Евгений Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку в семье математика Вагана Мироновича Петросяна и Беллы Григорьевны. Евгений Петросян биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Биография Евгения Петросяна, все концерты и события с участием Евгения билеты на ближайшие концерты с Евгением Петросяном на сайте Евге́ний Вага́нович Петрося́н — советский и российский артист эстрады, писатель-юморист и телеведущий. Народный артист РСФСР (1991).
Евгений Петросян: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Евгений Петросян с мамой в детстве. Евгений Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку в семье преподавателя математики Азербайджанского педагогического института армянина Вагана Межлумовича Петросянца и домохозяйки Беллы Григорьевны. У Евгения Петросяна и его супруги Татьяны Брухуновой родился второй ребёнок.
Евгений ПЕТРОСЯН
В этой программе ему помогали конферансье Лев Шимелов и Альберт Писаренков. Грампластинка с программой Евгения Петросяна «Доброе слово и кошке приятно» Евгений двигался дальше. В 1977 году он представил публике концертного зала Моссовета свою первую программу «Доброе слово и кошке приятно». В 1979 году Евгений Петросян стал основателем Театра эстрадных миниатюр В 1979 году Петросян стал основателем Театра эстрадных миниатюр, куда вошли Вячеслав Войнаровский, Евгений Грушин и другие соратники Евгения Вагановича. Евгений Петросян в спектакле «Страсти-мордасти» 2001 г. В 80-е у Петросяна вышло 2 концертные программы «Как поживаете?
Каждое выступление Евгений готовил так тщательно, что его коллега Виктор Коклюшкин шутил, что даже космические корабли не готовят к запуску с меньшей ответственностью. Дипломированным режиссером Петросян стал в 1985 году, тогда же ему присудили звание Заслуженного артиста СССР за выдающиеся заслуги в области актерского искусства. В 1994 году юморист начал вести авторскую передачу «Смехопанорама», просуществовавшую 10 лет. К известным проектам Петросяна относится телепередача «Кривое зеркало», где юморист часто выступал в основных ролях и был прямым руководителем. Трансляция этого шоу велась с 2003 по 2014 год.
Дружный и веселый коллектив проекта состоял из многих известных юмористов. Евгений Петросян в передаче «Кривое зеркало» монолог в образе «Самогон» Увы, для молодежи Евгений Петросян стал символом устаревшего и плоского юмора — отсюда и пошло выражение «петросянить», то есть банально шутить, позиционируя себя при этом королем смеха. Тем не менее, сам Петросян на критику не обращает ни малейшего внимания и от нападок отшучивается. В жизни он — простой и очень чувствительный человек, и люди, которые узнают его лично, поражаются, насколько настоящий Петросян глубже его экранного образа.
Уже в студенческие годы Евгений стремился покорить Москву.
В 1964 году он начал работать конферансье в коллективе Л. Талантливый молодой артист был замечен, и ему поступило предложение от «Москонцерта» вести концерты знаменитых артистов тех времен. В это же время ему доверили вести первую передачу на телевидении. Впоследствии он часто становился ведущим «Голубых огоньков». В 1970 году Петросян успешно выступил на юмористическом конкурсе и получил главный приз.
Это открыло для него дорогу к сольным выступлениям. В этот период Евгений начал учиться в ГИТИСе на эстрадно-режиссерском факультете с целью получения второго высшего образования. Все чаще молодой артист стал появляться на телеэкранах с интересными юмористическими монологами. В конце 70-х годов талантливым артистом был создан собственный театр миниатюр. На волне возросшей популярности в начале нового тысячелетия Петросян организовал юмористический театр «Кривое зеркало».
В его коллективе работали талантливые юмористы, которые ставили великолепные номера, интересные зрителям до сих пор. Кроме того, он является создателем своей собственной программы «Смехопанорама». Также периодически выступает в популярном «Аншлаге». В 2016 году на голубых экранах появилась передача «Петросян-шоу», которая очень любима зрителями. Впервые юноша влюбился и женился в студенческие годы.
Его избранницей была сестра известной балерины. Но об этих отношениях Петросяна практически ничего не известно. Но тем не менее в этом браке в 1968 году родилась дочь. Семья распалась очень быстро по причине ухода Евгения к другой женщине. Новой возлюбленной молодого человека стала дочь известного певца Ивана Козловского — Анна Ивановна Козловская.
Она была старше Евгения на 7 лет. И снова брак не был долговечным, так как в жизни юмориста возникла другая женщина — искусствовед из Ленинграда. Через короткое время в семье начали возникать ссоры по причине загруженности мужа. Пара очень быстро рассталась. Четвертой супругой Петросяна стала в конце 70-х годов прошлого века актриса Елена Степаненко.
После окончания школы перебрался в Москву, мечтая стать известным актером. Учился во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства. На профессиональной сцене стал выступать в 1962 году. С 1964-го по 1969 г. И тогда же начал работать на телевидении - вел "Голубые огоньки". В 1973 - 1976 гг. В 1969 - 1989 гг.
