«Белый Бим Черное ухо». «Кин-дза-дза!». это название далекой планеты, на которую попадают двое землян. Свою роль в фильме «Кин-дза-дза!» он вспоминает с теплотой, но считает, что в его карьере были и более значимые роли. «Кин-дза-дза» – это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк. Планета располагается в созвездии, название которой соответствует названию фильма. Если вы помните советский фильм «Кин-дза-дза!», который впервые вышел на экраны еще в 1986 году, то вам наверняка будет интересно взглянуть на то, как сейчас выглядят актеры этой комедии.
КИН-ДЗА-ДЗА!
Актёры, сыгравшие главные роли, навсегда попали в историю кинематографа, но как сложились судьбы артистов, которым достались роли второстепенных, но не менее ярких персонажей? Разбираемся вместе. Артистка активно снималась в 80-х и 90-х годах, а затем уехала в США. Там она выучилась на менеджера по маркетингу, работая на телевидении, а затем резко поменяла профессию, став риелтором.
Им 60-летняя актриса работает по сей день, изредка появляясь в российских картинах. А его "Пацаки чатланам на голову сели!
После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47]. Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50].
Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52]. Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости.
По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [54] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [55]. Балканабад в Барсакельмесе [56]. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках [57]. Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей Волжская набережная, дом 15 [58] [59]. Эпизод, где герои едут на вагонетке в тоннеле, снимался в московском метро на строившейся станции « Полянка » [60] [61]. Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1-м павильоне Мосфильма [62].
На колосниках этого кинопавильона снимались некоторые сцены в «столице» Плюка [48] , включая сцену в «планетарии», когда герой Любшина звонит домой [63]. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the ку», снимался под вращающейся сценой Театра Советской армии [48]. Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4-м павильоне «Мосфильма». Для съёмок сцен в квартире Машкова директор картины Николай Гаро предоставил собственную квартиру [64]. Часть отличий фильма от сценария связана с цензурой. Например, по сценарию Скрипач вёз не уксус , а чачу. Собственно, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали именно из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания , и чачу заменили на уксус, а причиной попадания на Альфу сделали обычную неудачу [47].
Означает «дерьмо» , то есть вроде бы экспрессивное восклицание, которое отсылает к англоязычному «Shit! Ку — все остальные слова в литературной речи. Разговорная включает сопение, рычание, покряхтывание и т. Особенно очень выразительное «Ы-ы-ы-ы-ы!
Телепаты , чтоб их… Чатланский обычай: ухаживая за женщиной, надо нежно и, разумеется, бессловесно урчать. Кроме этого, что же здесь есть? А двести двадцать не хочешь? А тут будет дверь — из местной тюрьмы герои уходят, прорезав дыру в стене транклюкатором.
Вентиляция — на Плюке охрана на высоте: при попытке проникнуть в подземный город через вентиляцию вы нарветесь на охранника… который стребует с вас плату за вход. Враги сожгли родную хату — родная планета Уэфа и Би уничтожена вместе со всеми, кто находился там в тот момент. В том числе, по-видимому, с их семьями. Двоемыслие — и чатлане, и пацаки обладают телепатией , поэтому могут вложить непередаваемое количество смысловых оттенков в одно слово «ку», и, чтобы выжить в этом мире, остро нуждаются в спецнавыке «не думать правду».
И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже…» Гедеван феерически расставляет точки. Дефективный полиглот — этот пацак всё время думает на языках, продолжения которых не знает… Зависть — Уэф делает вид, что презирает землян как якобы «дикарей». Звезда смерти — мельком упомянуты устройства для транклюкации планет. Собственно, Хануд и был транклюкирован, превратившись в безжизненный шар.
В мультфильме это устройство получает имя — гигацаппа. Примитивная мечта — у Би и Уэфа: купить необитаемую планету, купить воздух для этой планеты и наслаждаться своей властью над теми, у кого воздуха нет. А ещё месяц — и воздух купим. У кого воздуха нет, все сюда насыпятся.
Воздух наш. Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать! И когда юный землянин мрачно вопрошает «Какое же в этом удовольствие? Воздух по талонам : атмосфера для целой планеты стоит сравнительно дёшево — менее 0,2 кц.
