Новости форма правления молдавия

День независимости Республики Молдова – 27 августа. вывод людей на площадь.

Вопреки нынешнему парламенту Молдова переходит к президентской форме правления, - Додон

Исторический очерк австрийского священства после Амвросия. О измаильских старообрядцах. Старообрядчество во 2-й пол. Русское население Бессарабии и Левобережного Поднестровья в кон. Русское население городов Бессарабии в ХIХ в. Русские старообрядцы на Дунае: Формирование этноконфессиональной общности в кон. ХVIII - 1-й пол. Старообрядческий муж. Михаила с. Таранец Молокане История движения молокан начинается с 1901 г. До второй мировой войны в Бессарабии было 5 общин молокан.

В послевоенные годы часть общин решили избежать регистрации и вели подпольную деятельность. Две зарегистрированные молоканские общины не прекращали деятельность и после войны подчинялись центру молокан в Москве. Пидгайко Армянская церковь Пресв. Богородицы в Кишинёве. Армянская церковь Пресв. Первое упоминание о религиозной общине армян в Четатя-Албэ ныне Белгород-Днестровский, Украина датируется 1384 г. В 1401-1686 гг. Молдавская епархия. ААЦ в Молдове входила в юрисдикцию К-польской епархии. В 1804 г.

Богородицы Сурб-Аствацацин в Кишинёве. В 1809 г. Александра I Павловича была основана особая епархия, после 1812 г. В советское время церковная организация армян на территории М. В 1945 г. Богородицы было передано под торговое учреждение и последний армянский священник покинул М. Оставшейся группе мирян было предложено здание построенной в 1916 г. Воскресения Христова на армянском кладбище, к тому времени заброшенное и пустовавшее. Однако нового священника не нашли, и община прекратила существование. Восстановление прихода в Кишинёве произошло в 1992 г.

Католическая церковь Взятия Пресв. Девы Марии в Небесную славу в Орхее. Часовня над захоронением И. Охановича на римско-католич. В 1370 г. В 1418-1523 гг. В 1607 г. К 1623 г. До 1812 г. Кафедра последнего была переведена в 1852 г.

Рост числа католиков в Бессарабии был следствием польск. Во 2-й пол. В 1921 г. В межвоенный период количество католических приходов выросло до 9 8 священников, 6 церквей и 8 часовен. К нач. В период второй мировой войны были разрушены католич. Рашков Каменского р-на и в с. Стырча ныне Глодянского р-на. На 1947 г. В 1947 г.

Крецоая ныне Анений-Нойского р-на , который уже в следующем году был снят с регистрации и закрыт. Это было связано с начавшейся репатриацией польского населения М. В 1946-1948 гг. Рыбница, где с довоенного времени существовали католические приходы. В 1958-1964 гг. Церковь Божественного Провидения в Кишинёве с тех пор оставалась единственным действующим католическим храмом республики вплоть до начала перестройки. В 1987-1988 гг. Антон Коша. В 20-30-х гг. К 1942 г.

После второй мировой войны офиц. Церкви были упразднены, и тогда Церковь перешла на нелегальное положение. В 1994 г. Украины Любомира Гузара свящ. Роман Поправка был отправлен в М. В 1999 г. Лютеранство В XVI в. Первые поселения лютеран на территории совр. В 1803-1804 гг. После 1812 г.

В 1834-1836 гг. По переписи 1930 г. После 1940 г. Церкви на территории М. Первый баптистский молитвенный дом в Кишинёве. В 1911 г. В 1927 г. На нем было принято решение объединить евангельских христиан и баптистов в одну орг-цию - «Бессарабский союз евангельских христиан-баптистов». Пятидесятническая церковь в с. Брэтушений Ной.

Баптисты объединяли 5 тыс. При этом нелегальные общины «адвентистов-реформистов» в 1947-1948 гг. На рубеже 40-х и 50-х гг. На 1959 г. В условиях антирелиг. В частности, закрыт крупнейший молитвенный дом баптистов в Бендерах. Перерыв в репрессивных мерах наступил в 1960 г. Под его руководством в нач. За счет этого число официально учтенных властями баптистов возросло с 5 до 7 тыс. Негативно на процесс объединения повлиял тот факт, что нек-рые пятидесятнические общины вскоре после регистрации в ведении Всесоюзного совета ЕХБ в нач.

Как результат, часть пятидесятников снова стала переходить на нелегальное положение. К 1970 г. При этом в М. В условиях перестройки были зарегистрированы новые общины. В 1987 г. Сведения о состоянии церквей Бессарабии в 1812-1813 гг. Бессарабской губ. Bessarabiana: Ученая, лит. Бессарабия, 1812-1912. Список и краткие биографии окончивших полный курс Кишинёвской ДС за сто лет ее существования 1813-1913.

Мунтян, И. Dmitriev, T. Описание Молдавии: Факс. Бессарабия: Страна, люди, хозяйство. Biserici vechi din Basarabia. Труды по истории Молдавии XIX в. Молдавский средневековый город в Днестровско-Прутском междуречье XV - нач. XVI в. Кочевники Северо-Западного Причерноморья в эпоху средневековья. Boulder N.

