Покрышки, рассчитанные на лето, создаются из специальной резины.
Пора ли менять зимние колеса на летние? Разбираем доводы за и против
Кроме того, летняя резина не приспособлена для холода, поэтому при температуре меньше −5 градусов теряет эластичность. Авто Не спешите переобуваться! Пора переобуваться? Когда можно менять зимнюю резину на летнюю этой весной.
Водителей попросили «переобуться»: насколько подорожала смена зимней резины на летнюю
Некоторые водители экономят и меняют покрышки самостоятельно. Но на это уходит довольно-таки много времени. При этом использование зимней резины летом не уменьшает расходы. Зимние покрышки летом быстрее изнашиваются, значит, покупать новый комплект придется уже через 1-2 сезона. Вырастает расход топлива. Но эти расходы все равно незначительны по сравнению с вопросами безопасности. Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами. Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя.
Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли. Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси. Для летних шин он оптимизирован под высокие температуры, для зимних, наоборот, под низкие. Если летние шины использовать зимой, они потеряют свою эластичность при минусовой температуре. А это создает риск возникновения ДТП, уменьшает безопасность на дороге. Летние покрышки не обеспечивают хорошее сцепление во время гололеда. Такие же последствия создает и использование зимней резины летом.
Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается. Таким автомобилем сложнее управлять. Если на покрышках стоит первое, второе или третье обозначение, эти шины допускают к использованию только в зимнее время года.
Когда лучше менять шины на летние в 2024 году Несмотря на теплые а иногда и откровенно жаркие! Автоэксперты советуют дождаться, когда температура по ночам будет стабильно выше нуля градусов , и лишь тогда менять резину не летнюю. Также стоит проверить, какие весенние капризы погоды бывали в регионе за прошедшие несколько лет. Более осторожные специалисты советуют переобувать автомобили лишь при устойчивой температуре воздуха плюс семь градусов. Но в любом случае на шиномонтаж лучше записаться заранее.
Можно ли сдать старые покрышки Помните, как изношенные шины получали вторую жизнь в виде лебедей и других поделок на клумбах? Это творческое направление даже получило ехидное название «ЖКХ-арт». Помимо этого, старые покрышки использовали на открытых спортивных площадках: они создавали «полосы препятствий» для бегунов. Теперь это в прошлом. Участникам нужно привезти изношенные покрышки в любой пункт приема, сделать креативную это непременное условие фотографию на фоне плаката проекта «Мегабак» и разместить снимок в соцсетях с хештегом « сдалшинынаМегабак».
Смотрим, когда лучше всего это сделать и как определить износ резины после сезона эксплуатации. Когда переобуваться с зимней резины на летнюю Где переобувать автомобиль весной Как понять, что пора покупать новую резину Как переобуться без очередей весной Окончание зимы не за горами, а это значит, что пора подумать о том, когда переобувать автомобиль с зимней резины на летнюю резину.
Нужно ли дожидаться зимы и как выбрать хорошую резину — в нашем материале. Когда переобуваться с зимней резины на летнюю В России запрещено ездить на летней резине с декабря по февраль, а на зимней — с июня по август. Конечно, никакими штрафами это не облагается, но за стертую или поврежденную резину инспектор ДПС сможет вас оштрафовать на 500 рублей. Дороги при этом должны очиститься от снега и льда, чтобы летняя резина не скользила. Почему же нельзя ездить в зимней резине летом? Зимние шины хорошо приспосабливаются к любым холодам, а в морозы не затвердевают. На покрышки наносят глубокий рисунок, а для лучшей сцепки еще и шипы прикручивают, чтобы увеличить тормозной путь.
В своею очередь быстрый износ может привести к опасной ситуации.
Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться. Однако устанавливать более «свежие» шины специалисты рекомендуют именно на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля. Это ускоряет кончину и без того доживающих покрышек изнашиваться впереди они будут намного быстрее , но повышает безопасность движения. За что любят задний привод: 9 веских доводов в пользу «классики». Что делать при повреждениях шин В случае установки уже бывших в употреблении шин внимательно осматривайте протектор и боковины на предмет повреждений.
