Университет ИТМО провел установочные сессии, где эксперты разбирали задания Открытой олимпиады по информатике прошлых лет. Олимпиада ИТМО для младших школьников. Региональный конкурс по визуальному программированию для 3-х – 5-х классов «Юный программист» 22/23 учебный год. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 06 ноября 2019 года запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года и их решения. В заданиях олимпиады вы найдете кейсы по главным направлениям информационной безопасности: кибербезопасность, функциональная безопасность и другие.
Поздравляем победителей и призёров Открытой олимпиады Университета ИТМО по информатике! 🥳
Победителей олимпиады наградили ценными призами, среди которых ноутбуки, телевизоры с искусственным интеллектом, многофункциональные устройства, фитнес-браслеты и наборы Arduino. В церемонии награждения приняли участие заместитель начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор И. Дашкин и начальник Военной академии связи генерал-майор Г. Ранее «Петербургский дневник» рассказывал , что Военно-медицинская академия выпустила более 200 военных врачей.
Победителей всероссийских студенческих киберучений по информационной безопасности "OpenBonch 2022" наградили в Санкт-Петербурге. Призерами стали команды Северного Арктического федерального университета имени М. Ломоносова из Архангельска и Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева-КАИ из Казани. Все участники получили именные сертификаты, а победители и призеры - ценные призы и подарки", - говорится в сообщении.
Проходить можно из любой точки мира подробности см. Регистрация на участие в заключительном туре закрыта 20 февраля. Новость 12. До 30 минут дается чтобы спокойно пройти авторизацию. Отсчёт времени прохождения начинается только после появления в браузере окна с надписью "Не трогайте это окно, ничего в нём не делайте до окончания прохождения. Оно предназначено для управления видеонаблюдением".
Во время прохождения не допускается наличие в помещении посторонних. Ежегодно несмотря на предупреждения Жюри вынуждено аннулировать из-за таких нарушений результаты нескольких участников. Новость 26. Доступ к системе всех кроме участников заключительного тура закрыт до момента подведения итогов заключительного тура. Данное прохождение необходимо для настройки аппаратуры и программного обеспечения компьютера, на котором участник будет проходить заключительный тур. Время самого прохождения не более 1 час 31 минут, но при наличии проблем с заходом в систему прокторинга ограничений нет вплоть до 23:00.
После успешного прохождения доступ к повторному прохождению закрывается. В дальнейшем планируется ещё несколько тренировочных прохождений. Расписание тренировок в режиме прокторинга: Тренировка 1: 2 марта c 11:00 по 23:00. Тренировка 1a: 3 марта c 11:00 по 4 марта 23:00. Тренировка 2: 6 марта c 9:00 по 8 марта 23:00. Тренировка 3: 11 марта c 9:00 по 13 марта 23:00.
Меня привлекло направление "Аналитика данных". В качестве приза победители и призеры олимпиады могли поступить в магистратуру ИТМО без экзаменов. Подготовка К моменту участия в олимпиаде я уже некоторое время работала аналитиком данных и обучалась на курсах интернете самостоятельно, поэтому в качестве подготовки я преимущественно повторяла уже изученные материалы. Для участия в олимпиаде нужно было пройти отборочный тур.
Организаторы олимпиады предоставили демо-версии заданий. Это сильно помогает подготовиться к основной части олимпиады и дает понимание о том, что представляет собой олимпиада. Участие Мегаолимпиада состоит из двух частей: отборочный тур и сама олимпиада.
ИТМО по математике
В бакалавриате я училась на направлении «Информатика и вычислительная техника». Олимпиады по информатике дают возможность поступить в лучшие IT-университеты страны на самые востребованные направления. В этом году сразу две бакалаврские программы факультета — «Прикладная математика и информатика» и «Прикладной анализ данных и искусственный интеллект» — ждут победителей и призеров олимпиад по информатике. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) завоевал седьмой по счету чемпионский кубок, продолжив беспроигрышную серию побед России и побив собственный мировой рекорд. Олимпиады русский язык, математика, физика, информатика, обществознание Ежегодно, март Победители получают право льготного поступления в Университет ИТМО. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПбНИУ ИТМО) приглашает школьников 7-11 классов принять участие в «Открытой олимпиаде школьников «Информационные технологии).
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Подведены итоги Олимпиады по SQL-программированию
- Студенты ИТМО в седьмой раз выиграли "олимпиаду программистов"
- ИТМО проведет школьную олимпиаду во «ВКонтакте»
- Поздравляем победителей и призёров Открытой олимпиады Университета ИТМО по информатике! 🥳
- Мегаолимпиада итмо
Поздравляем победителей и призёров Открытой олимпиады Университета ИТМО по информатике! 🥳
Обычно первая часть учебного года отводится под командные олимпиады, а заключительная - под личные. Школьники сами выбирают в какой из двух номинаций участвовать базовой или усложненной. Задания каждой отдельной олимпиады не только уникальные, но и интересные, где-то даже веселые: в качестве темы чаще всего выступает какой-нибудь только что вышедший фильм или мультфильм. Некоторые соревнования проводятся по задачам самых авторитетных прошедших интеллектуальных мероприятий, таких как Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию, Индивидуальная олимпиада по информатике и программированию и других. Что нового Дождитесь публикации на официальном сайте расписания интернет-олимпиад. Зарегистрируйте себя или свою команду из трех человек, указав номинацию базовую или усложненную. Выберите олимпиаду или участвуете в каждой. Для этого в нужный день вооружитесь компьютером с выходом в интернет. Решайте заданий. Узнайте результаты, смотрите разбор задач. Готовьтесь к следующему соревнованию.
Что особенного Как готовиться Посмотрите видеолекции по подготовке к олимпиадам по информатике Их записывают сами составители заданий, организаторы и члены жюри олимпиады. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации Алтайский государственный педагогический университет Алтайский государственный технический университет им. Ползунова Алтайский государственный университет Амурский государственный университет Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет Астраханский государственный архитектурно-строительный университет Байкальский государственный университет Башкирский государственный университет Белгородский государственный национальный исследовательский университет Белгородский государственный технологический университет им. Шухова Биологический факультет Московского государственного университета имени М. Ломоносова Бурятский государственный университет Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Волгоградский государственный социально-педагогический университет Волгоградский государственный технический университет Волгоградский государственный университет Волжский государственный университет водного транспорта Воронежский государственный педагогический университет Воронежский государственный технический университет Воронежский государственный университет Воронежский государственный университет инженерных технологий Глазовский государственный педагогический институт имени В. Короленко Государственный социально- гуманитарный университет Государственный университет «Дубна» Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. Макарова Дальневосточный государственный университет путей сообщения Дальневосточный федеральный университет Донской государственный технический университет Забайкальский государственный университет Ивановский государственный энергетический университет имени В. Ленина Ижевский государственный технический университет имени М. Калашникова Институт криптографии, связи и информатики Академии федеральной службы безопасности Российской Федерации Иркутский государственный университет путей сообщения Иркутский национальный исследовательский технический университет Кабардино-Балкарский государственный университет им. Бербекова Казанский государственный энергетический университет Казанский национальный исследовательский технический университет им.
Туполева - КАИ Казанский национальный исследовательский технологический университет Казанский Приволжский федеральный университет Калужский государственный университет им. Циолковского Кемеровский государственный университет Ковровская государственная технологическая академия имени В. Дегтярева Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева Крымский федеральный университет имени В. Вернадского Кубанский государственный технологический университет Липецкий государственный технический университет Лицей Национального исследовательского университета « Высшая школа экономики» МИРЭА - Российский технологический университет Мордовский государственный педагогический институт им. Евсевьева Морской государственный университет имени адмирала Г. Невельского Московская государственная художественно-промышленная академия им. Строганова Московский авиационный институт национальный исследовательский университет МАИ Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет Московский городской педагогический университет Московский государственный институт международных отношений Университет МИД России Московский государственный лингвистический университет Московский государственный психолого-педагогический университет Московский государственный технический университет гражданской авиации Московский государственный технический университет им. Баумана национальный исследовательский университет Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» Московский государственный университет геодезии и картографии Московский государственный университет имени М. Ломоносова Московский государственный университет технологий и управления им.