Трудные страницы истории Молдовы, 1940-1950-е гг. Русское население Бессарабии и Левобережного Приднестровья в кон. История Молдовы. Княжества Валахия и Молдавия: Кон. XIV - нач. Особенности развития древнерус. Каратеев; ред. Религия и общество в Республике Молдова: Ист. Европе, в Центр. Азии и на Кавказе.

Под одним омофором: Очерки о деятельности иерархов Русской Православной Церкви на территории Бессарабии в 1813-1918 гг. Драгнев, В. Пидгайко Архитектура и искусство Наиболее ранние датированные предметы древнейшего искусства на территории М. Предметы искусства палеолитического периода ок. XXII тыс. Косэуць Сорокский р-н , среди них выделяются фрагмент антропоморфной статуэтки из мергеля, различные предметы из слоновой кости, украшенные насечками в виде меандров и спиралей. Количество и разнообразие находок VI-V тыс. В отличие от «натуралистического искусства» палеолита неолитическое искусство в большей степени тяготеет к абстрактным, геометризированным формам. Орнамент керамики Криш и буго-днестровской культур в основном надрезной или выскобленный в форме меандра и спиралей. Керамика линейно-ленточной культуры, распространившаяся в своей поздней фазе в ареале буго-днестровской культуры, отличается почти сферическими формами, характеризуется типичным орнаментом, напоминающим нотный стан и партитуру: 2-3 и более горизонтальные параллельные линии, прерывающиеся вдавленными точками подобная керамика найдена у сел Дэнчени, Гура-Каменчий и др.

В позднем неолите и энеолите сер. V - сер. III тысячелетия до Р. Расписная керамика и глиняная скульптура данной культуры представляют наивысшие достижения искусства доиндоевроп. Гимбутас дала определение «Старая Европа». Формы керамики отличают элегантное совершенство, понимание пропорций и профильных линий. Классическими цветами росписи являются белый, красный и шоколадно-коричневый, наиболее распространенный мотив - спирально-меандрический, а затем и другие: круг с вписанным крестом или без него , овалы и полуовалы. Помимо керамики значительную часть находок составляют антропоморфные статуэтки из глины, иногда из кости или меди. Основную часть статуэток представляют жен. Следует отметить наличие определенного канона и вариативность кукутено-трипольской культуры, отличающейся также пониманием пластических форм человеческого тела, соблюдением пропорций, утонченностью моделирования и орнаментирования.

Некоторые предметы, найденные в кладе у с. Кэрбуна Яловенский р-н , по-видимому принадлежавшем племенному вождю 817 украшений, из к-рых 444 медные , свидетельствуют о контакте с Вост. К сер. III тыс. В гето-дакийских поселениях известны находки греч. Гето-дакийское искусство в основном декоративно-прикладное, выделяется геометризмом и стилизацией. В нем можно проследить различные влияния: греческое, скифское, кельтское и римское, переработанные в духе местных традиций, что придает ему несомненную оригинальность. Хотя поселения скифов в Пруто-Днестровском междуречье известны уже с VI в. На первые века по Р. Для данного периода с археологической т.

С приходом гуннов культура прервалась. Сохранившаяся керамика очень высокого качества, выделяются сосуды с высоким горлышком и черной полированной поверхностью, а наиболее интересной находкой является т. Археологические данные указывают на распространение письменности буквенные обозначения на керамике, книжная пряжка, обнаруженные в Ханске. Найдены также многочисленные нательные крестики и энколпионы Ханска, Ст. Архитектура Первые архитектурные памятники сохранились со времени зарождения молдав. Начиная с этого момента на основе синтеза традиций православного зодчества балканского происхождения и готики в области церковного зодчества сформировался оригинальный архитектурный стиль, названный исследователями молдавским. Молдавское княжество. Георгиевская церковь в Кишинёве. Следует выделить период 1-й пол. Кишинёвская епархия.

Эта смена произошла почти сразу в городской среде и более медленно в сельской местности, а также в отдаленных монастырях. Продолжение местных традиций церковного зодчества можно отметить в формах и стиле зимней Успенской ц. Гербовецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря Хырбовец , построенной в 1816 г. Штефаном Лупу, бывш. Прямоугольная в плане церковь с полукруглой алтарной апсидой с зап. В типологии архитектурных форм Георгиевской ц. Внутреннее пространство центрального нефа расширено за счет боковых апсид, вписанных в толщу стены. Этот известный в молдав. Вертикаль подчеркнута воздвигнутым над центром барабаном главы, скрывающим внутри имитацию молдавского свода 2 ряда арок, едва видимых из-за плоскости рельефа. Сооруженная над притвором колокольня увенчана шпилем.

Зимняя Никольская ц. Традиции молдав. Церковь 3-конховая в плане удлинение достигается увеличением алтарной апсиды по отношению к боковым , с купольным барабаном над нефом и колокольней над притвором, купольным покрытием в нефе, крестовым - в нартексе и коробовым - в притворе. Синтезом местных барочных и европ. Жабского в честь Вознесения Господня женского монастыря в с. Жапка, построенная в 1820-1825 гг. По планировке нефа церковь была сходна с Георгиевской ц. Над нефом система парусов служила опорой для завершенной куполом главы. Перекрывавший нартекс парусный свод вместе с пологими арочными очертаниями дверных и оконных проемов сохранял в архитектуре влияние барокко, в то время как др. Ярко выражены черты молдав.