Наличие «грыж» и порезов на боковинах недопустимо — такие покрышки нужно безжалостно отправлять в утиль , а вот мелкие недочёты можно и нужно устранять. Наиболее типична ситуация с медленным проколом: колесо без видимых причин понемногу травит воздух. В большинстве случаев виновником проблемы становится саморез или крохотный гвоздь, отыскать который можно только при очень тщательном осмотре колеса. Оказавшись в покрышке, эти инородные предметы не дают воздуху мгновенно выйти наружу и служат своего рода пробками. В такой ситуации почти всегда можно без опаски продолжать движение прямо с инородным предметом в покрышке. Однако увлекаться не стоит: чем дольше вы будете эксплуатировать в таком виде свою шину, тем большие повреждения в конечном итоге она получит. Обнаружив гвоздь или саморез, не выдёргивайте их из покрышки.
По возможности, подкачайте колесо и езжайте в проверенную шиномонтажную мастерскую. После качественной установки заплатки повреждённая покрышка прослужит верой и правдой не одну тысячу километров. А вот от установки ремонтного жгута стоит отказаться — этим вы сохраните шину и убережёте себя от лишних финансовых трат.
Водителям объяснили, когда нужно переходить на летнюю резину
Статьей 12. Санкция статьи предусматривает наказание ввиде штрафа в размере 500 рублей. Старший помощник прокурора.
Если она не сохранилась, то посмотрите информацию в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака. Выясните допустимые диаметры шин, чтобы подобрать необходимый размер.
Рисунок протектора У легковых автомобилей есть три рисунка: симметричный, направленный и асимметричный. Для первого типа характерны высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Плюсы этих шин в том, что их можно свободно переставлять на авто. Направленный рисунок протектора хорошо отводит воду и тихо ведет себя при езде. Если сравнить их с симметричными, то они лучше.
Но самые тихие и безопасные — это шины с асимметричным рисунком. Кроме этого, они эффективны при разных режимах движения и способствуют хорошей управляемости автомобиля. Нагрузка и скорость Обязательно обратите внимание на эту характеристику. Здесь важно соблюсти баланс. Индекс нагрузки и скорости должен превышать возможности вашего автомобиля.
Но слишком большой запас делать не стоит. Это может привести к увеличению расхода топлива и повлиять на комфортность езды.
Почему нельзя ездить на зимней резине круглый год С 1 декабря 2023 года в России действуют штрафы за использование изношенной резины и покрышек не по сезону. За поездку летом на зимних колесах нерадивый водитель заплатит 500 рублей и получит предписание от ГИБДД об устранении нарушения. Кстати, большинство европейских государств тоже запрещают ездить летом в автомобилях на шипованной резине. Такие покрышки не только повышают вероятность аварийной ситуации на дорогах, но и серьезно вредят экологической обстановке. Поскольку мягкая зимняя резина быстро стирается, пыль от нее попадает в воздух и держится там достаточно долго. Кроме того, шипы бьют и по экономике: они серьезно разрушают асфальт, а хорошее дорожное покрытие — недешевое удовольствие.
Первые ошипованные шины для езды по снегу создала в 1934 году финская компания Nokian. Новинка носила название Kelirengas — «шина для определенной погоды» и предназначалась для автобусов и грузового транспорта. Спустя два года компания начала продавать и шины для легковых автомобилей. В феврале 2014 года финны представили первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами.
Цены на автомобильную резину растут: за прошедший год летние шины подорожали больше чем на треть. Особенно сильный рост отмечен в премиальном сегменте: продукцию теперь приходится покупать за рубежом, хотя ранее она выпускалась на территории РФ.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Когда нужно менять резину на летнюю в 2023 году: руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд назвал точную дату. На самом деле, общее правило тут достаточно простое переобувать авто следует тогда, когда среднесуточная температура превысит +5°С. В большинстве российских регионов это время наступает в начале-середине апреля. По данным дептранса, протектор зимней версии начинает значительно изнашиваться при температуре +15 °C. Эксперты рекомендуют менять летние шины уже при +7 °C, а при -5 °C и вовсе не выезжать на дорогу, не «переобувшись». Стоит ли переобуваться на летнюю резину в марте – мнение автоэксперта.
Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону
Тем водителям, кто привык "переобуваться в лето" раньше других, следует помнить о возможном обледенении дорог при снижении температуры до околонулевых значений. Можно ли уже переобувать машину на летнюю резину: сроки 2023 года. Когда переобуваться на лето? Менять шины на летние в России нужно в июне 2024 года.
Когда менять резину на летнюю: сроки, закон, рекомендации
Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием. Износ шин Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками Принципиальные отличия между зимними и летними шинами — это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон: 1. Рисунок протектора У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.
Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях.
Отличие шин Как адаптироваться к летним шинам Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы? Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз. В то же время инструкторы водительского мастерства считают, что взять 1 — 2 недели на адаптацию очень даже полезно.
Правила перестановки шин местами на автомобиле зависят от рисунка протектора и от привода транспортного средства, а ознакомиться с ними можно в шинных мастерских или в сети интернет. В таких случаях хорошо тем, кто использовал зимой нешипованные фрикционные шины — «липучки», которые при температурах до небольшого плюса обладают достаточными для безопасности характеристиками на сухом и мокром асфальте, и будут получше шипованной резины.
ПДД про автомобильные шины Согласно последним поправкам в ПДД, сегодня запрет касается использования исключительно зимних шипованных шин в летние месяцы: июнь, июль, август. То есть, по сути, если по каким-то причинам летних шин у водителя нет, то даже «на шипах» можно ездить без штрафов до конца мая. А в отношении летних шин законодательство запрещает их использование под угрозой штрафа в зимний период с 1 декабря по конец февраля. На что обратить внимание при замене новой летней резины При покупке новой летней резины для стопроцентной безопасности, особенно водителям с небольшим опытом, стоит уделить немного внимания процессу обкатки новых шин.
Общепринятая рекомендация — замена зимних покрышек через 5-7 лет после их производства. Это связано с тем, что со временем их качество может ухудшаться из-за естественного старения материала, окисления, воздействия ультрафиолетовых лучей, высоких температур, других факторов. Однако резина может потерять свойства раньше установленного срока, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях например, в горных районах или на сильно изношенных дорогах или при наличии повреждений например, порезов, проколов, трещин. Поэтому, если заметили, что зимние шины уже потеряли эффективность, есть видимые повреждения или им более 5-7 лет, рекомендуется заменить их на новые. Есть ли штраф за езду на летних шинах зимой В России административный штраф за езду на летней резине в период с 1 декабря по 28 февраля до недавнего времени не был предусмотрен. Но 1 марта 2023 года вступила в силу новая редакция Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля зимой. Теперь зимой конкретный период будут устанавливать регионы водителей легковых автомобилей категория М1 , а также легких грузовиков N1 будут штрафовать за езду на летних шинах. Также предусмотрены штрафы для водителей за езду на шипованных шинах в период с июня по август, причем независимо от категории ТС. Когда лучше покупать резину Лучшее время для покупки новых шин зависит от нескольких факторов. Во-первых, важно учитывать сезонность. Если планируете приобрести зимние покрышки, то лучшее время для этого — конец осени или начало зимы, когда уже становится ясно, что зима наступает, но цены на шины еще не выросли до максимального уровня. Если нужна летняя резина, то лучшее время для покупки — весна или раннее лето, когда спрос на покрышки еще не достиг пика, а цены на них еще не поднялись. Во-вторых, надо обращать внимание на акции, распродажи. Многие магазины проводят сезонные распродажи, предлагают скидки на резину, поэтому в этот период доступны качественные шины по сниженной цене. Помните, что выбор и покупка покрышек — важный процесс, занимающий определенное время. Лучше приступить к нему заранее, чтобы была возможность внимательно изучить характеристики, сравнить