The Beatles назвал свой первый британский сингл "From Me To You", почерпнув идею от раздела писем британского журнала NME, который тогда назывался "From You to Us". The Beatles стали первыми ласточками так называемого "британского вторжения" музыкальных коллективов, в результате которого британский акцент перегнал по популярности американский. Осведомившись, что происходит, он пригласил Битлз в своё шоу. Этот опыт вылился в двойной альбом «The Beatles», изобилующий разнообраными музыкальными стилями и экспериментами. Из Германии «Битлз» вернулись уже квартетом, так как новый бас-гитарист выбрал личную жизнь.
История Beatles, как феномена мировой культуры, началась в 1956 году
Увидев The Beatles, он предложил коллективу свои услуги в качестве менеджера и уже в июне 1962 года договорился с компанией Parlophone Records о сеансе звукозаписи. Битлз: Леннон вместе с Питом Шоттоном образует скиффл группу под названием Blackjack, позднее группа была переименована в Quarrymen. Последний альбом The Beatles «Let It Be» вышел в мае 1970 года, когда группы уже не существовало.
10 нововведений The Beatles, которые изменили музыку
Это была противоположность тому, чем мы являлись. Мы занимались музыкой и не общались по-человечески». В 1969 году Клейн перезаключил контракт битлов с лейблом EMI и добился самого высокого за время существование коллектива процента авторских отчислений музыкантам: 69 центов с альбома за 6—7 долларов. Но остальные действия Аллена показывали его как алчного человека. Он урезал зарплаты сотрудников Apple и хотел выгнать Нила Аспиналла, давнего друга The Beatles, что группа сделать не позволила.
Он же искусственно оттягивал распад группы: чтобы не сорвать подписание контракта, уговорил битлов не объявлять новость о решении Леннона уйти. Маккартни хотел юридически освободиться от Клейна и коллег. В марте 1971 года судья постановил, что у Клейна нет права управлять совместными делами битлов. Официально же группа прекратила существование только в 1974 году, когда были улажены юридические споры.
Какое-то время Клейн оставался менеджером Леннона, Харрисона и Старра по отдельности. Скоро те начали подозревать , что Пол был прав, когда не доверял менеджеру. Больше всего пострадал от Клейна Джордж Харрисон. Музыкант устроил благотворительный концерт в поддержку жителей Бангладеш — он хотел привлечь внимание к миллионам людей, которые пострадали от пакистанской армии и смертоносного циклона Бхола, и собрать деньги для беженцев.
Альбом The Concert for Bangladesh с записью концерта вышел в 1971 году и продавался по 10 долларов. Клейн втайне от Харрисона удерживал в свою пользу 1,14 доллара с каждой копии. Альбом имел оглушительный успех и собрал более 15 миллионов долларов. Изображение: George Harrison.
Concert For Bangladesh. Иск был урегулирован только в 1977-м: Клейн получил единовременную выплату в 5 миллионов долларов в счёт уплаты выданных им кредитов и в обмен на отказ от доли будущих роялти музыкантов. В 1980 году Клейн был оштрафован на 5 тысяч долларов и приговорён к двум месяцам тюремного заключения за то, что продавал альбомы The Beatles и отдельных участников группы, но не платил налог на эту прибыль. Личные отношения Инициаторами окончательного распада группы стали Джон и Пол.
Кто из них в большей степени — фанаты спорят до сих пор. По факту Джон первым решил уйти из группы — 20 сентября 1969 года на очередной деловой встрече, посвящённой подписанию нового контракта с EMI, Леннон заявил : «Я хочу развода». Но перед публикой об уходе первым заявил Пол. В определённом смысле Йоко действительно повлияла на Леннона — но, конечно, не тем, что стремилась уничтожить группу, а тем, что её творчество пересеклось с эволюцией личности Джона.
В конце шестидесятых Леннон стал тем, кем его помнят сейчас: кумир хиппи, пацифист, поёт о равенстве, сексизме и мире во всём мире. Таким он был не всегда. До всемирной популярности Леннон был хулиганом и задирой, от которого доставалось и женщинам — в том числе его первой жене Синтии. К концу 1960-х он повзрослел, и встреча с Йоко укрепила перемены в его личности, в том числе интерес к политике.
