Emperor Yangdi later reformed the dress code in accordance of the ancient customs and news sets of imperial clothing were made.[104] In 605 AD, it was decreed that officials over the fifth-ranks had to dress in crimson or purple, and in 611 AD. На протяжении тысячелетий ханьфу следовал за сменой династий, вбирая в себя красоту и мудрость каждой эпохи. Из чего состоит ханьфу. Женский ханьфу называли 襦裙 (rúqún — жуцюнь), и он представлял собой пышную юбку с широкой кофтой сводного кроя. То есть ханьфу может состоять из разных предметов, быть в несколько слоев или в один слой.
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной
Однако предстать перед вышестоящим лицом в таком виде было неприличным. Поскольку «переоткрытие» Китая для Запада произошло именно при периоде Цинь именно коса бянь-фа стала стереотипной китайской причёской в глазах европейцев. Женские причёски в основной своей массе тоже были основаны на пучках. Кроме того, из волос создавались шиньоны, украшавшиеся шпильками. Шпильки с фениксами носили императрицы, поскольку фениксы традиционно были симвоалми императриц. Самой известной женской причёской является нюцзяотоу букв. Младенцам до трёх месяцев волосы не стригли, но по достижении трёхмесячного возраста голова выстригалась за исключением небольших кусочков-островков, на которых плелись маленькие пучки. У мальчиков пучки были на висках иногда только на левом , а у девочек — на темени. Во времени династии Цин вместо гуаня юношам позволялось надевать люхэмао.
Во время траура близким родственникам умершего запрещалось в течение семи недель запрещалось плести и расчёсывать волосы, хотя траур по императору мог достигать аж сто дней. По истечении этого срока во времена Цин вместо чёрной ленты вплетались белые или реже, синие. Косметика Самой привлекательной чертой лица у мужчин считались брови, поэтому некоторые модники специально подводили их. В определённые моменты брови подводили и женщины. В одной только династии Тан при правлении одного только императора Сюань-цзуна Тяньбао существовало сотни модных фасонов бровей. Свои брови модницы обычно сбривали и рисовали на их месте новые. В Китае во все времена, даже сейчас, ценилась белая кожа, поэтому традиционно белила на знатных женщинах и девушках не жалели. Белила изготавливались на свинцовой основе.
Вместе с этим в Китае были распространены румяна и окрашивание губ, и румяна, и помада делались на основе киновари. Губы никогда не красились полностью, поверхность нанесения помады всегда была меньше поверхности губ. При правлении императора Вэньцзуна 827-840 гг, середина династии Тан в моду вошла чёрная помада. При правлении Тяньбао румяна наносились фактически на пол-лица. Во время династии Тан, как и в Европе XVIII-го века, в моде были разнообразные мушки, но в отличие от дам эпохи Помпадур, чьи мушки были скорее искусственными родинками и заодно могли прикрывать оспины, модницы Тан наносили у себя на лице цветные орнаменты. Все эти узоры наносились строго по фэншую симметрично. Косметические операции над ногтями также были известны древним и средневековым китайцам, что они успешно «могли, умели, практиковали» с. Начиная с периода Мин, а оосбенно в период Цин среди сословий, не занимавшихся физическим трудом, прежде всего знати, было принято отращивать длинные ногти, причём отращивали их как и мужчины, так и женщины.
Чтобы совсем не остаться беспомощными, обеспеченные китаянки периода Цин отращивали только на мизинце и среднем пальце, а чтобы ненароком не поломать их и красоты ради на них могли одевать футляры-хучжи из драгметаллов, обычно покрывавшиеся орнаментами, связанными с удачей и долголетием. Обувь Цао-се — соломенные сандалии-вьетнамки. Пеньковые лапти, схожие с корейскими митхури. Со времён периода Сражающихся царств соломенный верх мог пришиваться к деревянной подошве льняными нитями с помощью бамбуковых иголок. Как и цао-се, носились преимущественно на юге. В деревнях провинции Шаньдун на востоке Китая крестьяне носили «соломенные гнезда» — обувь из стеблей и листьев рогоз и кукурузы, которую носили в холодное время, так как материалы считались самыми эффективными для сохранения тепла. Кожаные поршни, скреплявшиеся кожаными же шнурами и кожаными лентами. Бянь-се — матерчатые например, парчовые; у богатых — шёлковые туфли без каблука и с толстой подошвой, чем-то напоминающие балетки или чешки.
Зимний вариант был стёганым и обивался ватой. Во времена династии Цин появились туфли на высоком каблуке-платформе, чем-то напоминавшие венецианские w:чопины. Современные бянь-се изготавливаются с резиновой подошвой. Вантоу-се кит. Фанси кит. История Ранние династии С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и, по преданию, была придумана Лэйчжу, одной из жён Хуан-ди Жёлтый император — легендарного, мифического правителя Китая и первопредка китайского народа. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по всей территории Поднебесной.
Позднейшие образцы датируются в основном периодами династий Шан, Чжоу и Хань. Диски би были самыми распространёнными чжоускими культовыми предметами из нефрита. Их также изготавливали из стекла. Складные веера были завезены в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на побережье Китая. Западные мастера очень скоро научились их копировать. День совершеннолетия яп. Первоначально своё совершеннолетие в этот день отмечали все японцы, которым за прошедший год исполнялось 14 лет например, в день совершеннолетия 1998 года своё совершеннолетие отмечали японцы, которым 14 лет исполнилось с 16 января 1997 по 15 января 1998 года. С 2000 года в этот день своё совершеннолетие отмечают все японцы, которым... Чансань кит. Шэньши кит. Майко яп. Это третья ступень обучения, после сикоми и минараи. В Токио и по всему Канто ученицы называются хангёку яп. Более общее название — осяку яп. Китайская живопись , как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых восточных традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня. Подробнее: Китайское личное имя Боевой веер — веер, созданный специально для использования в рукопашном бою. Некоторые виды таких вееров использовались в феодальной Японии, Китае и Корее. Семь мудрецов бамбуковой рощи кит.
Ли Дуду, 26-летняя оценщица недвижимости из провинции Хэбэй, является одним из новых участников движения. С тех пор, как девушка надела свое первое платье ханьфу в марте она собрала в своей коллекции столько одежды ханьфу, что потеряла ей счет. Увлечение Ли направлением Хань не ограничивается нарядами, девушка также посещает занятия по традиционным церемониям и приступила к изучению традиционных музыкальных инструментов. Стили династий Мин, Сун и Тан стали модными предметами многих энтузиастов направления. В то время, как большинство носят одежду ханьфу как модный атрибут, некоторые делают это для придания значимости своей культуре. На фотографиях ниже заметна разница между маньчжурским стилем одежды слева и ханьфу справа. Копирование статьи и фото на другой сайт без активной ссылки на zolord.
Что носили древние китайцы? С самого начала своей истории ханьская одежда была из шелка, придумано китайской императрицей Лэйчжу желтого императора Хуан-ди. Династия Шан 1600 г. Яркие цвета и зеленый были использованы, из-за технологии пошива в то время. Поверх одежды можно носить шляпы для мужчин или шиньоны для женщин. Часто можно определить профессию или социальный ранг человека по тому, что он носит на голове. Из чего сделан ХаньФу? Было использовано около девяти категорий тканей, таких как парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенных экологически чистыми красителями из растительных экстрактов. Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и завязывание поясом вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно. Ткани для изготовления одежды были тщательно подобраны. Образцы, взятые из ритуальных китайских символов, также были важны для Ханьфу. Они показывают различие в социальных статусах. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. Есть две части, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских костюмов. Порядок двух частей довольно важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают ставить перекрывать на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды для китайцев Хань состоит из трех слоев: нижнее белье, внутренняя одежда и пальто. Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — куртка и юбка. Со временем стиль одежды стал привычным костюмом, но куртка и юбка были любимыми женщинами. В зависимости от династии и периода времени, ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. По мере того, как китайцы стали более застенчивыми в последние годы, они снова начали интересоваться традиционными платьями. Они стремятся обновить традиционный костюм, известный как «Ханьфу», который существует уже три тысячи лет, в отличие от ципао, который существует только триста лет. Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям. Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое.
Ханьфу - Hanfu
Итак, классический ханьфу (да, это слово считается мужского рода) состоит из следующих частей (да, все это обычно надевается одновременно). Из чего состоит ханьфу. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется. Из чего состоит ханьфу. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. #состав ханьфу #ханьфу #традиционная одежда #китайская культура #история ханьфу. Традиционный вариант «ханьфу» состоит из длинной рубахи («И»), рукава обычно широкие, и длинной юбки, которая расширяется к низу («Чан»).
Ханьфу - Hanfu
Цвета в костюме, также регламентировались по чинам: императорской фамилии — желтый, воинов — белый, красный; молодых воинов — голубой, сановников — коричневый. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны.
Самое большое место в Китае отводилось изображению персика — символу долголетия, иероглифу орхидеи — символу учености, цветку пиона — символу богатства. Цветы также символизировали времена года и могли занимать место на сезонной одежде: дикая слива — зима, пион — весна, лотос — лето, хризантема — осень. Ярко- голубой считался оберегом от черной магии и дурного глаза.
Зеленый цвет связывают с деревом и востоком — местом рождения молодого дня. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие". Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково.
Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана с длинными рукавами и накидкой-шарфом или легким халатом.
И это так вдохновило людей, что вызвало резкий приток патриотизма, в следствии чего и образовалось это самое движение ханьфу фусин. Однако, что же собой представляет ханьфу? Что это такое, и почему именно ему уделяется так много внимания в национальной культуре? Что такое ханьфу Ханьфу — это национальная одежда из Китая с очень богатой историей и глубоким содержанием. Раньше в Китае были свои правила, и каждая династия по традиции составляла или совершенствовала свой стиль одежды. Это были не просто изделия, ведь каждое из них наделялось своей философией, своими тайнами и мотивами. Однако, некоторое время конкретно ханьфу была запрещена: это случилось после того, как в 1644 году маньчжуры захватили династию Цин, и в качестве демонстрации свей власти запретили носить традиционную для китайцев одежду.
В то время была разрешена только одежда маньчжуров, которую думаю, вы тоже много раз видели. Сейчас ее называют "ципао" — это китайское платье с особым стоячим воротником и пуговицами. Естественно, сейчас его вовсю модернизируют, но все-таки модель достаточно своеобразная и ее узнать всегда можно. Учитывая тот факт, что конец правления династии Цин был связан с развитием и модернизацией Китая, повторной популярности ханьфу, к сожалению, добиться было уже невозможно. Его стали носить исключительно даосские священники, ну и, конечно, до сего момента оно мелькает в театре или на телевидении. В обычной же жизни такую одежду носят крайне редко. Ципао В ханьфу вся прелесть была в духовной составляющей. Считалось, что одежда — это не просто, грубо говоря, полотно ткани, необходимое для удобства и защиты тела от различного рода воздействий, но и отражение человека.
Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое. Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников.
Для обычных людей — формальный стиль. В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной. Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани — изящными. В отличие от предыдущих, она была монгольской. Монголы ввели в обиход длинный кожаный халат без рукавов , который тоже носили все классы. Но одежда женщин-аристократок отличалась. Верхняя одежда была кожаная и меховая.
Платья были длинные, со шлейфом, широкими рукавами и узкими манжетами, их шили из дорогой ткани — шелка, парчи. При ней в женскую моду вошли юбки в складку из разноцветного атласа, с золотой вышивкой. Но были и юбки, сшитые из цельного куска атласа. Также в моду вошли узкие рукава и верхняя одежда с тремя воротниками. Женщины в то время носили особо красивый вид накидки, которую называли «облачная розовая накидка». Мужская одежда состояла из штанов, куртки с круглым воротником и квадратными рукавами, свисающий черный пояс, черной накидки или широкого халата. Чиновники носили атласные длинные халаты с длинными широкими рукавами, которые спускались ниже рук.
Короткий узкий рукав, строго прямой крой, большой воротник — все это характерные черты данного стиля. Как и застежки-украшения, расположенные с правой стороны, обильная вышивка верхней одежды. Женская одежда состояла из длинного халата с двумя разрезами и высоким воротником, короткой рубахи и штанов под ним. Все это украшалось вышивкой, инкрустацией. Стоит учитывать, что в каждую эпоху одежда разделялась на повседневную и обрядовую. И не только у аристократов, но и у среднего класса, крестьян, военных и иных сословий. Национальные головные уборы Китая Китайский костюм не будет считаться полным без головного убора или сложной прически и у мужчин, и у женщин.
С древних времен в Китае считалось неприличным не ухаживать за своей внешностью и, в частности, за волосами. И женщины, и мужчины тщательно смазывали волосы парфюмерными маслами и эссенциями, посыпали цветной пудрой, смазывали воском и лаком. Женщины вплетали в прически перья птиц, цветы и листья, нити бисера и жемчуга, мужчины для укрепления прически пользовались темными плетеными шнурами. По правилам этикета голова мужчины обязательно должна быть прикрыта головным убором. Юноши до наступления совершеннолетия носили маленькие металлические колпачки, молодые люди из богатых семей могли позволить себе колпачки из драгоценных металлов, украшенные самоцветами. В двадцать лет в Китае срок наступления совершеннолетия проводили обряд — надевание шапки, когда колпачок сменялся на взрослый головной убор. Сам император и другие знатные люди носили сложный головной убор, состоящий из нескольких слоев, который носил название «Мянь».
Бедняки же носили широкополые конусовидные соломенные шляпы.
Мантии эпохи династии Мин были просто модифицированы и манжеты, разрезав ее на рукавах и талии, чтобы сделать более узкими вокруг рук и талии, а не широкими, и добавили новые узкие манжеты к рукавам. Новая манжета была из меха.
На талии пиджака была накинута новая полоска из обрезков ткани, а талия была сделана плотно за счет складывания верха юбки на халате. Маньчжуры добавили к Мингу юбки, манжеты и воротники из соболя. Ханьский придворный костюм китайцев был изменен маньчжурами, добавив церемониальный большой воротник да-лин или воротник шалью пицзянь-лин.
Ошибочно считалось, что охотничьи предки одежды из кожи маньчжур стали одеждой династии Цин из-за контраста между прямой длиной неформованной ткани формы одежды династии Мин и кусками странной формы длинного пао и чао фу династии Цин. Ученые с запада ошибочно считали себя чисто маньчжурскими. Одеяния Чао-фу из гробниц династии Мин, такие как гробница императора Ванли, были раскопаны, и было обнаружено, что Цин Чао-фу был похож и произошел от него.
На них были вышитые или тканные драконы, но они отличаются от длинных облачений драконов пао, которые являются индивидуальными одеждой. Расклешенная юбка с застежками на правой стороне и облегающие лифы мантии дракона были найдены в гробницах чиновников Мин и членов императорской семьи Мин в Пекине, Шаньси, Цзянси, Цзянсу и Шаньдун. На цельных верхних рукавах Мин чао фу было два куска ткани, прикрепленных к Цин чао фу, прикрепленных к Цин чао фу, как у более ранних рукавов Мин чао фу, у были удлинения рукавов с другими куском ткани, прикрепленным к цельному верхнему рукаву лифа.
Другой тип отдельной одежды Цин, длинное пао, напоминает одежду династии Юань, похожую на мантию, найденную в гробнице Ли Юань в Шаньдуне во время династии Юань. Чао-фу династии Цин появляется на официальных официальных портретах, в то время как династия Мин Чао-фу, от которого они проходят, что, возможно, указывает на то, что официальные лица династии Мин и императорская семья носили чао-фу под формальной одеждой, поскольку они появляются в гробницах Мин, но не портреты. Цин лонг пао были похожей неофициальной одеждой во времена династии Цин.
Каймы юаньских мантий были расширены, а вокруг рук и туловища они были тугими. Неофициальная одежда Цин, длинное пао, происходит от одежды династии Юань, а официальная одежда Цин, чао-фу, происходит от неофициальной одежды династии Мин, облачений дракона. Мин сознательно моделировал свою одежду по образцу более ранних китайских династий Хань, таких как династия Сун, династия Тан и династия Хань.
В японском городе Нара в хранилище Сёсоин храма Тодайдзи хранится 30 коротких пальто ханпи времен династии Тан в Китае. Одеяния дракона Мин выполнить от ханпи династии Тан в строительстве. Юбка и лиф ханпи сделаны из разной ткани с разными узорами, и именно отсюда зародилась Цин чаофу.
Перекрестные застежки присутствуют как в одежде ханпи, так и в одежде Мин. Эстрадное шоу Сёсоина ханпи восьмого века было очень популярно и, скорее всего, произошло от более древней одежды. Свидетельства из раскопанных гробниц указывают на то, что в Китае существовала давняя традиция одежды, которая привела к Цин чао фу, и она не была изобретена и введена маньчжурами в династии Цин или монголами в династии Юань.
Справочник автора/Ханьфу
Возрождают ли китайское и тайваньское правительства ханьфу? Китайское правительство не «подавляет» и особо не «продвигает» движение ханьфу», — говорит Джоу. По его мнению, Коммунистическая партия Китая КПК опасается, что идентичность ханьцев станет очень сильной и это будет угрожать партийной идеологии и власти. Однако, если они «подавят » ханьфу, их обвинят в уничтожении китайской культуры. В результате они стараются поддерживать ханфу на государственном телевидении ССTV. Там слишком много цензуры», — отметил Джоу. Культурное общество Хань Сингапур , в состав которого входят энтузиасты ханьфу, было создано в 2007 году в интернете. Courtesy of Michael Jow КПК уничтожила материальные, культурные, религиозные ценности и обычаи во время «Культурной революции», а также внутреннее содержание китайской культуры. Как тайванец, Джоу замечает, что тайваньцы хорошо осведомлены о движении ханьфу, но поскольку большинство тайваньских СМИ «имеют склонность к чувственным вещам, чтобы завоевать зрительскую аудиторию», такие темы, как «движение ханьфу», не освещаются, так как не привлекают много зрителей.
Его родители воспитывались в системе образования при Чан Кайши. Когда Мао Цзэдун пытался уничтожить китайскую культуру во время «Культурной революции» в материковом Китае, Чан Кайши сохранил наиболее ценное достояние китайской культуры на Тайване. Это движение культурного возрождения помогло повысить осведомлённость тайваньского народа и в области социального этикета. В этом отношении люди на Тайване более воспитанные по сравнению с жителями материкового Китая, считает Джоу. Авторы: Джослин Нео и Ли Йен.
В древние времена пояс считался важнейшим атрибутом китайского национального костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые подвески "пэйюй". Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров. Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди. Во время династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда стала показателем социального статуса: люди различались по ширине рукава, длине юбки и украшению. Цвета в костюме, также регламентировались по чинам: императорской фамилии — желтый, воинов — белый, красный; молодых воинов — голубой, сановников — коричневый. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны.
Согласно видео NTD, «большие круглые манжеты представляют собой вращение небесного круга», в то время как прямой шов в середине спины платья означает «людей, идущих между небом и землёй» или «праведность», а завязанный пояс «является символом того, что люди связаны с небесными законами». Древние китайцы вешали кусочек нефрита на пояс не только для украшения, но и для напоминания себе, что они должны вести себя правильно и быть, как чистый нефрит. Помимо того, что ханьфу является образцом добродетели, она также придаёт утончённость и достоинство тому, кто носит её. Ханьфу придаёт атмосферу утончённости и достоинства тому, кто наденет её. К примеру, вычурный наряд императора ограничивал его движения, но он выглядел более изыскано по сравнению с обычными людьми», — объясняет Ли. Разве ношение ханьфу не заставляет и Ли чувствовать себя более воспитанным и утончённым? Возрождают ли китайское и тайваньское правительства ханьфу? Китайское правительство не «подавляет» и особо не «продвигает» движение ханьфу», — говорит Джоу. По его мнению, Коммунистическая партия Китая КПК опасается, что идентичность ханьцев станет очень сильной и это будет угрожать партийной идеологии и власти. Однако, если они «подавят » ханьфу, их обвинят в уничтожении китайской культуры. В результате они стараются поддерживать ханфу на государственном телевидении ССTV. Там слишком много цензуры», — отметил Джоу. Культурное общество Хань Сингапур , в состав которого входят энтузиасты ханьфу, было создано в 2007 году в интернете. Courtesy of Michael Jow КПК уничтожила материальные, культурные, религиозные ценности и обычаи во время «Культурной революции», а также внутреннее содержание китайской культуры. Как тайванец, Джоу замечает, что тайваньцы хорошо осведомлены о движении ханьфу, но поскольку большинство тайваньских СМИ «имеют склонность к чувственным вещам, чтобы завоевать зрительскую аудиторию», такие темы, как «движение ханьфу», не освещаются, так как не привлекают много зрителей.
Фан ли — коническая, в виде перевёрнутого блюдца на юге страны или похожая на европейские соломенная шляпа, носилась крестьянами, монахами и ремесленниками. До сих пор носится рыбаками округа Гуйлинь Гуанси-Чжуанского автономного района да-да, того самого, где располагаются знаменитые горы характерной формы. Путоу — изначально, во времена династии Тан, называлось дзинь и представляло собой покрывало чёрного цвета, завязывавшееся на пучке таким образом, что одна пара завязок свисали, а ещё одна завязывалась бантом непосредственно на пучке. Ко времени династии Сун оно превратилось в шёлковую шапочку во времена династии Мин путоу так и называлась — ушамао, чёрный шёлк с проволочным каркасом, покрытую лаком с бантами-крылышками правда существовали фасоны без них и которая была распространена среди среднего класса и знати, став неотъемлемой частью формы чиновничества. Кстати, крылышки, помимо декоративной функции, несли практическую — мешали перешёптываться [2]. Путоу послужил прототипом для японского головного убора канмури головной убор синтоистских жрецов-каннуси, сёгуна, императора и придворных и корейского убора само. Люхэмао — круглая, немного сплющенная шапочка из шести клиньев и навершием в виде тканевого узла, напоминающая тюбетейку. Была головным убором простолюдинов. Цинские чиновники и знать носили модифицированный вариант с полами, стремящимися вверх, где навершие было каменным, нефритовым или жемчужным шариком, а также украшалось перьями. Одна из фирменных черт костюма периода Цин, хотя появилась ещё в периоде Мин. Сяогуань букв. С европейской точки зрения, некоторые варианты, могут смахивать на украшение для волос и не быть похожи на шапку. Сечжигуань — судейская шапка, использовавшаяся до и во времена династии Цинь. Цзинсянгуань — формальный головной убор чиновников, имеющий гребни на верху и «уши». Чем больше был ранг чиновника, тем выше были гребни, а у конфунцианских философов их не было. Хэгуань — головной убор военачальников династий Шан, Чжоу, Цинь и Хань, представлявший собой увеличенный до размеров головы сяогуань, но со свисающим сзади куском ткани примерно такой же был на фуражках русских солдат во время покорения Средней Азии в 1860-1880-х годах и присутствует сейчас на фуражках-кепи членов французского Иностранного легиона и плюмажем из перьев клеста, символизирующий храбрость и отвагу. Будучи первоначально заимствованной у степняков, подобная шляпа получила распространение в Китае, а затем в Корее и Японии. Мили стала характерным женским головным убором для династии Суй и ранней династии Тан. Причёски Во времена династии Шан Инь мужчины стриглись под горшок, но также оставляли прядь волос, из которой заплетали маленькую косичку. Со времён династии Чжоу a. Из Китая мода на пучки проникла в Корею и Вьетнам. Даже традиционная японская причёска «сакаяки» с бритыми теменем и лбом вначале самурайская, но впоследствии ставшая носиться всеми слоями населения обладает пучком. У манчжур, завоевавших Китай в 1644 г. Поэтому через год после завоевания, в 1645 г. Насильно, так как отсутствие бянь-фа и бритой головы приравнивалось к госизмене, а провинившегося приговаривали к отсечению головы. Что правда, не мешало повстанцам-противникам Цинь отрезать их. Если же получившаяся коса выходила слишком короткой, в неё для солидности доплетали искусственные волосы. В косу, как правило, вплеталась чёрная лента. В пути или во время работы, чтобы не запачкать косу, её заворачивали на затылке. Однако предстать перед вышестоящим лицом в таком виде было неприличным. Поскольку «переоткрытие» Китая для Запада произошло именно при периоде Цинь именно коса бянь-фа стала стереотипной китайской причёской в глазах европейцев. Женские причёски в основной своей массе тоже были основаны на пучках. Кроме того, из волос создавались шиньоны, украшавшиеся шпильками. Шпильки с фениксами носили императрицы, поскольку фениксы традиционно были симвоалми императриц. Самой известной женской причёской является нюцзяотоу букв. Младенцам до трёх месяцев волосы не стригли, но по достижении трёхмесячного возраста голова выстригалась за исключением небольших кусочков-островков, на которых плелись маленькие пучки. У мальчиков пучки были на висках иногда только на левом , а у девочек — на темени. Во времени династии Цин вместо гуаня юношам позволялось надевать люхэмао. Во время траура близким родственникам умершего запрещалось в течение семи недель запрещалось плести и расчёсывать волосы, хотя траур по императору мог достигать аж сто дней. По истечении этого срока во времена Цин вместо чёрной ленты вплетались белые или реже, синие.
Откройте свой Мир!
Ханьфу (кит. трад. 漢服, упр. 汉服, пиньинь hànfú, южноминьский hànho̍k (ханхук), кантонский hɔn˧fʊk˨ (хонфок) — традиционный костюм ханьцев Китая. Традиционный наряд Ханьфу вошел в моду современных китайцев и находился в центре внимания на 19-м Китайском международном фестивале мультфильмов и анимации. Emperor Yangdi later reformed the dress code in accordance of the ancient customs and news sets of imperial clothing were made.[104] In 605 AD, it was decreed that officials over the fifth-ranks had to dress in crimson or purple, and in 611 AD. На протяжении тысячелетий ханьфу следовал за сменой династий, вбирая в себя красоту и мудрость каждой эпохи. Ханьфу — это традиционный китайский национальный костюм, который имеет несколько разновидностей, каждая из которых отличается своими особенностями и стилем. Ханьфу — это национальная одежда из Китая с очень богатой историей и глубоким содержанием.
Откройте свой Мир!
Главная» Новости» Виды ханьфу. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» (один из стилей ханьфу). Традиционно ханьфу состоит из халата или куртки, которую носят в качестве верхней одежды, и юбки, которую обычно носят в качестве нижней одежды. купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Китайское. основной народности Китая) в различные периоды, и династии, ханьфу менял свою форму и вид.
История Китайского народного костюма
Лифу подходит для крупных праздников и торжественных мероприятий, чанфу — для работы и учёбы, а бяньфу — для повседневного ношения дома и вне его. Для того, чтобы не запачкать ткань, используется также защитный воротник, который без проблем можно снимать и стирать. Во времена династий Шан и Чжоу система обуви была очень богатой: в этот период стиль, качество изготовления и отделка туфель были очень сложными. Материалы, цвета и узоры также строго регламентировались в соответствии с системой одежды. Известно, что ханьцам и мужчинам, и женщинам следовало собирать волосы в пучок и закреплять на голове шпилькой. В Древнем Китае ювелирные изделия были не только украшением, но и показателем статуса, поэтому их элегантный внешний вид был очень важен.
Основным и наиболее популярным стилем во всех династиях является «платье-жакет». Верхняя короткая рубашка-жакет заправляется внутрь юбки длиной до щиколоток, которая завязывается длинным шёлковым поясом или поясом-кушаком, украшенным кусочком нефрита.
Например, все разрезы должны быть округлыми, чтобы символизировать гармонию, а некоторые платья состояли из 12 частей, символизирующих 12 месяцев в году. Ношение ханьфу напоминает нам о необходимости уравновешивать эти силы, чтобы поддерживать гармонию со Вселенной», — говорит он. Согласно видео NTD, «большие круглые манжеты представляют собой вращение небесного круга», в то время как прямой шов в середине спины платья означает «людей, идущих между небом и землёй» или «праведность», а завязанный пояс «является символом того, что люди связаны с небесными законами». Древние китайцы вешали кусочек нефрита на пояс не только для украшения, но и для напоминания себе, что они должны вести себя правильно и быть, как чистый нефрит. Помимо того, что ханьфу является образцом добродетели, она также придаёт утончённость и достоинство тому, кто носит её. Ханьфу придаёт атмосферу утончённости и достоинства тому, кто наденет её. К примеру, вычурный наряд императора ограничивал его движения, но он выглядел более изыскано по сравнению с обычными людьми», — объясняет Ли.
Разве ношение ханьфу не заставляет и Ли чувствовать себя более воспитанным и утончённым? Возрождают ли китайское и тайваньское правительства ханьфу? Китайское правительство не «подавляет» и особо не «продвигает» движение ханьфу», — говорит Джоу. По его мнению, Коммунистическая партия Китая КПК опасается, что идентичность ханьцев станет очень сильной и это будет угрожать партийной идеологии и власти. Однако, если они «подавят » ханьфу, их обвинят в уничтожении китайской культуры. В результате они стараются поддерживать ханфу на государственном телевидении ССTV.
После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» один из стилей ханьфу. В 1911 году в результате Синьхайской революции цинская монархия была низвергнута. Руководители революции не стали возвращать древнюю традицию, и с тех пор в Китае стали одеваться по-европейски. После проведения политики реформ и открытости , некоторые стали возрождать традиции ношения ханьфу.
В обычной же жизни такую одежду носят крайне редко. Ципао В ханьфу вся прелесть была в духовной составляющей. Считалось, что одежда — это не просто, грубо говоря, полотно ткани, необходимое для удобства и защиты тела от различного рода воздействий, но и отражение человека. Отражение его характера, особенностей, семейного положения. При этом высоко ценилась ручная работа, люди, которые могли самостоятельно изготовить себе одежду. Почетными считались и умение разбираться во всем многообразии материалов, и в технике обработки той или иной ткани. Особенности ханьфу Конечно, такая одежда имеет под собой целый ряд особенностей. Первое — это никакой приталенности и обтягивающей ткани. Ханьфу — это об объеме, оверсайзе, как сказали бы сейчас. Он не должен был сковывать движения, а благодаря правильно подобранной ткани, наоборот, подчеркивал изящество. Обязательным является перекрестный воротник и отворот. Выглядеть при этом ханьфу может абсолютно по-разному, но ханьфу совсем не любит усложнений. Элегантность, удобство — это вторые имена это одежды. Никаких дополнительных украшений и захламляющего декора в нарядах не найти. В ханьфу разумно используется каждый сантиметр ткани, здесь нет ненужного наслаивания ткани.
Из чего состоит ханьфу
Главенствующие места в иерархии символов занимали иероглиф персика как олицетворение долголетия , орхидеи символ знания , пиона богатство. Особое значение придавалось цветам. Так, например, голубой цвет олицетворялся с защитой от темных сил, а зеленый цвет — с утром и зарождением новой жизни. Китайский народный костюм для девушек Одним из элементов женского костюма был «жуцюнь», который представлял собой совмещение кофты с юбкой, некое подобие сарафана, имеющего длинные рукава и накидку в виде шарфа. Разновидностей жуцюня много, он различается по длине и фасону юбки. Верхней одеждой в китайском народном костюме для женщин служили «цю» — шубы из меха козы, собаки или обезьяны.
В следующие двадцать веков ханьфу являлся национальным костюмом китайского народа. Но триста лет назад повелитель маньчжурского правительства запретил ханьцам надевать ханьфу, а также стали насильно брить им волосы. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» один из стилей ханьфу. В 1911 году в результате Синьхайской революции цинская монархия была низвергнута.
The mianfu was the most distinguished type of formal dress, worn for worshipping and memorial ceremonies; it had a complex structure and there were various decorations which bore symbolic meaning; there were six ranked types of mianfu which were worn by emperors, princes and officials according to their titles. The yi was closed with a sash which was tied around the waist; jade decorations were sometimes hung from the sash. During the Spring and Autumn period and the Warring States period , numerous schools of thought emerged in China, including Confucianism ; those different schools of thoughts naturally influenced the development of the clothing. This reform, commonly referred to as Hufuqishe , required all Zhao soldiers to wear the Hufu -style uniforms of the Donghu , Linhu and Loufan people in battle to facilitate fighting capability. During the Warring States period, the shenyi was also developed. Although the Qin dynasty was short-lived, it set up a series of systems that impacted the later generations greatly.
В эпоху Хань стало модным носить ханьфу с поясом, украшенным нефритовой бляшкой.
Ханьфу династии Хань — это отражение стабильности и процветания империи, ее практичности и pragmatism. Это символ классики, сдержанности и стремления к гармонии. Ханьфу династии Хань — это не просто одежда. Это часть богатой истории Китая, которая continues to inspire contemporary designers and admirers of Chinese culture. Кроме того, в период Хань: Мужчины носили шапки и усы. Женщины носили высокие прически, украшенные шпильками. Ханьфу был не только повседневной одеждой, но и использовался для церемониальных целей.
Ханьфу династии Хань — это основа, на которой развивалась мода на ханьфу в последующие эпохи. Загадочная история Ханьфу: путешествие сквозь века Ханьфу в период правления династии Тан 618-907 : Расцвет роскоши и экспрессивности Династия Тан — это золотая эпоха китайской истории, отмеченная расцветом империи, богатством культуры и бурным развитием искусства. Эти тенденции нашли яркое отражение в моде на ханьфу. В эпоху Тан Ханьфу преобразился, став более ярким и экспрессивным. Яркие цвета, пышные рукава и богатые узоры отражали оптимизм и жизнерадостность того времени. Особенности ханьфу династии Тан: Роскошь и яркость: Ханьфу этого периода отличались пышными формами, насыщенными цветами и богатыми украшениями. Разнообразие фасонов: Существовало множество фасонов ханьфу, как для мужчин, так и для женщин.
Яркие цвета: Преобладали красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета. Богатые украшения: Ханьфу украшали вышивкой, тесьмой, драгоценными камнями, нефритом. Император Тан Тайцзун издал указ, регламентирующий цвета и фасоны ханьфу для разных социальных групп. В эпоху Тан стало модным носить ханьфу с длинными рукавами, которые могли доходить до земли. Ханьфу династии Тан — это отражение величия империи, ее богатства и жизнерадостности. Это символ роскоши, экспрессивности и стремления к красоте. Ханьфу династии Тан — это не просто одежда.
Это часть богатой истории Китая, которая продолжает вдохновлять современных дизайнеров и ценителей китайской культуры.