Добрушского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , к-рая была сооружена в 2 этапа. Строительство было начато в 1811-1812 гг. Первоначальный план представлял собой классический триконх и предусматривал 4 последовательно связанных друг с другом помещения: алтарь, неф, нартекс, притвор; глава над нефом была возведена по системе молдав. Во 2-й фазе строительства к притвору было пристроено 5-е помещение, с парусным сводом и тайником над ним, а также возведены глава над нартексом и еще одна, фальшивая, над разделительной стеной между притвором и 5-м помещением все главы были разрушены в 60-х гг. XXI в. Суручень, в летней Успенской ц. Табэра, в летней Никольской ц. Некулэеука обе в Орхейском р-не. Уже во 2-й четв. Преображенский собор в Тигине Бендеры.

Инициатива его строительства принадлежала архиеп.

Глава государства сообщил о скором завершении проекта изменения в Основной закон. Его представят на рассмотрение нынешнему парламенту. Осенью мы пойдем с этой повесткой дня и скажем очень четко: уважаемые сограждане, если вы хотите, чтобы был порядок, а не ситуация, когда одна партия получает 17 депутатов, а контролирует 60, тогда предлагаем запрет на переход из одной партии в другую, а также президентскую форму правления. Думаю, народ нас в этом поддержит.

Срок полномочий парламента — 4 года может быть продлён в случае войны или катастрофы. Парламент утверждает основные направления внутренней и внешней политики государства ; принимает законы , постановления и резолюции; назначает референдумы ; ратифицирует , денонсирует, приостанавливает действие и аннулирует международные договоры, заключённые Республикой Молдова; объявляет чрезвычайное, осадное и военное положение ; осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией и законами. Парламентские фракции имеют право вносить предложения по повестке дня заседаний парламента и Постоянного бюро; по образованию специальных, следственных и иных комиссий парламента; инициировать парламентские слушания и т. Постоянное бюро — рабочий орган парламента, который формируется с учётом пропорционального представительства фракций в парламенте. В его состав входят по должности председатель парламента и его заместители. Численный и персональный состав Постоянного бюро определяется постановлением парламента по предложению парламентских фракций. В состав парламента также входят постоянные комиссии, создаваемые на весь срок созыва парламента для осуществления им своих функций. Количество комиссий, их наименование, численный и номинальный состав определяются парламентом по предложению Постоянного бюро. Высший орган исполнительной власти — правительство Республики Молдова, которое состоит из премьер-министра осуществляет руководство деятельностью правительства , первого заместителя и заместителей премьер-министра, министров и других членов правительства, определяемых законом. Кандидатуру на должность премьер-министра выдвигает президент после консультаций с парламентскими фракциями. На основании вотума доверия программе деятельности и всему составу правительства, выраженного парламентом, президент формирует правительство, которое осуществляет свои полномочия до признания действительными выборов нового парламента. В соответствии с программой деятельности, одобренной парламентом, правительство обеспечивает проведение внутренней и внешней политики республики, осуществляет общее руководство органами публичной власти. Центральными отраслевыми органами исполнительной власти являются министерства, которые проводят в жизнь политику правительства, его постановления и распоряжения, осуществляют руководство вверенными им областями и несут ответственность за свою деятельность. Также в целях осуществления руководства, координации и контроля в области организации экономики и других областях, не находящихся непосредственно в ведении министерств, могут создаваться и другие органы власти. Судебная система состоит из Высшей судебной палаты, апелляционных палат и судов. Для отдельных категорий дел могут создаваться специализированные суды. Создание чрезвычайных судов запрещено. Коврижкина Мария Сергеевна Политические партии Молдавия является республикой с многопартийной системой и пропорциональной в 2017—2019 смешанной избирательной системой.

Молдаване не забудут о том, что им пришлось пережить и не будут голосовать за подобные партии", - отметил Додон. Он подчеркнул, что Санду и ее партия имеют колоссальную поддержку Запада, но пользы от этого для молдавского народа - ноль.

Молдавия не планирует выходить из СНГ

Президент Молдавии заявила, что Россия пыталась свергнуть молдавское правительство В Молдавии провели 150 обысков у представителей оппозиционных партий.
Республика Молдова Форма правления.

Молдова, Республика

Что хотят - то творят! Остановить это можно только путем перехода к президентской форме правления. Другого выхода нет!

А тогда, получается, что и «истории успеха» не совсем молдавские. Уйти нельзя остаться Впрочем, проблемы молдавского бизнеса вряд ли остановят прозападное руководство страны. Нацеленные на Брюссель и Вашингтон чиновники и политики и ранее обнаруживали завидную бесчувственность, наблюдая за замерзающими на деревьях неубранными яблоками — после очередного скандала в молдавско-российских отношениях страдали в первую очередь мелкие и средние фермерские хозяйства. С получением PAS чуть ли не конституционного большинства в парламенте решительность антироссийского лобби в молдавской политике возросла многократно. Эти процессы не остались незамеченными в Москве.