Дипломированным режиссером Петросян стал в 1985 году, тогда же ему присудили звание Заслуженного артиста СССР за выдающиеся заслуги в области актерского искусства. В 1994 году юморист начал вести авторскую передачу «Смехопанорама», просуществовавшую 10 лет. К известным проектам Петросяна относится телепередача «Кривое зеркало», где юморист часто выступал в основных ролях и был прямым руководителем.
Трансляция этого шоу велась с 2003 по 2014 год. Дружный и веселый коллектив проекта состоял из многих известных юмористов. Евгений Петросян в передаче «Кривое зеркало» монолог в образе «Самогон» Увы, для молодежи Евгений Петросян стал символом устаревшего и плоского юмора — отсюда и пошло выражение «петросянить», то есть банально шутить, позиционируя себя при этом королем смеха.
Тем не менее, сам Петросян на критику не обращает ни малейшего внимания и от нападок отшучивается. В жизни он — простой и очень чувствительный человек, и люди, которые узнают его лично, поражаются, насколько настоящий Петросян глубже его экранного образа. Личная жизнь Евгения Петросяна Первой супругой юмориста стала младшая сестра балерины Викторины Кригер, чье имя общественности неизвестно.
В 1968 году в браке появилась дочь, Викторина Петросянц, в которой молодой отец души не чаял: брал на свои выступления, а однажды девочка прочла со сцены свое стихотворение, посвященное папе — зал был растроган. С ней брак продлился всего полтора года. В 2007 году женщины не стало.
Избранницей Петросяна стала искусствовед из Ленинграда по имени Людмила. После бурного романа, вспыхнувшего во время гастролей в Семипалатинске, в середине 80-х годов пара расписалась и с тех пор была неразлучна. Общих детей у пары нет.
Петросян Евгений Ваганович: где сейчас живет известный автор-юморист
Коллеги по «Смехопанораме» даже не подозревали, что он решится на ещё одного ребёнка. Но, судя по фото, ей уже пару месяцев. А вернувшаяся недавно из Китая Татьяна Брухунова, куда она ездила без мужа, выглядит достаточно бодрой и счастливой. Кстати, даже имени новорождённой никто называть не спешит. Когда Петросян попал в больницу, а Татьяны рядом не было, может тогда дочка и родилась? Как бы там ни было, молодец Татьяна, выполняет программу Правительства РФ. Надо с третьим не затягивать, — рассуждают подписчики. Их также волнует будущее детей Петросяна.
Зачем это ему? Через год ластами хлопнет… — пишут фанаты. Одним словом… юморист! Как и в случае со старшим сыном, мало кто верит в то, что Петросян и Брухунова смогли родить сами. Вообще для кого рассчитана эта информация. Если честно, мне жаль деда Петросяна, — говорят в соцсетях. Сурмамы за неё пыхтят, а она лишь сливки соскребает… — рассуждают пользователи.
Нашлись и те, кто начали критиковать Евгения Петросяна и его желание иметь детей в столь зрелом возрасте. Изначально ребёнка планируют на безотцовщину, или без матери. О детях не думают абсолютно, — написала Любовь Попова. Она как в песне: и накрашенная страшная, и не накрашенная страшная. Бедные дети, растут то ли с папой, то ли с дедушкой, то ли с прадедушкой… и дояркой. Надеюсь, он в завещании всё поделил, чтобы не грызлись… — пишут в комментариях. Наследство Евгения Петросяна Немаловажную роль в истории с Евгением Петросяном играет и наследство знаменитого юмориста, о котором судачат в СМИ уже не первый год.
Телезвезде уже 78 лет, поклонники то ли намекают, то ли советуют возрастному отцу подумать о наследстве и решить все вопросы. За жизнь с Еленой Степаненко они заработали более 1 млрд рублей — причём речь не только про элитные квартиры в центре Москвы, но и старинные предметы и дорогой антиквариат. Всё это было поделено по суду и, как рассказывают юристы, стороны остались довольны этим решением. У Петросяна сейчас есть большая квартира в элитном ЖК Москвы, которую оценивают в 100 млн рублей — в жилище он переехал после того, как развёлся со Степаненко и взял в жёны Татьяны Брухунову. Но это далеко не всё его имущество. У него есть ещё как минимум шесть дорогих квартир в центре столицы, например, жилплощадь в Зачатьевском переулке площадью 512 кв. А также две большие квартиры в Сеченовском переулке, две — на Ростовской набережной и квартира в Большом Кондратьевском переулке.
Евгений Петросян до сих пор регулярно выступает, принося в семейную кубышку копеечку — один его выход на сцену стоит около 500-700 тыс. Не стоит забывать и права на монологи и тв-трансляции, которые тоже приносят немалый доход. Официально он был женат пять раз. Впервые он пошёл под венец в начале 60-х годов, но нигде в официальных источниках так и не указывается имя супруги. Известно лишь, что она была сестрой балерины Викторины Кригер. Женщина родила Петросянцу в то время фамилия звезды звучала так дочь, а затем разбилась в автокатастрофе.
