До 2022 года китайские автомобильные бренды в России держались в тени: например, в 2020 году их доля на рынке легковых авто составляла менее 4%, в 2021 — менее 7%.
Материалы по теме
- Китайский авторынок живет по своим законам
- Китайские автоновости и статьи
- Новости о китайских автомобилях
- Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
- Китайские автомобили
Лучшие китайские автомобили 2024 года в России
Китайцы просят подвинуться По итогам года Китай может стать крупнейшим в мире экспортером автомобилей. По их данным за первое полугодие, по объему экспорта новых автомобилей КНР отстает от Японии, которая на протяжении долгого времени является лидером по количеству поставляемых в другие страны машин, всего на 70 тыс. В прошлом году эта разница составляла более 171 тыс. Китай впервые преодолел отметку в 2 млн экспортированных машин в 2021 году — с этим результатом он занял третье место среди мировых экспортеров автомобилей, опередив Германию. В прошлом году китайским автопроизводителям удалось потеснить Южную Корею, поставив в другие страны около 3 млн машин. Успех они объясняют растущим спросом на электромобили и гибриды, а Китай — основной производитель этой техники. Главное преимущество КНР эксперты видят в собственном производстве литий-ионных батарей, ключевого элемента конструкции электрокаров и гибридов.
FAW Bestune T77 дебютировал в Китае еще в 2018 году, а в России его продажи стартовали аккурат накануне кризиса, в декабре 2021 года.
До сих пор активность марки в России была невысокой, и по итогам 2022 года дилеры отгрузили лишь чуть более 400 машин. Двухлитровый турбодвигатель развивает 250 л. Есть версии с полным приводом Источник: GAC Geely Марка Geely известна в России уже много лет и регулярно входит в топ-3 самых популярных чайнабрендов, предлагая кроссоверы белорусской сборки. Ассортимент не слишком широк и состоит из трех моделей: компактного кроссовера Coolray, более крупного Atlas Pro и купе-кроссовера Tugella, в том числе в рестайлинговой версии. Основной спрос приходится на Geely Coolray, который в прошлом году разошелся тиражом около 13 тысяч машин. Его цена сейчас стартует от 2,3 миллиона рублей. Кстати, марке Geely принадлежит шведский производитель Volvo, поэтому часть моделей унифицирована.
Например, на разработанной шведами платформе CMA построены Tugella и большой кроссовер Mojaro, дебют которого в России анонсировался еще год назад. Рестайлинговая Tugella изменилась несильно: всё тот же двухлитровый турбомотор 238 л. Цена — от 4 миллионов рублей Источник: Geely Great Wall Концерн Great Wall является старожилом российского рынка: в середине нулевых он был известен пикапами и внедорожниками. Но по качеству автомобили тех лет были сопоставимы с УАЗами, и успех приходил и уходил волнами. Через 10 лет проб и ошибок Great Wall вывел на российский рынок другой бренд — Haval, посвященный в основном кроссоверам, и проект оказался успешным. Компания также делает ставку на новый бренд Tank, который уже пришел в Россию о нём ниже. GWM Poer — крупный пикап.
Цены автомобилей из наличия стартуют в основном от 3,75 миллиона рублей Источник: Great Wall Haval Очень успешный суббренд концерна Great Wall специализируется на автомобилях повышенной проходимости, хотя, кроме внедорожника H9, остальные модели являются кроссоверами. Отношение к нашему рынку у Haval весьма серьезное, например, это единственный китайский производитель, имеющий собственный завод под Тулой. Кроссоверы представлены моделями Jolion, более крупным F7 и его купейной версией F7x, а также вышедшим недавно Dargo. Haval Jolion привлекает ценой, которая стартует от 1,9 миллиона рублей: иномарку такого класса дешевле 2 миллионов найти сегодня не так-то просто. По итогам 2022 года он стал второй самой популярной китайской моделью после Chery Tiggo 7 Pro Источник: Артем Краснов Hongqi Производитель люксовых авто Hongqi читается «Хунцы» готовится к выходу на российский рынок, сертифицировав четыре модели: седаны H5, H7 и H9, плюс электрокроссовер E-HS9. Позже к ним добавился еще один кроссовер HS5. Сам производитель принадлежит концерну FAW, но имеет интересную историю.
