Новости гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

Н в гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс.

Биография гоголя презентация 9 класс

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя Творчество Николая Гоголя знают во всем мире, по его произведениям сняты картины и поставлены спектакли.
Презентация - Жизнь и творчество Н.В. Гоголя Презентация "Николай Васильевич Гоголь" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников
Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Просмотреть и скачать презентацию Биография Н.В. Гоголя (Литература).
Презентация «Жизнь и творчество Гоголя» по литературе - для образования и обучения Просмотреть и скачать презентацию Биография Н.В. Гоголя (Литература).

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

Детство и юность Будущий писатель родился 20 марта 1 апреля 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии на территории нынешней Украины. Семья Николая возводила свою родословную к древнему казацкому роду, считая себя потомками Остапа Гоголя — военного деятеля XVII века, полковника, гетмана правобережной Украины. Дед Гоголя носил фамилию Яновский, и при рождении она досталась и Николаю. При вступлении в дворянское сословие фамилия была изменена на «Гоголь-Яновский», а впоследствии писатель упростил её, сохранив только первую часть. Детство Гоголя прошло там же, на Полтавщине — в родовом имении Васильевка Миргородского уезда. Места, где вырос писатель, впоследствии будут увековечены им в знаменитых сборниках «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород». Отец Николая Василий Афанасьевич был страстным любителем театра: выйдя в отставку в должности коллежского асессора, он устроил домашний театр и начал сочинять для него пьесы. По воспоминаниям современников, Василий Гоголь-Яновский был блестящим рассказчиком и обладал незаурядным литературным талантом. Он, по всей видимости, и передал свои склонности и увлечения сыну, научил его владеть словом. Например, в качестве игры отец просил маленького Николая придумывать рифмы к разным словам.

Уже в пятилетнем возрасте мальчик записывал свои первые сочинения. Николай Гоголь рос в глубинке, он с детства воспринял удивительный колорит украинской речи, народных легенд и преданий — иногда весёлых, а иногда жутковатых.

Слайд 10 Петербург. Начало литературной деятельности В последний год пребывания в гимназии у Гоголя окрепла мысль о переезде в Петербург, возникшая еще два с половиной года назад. Одновременно с этим созревает план поездки за границу, в этом путешествии он видит момент духовного воспитания, суровое испытание на пути к цели. В «Авторской исповеди» писатель говорил: «…мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвование и что, именно для службы моей отчизне, я должен буду воспитываться вдали от нее».

Идея путешествия переживалась им как нравственный подвиг. В юности Гоголь мечтал об известности: «Мне всегда казалось, что я сделаюсь человеком известным…» Писатель боится не осуществить свое высокое предназначение, быть таким как все, ничем от других не отличаться и умереть незамеченным. Слайд 11 «Ганц Кюхельгартен» В последний год пребывания в гимназии, тайком от друзей и родных, Гоголь сочиняет своё большое произведение «Ганц Кюхельгартен». Такое умалчивание, по-видимому, связано с тем, что он предполагал возможность литературной, поэтической деятельности, но был очень не уверен в своих силах. В 1828 году Гоголь заканчивает гимназию и едет в Петербург. Столица встречает его неприветливо.

Дороговизна жизни, неудачи с поисками службы приводят его в уныние. На последние деньги под псевдонимом Алова он издает поэму «Ганц Кюхельгартен». Поэма подвергалась жестокой критике влиятельных журналов «Московский телеграф» и «Северная пчела». В мрачном расположении духа 20-летний писатель со своим слугой Якимом забирает у книгопродавцев все экземпляры нераспроданного тиража и сжигает их в номере гостиницы. Уязвленный Гоголь, воспользовавшись деньгами, присланными матерью для уплаты в опекунский совет, внезапно уезжает за границу в северные германские города Слайд 12 Чиновник, профессор, литератор В конце сентября он возвращается в Петербург, поступает на службу в департамент уделов, знакомится с литераторами, сотрудничает в журналах. Перед ним открылись двери в избранное литературное общество: Дельвиг рекомендовал Жуковскому, а тот — литературному критику и университетскому профессору Плетневу.

Чиновником он был плохим и, по собственным словам, извлек из службы разве ту пользу, что научился сшивать бумагу. Но в департаментских канцеляриях, в мире чиновников, почерпнул он материал для своих петербургских повестей. При помощи Плетнева Гоголь получил возможность сменить государственную службу на преподавательскую деятельность в качестве преподавателя истории в институте благородных девиц. Через Плетнева на приеме, устроенном им в мае 1831 года, Гоголь познакомился с Пушкиным. Слайд 13 Перепутье В 1833-1834 годы Гоголь находился на перепутье. Он в поисках своего места в жизни.

Уже будучи автором «Вечеров на хуторе близ Диканьки», он еще не уверен, что художественная литература — его основное дело. И, может быть, больше склоняется стать ученым историком. Он увлекается историей Украины, задумывает написать «Всеобщую историю»; изучает летописи, собирает и исследует народные песни; мечтает получить кафедру всеобщей истории в только что утвержденном Киевском университете, переехать в Киев и навсегда оставить Петербург. Однако стать профессором истории в Киевском университете Гоголю не удалось; место было отдано другому кандидату. Слайд 14 «Вечера на хуторе близ Диканьки» Титул 1-ого издания В 1831-1832 годах появляются два томика малороссийских повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь единодушно был признан замечательным юмористом.