Впрочем, не факт, что Би планирует покрыть ею Хануд целиком, а не накачать в купола. Так или иначе, из этой идеи для стартапа становится понятно, что немалое число народу в галактике ползает на четвереньках перед собственниками атмосферы, которые на них плюют. Непонятная штуковина — гравицапа, бандура, визатор, машинка перемещения, транклюкаторы и прочие шедевры местных технологий, устройство и принцип действия которых навсегда останутся загадкой. Откровение у холодильника : а ведь земляне, похоже, сами и спровоцировали возмутивший их и подтолкнувший к сопротивлению приказ господина ПЖ «всем пацакам надеть намордники и радоваться» — своим вторым налётом на его бассейн, который по объективной хронологии случился раньше первого.
Кстати, подобный налёт с точки зрения плюкан и ханудиан — хуцпа. К такой невероятной наглости они были не готовы. Второй слой откровения у холодильника: а был ли приказ господина ПЖ вообще? Возможно, это самодеятельность местного эцилоппа-самодура, и так не блещущего моралью — не брезгующего крышеванием артистов.
В изначальном сценарии земляне таки спровоцировали тот самый приказ тем, что разозлили Кырра чатланин, требовавший танцевать в клетке, потом выстреливший и попавший в последний выдох кого-то из предков , который таки всем сказал, до чего довёл планету фигляр ПЖ, сам пришёл к власти и установил новые антипацакские законы. Однако, снять всё это не получилось по организационным причинам, потому Кырр появляется только в эцихе по изначальному сценарию там должен был оказаться как раз ПЖ. Пластиковая каша — тропнеймер : её ели плюкане. Так плохо, что уже хорошо — плохое исполнение песни нашими героями пришлось плюканам по нраву на самом деле пришлось им по нраву то, что протагонисты действительно пели, а не кричали «ку!
Только ужасные звуки скрипки им тоже нравились и вряд ли прораб и студент прокручивали в голове правильную мелодию. Местная аппаратура и ужасные скрипки делает красивыми, что показано в сцене, где дядя Вова выбирает настройку перед выступлением у колеса обозрения. По сравнению с бандурой, издающей только два отрывистых звука по кругу, и самые ужасные звуки скрипки сойдут за изыск. Если песня располагает хорошей мелодией вокальной части, хорошим текстом и хорошим, собственно, песенным исполнением, её будут хвалить, даже если аккомпанементом служит примитивный туц-бац.
Не всё время же джаз с прог-роком слушать. А репертуар дяди Вовы и Гедевана по плюканским меркам обладает всеми тремя перечисленными качествами. А ещё плюкане за годы возможно, и века массовой телепатии явно отвыкли от песен, которые можно было бы напеть самому. Помните сцену с эцилоппом-особистом?
Отругал пацаков за неположенное место, посоветовал не безобразничать, но прогонять не стал, удалился, напевая только что услышанную Strangers In The Ку. А что, Синатра и на Плюке Синатра! Уничтожение денег : Землянин дядя Вова не сразу привык, что спички — что-то особенное, и несколько раз зажёг её, чтобы закурить. Его плюканские приятели буквально рыдали над сгоревшим кэцэ… Позже Вова, уже просёкший фишку, в ярости шантажировал плюкан — грозил сжечь оставшуюся у него спичку, если они не выполнят его требование.
Хуцпа — усевшись играть с Гедеваном в шахматы на вещи, инопланетянин Би выигрывает за счёт телепатии, а в ответ на обвинение оскорблённо заявляет, что «будь у тебя мозги, ты бы в МГИМО учился, а не тут сидел». В следующей партии Гедеван «подсказывает» противнику плохие ходы и с лёгкостью выигрывает, но отдавать выигрыш Би наотрез отказывается, ведь Гедеван играл нечестно, и вообще он — меркантильный кю! Ты специально мои ходы плохо думал! Отдавайте мой выигрыш!