The Beatles стали первыми ласточками так называемого "британского вторжения" музыкальных коллективов, в результате которого британский акцент перегнал по популярности американский. В это же время незамысловатые тексты ранних песен группы здорово облегчали жизнь молодым зарубежным фанатам, использовавшим лирику ливерпульской четверки для изучения английского языка. С появлением The Beatles связан важный поворот в истории музыки: среди музыкантов, исполняющих песни профессиональных авторов, группа выделялась как самостоятельная творческая единица, песни которой создавались в рамках коллектива его участниками. Тот факт, что "битлы" сами писали свои песни, только подстегивал личностный интерес к музыкантам — поклонники все больше задавались вопросами о скрытых смыслах, заложенных в текстах и о том, какие идеи пытаются донести с помощью своего творчества авторы. Именно с The Beatles началась история стадионных концертов: до них музыканты выступали преимущественно в концертных залах, рассчитанных на аудиторию до нескольких тысяч человек. Первый концерт The Beatles в Shea Stadium состоялся в рамках их второго тура по Соединенным Штатам в 1965 году и собрал 55 тысяч зрителей, разобравших билеты за несколько часов.
Ему не слишком нравилась идея, что все это происходит во время работы кинокамер. Я вполне способен быть относительно счастливым сам по себе, но я не в состоянии быть счастливым в этой ситуации. Я ухожу из группы". Отсутствие Харрисона продолжалось недолго. Он вернулся в группу пять дней спустя после пятичасовой встречи, но только после того, как остальные трое согласились с некоторыми из его требований, а именно, чтобы они покинули киностудию Twickenham Film Studios, где они снимались, ради комфорта в Apple Studios на Сэвил-Роу, и чтобы они отказались от идеи выступлений перед публикой. Харрисон уходит из группы. Джон Леннон ушел из "Битлз": 20 сентября 1969 года Эта идея уже некоторое время вертелась у него в голове, но его выступление на фестивале Rock and Roll Revival в Торонто придало Леннону смелости рассказать остальным о своем решении уволиться на собрании группы неделю спустя. Но Пол: "Леннон посмотрел мне в глаза и сказал: "Ну, я думаю, ты сумасшедший. Я не собирался говорить тебе, пока мы не подпишем контракт с Capitol... Это имело смысл, учитывая, что они как раз собирались выпустить Abbey Road, и у них все еще был беспорядок в компании, в котором нужно было разобраться. К тому же всегда существовала вероятность того, что вечно импульсивный Леннон может передумать. Тем временем Пол удалился на свою ферму в Шотландии и в конце концов тоже приступил к сольному дебюту. Не желая общаться со СМИ, Пол и пресс-секретарь Apple Дерек Тейлор создали лист вопросов и ответов, в котором в нескольких предложениях рассказали миру о расколе.
Данный сайт является попыткой изложить в хронологическом порядке события, связанные с группой «Битлз». Все излагаемые факты а также высказывания, претендующие быть фактами являются цитатами, которые принадлежат какому-то конкретному лицу. Например: Бэрри Майлз: « цитата ». В тех случаях, когда авторство установить не удалось, то указан источник информации: beatlesbible.
История группы
- День, когда ушла легенда: последний концерт The Beatles
- Теория заговора. "Битлз"
- Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире
- Об участниках
- Как все начиналось
- Хронология
Как The Beatles изменили мир
- Биография The Beatles
- Поиск по сайту
- Содержание
- «Смерть» Маккартни и другие факты из истории The Beatles, которые тебя шокируют
- Топ - 10 песен 26 апреля 1963 года
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Фактчек: 10 самых популярных легенд о «Битлз» • Arzamas
- THE BEATLES: хронология 2024 | ВКонтакте
- Тhe Вeatles: состав, интересные факты и самые известные хиты
- Распад The Beatles: почему пути музыкантов разошлись
- Хроники The Beatles »
- Последний день The Beatles — ROCK FM
«Маккартни — бог, а остальные валяются где-то рядом»: почему распались The Beatles
The Beatles. Восхождение.: utvamu — LiveJournal | Пластинка Abbey Road стала последним совместным альбомом The Beatles, а групповой портрет на обложке, где они переходят дорогу, последней совместной фотосессией. |
Тhe Вeatles: состав, интересные факты и самые известные хиты | 16 января исполняется ровно 60 лет со дня открытия в Ливерпуле клуба Cavern, в котором состоялось первое выступление легендарных музыкантов The Beatles. |
Группа "Битлз": биография и творчество (фото). История группы The Beatles | The Beatles. 2021 Super Deluxe. |
Иностранная пресса о России и не только
Хронология распада The Beatles описана настолько подробно, насколько это вообще возможно сделать для музыкального коллектива. приблизительно перед 400 миллионами человек во всем мире. 21 марта 1961 года останетс важной датой в истории культовой британской группы The Beatles. Выступление The Beatles было показано во второй части, впервые показанной в воскресенье, 10 мая, с 16:05 до 17:35. Последний альбом The Beatles «Let It Be» вышел в мае 1970 года, когда группы уже не существовало. Latest news on The Beatles, the iconic and hugely influential band formed in Liverpool in 1960 whose classic line-up comprised John, Paul, George and Ringo.