Пушкин, прочитав первую часть, писал: «Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувственность! Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился». Сам же Гоголь оценивал свое произведение иначе, он чувствовал неправильность понятия веселость применительно к «Вечерам на хуторе…». Об этом свидетельствует его высказывание, что в «Вечерах на хуторе…» видны «хвостики душевного состояния», то есть то, что таилось в глубине и тщательно скрывалось даже от самого себя.

Гоголь всеми был признан замечательным юмористом, и за это ему пришлось впоследствии расплачиваться. Когда Гоголь перестал смешить читателя и заговорил о Боге и стал учительствовать, никто не поверил, что комический писатель может еще и учить. Слайд 15 Творческий подъём В 1835 году были опубликованы почти одновременно его новые сборники — «Миргород» и «Арабески». Весной 1835 года Гоголь едет в Москву, где его восторженно встречают писатель С. Аксаков с сыновьями Константином и Иваном, актер Михаил Щепкин. Критик В.

Белинский в статье «О русской повести и повестях Гоголя» называет его «главою литературы, главою поэтов». Осенью Гоголь начинает работать над поэмой «Мертвы души» и комедией «Ревизор». Фабулы этих произведений были подсказаны ему А. Царь воспринял комедию больше как забавный фарс, не поняв всего ее сатирического, разоблачительного смысла. Пьеса имела большой успех, но некоторые критические отзывы глубоко ранили писателя. Помимо враждебных толков о комедии, Гоголь был огорчен самим воплощением ее на петербургской сцене.

Актеры особенно исполнители роли Хлестакова не поняли серьезности гоголевского замысла. Повесть «Тарас Бульба» была написана в 1835 году и вошла в сборник «Миргород». В повести речь идет о мужественной борьбе украинцев против польских и католической веры. Произведение пронизано патриотическим чувством. Гоголь прославляет героические подвиги запорожских казаков, их мужество, самоотверженность, преданность Родине и чувство товарищества. Пушкин передал Н.

В Гоголю занимательный набросок: история мелкого чиновника, принятого другими за ответственное лицо. Из — под мастерского пера Гоголя появилось великое творение. В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все самое дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости и за одним разом посмеяться над всем.

Автор произведений, которые совершенно неожиданно для современников становились знаковыми и оказывали огромное влияние на развитие всей отечественной культуры. Николай Васильевич — очень многогранный писатель; внимательный и любопытный, пишущий об окружающей действительности — и все-таки не совсем в духе реализма. У Гоголя всегда есть много мистики, гротеска. И это, скорее всего, благодаря невероятно яркому воображению писателя — или он обладал таким особым видением реальности.

Это произведение на протяжении многих лет не теряет своей актуальности, так как в нем подняты проблемы, которые никак... Максим Горький — презентация Презентация к уроку литературы предлагает знакомство с рассказом М. Горького «Старуха Изергиль». Это необычное произведение читается школьниками с большим интересом, так как в нем присутствует...

Разделы презентаций

  • «Гоголь» 9 класс
  • Жизнь и творчество гоголя презентация
  • 5literatura.net
  • Презентация: Жизнь и творчество Гоголя

Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс

Урок продолжает знакомство детей с жизнью и творчеством на новом этапе; повторяются ранее изученные произведения писателя. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актер и декоратор. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов.

Презентация на тему «Николай Васильевич Гоголь»

Жизнь и творчество» не просто расскажет школьникам о биографии писателя и его книгах, но и заставит вспомнить уже известные его произведения и их героев. На слайдах содержится текстовая и иллюстративная информация о семье Гоголя, о детстве и юности писателя, о его жизни в Петербурге и первых литературных выступлениях. Школьники узнают об интересе Гоголя к народной культуре, о знакомстве с Пушкиным, о том, как создавались основные произведения Гоголя. Завершается презентация описанием последних лет жизни писателя и определением значения его творчества.

Портрет Гоголя Иванов. Мать Николая Васильевича Гоголя. Малорусский быт. Петербург в жизни и творчестве Гоголя презентация.

Проза Панский Кут кратко. Последние годы жизни Гоголя. Сочинения Николая Гоголя. Презентация про Гоголя 9 класс мертвые души и шинель. Анкеты по творчеству Гоголя. Два Гоголя. Семья Гоголя.

Петербург в творчестве Гоголя. Родная природа в творчестве Гоголя. Полтавское училище Гоголя. Годы учения Гоголя. Гоголь 1848. Весенний Гоголь. Жизнь Гоголя в 1845 году.

Литературный портрет Гоголя. Служба Гоголя. Гоголь 1830. Гоголь служба в департаменте. Н В Гоголь биография презентация. Гоголь писатель биография. Гоголь 9 класс вводный урок.

