Главная» Новости» Марки машин на дакаре 2024. Автопарк. Новости комтранса. «Дакар-2024»: легендарное ралли стартовало без российских КАМАЗов. В Аль-Ула (Саудовская Аравия) стартовал 46-й ралли-марафон "Дакар 2024", который пройдет с 5 по 19 января.
Легенды «Дакара»
Безграничные просторы и труднопроходимые пески Сахары но и близость к Европейскому континенту , по всей видимости, подсказали идею, что пустыня будет хорошим местом для регулярного ралли. Подчеркну слово «возможно», на решение Тьерри Сабина повлияли и другие люди, машины, равно как и пройденные ими маршруты в африканских пустынях. Сегодня по Google-навигации это примерно 4500 км, включая Сахару. Цель была проста не шучу! Считается пионером афробита — музыкального жанра, сочетающего западноафриканскую музыку с американским фанком и джазом. Простите за такую «экзотику», но здесь очень важно упомянуть, что именно в тот первый раз практически весь маршрут был еще и впервые снят на кинопленку. Понятно, что любителем, хотя не вызывает сомнений, что эти кадры, разумеется, в числе прочих легли в основу PR-поддержки всех будущих гонок серии Dakar. Разумеется, нельзя не вспомнить и ралли «Кубка Мира» 1974 года по маршруту Лондон — Сахара — Мюнхен, которые стали по-настоящему первой организованной гонкой оговоренные маршруты, места стартов и финишей, бивуаки для отдыха экипажей и ремонта техники , пересекающей пустыню Сахара.
И чтобы не забыть. Нынешний победитель Янус Ван Кастрен на dakar. Dakar это в первую очередь - гонка... И я, простите, не уверен что в этих дюнах есть место для политики и санкций Несколько слов о «КАМАЗ-мастере» История нашей команды началась в 1988 году. На старт проходившего в Польше ралли «Ельч» из Советского Союза тогда прибыли два полноприводных грузовика практически неизвестной на европейском континенте марки. Никто из участников ралли и болельщиков даже в самых смелых своих прогнозах не мог предположить, что команда новичков сможет претендовать на призовые места. Но дебютанты взяли серебро гонки!
Так началось восхождение на вершины мирового спортивного олимпа команды из Набережных Челнов, которая в скором времени завоевала мировую известность под именем «КАМАЗ-мастер»... Ориентируясь на особенности дорожных условий Саудовской Аравии, инженеры стремились улучшить управляемость нового автомобиля, в котором использовали аскетичную кабину, предназначенную для карьерной внедорожной техники, так как она имеет самые приемлемые для спортивного грузовика габариты из имеющихся в линейке. Автоматическая коробка передач, раздаточная коробка и мосты полностью перешли на КАМАЗ-435091 как хорошо зарекомендовавшие себя по надежности и эксплуатационным свойствам. Из нововведений стоит отметить следующее: Так, были выполнены работы по увеличению надежности системы управления турбокомпрессором, что позволило повысить тягово-динамические свойства в условиях среднегорья и вязкого грунта. Внедрены конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надежности систем двигателя при преодолении водных преград. Подвески кабины и шасси получили совершенно иные настройки, а улучшенные показатели рулевого управления характеризуются четкостью и снижением нагрузок на пилота. Была внедрена стратегия мажоритарного САN для увеличения надежности.
Пересмотрены и оптимизированы электрические схемы и жгуты для снижения вероятности сбоев.
От победителя и призера самого сложного ралли на планете потребовали осудить политику России и фактически отказаться от родной страны. В противном случае грозят полным финишем международной карьеры. Когда тебя заставляют отказаться от своего дома, от приверженности национальным ценностям, своим личным ценностям, это, мне кажется, уже перебор, это совсем низко", - сказал Сергей Карякин, автогонщик, мастер спорта международного класса. В этот раз функционеров от спорта занесло действительно слишком круто. На своем официальном сайте международная автомобильная федерация сначала заявляет о нейтральности, а уже в другом документе открыто занимает одну из сторон: "FIA однозначно осуждает вторжение России в Украину и поддержку, которую оказывает Беларусь. Всех несогласных с принятой на западе трактовкой оставляют, во всех смыслах, на обочине. По злой иронии, от таких двойных стандартов пострадал и полный тезка автогонщика, шахматист Сергей Карякин. Его отстранили от турнира всего лишь за мнение, высказанное в социальных сетях.