В 1973 - 1976 гг. В 1969 - 1989 гг. В 1973 г. Ставил спектакли.
В 197-м Петросян основал Театр эстрадных миниатюр. Там он организовал Центр эстрадной юмористики, в котором было собрано множество материалов по истории эстрады: журналы, афиши и фото. В 1985 г.
Евгений Петросян начал выступать на профессиональной сцене. Его дебют состоялся осенью в Московском театре эстрады, где артист под псевдонимом Петров выступил в качестве ведущего программы выпускников ВТМЭИ под названием "В жизни раз бывает 18 лет". В том же году эта программа вышла на телевидении. В первые два года артист продолжал использовать псевдоним Петров, затем стал выступать как Петросян. До 1974 г.
С 1964 г. В 1969-1989 гг. В 1973 г. На основе репертуара трио драматургом Аркадием Хайтом и режиссером Борисом Левинсоном был поставлен спектакль "Трое вышли на сцену", его премьера состоялась в 1975 г. В 1975 г. В 1979 г. Евгений Петросян является ведущим артистом и художественным руководителем этого коллектива. Впоследствии при театре по его инициативе был создан Центр эстрадной юмористики, где собраны материалы по истории эстрады XIX-XX веков журналы и афиши, рукописи юмористических драматургов, аудио и видео записи выступлений артистов прошлых лет, фотоматериалы и др.
Но возвращать мужа Козловская не собиралась, и они никогда больше не поддерживали отношений. Анны Ивановны, как и первой супруги артиста, уже нет в живых. На похороны первой жены Евгений Ваганович приезжал, а вот на проводах в последний путь Козловской его никто не видел. Злые языки поговаривали, что своего успеха Петросян смог добиться только благодаря связям бывшего тестя — Козловского. Якобы дружба их продлилась намного дольше, чем брак Евгения и Анны. Но друзья Петросяна заявляют и Анна Козловская подтвердила это на одном из интервью , что многие даже не были в курсе родства певца и юмориста, и Евгений Ваганович всего добился только своим талантом. Искусствовед Людмила Третьей супругой артиста стала прелестная девушка по имени Людмила так о ней отзываются друзья Петросяна.
Она была искусствоведом, манерам которой мог позавидовать врожденный аристократ! Милая, добрая, очень красивая, впрочем, как и первые две супруги артиста. Первое время Людмила даже сопровождала своего избранника на концертах, поговаривают, даже выступала с ним. Но все же женщина не смогла привыкнуть к столь плотному графику мужа, который проводил в театре времени больше, чем дома. Видимо, не так представляла себе Людмила семейные отношения, и в один момент она решила расторгнуть брак. Петросян Евгений Ваганович развелся с ней спокойно, супруги остались хорошими знакомыми, претензий друг к другу не предъявляли. В 1979 году, как мы и писали ранее, Петросян обзавелся собственным театром миниатюр.
Елена Степаненко Родилась актриса в 1953 году в Сталинграде. Мама Елены работала парикмахером, отец же был поваром. Степаненко всегда отличалась своим бойким характером, и уже со школьной скамьи ей пророчили карьеру актрисы. Девушке одинаково просто и удачно удавались монологи, сольные и музыкальные номера. Легендарная семья юмористов На момент, когда Елена Григорьевна прибыла на пробы в Театр миниатюр, Евгений Ваганович был еще женат на Людмиле. Да и Елена Степаненко была замужем, причем именно ее муж — Александр Васильев, привел супругу устраиваться к Петросяну. На протяжении нескольких лет Елена и Евгений были просто коллегами.
В Семипалатинск артисты прибыли на одно из выступлений. В то время на одном из полигонов проводились настоящие ядерные испытания, и как выразилась позже в одном из интервью Степаненко, у них с Петросяном тоже рванула внутренняя бомба любви. Их потянуло друг к другу с такой силой, что по возвращении в Москву оба уже были готовы развестись, и начать совместную счастливую жизнь. Дети Евгения Вагановича Петросяна Биография юмориста богата и пестрит громкими романами, успехами. Но в одном не так богат артист — у него всего один ребенок, несмотря на четыре брака за спиной. Викторина — первый и единственный ребенок артиста, дочь, рожденная от сестры балерины Кригер. В первые годы своей жизни Викторина была очень близка с отцом, Евгений Ваганович души не чаял в ребенке.
Но его бурный роман с Козловской, уход из семьи — все это стало подтачивать связи с единственным, кроме родителей, родным и близким человеком.
Евгений Петросян стал отцом в 74 года
Родился Евгений 16 сентября 1945 года в семье преподавателя математики Азербайджанского педагогического института, армянина Вагана Межлумовича Петросянца и домохозяйки Беллы Григорьевны. Евгений Петросян в детстве с мамой Беллой Григорьевной Родители Петросяна к искусству не имели никакого отношения. Биография Евгения Петросяна. Время рождения известного эстрадного артиста совпало с радостным периодом для всей страны — победой в Великой Отечественной войне.
«Поводов для паники нет?» Что произошло с Евгением Петросяном
В школьные годы Евгений Петросян участвовал в самодеятельности, выступал в бакинском Доме культуры моряков. Евгений Ваганович Петросян — настоящая фамилия Петросянц, был рожден в Баку сразу после окончания войны — в 1945 году, 16 сентября. Отец Евгения Петросяна являлся математиком и по совместительству преподавателем в институте. Известный артист Евгений Петросян узнал, что в пятницу, 9 сентября, начала распространятся информация о его смерти.
Петросян Евгений Ваганович: где сейчас живет известный автор-юморист
В совместной программе с Московским мюзик-холлом Петросян впервые выступал не как конферансье, а со своим отдельным номером. Это была очень важная поездка — Петросяну предстояло доказать, что он сумеет осилить сольные номера. И артист справился с задачей — зрители принимали его очень хорошо. В итоге 31 декабря того же года Петросян провел свой последний концерт в роли конферансье и ушел в речевой жанр. Стоит отметить, что уход Петросяна из конферанса был встречен многими коллегами артиста в штыки. К примеру, все концертные залы, которые двенадцать лет считали его «своим», тут же объявили ему бойкот и перестали приглашать к себе. Однако Петросян с юмором отнесся к этому обстоятельству.
В конце концов, по мере того как Петросян завоевывал популярность на других площадках, многие из числа бойкотирующих вынуждены были идти на попятную и вновь приглашать его к себе. Так поступил сначала Театр эстрады, затем Колонный зал. Во время концертных выступлений Петросяна в те годы случалось множество курьезных историй. Об одной из них рассказывает сам артист: «Был у меня написанный от лица дворника монолог «Как у нас во дворе» И. Дворник, глядя на окна дома, перемывал косточки жильцов. В етом окошке академик живет.
Яму, небось, в получку мешок денег дают — и все десятками! А ежели рублями, так и два мешка будет, полтинниками — на тачке везти надо! А ежели копейками, так ведь цельный вагон денег…» Стою я на авансцене перед занавесом в образе этого дворника и указываю на воображаемое окошко, где живет академик. И вдруг слышу: в зале невообразимый, почти истерический хохот. В чем дело? Оказывается, там, куда я указывал, висел портрет Л.
Зрители поняли, что я об этом не догадываюсь, и стали хохотать еще громче. А я продолжал монолог: «Цельный вагон денег! Куда это он их девает? Получил получку, ну, долги отдаст — десятки две, ну, заначку сделает — еще пятерка, ну, десятку жене на хозяйство. Ну, с такими же академиками на полбанки скинется, а остальные куда? Я академиком не отказался бы быть.
Цельный день сидел бы на стуле в пинжаке! А у кое-кого уже и сил смеяться нет. Теперь я указываю рукой в другом направлении, туда, где находится его воображаемое окно, которое совпадает с портретом А. Косыгина, который висел на противоположной стене. Ну артист! Тямно у него!
По концертам забегался — деньгу зашибает, а ведь тоже не знает, куда деньги девать! В Большом театре поет, в очень большом. Народный артист, правда, я у народа спрашивал, кто его любит. Никто не любит. В народе Майю Кристалинскую знают, Муслима Магомаева знают…» Публика неистовствовала… Комизм усугублялся тем, что в то время мы даже помыслить не могли о таких преднамеренных вольностях…» В те годы работа у Петросяна шла в четырех направлениях—с писателем Г. Минниковым он трудился над несколькими монологами; с писателем А.
Хайтом — над новым фельетоном; с Левинсоном, Шимеловым и Писаренковым репетировал новую программу-спектакль, сценарий которого уже к тому времени написали Хайт и Левенбук; готовил номера для телевидения и снимался в «Артлото». В 1975 году должна была состояться премьера спектакля «Трое вышли на сцену», в котором участвовали Петросян, Шимелов и Писаренков. Однако долгожданного события так и не произошло. Спектакль был показан всего лишь один раз — на просмотре в ЦДРИ, где сидело только начальство Росконцерта и «эстрадная общественность». Хотя просмотр завершился благополучно и начальство дало «добро» на выход спектакля в свет, однако один из участников представления — Писаренков не дал этому проекту осуществиться. Посчитав, что он недостаточно выигрышно представлен в спектакле, Писаренков ушел из него.
Спектакль был закрыт, хотя к его выходу уже все было готово — реквизит, костюмы, четыре вида рекламных плакатов, технический состав. Однако Петросян не унывал — решил сделать свою собственную программу, хотя бы из одного отделения. В итоге к осени того же года он подготовил пятнадцать монологов, которые ему написали его проверенные авторы: Л. Измайлов, Г. Минников, И. Виноградский, С.
Альтов, Л. Натапов и др. Несмотря на то что Петросян страшно волновался, показ прошел блестяще. Уже на следующий день администратор Москонцерта заявила, что появилась программа — «выдающееся явление современности». В те годы в юмористическом жанре работало много артистов, однако по-настоящему популярными были лишь несколько человек. Участие любого из этих артистов в концерте гарантировало непременный аншлаг, а значит, хорошие кассовые сборы.
Что до Петросяна, то его любил даже Л. В 1976 году, когда Леонид Ильич собирался ехать в Тулу, чтобы наградить этот город званием «Город-герой», он попросил направить туда в качестве ведущего праздничного концерта именно Петросяна. Сообщил об этом артисту сам заместитель министра культуры Кухарский. Но Петросян начал отбрыкиваться: мол, я уже больше года не конферирую, если я сделаю хотя бы одно исключение, меня опять заставят вести и другие концерты. Но Кухарский был неумолим: «Это ваше личное дело. А концерт вы должны вести.
Вы что, против советской власти? Однако, согласившись ехать в Тулу, он поступил хитро: концерт он вел вместе с диктором телевидения И. Архиповой, которая и взяла на себя весь конферанс, а Петросян выходил на сцену только со своими номерами. Петросян: «В Туле, в помещении драматического театра, где проходил концерт, я увидел Брежнева в партере — как обыкновенного зрителя. Такое было впервые — обычно в Большом театре, во Дворце съездов он сидел в ложе и не был виден артистам. Надо сказать, что зрителем Леонид Ильич оказался прекрасным — добрым, непринужденным.
Он смеялся как ребенок, всплескивая руками, откидываясь назад, прикладывая ладони к груди, вытирая слезы, кивал головой. Я еще подумал: этим наивным человеком, наверное, легко управлять тем, кто находится в его непосредственном окружении. А может, он так доверчив и сентиментален просто от старости и умственной немощи?.. Владимиров предложил Петросяну выпустить на сцене его театра не программу, а целый спектакль «Монологи». Петросян с радостью согласился, так как давно мечтал замахнуться на что-нибудь более серьезное. Давно мечтал он и о том, чтобы выступать не со случайными актерами, а с постоянными, на которых всегда можно положиться.
В итоге через несколько месяцев была подобрана труппа и создан Театр эстрадных миниатюр, в котором Петросян стал художественным руководителем. Труппа театра состояла всего из четырех актеров: Е. Петросяна, Е. Степаненко, В. Войнаровского и Е. Первый спектакль, который выпустил коллектив, назывался «Доброе слово и кошке приятно» 1980.
Спектакль пользовался большим успехом у публики. Он продержался в репертуаре шесть лет, после чего на свет явился новый — «Как поживаете? Критик Е. Уварова, обсуждая на страницах журнала «Эстрада и цирк» этот спектакль, писала: «Вероятно, можно спорить, является ли эта работа эстрадным спектаклем, как сказано в афише, или все-таки это эстрадная программа, составленная из разных миниатюр, объединенных общим замыслом. В любом случае вопрос терминологических разночтений несуществен. И, несмотря на то что отдельные миниатюры можно почти безболезненно убрать, как произошло, например, с миниатюрой «Сеятели», или переставить местами, новая работа Петросяна воспринимается, во всяком случае мною, как целостное эстрадное представление».
В начале 80-х у Петросяна возник прекрасный шанс попробовать свои силы в кинематографе. Режиссер с «Ленфильма» Я. Фрид предложил ему попробоваться в роли Бони в кинофильме «Сильва». Когда Петросян спросил режиссера, почему решили выбрать для этой роли именно его, Фрид ответил: «Мне нужна неожиданная краска, а вы веселый артист, да и цилиндр вам к лицу! Чем не Бони?! Полагаю, у вас прекрасные шансы быть утвержденным на эту роль».
Однако это пророчество не сбылось. На пробах партнершей Петросяна была оперная певица, которая великолепно записала фонограмму для фильма, но имела один существенный недостаток — оказалась слишком грузной. А Петросяну необходимо было танцевать с ней, брать ее на руки и красиво кружиться. Последнее Петросяну никак не давалось. Раз десять он поднимал партнершу на руки, но изобразить красивый танец никак не удавалось. В итоге на одиннадцатый раз адская боль перекрыла ему дыхание, и он едва не рухнул с певицей на пол.
Оказалось, дало о себе знать наследственное искривление позвоночника. И все же, отлежавшись какое-то время на раскладушке, Петросян вновь встал перед камерой. В конце концов ему удалось собраться с силами и в одном из дублей довольно сносно изобразить красивый танец. Он уже считал, что дело сделано, когда выяснилось, что эти эпизоды — всего лишь разминка, которая на пленку не снималась. Теперь необходимо было сделать второй дубль, который и предстояло снять. Но на этот дубль сил у Петросяна уже не хватило.
Он кое-как отыграл сцену и буквально рухнул на раскладушку. В итоге отснятый материал не удовлетворил худсовет студии, и на роль Бони взяли другого актера — Виталия Соломина. Премьера фильма состоялась в 1982 году. В 1985 году Е. В те же годы произошли изменения и на «личном фронте» артиста. В начале 80-х он развелся со второй женой, а в 1986 году женился в третий раз — на актрисе своего же театра Елене Степаненко.
Рассказывает Е. Петросян: «До Елены Григорьевны у меня было две жены. Расстались не потому, что они были плохие, а я хороший — или наоборот. Просто они не выдерживали физически и морально моей двадцатичетырехчасовой занятости работой, которой у меня все подчинено. Они обижались, даже скандалили. И я сознавал в какой-то мере их правоту.
Правда, работа временная, как только мне стукнет девятнадцать, мне сразу — «будь здоров! Дальше речь шла о проблемах молодежи: о том, что перестали доверять молодежи, о взаимоотношениях отцов и детей, о профессиях, об отдыхе, о женитьбе, о мечтах и прочем… Публика продолжала смеяться и аплодировать, у меня появился кураж, я объявил выход артистки и убежал, высоко подпрыгнув… В зале опять засмеялись. Значит, прыжок понравился, надо его зафиксировать. Я быстро переоделся во время выступления певицы и вышел уже в черном костюме. Вышел и произнес: «Вот, для практики спецовку выдали!..
Вы им понравились! Но учтите, вы переборщили с прыжками «козлом», у вас что, нет чувства меры? Нельзя же это делать после каждого номера. А за сам прыжок, как за импровизацию, хвалю…» В отличие от коллег Петросяна, которые восприняли его дебют с восторгом, мама дебютанта испытала совсем иные чувства. Она прислала ему гневное письмо, в котором писала: «Как ты мог предать фамилию отца, он бы тебя не простил.
Почему ее нужно менять и скрывать? У артистов принято брать псевдоним. Будем считать, что это у меня роль в программе! И везде — неизменный успех. В итоге в том же году Петросяна зачислили в штат Московской эстрады в качестве артиста-конферансье.
Однако это зачисление принесло молодому артисту лишь моральное удовлетворение. Его материальное положение какое-то время оставалось плачевным. Он получал только стипендию в творческой мастерской, так как оформление концертных ставок в Мосэстраде задерживалось из-за бюрократических проволочек в Министерстве культуры. Были случаи, когда в кармане у Петросяна лежала единственная монета — 5 копеек, и он решал проблему: поехать на концерт на метро или купить бублик? Иногда в таких случаях ему на помощь приходили коллеги, которые подкармливали Петросяна.
В январе 1963 года участники программы «В жизни раз бывает 18 лет! Программа и там имела большой успех. Затем были гастроли в Ленинграде, на Кавказе, на Украине. Во время гастролей в Ялте на концерт пришла мать Петросяна она в те дни отдыхала в этом городе. После концерта она рассказала сыну о том, как одна зрительница, сидевшая рядом, вслух высказывала комплименты в адрес артиста Петросяна.
Мать в конце концов не выдержала и сказала соседке: «Это мой сын! Артисты объездили пятнадцать городов, выступали с большим успехом и даже участвовали в правительственном первомайском концерте, который транслировался на всю страну. Петросян подготовил на болгарском языке одиннадцать интермедий и фельетонов. Но это была последняя гастрольная программа «В жизни раз бывает 18 лет! В мае того же года программа прекратила свое существование.
Однако эстрадной карьере Петросяна она кое-что принесла. Во-первых, постоянные пробы нового позволили ему составить номера таким образом, чтобы в репертуаре оставались только удачные вещи к окончанию программы у Петросяна сложился приличный репертуар , во-вторых, программа давала ему возможность познавать азы законов жанра. Между тем популярность Петросяна постепенно росла. В 1964 году, после окончания ВТМЭИ, он был приглашен в качестве одного из ведущих в телевизионную передачу «Голубой огонек» в ней он отработал пять лет. Кроме этого, он продолжал гастролировать по стране в качестве конферансье в других программах.
В частности, читал фельетон М. Грина «Береги честь смолоду» в программе Л. Маслюкова «Эстрадный автомат», вел конферанс в программе «Вы их не знаете» в Мосэстраде. Параллельно Петросян вел сборные концерты, организованные «графиком» «график» — это концертный отдел в Мосэстраде, своеобразный механизм, который формирует сборные концерты по Москве для различных организаций. Во время этих гастролей с Петросяном происходили разные истории — от печальных до смешных.
Вот один из таких случаев. Дело было в 1964 году. В гостинице какого-то небольшого городка после концерта к Петросяну в номер постучали и пригласили к себе коллеги — артисты концертной бригады одной из филармоний. Они с ходу предложили столичному гостю выпить, но тот отказался — пить Петросян никогда не любил и так и не научился этого делать, несмотря на царившие в Мосэстраде весьма свободные питейные нравы. Кстати, его папаматематик справедливо считал, что его сыну не грозит спиться, потому что в роду Петросянов никогда не было алкоголиков.
Но вернемся в 1964 год. Верховодил в компании пригласившей к себе Петросяна некий артист, который стал просить его отдать ему в репертуар стихотворение «Сватовство Джона» — Петросян только недавно стал исполнять это стихотворение. Петросян в этой просьбе отказал, мотивируя отказ вполне резонным аргументом: мол, если я начну раздаривать всем свой репертуар, то с чем же я тогда останусь? Однако этот аргумент не произвел должного впечатления на коллегу, который к тому времени был уже в изрядном подпитии. Он стал приставать к Петросяну пуще прежнего, видимо, рассчитывая, что сумеет уговорить молодого артиста.
Но Петросян стоял на своем. В конце концов, видя, что словами решить ничего не удается, проситель решил прибегнуть к последнему аргументу. Повернувшись к одному из своих коллег, он громко позвал: «Тенгиз! Петросян поначалу принял все происходящее за шутку. Однако, взглянув в пьяные глаза обладателя кинжала, он внезапно понял, что ошибся — все происходило на полном серьезе.
Дело и впрямь принимало скверный оборот: Петросяна могли попросту зарезать в номере гостиницы. Поэтому, чтобы избежать неминуемой расправы, пришлось «делать ноги». Петросян пулей выскочил из злополучного номера и бросился бежать по коридору к своей двери. Несколько секунд спустя в этот же коридор гурьбой вывалили и его преследователи, возглавлял которых разъяренный Тенгиз с обнаженным кинжалом. Петросяна спасло несколько факторов.
Во-первых, то, что он был трезвым и сумел чуть ли не в два прыжка преодолеть расстояние до своего номера и забаррикадироваться в нем от непрошеных визитеров. Во-вторых, когда преследователи стали ломиться к нему в дверь, в коридор выскочили его коллеги по филармонии и подняли шум — мол, что за безобразие?! В конце концов, видя, что история получила нежелательную огласку, Тенгиз со товарищи успокоились и отправились догуливать. Не стоит, однако, думать, что жизнь Петросяна в те годы состояла только из одной работы. У него оставалось время и на личную жизнь.
Именно в середине 60-х годов, когда Петросяну едва исполнилось 20 лет, он женился в первый раз и вскоре стал папой — в 1966 году у него родилась дочь Виктория. В конце 1964 года судьба свела Петросяна с легендой отечественной эстрады Леонидом Утесовым. Тот попросил молодого, но уже известного конферансье сделать две совместные интермедии и показать их во время гастролей Государственного эстрадного оркестра РСФСР в Ленинграде выступления проходили в декабре. Эти гастроли прошли настолько успешно, что сразу после них Утесов сделал Петросяну предложение — стать постоянным конферансье его оркестра. Тот, конечно, принял приглашение мэтра, но в свободное время продолжал работать «на графике».
В те же годы Петросян получил еще одно неожиданное предложение — перейти в драматический театр. Это предложение ему сделал главный режиссер Театра имени Моссовета Ю. Причем поначалу Петросян готов был согласиться. Он показался художественному совету театра, имел там успех и должен был сам выбрать любую роль. Петросян пересмотрел практически все спектакли театра и остановился на роли князя К.
Петросяну почему-то показалось, что именно такой вариант может принести удачу: двадцатилетний актер, играющий старика. Однако о своем выборе он должен был сказать ассистенту Завадского народному артисту К. Михайлову, который, как оказалось, сам играл именно эту роль. Узнав об этом, Петросян внезапно струсил. Пришлось ему выбирать новую роль — Слендера в «Виндзорских насмешницах».
Но тут в дело внезапно вмешался… Леонид Утесов. Узнав о том, что Евгений собирается «изменить» эстраде с театром, он встретился с молодым конферансье и уговорил его не делать этого. Утесов сказал: «Я считаю, что твое место на эстраде. Здесь у тебя определенно большое будущее, а что будет в театре — неизвестно. Хотя твои метания я понимаю.
Я ведь тоже уходил в театр, правда, ненадолго. Это даже хорошо, что у тебя такие метания. Возможно, когда-нибудь, в будущем, когда ты станешь делать самостоятельные работы, ты приблизишь эстраду к театру! Что-то в этом роде и я пытался когда-то сделать. Мой джаз-оркестр назывался Теаджаз театральный джаз.
Решай сам. Я не хочу на тебя давить, чтобы ты в своих мемуарах не написал — во всем виноват Утесов». После этого разговора искушение поменять судьбу у Петросяна ушло. Но он был счастлив, что судьба подарила ему встречу с замечательными актерами, легендами советского искусства: Фаиной Раневской, Верой Марецкой, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом, Серафимой Бирман. Между тем 10 декабря 1966 года состоялся последний концерт с участием Леонида Утесова.
После этого он навсегда ушел со сцены — одолели болезни. А Государственный эстрадный оркестр РСФСР мгновенно стал никому не нужен — ведь люди шли на его выступления, чтобы увидеть и услышать именно Утесова. Петросяну стоило бы сразу уйти из коллектива, но совесть не позволяла ему совершить такой поступок. В итоге он проработал в оркестре еще два с половиной года. Эти годы запомнились ему с разной стороны.
К примеру, в 1967—1968 годах ему пришлось пережить время «закручивания гаек», когда у чиновников из Министерства культуры возникли претензии к его репертуару — мол, слишком много у вас сатиры, товарищ Петросян. Его вызвал к себе инспектор по концертной работе Минкульта, который потребовал вычеркнуть из выступлений все мало-мальски смелые слова и фразы. Петросян подчинился. Однако и этого чиновникам показалось мало. После чего артисту пришлось готовить новые номера.
Из Государственного эстрадного оркестра Петросян ушел в апреле 1969 года. Причем ушел со скандалом. Утесов, который руководил коллективом, не хотел его отпускать; когда же Петросян не внял просьбам остаться, обрушился на него чуть ли не с проклятиями. Петросян: «Я говорил: — Леонид Осипович, дорогой, но вы же сами говорили, что не задерживались в коллективах, где вам было неинтересно! Тут ты уже зашел за все пределы!
Через полгода я встретил его в Доме актера… Остыл немножко. Ко мне пришел из училища прекрасный мальчик, Гена Хазанов, работает хорошо. Так что ты не думай, что незаменимых нет! Но с оркестром нужно что-то делать, ему нужен ваш последователь — хороший эстрадный певец. Сердился еще… Потом это было, кажется, в 1971 году Утесов ругал Геннадия Хазанова за то, что он ушел из его оркестра, ругал абсолютно теми же словами, которыми прежде ругал меня.
Териков, В. Коклюшкин и др. Задорнов, С. Французов ; «Когда финансы поют романсы» 1997, авторы М. Задорнов, Л. Французов, Л. Измайлов, Г.
Териков, Н. Коростелева, А. Новиченко и др. В 1999 году состоялась премьера нового спектакля «Семейные радости», идущего на сцене театра Эстрады и по сей день авторы М. Задорнов, Н. Коростелева, Л. Натапов, А.
Цапик, Л. Французов, Г. Териков, Г. Бугаев и др. В этих представлениях артист выступает не только как главный исполнитель монологов, но и как режиссёр-постановщик. Спектакли имели большой зрительский успех и были высоко оценены прессой. Петросяну удаётся расширить жанровые рамки традиционного театра миниатюр, где использовались, как правило, только монологи, фельетоны, сценки и моносценки.
Артист использовал и музыкальные пародии, и веселые жанровые песенки, и эстрадную клоунаду, и синхробуффонаду, и всевозможные интермедии, где актёры действовали от собственного лица, нередко подшучивая над главным артистом. В 1987-2000 - в программе «Аншлаг». С 1988 года является ведущим артистом и художественным руководителем «Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр». Не помню его фамилию. Он мне сказал: «Сынок, ты знаешь кто ты такой? Ты символ дружбы русского и армянского народов. Потому что ты - русский артист армянского происхождения", - говорит о себе Евгений Петросян.
Евгений Петросян - Не понимаю "Я - разный.
Увлечение самодеятельностью выросло из посещения юмористического концерта, когда маленькому Жене было всего 7 лет. На концерт его отвела двоюродная сестра, и атмосфера юмора понравилась будущему сатирику. Поездка в Москву Получив аттестат о среднем образовании, Евгений отправился в Москву. Учителями молодого таланта оказались Рина Зеленая та сама черепаха Тортила из «Приключений Буратино» и Алексей Алексеев, в свое время бывший главный режиссером Московского театра оперетты. А в 1969-м артист эстрады перешел в Москонцерт, где прослужил 20 лет. В 1979-м в жизни Петросяна случилось важное событие. Он обзавелся собственным Театром эстрадных миниатюр Петросяна. При театре также до сих пор действует Центр эстрадной юмористики, где как в музее собраны редкие материалы по истории эстрады XIX-XX веков.
Хотя на ТВ Петросян дебютировал еще в середине 60-х, когда вел один из «Голубых огоньков», полноценный приход на телевидение пришелся именно на 70-е. Началось все с «Вечеров юмора», которые были предшественником передачи «Вокруг смеха». Также Петросян вел на протяжении трех лет «Артлото» и в течение 10 лет участвовал в «Утренней почте». Уже во времена Перестройки артист оказался в числе участников передачи «Аншлаг», которая появилась на отечественном ТВ в 1987 году. Те самые 90-е В 90-х Петросян обновил репертуар. Именно тогда появились знаменитые программы «Страна Лимония, деревня Петросяния», «Когда финансы поют романсы» и «Семейные радости». В начале 90-х на экраны ТВ выходили авторские передачи «Операция Петросян» и «Антология Петросяна», но наибольшего успеха добилась «Смехопанорама». В тех же 90-х Евгений Ваганович решил открыть новую стезю. Он начал издавать свои книги.
Первой стала «Хочу в артисты! Сам автор охарактеризовал ее как «свод правил юмористической театральной эстрады». Вслед за ней вышли еще три книги — «Евгений Петросян в стране анекдотов», «От смешного до великого» и «Петросмешки». Уже в 2000-х артист выпустил еще четыре книги. Также в 1999-м Петросян был председателем жюри Кубка юмора, лауреатами которого стали ныне хорошо известные артисты.