Литература вводный урок 9 класс презентация. Вводный урок литературы 11 класс презентация. План по биографии Гоголя. План биографии Гоголя 5 класс. План статьи о Гоголе. Сочинение про Гоголя. Гоголь творчество произведения.

Гоголь 1842. Важные даты в жизни Гоголя.

В мае 1831 г. На вечере у П. Плет- нёва В мае 1831 г.

Плет- нёва Н. Гоголь был представлен В 1835 г.

Слайд 9 В мае 1842 г. После первых, кратких, но весьма похвальных отзывов инициативу перехватили хулители Гоголя, обвинявшие его в карикатурности, фарсе и клевете на действительность. Позднее со статьей, граничившей с доносом, выступил Н. Вся эта полемика проходила в отсутствие Гоголя, выехавшего в июне 1842 за границу. Перед отъездом он поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений.

Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим. Работает над 2-м томом "Мертвых душ", начатым, по-видимому, еще в 1840; много времени отдает подготовке собрания сочинений. Трехлетие 1842-1845 , последовавшее после отъезда писателя за границу — период напряженной и трудной работы над 2-м томом "Мертвых душ". В начале 1845 г. Писатель едет для отдыха и "восстановления сил" в Париж, но в марте возвращается во Франкфурт. Начинается полоса лечения и консультаций с различными медицинскими знаменитостями, переездов с одного курорта на другой?

В конце июня или в начале июля 1845 г. Впоследствии в "Четырех письмах к разным лицам по поводу "Мертвых душ" — "Выбранные места" Гоголь объяснил этот шаг тем, что в книге недостаточно ясно были показаны "пути и дороги" к идеалу. Слайд 10 Гоголь продолжает работать над 2-м томом, однако, испытывая возрастающие трудности, отвлекается на другие дела: составляет предисловие ко 2-му издания поэмы опубликовано в 1846 г. В 1847 г. Книга выполняла двоякую функцию — и объяснения, почему до сих пор не написан 2-й том, и некоторой его компенсации: Гоголь переходил к изложению своих главных идей — сомнение в действенной, учительской функции художественной литературы, утопическая программа выполнения своего долга всеми "сословиями" и "званиями", от крестьянина до высших чиновников и царя. Выход "Выбранных мест" навлек на их автора настоящую критическую бурю. Все эти отклики настигли писателя в дороге: в мае 1847 г.

Гоголь не может прийти в себя от полученных "ударов": "Здоровье мое... Дивлюсь, сам, как я еще остался жив". Зиму 1847-1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг — "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух". В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам.

Конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"

Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Гоголь биография презентация. Презентация Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е. Ф. 2012г. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе "По страницам жизни и творчества Н.В. Гоголя" (9 класс). У Гоголя рано пробудилась неудовлетворенность затхлой и тусклой жизнью нежинских "существователей", мечты о служении благородным и высоким целям. Об этом портрете еще при жизни Гоголя Аксаков писал: "Таким бывает Гоголь в счастливые минуты творчества".

Жизнь и творчество Н. В. Гоголя

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Н.В. ГОГОЛЯ Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е.Ф. 2012г. Презентация к уроку по литературе в 9 классе на тему: "Жизнь и творчество Н. В. Гоголя". Гоголя не послушали, а при перезахоронении останков в 1931 году в гробу обнаружили скелет с повернутым набок черепом. Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс Герус Н.Н. Учитель русского языка и литературы СОШ 30 п. Красный." в (PowerPoint). Презентация Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е. Ф. 2012г.

презентация к уроку Жизнь и творчество Н.В.Гоголяв 9 классе.

Принцип циклизации — произведения объединяют место действия, фигуры рассказчиков и образ издателя пасечника Рудого Панька. Место действия — Диканька в Малороссии, романтическая, составляющая для русского читателя особый мир. Гоголь включил в повести словарь, тем самым подчеркивая, что малороссийская действительность для новороссийского читателя экзотична и уникальна. Публикация повести ознаменовала новый этап в понятии народности в русской литературе. Гоголь широко использовал фольклорные традиции. Материалом повести стали и устные рассказы, и легенды, и байки. Жанры «Вечеров» включают в себя сказки, анекдоты, лирические и обрядовые песни. Сказ — народное просторечие — еще одно начало, объединяющее повести. Это и средство ограничения речи автора от речи его героев, и предмет художественного изображения. Так, в «Сорочинской ярмарке» повествователем становится человек из толпы, рассказывающий историю красной свитки.

В «Ночи перед Рождеством» автор вкладывает в уста Вакулы народное представление об уважении. События в сборнике перекликаются между собой. Писатель смешивает прошлое и современность. Цель автора — показать истоки национального характера и народный дух. Прошлое предстает в сказочном ареоле, одновременно ощущение праздника и ярмарочного настроения. Яркому, красочному миру противостоит ночь, когда активизируются злые силы. Например, в повести «Ночь перед Рождеством» черт искушает Вакулу, но такая нечисть не страшная.

Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь, наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием. В июле 2009 Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в издательстве Московской Патриархии.

