По-своему секрет Островского раскрыл Константин Райкин, поставив «Грозу» как трагический балаган. "Гроза" стала знаковым произведением не только для самого Островского, но и для истории русской драматургии в целом, открыв новые стороны и способы постановки проблемы. Это был краткий пересказ пьесы "Гроза" А. Н. Островского по действиям: краткое содержание произведения "по главам". — «Гроза» стоит особняком среди пьес Островского.
Островский Александр - Гроза
Рисуя образы представителей «темного царства» - Дикого и Кабаниху, автор совершенно ясно показывает, что деспотизм и жестокость их держаться на деньгах. Это деньги дают Кабанихе возможность и распоряжаться у себя в доме, и командовать странницами, которые постоянно всему свету разносят ее нелепые мысли, да и вообще диктовать нравственные законы всему городу. Основной смысл жизни Дикого - обогащение. Жажда денег изуродовала его, превратила в безрассудного скрягу. Нравственные устои в его душе основательно расшатаны.
Против «отцов» города восстают молодые силы жизни. Катерина, главная героиня пьесы, - натура сильная и свободная, чистая и светлая, любящая и искренняя, но в мире, где ей приходиться жить, эти качества не только не присущи большинству людей, им просто не доступно их понимание. Ее трагедия состоит в том, что девушку заставляют жить в неволе, заставляют изменить своим нравственным убеждениям.
При том условии, что сможет наладить с ним отношения, но это вряд ли.
Дикой всегда найдет повод придраться, как ни старайся. Кулигин пускается в рассуждения, что Борису не видать наследства. Дикой деспотичен. Ему не угодить.
Жалобы Бориса на трудную жизнь были прерваны появлением Феклуши в сопровождении дамы. Она была в восторге от дома Кабановых и его хозяев. Кулигин на дух не переносил Кабаниху, считая, что она настоящий тиран в юбке, загнобивший всех домочадцев. Мечта Кулигина собрать вечный двигатель, но ни денег, ни возможностей у него нет.
Такой талант и пропадает. Борису жаль его, но не меньше жаль себя и свою участь. Не хотелось ему провести молодость в этой глуши. Одно его держит здесь.
Это Катерина. Он влюбился в нее с первого взгляда, но объясниться с девушкой не мог. Она была замужем. Появляется Кабаниха.
Вместе с ней Катерина, Тихон и Варвара. Тихону досталось по-полной от матери. Она высказала ему все, что думает о его жене и его отношении к матери, которая незаслуженно ушла на второй план после его женитьбы. Кабаниха пошла восвояси.
Тихон налетел на жену с упреками. Снять напряжение помогла рюмашка водки, любезно предоставленная Диким. Катерина изливает душу Варе. Как ей хорошо жилось у родителей и как ужасно сейчас.
Жизнь не мила. Сердце беду чует. Варвара успокаивает ее. Как только Тихон уедет, они что-нибудь придумают.
Появляется Барыня. Ее слова страшны и пронзают Катерину в самое сердце. Ей кажется, что все сказанное, адресовано ей. Варвара просит Катерину не принимать близко к сердцу слова сумасшедшей старухи.
Тихон вернулся за женой. Запрещено замужним дамам разгуливать в одиночестве. Началась гроза. Действие 2 Катерина признается Варе, что влюблена в Бориса.
Варвара понимает ее состояние и просит успокоиться. Она видит, что парень неравнодушен к девушке, но где им встречаться. Катерина сама пугается своих греховных мыслей. У нее муж, пускай нелюбимый, но они семья.
Если совсем жизнь станет в тягость, она лучше в омут с головой. Варвара обещает что-нибудь придумать. Тихон собирается в дорогу.
Это Дикой и Кабаниха, угнетатели и враги всего живого и нового. Это жертвы «темного царства» , но по- разному выражающие свой протест против этой силы. Рисуя образы представителей «темного царства» - Дикого и Кабаниху, автор совершенно ясно показывает, что деспотизм и жестокость их держаться на деньгах. Это деньги дают Кабанихе возможность и распоряжаться у себя в доме, и командовать странницами, которые постоянно всему свету разносят ее нелепые мысли, да и вообще диктовать нравственные законы всему городу.