Кутафина Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Московский педагогический государственный университет Московский политехнический университет Московский технический университет связи и информатики Московский физико-технический институт национальный исследовательский университет Мурманский арктический государственный университет Национальный институт финансовых рынков и управления Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Огарева Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Национальный исследовательский Томский государственный университет Национальный исследовательский Томский политехнический университет Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Национальный исследовательский университет ИТМО Национальный исследовательский университет «МИЭТ» Национальный исследовательский университет «МЭИ» Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Нижегородская государственная консерватория им. Глинки Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Нижегородский государственный лингвистический университет им. Добролюбова Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина Нижегородский государственный технический университет им.
С 6 по 17 декабря — первый тур по физике. Для участия в турах достаточно зарегистрировать аккаунт на сайте , если ранее он ещё не был создан. Диплом победителя или призера в 10 или 11 классе позволит поступить в большинство вузов по БВИ без вступительных испытаний. Достаточно подтвердить свой диплом 75 баллами по соответствующему профилю ЕГЭ и набрать минимально необходимые баллы для вуза по обязательным экзаменам.
И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета.
Для участия в олимпиадах участнику необходимо войти в аккаунт на сайте и перейти по одной из ссылок: Информатика , I уровень в перечне РСОШ. Вне зависимости от участия в первом туре, можно написать второй тур, который пройдет с 31 января по 6 февраля. Участие в обоих турах повышает шанс быть приглашенным на заключительный этап.
Олимпиада ИТМО по программированию
Алгоритм» и двукратный чемпион мира ACM ICPC среди университетских команд, в 2018 году окончил университет ИТМО и, имея возможность выбирать практически любого работодателя, предпочёл продолжить обучение в аспирантуре. В этом году Google Code Jam прошел 9-10 августа в Торонто, участие в нем приняло более 60 тыс. Чемпионат проводится ежегодно с 2003 г.
Университет ИТМО провел установочные сессии, где эксперты разбирали задания Открытой олимпиады по информатике прошлых лет.
Лекции охватывали широкий круг тем: от кодирования информации до алгоритмизации и программирования. Запаси трансляций доступны как на официальном портале конкурса, так и на других ресурсах ИТМО.
Первый — дистанционный — тур проходил с 15 по 28 февраля на базе приложений во «ВКонтакте».
Олимпиада состоялась по шести предметам: математика, физика, химия, обществознание, английский язык и информатика.
В каждом туре порядка 10 заданий. Школьники 11-х классов: Темы заданий 1-го тура: Рациональные и иррациональные неравенства, неравенства с модулем, задачи на отыскание области определения и множества значений функции; системы уравнений; текстовые задачи, прогрессии, планиметрия и стереометрия, векторы; производная, задачи на экстремум. Темы заданий 2-го тура: Показательные, логарифмические и смешанные уравнения, системы уравнений и неравенства в задачах возможно наличие параметра , тригонометрия, планиметрия и стереометрия, производная, исследование функций. Школьники 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Функция, обратная функция, графики функций, квадратичная функция, дробно-линейная функция, геометрические преобразования, прогрессии, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Обратные функции, тригонометрические функции, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, последовательности и прогрессии, векторы и начала стереометрии, задачи на экстремум. Школьники 9 классов: Темы заданий 1-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, системы уравнений, неравенства, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, неравенства, планиметрия, координаты и векторы, комбинаторика. Школьники 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, алгебраические дроби, линейная функция, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые.
Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, функция и её график, квадратные уравнения, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые, четырёхугольники. Школьники 7 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, проценты, пропорции, формулы сокращённого умножения, степени, элементы треугольника, уравнения, текстовые задачи. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, алгебраические преобразования, формулы сокращённого умножения, элементы треугольника, уравнения, многочлены, текстовые задачи.
Открытая олимпиада школьников (олимпиада ИТМО)
В заданиях олимпиады вы найдете кейсы по главным направлениям информационной безопасности: кибербезопасность, функциональная безопасность и другие. Подготовьте презентацию с решением кейса, получите персональные рекомендации от жюри и будьте готовы защитить свое предложение на очном этапе! На очном этапе вы решите еще один, новый кейс, но уже без подсказок.
Олимпиада пройдёт по следующим предметам: математика, физика, химия, обществознание, английский язык и информатика.
Анна Веклич, руководитель Департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО: «Проведение олимпиад в социальных сетях в будущем станет нормой, так как именно этот коммуникационный канал школьники используют регулярно, и перевод предметной олимпиады «на рельсы» социальной сети — это шаг вперед в сфере довузовской работы. Мы говорим с нашей аудиторией на одном языке, чтобы привлечь талантливых ребят в Петербург и завтра вместе с ними проактивно развивать наш любимый город как ведущий научный центр мира».
Условия задач находятся во вкладке «Тренировочная сессия».
Конкурс проводится в 2 этапа: I. Продолжительность — 1,5 часа. В отборочном этапе 10 заданий.
На прохождение этапа дается 1 попытка. Участники, набравшие проходной балл, будут приглашены на заключительный этап. Проходной балл будет опубликован после подведения итогов.
В Петербурге объявили победителей всероссийской олимпиады для школьников «Умножая таланты» 27 апреля 2024, 11:40 обсудить В Петербурге назвали победителей и призеров интеллектуального турнира «Умножая таланты»: награды получили старшеклассники из Петербурга, Омска, Оренбурга, Муравленко, Ноябрьска и поселка Пангоды на Ямале. В этом году жюри нужно было выбрать из 3 тысяч участников. В рамках конкурса школьники с 8-го по 11-й класс решают задачи по математике, химии, физике и другим техническим предметам, а в финале работают над инженерным или научным проектом в области робототехники, 3D-печати и цифровых сервисов.
Мегаолимпиада итмо - фотоподборка
Олимпиада Санкт-Петербургского национального университета ИТМО включает несколько этапов. это задачи с первой базовой Интернет-олимпиады по информатике и программированию 2007 года (эти онлайн-олимпиады для школьников ИТМО проводит и сейчас). Опубликованы условия задач, которые выполняли участники первой командной интернет-олимпиады по информатике Университета ИТМО. Расписание открытой олимпиаде школьников университета ИТМО по математике и информатике 2021-2022 учебного года. НИУ ИТМО, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики /. Новости.
Все в золоте. Россияне стали лучшими на Международной олимпиаде по информатике
обучающийся нашего центра. 23 октября 2022 года на базе ИТМО состоялась ежегодная региональная олимпиада по математике для студентов ВУЗов Санкт-Петербурга (в этот раз в дистанционном режиме), в которой участвовали 140 студентов из 19 университетов нашего города, включая ИТМО. Олимпиады. Стартовала Олимпиада, проводимая ИТМО. Открытые олимпиады Университета ИТМО вошли в Перечень Минобрнауки. Победители и призеры могут получить льготы при поступлении в вузы. ссылка. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 06 ноября 2019 года запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года и их решения.
Открытая олимпиада школьников (олимпиада ИТМО)
Логотип телеграм канала @olymp_itmo910 — «Открытая олимпиада школьников» 9-10 классы О. Беседа олимпиады ИТМО в телеграм. Новости (отчеты) о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В городе Джокьякарта в Индонезии завершилась 34-я Международная олимпиада школьников по информатике International Olympiad in Informatics (IOI 2022). Вы здесь: Главная Новости Открытые олимпиады школьников (РСОШ) по информатике и математике НИУ ИТМО. Впервые дистанционный тур олимпиады ИТМО для учащихся 7-11 классов будет организован в социальной сети ВКонтакте.
Олимпиады по информатике для школьников: какие выбрать?
Настройте браузер для удобной работы с сайтом Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст. Увеличить текст.
Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе.
Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект.
И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать.
Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас?
Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время.
Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес?
Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто.
И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше.
И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти.
И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно.
Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до.
В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло.
Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет.
Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени.
Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение.
У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание?
Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте.
И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин.
Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде.
Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно.
Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно.
И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом.
И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус.
И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес?
Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я.
И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области.
И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое?
Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул. И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея.
Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать.
Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения.
И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения?
Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до.
В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть?
Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга.
Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин.
Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно. Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением?
Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов?
Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался.
Зрители могли видеть как планы зала, где проходил турнир, так и картинку с вебкамер на компьютерах участников, скринкаст с экранов компьютеров, ход тестирования «посылок» так называют решение задачи, отправленное на проверку и вердикт судей. В прямом эфире шли интервью с экспертами и запись разборов заданий. То, какая из команд будет показана на «втором экране» в каждый момент времени, определялось автоматическим голосованием. Система фиксировала хэштеги с названиями команд в Twitter и ставила участников в очередь на трансляцию согласно количеству набранных ими твитов. За ходом соревнования следили десять аналитиков — они в режиме реального времени наблюдали, какие задачи решают команды-лидеры, какие языки программирования выбирают участники, давали оценку происходящему и публиковали интересные новости. В данное время трансляция доступна в записи на сайте ICPCLive Как информирует пресс-служба Минобрнауки, следующий финал всемирной студенческой олимпиады по программированию пройдет в Пекине. Изначально в олимпиаде состязались, главным образом, команды из Северной Америки; с 1989 года география турнира расширялась и сейчас охватывает весь мир.
За это время они уже двенадцать раз включая победу в 2017 году становились чемпионами.
Олимпиада ITMO Security среди учащихся 7-11 классов
Беглов наградит финалистов олимпиады ИТМО в «ВКонтакте» ноутбуками | Главная» Новости» Итмо олимпиада по информатике. |
Победили олимпиады ИТМО получили спецприз Смольного | Олимпиада Санкт-Петербургского национального университета ИТМО включает несколько этапов. |
ИТМО по математике | Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. С 6 по 12 декабря проводятся первые туры отборочного этапа (тур по физике проводится до 17 декабря). |
В интернет-олимпиаду по информатике включили задачи по Cyberpunk 2077 | Расписание открытой олимпиаде школьников университета ИТМО по математике и информатике 2021-2022 учебного года. Олимпиада ИТМО по информатике: С 18 октября по. |
Олимпиада по искусственному интеллекту 2023 | Университет ИТМО провел установочные сессии, где эксперты разбирали задания Открытой олимпиады по информатике прошлых лет. |
Материалы второй командной интернет-олимпиады по информатике Университета ИТМО
Финал олимпиады «ИТМО ВКонтакте» | «Открытая олимпиада школьников» по информатике и математике Сайт проведения олимпиад: Санкт-Петербург, Университет ИТМО, факультет информационн. |
Мегаолимпиада итмо | Самая реальная олимпиада 1-го уровня. Видео: ГДЕ взять энергию, когда нет сил? Почему нет энергии и накатывает тоска? |
Олимпиада ИТМО 2021-2022 расписание и регистрация | Здесь Короткевич в чемпионской команде ИТМО на олимпиаде по программированию. |
Финал олимпиады «ИТМО ВКонтакте» | Больше половины ребят (61%), поступивших в ИТМО приехали из регионов. |
ИТМО по математике
Согласно приказу Минобрнауки России «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2017/18 учебный год» открытая олимпиады школьников Университета ИТМО по информационным технологиям признана олимпиадой первого уровня. «Открытая олимпиада школьников» по информатике и математике Сайт проведения олимпиад: Санкт-Петербург, Университет ИТМО, факультет информационн. «Олимпиада поможет талантливым детям не только поступить в ведущие вузы страны, но и сконцентрироваться на востребованных профессиях, увидеть, какие именно специалисты нужны для решения существующих в отрасли задач. Международная олимпиада по информатике (IOI) проводится с 1989 года.