Работает над 2-м томом "Мертвых душ", начатым, по-видимому, еще в 1840; много времени отдает подготовке собрания сочинений. Слайд 15 С 1842 года писатель работает над вторым томом «Мертвых душ», где пытается дать позитивную картину русской жизни. В начале 1852 года, испытывая тяжелые сомнения в благотворности своего писательского поприща, терзаемый предчувствием близкой смерти, Гоголь встречается с отцом Матвеем Константиновским. Тот советует писателю уничтожить часть глав второго тома, мотивируя это вредным влиянием, которое они будут иметь Слайд 16 Гоголь в Иерусалиме. Зиму 1847-1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг - "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух". В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам. В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим. В апреле 1848 после паломничества в Святую землю Гоголь окончательно возвращается в Россию, где большую часть времени проводит в Москве, бывает наездами в Петербурге, а также в родных местах - Малороссии. Слайд 17 В середине октября Гоголь живет в Москве. В 1849-1850, Гоголь читает отдельные главы 2-го тома "Мертвых душ" своим друзьям. Всеобщее одобрение и восторг воодушевляют писателя, который работает теперь с удвоенной энергией. Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь - делает предложение А. Виельгорской , но получает отказ. Здесь Гоголь прожил свои последние пять лет Слайд 18 1 января 1852 г. Гоголь сообщает Арнольди , что 2-й том "совершенно окончен". Но в последних числах месяца явственно обнаружились признаки нового кризиса, толчком к которому послужила смерть Е. Хомяковой, сестры Н. Языкова, человека, духовно близкого Гоголю. Его терзает предчувствие близкой смерти, усугубляемое вновь усилившимися сомнениями в благотворности своего писательского поприща и в успехе осуществляемого труда. Екатерина Михайловна Хомякова Слайд 19 7 февраля Гоголь исповедуется и причащается, а в ночь с 11 на 12 сжигает беловую рукопись поэмы в неполном виде сохранилось пять черновых глав. Слайд 20 Смерть писателя потрясла русское общество. От университетской церкви, где его отпевали, до места погребения в Даниловом монастыре гроб несли на руках профессора и студенты университета. В 1931 году его останки перенесены на кладбище Новодевичьего монастыря, что породило немало мистических предположений о том, что Гоголь не умер, а был погребен в летаргическом сне. Слайд 21 На надгробном памятнике писателя была высечена надпись «Горьким словом моим посмеются » цитата из книги пророка Иеремии. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Он числился на почтовой службе, в 1805 г. Сценическая деятельность отца, который был замечательным рассказчиком и писал пьесы для домашнего театра на украинском языке , определила интересы будущего писателя — у Гоголя рано проявился интерес к театру. Умер, когда сыну было 15 лет. От матери он воспринял глубокую веру в Бога. Мать Н. Гоголя Мария Ивановна Косяровская 1791-1868 , происходила из помещичьей семьи. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж она вышла четырнадцати лет. В семье, помимо Никоши, было еще пятеро детей. Родители Гоголя считались помещиками средней руки и имели 1000 десятин земли и 400 душ крепостных крестьян. Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Слайд 6 Родительский дом в Васильевке Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке другое название - Яновщина. Неподалеку от Васильевки находилась и кочубеевская Диканька, Сейчас село называется Гоголево. В доме находится заповедник-музей Николая Гоголя. В 1818-19 Гоголь с братом Иваном обучался в Полтавском училище, а затем, в 1820-1821, брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского,. С мая 1821 по июнь 1828 учится в гимназии высших наук в Нежине. Он занимается живописью, участвует в спектаклях, - с особенным успехом исполняет комические роли. В гимназии его называли Таинственным Карло — по имени одного из героев романа В. Скотта «Черный карлик». Мальчик был застенчив, скрытен и самолюбив, любил разыгрывать товарищей. В декабре 1828 года Гоголь переехал в Петербург. Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы В конце 1829 г. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в "службе государственной", но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, В 1831 году происходит сближение с кругом Жуковского и Пушкина, что оказало влияние на его дальнейшую судьбу и литературную деятельность. С 1831 до 1836 года Гоголь почти сплошь прожил в Петербурге. Это время было периодом его самой усиленной литературной деятельности. Не считая разных журнальных статей и неоконченных повестей, он в эти годы выпустил 2 части "Вечеров на хуторе" и подарил нас такими произведениями, как "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", "Вий", "Портрет", "Женитьба", "Ревизор", первые главы "Мертвых душ". Псевдонимы: В. Алов; П. Глечик; Н. Янов; N. Начало его славе положили «Вечера на хуторе близ Диканьки.

Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" 9 класс

Вяземского и других , а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. Собственноручный рисунок Н. Гоголя Слайд 17 Ревизор — наша совесть В статье «Развязка "Ревизора"» Гоголь подходит к аллегорическому толкованию комедии. Город, изображенный в комедии, — «это наш внутренний духовный город, а ревизор — наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас разом вдруг и взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется... В июне 1836 г. Гоголь уезжает из Петербурга в Германию в общей сложности он прожил за границей около 12 лет. Конец лета и осень проводит в Швейцарии, где принимается за продолжение "Мертвых душ». За границей он жил в Германии, Швейцарии, зиму провёл с А.