цены, выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля. Использование шиповок и липучек Шипованная резина — это зимняя шина, на которой установлены металлические шипы для повышения сцепления с поверхностями дорог, покрытых снегом и льдом. Использование шипованных шин полезно в регионах с холодным климатом, где снегопады и обледенение дорог являются обычным явлением. Автомобили, у которых есть шипованные покрышки, по закону РФ обязаны клеить на заднее стекло знак «Шипы». Он имеет вид изображения шестигранника со стилизованным изображением колеса и шипов на нем. Преимущества шипованных покрышек: Улучшенное сцепление с поверхностями автодорог, покрытых снегом и льдом, что повышает безопасность зимой. Более короткий тормозной путь, что позволяет быстрее остановить автомобиль при необходимости. Улучшенная управляемость машины на ледяной, снежной дороге. Однако у шипованной резины есть недостатки: Повышенный шум из-за шипов, что часто становится раздражающим для водителя, пассажиров. Потеря сцепления, если дорожное полотно чистое — без льда, снега. Потенциальный вред для дорожного покрытия, поскольку шипы могут повредить асфальт, бетон. В некоторых регионах использование шипованной резины может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед применением необходимо узнать о законах и правилах в регионе, где проживаете или планируете поездку на автомобиле. Резина-липучка также клейкая резина — это вид зимних покрышек, на которых есть специальные протекторы из мягкой резины, способные прижиматься к льду и снегу. Это позволяет повысить сцепление и улучшить управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Преимущества резины-липучки включают: Улучшенное сцепление с ледяными и снежными поверхностями дорог, что повышает безопасность на дороге зимой. Улучшенная управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Недостатки использования резины-липучки включают: Ускоренный износ шин, поскольку мягкая резина протектора быстрее изнашивается. Неэффективность на обычной дороге без льда и снега. Больший шум из-за мягкой резины протектора, что часто становится раздражающим для водителя и пассажиров. Как и в случае с шипованной резиной, в некоторых регионах использование резины-липучки может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед использованием резины-липучки необходимо узнать о законах и правилах в регионе, чтобы не получить штраф. Где разрешена шипованная резина Использование шипованных покрышек может быть разрешено или запрещено в зависимости от конкретного региона. Во многих странах ее применение ограничено или запрещено из-за потенциального вреда для дорожного покрытия. Некоторые страны, такие как Россия, Канада, Швеция, Финляндия, Норвегия и Беларусь, позволяют использовать шипованную резину на дорогах в зимний период из-за снегопадов, гололеда. В других странах, таких как Германия, Австрия, Италия и Франция, шипованная резина запрещена или ограничена на некоторых дорогах, чтобы защитить окружающую среду, уменьшить шум. Привлекательность отечественных шин Покрышки российского производства — привлекательный выбор для автовладельцев, поскольку у них есть преимущества: Цена. Стоят меньше, чем аналоги известных мировых брендов.
В хорошей мастерской будет специальный подъемник, а не домкрат, опытные мастера и исправное оборудование. В среднем переобуться в Оренбурге вам обойдется примерно от 500 до 3000 рублей в зависимости от того, что требует автомобиль. Также ценник будет зависеть от марки автомобиля и типа колес, месторасположения шиномонтажки, сезона и уровня оснащенности. Замена зимней резины Фото: 1MI Как понять, что пора покупать новую резину Если при смене зимней резины на летнюю вы задумались, а не пора ли купить новую, то вот вам несколько признаков изношенности шин: износ протектора. Определить его можно так: если глубина протектора на шине не превышает 1,6 миллиметров, то ей пришел конец. Некоторые специалисты рекомендуют менять резину, если глубина составляет менее трех миллиметров; сильные повреждения. К ним можно отнести глубокие порезы, трещины и другие сильные дефекты; неравномерный износ. Это если одна шина на протекторе сильно изношена, а вот на другой стороне все в нормальном состоянии; деформацию. Здесь можно определить на глаз, вогнута или выпуклая шина. Отметим, что шины стоит сейчас менять уже после 6-10 лет регулярного использования.