Так что спрятаться за языковым барьером не вышло. Примечательно, что Уэфу и Би всё же пришлось помучиться: их сбило с толку то, что пришельцы разговаривают на одном языке, но думают на разных. Неловкие попытки Гедевана объясниться «на разных языках» только усугубили ситуацию, а выручил всех безымянный чатланин-попутчик, сумевший распознать разные языки. Зато все последующие встреченные людьми инопланетяне сразу и без напряга переходят на русский возможно, телепатия у жителей Плюка не врождённая, а обеспечиваемая общим инфополем планеты, куда автоматом и подгрузился доступный для всех желающих новый язык.
Обоснуй : Уэф и Би не плюкане, а хануидяне, возможно, у них телепатические способности слабее. Тропы вокруг фильма Бюджет пишет сюжет — фильм нарочито снимали с минимальным бюджетом, в качестве декораций там, где к ним вообще прибегали использовались технические туннели метро и теплотрассы, а реквизит специально собирали по окрестным свалкам. Задуманный мир-помойка в результате получился идеально, даже хватило средств на некоторые действительно неплохие по тем временам спецэффекты например, взлёт пепелаца контрабандистов или обрушение их подземного убежища. Именно туркменская пустыня Каракумы послужила натурой для съёмки плюканских пейзажей.
И пасхалка в фильме: Машков, до последнего прогоняя из мозгов «дикую» мысль о том, что они на другой планете, настойчиво и безапелляционно предлагает: «Нет, давай будем думать, что это Каракумы». Его даже Кызылкум как версия не устраивает — слишком экзотично звучит! Пацаки и чатлане , говорите? Также слово «пацак» можно возвести к словам «пацан», «кацап» если прочитать наоборот и к идишскому «поц».
А попробуйте-ка прочитать задом наперёд название служителя порядка на планете Плюк: эцилопп. Изначально он даже должен был называться йацилопп, но цензура решила, что это уж слишком для фильма, заявленного комедией. Актёр Валентин Букин, игравший одного из эцилоппов, рассказал, что первоначальный вариант был отметён ещё и из-за нежелательного созвучия с «яйцелоп» то есть «тот, кто ест яйца» или « тот, кто заставляет яйца лопаться ». Из фильма действительно неясно, каким образом эта чудесная машинка работает.
Одновременно получилось «пародийно-архетипичное название фантастическо- флеботического прибора»: первый корень — вроде как тот же, что в слове «гравитация»; а словом «цаппа» как ясно из фильма в галактике Кин-дза-дза называют подвижные детали механизмов … …а всевозможные кнопки, тумблеры или рычажки — словом «каппа» на Земле это одна из букв греческого алфавита. И ради налёта пародийной «научной фантастичности» — эллинизмов вообще много в данной франшизе считая и литературный сценарий : планета Альфа , галактика Бета, планета Зетта правильно — Дзета, но здесь ошибка нарочно. Космический корабль называется «пепелац».
Режиссер и сочувствовал своему герою, и был к нему безжалостен, поскольку не верил, что тот преодолеет свою пластилиновость. Это неверие, видимо, и продиктовало переход в следующих фильмах к героям деятельным. Их активность даже подчеркнута выбором профессии: центральные персонажи картин «Слезы капали» и «Кин-дза-дза!
Поначалу кажется, что Машков еще дальше ушел от пластилинового Бузыкина: ему уже не нужна сказочная подначка, чтобы выплеснуть свою энергию. И коль скоро авторы фильма перемещают его в космос, то, вероятно, происходит это ради эксперимента — чтобы посмотреть, как поведет себя энергичная личность в среде пассивной, запуганной, корыстной, которая сложилась на планете Плюк, бесконечно далекой от нашего прекрасного мира. Вояж героя в космос заставляет числить картину по ведомству научной фантастики. В наших фильмах этого рода бытуют два основных типа сюжетов: или персонажи преодолевают внешние обстоятельства, или Океан мыслящей субстанции в «Солярисе» А. Тарковского , как и таинственная «зона» в его же «Сталкере» , требовали от тех, кто к ним приближался, внутренней, духовной перестройки. Противоположный вариант фантастического сюжета следовало бы назвать «очистительным».
Предельное его выражение — это преобразование жизни в глобальных масштабах на целой планете.