Данилевским в Париже, где встретился и особенно сблизился со Смирновой и где его застало известие о смерти Пушкина, страшно его поразившее. Слайд 19 Гоголь в Риме Гоголь в Риме был счастлив. Он провел в Италии почти десять лет. Писал из Рима: "Никогда я не чувствовал себя так погруженным в такое спокойное блаженство. Что за небо! Что за дни! Лето - не лето, весна - не весна, но лучше весны и лета, какие бывают в других углах мира. Что за воздух! Пью - не напьюсь, гляжу - не нагляжусь.

В душе небо и рай! Никогда я не был так весел, так доволен жизнью". Гоголь изучал памятники древности, картинные галереи, посещал мастерские художников, любовался народной жизнью. Гоголю высота 2,8 м установлен на вилле Боргезе, Рим Перед отъездом за границу в июне 1842 Гоголь поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим. Работает над 2-м томом "Мертвых душ; много времени отдает подготовке собрания сочинений. Трехлетие 1842-1845 , последовавшее после отъезда писателя за границу - период напряженной и трудной работы над 2-м томом "Мертвых душ". В начале 1845 г.

Писатель едет для отдыха и "восстановления сил" в Париж, но в марте возвращается во Франкфурт. Начинается полоса лечения и переездов с одного курорта на другой то в Галле, то в Берлин, то в Дрезден, то в Карлсбад. В конце июня или в начале июля 1845 г. Он решает служить Богу на поприще литературы. С призывом к пробуждению долга, совести соотносится работа «Выбранные места из переписки с друзьями» 1847.