Porsche позиционирует свой новый 911 Dakar как спортивный автомобиль, предназначенный для бездорожья. Вдохновленный ралли Дакар спорткар оснащен усиленной подвеской, вездеходными шинами и антиблокировочной тормозной системой, оптимизированной для рыхлого гравия. Он на 50 миллиметров выше, чем стандартный 911 Carrera. По словам представителей немецкой марки, стандартная подъемная система, предназначенная для помощи в преодолении препятствий на низких скоростях, может поднять автомобиль еще на 30 миллиметров, что позволяет достигнуть дорожного просвета и углов наклона, аналогичных обычным кроссоверам. Управление задними колесами, опоры двигателя, заимствованные у 911 GT3, и система уменьшения кренов кузова позволяют Dakar преодолевать песок и рыхлый гравий.
В результате они стали первым китайским мотопроизводителем, представившим рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 400 "кубов" , который развивает максимальную мощность 74 л. Кроме того, компания наладила выпуск мотоцикла для дорог общего пользования, созданного на базе спортивного ралли-рейдового аппарата. Именно прототип серийного 450 Rally и заявили китайцы для участия в легендарном ралли-марафоне «Дакар 2023». На старт вышло три мотоцикла Kove 450 Rally заводской команды, и все три успешно финишировали.
Бега железных коней - слово из 5 букв
Ралли "Дакар" 2023 года пройдет с 31 декабря по 15 января | Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. |
История Ралли «Париж-Дакар» — DRIVE2 | Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. |
Откуда взялась Peugeot 205 на «Дакаре» 2022 года? Часть 1 | Главная» Новости» Дакар 2024 категории тс. |
Ралли-марафон «Дакар» - «Ралли Париж-Дакар»
Теперь дело Дениса Грабовски решил продолжить его сын Роман, который заявился на «Дакар» с точной копией отцовской машины в составе французской команды 191 Classic Rally Team. В ходе гонки команда разработала при поддержке бренда Lada ретростиль 1980-х годов, когда гонщики на советских «Нивах» принимали участие в ралли, связанных с преодолением бездорожья, сообщают «Известия». Главная» Новости» Будет ли дакар в 2024 году. The 2024 Dakar Rally promises to be another epic rally-raid adventure over the sand dunes with a host of established global stars and talented young racers out to impress. Досрочное завершение гонок связывают со взрывом гоночного грузовика перед стартом сезона. Париж" в пустыне Саудовской Аравии.
Раскол в мире автоспорта: какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
Ралли Париж Дакар фото. Nissan Dakar 2004. Nissan Pickup Dakar 2004. Ниссан Париж Дакар 2004. Туарег Париж Дакар. Багги Париж Дакар.
Париж Дакар 2023. Пьер Лартиг гонщик. Гонки связывающие Париж с Дакаром. Ралли Red bull. Грязь Дакар ралли.
Пежо 405 ралли Дакар. Ралли Дакар Москвич 412. Дакар горы. Трасса ралли Париж Дакар. Citroen ZX Rallye Raid.
Раллийный Ситроен Дакар 1995. Ситроен ралли Париж Дакар. Раллийный багги в Париж Дакар. Ралли 2016. Классы багги в ралли Дакара.
Ралли WRC Колин макрей. Кен блок ралли. Колин макрей и Кен блок. Dirt 4 Кен блок. Лачетти ралли Дакар.
Honda Rally Dakar 2023. Motul Париж Дакар. Пилоты Париж Дакар. Дастер Париж Дакар. Rally Dakar winner.
Дакар гонка внедорожников. Паджеро Париж Дакар. Ралли Дакар Мицубиси. Митсубиси Паджеро Дакар. Mitsubishi Pajero Evolution Dakar.