Какой посыл в фильме
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Советский фильм “Кин-дза-дза!” (1986) Remaster 4k
- Актеры легендарной комедии "Кин-дза-дза!" 29 лет спустя »
- Kin-dza-dza! (1986) - IMDb
- Как снимали «Кин-дза-дза» / Назад в СССР / Back in USSR
Фильм «Кин-дза-дза!» (1986): актеры и особенности
Именно там дебютировал 18-летний Никита Михалков, именно там сыграл свою первую большую роль Евгений Стеблов. Поклонники хорошего кино называют эту картину «самым московским фильмом». Снимали фильм летом. Однако после знаменитой сцены с ливнем Георгий Данелия чуть было не слег, но на помощь ему пришел Михалков. Он принес режиссеру стакан водки из дома, чем изрядно напугал своего отца, на глазах которого он и наполнял этот самый стакан. А до этого предприимчивый дебютант хотел попросить у Георгия Николаевича повышения зарплаты почти в три раза. На это его надоумил старший брат Андрон Кончаловский. Данелия, конечно, раскусил все сразу. И сказал: «Никита, а вас из фильма мы уберем. На ваше место есть другой актер».
Воспитательная мера сработала: больше Михалков об этом не говорил. Самая известная — с его любимым актером и другом Евгением Леоновым «О пользе алкоголя». Его, кстати, он пригласил сыграть и в «Афоню», а вместе с ним — Леонида Куравлева и Евгению Симонову. Ради актрисы, у которой было только три свободных дня, режиссер пошел на уступки и вначале снял те эпизоды, где должна была появиться она. История о простом слесаре-сантехнике Борщове стала самым кассовым фильмом 1975 года. Сам Данелия объяснял это так: «Он простой, оттуда добром веет». Кстати, в «Афоне» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Все было давно обговорено и приготовлено, до съемок оставался месяц.
И не просто местами, а ещё и телами! Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны». ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете детективные фильмы?
Сразу после выхода на экраны «Кин-дза-дза! Не понравилась картина не только зрителям, но и именитым кинематографистам. Так, например, актер Михаил Пуговкин сказал такие слова: «Теперь на экране все больше появляется типов, которые отвратительны зрителям. А что делать? Персонажи эти — отражение нашей убогой действительности. Со временем мы этим переболеем». Однако «Мосфильм» отказался выпускать его односерийным: согласно обязательству перед Госкино, киностудия должна была выпустить 2 отдельных фильма или 2 серии одного и того же. В противном случае около 5 тыс. Поэтому фильм был перемонтирован — все вырезанные сцены были «вписаны» обратно — и превращен в 2-серийную ленту длительностью 135 минут. Перед премьерой в кинотеатре Евгений Леонов вышел к зрителям и сказал: «Мы, конечно, понимаем: длинная картина получилась. Люди без премии останутся. Вы уж потерпите. Однако из-за того, что одновременно с комедией Данелии на «Мосфильме» шла работа над масштабной лентой Сергея Бондарчука и весь пошивочный цех был чрезвычайно загружен, от их создания пришлось отказаться. Поэтому наряды для персонажей картины сооружали буквально из всего, что попадалось под руку. Так, например, шлем героя Евгения Леонова сделали из гульфика от старого летного костюма. К нему тянулись какие-то трубочки, и актер спросил у режиссера, не для того ли они, чтобы летчики в них справляли нужду.
Жена послала Машкова в магазин за хлебом и макаронами, но до прилавка тот не добрался, а очутился на планете Плюк из галактики Кин-дза-дза. Дело в том, что возле магазина топтался инопланетянин — босой, хотя атмосферные условия не способствовали прогулкам босиком. Машков С. Любшин усомнился, что бородатый субъект прибыл из космоса, — счел незнакомца психом и велел Гедевану Л. Габриадзе , добровольному помощнику, позвонить в «скорую». Пришелец держал в руках немудреную машинку — вроде дефицитной запчасти от автомобиля — и уверял, что машинка способна перенести куда угодно в загадочные межзвездные просторы. Машков, охваченный недоверием, стукнул по машинке и в следующий миг вместе с Гедеваном очутился на планете Плюк, которую, не разобравшись, принял за Каракумы. Поразительные, однако, вещи происходят порой на пути в гастроном. В двух последних фильмах Данелия тяготеет к герою деятельному, взрывчатому. Такой герой прямо противоположен переводчику Бузыкину из «Осеннего марафона» — мягкому и податливому, как пластилин.