Все средние дети также умерли в младенчестве. Последними родились дочери Анна 1821—1893 , Елизавета в замужестве Быкова 1823—1864 и Ольга 1825—1907. Старый деревенский дом в селе Васильевке Полтавской губернии, в котором Гоголь провёл своё детство. Рисунки Н. Жизнь в деревне до школы и после, в каникулы, шла в полнейшей обстановке малороссийского быта, как панского, так и крестьянского. Впоследствии эти впечатления легли в основу малороссийских повестей Гоголя, послужили причиной его исторических и этнографических интересов ; позднее из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Влиянию матери приписывают задатки той религиозности и того мистицизма , которые к концу жизни овладели всем существом Гоголя. Новый деревенский дом в селе Васильевке Полтавской губернии, в котором Н. Гоголь бывал у своей матери в последние годы своей жизни. В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву к одному из местных учителей, для подготовки к обучению в местной гимназии ; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине с мая 1821 по июнь 1828. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. Мемориальная доска на старом здании Нежинской гимназии высших наук в момент съёмки — Нежинский педагогический институт имени Н. Гоголя В плохом обучении была, по-видимому, отчасти виновата и сама гимназия высших наук, в первые годы своего существования не слишком хорошо организованная; например, история преподавалась методом зубрёжки, преподаватель словесности Никольский превозносил значение русской литературы XVIII века и не одобрял современной ему поэзии Пушкина и Жуковского , что, впрочем, лишь усиливало интерес гимназистов к романтической литературе [19]. Уроки нравственного воспитания дополнялись розгой. Доставалось и Гоголю. Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы Герасим Высоцкий , по-видимому, имевший тогда на него немалое влияние [20] ; Александр Данилевский , оставшийся его другом на всю жизнь, как и Николай Прокопович ; Нестор Кукольник , с которым, впрочем, Гоголь никогда не сходился. Товарищи выписывали в складчину журналы; затеяли свой рукописный журнал, где Гоголь много писал в стихах. В то время он писал элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму и повесть, а также сатиру «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» [21]. С литературными интересами развилась и любовь к театру, где Гоголь, уже тогда отличавшийся необычным комизмом , был самым ревностным участником ещё со второго года пребывания в Нежине. Юношеские опыты Гоголя складывались в стиле романтической риторики — не во вкусе Пушкина, которым Гоголь уже тогда восхищался, а скорее во вкусе Бестужева-Марлинского. Памятник молодому Гоголю на Андреевском спуске в Киеве Смерть отца в 1825 году была тяжёлым ударом для всей семьи. Похоронили его в родной Яновщине [22]. Заботы о делах ложатся теперь и на Гоголя; он даёт советы, успокаивает мать, должен думать о будущем устройстве своих собственных дел. Мать боготворит своего сына Николая, считает его гениальным, она отдаёт ему последнее из своих скудных средств для обеспечения его нежинской, а впоследствии петербургской жизни. Николай также всю жизнь платил ей горячей сыновней любовью, однако полного понимания и доверительных отношений между ними не существовало. Позднее он откажется от своей доли в общем семейном наследстве в пользу сестёр, чтобы целиком посвятить себя литературе. К концу пребывания в гимназии он мечтает о широкой общественной деятельности, которая, однако, видится ему вовсе не на литературном поприще; без сомнения под влиянием всего окружающего, он думает выдвинуться и приносить пользу обществу на службе, к которой на деле он был не способен. Таким образом, планы будущего были неясны; но Гоголь был уверен, что ему предстоит широкое поприще; он говорит уже об указаниях провидения и не может удовлетвориться тем, чем довольствуются простые обыватели, по его выражению, какими было большинство его нежинских товарищей. В статье не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совершенно недостаточными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал. Его письма домой того времени смешаны из этого разочарования и туманного упования на лучшее будущее. В запасе у него были сила характера и практическая предприимчивость: он пробовал поступить на сцену , стать чиновником , отдаться литературе. Несмотря на его многочисленные попытки, в актёры его так и не приняли. В конце 1829 года Гоголь поступил на службу писцом 1-го стола 2-го отделения департамента уделов Министерства уделов и вскоре становится помощником столоначальника , при этом был пожалован самым младшим чином по табели о рангах : коллежского регистратора [23] ; прослужил полтора года. Чиновником он был плохим. Служба его была настолько бессодержательна и монотонна, что стала ему невыносима. Тем не менее из своего опыта службы Гоголь почерпнул материал для своих петербургских повестей [24]. Литературное поприще стало единственной возможностью его самовыражения. В Петербурге он первое время держался общества земляков, состоявшего отчасти из прежних товарищей. Он нашёл, что Малороссия возбуждает живой интерес в петербургском обществе; испытанные неудачи обратили его поэтические мечтания к родному краю, и отсюда возникли первые планы труда, который должен был дать исход потребности художественного творчества, а также принести и практическую пользу: это были планы « Вечеров на хуторе близ Диканьки ». Но до этого он издал под псевдонимом В. Алов романтическую идиллию « Ганц Кюхельгартен » 1829 , которая была написана ещё в Нежине он сам пометил её 1827 годом и герою которой приданы те идеальные мечты и стремления, какими он был исполнен в последние годы нежинской жизни. Вскоре по выходе книжки в свет он сам уничтожил её тираж, когда критика отнеслась неблагосклонно к его произведению. В беспокойном искании жизненного дела Гоголь в это время отправился за границу, морем в Любек , но через месяц вернулся опять в Петербург сентябрь 1829 — и после объяснял свой поступок тем, что Бог указал ему путь в чужую землю, или ссылался на безнадёжную любовь. В действительности он бежал от самого себя, от разлада своих высоких, а также высокомерных мечтаний с практическою жизнью. Впрочем, пребывание его там было непродолжительным. Впереди его ждала служба в департаменте уделов апрель 1830 , где он оставался до 1832 года. В 1831 году происходит сближение с кругом В. Жуковского и А. Пушкина, что оказало решительное влияние на его дальнейшую судьбу и на его литературную деятельность. Неудача с « Ганцем Кюхельгартеном » была ощутимым указанием на необходимость другого литературного пути; но ещё раньше, с первых месяцев 1829 года, Гоголь осаждает мать просьбами о присылке ему сведений об малорусских обычаях, преданиях, костюмах , а также о присылке «записок, ведённых предками какой-нибудь старинной фамилии, рукописей стародавних» и пр. Всё это был материал для будущих рассказов из малорусского быта и преданий, которые стали началом его литературной славы. Другие сочинения Гоголь печатал тогда в изданиях барона Дельвига « Литературная газета » и « Северные цветы », где была помещена глава из исторического романа « Гетьман ». Быть может, Дельвиг рекомендовал его Жуковскому, который принял Гоголя с большим радушием: по-видимому, между ними с первого раза сказалось взаимное сочувствие людей, родственных по любви к искусству, по религиозности, склонной к мистицизму , — после они сблизились очень тесно. Жуковский сдал молодого человека на руки Плетнёву с просьбой его пристроить, и действительно, в феврале 1831 года Плетнёв рекомендовал Гоголя на должность учителя в Патриотическом институте , где сам был инспектором. Узнав ближе Гоголя, Плетнёв ждал случая «подвести его под благословение Пушкина»: это случилось в мае того же года. Вступление Гоголя в этот круг, вскоре оценивший в нём великий зарождающийся талант, оказало на судьбу Гоголя огромное влияние. Перед ним открывалась, наконец, перспектива широкой деятельности, о которой он мечтал, — но на поприще не служебном, а литературном. Гоголь в 1834 году В материальном отношении Гоголю могло помочь то, что кроме места в институте Плетнёв предоставил ему возможность вести частные занятия у Лонгиновых, Балабиных, Васильчиковых ; но главное было в нравственном