Тойота ралли Париж Дакар. Toyota Land Cruiser 200 на ралли. Тойота ралли Дакар 200. Ленд Крузер 200 Rally Dakar. Дакар ленд Ровер.
Дефендер на Дакаре. Land Rover Дакар 1987. Ленд Ровер Париж Дакар. Париж Дакар 1992. Париж Дакар 1990.
Париж Дакар 1983. Спортсмен ралли. Спортсмены Дакара. Монако и гонка Дакар. Дакар Бедуин.
Ралли Париж Дакар логотип. Символ Париж Дакар. Toyota Carina Париж Дакар. Ралли Париж Дакар 2023.
В отсутствие таких серьёзных соперников Нассер аль-Аттия ехал в режиме максимальной осторожности, а вот пилоты на багги Prodrive мчали во весь опор и выиграли 9 из 14 спецучастков! Денис Кротов и Константин Жильцов заняли в гонке 27-е место в зачёте внедорожников и Дакар-2023.
Cabilla В мотоциклетном зачёта судьба победы решилась в самый последний день — Кевин Бенавидес с преимуществом менее минуты! Для аргентинца победа стала второй в карьере на Дакаре. Сход трио чеха Алеша Лопрайса решил пилота Tatra практически верной победы, которая упала в руки экипажа голландца Януса ван Кастерена, который впервые выиграл Дакар. Второе место занял экипаж чеха Мартина Мацика-младшего, тройку быстрейших в зачёте замкнул экипаж голландца Мартина ван ден Бринка.
Новым победителем спецучастка объявили Росса Бранча, который выиграл этап в четвёртый раз в карьере. Бранч лидировал по ходу спецучастка, но потом остановился, чтобы помочь попавшему в аварию райдеру из Испании. Судьи всё проверили, вернули Бранчу потерянные 25 минут — и с учётом этого Росс одержал уверенную победу. Довольно нетипично для зачёта мотоциклистов, что после первого же дня борьбы лидер имеет в запасе аж 11 минут — что ж, посмотрим, как будет дальше. Пока называть Бранча фаворитом мы не станем. Позади него идут лишившийся победы на спецучастке Рики Брабек и Мэйсон Кляйн. А что же другие фавориты и победители прошлых лет? Тут, как и у обладателей внедорожников, сразу пошли проблемы: действующий чемпион «Дакара» Кевин Бенавидес уступает более 15 минут, его брат Лучано, а также Хуан Барреда Борт, Сэм Сандерленд и Тоби Прайс — по 23. Теперь всей этой элитной группе предстоит напряжённая погоня, а нас ожидает интереснейшая гонка! В более «пафосной» категории «Челленджер» сегодня доминировала семья Гочалов, полностью оккупировавшая топ-3. Глава семейства Марек лидировал на экваторе этапа, но в итоге оказался в протоколе ниже своих сыновей — Эрика и Микала, причём двух братьев разделили всего 19 секунд. Ближайшие преследователи поляков — двукратный чемпион «Дакара» Остин Джонс и бронзовая призёрша 2022 года Кристина Гутьеррес. В зачёте стандартных мотовездеходов лидерство захватил дебютант Родриго Варела: его отец Рейналдо выигрывал «Дакар», когда тот проходил в Южной Америке.