Основной смысл жизни Дикого - обогащение. Жажда денег изуродовала его, превратила в безрассудного скрягу. Нравственные устои в его душе основательно расшатаны. Против «отцов» города восстают молодые силы жизни.
Рисунок Александра Головина. Однако едва ли это верно. Интимные тайны города Калинова Кудряш описывает местные любовные нравы: «У нас насчет этого слободно.
Девки гуляют себе как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят». Почему важно, что «девки гуляют себе как хотят, отцу с матерью и дела нет»? Чаще всего русская классическая литература обращалась к дворянской жизни, где падение девушки воспринималось как катастрофа, и привыкшего к этой картине мира читателя слова Кудряша могут удивить. Рисунок Бориса Кустодиева. Так неужто ж замужнюю полюбили? Эх, Борис Григорьич, бросить надоть!
Так до обеда время и пройдет». Что значит это воспоминание? Судя по ее собственным рассказам, в девичестве Катерина делала именно то, чего требует от домашних Кабаниха: то есть жила согласно традиционному укладу купечества. Ровно это делает Катерина — причем не «из-под неволи», а от души, искренне.
Краткое содержание пьесы "Гроза" по действиям (главам) | А. Н. Островский
Пьеса «Гроза» была написана Островским в 1859 году, а в 1860 — впервые опубликована. Югорчане увидят «Грозу» Островского в интерпретации белорусского режиссера. «»Гроза», — писал Добролюбов, — без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий». Тегигроза островский это, незадолго до появления на сцене грозы мы разбирали очень подробно все произведения островского, чья точка зрения в оценке пьесы островского ближе именно вам аргументируйте свой ответ гроза. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет.
После «Грозы»
Вертопрахи на поединки выходят, шпагами колют друг друга. Старики старые, благочестивые об смерти забывают, соблазняются на красоту-то! А кто отвечать будет? За все тебе отвечать придется. В омут лучше с красотой-то! Да скорей, скорей! Катерина прячется. Куда прячешься, глупая? От Бога-то не уйдешь!
Все в огне гореть будете в неугасимом! Как воспринимает впечатлительная, наивная Катерина сумасшедшую барыню? Не как полоумную бабку с деменцией, а как чуть ли не высшее существо, как пророчицу, чьим голосом вещают силы небесные. Катерина получает четкую установку: «в омут, да поскорей». Вот после этого Катерина во всем признается мужу, и начинается последний этап развития ее страсти. То, что с ней происходит, не имеет ничего общего с покаянием в христианском понимании этого слова. Она вовсе не собирается меняться внутренне, не собирается жить новой, правильной, богоугодной жизнью, не просит у Бога помощи в своем добром намерении. Вместо этого начинается то, что сейчас психологи назвали бы «реактивной депрессией».
Вот отрывок из ее реплики, обращенной к Варваре: «А вставать не хочется: опять те же люди, те же разговоры, та же мука. Зачем они так смотрят на меня? Отчего это нынче не убивают? Зачем так сделали? Прежде, говорят, убивали. Взяли бы да и бросили меня в Волгу; я бы рада была. Между прочим, Михаил Михайлович считает, что само по себе самоубийство Катерины в описанных обстоятельствах вовсе не было неизбежным, это у Островского сознательный драматургический прием, намеренное усиление конфликта. Оно нужно только для завершения впечатления», — полагает он.
И поясняет: «Жизнь Катерины разбита и без самоубийства. Будет ли она жить, пострижется ли в монахини, наложит ли на себя руки — результат один относительно ее душевного состояния, но совершенно другой относительно впечатления». На мой взгляд, ничем иным здесь кончиться не могло. Внутренний конфликт Катерины лишь разрастается, депрессия ее усиливается, а Кабаниха в этот ее душевный костер щедро подкидывает дровишек. Нет, постой! Уж на что еще хуже этого. Убить ее за это мало. Вот маменька говорит: ее надо живую в землю закопать, чтобы она казнилась!