История группы Beatles
Due to their attitude and behaviour, they become even more of an interest to their fans. When they performed live and toured the UK, the band was greeted with screaming fans, which the press dubbed Beatlemania. After a 5-day tour in Sweden, the band was met by hundreds of screaming fans and around 100 journalists and photographers. Due to the fans, police had to resort to using high-pressure water hoses at a concert in Plymouth. Please Please Me maintained at the top of the charts for 30 weeks, to be displaced with its follow up, With the Beatles. The Beatles visited America when the nation was still mourning the assassination of President John F. Kennedy the previous year, and commentators have suggested that the band reignited the excitement within the country and helped make way for the revolutionary changes to come in the next decade. The interest in the Beatles generated unprecedented interest in British music, and groups such as the Rolling Stones, the Kinks and the Animals made their American debuts within the next three years.
It marked the end of four years of non-stop touring, and a total of 1,400 appearances internationally. It was agreed that he would withhold an announcement to the public, avoiding the potential drop in sales of their upcoming album. This important event is documented in our 1969 timeline , joined with other iconic moments that happened in that year.
Хотя Битлам никогда не приписывали изобретение многих студийных секретов, но они вдохновили бесчисленное количество музыкантов на создание своих уникальных мелодий. Вскоре это стало нормой, и уже странно увидеть альбом без тестов во вкладке. Также контракт на звукозапись требовал, чтобы группа отработала определенное количество концертов. Это был очень эффективный способ продвигать и продавать синглы и альбомы группы. Однако в августе 1966 года в парке Кэндлстик в Сан-Франциско Тhe Beatles отыграли свой последний концерт после 6 лет усиленной концертной деятельности. Решение закончить свою концертную деятельность для The Beatles стало принципиально новым решением и было связано со множеством факторов, среди которых истощение, невозможность исполнять новые песни в живом формате, плохая безопасность на концертах, которая приводила к смерти некоторых фанатов, да и просто потеря интереса.
The Beatles всего один раз выступили перед публикой в январе 1969 года в форме импровизированного полу-частного концерта на крыше своей лондонской студии. Это значило, что любые музыкальные произведения, которые были длиннее или короче 3 минут сразу же игнорировались, потому что могли нарушить повторяющийся часовой формат. Когда Битлы выпустили сингл "Hey Jude" в августе 1968 года, который занимал 7,5 минут, а AM станциям пришлось урезать его, чтобы он вписывался в трехминутный формат, они лишали слушателей шанса насладиться самой любимой частью песни — финальной вставкой "На-Нанана". В Сан-Франциско на радиостанции KSAN-FM радио-пионер Том Донайю пообещал, что песня "Hey Jude" сможет прозвучать в эфире целиком, а также он сказал, введет еще ряд новшеств например, музыкальные блоки без рекламы и другое для того, чтобы привлечь слушателей к своей уникальной FM-радиостанции. Эту идею подхватили по всей стране.
School teachers, promoters and studio staff? Julio Saturday 23 April 2011 Thank you for having this site. Reply hal Saturday 31 December 2016 i think johns other half sister julia is at least as important since she wrote a book that shed some light on their family life and was the one john was in touch with towards the end of his life. I highly recommend every Beatles,or John Lennon fan read it. Very intimate info. Pete Stringfellows first night club originally At Aidens Church. Yet it WAS mentioned that Brian was hospitalised, and later or possibly at the same time denied a Beatles split.
This was a group I was listening to. I should take them as a group, and record them as a group. That distinctive harmony, that unique blend of sound — that was the selling point. It was something that I had dimly remembered from the demo lacquers… There were echoes here of the Everly Brothers and the old blues heroes, of Elvis Presley and Chuck Berry, but there was also something entirely new, something English, something that was Liverpool, something The Beatles Джордж Мартин [51]. Используя свои связи в мире шоу-бизнеса, Эпстайн немедленно начал попытки организовать контракт с серьёзной звукозаписывающей фирмой. Первым делом ему удалось добиться прослушивания в Decca Records , которое было назначено на 1 января 1962 года. Утром первого дня нового года четвёрка и Эпстайн прибыли в Лондон на запись и прослушивание. Результата пришлось ждать больше месяца, и он оказался негативным. Руководство компании не проявило интереса к материалу. Эпстайн получил отказ с формулировкой: «группы гитаристов выходят из моды» [52]. Впрочем, нельзя сказать, что общение с Decca было совсем бесполезным. Музыканты получили две бобины студийной записи пятнадцати песен группы, из которых три были сочинены самими исполнителями. До того у Эпстайна было несколько роликов записей The Beatles в Cavern довольно низкого качества [53]. В феврале 1962 года состоялась первая запись The Beatles для радио « Би-би-си ». В апреле The Beatles отправились в третье турне в Гамбург в ранге лучшей рок-группы Ливерпуля. Незадолго до тура они подтвердили своё звание в опросе, проведённом городской газетой «Mersey Beat». Во время выступления в театре Playhouse Манчестер члены группы надели свои первые концертные костюмы — характерные пиджаки со сведёнными «на ноль» лацканами и отутюженные брюки [54]. Членами группы стало овладевать некоторое разочарование — Эпстайн безуспешно обивал пороги крупнейших фирм. Pie [en] , HMV , Columbia последовательно отказывали ему. Пока группа была в Гамбурге на очередных гастролях, уже почти потерявший надежду Эпстайн наконец добился своего. Блестяще музыкально образованный выпускник консерватории по классу фортепиано, Мартин имел в компании репутацию интеллектуала и оригинала. В то время Мартин больше занимался музыкальными и аудиоспектаклями на радио [55]. Он оценил неплохую технику игры на гитаре Джорджа и заметил, что лидер группы — это, вероятно, Пол. В целом, плёнка произвела благоприятное впечатление. Наконец-то столь серьёзная фигура в звукозаписывающем бизнесе проявила неподдельный интерес к группе. Пожалуйста, отрепетируйте новый материал. Оригинальный текст Congratulations boys. EMI request recording session. Please rehearse new material. Она искала возможности расширения сферы влияния. В её портфолио в то время не было таких громких исполнителей, как Клифф Ричард который работал под лейблом Decca , и талантливая молодёжь пришлась весьма кстати [13] [56]. Как вспоминал Мартин, поначалу, оценив материал, он было подумал о клише — найти в группе солиста и сделать его звездой на манер Элвиса Пресли или Томми Стила. Леннон и Маккартни обладали неплохим вокалом, и Мартин не знал, кого выбрать. В результате Мартин пришёл к несколько неожиданному решению: петь в группе будут все [13]. В конце июля 1962 года Мартин подтвердил то, что «Parlophone» готова заключить контракт с The Beatles сроком на один год и выпустить не менее четырёх синглов. Предстояла и трудная перемена, на которой настаивал Мартин — замена ударника [52]. Дело к этому шло давно — уровень игры Беста был уже недостаточен для классной группы. Независимо от мнения Мартина, к тому же решению уже пришли и сами члены группы. Отчётливо проблема проявилась во время студийной записи: Бест был не в состоянии держать размер [58]. Менять полноправного члена, когда коллектив был на пороге успеха, было неприятно, но неизбежно. Сообщить тяжёлую новость Питу выпало Брайану Эпстайну. Кандидатуру Ринго Старра предложил Джордж. Знали его достаточно давно, Ринго принимал участие в записи пластинки My Bonnie и один раз заменял приболевшего Беста во время выступлений в «Cavern». После недолгих переговоров, 16 августа 1962 года бывший барабанщик Rory Storm and The Hurricanes присоединился к The Beatles [37]. В сентябре квартет снова прибыл в Лондон на следующую сессию. Ринго Старр на записи сингла нервничал и никак не мог выдать результат, который бы понравился Мартину — каждый раз получалось по-разному. Дело дошло до третьей сессии, что уже было совсем нехарактерно для безвестной группы, записывающей свой дебютный сингл. При записи «P. I Love You» Старра заменил сессионный ударник, которого пригласила студия, а Ринго играл на маракасах и тамбурине [60]. Мартин только предложил, что первоначальный вариант, когда «Please Please Me» играли в медленном темпе, не годится и её необходимо исполнять гораздо быстрее [61]. От стандартного подхода — пригласить для сочинения музыки профессионального композитора — Мартин сразу отказался. The Beatles были полны идей, и сами без проблем справлялись с этой задачей [13]. I Love You» вышел 5 октября 1962 года, достиг семнадцатого места в хит-параде , что можно было расценить как успех начинающей группы, тем более с собственной песней. Согласно широко распространённому мнению, Эпстайн способствовал раскрутке сингла тем, что на свои деньги скупил десять тысяч экземпляров. Однако сам Эпстайн данную информацию не подтверждал [31]. Прорыв произошёл на рубеже 1962 и 1963 года. Первое выступление The Beatles по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе People and Places [en] , которая транслировала их концерт в Манчестере , отснятый телекомпанией Granada Television. Тогда же в январе The Beatles исполнили хит в популярной передаче Thank Your Lucky Stars [en] , транслировавшейся на всю страну. В соответствии с предсказаниями Джорджа Мартина, «Please Please me», по оценкам различных журналов, прорвался на первые и вторые места в хит-парадах единого национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела [62] [63]. По мнению критика ресурса allmusic Ричи Антербергера [en] , именно «Please Please me» стал прототипом будущих композиций, очаровывающих своей гармонией и мелодией слушателей с первого раза [64] [37]. Четвёрке предстояло пережить сложный год — они уже переехали из Ливерпуля в Лондон, где у них не было ни одного свободного дня. Так, через три месяца после выпуска одноимённого сингла 22 марта , The Beatles выпустили свою первую долгоиграющую пластинку, которая 12 апреля возглавила на шесть месяцев национальный хит-парад наконец-то появившийся [62]. Альбом был смикширован из собственных песен группы за авторством Леннона — Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших известным в то время исполнителям.
The Beatles
Меломаны 16 января отмечают Всемирный день The Beatles. Каждая песня коллектива сразу же становилась хитом. Поклонники артистов следили не только за выходом свежих композиций, но и копировали яркие образы любимых исполнителей. В результате Джон Леннон, Пол Маккарти, Джордж Харрисон и Ринго Старр стали законодателями моды и новых веяний в музыке, политике и общественной жизни. Творчество «ливерпульской четверки» оказалось настолько самобытным и авторитетным, что в 2001 году Всемирная организация ЮНЕСКО учредила праздник в честь легендарного квартета. Он отмечается ежегодно 16 января. Эта дата сыграла большую роль в жизни The Beatles. Всемирный день The Beatles: история группы и дата праздника Более шести десятилетий меломаны приходят в восторг от песен группы The Beatles.
Проникновенный вокал и чарующие мелодии их композиций привлекают внимание молодых людей к легендарному квартету. Группа начала формироваться в 1957-м. Школьники Пол Маккарти и Джон Леннон встретились в саду церкви святого Петра и сразу поняли, что их взгляды на музыку совпадают. Вместе они стали создавать собственную группу. Через год к ним присоединился Джон Харрисон, а 1962-м в коллектив пришел Ринго Старр. Бытует мнение, что исполнители хотели придумать название, которые имело бы несколько значений. И им это удалось.
С одной стороны слово отсылает к «beetles», что в переводе с английского означает «жуки», а с другой стороны в названии можно увидеть «beat», отсылающее к бит-музыке.
А Лист воспользовался его открытием со всей энергией, честолюбием и изобретательностью молодости. Секрет был не так уж и сложен, как и предпринятые им меры. Молодость, красота, виртуозная техника — всё это было. Оставалось еще чуть-чуть: отбросить предрассудки и привычные рамки и выдвинуть рояль и исполнителя под луч прожектора. Лист понял, как надо исполнять роль звезды! Например, в его время игра по памяти считалась дурным тоном. Но он наплевал на условности, выкинул ноты, и поставил рояль так, чтобы вдохновенное лицо пианиста в ниспадающих прядях волос смотрело в зал. Он придумал нечто большее: играть попеременно на двух роялях, чтобы видно его было с любого места… В начале концерта, разрешая растущее напряжение ожидания, он стремительно выходил из-за кулис, и в буре восторженных криков занимал место за роялем.
После чего начиналось неистовство: виртуозная техника и сопровождающий её шквал эмоций, выбрасывающихся в зал, и, с новой силой возвращающихся обратно… Во всем этом было «нечто демоническое… когда он играл, его лицо менялось, глаза горели», говорил об этих выступлениях Ганс Христиан Андерсен. Критик Стасов, с русской страстью, мгновенно готовой влюбится во все новое, европейское, озаренное магическим туманом слухов, писал: «Мы были как влюбленные, как бешеные. И не мудрено. Ничего подобного мы еще не слыхивали на своем веку, да и вообще мы никогда еще не встречались лицом к лицу с такою гениальною, страстною, демоническою натурою, то носившеюся ураганом, то разливавшеюся потоками нежной красоты и грации…». Женщины же просто выли от восторга, вскакивали на сидения кресел, падали в обморок в экстатических припадках, дрались из-за его шелковых платков и перчаток, разрывая их в клочья на сувениры, собирали пепел его сигар, и сливали кофейную гущу с его чашек, благоговейно храня ее в священных стеклянных склянках… Известно время и место начала этого безумия: Берлин, декабрь 1841-го г. Слух о скором прибытии виртуоза переполошил тогда весь город. Весь путь кареты музыканта, запряженной шестеркой белых лошадей, по улицам Берлина, сопровождал неописуемый флер восторга и обожания. Концерт в Sing-Akademie zu Berlin обратился в тот безумный апофеоз, который скоро охватит всю Европу… Газеты, описывая происходящее будут использовать такие слова как истерия, психоз, «лихорадка Листа», «инфекция», на полном серьезе предлагая меры по «иммунизации населения». Язвительный Генрих Гейне придумал само слово «листомания», первым же заподозрив во всем этом нечто не вполне непосредственное… «Возможно, решение вопроса … плывет по весьма прозаической поверхности.
Мне иногда кажется, что все это колдовство можно объяснить тем фактом, что никто на земле не знает так хорошо, как организовать свои успехи или, скорее, свою мизансцену, как наш Ференц Лист. В этом искусстве он гений… Аристократичнейшие личности — его кумовья, и его наемные энтузиасты образцово выдрессированы», - писал он в письме, в котором впервые употребил слово «Листомания». И, кажется, попал в самую точку. Выигрышным билетом, который вытащил Лист, был Гаэтано Беллони, его музыкальный агент. Как мы уже говорили, понятия личного агента тогда не существовало. Но в феврале 1841 года Лист вдруг понял, чего ему не достает. И ему указали на нужного человека. Похоже, что именно Беллони изобрел ту «матрицу раскрутки звезды», которой пользуются до сих пор. Что он делал?
Прежде всего, в каждый город, который предстояло посетить Листу, он прибывал заранее. И не столько для того, чтобы подготовить зал, сколько создать атмосферу — сенсационных, таинственных слухов и ажиотажа в модных салонах и городской прессе… К тому времени, когда Лист триумфально въезжал в город со своей неизменной шестеркой белых лошадей, население было уже разогрето: слухи о «поцелуе Бетховена», о королевской фрейлине, носящей в медальоне пепел его сигар, - уже будоражили гостиные и бульвары, всё уже ожидало кумира и готово было пасть к его ногам. И, конечно, полноценными боевыми обоймами были заряжены неизменные отряды вдохновенной молодежи и истеричных дам… Другим важнейшим моментом успеха Листа было и в высшей степени благосклонное отношение к нему сильных мира сего. Если Паганини, продолживший ему путь, так и не смыл пятен со своей репутации развратника и атеиста, то репутация Листа была безупречна. Ему покровительствовали короли и церковники самого высокого ранга. В этом смысле даже самого Беллони можно назвать лишь следствием. Фундаментальным же вложением стало, вероятно, своевременное вступление Листа в 1841 году в масонское братстсво: ложу «Единство» Zur Einigkeit во Франкфурте-на-Майне и ложу Zur Eintracht в Берлине. С этого момента перед нашим гением как по волшебству открылся вход в высшие салоны, королевские дворы и лучшие дома Европы. В нашумевшей книге «Кто убил классическую музыку», Норман Лебрехт пишет, как, будучи приглашенным в Букингемский дворец, Лист был так огорчен состоянием монаршей мебели королевы Виктории, что не преминул предложить ей собственные золоченые кресла.