Им лишь вручается статуэтка бедуина. Премирование гонщиков остаётся на совести командных спонсоров. Владимир Чагин Свою первую победу в общем зачёте турнира Владимир завоевал в 2000 году. В 2011 он стал семикратным победителем «Дакара». В её входили штурман Семён Якубов и механик Сергей Савостин. Также дважды Владимир был на пьедестале 1999, 2009. Всего на счету Владимира 63 победы на этапах «Дакара», что является абсолютным рекордом этой безусловной тяжёлой гонки. В 2011 наш прославленный спортсмен решил отойти на второй план и стал руководителем команды, а также наставником для подрастающей молодёжи. Стоит отметить, что в классе грузовиков Чагин по титулам смог обойти прославленного чешского гонщика Карела Лопрайса, у которого 6 побед в общем зачёте. С 2015 год Владимир Чагин руководитель ралли «Шёлковый путь». Всего по победам в общем зачёте Владимир Чагин занимает второе место в истории ралли «Дакар». На первом же находится непревзойдённый Стефан Петерансель, на счету которого 13 побед. Правда, 7 из них Стефан завоевал на автомобилях и 6 на мотоциклах. Эдуард Николаев У Эдуарда уже 4 победы на гонках «Дакара» как самостоятельного гонщика, и 1 в составе команды Владимира Чагина. В 2011 году Николаев дебютировал на ралли в роли самостоятельного гонщика, и с ходу смог взять третье место, уступив лишь признанным мэтрам и другим участникам команды «КАМАЗ-Мастер»: Владимиру Чагину и Фирдаусу Кабирову. Первая же победа пришла в 2013 году. Далее был небольшой перерыв, а начиная с 2017 года, Николаев никому не отдаёт первое место в итоговом зачёте «Дакара». Кроме всего прочего Николаев в 2010 побеждал на ралли «Шёлковый путь». Сейчас спортсмену всего 34 года, что для раллийных гонок совсем юношеский возраст. Например, всё тот же Стефан Петерансель и в 52 оставлял всех не у дел, поэтому у Николаева есть отличный шанс обойти легендарного Чагина по победам на «Дакаре». Эдуард Николаев сын Валентина Николаева — шестикратного чемпиона России по багги. Фирдаус Кабиров Один из главных отечественных долгожителей «Дакара».
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре»
Новости по теме: Париж-Дакар, ралли. По следам Дакара – итоги этапа гонки Africa Eco Race. В Саудовской Аравии завершился второй этап ралли-рейда «Дакар-2023». Команды «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» не принимают участия в ралли-марафоне «Дакар»-2024 — почему, какие причины.
История Ралли «Париж-Дакар»
Также в 1999 году экипаж Виктора Владимировича занял второе место в общем зачёте. Достижения Виктора Московских стоит в отдельной графе, поскольку именно он является первым отечественным гонщиком, занявшим первое место в общем зачёте «Дакара». Также на счёту Виктора Владимировича значатся победы в различных зимних и летних раллийных гонках. В 2008 году в возрасте 60 лет Виктор Московских намеревался вернуться на «Дакар» в качестве пилота.
Однако из-за угрозы теракта было принято решение отменить ралли. После этого Виктор Владимирович больше не изъявлял желания вернуться в большую гонку. Андрей Каргинов Победитель «Дакара» 2014 г.
И его мечта сбылась. В 2005 его начали привлекать в команду, а в 2006 он стал механиком одного из экипажей. Ещё через год Каргинов уже в роли боевого пилота дебютировал на одной из отечественных гонок.
В 2008 спортсмен получил травму, поэтому на некоторый срок его дебют на «Дакаре» перенёсся. Спустя 4 года и огромное количество испытаний Каргинов уже в роли самостоятельного пилота впервые попробовал себя на «Дакаре». Стоит отметить, что в 2012 году наша команда провалила гонку, поскольку лучший показатель был 4-е место.
Стоит отметить, что именно экипаж Каргинова и занял это место. Для пилота же это был успех, поскольку он с ходу смог обойти своих более сильных партнёров по команде. Через год его экипаж уже поднялся на пьедестал 3-место.
Хотя стоит отметить, что если бы не поломка сцепления, то результат и вовсе мог быть выше. Этот результат кажется ещё более фантастическим, поскольку часть гонки автомобиль Каргинова ехал только на 3 колёсах, а сам спортсмен незадолго до ралли сломал ногу. В 2014 году спортсмен смог осуществить свою мечту — он стал лучшим на «Дакаре».
Хотя за 3 дня до окончания ралли он смог отыграть 22 минуты у небезызвестного Жерара де Роя. Айрат Мардеев Айрат — сын известного российского автогонщика Ильгизара Мардеева, который трагически погиб на одной из гонок в 2014 году. В то время он помогал собирать машины, испытывать их, и «доводить до ума».
В то время он помогал собирать машины, испытывать их, и «доводить до ума». С 2013 Айрат принимал участие в гонках «Дакара» уже в роли самостоятельного пилота и с ходу занял второе место в общем зачёте, попутно выиграв один из этапов. В 2015 году он занял первое место в общем зачёте.
Стоит ли говорить, что свою победу он посвятил погибшему отцу. Также на счету Айрата Мардеева 2-е место в 2016 году, и третье в 2018. Дважды Айрат побеждал на ралли «Шелковый путь».
Сергей Карякин Российский автогонщик Сергей Карякин не путать с шахматистом и пятиборцем Сергеем Карякиным стал победителем «Дакара» в 2017 году в классе квадроциклов. Для многих это стало настоящим откровением, поскольку все мы привыкли, что наши гонщики лучшие на «Дакаре» только в классе грузовиков. Однако для некоторых эта победа не стала откровением, поскольку Сергей выступает на различных соревнованиях с 13 лет и не раз становился призёром различных соревнованиях.
Всего же на «Дакаре» Карякин выступает с 2014 года. В 2016 он занял 4-е место в общем зачёте, а в 2018, занимая второе место, был вынужден сойти с дистанции из-за травмы. В 2019 Сергей перешёл с класса квадроциклов на багги.
По итогам выступлений он занял общее 8 место. За годы проведения на ралли выступало огромное количество отечественных гонщиков. Однако побеждать удавалось не каждому.
Но среди тех, кто не поднимался на высшую ступень пьедестала, хотелось бы выделить одну спортсменку. Да, именно спортсменку. В 2017 году Анастасия Нифонтова впервые приняла решение выступать в классе мотоциклов.
Это первый случай, когда девушка выступала в данном классе — до этого здесь соревновались исключительно мужчины. Главная цель для Нифонтовой была просто финишировать, поскольку трасса весьма сложная для мужчин, что уже говорить про хрупкую девушку. Также в 2017 она стала вице-чемпионкой в женском зачёте.
В 2001 году в классе автомобилей она смогла обойти более именитых соперников Жана-Луи Шлессера и Хироси Мацуока.
Прежде всего, европейских. Причина разногласий — какой из современных марафонов следует считать приемником гонки «Париж-Дакар», и в каком лучше участвовать. В том, что проходит по прежним местам, но утерял былое величие «Африка Эко Рейс» или в том, что сохранил прежних организаторов и имя, но переехал на другой континент «Дакар». Пока, победителем по большинству параметров, выходит последний. У него длиннее как общая часть маршрута, так и соревновательная, а по числу и качеству гонщиков, команд, средств массовой информации, работающих на рейде - разница просто разгромная. Достаточно взглянуть на сравнительные цифры, например 2015 года. Тем не менее, у африканской гонки есть свои верные поклонники. Те, кто остался верен идеалам легендарного Тьерри Сабина - инициатора и главного организатора ралли-рейда «Париж-Дакар».
Он преподносил свою гонку как захватывающее и сложнейшее испытание для настоящих искателей приключений. А главная идея соревнований — пересечение самой большой пустыни мира — Сахары. Маршрут при этом никогда не должен был повторяться. Основной упор делался на пилотов-частников. Им предлагалось испытать свои силы, в авантюрной двухнедельной гонке, в условиях максимально приближенных к спартанским. Найти свой предел, почувствовать адреналин, испытать на себе невероятное дыхание огромной пустыни. Сложные и интересные соревнования быстро привлекли в число поклонников сотни авто- и мотолюбителей со всей Европы. Тем более, что и расценки на участие были относительно демократичны. В 1980-е на старт порой выходило более 600 участников!
Сабин погиб в авиакатастрофе.