Как сложились судьбы забытых актёров фильма "Кин-дза-дза"
Скрипач и Вова оказываются пацаками, согласно показаниям визатора. У героев начинается контакт с артистами. Последние имеют собственный космический корабль. При этом в пепелаце нет узла, необходимого для межзвёздных полётов. Поисками требуемой гравицаппы приходится заняться землянам. Неожиданным подспорьем оказывается факт - величайшая ценность на Плюке - «КЦ» - спички. У курящего Вовы есть целый коробок. Обладание КЦ повышает социальный статус героев. Уэф решает сэкономить. Вместо того чтобы отправиться в город за гравицаппой, он летит к контрабандистам. Вова отдаёт им спички.
Контрабандисты на своём корабле сбегают. Лишившихся капитала землян даже артисты бросают. Скрипач и Вова вынуждены искать способы выживания и заработка. Вскоре им удается открыть новый источник дохода. У плюкан большим спросом пользуются исполняемые ими земные песни. Во время очередной встречи землян с Уэфом и Би происходит небольшая драка. В результате разбивается скрипка Гедевана. Герои в ней обнаруживают спичку, которая случайно попала внутрь. Артисты в надежде приобрести гравицаппу и отправиться на Землю, чтобы купить большое количество КЦ, отправляют Машкова и Гедевана в «планетарий», чтобы уточнить местонахождение планеты Земля. Узнав номер, Уэф и Би пытаются украсть последнюю спичку у Машкова.
Гедеван за помощью обращается к блюстителям закона. Уэф и Би оказываются арестованными. Их садят в местную тюрьму. Спичку эцилопп изымает. Устанавливается сумма штрафа, которую следует заплатить, чтобы артистов вызволить из тюрьмы. Основные участники Прораб и скрипач Гедеван Алексидзе — главные герои фильма «Кин-дза-дза!
Вместо того чтобы отправиться в город за гравицаппой, он летит к контрабандистам.
Вова отдаёт им спички. Контрабандисты на своём корабле сбегают. Лишившихся капитала землян даже артисты бросают. Скрипач и Вова вынуждены искать способы выживания и заработка. Вскоре им удается открыть новый источник дохода. У плюкан большим спросом пользуются исполняемые ими земные песни. Во время очередной встречи землян с Уэфом и Би происходит небольшая драка.
В результате разбивается скрипка Гедевана. Герои в ней обнаруживают спичку, которая случайно попала внутрь. Артисты в надежде приобрести гравицаппу и отправиться на Землю, чтобы купить большое количество КЦ, отправляют Машкова и Гедевана в «планетарий», чтобы уточнить местонахождение планеты Земля. Узнав номер, Уэф и Би пытаются украсть последнюю спичку у Машкова. Гедеван за помощью обращается к блюстителям закона. Уэф и Би оказываются арестованными. Их садят в местную тюрьму.
Спичку эцилопп изымает. Устанавливается сумма штрафа, которую следует заплатить, чтобы артистов вызволить из тюрьмы. Основные участники Прораб и скрипач Гедеван Алексидзе — главные герои фильма «Кин-дза-дза! Актеры С. Любшин и Л. Габриадзе сыграли эти роли. Поговорим о них подробнее.
Станислав Любшин — актёр кино и театра, кинорежиссёр. Народный артист. Играл в «Современнике». Присоединился к театру на Таганке. Сменил сцену.
Ирина Шмелёва вспоминает, что, когда читала сценарий, долго смеялась, а потом вместе в режиссёром сочиняла свою роль. Костюмы Отдельная история была с костюмами для аборигенов. Матросские брезентовые брюки. Взяли какое-то зимнее белье, прожгли ворс и покрасили в коричневый цвет, натянули ему на туловище.
Потом еще нам летчики со сверхзвуковых самолетов подарили старые летные костюмы. Если их разобрать, получится масса интересных вещей. Вот на голову Леонову мы и надели… гульфик от этого самого костюма». Вот, что Ирина Шмелёва рассказывала о съёмках в том же интервью: «У меня было сногсшибательное, сумасшедшее одеяние, сшитое из разных кусочков кожи. На меня примеряли различные варианты костюмов, и, когда в перерыве между двум примерками я набросила на себя какую-то тряпку просто чтоб не стоять раздетой , Данелия вдруг сказал: «Вот оно! Так и будешь сниматься! Черное, красивое пальто, которое он топтал ногами, чтобы оно выглядело так, как ему было нужно… С Данелия вообще было безумно интересно. В голову мне он втыкал тьму всяких пружинок, и все ему было не так.
Двое землян, прораб дядя Вова и молодой Скрипач, по нелепой случайности очутились на планете Плюк — и это совсем не «ку», так как кругом один сплошной песок, а плюкане обитают под землей в безрадостных постапокалиптических жилищах.
Но землянам обязательно нужно вернуться домой! Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям прибора — визатора — оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю.
Кин-дза-дза! Фильм 1
Вселенная "Кин-дза-дза!" была гораздо больше, чем мы знаем ее по финальной версии фильма. Смотрите фильм «Кин-дза-дза!» (1986) онлайн без регистрации на портале «». Кин-дза-дза!: актеры и создатели фильма.
Кин-дза-дза! Фильм 1
На колосниках этого кинопавильона снимались некоторые сцены в «столице» Плюка [44] , включая сцену в «планетарии», когда герой Любшина звонит домой [58]. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the ку», снимался под вращающейся сценой Театра Советской армии [44]. Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4-м павильоне «Мосфильма». Для съёмок сцен в квартире Машкова директор картины Николай Гаро предоставил собственную квартиру [59]. Часть отличий фильма от сценария связана с цензурой.
Например, по сценарию Скрипач вёз не уксус , а чачу. Собственно, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали именно из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания , и чачу заменили на уксус, а причиной попадания на Альфу сделали обычную неудачу [43]. Черненко и, чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС , на какое-нибудь другое слово.
Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Фильм был изначально запланирован как двухсерийный. Однако, когда он был снят, режиссёру Г. Данелии показалось, что в фильме есть длинноты, которые он сократил.
В итоге получилась одна серия длительностью 105 минут. Но на киностудии «Мосфильм» режиссёру категорически запретили сдавать одну серию, так как в этом случае получалось, что киностудия недосдала государству одну картину было запланировано две единицы — две серии, а получилась одна единица — одна серия. Соответственно, 5000 человек недополучили бы зарплату. В итоге режиссёр восстановил все вырезанные эпизоды и на экраны в 1986 году фильм вышел в двух сериях общей продолжительностью 128 минут.
Евгений Леонов очень переживал, что фильм не был сокращён. Так, на премьере фильма он, выступая перед зрителями, сказал: «Мы, конечно, понимаем, длинная картина получилась. Вы уж потерпите. Она… это… хорошая» [64].
Сокращённый вариант фильма демонстрировался лишь однажды, по словам Г. Данелии, на фестивале, «который был на пароходе — какие-то японцы приезжали» [65]. По воспоминаниям Данелии, к нему обратился американский режиссёр, впечатлённый спецэффектами картины, с предложением делать похожие спецэффекты для своей картины. Военные дали нам гравицаппу.
Мы поставили её на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу.
Он и обратился.
А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и скрипкой в руках и странным полуголым человеком с каким-то маленьким устройством - "машинкой перемещения", как он ее сам назвал. Короче, нажал на кнопку - и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах или на худой конец Сахаре, а на планете-пустыне Плюк 215 в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали.
Пишите нам. Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Действительно, фильм можно пересматривать. Но не слишком часто, и надо знать для чего... Может быть, чтобы проверить свою мировоззренческую матрицу. Фильм, если не на века, то на десятилетия, многие...
Кин-дза-дза! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1986 г.)
«Кин-дза-дза» – это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк. Планета располагается в созвездии, название которой соответствует названию фильма. Пожалуй, фильм "Кин-дза-дза" больше всего окутан тайнами. Кто кого играет в фильме «Кин-дза-дза!» (1986): актеры и их роли. «Кин-дза-дза́!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году.
«Кин-дза-дза!»… 30 лет спустя
К ин-дза-дза – афиша. Пожалуй, фильм "Кин-дза-дза" больше всего окутан тайнами. Фильм «Кин-дза-дза» провалился в прокате и занял всего лишь 13 место – зрители ждали от Данелия комедии, а получили философскую кинопритчу. «Белый Бим Черное ухо». «Кин-дза-дза!». Население галактики Кин-дза-дза делится на две категории — «чатлане» и «пацаки», но аборигены не помнят, в чём отличие, и полагаются на показания специального прибора — «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака. Афиша к кинофильму «Кин-дза-дза!» Первоначальной задумкой Георгия Данелии была идея перенести события романа Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» в космос.
Кин-дза-дза
Злое дело задумали Баба-Яга с Колываном и отправили богатырей в тропики, чтобы не мешались. И не просто местами, а ещё и телами! Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны».
Это неверие, видимо, и продиктовало переход в следующих фильмах к героям деятельным. Их активность даже подчеркнута выбором профессии: центральные персонажи картин «Слезы капали» и «Кин-дза-дза! Поначалу кажется, что Машков еще дальше ушел от пластилинового Бузыкина: ему уже не нужна сказочная подначка, чтобы выплеснуть свою энергию. И коль скоро авторы фильма перемещают его в космос, то, вероятно, происходит это ради эксперимента — чтобы посмотреть, как поведет себя энергичная личность в среде пассивной, запуганной, корыстной, которая сложилась на планете Плюк, бесконечно далекой от нашего прекрасного мира.
Вояж героя в космос заставляет числить картину по ведомству научной фантастики. В наших фильмах этого рода бытуют два основных типа сюжетов: или персонажи преодолевают внешние обстоятельства, или Океан мыслящей субстанции в «Солярисе» А. Тарковского , как и таинственная «зона» в его же «Сталкере» , требовали от тех, кто к ним приближался, внутренней, духовной перестройки. Противоположный вариант фантастического сюжета следовало бы назвать «очистительным». Предельное его выражение — это преобразование жизни в глобальных масштабах на целой планете. Тирана Туранчокса сыграл актер В.
Специальный приз на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро 1987. Съёмки в Ярославле проходили зимой на Волжской набережной возле Дома общества врачей: Гедеван в жаркой пустыне Плюк вспоминает родную зиму и… свои долги по зачётам. Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам.
Сюжетная линия фильма различается с литературным сценарием. Например, в сценарии на Плюке имеется третья раса — фитюльки.
Предполагалось, что в фильме фитюльки будут анимационными, однако от них пришлось отказаться из-за отсутствия соответствующих технологий [37]. Кроме того, в фильме недовольный пацаками чатланин с транклюкатором является эпизодическим персонажем — он лишь произносит фразу: «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! В сценарии же его роль указано даже его имя — Кырр более развёрнута. Название фильма[ править править код ] По мнению кинокритика Марка Кушнирова [38] , название фильма перекликается с фильмом Юрия Желябужского 1926 года « Дина Дза-дзу » о грузинской истории [39] [40] [41] [42]. Однако, по словам режиссёра Георгия Данелии, название «Кин-дза-дза» никак с этим фильмом не связано и было придумано следующим образом [37] : «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов.
Название осталось…». В журнале « Советский экран » [35] , в заметке 1984 года о подготовке к работе над фильмом ещё до начала съёмок и определения исполнителей главных ролей , была приведена немного другая версия появления его названия. Согласно ранней версии сценария, инопланетянам «понравилось звучное название травы — кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза его же авторы вынесли в название самой ленты » [35]. Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [46].
Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [47]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [47].
Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47].
Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52].
«Кин-дза-дза»
(Отрывок из фильма: Кин-дза-дза). Вадим Лебедев. Фильм «Кин-дза-дза» (1986) — комедия режиссера Георгия Данелия, в которой двое землян попадают на далекую планету Плюк в Тентуре. Кадр из фильма «Кин-дза-дза!». Режиссер Георгий Данелия.