И для нее это не просто пустые слова, не фигура речи. Она плохо ориентируется в реальности, ей и в голову не приходит, что вообще-то сделать с ней такое никто не имеет права. Она каждый день ждет казни. Не фигуральной казни, не казни в каком-то символическом смысле, а вполне реальной, физической. Она получила установку «в омут, да поскорее». Она считает себя недостойной жить. И ей никто не приходит на помощь. Даже сочувствия никто не проявляет.
Результат очевиден. Но тут возникает вопрос: а как же ее вера? Она же христианка, она знает, что самоубийство — самый страшный грех. И тем не менее... Михаил Михайлович на это отвечает: «Но, скажут и говорят уже многие, не противоречит ли такое самоубийство ее религиозным верованиям? Конечно, противоречит, совершенно противоречит, но эта черта существенна в характере Катерины». И далее поясняет: «Она женщина высоких поэтических порывов, но вместе с тем преслабая. Эта непреклонность верований и частая измена им и составляет весь трагизм разбираемого нами характера».
Именно ее слабость, по мысли Михаила Достоевского, и стала причиной самоубийства: «Точно так решается она на самоубийство, потому что сил не хватает у ней перенести отчаяние». Катерина вся соткана из противоречий. Да, она сильно отличается от обывательской массы, она человек высоких порывов, сильнейших эмоций потому-то Добролюбов и считал ее лучом света. Она способна на громкий поступок, выходящий за рамки дозволенного ее окружением. Но вместе с тем она неспособна самостоятельно решать свои проблемы, она до последнего момента надеется, что кто-то могучий придет и все разрулит. Здесь гремучая смесь силы и слабости, воли и безволия, ужаса от совершаемого греха и наслаждения им. Она страдает — и упивается своими страданиями, она и надеется на помощь, и отказывает себе в праве к чьей-либо помощи прибегать. Ничего не напоминает?
Да это же Настасья Филипповна из «Идиота»! А еще — Катерина Ивановна из «Преступления и наказания». Получается, что старший Достоевский подробнейше исследовал тот психологический тип, который младший годы спустя воплотит в своей прозе напомню, статья Михаила Михайловича написана в 1860 году, «Преступление и наказание» начато в 1865 году, «Идиот» начал публиковаться в 1867-м. И можно предположить, что поскольку братья были очень дружны, постоянно общались, то Федор Михайлович с огромной вероятностью читал статью Михаила Михайловича. Вполне возможно, этот разбор Катерины из драмы Островского как-то повлиял на последующее творчество Федора Михайловича и подтолкнул к созданию женских образов — с огромным эмоциональным размахом, сладострастных, не способных сделать шаг от раскаяния к покаянию. Конечно, это лишь гипотеза. Да, непроверяемая, но и не безумная. В чем польза?
Ведь эта драма написана более полутора столетий назад, и той социальной среды, к которой принадлежат ее герои, давно уже нет. Отдельный, кстати, вопрос — о необходимости «Грозы» именно в школьной программе. Понятно, зачем ее включали туда в советское время: обличить темное царство, намекнуть, что даже такие лучи света, как Катерина, в нем обречены, а потому общество должно быть переустроено на иных началах.
Они начинают сплетничать о Савле Прокофьевиче. К ним подходит Дикой. Он недоволен появлением в городе своего племянника, Бориса, и не хочет с ним разговаривать. Из разговора Бориса с Савлом Прокофьевичем становится понятно, что кроме Дикого, у Бориса и его сестры из родственников никого больше не осталось.
Чтобы получить наследство после смерти бабки, Борис вынужден наладить хорошие отношения со своим дядей, однако тот не хочет отдавать деньги, которые бабка Бориса завещала внуку. Борис, Кудряш и Кулигин обсуждают тяжёлый характер Дикого. Борис признаётся, что ему трудно быть в городе Калиново, ведь он не знает здешних обычаев. Кулигин считает, что тут нельзя заработать честным трудом. Но если бы у Кулигина были деньги, мужчина потратил бы их на благо человечеству, собрав перпету-мобиле. Появляется Феклуша, нахваливая купечество и жизнь в целом, приговаривая: «на земле обетованной живём…». Борису жаль Кулигина, он понимает, что мечты изобретателя о том, чтобы создавать полезные для общества механизмы, навсегда останутся лишь мечтами.
Сам Борис не хочет загубить свою молодость в этом захолустье: «загнан, забит, да ещё и сдуру-то влюбляться вздумал…» в ту, с которой и поговорить не удалось. Этой девушкой оказывается Катерина Кабанова. На сцене Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара. Кабанов говорит с матерью. Этот диалог показан как типичная беседа в этой семье. Тихону надоели нравоучения матери, но он всё равно лебезит перед ней. Кабаниха просит признать сына, что жена ему стала важнее матери, будто Тихон вскоре и вовсе перестанет уважать мать.
Катерина, присутствуя при этом, отрицает слова Марфы Игнатьевны. Кабанова с удвоенной силой начинает наговаривать на себя, чтобы окружающие переубеждали её в обратном. Кабанова называет себя помехой супружеской жизни, но в её словах нет искренности. Уже через мгновение она берёт ситуацию под свой контроль, обвиняя сына в слишком мягком характере: «Посмотри на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого? Кабанов признаёт, что у него нет собственной воли. Марфа Игнатьевна уходит.
Тихон жалуется на жизнь, упрекая во всём деспотичную мать. Варвара, его сестра, отвечает, что Тихон сам в ответе за свою жизнь. После этих слов Кабанов уходит выпить к Дикому. Катерина и Варвара разговаривают по душам. Она совсем завяла в этом обществе. Особенно хорошо это прослеживается на фоне её жизни до замужества. Катерина много времени проводила с мамой, помогала ей, гуляла: «я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле».
Катерина чувствует приближение смерти; признаётся, что больше не любит своего мужа. Варвара обеспокоена состоянием Кати, и, чтобы улучшить её настроение, Варвара решает устроить Катерине встречу с другим человеком. На сцене появляется Барыня, она указывает на Волгу: «Вот красота-то куда ведёт. В самый омут». Её слова окажутся пророческими, хотя в городе её предсказаниям никто не верит. Катерина испугалась сказанных старой женщиной слов, но Варвара скептически отнеслась к ним, так как Барыня во всём видит гибель.
Однако едва ли это верно. Интимные тайны города Калинова Кудряш описывает местные любовные нравы: «У нас насчет этого слободно. Девки гуляют себе как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят». Почему важно, что «девки гуляют себе как хотят, отцу с матерью и дела нет»? Чаще всего русская классическая литература обращалась к дворянской жизни, где падение девушки воспринималось как катастрофа, и привыкшего к этой картине мира читателя слова Кудряша могут удивить. Рисунок Бориса Кустодиева. Так неужто ж замужнюю полюбили? Эх, Борис Григорьич, бросить надоть! Так до обеда время и пройдет». Что значит это воспоминание? Судя по ее собственным рассказам, в девичестве Катерина делала именно то, чего требует от домашних Кабаниха: то есть жила согласно традиционному укладу купечества. Ровно это делает Катерина — причем не «из-под неволи», а от души, искренне. Тайна грозы Главная героиня Катерина боится приближающейся грозы: «К а т е р и н а с ужасом.
Но на самом деле, в пьесе Гроза смысл сюжета намного глубже. Основу драмы составляет конфликт между старым миром Кабаниха, Дикой и новым Катерина, Варвара. Общество разделилось на два лагеря. Лицемерным, фальшивым людям, стремящимся лишь к наживе, противостоят те, кто уверен, что счастье не зависит от материальных благ. Обстановка все больше накаляется, рано или поздно она должна вылиться в «грозу». Таким образом, основная идея произведения — необходимость перемен. Именно такой смысл вложил Островский в название драмы, подразумевая под грозой не только природное явление, но и чувства, бушующие в душах тех, кто протестует против сложившихся устоев. Писатель старается передать смысл пьесы «Гроза» и через символику. В качестве символов автор использует: грозу, олицетворяющую божью кару; птиц, символизирующих собой свободу, независимость; реку, погубившую Катерину и в то же время, давшую ее душе долгожданную свободу. В свое произведение Островский вложил и глубокий нравственный смысл, описав нравы и быт людей, живущих по домостроевским законам. Тирания, домашнее беззаконие заменяют нормальные отношения в семье. Жестокость и невежественность самодуров становится причиной тайных встреч, измен молодого поколения, приведя в результате к трагедии. В чем суть концовки Немалое значение для понимания смысла разыгравшейся в пьесе Гроза драмы имеет финал произведения. Катерина, уставшая бороться с «темным царством», кончает жизнь самоубийством. Ее искренняя, страстная душа не находит места в этом мире. Девушку мучают мысли о совершенном грехе. Она мечтает увидеть любимого, но тот отрекается от нее, боясь потерять наследство. Катерине, оставшейся одной, приходит мысль, что так дальше жить нельзя. Размышления о смысле жизни выливаются в монологи Катерины в финале «Грозы». Ей становится легче при мысли о могиле, даже Божья кара ей не страшна и героиня решается на самоубийство.
Гроза краткое содержание
аудио пьеса Островского А.Н. Пьеса о столкновении между новыми и старыми традициями, устаревшими семейными порядками. 165 лет Островский А. «Гроза» Пьеса «Гроза» известного русского писателя XIX века Александра Островского, была написана в 1859 году на волне общественного подъема в преддверии социальных реформ. 27 марта в московском «Центре драматургии и режиссуры» состоялась постановка пьесы Александра Островского «Гроза». Драма «Гроза» — а Островский считал пьесу именно драмой — разворачивается в Калинове, вымышленном маленьком провинциальном городке. Александр Островский Гроза. «Гроза» (Лектор: Дмитрий Бак) на YouTube «Гроза» — пьеса в пяти действиях Александра Николаевича Островского.
Искусство понимания драмы Александра Островского «Гроза»
Пьеса "Гроза" с момента появления занимает одно из главных мест в творческом наследии ского. «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъёма. «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. Прочесть полностью текст произведения Александр Островский «Гроза» по главам онлайн Скачать книгу в формате FB2 PDF EPUB бесплатно Распечатать текст. Пьеса "Гроза" с момента появления занимает одно из главных мест в творческом наследии ского.
"Гроза" Островского - это пьеса о неправильном воспитании. Сейчас она очень актуальна
Это был краткий пересказ пьесы "Гроза" А. Н. Островского по действиям: краткое содержание произведения "по главам". Неожиданно вспыхнувшие чувства к родственнику мэра города меняют жизнь Катерины, а эта история любви обречена закончится так же печально, как в одноименной пьесе Островского. Он определяет главные правила драмы и затем выясняет, что в пьесе Островского большинство из них нарушено. "Гроза" стала знаковым произведением не только для самого Островского, но и для истории русской драматургии в целом, открыв новые стороны и способы постановки проблемы.
"Семья - это маленькое государство": 160 лет драме Островского "Гроза"
Текст Островского начинается с песни: «К у л и г и н поет. Главный посыл этой печальной песни в том, что даже богатство и почести не могут заменить человеку любовь, и мы видим, как одна из главных тем всей пьесы раскрывается уже в первой строке. Другой важный посыл песни Мерзлякова — одиночество «в чужой стороне». Казалось бы, действующие лица «Грозы» живут в родных местах, но чувства героя песни явно определяют и их эмоциональное состояние: в пьесе трудно найти персонажа, который был бы в гармонии с окружающими людьми и миром. Тяжелые времена, матушка Марфа Игнатьевна, тяжелые. Уж и время-то стало в умаление приходить».
Что значит «время в умаление стало приходить»? Ясно, что это люди верующие, но вера у них довольно специфическая. Так ли это, мы не знаем, но общее ощущение, что калиновцы принципиально не хотят иметь ничего общего с новым временем, Мельников-Печерский уловил верно. Народ-то так и снует, один туда, другой сюда». По мнению Феклуши, в больших городах у суетных людей не осталось даже времени на себя.
Кулигин замечает: «Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают?
Что привлекает в пьесе режиссеров сегодня? В чем причина такого ажиотажа? Какую жизнь проживает этот текст на современный сцене? На эти вопросы ответит Антон Ткаченко. Лекция начнется 9 августа в 19:00 сбор гостей в 18:30 в Вологодской областной научной библиотеке ул.
Это Дикой и Кабаниха, угнетатели и враги всего живого и нового. Это жертвы «темного царства» , но по- разному выражающие свой протест против этой силы. Рисуя образы представителей «темного царства» - Дикого и Кабаниху, автор совершенно ясно показывает, что деспотизм и жестокость их держаться на деньгах. Это деньги дают Кабанихе возможность и распоряжаться у себя в доме, и командовать странницами, которые постоянно всему свету разносят ее нелепые мысли, да и вообще диктовать нравственные законы всему городу. Основной смысл жизни Дикого - обогащение. Жажда денег изуродовала его, превратила в безрассудного скрягу. Нравственные устои в его душе основательно расшатаны. Против «отцов» города восстают молодые силы жизни.
В первую же ночь я ушла из дому…» Действие 5 Кабанов и Кулигин обсуждают признание Катерины. Тихон обвиняет мать, которая хочет закопать Катю живьём. Кабанов мог бы простить жену, но боится гнева матери. Семья Кабановых рассыпалась окончательно: даже Варвара сбежала с Кудряшом. Мечется тоже, плачет. Накинулись мы давеча на него с дядей, уж ругали, ругали,— молчит. Точно дикий какой сделался. Со мной, говорит, что хотите, делайте, только ее не мучьте! И он к ней тоже жалость имеет. Хороший он человек, сударь. Все отправляются на поиски Катерины. Катерина на сцене одна. Она думает, что погубила и себя, и Бориса. Катя не видит причин жить дальше, просит прощения и зовёт возлюбленного. Борис пришёл на зов девушки, он нежен и ласков с ней. Но Борису нужно уезжать в Сибирь, а Катю он взять с собой не может. Девушка просит его подавать милостыню нуждающимся и молиться за свою душу, убеждая, что не задумала ничего плохого. Ну, вот и поплакали вместе, привел бог. Ты не забыл меня? Как забыть, что ты!.. Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка…. Ах, скорей, скорей! Подходит к берегу. Друг мой! Радость моя! Кабанов понимает, что это была его жена, поэтому хочет прыгнуть вслед за ней. Кабаниха останавливает сына. Кулигин приносит тело Катерины. Она так же прекрасна, как была при жизни, появилась только лишь небольшая капля крови на её виске. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! А я зачем-то остался жить на свете да мучиться! И что в итоге? Кабаниха — после признания Катерины и побега Варвары считает себя правой и всю свою энергию направляет на Тихона, но тот после самоубийства жены в её смерти открыто винит мать. Дикой — продолжает жить в Калинове и заниматься коммерческой деятельностью. Борис — после разоблачения любовной связи с Катериной по воле дяди отправляется по делам на три года в Сибирь, в Тяхту. Катерина — не в силах справиться с личной драмой, кончает жизнь самоубийством, спрыгнув в Волгу с обрыва. Тихон — после смерти жены удручён и винит мать в случившемся. Варвара — покидает отчий дом: сбегает со своим возлюбленным Кудряшом. Ваня Кудряш — сбегает из Калинова вместе со своей возлюбленной Варварой. Кулигин — оставляет попытки помочь жителям города, но не бросает надежды изобрести вечный двигатель. Заключение Произведение «Гроза» Островского А. Социально-бытовая тематика, безусловно, была близка зрителю того времени, как близка и сегодня. Однако на фоне всех этих деталей разворачивается не просто драма, а настоящая трагедия, завершающаяся смертью главной героини. Сюжет на первый взгляд незамысловат, но только лишь чувствами Катерины к Борису, изменой «Гроза» не ограничивается. Параллельно можно проследить несколько сюжетных линий, а соответственно и несколько конфликтов, которые реализуются на уровне второстепенных персонажей. Такая особенность пьесы полностью соответствует реалистическим принципам обобщения.
Смысл пьесы «Гроза» — Островского
Сильное влияние на пьесу, по мнению исследователей, оказала личность первой исполнительницы роли Катерины — Любови Павловны Косицкой, с которой А. Н. Островского связывали творческие и личные отношения. Эскиз декорации к пьесе Александра Островского «Гроза». Подробный краткий пересказ пьесы «Гроза» по действиям и явлениям великого русского писателя А.Н. Островского.