А на церемонии отказывался играть, пока коронованные особы не кончат перешептываться. Чтобы так вести себя с королями, нужно иметь очень надежные тылы. Замечательно, что той же почти слово в слово манерой поведения запомнились и «Битлз», за феноменальным успехом которых стояли, очевидно, столь же надежные структуры. Кстати, секрет не только успеха, но и разумной его продолжительности был идеально вычислен Листом: примерно два-три с половиной года — столько может длиться естественное или искусственно вызванное истерическое возбуждение толп. Конец листомании точно датируется январём 1843-го. Когда в следующий раз Лист посетил Берлин, концерт прошел почти незамеченным, а люди, год назад впадавшие в экстаз от одного его вида, смущенно прятали глаза и дивились сами себе — что такое с ними тогда происходило? Но сам Лист был уже совершенно спокоен. Он и не собирался вечно жить ролью звезды. Заработав за одну триумфальную неделю 1842 года в Москве на шикарный особняк в Париже, имея четверть миллиона франков в банке Ротшильда, он мог позволить себе более не думать о земном успехе.
В тридцать лет он оставил звездную карьеру, чтобы посвятить себя музыке более серьезной. Несмотря на весь свой авантюризм, он был все же замечательный композитор, и, в сущности, хороший человек. Большую часть зарабатываемых денег он тратил на благотворительность и помощь не столь удачливым друзьям-композиторам. Удрученный не слишком праведной жизнью звездных лет, он глубоко ушел в религию: «аббат Лист» - так называли его в зрелости совсем не в шутку. Но то, что он сделал и что получило имя «листомании» стало настоящим роком ХХ века. В 1915 году, используя в сущности те же технологии, которыми оперировал Беллони, Бернейсу удастся ввергнуть целую нацию в массовое помешательство, превратив образцовых американских обывателей, настроенных резко изоляционистски, в жаждущих крови вояк… Технологии оказались до крайности просты: достаточно было только безудержно врать, обращаясь не к сознанию, а к эмоциям, инстинктам, массовому бессознательному, прежде всего. И — это было только начало! Фильм — типичная расселовская буффонада и фарс на грани фола с педалированием еврейской памятуя вероятно известное ленноновское: «шоу-бизнес — это продолжение еврейской религии» и фашистской где Вагнер превращается в Гитлера и Антихриста темы. Так или иначе, посмотреть это полезно как и постановку «Иисус Христос — суперстар», особенно версии 2000 года , чтобы лучше понять мир, в котором мы живём.
Мир, в котором превратить человека в зверя или восторженного фаната любого проходимца, надутого через трубочку, оказывает проще, чем изжарить яичницу. Машина Революции Итак, ничего феноменального в «битломании» нет. За сто лет шествия демократии человек превратился в существо столь управляемое, что работать с ним стало проще, чем с пластилином. Нет ничего удивительного и в том, что с «Битлз», которых американские гастроли обратили в мощную машину поп-индустрии, работали лучшие менеджеры и пиарщики, дизайнеры и звукорежиссёры планеты. Что введённые в элиту культурного бомонда, эти, вчера ещё провинциальные юноши быстро обрели уверенность в себе, продемонстрировав за три года фантастический рост мастерства, стиля и вкуса: от незатейливых «гёрлз» к сложным полифоническим полотнам «Револьвера» и «Эбби Роуд», полностью концептуальному «Сержанту Пепперу». Не то ли же самое мы видели в истории становления Гершвина? Конечно, парни были талантливы, изобретательны а талант и изобретательность всегда продаются лучше бездарности и банальности, не так ли? Что мы вообще знаем о «Битлз»? Четвёрка простых парней из рабочих семей, выходцев из индустриального портового города.
Путь к успеху которых — почти ежедневная 1960 - 1963 работа в клубах Ливерпуля и Гамбурга, особенно, последнего: 500 часов непрерывной пахоты, порой по восемь часов подряд, в не самых любезных к артистам крутых портовых кабаках со стриптизом, наркотой, поножовщиной, мафиозными разборками итд. Это огромная жизненная школа, которая позволила им выбиться в лучшие из не менее трёхсот ливерпульских скиффл- и блюз-банд группы города — несомненно, личная их заслуга. Но, дальнейшее, конечно, прежде всего — дело рук профессионалов. Помимо таланта, бешеной трудоспособности и целеустремленности, «Битлз» обладали и той необходимой пластичностью, которая при всей их видимой независимости и бунтарстве сделала их удобным материалам в руках умелых технологов. Эпштейн взял, по сути, портовых гопников, одетых в чёрные кожаные куртки и джинсы, плюющих под ноги и жующих жвачку на сцене. Через два года, на старте битломании, это уже была четвёрка моднейших парней, волосатых чуть более привычного, одетых в умопомрачительные, чуть экстравагантные костюмы мейнстрим на пике моды, с лёгким вызовом во всем. Одним словом, это был пьянящий дразнящий аромат, составленный с истинным искусством парфюмера — куда-то зовущий, что-то обещающий, открывающий двери в нечто ещё неведомое, но столь сексуальное, что устоять было решительно невозможно… Да, это уже был снаряд, способный лететь, отряд, способный завоёвывать мир, и, прежде всего, покорять целевую аудиторию — девушек из благонравных семей с которых, ведь, собственно, начиная с Райского сада, и начинается всякая революция? Согласимся с Пьеро Скаруффи: будучи музыкально не слишком интересной и вполне заурядной группой, так сказать, «квинтэссенцией мейнстрима», The Beatles идеально соответствовали желаниям публики и своих фанов: «вот их фанаты — это действительно феномен» [4]. Скажем даже более: они гениально предвосхищали ожидания публики.
Что для профессиональных технологов не так уж и трудно.
Альбом, выпущенный в 1968 году, более известен как «Белый альбом» из-за своей белой обложки, на которой нет ничего, кроме названия группы, и которая была разработана художником Ричардом Гамильтоном в качестве антитезы пёстрому изображению его предшественника. Музыкальный стиль альбома варьируется от британского блюза и ска до композиций, вдохновлённых Чаком Берри и Карлхайнцем Штокхаузеном. Диск является звуковой дорожкой к одноимённому мультипликационному фильму. Первая сторона представляет песни, записанные группой в 1966—68 гг. Вторая сторона записана без участия битлов эстрадно-симфоническим оркестром под управлением Джорджа Мартина, написавшего инструментальные композиции специально для фильма.
Работа над Abbey Road проходила с февраля по август 1969 года и стала последним совместным проектом всех четырёх участников ансамбля последний номерной альбом группы Let It Be, выпущенный в 1970 году, большей частью был записан в январе 1969 года. Продюсером записи выступил Джордж Мартин, работавший с группой с 1962 года. Выпущен в мае 1970 года, большинство песен было записано в январе 1969, ещё до записи альбома Abbey Road. В марте 1970 года фонограммы с невыпущенного альбома "Get Back" были отданы продюсеру Филу Спектору, он переработал старые записи, добавил последние песни The Beatles и подготовил к выпуску альбом Let It Be. You might like:.
Новые жанры: когда Пол Маккартни прочитал, что группа The Who заявили о записи самой громкой и тяжелой рок-песни всех времен, он, естественно, не мог этого оставить просто так.
Маккартни решил написать Helter Skelter. Этой песней The Beatles проложили путь хэви-металу. Помимо прочего , Битлз изменили подход к оформлению обложек альбомов, стали записывать первые самостоятельные видеоклипы к своим песням, снимались в документальных и художественных фильмах — и вдохновили сотни тысяч музыкантов. Москва, Большой Саввинский пер.
Иностранная пресса о России и не только
Хроники The Beatles » | В 1966 году контракт The Beatles со звукозаписывающей студией EMI Records истек, и они продлили его еще на 9 лет в 1967 году. |
Четвёрка из Ливерпуля: история успеха группы The Beatles | История The Beatles начинается в Ливерпуле в 1956 году с группы под названием The Quarrymen. |
The Beatles. Восхождение.
The Beatles. 2021 Super Deluxe. January 7 Daniele Hamamdjian for CTV News speaks to Ray Dagg, the police officer who was sent in to shut down The Beatles' famous rooftop concert in 1969. 30 января 1969 года битлы отыграли одно из самых необычных своих шоу, поставившее точку в истории культового коллектива. В фильме «Битлз: 4+1 (Пятый из четверки)» 1994 года рассказывается об этом периоде в истории группы. «Битлз» заложили основы всех направлений рок-музыки: от фолк-рока (Girl) до хэви метл (I Want You). The Beatles (МФА: [ðə ˈbiː.tlz], рус. Битлз; также группу называют «Ливерпульской четвёркой», Liverpool Four; отдельно участников ансамбля называют «битлами».