Вопрос разрыва отношений с Россией после украинских событий для Кишинева стал во многом имиджевой и декларативной историей. Этот шаг должен будет помочь продемонстрировать, что молдавское руководство стоит плечом к плечу с ведущими европейскими державами в их борьбе с Москвой. И если для этого дотируемым из фондов Сороса и Эберта депутатам PAS придется оставить без куска хлеба соотечественников из сельской глубинки на севере или юге страны, они и глазом не моргнут.

В Измаиле при Никольском старообрядческом храме существовал жен. В 1868 г. Беляева был возрожден муж.

В 1863 г. Некрасовки, был основан Кугурлуйский Архангело-Михайловский муж. В 1865 г. На территории обители действовали 2 храма - во имя арх. Михаила и в честь иконы Божией Матери «Знамение». Кугурлуйский мон-рь был пунктом переправки старообрядцев за границу. Зимой приезжие должны были работать в мон-ре, летом уходили на заработки.

В зимнее время численность насельников обители составляла до 60 чел. В 1893 г. Феогена, после смерти к-рого обитель пришла в упадок. В 1940 г. В 1946 г. В 1949 г. Архангело-Михайловский мон-рь закрыли, имущество мон-ря передали в сельскую церковь.

В сер. Плоского Тираспольского у. Его основателем был схимник Сирах, присоединившийся к старообрядчеству от правосл. Сирах прожил 3 года отшельником, затем стал известен среди староверов края. Через 6 лет к нему присоединился инок Лаврентий из с. Плоского, вскоре был создан мон-рь. Сирах покинул обитель и устроил себе келью неподалеку, где впосл.

Иоанно-Богословский мон-рь находился в ведении Бессарабского еп. Петра Иванова , жившего в Бендерах. Недалеко от Вилкова, на одном из дунайских островов, существовал Петропавловский муж. Его 1-м игуменом был Анастасий 1875. В 1880 г. Московская архиепископия делала попытки преобразовать мон-рь в женский, а иноков переместить в Кугурлуйскую обитель. В 1881 г.

Благотворителем мон-ря был московский предприниматель А. В 1887 г. Куниче был основан жен. Недалеко от села монахини построили часовню и несколько келий, в к-рых жили ок. В 1929 г. Казанско-Богородичный мон-рь, закрытый в 1958-1959 гг. Муравлёвка Измаильского у.

Бессарабский и Измаильский Петр Иванов основал жен. Иоанна Предтечи. На территории Бессарабии имелось 4 старообрядческие кафедры. Измаильская епархия, в состав к-рой вошли приходы Юж. Бессарабии и части М. Местопребыванием епископа стал Измаил. Балтская старообрядческая епархия с центром в Куренёвском Никольском мон-ре в Подольской губ.

В ее состав кроме укр. Третья бессарабская старообрядческая епархия - Черновицко-Буковинская - была образована в 90-х гг. В 1920 г. В авг. Аркадий Иванов был переведен на Измаильскую кафедру. Когда Юж. Бессарабия вновь вошла в состав Российской империи, архиеп.

Виссарион остался единственным старообрядческим архиереем, к-рого признавало российское правительство. Освященный собор Московской архиепископии расширил границы Измаильской епархии и включил в ее состав Бессарабскую и Херсонскую губернии. Однако 10 дек. Виссарион получил предписание министра внутренних дел М. Лорис-Меликова, которое ограничивало право старообрядцев на свободу вероисповедания территорией, присоединенной от Румынии. Виссарион принял схиму, скончался 27 янв. Следующим Измаильским епископом стал настоятель Кугурлуйского Архангело-Михайловского монастыря Анастасий, рукоположенный 8 авг.

В связи с переходом Юж. Бессарабии от Румынии к России и обратно Измаильская епархия неск. Епархией, подчиненной Москве, управляли архиепископы Аркадий Иванов; 1854-1876 , Виссарион 1876-1881 , Анастасий 1881-1906 , архиеп. Кирил Политов; 1910-1919, в. В 1919 г. Измаильская епархия отошла Белокриницкой митрополии. В 1919-1935 гг.

Измаильской епархией управлял еп. Феоген Анисимов , титуловавшийся как Измаильский и Бессарабский, в 1935-1939 гг. Силуян Кравцов , в 1940-1944 гг. Арсений Лысов. После Великой Отечественной войны Измаильская епархия вновь подчинилась Московской старообрядческой архиепископии, но постоянного архиерея не имела. В 1945-1956 гг. Измаильской обл.

Священство и община старообрядческого Покровского храма в Кишинёве. Кишинёвской и Бессарабской старообрядческой епархией в 1920-1940 гг. Нижегородский и Костромской еп. Иннокентий Усов , подчинившийся Белокриницкому митр. Пафнутию; в 1940-1942 гг. Иннокентий возглавлял Белокриницкую Брэильскую митрополию. Иннокентий прибыл в Кишинёв не позднее дек.

Однако владыка имел полномочия по управлению приходами Бессарабии, делегированные ему старообрядческими епископами Александром Богатенковым , заменявшим в 1920-1922 гг. Московского архиеп. Иннокентия признала старообрядческая община Кишинёва, а также местные власти, разрешившие открытие старообрядческого ЕУ в Кишинёве. Благодаря усилиям еп. Иннокентия в нач. Сподвижником еп. Иннокентия в М.

Иннокентия к 1928 г. Феогеном, считавшим себя «архиепископом всея Бессарабии», их спор разбирал архиерейский собор Брэильской Белокриницкой митрополии в 1928 г. Вследствие конфликтов с духовенством и прихожанами еп. Феоген в 1931 г. С тех пор титул «Бессарабский» закрепился за епископом Кишинёвским с 1956 епископ титуловался как Кишинёвский и всея Молдавии. Иннокентий в мае 1940 г. Тогда же советские власти закрыли в Кишинёве 2 старообрядческих храма: Успенский, при к-ром находилась резиденция епископа, и Никольский.

Действующим старообрядческим храмом в столице М. В 1943-1944 гг. Белокриницкого митр. Тихона Качалкина. Усилиями последнего удалось возобновить приходы в относившихся с 20-х гг. Был образован особый благочиннический округ для левобережья М. После освобождения территории Молдавской ССР от оккупации там действовали 23 приходских старообрядческих храма и Куничский жен.

Московского и всея Руси Иринарха Парфёнова с полномочиями «временного заместителя правящего епископа Кишинёвской епархии» в Кишинёв приехал прот. Пагкратий Дементьев, ставший благочинным Кишинёвского окр. После его приезда не без участия местных советских властей все влиятельные местные клирики были отстранены от служения: лишен кафедры Измаильский еп. Арсений закончил жизнь не позднее 1952, служа священником , снят с должности настоятеля Покровского кафедрального собора в Кишинёве прот. Харитон Кирченков. Старообрядческий Покровский кафедральный собор в Кишинёве Мазаракиевская ц. Бессарабии во епископа был рукоположен Иосиф Моржаков.

В документах он официально титуловался с 1946 г. Две последние кафедры не позднее 1956 г. Собор Московской архиепископии 17 марта 1947 г. После этого все 14 действующих приходов Измаильской обл. Иосифа, однако сам процесс перехода очень осложнился и затянулся. Приходы юж. Звёздочка отказались признать новое руководство епархии.

Общины в Кагуле и в с. Звёздочка неск. Иосифа в свои храмы и поминали эмигрировавшего в Румынию Белокриницкого митр. Осложнения с воссоединением приходов были и в Юж. Бессарабии, составлявшей с 1940 г. Измаильскую обл. Десятникову от 20 марта 1946 г.

Дементьев сообщал о том, что нек-рые клирики М. Иосифу, считая его ставленником гражданских властей. Кирченков служил в с. Добруджа и свящ. Симеон Донцов Бельцы. В марте 1947 г. Феоклит Макаров , являвшийся кандидатом на замещение Измаильской кафедры; арестованного клирика еп.

Иосиф заочно запретил в священнослужении в мае 1947 г. В 1948 г. Виктор Зюзин и диак. Свистунов из Тирасполя. Отдельным общинам отказывали в регистрации под предлогом их малочисленности, а также сложных отношений с епископом. Так, уполномоченный в 1946 г. Ивановка Бельцкого р-на и в г.

В последнем случае прот. Дементьев в письме от 2 авг. К 1948 г. Иосифу удалось присоединить к белокриницкому согласию десятки беспоповцев в Кишинёве. В ходе антирелигиозной кампании 1948-1953 гг. Звёздочка, в Тирасполе общине передали частный дом как временное молитвенное помещение. Число зарегистрированных приходов сократилось до 18.

В указанный период власти предприняли 1-ю попытку закрыть Куничский мон-рь, однако встретили отпор со стороны насельниц и прихожан. Уполномоченный настоял на том, чтобы еп. Иосиф в 1948 г. Персиду Иванову , переведенную на должность казначеи, но до закрытия обители тогда не дошло. Взамен власти передали Кишинёвской епархии закрытую, находившуюся в аварийном состоянии Мазаракиевскую Рождество-Богородичную ц. По договоренности еп. Иосифа с уполномоченным и городскими властями здание Покровского собора было разобрано, материал использовали весной 1956 г.

Предпринимавшиеся ранее попытки республиканского уполномоченного по делам культов добиться упразднения Кишинёвской старообрядческой епархии или перевода Кишинёвского ЕУ из Кишинёва в др. Последний по этому поводу направлял жалобы на имя председателя Совета по делам культов И. Полянского, епископа поддерживала Московская архиепископия. В итоге власти разрешили переместить штат кафедрального собора и ЕУ на территорию Мазаракиевской ц. В 1957 г. Выполняя это требование, Московский архиепископ в окт. Валентину Силакову и духовника обители свящ.

Ипполита Мартынова. Однако еп. Иосиф, не имевший достаточного авторитета среди верующих, не смог исполнить решение архиепископии. Совет по делам культов принял постановление о снятии с регистрации Куничского женского монастыря. К реализации данного решения ввиду угрозы сопротивления со стороны 2550 старообрядческих жителей села по просьбе уполномоченного подключился еп. Первым этапом стал перенос старообрядческих поклонных крестов с улиц с. Куниче на кладбище.

С учетом угрозы массовых волнений закрытие обители отложили на июнь 1959 г. Совмин Молдавской ССР 5 июня 1959 г. В ночь на 28 июня 1959 г. Морозов тайно от прихожан перенес иконы и утварь из монастыря в приходскую церковь в с. Куниче, в тот же день монахини были выдворены, монастырь опечатан, в течение месяца его переоборудовали под детский сад. Уполномоченный Совета по делам культов указывал на недопустимость создания жен. Липованка в прицерковном доме жили 4 престарелые прихожанки.

В ходе антирелиг. Число зарегистрированных приходов уменьшилось до 11. Все закрытые сельские храмы усилиями старообрядцев удалось отстоять от сноса. Помимо общины кафедрального храма в Кишинёве с 60-х гг. Добрудже Сынжерейского р-на. Иосиф из-за обострения конфликтов с местным духовенством переехал в Москву, в 1961 г. В 1961-1971 гг.

Кишинёвскую епархию возглавлял еп. Никодим Латышев , избранный в 1971 г. С кон. Никодим жил в родном с. Добруджа, где скончался и был похоронен в 1986 г. В 1986-1991 гг. Тимон Домашов.

При нем в условиях перестройки возрождались ранее закрытые старообрядческие храмы. В 1988-1989 гг. Под рук. Зосимы в Кишинёве были организованы катехизаторские курсы, 31 мая 1994 г. В 2003 г. Зосима перешел в подчинение румын. Брэильской Белокриницкой митрополии, не согласовав свои действия с Московской митрополией, однако позже раскаялся, вернулся в клир Московской митрополии и получил назначение на Донскую кафедру.

Во время Великой Отечественной войны была оккупирована германскими и румынскими войсками; румынской администрацией было образовано Губернаторство Бессарабия. На его территории были убиты и умерли в концлагерях 120 тыс. Вскоре после этого по постановлению Совета Министров СССР о выселении с территории Молдавии «бывших помещиков, крупных торговцев, активных пособников немецким оккупантам, лиц, сотрудничавших с немецкими органами полиции, участников профашистских партий и организаций, белогвардейцев, а также семей всех вышеперечисленных категорий» были «раскулачены», репрессированы и депортированы в Казахстан и Сибирь 35 тыс.

Одновременно с этим началась активная «советизация» республики, выраженная в том числе во внедрении русского языка, как языка межнационального общения народов СССР, действующего, официально, наравне с молдавским языком, а также в продвижении на руководящие должности партийных работников из соседних республик. При этом, в отличие от других советских республик Прибалтики, западной Белоруссии или западной Украины , в Молдавии это не вызывало сколько-нибудь значительного протеста и создания подпольных антисоветских движений. Георге Гимпу поднимает флаг Румынии над зданием Верховного совета в Кишинёве В 1989 году появились организации, выступающие за национальное возрождение молдаван: «Клуб А.

Матеевича», «Молдавское демократическое движение», «Демократическая лига студентов», «Ассоциация историков» и другие, которые впоследствии объединились в Народный фронт Молдовы. Вначале эти организации выступали за придание официального статуса молдавскому языку, за переход на латинскую графику, принятие в качестве государственного флага румынского триколора и т.

Общие сведения

И даешь блять даже во сне. Батя отправил в магаз. Чё ещё про Албанию-то рассказать. А, ну у всех по 50 друзей-цветных-революционеров. И каждому "свободную европейскую державу" надо, хуле.

Это, конечно, не значит, что вслед за началом переговоров Молдова обретёт реальную перспективу с конкретной датой по вступлению в ЕС. Но не в этом и дело. А оно в том, что сразу встаёт чрезвычайно ответственный вопрос: что будут делать коллективный Запад и Румыния как непосредственный патрон нынешних молдовских властей в условиях раскола бывшей Молдавской ССР с 1990 года?

Очевидно, что уход на Запад или в Румынию отвергается как Приднестровской Молдавской Республикой, так и находящейся в составе Молдовы с 1994 года Гагаузской Автономией, ориентирующейся на Россию и рассчитывающей на помощь Турции в борьбе против прозападного и одновременно прорумынского режима в Кишинёве. До 2014 года ещё можно было теоретически искать какой-то общий внешнеполитический подход Кишинёва, Тирасполя и Комрата, основанный на нейтралитете и одновременном развитии отношений со всеми странами и международными организациями — строго на основе равноправия и взаимовыгоды. Но с 2014 года Кишинёв сам уничтожил такую возможность, подписав с Евросоюзом Соглашение об Ассоциации и полностью подчинив свою политику западным интересам. Во-первых, для ПМР это не подходит, так как 1 декабря 1991 года и 17 сентября 2006 года в Приднестровье прошли всенародные референдумы, которые суммарно подтвердили курс Тирасполя: независимость и союз с Россией. Сейчас часть кишинёвских пропагандистов получила новую методичку: она начала заявлять в социальных сетях, что евроинтеграционные идеи завоевали популярность среди приднестровцев, симпатии к России якобы уменьшились, а потому необходимо провести новые референдумы в ПМР. Возможно, под эгидой «международных организаций». То есть всё того же Запада.

Это абсолютно ущербный подход, потому что, в отличие от Приднестровья, в Молдове соответствующие референдумы вообще никогда не проводились. Поскольку кишинёвские власти боятся, что избиратели отвергнут прозападный курс и выскажутся за дружбу с Россией и членство Молдовы в СНГ.

Вскоре после этого по постановлению Совета Министров СССР о выселении с территории Молдавии «бывших помещиков, крупных торговцев, активных пособников немецким оккупантам, лиц, сотрудничавших с немецкими органами полиции, участников профашистских партий и организаций, белогвардейцев, а также семей всех вышеперечисленных категорий» были «раскулачены», репрессированы и депортированы в Казахстан и Сибирь 35 тыс. Молдавская ССР. Одновременно с этим началась активная « советизация » республики, выраженная в том числе во внедрении русского языка, как языка межнационального общения народов СССР , действующего, официально, наравне с молдавским языком, а также в продвижении на руководящие должности партийных работников из соседних республик [35] [36]. При этом, в отличие от других советских республик Прибалтики, западной Белоруссии или западной Украины , в Молдавии это не вызывало сколько-нибудь значительного протеста и создания подпольных антисоветских движений [36].

В 1989 году появились организации, выступающие за национальное возрождение молдаван: «Клуб А. Матеевича», «Молдавское демократическое движение», «Демократическая лига студентов», «Ассоциация историков» и другие, которые впоследствии объединились в Народный фронт Молдовы. Вначале эти организации выступали за придание официального статуса молдавскому языку, за переход на латинскую графику , принятие в качестве государственного флага румынского триколора и т. Но очень скоро из молдавского национального это движение превратилось в прорумынское [37]. Конфликт между молдавскими и приднестровскими властями , начавшийся в 1989, в 1992 привёл к вооружённому противостоянию и многочисленным жертвам с обеих сторон. Боевые действия удалось прекратить благодаря вмешательству России.

В настоящее время безопасность в зоне конфликта обеспечивают Совместные миротворческие силы Российской Федерации, Республики Молдова, Приднестровской Молдавской Республики и военные наблюдатели от Украины наблюдатели отозваны из Приднестровья 17 марта 2022 года [38] [39]. В ходе многочисленных переговоров при посредничестве России, Украины и ОБСЕ достигнуть соглашения по поводу статуса Приднестровья пока не удалось; отношения между сторонами конфликта остаются напряжёнными. В 1994 году принята Конституция , действующая до сих пор. В апреле 2009, после выборов в Парламент, в столице Молдавии вспыхнули массовые беспорядки ; итогом стало назначение новых выборов, в результате которых компартия потеряла большинство в парламенте и перешла в оппозицию, было сформировано новое правительство. Население Основная статья: Население Молдавии На момент провозглашения независимости Молдавии в 1991 году, её население составляло свыше 4,3 млн человек [40].

Батя отправил в магаз.

Чё ещё про Албанию-то рассказать. А, ну у всех по 50 друзей-цветных-революционеров. И каждому "свободную европейскую державу" надо, хуле. Смотришь сообщения - половина пишущих либо мёртвые, либо революцию хотят.

Кишинев бросает вызов России. Молдавия хочет присоединиться к санкциям ЕС

Не стоит сразу же бросать людей за решетку, которые имеют иное представление о процессах внутри страны. Источник фото: Фото редакции Майя напомнила, что у людей могут быть разные мнения, однако их стоит обсуждать. В связи с этим она призвала создать политический класс, который будет работать во благо Молдавии, а не России.

Первоначальной резиденцией княжества был современный город Байя или Баня , тогда называемый «Молдавия». Затем несколько лет спустя резиденция была перенесена в Сирет , откуда позже в Сучаву.

Польский историк XVI века Леонардо Горецкий , говоря о Молдавии и молдаванах, отмечал: Вера и обряды молдаван весьма близки к церкви греческой и армянской; священники у них женятся. Молдаване особенно славятся конницей, даже беднейшие из них имеют верховых лошадей, годных для походов и сражений. Подобно венграм, они вооружены щитом, шлемом и копьём [27] В 1503 году Османская империя присоединила Бессарабию Буджак , где были построены крепости Бендеры и Измаил. Аккерман и Килия с округой стали турецкими административными единицами — райя , в 1538 году новая райя была образована на отторгнутой у Молдавского княжества бессарабской территории с центром в Бендерах — Тигина.

В 1591 и 1621 годах райя были созданы в районах Измаила и Рени. В 1711 году молдавский господарь Дмитрий Кантемир в Яссах присягнул на верность России. В результате неудачного для Российской армии Прутского похода он со своей семьёй и придворными переселился в Россию, где стал одним из приближенных Петра I , Молдавское княжество осталось вассалом Османской империи. По итогам Бухарестского мира , Османская империя в 1812 году уступила России Бессарабию.

На освобождённой от владычества османов территории, была образована Бессарабская губерния , которая более 100 лет 1812—1917 годы входила в состав Российской империи. В 1858—1861 годах остатки Молдавского княжества и Валахия объединились в государство , которое получило впоследствии название Румыния , освободившаяся от вассальной зависимости от турок после Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. После вхождения восточной части Молдавского княжества в состав Российской империи в ней продолжал развиваться молдавский язык на кириллице , в то время как в западной части княжества, вошедшей в состав Румынии, произошла «чистка» языка от славянизмов и в 1862 году язык был переведён на латинскую графику [28]. В 1917 году, после распада Российской империи, на территории бывшей Бессарабской губернии провозглашена Молдавская Демократическая Республика.

Бессарабия находилась в составе Румынии 22 года — в период с 27 марта 9-10 апреля 1918 года когда Сфатул Цэрий Совет Края Молдавской Демократической Республики проголосовал за объединение Бессарабии с Румынией до 28 июня 1940 года.

Она нервничает. Гагаузия — небольшой, но важный в стратегическом отношении регион. Это территория компактного проживания народа, который в определенной ситуации имеет право даже заявить о своей самостоятельности. Мой прогноз — власти попытаются отменить результаты выборов через суд. Это первый возможный сценарий.

Второй сценарий: прямо сейчас в Конституционном суде решается вопрос о запрете партии Шора. Это тоже поставит под сомнение легитимность Евгении Гуцул, так как она выдвинута от партии, которая может быть запрещена. Поэтому итоги голосования в Гагаузии, на мой взгляд, это лишь промежуточное звено в цепи дальнейшей борьбы между прозападными и пророссийскими силами в Молдове. Эта борьба будет обостряться по мере приближения 21 мая, на которое Санду наметила проведение крупного мероприятия — Великого Национального собрания за Европу. Возможны любые сценарии, вплоть до начала уже открытых репрессий в отношении оппозиции. Прорумынские лозунги там, скорее всего, тоже прозвучат.

Ранее власти Молдавии уличили в желании ликвидировать Гагаузскую автономию. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Додон: В Молдавии оппозиции нужна общая стратегия против Санду

Последние новости Молдовы на сегодня - Новости 21 декабря того же года Молдова вместе с большинством бывших советских республик подписала учредительный акт, образовавший постсоветское Содружество Независимых Государств (СНГ).
Долговая яма или могила? Режим Майи Санду добивает экономику Молдовы кредитами - 21 декабря того же года Молдова вместе с большинством бывших советских республик подписала учредительный акт, образовавший постсоветское Содружество Независимых Государств (СНГ).
Молдова, Республика вывод людей на площадь.
Оппозиция Молдавии обвинила власти страны в чрезмерных тратах В Молдавии 28 октября стартует общенациональная кампания в поддержку перехода от парламентской к президентской форме правления, объявил глава государства Игорь Додон.
Оппозиция Молдавии обвинила власти страны в чрезмерных тратах В качестве компромисса Молдавия предложила передать Украине три района бывшей МАССР, ряд территорий на севере и юге Бессарабии с преобладающим славянским населением, однако хотела сохранить за собой Измаил.

Гагаузия выйдет из состава Молдавии в случае объединения страны с Румынией

Результатом проводимой Республикой Молдова политики геноцида стала полномасштабная военная агрессия Молдовы против Приднестровья. Президент Молдавии Игорь Додон объявил о начале акций за президентскую форму правления. Последние Новости Молдовы, Украины, России и мира сегодня и каждый день онлайн: видео репортажи, аналитика и интервью, прогноз погоды и курсы валют. МОЛДАВИЯ, Республика Молдова – государство в юго-восточной Европе. Главная» Новости» Новости молдавия сегодня последние свежие события.

Все Новости

Sputnik Молдова: новости в Молдове и мире. Президент Молдавии Майя Санду заявила, что Россия пыталась свергнуть проевропейское правительство в Кишиневе и привести к власти пророссийские силы. Главная» Новости» Самые свежие новости молдовы и политика мд сегодня.

Игорь Додон собирается изменить форму правления в Молдове

ЕП: отказ Кишинева от молдавского языка усложнит процесс вступления Украины в ЕС Такими словами президент Молдавии Майя Санду обратилась в воскресенье к молдавскому народу по случаю трехлетия вступления в должность.
Глава Гагаузской автономии назвала политическим возбужденное против нее в Молдавии дело Прозвище «Железный христос» появилось в период, когда Веллингтон был изредка непопулярен и как опасность, и как нар молдавия новости сегодня.
Молдавия не планирует выходить из СНГ Результатом проводимой Республикой Молдова политики геноцида стала полномасштабная военная агрессия Молдовы против Приднестровья.
«Максимальное отталкивание от России»: Молдавия начинает процесс вхождения в ЕС Полиция Молдавии отпустила возвращавшихся из РФ членов делегации Гагаузии после допроса.

Гагаузия выйдет из состава Молдавии в случае объединения страны с Румынией

По словам собеседника «ВМ», позиция жителей Гагаузии играет важную роль в ситуации с самоопределением Молдавии. Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что автономия запустит процесс отделения от Молдавии, если Кишинев примет решение объединиться с Румынией. Глава Гагаузской автономии в составе Молдавии Евгения Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии 27 апреля принять участие в праздновании Дня гагаузского языка и письменности. По форме правления Молдавия — парламентская республика. В качестве компромисса Молдавия предложила передать Украине три района бывшей МАССР, ряд территорий на севере и юге Бессарабии с преобладающим славянским населением, однако хотела сохранить за собой Измаил. Санду: До конца года 80 семей ликвидаторов получат квартирыПрезидент Молдовы подтвердила намерение государства предоставить семьям ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС бесплатное жилье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий