Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Резцу Ивана Дмитриевича Шадра принадлежат барельефы Карла Маркса, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, он создает ряд проектов памятников Советской России, Парижской коммуне, Октябрьской революции. Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски. Родина Ивана Дмитриевича Шадра – город Шадринск на Урале. Еще сейчас на углу Советской и Уральской улиц стоит небольшой деревянный дом, в котором свыше ста лет жили Ивановы, мастера плотницкого дела. Иван Дмитриевич Шадр ушёл из жизни в зените творческих возможностей и славы.
Иван Шадр — последние новости
Иван Дмитриевич Шадр появился на свет в 1887 году. Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр. порождение декаданса: обучение у Родена и Бурделя (некоторые ранние работы напрямую выказывают текучее наставничество великих французов) не прошли даром, правда, там.
Шадр Иван Дмитриевич. Юноша со звездой (Рабочий со знаменем). 1936 (Отлив 1978)
Читайте Скульптор Иван Дмитриевич Шадр в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. В уходящем году исполнилось 130 лет со дня рождения Ивана Дмитриевича Шадра – выдающегося скульптора-монументалиста. Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников. Последние новости о персоне Иван Шадр новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Шадр, Иван Дмитриевич
Новости истории События Умер Иван Дмитриевич Шадр, выдающийся скульптор-монументалист. Псевдоним Шадр Иван Дмитриевич взял в честь города Шадринска, откуда были родом его родители. Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников.
Оружейник пролетариата
Резцу Ивана Дмитриевича Шадра принадлежат барельефы Карла Маркса, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, он создает ряд проектов памятников Советской России, Парижской коммуне, Октябрьской революции. порождение декаданса: обучение у Родена и Бурделя (некоторые ранние работы напрямую выказывают текучее наставничество великих французов) не прошли даром, правда, там. В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года.
День памяти преподобного Серафима Вырицкого
порождение декаданса: обучение у Родена и Бурделя (некоторые ранние работы напрямую выказывают текучее наставничество великих французов) не прошли даром, правда, там. Всю жизнь Иван Шадр воспевал в скульптуре революцию. Выдающийся скульптор-монументалист, представитель академического модерна, создатель героических образов советской эпохи — личности и творчеству Ивана Дмитриевича Шадра посвящен лекционный проект библиотеки «Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность». Главная» Новости» Шадр инфо новости сегодня. Главные новости о персоне Иван Шадр на
Иван Шадр: искренность
Предположительно Ивана крестили в Свято-Троицкой церкви села Островного Маслейской волости Челябинского уезда ныне в Мишкинском районе Курганской области [6]. В 1898 году его отвезли в Екатеринбург на фабрику купцов Панфиловых, где он был сначала мальчиком на побегушках, потом сторожем и грузчиком. В 1901 году Иван сбежал с фабрики. Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу , где учился до 1906 года у Т. Летом 1907 года вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в своё время Максим Горький. В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств , подрабатывал, в частности, уличным пением. Однажды его голос услышал режиссёр Александринского театра М.
Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на Высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы тот мог учиться на певца. В училище И. Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к И. Репину, который дал им высокую оценку.
По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств Н. Рериха и Музыкально-драматическую школу. В столице прожил до 1908 года , затем год служил в Русской императорской армии. Могила Шадра на Новодевичьем кладбище Москвы. В 1910 году уехал за границу.
Сначала в Париж , где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Академии де ла Гранд-Шомьер под руководством Ф. Родена и Э. В 1911 году парижские учителя отправили его на стажировку в Рим в Институт изящных искусств [it]. В 1912 году возвращается в Россию. В Москве обучается в Московском археологическом институте. В 1918 году уехал в Омск забрать семью в Москву, однако остался в этом городе до 1921 года.
Там выступал с лекциями по искусству. Работал в Политпросвете 5-й Армии и в Сибревкоме.
Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева. Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году.
В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А. В 1939 году создал скульптуру А. Горького в образе Буревестника бронза , Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому. Однако этот памятник был сооружён у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н.
Представлена на выставке и голова самой «Девушки с веслом», а также скульптура «Сеятель», именно ее можно было видеть на миллионах советских купюр, марок и транспарантов. Можно увидеть в Новой Третьяковке маленькую модель памятника Горькому, работу над памятником Шадр начал в 1939 году, но успел сделать только эту модель, в 1941-м Шадр умер. Работы после его смерти заканчивала соратница Вера Мухина.
По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге Шадр посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств и Музыкально-драматическую школу. В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в армии. В 1910 году Шадр уехал за границу. Затем парижские учителя отправили Ивана на стажировку в Рим в Институт изящных искусств. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. В Москве он обучается в Московском археологическом институте. В 1918 году Шадр уезжает в Омск забрать семью в Москву, однако остался в этом городе до 1921 года, выступая с лекциями по искусству.
4 августа 1984 года в Шадринске открыли памятник скульптуру Ивану Шадру
Шадр Иванов Иван Дмитриевич 1887—1941 Русский и советский скульптор, художник. Еще сейчас на углу Советской и Уральской улиц стоит небольшой деревянный дом, в котором свыше ста лет жили Ивановы, мастера плотницкого дела. Из поколения в поколение в семье Ивановых передавалось это мастерство. В 1887 году, 30 января, у Дмитрия Евграфовича и Марии Георгиевны родился сын, в будущем выдающийся советский скульптор. По имени родного города он избрал себе псевдоним — Шадр. Иван Дмитриевич был третьим сыном в семье, насчитывавшей двенадцать детей. Жили бедно, но благодаря энергии матери и постоянному труду всегда жизнерадостного и добродушного отца суровая обстановка детства сохранилась в памяти Шадра как светлая пора. Поэтическим чувством согреты его воспоминания о ней.
Летом уходили на постройки, иногда в отдаленные села; в работе принимали посильное участие все, от мала до велика. В зимнюю стужу работали лишь старшие, дети выходили ца улицу по очереди: не у всех имелась одежда. Усталый, тяжело опускался на скамейку за стол, накрытый большой деревянной чашкой с похлебкой, и, ударив ложкой о край чаши, торжественно кричал: «Ну, босая команда, на вахту»! Лютую зиму с буранами, заносившими низкие деревянные домишки города, сменяла летняя благодать. Сонная река Исеть зарастала камышом; за нею тянулись необъятные просторы полей с золотой рожью и бархатными лугами; с другой стороны к городу подступали хвойные леса. В глубине их обнимают темным кольцом шумливые березы. В кружеве своего наряда они медленно качаются и склоняются до земли, как бы собирая цветы незабудок.
Лето украшает их многоцветными монистами». Рано проявившуюся любовь к природе развивал в одаренном мальчике отец, «человек редкой духовной чистоты, добряк, «самородок», «золотые руки», большой книжник, изобретатель-строитель, резчик по дереву, рисовальщик и фантазер». Таким рисуется отец в воспоминаниях Шадра. Дмитрий Евграфович любил свое дело, любил с топором за поясом, со «струментом» в плетеном коробе отправляться в далекие деревни; закончивши дело, уходил в леса на охоту. Дмитрий Евграфович много читал, хорошо знал народное искусство родного края, увлекался деревянной резьбой, украшал ею сооружаемые постройки. Развивая в сыне наблюдательность и любовь к творчеству, он давал ему навыки рисования, которому научился самостоятельно, воспроизводя мотивы народного орнамента и изготовляя эскизы для резьбы. В Шадринске Иван Дмитриевич окончил четырехклассное городское училище.
Около 1900 года его отдали «в люди» к купцам Панфиловым, имевшим в Екатеринбурге ватно-шерстяную фабрику и скорняжную мастерскую «Панфилов с сыновьями». Топить печи, открывать и закрывать фабрику, паковать, прессовать, переносить и учитывать товары, ездить с обозами в Ирбит, Ишим, Мостовку — таков был неполный перечень обязанностей Шадра, «мальчика на побегушках». Пинки, колотушки, затрещины были для меня… неизбежным явлением…», — вспоминал скульптор. Постоянно находясь в самой гуще жизни торгово-промышленного центра Урала, Иван Дмитриевич видел русскую дореволюционную действительность во всей ее ужасающей обнаженности. Остро воспринимал впечатлительный юноша несправедливость и жестокость жизни, иногда слабела воля, охватывало сознание своей беспомощности. Я всюду видел ложь, надувательство, эксплуатацию, чрезмерное излишество и нищету, доведенную до отчаяния… Мне хотелось выбраться из этого состояния к красивой жизни; где она — я не знал, но тосковал по ней и искал ее», — вспоминал он. В этой мрачной обстановке единственной отрадой юноши были встречи с одним из братьев Панфиловых, Александром Яковлевичем, вскоре заметившим одаренность и любознательность юноши.
Панфилов впервые познакомил Шадра с именами выдающихся художников и композиторов, предоставил возможность пользоваться своей обширной библиотекой, в которой почетное место занимали Чернышевский и Некрасов. Любовь к чтению, возникшая у Шадра еще в раннем детстве под влиянием отца, углубилась от разумного выбора книг, рекомендованных Панфиловым. Шадр живым и образным языком описывает, как Александр Яковлевич читал наизусть Некрасова, Шекспира, увлекательно рассказывал о шедеврах мирового искусства. Репина Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… вставали в воображении Шадра во всей своей художественной выразительности, открывали новый мир, в котором художник-творец выступал прекрасным и великим.
Среди его учеников ,…, — академик Репин. Ты не смотри, что у него глаза — щели, не одни орлы смотрят на солнце. Через эти щели художник душу человеческую видит. Написал он «Грозный убивает единоутробного сына» — потрясающая картина…» Под влиянием встреч с А. Панфиловым стремление к иной, «красивой жизни», которую Шадр тщетно искал, задыхаясь в купеческом мире лжи и надувательства, неразрывно связывается с мечтой об искусстве. Вскоре представился случай, послуживший первой ступенью к ее осуществлению. В 1902 году в Екатеринбурге открылась Художественно-промышленная школа.
Занятия в ней начались 9 декабря. Первый прием насчитывал 30 учеников, но вскоре два ученика выбыли, и на замещение вакантных мест 4 января 1903 года был проведен дополнительный конкурс. По свидетельству сестры Шадра, А. Лобановой, именно А. Панфилов, бывший председателем Общества попечения о начальном образовании, привел Шадра на экзамен. Оробевший юноша неожиданно для себя прекрасно справился с конкурсным заданием выполнение несложного плоского орнамента и был принят первым вторым был принят его будущий друг — П. Открытие Екатеринбургской художественно-промышленной школы, состоявшей в ведении Министерства торговли и промышленности, было предпринято с целью поднятия художественной культуры уральских кустарей, преимущественно камнерезно-гранильного и ювелирного дела.
По общему своему направлению она была близка к Училищу технического рисования Штиглица в Петербурге и к Московскому Строгановскому училищу. Соответственно задачам школы были организованы гранильная и столярная мастерские, в 1904 году дополнительно открылась ювелирная мастерская, а в 1906 — бронзолитейная и чекано-эмальерная. По семейным традициям Шадр избрал столярную мастерскую. В школе были введены специальные дисциплины: рисование карандашом, лепка, стилизация, черчение геометрическое, черчение проекционное, понятие о перспективе, история искусства, композиция. Общеобразовательные предметы — русский язык, история, арифметика и геометрия, география, естествознание в годы обучения Шадра были обязательны для всех учеников. Естествознание преподавал доктор геологии Владимир Онисимович Клер, действительный член Общества любителей естествознания, высокообразованный человек, энтузиаст своего дела. Хорошо были подобраны преподаватели специальных предметов.
Историю искусства читал директор школы М. Каменский брат известного скульптора Ф. Каменского , переведенный в Екатеринбург из училища Штиглица. Свои увлекательные лекции М. Каменский сопровождал беглыми рисунками, которые служили наглядным пособием для его курса. Классом лепки руководил Т. Рисование преподавали: М.
Каменский акварель , А. Арнольдов, Т. Залкалн —с начала 1904 года, а с 1905 года—А. Парамонов, прошедший хорошую академическую школу. Залкалн, — то это были все люди прогрессивных взглядов. По-своему интересным и живым было руководство школой ее первым директором Каменским. Директор Каменский дал много возможностей проявлению личной инициативы преподавателей.
Как во всех школах, и тут существовала определенная программа, но проводилась она в жизнь не по-чиновнически, а как-то живо, разнообразно, исходя из индивидуальных склонностей ученика, как и учителя… Должен сказать, что вообще каждый из преподавателей стремился, не скупясь, внести свою долю в общее дело воспитания будущих мастеров-художников. Да и обстоятельства для этого были очень благоприятны». Кроме Шадра, в числе наиболее одаренных учеников Т.
К 135-летию со дня рождения", это первая за 60 лет экспозиция с произведениями мастера, рассказала ТАСС ученый секретарь Государственной Третьяковской галереи Татьяна Юдкевич. Шадр - автор хрестоматийно известных произведений. И в то же время он действительно неизвестный скульптор", - отметила Юдкевич.
Однажды его голос услышал режиссёр Александринского театра М. Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на Высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы он мог учиться на певца. В училище И. Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к И. Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. Рериха и Музыкально-драматическую школу. В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в Русской императорской армии. В 1910 году Иван уехал за границу. Сначала в Париж, где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Академии де ла Гранд-Шомьер под руководством Ф. Родена и Э. В 1911 году парижские учителя отправили И. Шадра на стажировку в Рим в Институт изящных искусств. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. В Москве он обучается в Московском археологическом институте. В 1918 году Шадр уезжает в Омск забрать семью в Москву, однако остался в этом городе до 1921 года. Там он выступал с лекциями по искусству. Работал в Политпросвете 5-й Армии и в Сибревкоме. В 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, Шадр уехал в Москву. В 1926 году И. Шадр стал членом Общества русских скульпторов, в дальнейшем Союза советских скульпторов. Иван Дмитриевич Шадр умер 3 апреля 1941 года в Москве. Рабинович, архитекторы Г. Гольц, А. Шадр был женат на москвичке Татьяне Владимировне Гурьевой 1893—19 августа 1974 , похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище. Детей в их семье не было. Творческая деятельность И. Шадра В своем творчестве Иван Шадр искал пути создания монументальной реалистической скульптуры.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Штурм земли
- Скульптор Шадр Иван Дмитриевич
- Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
- Правила комментирования
- ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор
- Приключения памятника — Земля нижегородская
- Иван Дмитриевич Шадр
- ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
- Штурм земли