О марке Hongqi мы ранее рассказывали: это один из старейших китайских брендов, который с конца 1950-х годов выпускает автомобили для китайской политической элиты.
Возможно, они не всегда удачные, но современное поколение потребителей тяготеет к различным новинкам. Поэтому и спрос на китайские машины растет не только на внутреннем, но и на внешних рынках, — заявил он «Известиям».
При этом модели предлагаются с учетом особенностей потребительских предпочтений того или иного региона. В Европе, где очень сильны «зеленые» тенденции, активно предлагаются гибридные версии, а также электромобили. Это позволяет автомобильным компаниям из Китая наращивать объемы продаж в разных странах в зависимости от предпочтений потребителей, — отмечает он.
Это подтверждается данными Китайской ассоциации автопроизводителей: за пять месяцев этого года в нашу страну было поставлено почти 300 тыс. Это почти в два раза превышает прошлогодний результат за январь—май.
Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей хотя это проблема, скорее, России, а не Китая. По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий.
Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80—100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1—1,2 миллиона рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой». Но «Москвич 3» , который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq.
Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки в России она есть только у Haval, в Белоруссии — у Geely и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин. С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия.
Появляются более доступные модели , но и они слишком дороги для большинства. В качестве эпилога Всё чаще слышу от знакомых, купивших китайский автомобиль, как они довольны выбором это вообще свойство психики — обосновывать любой выбор. И я склонен верить, что при каждодневной езде «китайскость» автомобиля не режет глаз. Но всё же интересно посмотреть на них лет через пять, когда кончатся гарантии, а сложные турбомоторы попросят внимания.
Или не попросят? Будет ли ваш следующий автомобиль китайским?
Logan нашего времени: первый тест-драйв бюджетного седана Changan Alsvin
- Китайский авторынок живет по своим законам
- ЧАЙНА ТАУН: Все официальные китайские автомобили в России
- «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине
- Афанасьев:«Рассуждать о будущем китайских авто смешно! Мы забудем, кто такие «немцы»
- Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 21 апреля 2023 - 74.ру
- Лучшие китайские автомобили в 2024 году в России
Автомобили из Китая
Новые китайские автомобили за последние годы все больше появляются на рынке России. — В 1990 году китайские автомобили занимали всего 0,5–1% всего автомобильного рынка. Китайский автопром технически вполне в состоянии полностью заместить все ушедшие из России марки — вопросов и сожалений ноль.
Успейте купить
Если японские Isuzu довольно крепкие и их замещают не так активно, то европейские тягачи и самосвалы Man продают с большим желанием: бизнес переходит на китайские аналоги. Рынок Африки при этом счастлив, они рады, что высвобождается европейская и американская техника, и с большим удовольствием ее забирают. Огромный объем автомобилей вымещается на рынки стран третьего мира. И хотя у нас есть российские марки Урал, КАМАЗ, их производства заняты другими задачами и пока не готовы снабжать российский рынок грузовыми автомобилями. Они придут обязательно, когда закончится СВО. Несмотря на активный заход китайцев, рынок коммерческих автомобилей очень зависит от поставок запасных частей: При таком стремительном заходе они не готовы к сервису, не успевают поставлять запчасти и обучать специалистов. Пока что производители сосредоточены на поставке машин, что будет с сервисом — второй вопрос, — продолжает Рудько. Алексей Кишеев подтверждает, что в сегменте тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей с начала год спрос вырос неимоверно, и китайские производители быстро начали этот спрос удовлетворять.
Судя по всему, они смогут в полном объеме занять этот рынок: У нас впереди революция в сегменте и среднетоннажного транспорта. В ближайшее время нас ожидает лавина китайских автомобилей. Сейчас на рынок заходит несколько марок, одна из них имеет локализацию в России. Все эти марки внешне очень похожи: китайцы выбирают популярный сегмент и начинают выпускать практически одинаковые машины. Сейчас, например, заходят автомобили, сплошь похожие на Isuzu. Российско-китайское недопонимание И хотя китайцы быстро осваивают российский рынок и готовы удовлетворять запросы покупателей, у этого стремительно развивающегося сотрудничества есть и обратная сторона: китайские производители чувствуют себя королями положения, конкурентов в массовом сегменте у них практически нет, поэтому диктуют условия игры. Алена Катарина рассказывает: — Каждый импортер в Китае нацелен на количество в штуках, причем им важна не конечная продажа потребителю, а продажа дилеру.