Именно Метж стал руководителем «Африка Эко Рейс». Основные приоритеты гонки похожи на те, которые когда-то озвучил Сабин. Двухнедельное сложное испытание для людей и техники, с обязательным пересечением пустыни Сахара. Правда, маршрут сейчас сильно ограничивается тем, что проходит он только по трем западно-африканским странам — Марокко, Мавритании и Сенегалу. Хотя оригинальный марафон «Париж-Дакар» в свое время успел побывать во всех странах Северной Африки, ведь Сахара простирается по ширине всего континента от запада до востока, и гонка была популярна именно из-за постоянного разнообразия предлагаемых маршрутов. Впрочем, среди участников новой гонки нашлись те, которых все устраивает, в первую очередь это легендарный «лис пустыни» Жан-Луи Шлессер. Тот самый, что запомнился всем своей борьбой в абсолютном зачете африканского «Дакара» с заводскими командами на багги собственной конструкции. Дважды он выходил победителем в таких схватках, в 1999-м и 2000-м годах.
Никому больше не удавалось подобное. А еще семь раз Шлессер был призером африканского «Дакар», в том числе в 2007-м году, когда марафон в последний раз проводился на «черном континенте». Жан-Луи стал одним из главных критиков переезда знаменитой гонки в Южную Америку. И когда проекту «Африка Эко Рейс» был дан старт, то «лис пустыни», стал его активнейшим участником и главным рекордсменом. Он выиграл все рейды в период 2009—2014 в зачете внедорожников. А в 2015-м, после окончания гоночной карьеры, Шлессер полностью переключился на помощь в организации гонки. Можно сказать, что на сегодня из двух марафонов более престижным является южноамериканский «Дакар», но дух изначального «Париж-Дакара» все-таки в большей степени присутствует в «Африка Эко Рейс». А где выступать интереснее, каждый решает для себя сам. Идеальный случай — принять участие в обеих гонках, но такое под силу далеко не всем, потому что они проводится почти в одинаковые сроки — в первой половине января.
В этом плане проще действовать командам, которые могут выставлять свои экипажи в обоих рейдах.
Какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
Полный эксклюзивный обзор Ралли Дакар 2024: маршрут гонки, участники, технические нововведения, подготовка команд и экспертные прогнозы перед стартом. Главная» Новости» Париж дакар 2024. Главная» Новости» Париж дакар 2024.
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
Оставив позади разминочный пролог, сегодня участники ралли-марафона «Дакар-2024» полноценно приступили к борьбе за традиционный трофей гонки в виде золотого бедуина. В Саудовской Аравии завершился второй этап ралли-рейда «Дакар-2023». Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Раскол в мире автоспорта: какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
«Дакар 2023»: новички из Китая - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE | Официальная история Дакара преподносит зарождающиеся гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме гонщиков. |
Дакар 2023: Видео-обзор всех этапов ралли-марафона | Испанка Гутьеррес Эрреро выиграла «Дакар-2024» в зачете мотовездеходов. |
Марафон ДАКАР 2022 финишировал. Каковы итоги? | В Саудовской Аравии завершилось главное внедорожное приключение года — двухнедельный ралли-марафон Дакар-2023 официально финишировал. |
Ралли "Дакар" 2023 года пройдет с 31 декабря по 15 января - ТАСС | Ралли-рейд «Дакар» — ежегодный ралли-марафон, основанный французом Тьерри Сабином. Проводится начиная с Ралли «Дакар-1979» (старт первого рейда был дан в декабре 1978-го. |
«Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал | 5. «Дакар 2023» выиграл Кевин Бенавидес на KTM! |
Ралли-марафон «Дакар» - «Ралли Париж-Дакар»
Главная» Новости» Дакар 2024 категории тс. На этой неделе в столице Франции пройдёт весьма интересное событие, посвящённое истории ралли-рейда «Париж-Дакар» – выставка Retromobile 2024. Теперь дело Дениса Грабовски решил продолжить его сын Роман, который заявился на «Дакар» с точной копией отцовской машины в составе французской команды 191 Classic Rally Team. Традиционно старт гонки начинался в Париже, а финиш располагался в Дакаре, самой западной точке Африки. Традиционно старт гонки начинался в Париже, а финиш располагался в Дакаре, самой западной точке Африки.