влиянии, которое оказывала на Гоголя эта новая для него среда. В 1834 году его назначили на должность адъюнкта по кафедре истории в Петербургском университете [25]. Он вошёл в круг лиц, стоявших во главе русской художественной литературы : его давние поэтические стремления могли развиваться во всей широте, инстинктивное понимание искусства могло стать глубоким сознанием; личность Пушкина произвела на него чрезвычайное впечатление и навсегда осталась для него предметом поклонения. Служение искусству становилось для него высоким и строгим нравственным долгом, требования которого он старался исполнять свято. Отсюда, между прочим, и его медлительная манера работы, долгое определение и выработка плана и всех подробностей. Общество людей с широким литературным образованием вообще было полезно для юноши со скудными познаниями, вынесенными из школы: его наблюдательность становится глубже, и с каждым новым произведением его творческий уровень достигает новых высот. У Жуковского Гоголь встречал избранный круг, частью литературный, частью аристократический; в последнем у него вскоре завязались отношения, сыгравшие в будущем немалую роль в его жизни, например, с Виельгорскими; у Балабиных он встретился с блестящей фрейлиной Александрой Росетти впоследствии Смирновой. Горизонт его жизненных наблюдений расширялся, давнишние стремления получали почву, и высокое понятие Гоголя о своём предназначении становилось предельным самомнением: с одной стороны, его настроение становилось возвышенно идеалистичным, с другой, возникли и предпосылки для религиозных исканий, какими отмечены последние годы его жизни. Эта пора была самою деятельной эпохой его творчества. После небольших трудов, выше частью названных, его первым крупным литературным делом, положившим начало его славе, были « Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные пасичником Рудым Паньком», вышедшие в Петербурге в 1831 и 1832 годах, двумя частями в первой были помещены « Сорочинская ярмарка », « Вечер накануне Ивана Купала », «Майская ночь, или утопленница», « Пропавшая грамота »; во второй — « Ночь перед Рождеством », « Страшная месть, старинная быль », « Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка », « Заколдованное место ». Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие весёлостью и тонким юмором , произвели большое впечатление на Пушкина. Следующими сборниками были сначала « Арабески », потом « Миргород », оба вышедшие в 1835 году и составленные частично из статей, опубликованных в 1830—1834 годах, а частично из новых произведений, публиковавшихся впервые. Вот когда литературная слава Гоголя стала бесспорной. Он вырос в глазах и его ближайшего круга, и вообще молодого литературного поколения. Тем временем в личной жизни Гоголя происходили события, различным образом влиявшие на внутренний склад его мыслей и фантазий и на его внешние дела. В 1832 году он впервые был на родине после окончания курса в Нежине. Путь лежал через Москву , где он познакомился с людьми, которые стали потом его более или менее близкими друзьями: с Михаилом Погодиным , Михаилом Максимовичем , Михаилом Щепкиным , Сергеем Аксаковым. Пребывание дома сначала окружало его впечатлениями родной любимой обстановки, воспоминаниями прошлого, но затем и тяжёлыми разочарованиями. Домашние дела были расстроены; сам Гоголь уже не был восторженным юношей, каким оставил родину: жизненный опыт научил его вглядываться глубже в действительность и за её внешней оболочкой видеть её часто печальную, даже трагическую основу. Вскоре его «Вечера» стали казаться ему поверхностным юношеским опытом, плодом той «молодости, во время которой не приходят на ум никакие вопросы» [26]. Украинская жизнь и в это время доставляла материал для его фантазии, но настроение было иное: в повестях «Миргорода» постоянно звучит эта грустная нота, доходящая до высокого пафоса. Вернувшись в Петербург, Гоголь усиленно работал над своими произведениями: это была вообще самая активная пора его творческой деятельности; он продолжал, вместе с тем, строить жизненные планы. В Викитеке есть тексты по теме: « «Гоголь-учёный» » С конца 1833 года он увлёкся мыслью столь же несбыточной, сколь несбыточными были его прежние планы относительно службы: ему казалось, что он может выступить на учёном поприще. В то время готовилось открытие Киевского университета , и он мечтал занять там кафедру истории, которую преподавал девицам в Патриотическом институте. В Киев приглашали Максимовича; Гоголь мечтал приступить к занятиям в Киеве вместе с ним, желал зазвать туда и Погодина; в Киеве его воображению представлялись русские Афины , где сам он думал написать нечто небывалое по всеобщей истории. Однако оказалось, что кафедра истории была отдана другому лицу; но зато вскоре, благодаря влиянию его высоких литературных друзей, ему предложена была такая же кафедра в Петербургском университете. Он действительно занял эту кафедру; несколько раз ему удалось прочесть эффектную лекцию, но затем задача оказалась ему не по силам, и он сам отказался от профессуры в 1835 году. В 1834 году он написал несколько статей по истории западного и восточного средневековья [27]. Портрет Гоголя, рисованный с натуры актёром П. Каратыгиным в 1835 году В 1832 году его работа несколько приостановилась из-за домашних и личных хлопот. Но уже в 1833 году он снова усиленно работает, и результатом этих годов были два упомянутые сборника. Сначала вышли «Арабески» две части, СПб. Здесь помещён был целый ряд произведений, в которых раскрывались новые поразительные черты таланта Гоголя. Впоследствии 1842 «Тарас Бульба» был полностью переработан Гоголем. Будучи профессиональным историком, Гоголь использовал фактические материалы для построения сюжета и разработки характерных персонажей романа. События, лёгшие в основу романа — крестьянско-казацкие восстания 1637 — 1638 годов , предводительствуемые Гуней и Острянином. По всей видимости, писатель использовал дневники польского очевидца этих событий — войскового капеллана Симона Окольского. К началу тридцатых годов относятся замыслы и некоторых других произведений Гоголя, таких как знаменитая « Шинель », « Коляска », может быть, «Портрет» в его переделанной редакции; эти произведения явились в « Современнике » Пушкина 1836 и Плетнёва 1842 и в первом собрании сочинений 1842 ; к более позднему пребыванию в Италии относится « Рим » в «Москвитянине» Погодина 1842. К 1834 году относят первый замысел « Ревизора ». Сохранившиеся рукописи Гоголя указывают, что он работал над своими произведениями чрезвычайно тщательно: по тому, что уцелело из этих рукописей, видно, как произведение в его известной нам, законченной форме вырастало постепенно из первоначального очерка, все более осложняясь подробностями и достигая, наконец, той удивительной художественной полноты и жизненности, с какими мы знаем их по завершении процесса, тянувшегося иногда целые годы. Основной сюжет «Ревизора», как позднее и сюжет « Мёртвых душ », был сообщён Гоголю Пушкиным. Всё создание, начиная от плана и до последних частностей, было плодом собственного творчества Гоголя: анекдот , который мог быть рассказан в нескольких строках, превращался в богатое художественное произведение. Старая страсть к театру овладела Гоголем в чрезвычайной степени: комедия не выходила у него из головы; его томительно увлекала мысль стать лицом к лицу с обществом; он с величайшей заботливостью старался, чтобы пьеса была исполнена в соответствии с его собственной идеей о характерах и действии; постановка встречала разнообразные препятствия, в том числе цензурные , и наконец могла осуществиться только по воле императора Николая. Но, с другой стороны, комедия встречена была с величайшим энтузиазмом теми элементами общества, которые сознавали существование этих недостатков и необходимость их преодоления, и в особенности молодым литературным поколением, увидевшим здесь ещё раз, как в прежних произведениях любимого писателя, целое откровение, новый, возникающий период русского художества и русской общественности. Таким образом, «Ревизор» расколол общественное мнение. Если для консервативно-бюрократической части общества пьеса казалась демаршем , то для ищущих и свободомыслящих поклонников Гоголя это был определённый манифест [1]. Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы.

