Мы продолжаем нашу историю про тормозную жидкость, в прошлом видео мы уже определили, что количество влаги в тормозной жидкости залитой в нашем автомобиле критически зашкаливает.
Как и куда правильно заливать тормозную жидкость в Лада Веста
Где находится бачок тормозной жидкости уаз буханка Категория: Ремонт автомобиля Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3249, ширина. Где находится бачок тормозной жидкости уаз буханка Категория: Ремонт автомобиля Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3249, ширина. Важно помнить, что тормозная жидкость представляет собой самовоспламеняющуюся жидкость, поэтому при заправке необходимо соблюдать предельную чистоту и избегать попадания внешних примесей.
Как заменить тормозную жидкость: частота процедуры и этапы
В этой статье мы рассмотрим, куда заливается тормозная жидкость в Камазе и как это делается. Бачок для тормозной жидкости крепится к главному тормозному цилиндру — снаружи он похож на небольшой металлический куб или трубку рядом с задней стороной двигателя. Куда заливается тормозная жидкость в машине?
Как заменить тормозную жидкость?
В этой статье мы расскажем, куда заливается тормозная жидкость и какие особенности следует учитывать при ее замене. В Ладе Гранте бачок с тормозной жидкостью находится в верхней части подкапотного пространства, левее от аккумулятора. Если вы где-то обнаружили подтеки тормозной жидкости или ее уровень в бачке постоянно падает, значит, в тормозной системе имеются какие-то неисправности.
Что будет, если редко менять тормозную жидкость
В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая. Тормозная жидкость — это специальная жидкость, предназначенная для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность при любых условиях эксплуатации. Но где именно находится бачок для заливки тормозной жидкости в Камазе?
Как слить и долить тормозную жидкость
В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая. Охлаждающая жидкость находится в радиаторе и заливается с помощью специального бачка, который называют расширительным. В Камазе бак для тормозной жидкости находится в моторном отсеке автомобиля и обычно имеет прозрачную или полупрозрачную крышку для контроля уровня. В большинстве автомобилей тормозная жидкость заливается в специальный резервуар, который находится под капотом. Не все знают, куда заливать тормозную жидкость, хотя и бачок для нее найти довольно просто. Ребят куда заливается тормозная жидкость?
Замена тормозной жидкости своими руками
Хороший пример — тормозная жидкость. Вроде как написано в мануале, который никто и никогда, вплоть до поломки не читает, что замена требуется каждые 30 000 км или два года. Но народ у нас простой, раз 30 000 на приборной панели не высветились, можно и не менять. Еще походит! Копеечная история — тысяча рублей в базарный день — начинает набирать вес и превращаться в большую головную боль. Между тем, стоит уяснить, что «тормозуха» гигроскопична, то есть впитывает воду.
Задачи тормозной жидкости Химический состав жидкости со временем менялся. Несмотря на возросшее со временем качество, ТЖ все так же нуждается в периодической замене. Информацию о том, как заменить тормозную жидкость и с какой периодичностью это следует делать, содержит сервисная книжка.
Скорость выработки зависит от нескольких факторов, главный из них — частота использования тормозной системы. Поэтому основной рабочий параметр здесь — точка кипения. Чем она выше, тем эффективнее работа всей тормозной системы. При закипании тормозная жидкость загазовывается, это приводит к потере продуктивности всей системы. Дело в том, что образующиеся пузырьки выдавливают часть жидкости в резервный бачок. Точка кипения изношенной жидкости снижается, и передаваемое на цилиндры суппортов воздействие также падает. Понять, что давление в тормозной системе стало меньше, довольно просто — педаль тормоза в таком случае начинает проваливаться. Кроме того, при эксплуатации меняется и химический состав.
ТЖ в процессе поглощает воду.
Однако, для условий крайнего севера выпускаются и более морозостойкие варианты. Что будет, если тормозная жидкость закипит? Смазка потеряет свою несжимаемость и перестанет передавать тормозящее усилие. В обратном случае, если тормозная жидкость замерзнет, очевидно она тоже станет бесполезной.
Помимо температуры, жидкости для торможения не должны влиять на комплектующие из резины.
Со временем химические компоненты разрушаются, и жидкость перестает выполнять свои функции; При интенсивном торможении автомобиля происходит локальный нагрев суппортов. Это приводит к расслаиванию присадок тормозных жидкостей; Жидкость, заливаемая в тормозную систему, гигроскопична.
Растворенная вода закипает. При этом образуются воздушные пробки, и резко теряется эффективность тормозов. Вне зависимости от пробега он может быть небольшим , по истечении срока, указанного в регламенте, следует заменить тормозную жидкость.
В фабричную емкость, из которой заливалась новая «тормозуха», попадает влага. Если при смене жидкости у вас остался небольшой запас, надо пометить на упаковке дату вскрытия. По истечении срока эксплуатации запасы утилизируются.
Как проверить тормозную жидкость в автомобиле? На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине. Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре.
Он определяет основной показатель качества — температуру кипения. Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.
Если жидкость закипает при более низкой температуре, продолжать эксплуатацию авто опасно. Еще один способ — визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь.
Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения. Как часто менять тормозную жидкость?
Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость.
Как залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила
О необходимости замены может свидетельствовать: Истечение рекомендованного срока службы 2-3 года Пробег более 50 000 км Потемнение цвета жидкости Порядок полной замены тормозной жидкости: Слейте старую жидкость через сливные клапаны Залейте свежую жидкость в бачок до нормы Прокачайте тормозную систему Проверьте герметичность и отсутствие течей Замена по контурам позволяет избежать полной потери давления в тормозах. Начинайте со скрытого контура задних колес. Возможные неисправности тормозной системы Причиной падения уровня тормозной жидкости могут быть: Утечки в шлангах или цилиндрах Износ тормозных колодок После доливки возможно появление воздушных пробок из-за попадания воздуха. Это проявляется в "мягкой" педали тормоза. Для устранения проблем необходима прокачка системы с помощью специального оборудования. Рекомендации по уходу за тормозной системой Для поддержания исправности тормозов рекомендуется: Проверять уровень куда заливать тормозную жидкость каждые 10 000 км Менять тормозные колодки по мере износа Периодически прокачивать гидропривод тормозов Использовать только высококачественную куда заливают тормозную жидкость матиз Такой подход обеспечит надежную работу тормозной системы и вашу безопасность на дороге. Особенности тормозных систем импортных автомобилей В зарубежных автомобилях используются передовые тормозные системы: Антиблокировочная система ABS Электронный регулятор тормозных сил EBD Ассистент экстренного торможения BA Они повышают эффективность торможения и устойчивость автомобиля. Однако требуют особого ухода и качественных расходных материалов.
Что это значит? А то, что «правильно» - это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру: Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года — на обслуживание:- Как меняется тормозная жидкость? Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту — замена тормозной жидкости. Первая замена. Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:.
Перед заливкой тормозной жидкости необходимо очистить пробку резервуара и область вокруг него от грязи и пыли, чтобы не допустить попадания посторонних веществ в систему тормозов. Тормозная жидкость часто впитывает влагу из воздуха, поэтому рекомендуется заменять ее каждые 2-3 года или согласно рекомендациям производителя. Использование просроченной или загрязненной жидкости может привести к снижению эффективности торможения и повреждению деталей системы тормозов. Важно помнить, что тормозная жидкость является жидкостью горючей, поэтому все мероприятия по обслуживанию системы тормозов должны проводиться с особой осторожностью. В случае сомнений или необходимости, лучше всего обратиться к специалистам в автосервисе. Как правильно залить тормозную жидкость? Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: тормозная жидкость соответствующей марки, герметичный контейнер для слива старой жидкости, воронка, тряпка или губка для протирания, ключ для открывания и закрывания крышки бачка. Шаг 2: Найдите бачок с тормозной жидкостью. Он находится обычно рядом с главным тормозным цилиндром, который расположен в моторном отсеке автомобиля. Шаг 3: Очистите окружающую поверхность бачка от грязи и пыли при помощи тряпки или губки, чтобы предотвратить попадание посторонних веществ внутрь бачка при открытии крышки. Шаг 4: Откройте крышку бачка, используя ключ. Обратите внимание на то, что некоторые модели автомобилей имеют систему безопасности и не позволяют открыть крышку, пока двигатель горячий. В таком случае дождитесь остывания двигателя.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, соединённый с ней поршень главного тормозного цилиндра передаёт давление на жидкость и практически мгновенно оно распространяется по трубопроводам и воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров. Такими свойствами обладают жидкости на гликолевой основе. Проблема состоит в том, что эфиры гликолей гигроскопичны — они поглощают из воздуха влагу, и это неизбежно происходит в процессе эксплуатации. Каждый раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза, небольшое количество жидкости из бачка закачивается в систему, при этом на её место через вентиляционное отверстие в пробке в бачок поступает такой же объём воздуха, и содержащиеся в нём пары воды поглощаются жидкостью. При растормаживании жидкость возвращается в бачок, а при следующем торможении засасывается следующая порция воздуха. Постепенно концентрация воды в тормозной жидкости увеличивается. Одновременно её температура кипения падает, а температура замерзания наоборот растёт. При увеличении содержания воды температура кипения снижается. Источник здесь и далее, если не указано иное : «Тосол-Синтез» На практике напитавшаяся влагой жидкость может закипеть в самый неподходящий момент, например, после всего одного интенсивного торможения, или замёрзнуть — и тормоза у машины перестанут работать. Постепенное насыщение ТЖ водяными парами — не единственный процесс, ухудшающий качество жидкости в процессе эксплуатации. Содержащиеся в ней антикоррозионные присадки срабатываются, накапливаются продукты износа тормозных цилиндров, уличная пыль. Короче говоря, тормозная жидкость не вечна и требует периодической замены.
Как залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила
Это позволит передавать усилие дистанционно. Работает система просто: нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра, жидкость движется по трубкам и шлангам и приводит в действие поршни колёсных исполнительных механизмов, те, в свою очередь, надавливают на колодки, прижимая их к дискам или барабанам. Автомобиль замедляется. Обладает она и ещё одним важнейшим свойством — не вступает в реакцию с компонентами тормозной системы и смазывает поршни в тормозных цилиндрах.
Вроде, та же вода, да не та! Сколько служит тормозная жидкость Тормозная жидкость работает и в 40-градусную жару, и в крещенские морозы. При активном торможении температура жидкости в системе доходит до более чем 230 градусов по Цельсию, но она не закипает.
Объяснение этому кроется в её составе. Всего через два—три года эксплуатации воды в тормозной жидкости становится столько, что максимальная рабочая температура существенно снижается. Изменяется и точка кристаллизации тормозухи при холодах.
На торможениях водителю всё сильнее приходится давить на педаль, но она становится «ватной», эффективность замедления серьёзно ухудшается.
Изменятся свойства неправильной жидкости и на морозе — она может замёрзнуть и превратиться в лёд. В этом случае передавать усилие она также не сможет. Специальная тормозная жидкость полностью замерзает при минус 60—75 градусах или ниже. Предъявляются к тормозной жидкости и требования иного плана. Она должна смазывать компоненты тормозной системы, не разъедать трубки, шланги, резиновые уплотнители. Словом, это сложный химический «коктейль» со множеством присадок. Куда доливать тормозную жидкость Гидравлическая тормозная система может работать при единственном условии — когда жидкость полностью заполняет её контуры.
При появлении в системе воздушных пузырьков педаль при торможении может провалиться. По мере износа тормозных колодок и дисков поршни в суппортах выдвигаются всё дальше и дальше, а значит, системе требуется всё больший объём жидкости. Эта жидкость добавляется автоматически — она поступает из специального расширительного бачка, который есть на любой машине. Бачок с тормозной жидкостью обычно располагается под капотом в легкодоступном месте. Искать его нужно с водительской стороны. На крышке бачка или его корпусе изображён значок в виде восьмиугольника, внутри которого находится схематическое изображение колеса и двух колодок. Фото: Shutterstock Понять, что перед вами именно бачок для тормозной жидкости, можно по ещё одному признаку — к его крышке подходят провода. В бачке находится датчик низкого уровня жидкости: когда уровень падает ниже критической отметки, система активирует контрольную лампу на приборной панели.
Типы тормозной жидкости Тормозная жидкость за время своего существования претерпела массу изменений. Важно понимать, жидкость какого типа подходит вашему авто. Масляно-спиртовые Первыми в автомобилях начали применяться масляно-спиртовые тормозные жидкости. Они преимущественно состоят из смеси касторового масла и бутилового спирта и в современных машинах уже не применяются. Такие жидкости иногда требуются владельцам автораритетов. Масляно-спиртовые жидкости лояльны к старым тормозным системам — они не разъедают шланги и уплотнительные манжеты, изготовленные из обычной резины. Минус в том, что такие жидкости не переносят высоких температур и рано закипают, а на морозе становятся вязкими. Применение этих составов на современных дисковых тормозах практически невозможно.
Масляно-спиртовые составы не впитывают влагу и не портятся десятилетиями. При попадании на краску, они её не разъедают. Попадание такой жидкости на кожу также не наносит серьёзного вреда. Гликолевые Гликолевые тормозные жидкости создаются на базе полиэтиленгликолей и полиэфиров борной кислоты. Они — чистый яд. Попадая на лакокрасочное покрытие, такие жидкости буквально впитываются внутрь краски.
Важно помнить, что при доливе тормозной жидкости следует использовать только качественную и подходящую для данного типа автомобиля жидкость. Если жидкости недостаточно или она старая, это может привести к плохой работе тормозов и ухудшению безопасности дорожного движения. Поэтому рекомендуется доверить доливку тормозной жидкости специалистам или следовать рекомендациям производителя автомобиля. Местоположение бака для тормозной жидкости Бак для тормозной жидкости в Камазе находится под капотом, обычно в моторном отсеке.
Его можно обнаружить справа от двигателя, непосредственно около мастерской и впускного коллектора. Бак обычно имеет прозрачную крышку, что позволяет проверять уровень жидкости без необходимости открывать его. Перед началом работы с тормозной системой рекомендуется провести осмотр бака и убедиться, что он находится в хорошем состоянии и не имеет видимых повреждений. Если бак треснут или имеет утечку, его следует сразу заменить, чтобы избежать возможных проблем с тормозами. При доливе тормозной жидкости следует быть осторожным и аккуратным, чтобы не пролить ее на двигатель или другие части автомобиля. Жидкость должна находиться на нужном уровне, который обычно указан на баке или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Важно помнить, что при падении уровня тормозной жидкости может быть необходимо проверить тормоза и возможно обнаружить утечку. Если у вас возникли сомнения или неуверенность в своих навыках, лучше обратиться к специалистам или автомастерской, чтобы не допустить серьезных проблем с тормозной системой вашего Камаза. Как правильно долить тормозную жидкость Для правильного долива тормозной жидкости в Камазе следуйте следующим рекомендациям: 1. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и снята ручная тормозная система.
Основные требования предъявляемые к современным тормозным жидкостям: -Быть морозостойкой. Замерзание или слишком большая вязкость жидкости - явление недопустимое; -Обладать антикоррозионными и смазывающими свойствами. Очень важно, чтобы детали из цветных металлов не подвергались коррозии из-за составляющих жидкости. Для движущихся поршней тормозной системы тормозная жидкость выступает единственной смазкой; -Обладать высоким уровнем точки кипения. При резких и частых торможениях, тормозная жидкость может нагреваться до очень высоких температур.
Если она закипает — это чревато образованием паровых пробок, а пузырьки пара сильно подвержены сжатию. Соответственно, работа тормоза ухудшается, и он может вовсе выйти из строя. Также жидкость может быстро закипать при ее долговременном использовании -Во время эксплуатации в нее попадает некоторое количество воды и это значительно ухудшает ее свойства; -Хорошо взаимодействовать с резиновыми и пластиковыми деталями, не разрушать их. Рекомендации по применению тормозных жидкостей: -При замене ТЖ в автомобилях и их хранении следует придерживаться следующих общих рекомендаций: -Смену жидкости необходимо производить в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля обычно раз в 1,5 — 2 года ; -ТЖ ядовиты, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности -ТЖ следует хранить только в герметичной таре. Современная классификация: - DOT3: Гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир.
Как залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила
Этапы работы Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей либо шприцом откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки. С целью ускорить процесс для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно , лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра.
Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала. Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам.
Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами. Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.
Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса. Потом то же делается с передним колесом справа.
Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л. После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут.
Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.
Если не знаете, что было залито, лучше заменить жидкость полностью. Когда нужно менять тормозную жидкость Менять тормозную жидкость необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года. На спортивных авто и автомобилях премиум-класса — минимум 1 раз в год. Данное требование обусловлено высокой гидроскопичностью тормозных жидкостей способностью набирать влагу даже из атмосферы и связанным с этой особенностью понижением температуры кипения.
НАПОМНИМ: если в связи с долгим перерывом между заменами ваша тормозная жидкость закипит, то автомобиль потеряет возможность остановиться! Не забывайте своевременно менять тормозную жидкость Менять тормозную жидкость также нужно при следующих условиях: Если вы обнаружили утечку. Причиной подтекания может быть либо недостаточная вязкость жидкости, либо появившаяся течь в самой системе. Если в жидкости скопилась влага. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть со временем она вбирает в себя воду из воздуха.
Чем больше концентрация воды, тем ниже будет точка кипения. Кроме этого, влага приводит к коррозии цилиндров, а при морозах — к появлению ледяных пробок. Поэтому важно проводить периодические замеры. Сделать это необходимо в автосервисе или самостоятельно при помощи тестера. Если жидкость помутнела или в ней появился осадок.
Жидкость должна оставаться прозрачной, если она стала темнеть — это сигнал к тому, что ее пора менять. Действовать незамедлительно нужно, если вы обнаружите черный осадок — это признак износа манжет или поршней. Как правильно менять тормозную жидкость? Мы рекомендуем провести замену тормозной жидкости в профессиональном техцентре. В этом случае за вас все сделает автоматика, процедура займет не более 20—30 минут, и вы сможете быть спокойны.
Если вы замечаете, что ваш продукт содержит взвеси или осадок, не используйте его. Правда, здесь не обошлось без исключений. Если жидкость слегка помутнела при сильном охлаждении, есть вероятность того, что при подъеме температуры к ней вернется прозрачность. Даже после нескольких подобных циклов она может сохранить все свои свойства, ведь присадки, как и сама база, устойчивы к отрицательным показателям окружающей среды и смело могут охлаждаться до -40 градусов. Качества продукции Классы определяются на основе температуры кипения и кинематической вязкости.
За основу берутся нормы DOT, который был принят американским Министерством транспорта. Что понимают под фразой «кинематическая вязкость»? Это значит, что жидкость должна свободно циркулировать по магистрали даже при воздействии критически низких минусовых температур. И напротив, температура кипения определяет противоположные свойства — жидкость не должна кипеть и активно испаряться. В конце концов, паровые пробки могут вывести тормозную систему из строя, а это опасно для жизни автолюбителя.
Классификация DOT В рамках вышеописанных норм выделяют несколько основных групп тормозных жидкостей. DOT 3 — это продукт на основе гликоля с высоким уровнем гигроскопичности для обычных эксплуатационных условий, но агрессивный по отношению к краске и резине. Для сравнения, DOT 4 объединяет жидкости, неагрессивные по отношению к этим материалам. Более продвинутая DOT 5 — распространенная продукция с силиконом и пакетом присадок. Она практически не впитывает влагу.
Также существует DOT 5. Как принять решение о замене Верный способ — оценить внешний вид жидкости. На что обратить внимание? Потемнение без потери прозрачности говорит о вырабатывании основы или чрезмерной увлажненности. Скорее всего, ее все еще можно использовать.
Появление мелкодисперсных частиц и осадков указывает на необходимость замены жидкости. Скорее всего, она полностью выработала свой ресурс. Как долить тормозную жидкость Стоит понимать, что в идеале надо менять ее в полном объеме. Если возникла необходимость разовой доливки, важно выбрать жидкость того же типа, что уже залита в системе. В этом случае достаточно открутить крышку соответствующего бачка и долить нужное количество продукта.
При полноценной замене процесс становится более сложным и подразумевает откачку «отработки» и заливку нового, свежего продукта. Следует понимать, что выбор тормозной жидкости зависит от типа основы и рекомендаций производителя. Не стоит понижать класс DOT или смешивать между собой разные типы основ. После доливки или полной замены тормозной жидкости система нуждается в прокачке, чтобы избежать образования воздушных пробок. Наше предложение Среди нашей продукции легко найти подходящий вариант тормозной жидкости.
Например, Sintec Euro DOT-4 имеет полигликолевую основу и отличается универсальностью, как и Sintec Super DOT-4 — данные жидкости могут использоваться для систем с барабанными и дисковыми тормозами. А Sintec Neva DOT-3 подходит для применения в отечественных модификациях гидроприводов тормозов и сцеплений. Всё о тормозной жидкости Тормоза в автомобиле являются важнейшим элементом активной безопасности. Тормозная система, как и любая другая в автомобиле, требует своевременной диагностики и технического обслуживания.
Подробную информацию о ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля , вы найдёте в Руководствах по ремонту и в Руководствах по эксплуатации. Куда заливается тормозная жидкость Митсубиси Руководства по ремонту автомобилей : Электронные книги - Электронные книги в формате PDF удобно использовать на компьютере , телефоне , планшете и других электронных устройствах. Печатные издания - Обычные , привычные всем руководства по ремонту в бумажном виде.