19 ноября на энергоблоке № 2 АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») специалисты приступили к монтажу. АЭС «Эль-Дабаа» станет первой станцией данного поколения на африканском континенте и обеспечит стране задел для дальнейшего технологического регионального лидерства», — заявил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв. Новости со строительной площадки АЭС «Эль-Дабаа» в Египте: На днях здесь произошло важное событие — началось бетонирование фундаментной плиты второго энергоблока станции. Главная» Новости» Федеральные новости» На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» (Египет) с опережением сроков начался монтаж устройства локализации расплава. АЭС «Эль-Дабаа» станет первой атомной станцией на африканском континенте, построенной по российской технологии.
На стройплощадке АЭС "Эль-Дабаа" завершилось бетонирование фундаментной плиты блока № 1
Это важнейший этап реализации проекта первой египетской атомной станции. УЛР состоит из нескольких элементов, общий вес которых составляет 700 тонн. Производство УЛР заняло 14 месяцев. Египет интенсивно развивает национальную атомную отрасль.
Гросси выразил признательность за этот важный шаг, отражающий твердую приверженность страны соблюдению принципов ядерной безопасности и развитию египетской ядерной программы.
Строительные работы начались летом 2022 года. По проекту АЭС будет состоять из четырех энергоблоков по 1200 МВт с российскими реакторами нового поколения, отвечающими постфукусимским стандартам безопасности.
Оно включает поставки всего оборудования, необходимого для строительства и эксплуатации АЭС, включая ядерные реакторы и топливо. ГК "Росатом" планирует начать строительство первого энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте в июне 2022 года, что означает завершение всех подготовительных работ. Его реализация идет планомерно, в соответствии с ранее установленным и согласованным графиком. Египет стал проявлять интерес к атомной энергетике еще с середины прошлого столетия. К сожалению, его атомная энергетика после арабо-израильских войн переживала не лучшие времена. Также сказались негативные последствия экономических, политических и региональных кризисов. Несмотря на то, что мир отказывается от ядерной энергетики, Каир по-прежнему считает АЭС "Эль-Дабаа" одной из самых передовых и безопасных атомных электростанций с дешевым топливом. На протяжении более 40 лет на площадке "Эль-Дабаа" проводились различные технические исследования — геологические, геофизические, гидрологические, сейсмические, топографические, демографические, метеорологические, геотехнические и инфраструктурные. Все они подтвердили пригодность площадки для строительства атомной электростанции. В соответствии с подписанными контрактами, она будет поставлять ядерное топливо до конца проектного срока эксплуатации энергоблоков, оказывать поддержку в эксплуатации и обслуживании АЭС на протяжении первых десяти лет работы, а также построит специальное хранилище для отработавшего ядерного топлива.
О темпах работ на стройплощадке на побережье Средиземного моря у города Эд-Дабаа рассказал в ходе визита в Египет заместитель председателя правительства Российской Федерации - министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Напомним, что соглашение о строительстве первой в Египте АЭС в Эль-Дабаа было подписано в 2015 году, Россия предоставила на эти цели египетской стороне кредит в 25 млрд долларов.
В Египте начался основной этап сооружения второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Оборудование отправилось в порт города-героя Новороссийска, откуда будет включено в состав судовой партии и отправлено в Египет на АЭС Эль-Дабаа. Росатом в 2023 г. приступит к строительству энергоблоков №3 и 4 на АЭС«Эль-Дабаа» в Египте. «Эль-Дабаа» — первая атомная станция Египта, но не первый атомный проект в стране: история ядерной энергетики и сотрудничества между Россией и Египтом насчитывает более 60 лет. Первая в Египте АЭС "Эль-Дабаа", строящаяся с участием России, обеспечит электроэнергией около 20 миллионов египтян, рассказали РИА Новости в госкорпорации "Росатом" в. содействия безопасному и мирному использованию ядерных технологий во всех аспектах развития. Новости со строительной площадки АЭС «Эль-Дабаа» в Египте: На днях здесь произошло важное событие — началось бетонирование фундаментной плиты второго энергоблока станции. АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция, строительство которой планируется в Египте в городе Эль-Дабаа.
Россия получила в Египте лицензию на строительство 3-го энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Почти век станцию будут заправлять российским топливом, все обслуживание — в тесном сотрудничестве «Росатома» и египетского бизнеса. Таким образом, российская сторона, безусловно, выполняет взятые на себя обязательства в части локализации, и объем заказов сегодня у египетских поставщиков превысил 1,2 миллиарда долларов», — сказал генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев. Уже сейчас на стройке трудятся одновременно 16 тысяч рабочих, на пике будет более 25 тысяч. Параллельно «Росатом» готовит целую плеяду египетских ядерных специалистов. А кроме того, сейчас обучаются еще около 150 египтян. Иными словами, мы оказываем египетским друзьям содействие на всем жизненном цикле атомного проекта», — подытожил Путин. Фактически с нуля и под ключ Россия создает в Египте целую отрасль.
До 30 процентов работ на стройке выполняют египетские компании. Каждый из четырех ее энергоблоков будет иметь мощность 1200 мегаватт.
Строительство АЭС оказывает позитивное социально-экономическое влияние на весь регион. И дело не только в появлении новых объектов инфраструктуры, строительстве дорог, но и в том, что к работам планируется привлечь около 20 тысяч граждан Египта. Это требует привлечения большого количества ресурсов. Нужно решать организационные моменты - необходимо выстроить грамотную логистику, сегодня все оборудование мы везем прямо на стройплощадку. Построен полноценный морской порт для приемки оборудования.
Предприятие располагает единственным в России комплексом для проведения полномасштабных испытаний насосного оборудования в условиях, имитирующих работу реактора по всем параметрам давление, температура, тип теплоносителя. Вся продукция предприятия, поставляемая на АЭС, проходит испытания в различных режимах, что позволяет своевременно выявлять возможные отклонения параметров работы и устранять неисправности. Проект предусматривает строительство четырех энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200. Российская сторона осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной станции, построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива, обеспечит подготовку национальных кадров, окажет египетским партнерам поддержку в эксплуатации и сервисе АЭС «Эль-Дабаа» на протяжении первых 10 лет работы станции. Пуск станции назначен на 2026 год.
Эль-Вакиль также напомнил, что в прошлом году проект смог достичь ключевых этапов развития и строительства, был залит "первый бетон" для двух энергоблоков. В этом же году Египет получил устройства локализации расплава активной зоны для первого блока. Он выразил благодарность египетским партнерам и добавил, что верит в успех и реализацию проекта, которого должны добиться специалисты из двух стран при помощи совместной работы. Станция "Эль-Дабаа" будет построена в провинции Матрух на берегу Средиземного моря.
Мантуров: строительство АЭС «Эль-Дабаа» в Египте идет с опережением
На площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик – Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3. Строительство на третьем энергоблоке. — Заливка первого бетона на АЭС «Эль-Дабаа» в Египте означает, что получены все соответствующие разрешения. 14 студентов из 8 регионов страны на протяжении двух месяцев работали на АЭС «Эль-Дабаа», расположенной на территории Египта. — Заливка первого бетона на АЭС «Эль-Дабаа» в Египте означает, что получены все соответствующие разрешения.
В Египте началось строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Купить квартиру в новостройке Эль-Дабаа: каталог жилья без посредников Первичная недвижимость в Эль-Дабаа от застройщика Актуальные цены, проверенные жилые комплексы, планировки, обзоры и отзывы о ЖК Каталог новостроек Эль-Дабаа на. АЭС «Эль-Дабаа» – первая и самая современная АЭС в Северной Африке, которая сооружается по российскому проекту и относится к новому поколению 3+. Купить квартиру в новостройке Эль-Дабаа: каталог жилья без посредников Первичная недвижимость в Эль-Дабаа от застройщика Актуальные цены, проверенные жилые комплексы, планировки, обзоры и отзывы о ЖК Каталог новостроек Эль-Дабаа на. У нас вы еще найдете фотографии ЭльДабаа город фото, Росатом стройка в Египте, Эль Дабаа Росатом и Город Эль Дабаа Египет фото.
Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны
Стартовали строительные работы с участием России энергоблока №2 «Эль-Дабаа», которая станет первой в Египте АЭС, сообщает пресс-служба «Росатома». Амгед Эль-Вакиль подтвердил, что Управление по атомным электростанциями АРЕ (NPPA) настроено решительно и прикладывает все возможные усилия для запуска первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» с соблюдением всех критериев ядерной безопасности и успешным достижением. "Росатом": на АЭС "Эль-Дабаа" в Египте доставили первое крупногабаритное оборудование. Для справки: АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира.
Росатом приступил к строительству третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
Египетский министр подчеркнул, что все четыре реактора должны быть введены в эксплуатацию на полную мощность в 2028-2029 годах. В начале мая стартовало строительство третьего энергоблока.
Её строительство ведётся в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на побережье Средиземного моря, примерно в 300 км северо-западнее от Каира. АЭС будет состоять из четырёх энергоблоков, каждый из которых имеет мощность 1200 МВт. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что начало заливки первого бетона в фундамент так называемого ядерного острова означает старт строительства энергоблока АЭС.
Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное издание «Страна Росатом», заседание совета директоров Управления по ядерному и радиологическому регулированию Египта ENRRA , на котором было принято решение, состоялось накануне, 29 марта.
Строительство первого энергоблока «Эль Дабаа» стартовало в середине прошлого года, второй начали возводить осенью. Оставшиеся расходы египетская сторона должна взять на себя за счет привлечения частных инвесторов.
Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива.
Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности.
ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места.
Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов.
Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу.
В Египте начался основной этап сооружения третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы.
За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные.
Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет.
И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты.
В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ.
В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее.
Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ.
Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта.
В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш.
О состоявшейся церемонии заливки первого бетона сообщают в дочернем предприятии компании «Атомстройэкспорте». Уточняется, что строительство на втором энергоблоке АЭС перешло в основную стадию.
Среди подобных успехов в текущем году можно отметить прибытие в специализированный порт «Эль-Дабаа» и доставку на строительную площадку АЭС первого оборудования долгого цикла изготовления — устройства локализации расплава. Для справки: АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы.
В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.
В июне 2022 года начато производство оборудования для станции. Ltd KHNP на сооружение «турбинных островов». По контракту южнокорейская компания построит порядка 80 зданий и сооружений на четырёх энергоблоках станции, а также закупит и поставит оборудование и материалы для «турбинных островов», включая саму турбину.