Связь между «кумиром» и бедствием столицы. Поэт начинает с рассказа о Петербурге белых ночей. Каким предстает Петербург. Петербург в поэме А. Журнал «Спутник». Методы свертывания информаци. Русский просветитель. Анализ текста. Метод свертывания информации. Сложный план. Знаменитые дигесты. Выжимка первичной информации. Составление конспекта. Простой план. Правильно составленные тезисы. Мысль автора. Понятие о методах свертывания информации. Краткое изложение.

Вместе с тем "веселость" гоголевской книги обнаруживала различные оттенки от беззаботного подтрунивания до мрачного комизма, близкого к черному юмору. При всей полноте и искренности чувств гоголевских персонажей мир, в котором они живут, трагически конфликтен: происходит расторжение природных и родственных связей, в естественный порядок вещей вторгаются таинственные ирреальные силы Осенью 1831 года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни "Вечера на хуторе близ Диканьки" восторженно встреченная Пушкиным. При всей полноте и искренности чувств гоголевских персонажей мир, в котором они живут, трагически конфликтен: происходит расторжение природных и родственных связей, в естественный порядок вещей вторгаются таинственные ирреальные силы 6: 1835 год необычаен по творческой интенсивности и широте гоголевских замыслов. В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений "Арабески" и "Миргород" оба в двух частях ; начата работа над поэмой "Мертвые души", закончена в основном комедия "Ревизор", написана первая редакция комедии "Женихи" 1835 год необычаен по творческой интенсивности и широте гоголевских замыслов.

Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.) — презентация

«Гоголь» 9 класс - Презентация 31840 Презентация-биография
🗊Скачать презентацию Николай Васильевич Гоголь 9 класс Биография гоголя презентация 9 класс. Жизнь и творчество Гоголя.
презентация к уроку "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"в 9 классе. - Литература Васильевичу Гоголю – произведения которого• (к 215-летию со Дня рождения Н. В. Гоголя) являются художественным отображением исторических явлений судеб людей и характеристикой русского(литературная гостиная).

Виртуальная презентация "Николай Гоголь: странный гений"

Урок продолжает знакомство детей с жизнью и творчеством на новом этапе; повторяются ранее изученные произведения писателя. Последние записи: Презентация для мероприятия "Профориентация. Презентация для мероприятия "12 апреля – Всемирный. Подборка фонов на тему семьи. Николай 20.5 МБ. Презентация на тему Жизнь и творчество Гоголя. Скачать эту презентацию. Посмотреть презентацию на тему " Биография" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Презентация Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е. Ф. 2012г.

презентация жизнь и творчество Н.В. Гоголя презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. это путь от бережливого хозяина к полусумасшедшему скряге. Гоголь 9 класс вводный урок презентация. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературе, посвященная жизни и творчеству Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь — делает предложение А. М. Виельгорской, но получает отказ. Н В Гоголь страницы жизни и творчества урок в 9 классе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий