайт Евразийского диалога успешно запущен!
- Проведена оценка эффективности Среднего коридора в транспортном сообщении между Европой и Азией
- Другие новости
- Беспилотные логистические коридоры: Россия строит цифровой мост между Азией и Европой
- Регистрация
Активисты: Израиль препятствует отплытию из Турции "Флотилии свободы" с помощью для Газы
- Другие новости
- Please wait while your request is being verified...
- Россия, балансирующая между Европой и Азией
- Касым-Жомарт Токаев, президент Казахстана
- На встрече клуба «Валдай» обсудили сотрудничество РФ со странами Центральной Азии
- Новости отрасли
Bloomberg: Аналитики прогнозируют «тяжелую борьбу» за нефть между Европой и Азией
Транспортный каркас Евразии. Токаев выступил с инициативами в Москве | Аргументы и Факты | Европе и Азии придется вести ценовую войну за сжиженный природный газ. |
Bloomberg: аналитики прогнозируют «нефтяную войну» между Европой и Азией | 25.04.2023 | | Вторая: конкуренция между Китаем и Индией в стремлениях по-своему определять каркасные элементы глобальной инфраструктуры Евразии. |
Транспортный каркас Евразии. Токаев выступил с инициативами в Москве | Аргументы и Факты | На рынке сырой нефти предстоит «жесткая битва» между Европой и Азией, спрогнозировали аналитики. Европейские НПЗ практически лишились поставок из России и столкнулись со сложностями в получении аналогичного сырья из Ирака. |
Что предложили президенты Центральной Азии на Душанбинском саммите? | Израиль проложит 254-километровый оптоволоконный кабель между Средиземным и Красным морем, создав непрерывную линию связи между Европой и Азией, передает Reuters со ссылкой на Минфин страны. |
Новости Юго-Восточной Азии
При реализации этого проекта турецкая мечта о создании транзитного хаба между Европой и Азией станет реальностью, что значительно повысит статус страны на мировой арене. Для Ирана коридор принесёт двоякие последствия. В Красном море были перебиты кабели связи между Европой, Азией и Африкой. «Конкуренция между Европой и Азией за СПГ сохранится», — подчеркнул Патрик Дюга из TotalEnergies. Аналитики также опасаются холодной зимы в Европе после двух мягких сезонов подряд, что может резко повысить потребление газа.
Проведена оценка эффективности Среднего коридора в транспортном сообщении между Европой и Азией
Азия-Европа. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Страны должны объединить свои усилия для успешной борьбы с пандемией коронавируса, нужно предоставить равный доступ к вакцинам и устранить препятствия для поставок. На саммите «Центральная Азия — Европейский Союз», который прошел в столице Кыргызстана 2 июня, участвовали президенты Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, а также заместитель председателя кабинета министров Туркменистана. Особое внимание было уделено значению Центральной Азии как моста между Европой и Азией. В частности, стороны отметили гармонизацию транспортных маршрутов Центральной Азии и ЕС, включая Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T) [Европейский совет, 2022]. Президент Казахстана заявил, ЕАЭС станет связующим звеном не только между Европой и Азией, но и глобальным Югом и Севером.
Politico: ЕС укрепит экономические позиции в Африке и Азии в противовес Китаю
Таким образом цены пойдут вниз из-за снижения спроса. Однако не все европейские страны одобряют этот вариант. Обстановка обостряется с каждым днем и может даже привести к расколу в Европе. Если предстоящая зима будет суровой, коллапс в Европе неизбежен, подытожили авторы статьи.
С президентом Садыром Жапаровым обсуждались перспективы киргизско-британского двустороннего сотрудничества, в том числе в политической, торгово-экономической, инвестиционной, энергетической и транспортной сферах. По словам Кэмерона, у страны имеет большой потенциал для сотрудничества. Киргизия богата водными ресурсами, и Великобритания готова поддерживать экологические проекты. Политолог Асилбек Эгембердиев считает, что Лондон активно включился в борьбу за влияние в Центральной Азии, причем намерен противодействовать не только России, но и Китаю.
Тяжелая социально-экономическая ситуация в этих странах требует поддержки извне, которую Великобритания и страны Запада оказывают через неправительственные организации и добиваются успеха. За последние 20—30 лет Западу удалось изменить гражданское общество в странах региона. Вложенные вчера в мягкую силу миллионы сегодня дают свои плоды: воспитано новое поколение, получившее образование на Западе и вернувшееся на родину для работы в системе госуправления. Во всяком случае это наблюдается в Киргизии и Казахстане. Российская мягкая сила, напротив, снижает свое присутствие, русский язык как иностранный по популярности уступает английскому. Трудовые мигранты становятся нежелательными в России. Поэтому очень скоро лидеров Центральной Азии поставят перед сложным выбором», — сказал «НГ» Эгембердиев.
Экономический подъем в Китае после коронавирусного локдауна или холодная зима в Азии станут поводом для борьбы с Европой за экспорт СПГ, что приведет к дальнейшему росту цен», — указывают авторы статьи. При этом, ухудшение уровня жизни жителей Европы может оказать влияние на их стойкость в поддержке Украины, отмечается в материале. В странах Евросоюза, как следует из публикации, могут прийти к власти правительства, которые разрушат западную коалицию.
Выступая в конце прошлой недели на саммите "Центральная Азия — Европейский союз", К. Токаев сослался на доклад Европейского банка об устойчивых транспортных связях между Европой и Центральной Азией.
Опубликованный документ подтверждает тезис о том, что Казахстан в ближайшем будущем станет ареной конкуренции проектов, ориентированных на приток западных инвестиций, в том числе в части реализации транспортных коридоров Западный Китай—ЕС в обход России.
Передел Евразии: центр борьбы перемещается в Азербайджан
WSJ предрекла вынужденную борьбу между Европой и Азией за российский газ | 360° | Все новости. Информационное агентство EADaily — канал достоверной новостной и профессиональной аналитической информации об общественно-политической и экономической жизни евразийского континента. |
Между Азией и Европой. О чем договорился Путин с партнерами в Китае | Европу ожидает «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти. |
Между Азией и Европой. О чем договорился Путин с партнерами в Китае
Спред между Азией и Европой в ноябре, по оценкам трейдеров, составляет около $0,5 за MMBtu, из чего следует, что предстоящей зимой Европа может забрать себе больше грузов, чем Азия. Китай запустил новый маршрут, который свяжет Азию и Европу через Кавказ, в обход России. Как сообщает китайский новостной портал , маршрут из Сианя, древней столицы Поднебесной, пойдет в немецкий Мангейм через Каспийское и Чёрное моря. «Предстоит ожесточенная битва между Европой и Азией, и Азия может выиграть, что может привести к сокращению пробега в Европе, чтобы сбалансировать рынок сырой нефти», — заявили аналитики Energy Aspects Ltd. Амрита Сен и Кристофер Хейнс в недавней заметке.