Узнайте, кто такие вахабиты или вахабисты, и какая их роль в исламской традиции. Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. все ответы здесь!
Вахабисты: кто они и чему нас научила история
Кто такие вахабисты: история и основные черты | Ваххабизм (по арабски «аль-ваххабия») это сравнительно молодое, но весьма радикальное и консервативное течение в суннитском Исламе, главным принципом которого является «очистка» Ислама от скверных и неправильных нововведений. |
О госслужащих, поддерживающих вахабистские течения заявил депутат Ермурат Бапи | Новости Шымкента | Расскажем о вахабисты это кто такие подробно: Сегодня в мире почти не осталось, очевидно, человека, который не слышал бы о смутах и бедах, причиняемых. |
ФСБ делает дуа: кто такие хизбы и за что их сажают – Telegraph | Новости исламского мира: Новости Азербайджана, Новости России и стран СНГ, Ближний и Средний Восток, страны Европы и Америки. Аналитические статьи на религиозную тематику. |
Абдуллах Костекский - кто такие вахабисты? | Оригинал взят у leon_rumata в Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? Оригинал взят уnikolinoв Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Опубликовано 14.12.2011 автором admin Share on livejournal Share on facebook Share on twitter Share on email More Sharing Services. |
Религия как инструмент к закреплению зоны влияния
- Форма поиска
- Кто такие вахабисты: история, основные характеристики, возникновение и развитие
- Кто такие вахабисты: история, идеология, принципы и последствия
- ВАХХАБИТЫ - ДЖИХАД ПРОТИВ РОССИИ
ВАХХАБИ́ТЫ
Они также отвергают любые нововведения в религию и взывают к чистоте и оригинальности доктрины. Вопрос: Что такое сунна? Сунна — это традиции пророка Мухаммеда, которые описывают его поступки и слова и возникли после его смерти. Они являются важной частью исламского права и духовной жизни мусульман, включая в себя все сферы жизни от молитвы до семейных отношений.
Вопрос: Почему вахабисты часто связываются с экстремистскими действиями? Некоторые вахабистские группы стали приверженцами учения Джихада Святой войны и призывают к действиям, которые осуждаются большинством мусульман. Однако, не следует путать эти экстремистские группировки со всеми вахабистами.
Вопрос: Как относятся к вахабистам другие мусульмане? Отношение к вахабистам среди других мусульман может быть разным. Некоторые считают, что они представляют истинный ислам и стремятся к близости с вахабистами.
Другие видят в них узкомыслящих и экстремистов и отвергают их взгляды.
Более того хабашиты обвиняют в куфре мусульман, которые подтверждают сыфаты Аллаха на их истинном смысле, обзывая их муджассимитами. Говорит погибший еретик аль-Хабаши: «аль-Фаукъыя возвышенность — это возвышенность Мощи къудра и Силы къахр , это и есть смысл Возвышения, которым описал Сам Себя Аллах» [4]. Эти его слова соответствуют в этом вопросе убеждению муътазилитов и джахмитов, и противоречат истинным убеждениям мусульман. Здесь уместно будет привести в опровержении на аль-Хабаши, слова великого имама Абу Зуръа ар-Рази относительно сыфата Истиваъ Возвышения : «Абу Мухаммад Абд-ар-Рахман ибн Абу Хатим передал: «Я спросил своего отца и Абу Зуръу об учении мазхаб последователей Сунны относительно основ религии и о том, на каком вероубеждении они оба застали ученых в разных городах. Сказал Ахмад на это: Таково и наше убеждение» [6]. Это мазхаб джахмитов. Говорит аль-Хабаши: «Если бы не помощь Аллаха кяфиру стать кяфиром, то он не смог бы стать кяфиром» [7]. И это общеизвестно от них. Говорит он: «Что касается того, что некоторые люди считают, что каждый из сахабов абсолютно лучше чем тот кто пришел после них, то это не соответствует Корану и хадисам, потому что многие из табиинов и их тех кто был после них выше, достойнее пред Аллахом чем некоторые из сахабов» [8].
Аль-Хабаши часто ругает и порочит сахабов, особенно Муавию ибн Абу Суфьяна и матерь правоверных госпожу Аишу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также порочит Халида ибн аль-Валида и др. Говорит аль-Хабаши: «Коран в смысле ниспосланного слова — это не речь Аллаха» [10]. То есть Всевышний Аллах изначально не произносил слова и фразы Корана по мнению заблудшего аль-Хабаши. Да упасёт нас Аллах от этого мерзкого убеждения и того, кто это говорит. Также хабашиты дозволяют прибегать за помощью к другим помимо Аллаха истиъаза. Также призывают брать баракят от камней [см. Даже если кто из хабашитов скажет: «ищу защиты у пророка от огня», то это будет законным у них [11]. Из которого он понабрался всевозможных заблуждений как: выдуманный маулид, нововведенческий зикр, хорошие бидъаты и т. Причисляя себя к шафиитам, аль-Хабаши не прислушался к имаму аш-Шафии, который сказал о таких суфистах как аль-Хабаши: «Если кто займётся суфизмом в начале дня, то ещё до наступления полудня такой человек превратится в дурака.
А кто пробудет у суфиев 40 дней, то его разум вообще покинет его» [12]. Так хабашиты обвинили в неверии великого учёного, аулия, захида, хафиза, Шейхуль-Ислама Ибн Теймию, да будет милостив к нему Аллах. Тоже самое они сделали с шейхом Мухаммадом ибн Абдуль-Ваххабом и другими сторонниками праведных предков саляфу солих да будет ими всеми доволен Всевышний Аллах. Общей чертой всех сектантов наподобие хабашитов, ашъаритов, матуридитов, суфистов-кубуритов, шиитов-рафидитов является нелюбовь к тем, кто разоблачил их заблуждения и заткнул им пасть. Идеологические корни хабашитских заблуждений: 1. Поздний ашъаритский мазхаб в отношении сыфатов Всевышнего Аллаха, который сблизился в этом с джахмизмом. Мурджиизм и джахмизм в вопросах Имана.
Цитаделью ваххабизма продолжает оставаться Саудовская Аравия. Азии, на Кавказе и в др. Название «ваххабизм» употребляется только оппонентами этого течения как правило его сторонники называют себя салафитами. Ваххабизм назван по имени шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими. Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда «Аль-Саляф Ас-Салих» , и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью.
Однако, важно отметить, что не все мусульмане исламского мира придерживаются вахабитской идеологии, и видят ее как одну из многих интерпретаций ислама. Роль вахабистов в современных политических конфликтах и террористических актах Вахабисты играют значительную роль в современных политических конфликтах и террористических актах в различных регионах мира. Их вероучение, основанное на строгой интерпретации ислама, считается одной из форм экстремизма и радикализма. Источниками вахабизма считаются учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, а также его учеников. Ваххабиты стремятся вернуться к первоначальному образу ислама и отвергают все «новшества», которые по их мнению возникли в ходе его исторического развития. Роль вахабистов в современных политических конфликтах часто связана с поддержкой и финансированием террористических группировок. Некоторые страны и регионы, особенно в Среднем Востоке, пытаются экспортировать свою версию ислама, включая вахабизм, в другие страны, что приводит к усилению конфликтов и взаимной неприязни. Роль вахабистов в современных политических конфликтах: Роль вахабистов в террористических актах: Поддержка террористических группировок, таких как ИГИЛ и Аль-Каида. Выполнение террористических актов в различных странах мира. Пропаганда и попытки распространения своего вероучения. Радикализация молодежи и вербовка новых сторонников. Финансирование и материальная поддержка террористов. Проведение призывов к насилию и джихаду. Следует отметить, что не все вахабисты поддерживают терроризм или участвуют в политических конфликтах. Однако, в силу своих радикальных убеждений и интерпретации ислама, вахабисты вносят значительный вклад в создание напряженности в обществе и угрозу международной безопасности. Политические и социальные последствия вахабистского движения Вахабистское движение оказало значительное влияние на политическую и социальную обстановку во многих странах. Некоторые из этих последствий можно отнести к позитивным, в то время как другие имеют негативный характер. Одним из положительных последствий вахабистского движения является его роль в формировании и развитии богатых саудовских нефтяных династий. Вахабисты получили значительные средства из экспорта нефти и использовали их для модернизации и развития своей страны. Это привело к улучшению экономического положения многих саудовских граждан и к созданию сильного государства. Однако вахабистское движение также имеет негативные последствия, особенно в контексте политической и социальной стабильности. Вахабисты настаивают на строгом следовании их интерпретации исламского закона шариата, что может приводить к нарушению прав человека и ограничению свободы выражения.
В чём опасность Ваххабизма?
Молодежь, идя на поводу юношеского максимализма, хочет взвалить на себя все и сразу. Поэтапное просвещение даст свои результаты, а жизненный опыт и мудрость станут причиной более легкого понимания друг друга. Не нужно усложнять себе жизнь, ведь религия — это облегчение, а не усложнение [4]. Мы должны понять великую ценность для нас всего, что является обязательным, и никогда не забывать о безграничном вреде того, что относится к явно запретному. Нам не указывают, чтобы мы не пользовались электричеством, не надевали костюмы, не ездили на машинах… Нам сказано, чтобы мы не расточительствовали [5] , не сквернословили [6] , а были высоконравственны [7] , помнили о благодарности Господу [8] и помогали друг другу в благом и праведном [9]. Если мы будем более строги к себе и снисходительны, гибки, деликатны при общении с другими, то добьемся значительных результатов, нежели если станем с умным видом доказывать «безоговорочную истинность» своих взглядов, воззрений, а также трактовок и формулировок, давая волю эмоциям и полагаясь на утверждения того, кто якобы является знающим, либо искажая слова по-настоящему грамотного человека. Каково ваше отношение к так называемым саляфитам? Это очередное богословское нововведение, новоявленное течение. Утверждение некоторых, что «именно они следуют сунне Пророка», «чистому Исламу» или «чистому Тавхиду», ошибочно. Не стоит забивать себе голову тем, какие принципы положены в основу того или иного течения. У нас, верующих, есть Коран и Сунна, нам не нужно домыслов представителей других учений, а тем более тех, которые заявляют о себе как об идущих единственно верным путем.
В соблюдении же религиозной практики станьте приверженцем того мазхаба из четырех классических, общие положения которого вы разделяете: мнения всех четырех мазхабов, включая те, в которых они различаются, соответствуют Сунне Пророка. Замечу, что сказанное мною категорически не должно стать причиной для появления неприязни или недовольства в адрес кого-либо. Даже если какой-то мусульманин ходит на голове, утверждая, что «так завещал Пророк», он не должен становиться противником, а тем более врагом: он так понял, ему так кажется, ему так сказали… Если он способен к анализу и развитию, то со временем поймет и найдет более верный путь. Тогда вы станете с ним хорошими друзьями, ведь не стали до этого врагами. Хочу задать вопрос, который меня очень волнует. Мусульмане сейчас раскололись на тех, кто думает, что Аллах на небе, и тех, кто думает, будто Аллах вне пространства. Подобный вопрос уже задавался вам, но ваш ответ был расплывчатый, неоднозначный. Если можно, дайте мне четкий ответ. Всевышний Творец трансцендентен, не ограничен ни местом, ни временем. Человек в рамках этой жизни своим ничтожным разумом не сможет понять, где Господь и как Он выглядит.
Не стоит на этом акцентировать внимание, это опасно. Уважаемый Шамиль Рифатович, как вы относитесь к критике ваших утверждений на мусульманских сайтах не относящихся к экстремистским? Что это — травля, желание почивать на чужих лаврах или что-то другое? Я сама вас лично уважаю. Почему вы не реагируете на аргументированную хадисами и аятами критику в ваш адрес, утверждающую, что вы дозволяете запрещенное и сами лично не следуете сунне, к примеру, не носите бороды? В русскоязычном Интернете, особенно последние примерно 15 лет, активно работают несколько радикальных группировок, которые в том числе вербуют людей в горячие точки не только России, но и мира. Последние лет 8 с начала 2000-х гг. Но делаю это без прямого вступления с ними в информационный конфликт. Кстати, основной книгой, в которой были собраны подобные статьи, является первое издание данной книги — «Все увидят Ад». Появление книги очень сильно раздражало и раздражает их, а потому ими были написаны статьи, якобы дискредитирующие меня и перечисляющие мои «ошибки».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] См. Министерство воспитания, культуры и наук: Ларус, [б. Муслима и др. В хадисе имеется в виду случай, когда человек уверовал, осознал важность и обязательность ежедневного пятикратного намаза, но, начав соблюдать молитвенную практику, через некоторое время прервал ее.
Сейчас расскажу подробно, что то были за ребята, откуда взялись вообще. И как появились на Кавказе. Как появился ваххабизм и чего хочет 59 Итак, ваххабизм. Сравнительно молодая секта в мусульманстве. От его имени собственно и название секты - ваххабизм. Правда, сами ваххабиты так себя называть категорически не любят. Предпочитают именно салафитами. Совершенно забывая о неизбежном течении времени. Ну а для всех иноверцев, даже "людей Книги", христиан и иудеев, у них готов "джихад" - священная война. Проще говоря, нормальный мусульманин легко уживется с представителем любой иной религии. Ваххабит - никогда. Более того, такой же джихад уготован ваххабитами и по отношению к мусульманам, что не следуют их странным правилам.
А так называемые ученые все больше и больше своими бессмысленными схоластическими спорами запутывали вопрос, все дальше и дальше уводили от Корана и тем самым увеличивали раскол и вражду в мире мусульман. Если освещающую комнату лампу завалит тысячами муляжей ламп, в комнате наступит темнота! В переводе аята 151 150 сура 6 говорится « Скажи : «Сюда ваших свидетелей, которые свидетельствуют, что Аллах запретил это! Они к Господу своему приравнивают! Как ясно видно из перевода данного аята, если кто либо кому, либо запрещает то. Что не запретил, Аллах и говорит это религия Ислам, то тот становится на уровень совершающих ширк! По причине того, что сотни групп и течений ученных своими сотнями тысяч книг заслонили, отодвинули Коран, так что до Корана просто не доходила очередь и исказили путем ложных толкований, добавлений того что нет в Коране в своих книгах, cуть Корана, в мусульманском мире наступила идеологическая катастрофа и как мы знаем уже ко времени суфийского Шейха Аль-Газали, Аллах через Авлиа, которые действовали посредством суфийских вирдов, остановил деградацию и гибель Исламского мира, который к тому времени переживал страшный кризис! Следствием, которого был как внутренний раскол и междоусобные войны, так и внешняя агрессия, например, что сделали монголы с цветущим Багдадом хорошо известно! В аяте 152 151 сура 6, говорится, скажи: «Приходите, я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь….. В аяте 154 153 сура 6-говорится- «И это моя дорога прямая: и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завешал вам, и может быть, вы будете Богобоязненными! В аяте 156 155 сура 6- сказано « И эта-книга, которую мы ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте богобоязненными,- может быть вы будете помилованы! Поистине Господь твой быстр в наказании, и, поистине, он прощающий милосердный! Авлиа не нуждались не в институтах, не в медресе, не в философии ни в других схоластических хитросплетениях. Аллах даровал им мудрость понимания Корана прямо в сердце, и от них была явная барака для муслимов. И конечно ни один из Авлиа никогда не говорил и не делал то, что противоречит слову Аллаха, а кто такое говорит или не понимает или клевещет! Против Джихада- Авлиа слуги иблиса оказались бессильными, их хитрости и фокусы их миллионы ложных книг и тысячи ложных хадисов превратились в макулатуру! И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны.
Что касается исламской догматики, то принципиальных противоречий между суфиями - тарикатистами и ваххабитами ханбалитами в прошлом не было. Как отмечал В. Бартольд, суфизм высоко чтил память основателя «самого фантастического и воинствующего» из четырех правоверных толков Ибн Ханбала. Первые суфии тоже отвергали многобожие, включая в понятие ширк грех многобожия любое препятствие на пути «предания себя Аллаху»1. Впоследствии к ханбалитскому толку присоединились многие выдающиеся суфии XII в. И борьба, которая идет между последователями так называемого ваххабизма и суфизма связана не столько с догматическими противоречиями, сколько с социально-экономическими, политическими и иными причинами, в том числе - традициями. Суфизм на раннем этапе своего развития строго следовал предписаниям Корана и Сунны, отвергал нововведения бида , выступал против всяких новшеств. Со временем суфизм трансформировался. Противники суфизма, ратовали за «обновление» ислама в соответствии с требованиями эпохи либо за возвращение к его «первоначальной чистоте», где не было места суфийским теориям. Кроме того, суфийских шейхов в арабо - мусульманских странах в XIX веке обвиняли в пассивности, в сотрудничестве с колонизаторами, в манипуляции общественным сознанием 1 Бартольд В. Тем не менее непреодолимых преград между суфизмом и ваххабизмом нет. Однако из положений и практики ваххабизма вытекало его вполне определенное антисуфийское содержание, точнее, осуждение суфизма в том виде, который получил распространение в Османской империи XVIII в. Васильев, учение ваххабитов не содержало открытых выпадов против суфизма. Абдалах, сын Ибн аль-Ваххаба, даже сказал однажды, что он не против суфизма. Словом, отношение ваххабизма к суфизму неоднозначное, противоречивое. Как видим, у кадирийцев и ваххабитов одна и та же идейная основа -ханбализм. Так о чем же идет спор? Спор идет прежде всего о совместимости народных традиций и обычаев, формирующих национальный менталитет, с «чистым» исламом. Так называемый традиционный ислам, бытующий на Северном Кавказе, в форме суфизма - тарикатских братств замешан на национальных традициях адатах , сочетает шариатские и адатские нормы, принципы. Мусульмане Северного Кавказа в семейно-бытовых отношениях придерживаются не только и не столько шариатских норм, сколько адатских, народных. Другими словами, ваххабиты посягнули на самое святое для горцев, а именно на их этикет, образ жизни, менталитет. Вот этот аспект учения ваххабизма и не приемлют горцы Северного Кавказа. Они, конечно, считают себя истинными мусульманами, но не готовы, чтобы жить по жестким нормам шариата. В связи с этим уместно привести высказывания бывшего председателя Верховного шариатского суда в Чеченской Республики Ичкерия Хусейна 1 См. Энциклопедический словарь. Батукаева по поводу посягательств ваххабитов на национальные традиции: «У чеченцев же помимо культуры существуют адаты, - отмечал он, - которые взаимосвязаны. В мусульманском государстве видимо, речь шла об Ичкерии, - Л. Разве какими-либо указами можно запретить людям петь и танцевать: на то она и жизнь. Так народы жили всю свою человеческую историю и не надо вторгаться в эту вечную жизнь и пытаться кардинально изменить ее в ту или иную сторону. Сказано не очень складко, но суть ясна. Что касается догматики, то здесь нет принципиальных противоречий между так называемым традиционным исламом в форме суфизма-тарикатизма, бытующим на Северном Кавказе, и ваххабизмом. Кроме того, идеология ваххабизма не признает родоплеменные отношения, ведущие к расколу мусульманскую общину. Как и первоначальный ислама, бросивший вызов родоплеменным отношениям, ваххабизм выступил с самого начала против разобщенности арабского общества по родоплеменным принципам, видя в этом угрозу исламу. Идеологи ваххабизма резко выступили против института тайпизма, сохранившегосяся в Чечне, и дагестанских джамаатов, организованных по этноконфессиональному принципу, то есть выступили против традиционного уклада северокавказских народов. Эти внутриисламские противоречия создали напряженную обстановку во всем регионе и в конечном счете привели к кровавым столкновениям сначала враждующих сторон, а затем органов власти и ваххабитов. Таким образом, не «чистый» ислам, не салафийа, не так называемый исламский фундаментализм чужд мусульманам Северного Кавказа, а чужда его интерпретация радикальными идеологами ваххабизма, не допускающего никакого компромисса на национальной почве. Международная исламская газета. На вопрос, чем объяснить, что в России сейчас много говорится о таком понятии, как «ваххабизм», шейх университета Аль-Азхар в Каире Мухаммед Сайд Тантави ответил: «В исламе нет одного - единого мазхаба. Есть мы ханафиты - Л. Тем более что между ними нет серьезных противоречий... А те, кого вы называете ваххабитами, относятся к мазхабу имама Ахмеда ибн Ханбала, а он почитается каноническим мазхабом»1. Как отмечает шейх, «всякий человек идет тем путем, который он считает нужным, он выбирает тот мазхаб, который велит ему его совесть»2. На аналогичный вопрос другой известный и авторитетный сегодня в исламском мире теолог и ученый Юсуф Кардави ответил: «Я сторонник золотой середины. Не надо склоняться к какому-то направлению, да еще рьяно отвергая течения. Негоже ваххабиту или салафиту слепо преследовать суфиев, и наоборот. Не это главное, а то, добродетелен ли этот мусульманин или нет. Есть пять столпов исламской веры, их надо придерживаться. Истинен лишь путь добродетелей. И не нужно вдаваться в подробности, разделяющих правоверных. У суфиев можно взять лучшее: их опыт очищения и совершенствования, например. Мусульмане должны выстроить праведные отношения с Богом, с самим собой, окружающими. Влиятельный богослов по-восточному ушел от прямого ответа, сославшись на приверженность к «золотой середине». Видимо, трудно дать однозначного ответа на вопрос: что собой представляет «ваххабизм» - ересь, секта или ригористское учение в исламе, базирующееся на вполне легитимном каноническом ханбалитском мазхабе. Вместе с тем шейх однозначно отрицательно высказался по поводу запрета в России на продажу и распространения книги «Единобожие» «Таухид» Ибн аль - Ваххаба. В Катаре, где я живу, по этой книге учатся. Она призывает к борьбе с суевериями и ересями, когда люди поклоняются камням или деревьям, что не имеет отношения к исламу»1. Как отмечает Г. Милославский, учение Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба «отнюдь не носит сектантского характера по отношению к суннитскому исламу, а представляет собой дальнейшее развитие одного из весьма влиятельных течений внутри правоверия». Он считает ваххабизм возрожденческим течением «в исламе, начало которого восходит к Ахмаду бен Ханбалу 780 - 855 , затем к салафитам и Ибн Таймийе 1263 - 1328 ». Иной точки зрения придерживается первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов, который в своей статье «Резерв террористов готовится внутри России» с подзаголовком «Кровавые события в Беслане должны отрезвить государственных мужей» пишет: И хотя у отдельных террористических актов имеется, к сожалению, «мусульманское» лицо, сами террористы не являются классическими! Они представляют сектантское крыло в исламе, известное как секта салафитов - ваххабитов. И эта секта относится к разновидности фашизма! Фашизм, если иметь в виду религиозную компоненту, как известно, был и «протестантским», и «католическим», но никогда не проистекал из религиозной культуры?! Сегодня ваххабизм не ругает только ленивый. С ним связывают практически все преступления, не говоря уж об экстремизме и терроризме: ваххабит - значит экстремист, террорист, и наоборот. И мало кто задумывается над тем, что среди так называемых ваххабитов абсолютное 1 Там же. Ваххабизм и идеологии и политике мусульманских стран. К эвлюции возрожденческого течения в исламе. Заместитель председателя Духовного управления Татарстана создал новый неологизм: «мусульманский фашизм». Видимо, ему показалось мало, что ваххабизм, последователями которого являются тысячи искренне верующих мусульман, называют экстремистским движением, теперь уже с подачи мусульманского богослова будет называться салафитской сектой, разновидностью которой якобы является фашизм. Весьма отрицательно отзывается о ваххабизме известный исламовед А. Игнатенко, который считает, что «программным положением» ваххабизма «является ненависть в первую очередь к традиционному исламу, а также ко всем «неверным» - христианам, иудеям, коммунистам, либералам, всем -всем»1. Автор несколько увлекся, приписав аль- Ваххабу ненависть к либералам и коммунистам, о которых он не имел никакого представления и поэтому не мог к ним питать никаких чувств. Что касается последователей аль-Ваххаба, то они много о чем говорили и говорят, но за это повинен не учитель, а его недобросовестные ученики. Кстати, сам Муххамад Ибн Абд аль-Ваххаб еще при жизни отказывался от того, что приписывали ему его недобросовестные оппоненты. Как пишет А. Васильев, в последние годы внимание востоковедов и некоторых арабских историков привлекла хроника «Блеск метеора в житии Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба», оригинал которого хранится в Британском музее. Большинство авторов считает ее анонимной. Эта летопись объемом 764 страницы охватывает период аравийской истории примерно с четвертого десятилетия ХУШ в и обрывается на событии декабря 1817 г. По мнению А. Автор не говорит о характере этих редакций и чисток, но судя по тем многочисленным работам Иб Абд аль-Ваххаба, выходящим, как правило, с обширными комментариями на русском языке, одни издатели пытаются смягчить радикализм шейха, адаптировать его учение к современным условиям жизни, другие, наоборот, усиливают его радикальную сторону, приписывая Ибн Абд аль-Ваххабу порой то, что он не писал. К последним авторам - комментаторам следует отнести, в частности, Мухаммада бин Джамиль Зину. Во введении своей книги он пишет, что ответил на все важные вопросы, касающиеся постулатов исламской веры, подкрепляя по мере возможности свои ответы цитатами из Корана и достоверных хадисов, чтобы убедить читателя в правильности ответов. Здесь налицо не только упрощенно-поверхностный подход к трактовке «постулатов исламской веры» в целом, но и в понимании автором сущности исламского единобожия - в частности, которые, как он признается, может подкрепить цитатами из Корана и хадисов только «по мере возможности». Другим словами, некоторые радикальные позиции Мухаммада бин Джамиля Зину в трактовке исламского единобожия изначально сомнительны, ибо не находят прямого подтверждения в Коране и хадисах. Более того, автору не 1 С. История Саудовской Аравии... Современные исламские богословы выступают против механического растаскивания текстов Корана и хадисов пророка Мухаммада на цитаты, без постижения истинного смысла исламского наследия. Канонически правильные выводы при комментировании аятов стихов Корана и хадисов, по мнению исламских теологов, можно сделать, сопоставляя эти аяты и хадисы по времени и причинам их ниспослания, то есть, применяя научный метод познания - конкретный анализ конкретной ситуации. Автор книги не утруждает себя аналитическими размышлениями и сколько-нибудь серьезной теологической аргументацией, подменяя их субъективными и бездоказательными оценками и суждениями, особенно в отношении тех, кого уличает в ереси многобожества. В назидании Мухаммаду бин Джамиля Зину, причем вполне современно звучат слова известного шафиитского богослова и факиха знатока исламского богословия и права Аш-Шахрастани 1075 - 1153 : «Кто крайне усердно, слепо пристрастен к своему учению, тот обвиняет в неверии и заблуждении своего противника»1. Вот несколько образчиков рассуждения Мухаммада бин Джамиля Зину: «Благодаря единобожию мусуьмане покорили многие страны. Единобожие побуждает мусульманина к джихаду. И в наши дни мусульмане продолжают сражаться во имя единобожия, и только оно в состоянии гарантировать им могущество и победу»2. Комментарии, как говорится, излишни. Религия, общество, государство. Книга Мухаммад бин Джамиля Зину написана в типично миссионерском стиле: вопросы и ответы.