Им без разницы, что дилер дальше будет с этими машинами делать, как будет их продавать. Есть марки с хорошей оборачиваемостью, и они не задерживаются на складах, а есть модели и марки, не знакомые потребителю: эти машины продаются плохо, фактически, это замороженные деньги компании. А брендов, о которых потребители еще не знают, у китайцев много. Раньше клиент хотел купить Volkswagen и покупал именно его, вопрос, у какого дилера. А сейчас покупатели путаются в китайских марках, не могут их разделить. И если человек хотел купить Chery, не факт, что он не купит Changan. Так что над ценностью брендов китайским производителям нужно работать.
Дмитрий Рудько объясняет, с чем связан такой подход китайских коллег: У китайских производителей автомобилей нет маркетинга, они никогда не думают о философии бренда. У европейцев модель авто живет 5-7 лет, и нужно как-то ее позиционировать, а китайцы выпускают новую модель каждые 1-3 года, в этой спешке они не успевают подумать о маркетинговой стратегии, просто выводят продукт на рынок и начинают создавать что-то новое. Их философия сводится к тому, чтобы загрузить конвейер, они не занимаются автосейлом. Алексей Кишеев подтверждает, что у дилеров возникает беспокойство по поводу дальнейшего выстраивания отношений с китайскими игроками: Нам сейчас навязывается китайская модель рынка. С прошлого лета нас переводят на сугубо предоплатные схемы: объявляют, что нужно заплатить за автомобили, когда они еще находятся в пути. Пока рынок растет, китайцы будут ощущать себя раскованно, свободно и дерзко.
Внимание колоссальное. Балом правят, конечно же, хозяева. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию.
Skywell ET5 1. Интересное решение дизайна головной оптики придает автомобилю очень современный вид. Подробностей по оснащению модели 2023-2024 модельного ряда пока практически нет, но известно, что под капотом кроссовера будет располагаться 174-сильный 1,5-литровый турбомотор в паре с классической механикой или современным роботом. Цена в автосалонах России будет стартовать от 2,5 млн. В 2023 году на рынок планируют выпустить обновленную версию D90 Pro, которая также как и предшественник получит полный привод и би-турбированный 2,0-литровый дизель мощностью 217 л. Какой будет цена новинки на российском рынке пока неизвестно. Maxus Territory Еще более интересной новинкой от бренда Maxus станет рамный внедорожник Territory, представленный на Chengdu AutoShow в 2022 году, который планируют выпускать в 5-ти, 6-ти и 7-местных версиях. Интересным будет тот факт, что модель 2023-2024 года получит полный привод и гибридную установку суммарной отдачей 218 л.
Производитель пока не объявил, планирует ли поставлять Maxus Territory в Россию. Livan X3 Pro Суббренд компании Geely в 2023 году планирует поставить на рынок России свой компактный недорогой кроссовер.
Помимо этого, у покупателей фактически нет выбора: на рынке почти никого не осталось кроме китайских и российских марок. Иномарки ушедших брендов ввозят параллельным импортом, объемы которого невелики. Тем же «серым» путем в страну поступают и непредставленные официально китайские машины: к примеру, недавно в продаже появились электрокар Ora Ballet Cat , оформленный по мотивам классического Volkswagen Beetle, и Wuling Mini EV — самый дешевый «батарейный» автомобиль из Китая.
К чему готовиться покупателям новых китайских автомобилей
Автомобили TANK в России! Официальный сайт импортера китайских рамных внедорожников TANK. Купить автомобиль онлайн по выгодной цене! Лучшие китайские автомобили в России в 2024 году, рекомендуемых к покупке. Китайские автоконцерны намерены реализовать в России почти 1,2 млн легковых автомобилей в 2024 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию профессионального сообщества «Автомаркетолог».
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
2 Директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько отмечает, что и покупатели, и дилеры уже поняли, что производители из Китая долго будут главными игроками в России, однако рынок китайских автомобилей в РФ не до конца сформировался. Китайские машины в России всех марок 2024 (с ценами и фото): Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda. Geely Tugella – Самый лучший китайский автомобиль 2023 на российском рынке Спортсменка и просто красавица, ставшая обладателем приза гран-при «За рулём», заслуженно попала в рейтинг китайских автомобилей 2024 года в России. Новые китайские автомобили за последние годы все больше появляются на рынке России. На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов.
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
Приводим рейтинг лучших китайских авто, представленных на российском рынке в 2023 году, а также коротко рассказываем о характеристиках моделей. Лучшие корейские автомобили в 2023 году в России — топ-10 Changan CS75FL Кроссовер довольно неплохо себя чувствует в стесненном городском пространстве, модель, за счет переднеприводной платформы, отличается неплохой управляемостью, однако есть и модели с полным приводом — таким авто умеренно пересеченная местность тоже «по зубам». В авто установлена бензиновая «турбочетверка» с шестискоростной автоматической коробкой передач.
Кроме того, сама педаль является еще одним способом идентификации затронутых моделей и выглядит так, как показано на рисунке ниже. Не так давно, наше издание писало о том, что Genesis GV70 2024 отзывается после того, как внедорожник укатился и ранил человека. Владельцам Genesis GV70 2024 года рекомендуется использовать стояночный тормоз, поскольку из-за проблем с трансмиссией он может переключиться на нейтральную передачу.
Увлеченность рискованными технологиями. Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100—110 л. При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска.
О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л. Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями. Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем».
Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом.
И лишь затем китайцы задумались об экспорте своих машин в другие страны.
На российском рынке представлено с десяток китайских марок авто, но в самом Китае их намного больше. И если первые модели из Поднебесной не отличались качеством и надежностью, то их новые автомобили 2022-2023 года сделали большой шаг вперед в этом направлении. Давно ли у нас на рынке был популярен лифтбек Chery Amulet — технически устаревший и потенциально опасный автомобиль.
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок
Похоже, что даже начинающие водители не могут избежать отзывной компании своих транспортных средств, о чем свидетельствует последний отзыв от JAKKS Pacific. Компания отзывает около 17 500 единиц своей модели Mario Kart Ride-On Racer, которые были проданы в различных розничных магазинах с октября 2022 года по январь 2024 года примерно за 400 долларов или 36 852 руб. С момента выпуска Mario Kart Racer компания задокументировала как минимум 65 случаев застревания педалей, 15 аварий и одну травму. Рассматриваемая модель использует 24-вольтовую батарею, и ее довольно легко отличить благодаря окраске в стиле Марио.
Эксперты объясняют это резким технологическим скачком, который совершили китайские автоконцерны. Подробности — в материале «Известий». Китайцы просят подвинуться По итогам года Китай может стать крупнейшим в мире экспортером автомобилей. По их данным за первое полугодие, по объему экспорта новых автомобилей КНР отстает от Японии, которая на протяжении долгого времени является лидером по количеству поставляемых в другие страны машин, всего на 70 тыс.
В прошлом году эта разница составляла более 171 тыс. Китай впервые преодолел отметку в 2 млн экспортированных машин в 2021 году — с этим результатом он занял третье место среди мировых экспортеров автомобилей, опередив Германию. В прошлом году китайским автопроизводителям удалось потеснить Южную Корею, поставив в другие страны около 3 млн машин.
Постоянно совершенствует свои автомобили, уделяя внимание качеству материалов, отделке и технологическим решениям. Они предлагают сбалансированное сочетание стиля, комфорта и производительности, что делает их привлекательными для покупателей, которые ищут премиальный автомобиль по разумной стоимости. Концерн предлагает надежные и экономичные автомобили, оснащенные передовыми технологиями и инновационными решениями. Производитель активно инвестирует в исследования и разработки в области электромобильных технологий, предлагая экологически чистые и энергоэффективные варианты для покупателей, которые стремятся к устойчивости и экологической ответственности. Этот компактный кроссовер предлагает современный дизайн, просторный интерьер и передовые технологии. CS35 Plus оснащен удобными функциями, такими как сенсорный экран информационно-развлекательной системы, система поддержки безопасности, системы помощи при вождении и комфортные сиденья. Кроме того, CS35 Plus предлагает различные варианты двигателей, включая бензиновые и гибридные, что позволяет выбрать подходящий вариант в зависимости от индивидуальных предпочтений и потребностей покупателя. CHANGAN заботится о соотношении цены и качества своих автомобилей, делая их привлекательными для широкого круга потребителей. Они также уделяют внимание дизайну и эргономике, создавая комфортную и функциональную среду внутри автомобилей. Она привлекает внимание своим широким модельным рядом, предлагая автомобили различных классов и категорий. Технологические особенности, предлагаемые маркой LIVAN, включают передовые системы связи и развлечений, системы безопасности и водительской помощи, а также эффективные и экологически чистые двигатели. LIVAN активно внедряет инновационные технологии в свои автомобили, чтобы обеспечить комфорт, безопасность и удовлетворение потребностей современных автолюбителей. Этот автомобиль представляет собой стильный и функциональный кроссовер, который обладает рядом преимуществ и технологических особенностей. Он воплощает современный дизайн и динамичные линии, которые придают ему элегантный и спортивный вид. Он отличается утонченными пропорциями и деталями, которые делают его привлекательным внешне. Качественные материалы и внимание к деталям создают комфортабельный и современный интерьер.
Первая потеряла в цене 429 тыс. Бюджетные китайские автомобили слабо защищены от угона. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на основателя противоугонного портала «Угона. Они и другие недорогие модели в базовом исполнении практически не защищены от угонов. Дело в том, что в Китае такой проблемы просто не существует, а к нам приходят автомобили, которые предназначены именно для местного рынка», — сказал автоэксперт.
Автомобили из Китая
К чему готовиться покупателям новых китайских автомобилей | 01 февраля 2024 В России начались продажи новой версии роскошного гибридного минивэна VOYAH DREAM LONG RANGE. |
Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 30 апреля 2023 - V1.ру | Старт продаж китайских автомобилей бренда LiXiang был анонсирован компанией «МБ РУС». |
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований 13.12.2023 | Банки.ру | Свежие данные о китайских автомобилях: новости, статьи, статистика о производстве и продажах в России и мире. |
Афанасьев:«Рассуждать о будущем китайских авто смешно! Мы забудем, кто такие «немцы» 26.04.2024 | Китайские машины, официально продаваемые в России в 2024 году. |
Все модели китайских автомобилей в России (официально) | Китайские автоконцерны намерены реализовать в России почти 1,2 млн легковых автомобилей в 2024 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию профессионального сообщества «Автомаркетолог». |
Лучшие китайские автомобили в 2024 году в России
Одним из главных итогов уходящего года для российских водителей стала массовая замена привычных и качественных автомобилей западных, японских и корейских марок на куда менее качественные китайские и отечественные. Бренд Exeed, принадлежащий Chery, выпустил на китайский рынок новый седан под именем Exlantix ES, который появится в России в 2024 году. Все марки китайских автомобилей в России 2023, которые продаются официально. Каталог китайских автомобилей года, которые официально продаются в России. Владельцам китайских авто в России приходится ждать запчасти до 5 месяцев. Еще в России можно встретить китайские автомобили Changan, JAC, FAW, Dongfeng и GAC.
Китайские автокомпании рассказали, какие новинки они подготовили для российского рынка
Россияне поставили на учет по 7,4 тысячи машин каждого. Первенство удерживает российская Lada с большим отрывом: она реализовала 22 тысячи автомобилей за месяц. Однако эксперты предрекают дальнейший активный рост «китайцев». Согласно различным мнениям, их доля по итогам года может составить от 50 до 60 процентов.
К чему готовиться покупателям новых китайских автомобилей Эксперты рассказали, каких неприятных сюрпризов можно ожидать даже от новых машин из Поднебесной и как обстоят дела с запчастями и расходниками для них Читайте также Тест китайских кроссоверов — Geely против Haval На изрядно сократившемся автомобильном рынке России, который за прошлый год покинуло большинство зарубежных брендов , теперь безраздельно властвуют отечественные и китайские марки. Для многих россиян продукция из Поднебесной стала чуть ли не единственным вариантом покупки новой иномарки за адекватную по нынешним меркам цену. Но если с качеством, надежностью и доступностью запчастей наших «Лад» и УАЗов все понятно, то к продолжающим появляться в России китайским новинкам вопросов хоть отбавляй.
Авто Mail. А также хватает ли сейчас дилерам китайских марок запчастей и расходников для обслуживания таких машин. Страховка Китайские автомобильные бренды продвигаются по российскому рынку широким уверенным шагом. Под них перепрофилируются дилеры и заводы, доля авто из Поднебесной растет в корпоративных парках, включая такси и каршеринг. Ввоз новых автомобилей в Россию продолжается, а возможность их заказа в производство сохраняется. Нет приостановления гарантийных обязательств, так как нет перебоев поставок запчастей.
Все это делает «китайцев» привлекательными для массового сегмента и в том числе отражается на стоимости страховки таких автомобилей. В первую очередь это произошло благодаря адекватному предложению запчастей. Слова эксперта подтвердили в российских офисах ведущих автомобильных брендов из Поднебесной. Такие объемы были утверждены компанией еще в период пандемии, и она продолжает их поддерживать и по сей день.
Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда. Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей хотя это проблема, скорее, России, а не Китая.
По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80—100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1—1,2 миллиона рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой». Но «Москвич 3» , который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки в России она есть только у Haval, в Белоруссии — у Geely и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин. С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия. Появляются более доступные модели , но и они слишком дороги для большинства.
У россиян появился реальный шанс пересесть на электромобили. Дмитрий Рудько говорит, что Китай давно уже стал лидером на рынке электрокаров, и европейским и американским производителям тягаться с ним сложно: — Европейцы очень долго нам рассказывали, что электрокары — это отдаленное будущее, что они начнутся в 2035 г. Китайцы так не думали, они субсидировали развитие электромобилей и совершили прорыв. Европейские производители покупают акции китайских стартапов, чтобы быть конкурентоспособными и получать технологии из Китая. А китайцы молодцы. Если раньше они копировали модели авто, фактически воровали, то потом стали переманивать людей: лучших технологов и конструкторов, дизайнеров из премиальных брендов и одномоментно стали конкурентоспособными. Китайцы настолько в этом направлении преуспели, что Европейский союз планирует закрывать собственный рынок для китайских производителей.
Да, действительно, в китайских авто много комплектующих из Европы, но это пока. Если будет нужно, они быстро научатся делать такие же, только свои. Дмитрий Рудько добавляет, что в России за последний год произошел бум продаж электрокаров. Только за август 2023 г. Но если посмотреть на 12-15 млн, в которые обходятся сейчас Porsсhe, Merсedes, Rang Rover по параллельному импорту, то цена на электрокар 8 млн руб. Директор по строительству электрозарядной инфраструктуры Electrocars Rus Дмитрий Кузьминых объясняет, что отсутствие зарядной инфраструктуры было главным стоп-фактором при покупке электромобиля. На сегодняшний день этот вопрос решается на государственном уровне: — В 2021 г.
Мы занялись развитием инфраструктуры и ее популяризацией. Например, поставили станцию на 150 кВт, которая обеспечивает быструю зарядку на маршруте Челябинск-Екатеринбург, и фактически связали эти два города. Сегодня объем зарядной инфраструктуры только у Electrocars составляет 75 станций, и мы не стоим на месте. Плюс Россети продолжают программу по развитию инфраструктуры. У Газпрома очень амбициозные планы по установке электрозарядных станций на собственных заправках. Дмитрий Кузьминых добавляет, что для домашнего пользования подходит зарядная станция мощностью 7 кВт, которую можно установить в подземном паркинге либо гараже частного дома. Стоит такая станция около 60 тыс.
Что касается зарядки на трассе, то полная батарея будет стоить от 2 тыс. Еще один распространенный в прошлые годы стереотип — климатические условия Урала, не подходящие для электромобилей. Когда-то эти переживания были оправданны, но технологии идут вперед, и электромобили прекрасно проходят испытания при минус 40 и минус 50 градусов, причем чувствуют себя лучше, чем гибриды. В НCV Китай уже победил Если на рынке легковых автомобилей китайские производители только стремятся к первенству, то в сегменте крупнотоннажных коммерческих автомобилей НCV китайские поставщики уже стали безоговорочными лидерами. Алена Катарина говорит, что этот сегмент авторынка пропустил стадию знакомства, замещение европейских брендов на китайские произошло стремительно: Это бизнес, там нет времени на раздумья, владельцы автопарков активно обновляют технику. Причем дилеры говорят, что у них все раскуплено еще в поставках, объемов грузовых автомобилей из Китая не хватает, чтобы удовлетворить возникший спрос. Дмитрий Рудько также подтверждает, что замещение в сегменте коммерческих автомобилей протекает активнее, чем в легковом, поскольку представители бизнеса быстрее оценивают риски и возможные расходы на ремонт.