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?
Благодаря этому завуалированному отрицанию духовного мира ваххабитская идеология элементарна, ее можно объяснить на двух пальцах — иудейско-креационалистский Бог плюс «джихад с неверными». Вопреки многочисленным аятам Корана, ваххабизм отрицает всякие элементы «имманентного» присутствия Божественного в мире, любые следы священного и трансцендентного на земле, являясь в этом отношении близкой не к кораническому Исламу, утверждающему тотальное Божественное всеприсутствие, а к талмудическому иудаизму с его доктриной «сотворения мира из ничего» и полной «потусторонности» Божества, на практике приводящей к атеизму. Для ваххабитов характерно такое же начетничество при исполнении внешних обрядов и соблюдении формальных символов, что и для талмудических раввинов, — при совершенном забвении внутренней стороны религии, ее правды и ее духа. Отсюда и их стремление уничтожить следы сакрального на земле, включая могилы праведников, памятники героической истории, знаменательные места исламского духа — лишить Ислам его наследия под предлогом «борьбы с многобожием». В хадисе Пророка да благословит Аллах его и род его! В другом хадисе говорится: «Хариджиты — это псы Ада». Еще один хадис упоминает, что с отрублением каждой ветви хариджитов произрастает новая — вплоть до прихода Судного Дня. Сказано, что каждую ветвь по произрастании отрубает сам Всевышний. Все грязные дела ваххабитов в точности перекликаются с хариджитскими: презрение к мусульманам, обвинение их в неверии, разрешение на их убийство вплоть до массового геноцида , отрицание вилаята Ахль уль-Бейт А , ненависть к повелителю верующих Али А , анархизм, склонность к террористическим вылазкам, упрямство и фанатизм.
Наджд — это область в Хиджазе совр. Саудовской Аравии , откуда вышли все лидеры ваххабизма — основатель секты Абд уль-Ваххаб, династия Саудов, основная масса ученых Бин Баз и др. Распространение ваххабитской заразы по всему миру связано не с какими-то достоинствами этого учения, а исключительно с той поддержкой, которую оказывает ему нефтяная монархия Саудовской Аравии, находящаяся, в свою очередь, в теснейших связях с «Израилем» и ЦРУ. Ваххабитам свойственно проявлять мимикрию и подстраиваться под другие течения в Исламе, чтобы проповедовать свое сектантство под их маской. Например, они часто называют себя «суннитами», «ахль ус-сунна ва ль-джамаа», тогда как в своем узком кругу и в книгах именуют суннитов не иначе как «мушриками» и «бидаатчиками», отрицают их ученых и их практики, такие как тавассуль. В тех случаях, когда сила была на их стороне, они проводили зверские расправы над целыми суннитскими деревнями, как это было, например, в Алжире или в Чечне. Вторая маска, которую они на себя примеряют, — это «салафизм». Ни один ваххабит не называет себя «ваххабитом» — они гордо именуются «салафитами», то есть последователями «праведных предков», первого-второго поколения Ислама.
Трудно выдумать себе более глупой лжи! Во-первых, они сознательно выступили за уничтожение традиции Ислама, передаваемой от тех самых саляфов, «праведных предков», через цепочку ученых и живой традиции.
Хорошим ответом на заданные выше вопросы служит дело «тюменской десятки». Рано утром, как это обычно и бывает, силовики пришли домой к будущим фигурантам и провели обыски.
По сообщению правозащитного центра «Мемориал», который государство, в свою очередь, объявило иностранным агентом, после этих визитов на полу в квартире одного из арестованных — Фарруха Махкамова — остались следы крови. Другой фигурант дела, Шахбоз Махмудов, заявил о том, что сотрудники ФСБ пытали его током, добиваясь признательных показаний. Из зала суда, где избиралась мера пресечения арестованным, не вышел никто. В ноябре прошлого года тюменский суд продлил эту меру пресечения до 13 февраля 2021-го.
Таким образом, к концу этого срока фигуранты «тюменской десятки» проведут под стражей почти полтора года. Засекреченные свидетели дают показания о том, что видели, как будущие фигуранты дел распространяют запрещенную литературу, которую, конечно же, силовики находят при обысках в домах подозреваемых, ФСБ проводит известные всем «следственные эксперименты», устанавливая на телефоны мусульман прослушку. Фундамент дел против участников Хизб ут-Тахрир строится на показаниях секретных свидетелей, которые нельзя проверить, а еще — на ксенофобной трактовке арабских фраз, вырванных из личных разговоров. Как нам объяснили родственники осужденных, знакомые с материалами дел, фразы, на которые обвинение ссылается как на доказательство вины подсудимых, используются всеми мусульманами мира и являются бытовыми конструкциями.
Подсудимых обвиняют в чтении книг, которые, по мнению следствия, несут угрозу раскола среди мусульман и неправильно толкуют ислам. В частности, именно это было написано в обвинительном заключении фигурантов дела Хизб ут-Тахрир из Тольятти. Правозащитники центра утверждают, что ни государство, ни правоохранительные или судебные органы не имеют права решать, что является верным толкованием какой-либо религии. Мы написали о корнях организации, о том, как правоохранительные органы находят «террористов» и на что ссылаются в судах.
Пришло время рассказать о том, что происходит с людьми, которые попадают в заключение, потому что распространяют неправильные книги. В 2019 году арестованного в рамках преследования последователей Хизб ут-Тахрир Фарруха Макхамова посетил адвокат, который обнаружил на теле своего подзащитного следы пыток.
Алимы, может, и отличают, но простые люди не могут этого делать.
Расскажите, пожалуйста, о признаках, по которым можно узнать ваххабита. Из них только одна группа попадет в Рай, остальные - в Ад. Христиане разделились на 72 группы.
Клянусь Аллахом, в чьей длани моя душа, моя община разделится на 73 группы. Опомнитесь, та группа, которая попадет в Рай, - это последовавшие за моим вероубеждением и моих сподвижников ". Из этого хадиса ясно, что те люди, которые совершают намаз, постятся и соблюдают другие нормы Шариата, но не находятся в убеждении, которое имел Пророк и его сподвижники, находятся на неправильном пути и попадут в Ад.
Абдуль Кадыр Жилани говорил: " Эти 73 группы произошли от десяти больших основных групп. Это ахльу сунна ва джамаат поистине имеющаяся группа ; хавариджи, шииты, мутазилиты, мурджиаты, мушаббихаты, джамхияты, зарарияты, наджарияты и килабияты. Ахль сунна имеют одну группу; хавариджы - 15; мутазилиты - 6; мурджиаты - 12; шииты - 32; джам хияты, наджарияты, зарарияты и килабияты - по одной группе; мушаббихаты - 3.
В сумме это составляет 73 группы ". Все изучаемые хадисы о хавариджах передают признаки ваххабитов. Хавариджи имеют 15 различных группировок, и каждая имеет отдельное название, которое произошло от предводителя основателя этого течения.
Вот некоторые названия группировок хавариджей: харуриты, хукмии, азракиты, гаджаридаты, фадакияты и др. В хадисе Пророка да благословит его Аллах и приветствует сказано: " Хавариджы - это псы Ада ". В другом хадисе рассказывается, что с отрублением каждой ветви хавариджей произрастает новая.
Абдуллах ал-Харари, основатель течения хабашитов, перенял у этих сектантов и ненависть к представителям других авраамических религий, в частности, к христианам. Создание отдельного государства, а также проводившаяся активная антихристианская пропаганда, вызвали военное противостояние французов, завершившееся полным поражением братства. В 1920-х гг.
Свое влияние эта группа распространила и в весьма толерантной к таким вещам Европе. Да и российское пространство они начали осваивать очень активно, хотя эта организация имеет многие признаки тоталитарной секты. Несмотря на это, представители течения открыто проводят свои семинары и духовные практики на территории России наряду с различного рода «восточными гуру», «даосами», «буддийскими наставниками» и практиками «личностного роста».
Россия, к сожалению, привлекает сегодня сектантов всех разновидностей. Например, в Омске недавно обосновался лидер современной «Тиджании» Фредди Баллок, проживавший ранее в Швейцарии. На вопрос, что же его заставило променять Альпы на сибирские просторы, он отвечает: «Здесь плодородная почва».
Столь подробное описание деятельности «Тиджании» приводится не случайно, так как именно их методы и убеждения сформировали вероубеждение и мировоззрение основателя течения хабашитов Абдуллаха ал-Харари. Впрочем, путешествуя в поисках знаний и углубляясь в мистицизм, Абдуллах ал-Харари вступил в тарикат «Ар-рифаия». Данный факт совпал со временем начала повсеместных гонений на адептов «Тиджании».
Логику основателя течения хабашизма можно понять. Борьбу с человеческими недостатками и страстями мюриды этого древнего тариката проводят произнесением зикров и уединением. Самое главное для Абдуллаха было то, что вокруг этого тариката так же существует некое пространство мистики и тайны.
По свидетельствам Ибн Батутты, во время зикров мюриды тариката бывают невосприимчивы к огню, могут жевать стекла и играть со змеями. Мимикрировать под адепта этого тариката основателю хабашизма было весьма и весьма удобно, так как подобный ареол таинственности и мистики он упорно создавал и вокруг себя самого. После вступления в братство Рифаия Абдуллах ал-Харари переехал в Сирию, а затем в 1969 году перебрался в Ливан.
Правда, хабашиты утверждают, что он прибыл туда в 1950 году, после того, как спровоцировал смуту в Эфиопии. Находясь в Эфиопии, он действительно призывал к борьбе с ваххабитами. Справедливости ради надо отметить, что под определение «ваххабита» попали, в основном, противники самого Абдуллаха.
Все эти события происходили в 1940 году и получили широкую огласку, а Абдуллах аль-Хабаши получил прозвища «смутьян» и «глава смуты». Необходимо понимать, в какой ситуации формировалось мировоззрение Абдуллаха ал-Харари. Эфиопия XX века - это территория постоянных смут, революций и переворотов.
Провинция Харар в определенное время была центром политических событий. Он известен как реформатор и один из основоположников движения растафарианства и борьбы чернокожих за равноправие. Хайле Селассие активно боролся с итальянскими фашистами, которые вторглись в Африку в первой половине XX века.
Страну терзали и внутренние раздоры. Шла межконфессиональная борьба. Предшественник Хайле Селессие, император Иясу V, был смещен из-за того, что принял ислам.
Имя Лидж Иясу, как одиозного вероотступника, попало под цензурный запрет.
Кто такие вахабисты: история и особенности
как отличить ваххабитов? | Ваххаби́зм — салафийское религиозно-политическое течение в исламе, основанное Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом ат-Тамими (последователем Ибн Таймии (1263—1328). |
Самые известные русские ваххабиты. | Вахабисты осуществляют активную пропаганду своего учения и настаивают на его приверженности как непременном условии истинного исповедания ислама. |
7. Кто такие вахабисты? Сирадж абу Тальха.
Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. Расскажем о вахабисты это кто такие подробно: Сегодня в мире почти не осталось. Люди часто спрашивают, кто такие ваххабиты, и в чем разница между ними и ахлу Сунна (мусульманами, придерживающимися пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и истинных имамов). 8 – Хабашиты поощряют людей отправляться на могилы, просить избавить их от постигших бед (истигаса) и решения нужд, так как хабашиты считают что мёртвые покидают свои могилы чтобы решить проблемы тех кто просит у мёртвых, а затем обратно возвращаются в свои могилы. Разберём кто такие вахабисты и как их учения связаны с Кораном.
Ваххабитское бабство
Узнайте, кто такие вахабиты или вахабисты, и какая их роль в исламской традиции. И вот эти демоны, проиграв честную идеологическую борьбу, стали убивать тех кто имел мудрость разоблачать их ложь, стали клеветать, говоря, что Авлиа совершают ширк, внушая молодежи, что Шейхи не нужны. Кто обладает этими качествами — создан и нуждается в Том, Кто определил ему их, а нуждающийся не может быть Богом. О чем эта статья?
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?
Хабашиты: исламская экзотика или тоталитарная секта? | Кавказский геополитический клуб | Ваххабизм был придуман для раскола исламского мира, злейшего врага иудаизма. Эта короткая зарисовка объясняет многие политические интриги и войны современного мира. Если ваххабизм имеет еврейскую подоплеку,то это объясняет дружбу Кадырова с саудитами. |
Вахабисты: кто они и история их возникновения | Что такое вахабисты. Вахабисты – это сторонники и последователи ваххабизма, одной из наиболее радикальных форм интерпретации суннитского ислама. |
Абдуллах Костекский - кто такие вахабисты? | Кто такие ваххабиты и как нам к ним относиться? «Ваххабизм» на территории бывшего Союза — это очередное слово из списка необычных явлений для российского обывателя, которое привлекает внимание и придает определенный эффект разговору. |
Самые известные русские ваххабиты.: serg_slavorum — LiveJournal | Малый бизнес этих регионов, особенно связанный с рыночной торговлей, захватывают вахабисты – приверженцы салафизма. |
Откуда у русских ваххабитская грусть?
Придавать прозвище «ваххабит» тем, кто придерживается правильного вероубеждения, и предостерегать людей от них, поистине это метод, способ невежд и преследующих корыстные цели. А мусульманином считают только того, кто следует за ними. Вот такими, не свойственными Исламу строгостями и запретами, они лишают веры и, приписывая неверие мусульманам, сами становятся неверными. Тех, кто сомневается в этом, мы адресуем к статьям одного из авторов газеты «День» я, сопредседателя ИПВ, апологета таухидизма в крайних его е. К тому моменту они уже не были частью сепаратистского режима Аслана Масхадова, так как своими действиями дискредитировали себя настолько, что от них стремились отмежеваться даже некоторые из тех, кто выступали за отделение Чечни от России. Хабад – это иудейская ультраортодоксальная секта, члены которой отличаются крайне экстремистскими взглядами, шокирующими даже остальных «избранных». Главным жизненным принципом хасидов (членов секты Хабад) является, по словам Эдуарда Ходоса. Кто такие ваххабиты и какие принципы они придерживаются?